Европейская одежда в средние века
Как-то так исторически сложилось, что авторы жанра фэнтези любят погружать своих читателей в антуражи, имитирующие Средние века. Понятно, что сам этот жанр является своеобразной «индульгенцией» для автора – мол, раз автор фантазирует, то нафантазировать имеет право всё, что его душе угодно. Однако раз уж за основной фон повествования берётся калька с реально существовавшей действительности, неплохо было бы хоть как-то следовать логике этой действительности. И здесь встаёт вопрос о соответствии реалий. В частности, поговорим об одежде. Безусловно, можно обрядить персонаж в джинсы и бархатный кафтан, но подобный маскарад автор, как правило, отдельно обосновывает и оговаривает. Что же касается рядовых описаний, для них в целом стараются соблюсти хотя бы приблизительное подобие историческому образцу. А раз так, то имеет всё-таки смысл озадачиться временнóй совместимостью деталей туалетов героев. Особо это относится к авторам произведений про попаданцев – там-то уж точно ГГ действует в реальном, а не вымышленном историческом времени. Поэтому автор должен знать, что не могут находиться рядом женщина в сюрко и мужчина в колете — исторически колет как деталь мужской одежды появился только через два века после того, как сюрко трансформировалось в иные формы платья. Нелепым будет и определение «табар до пят» — плащ табар всегда только короткий.
Рассмотрим общие черты костюмов, характерные для определённого периода времени и распространенные на обширной территории Европы. Специфика национальных деталей и особенности вариантов базовых фасонов не рассматриваются, чтобы остаться в рамках информационной статьи и не перейти в разряд специального исследования.
Периодизация: раннее средневековье (IX-XII вв.) – романский стиль и позднее средневековье (XIII-XV вв.) – готический стиль.
РОМАНСКИЙ ПЕРИОД
Материалы. Одежду шили из льняных, шерстяных и полушерстяных тканей на пеньковой основе. Костюмы богатых феодалов изготовлялись из шелка ярких цветов, который покупали у византийских купцов. Простой народ носил одежду в основном серых и коричневых расцветок. Костюмы простолюдинов и высшего сословия различались не покроем, а качеством ткани и богатством отделки. В XII в., после крестовых походов, костюм представителей высшего сословия стал более пышным и богатым по отделке, украшался различными переплетающимися лентами, золотыми или бронзовыми узорами геометрической формы с изображениями животных («звериный стиль»).
Бельё (исподнее). Представление о нижнем белье в средние века отличалось от современного, прежде всего тем, что оно не осознавалось как интимная часть туалета, которую не должны видеть посторонние. Наоборот, покрой верхней одежды был сделан таким образом, чтобы через разрезы было видно бельё, которое специально украшалось вышивкой в определённых местах (воротник, рукава). В тёплое время года крестьяне (особенно на полевых работах) и нищие в городах ходили в одном белье. Для мужчин нижним бельём были камиза и брэ. Камиза представляет собой цельную рубашку – рукава у неё не вшивались, а кроились вместе с туникой. Брэ предшествовали современным кальсонам или трусам. Изначально брэ имели вид широких штанов, длина которых доходила до середины икры ноги. Длина брэ постепенно уменьшалась и их вид к XV веку сильно видоизменился (см. раздел «Готический период»).
Брэ романского периода
Некий переходный вариант между бельём и частью костюма представляют шоссы – изначально это были узкие чулки, которые прикреплялись завязками к поясу, позднее, к XIV веку их стали сшивать вместе (как колготы), и они превратились из чулок в штаны.
Шоссы романского периода
Женщины также носили в качестве нижнего белья камизу. Женская камиза была длиннее мужской – до пят. Некоторые дамы пришивали изнутри к камизе полотняные мешочки для груди, которые дополнительно скреплялись шнурками или лентами (прообраз современного бюстгальтера). Другие для поддержания груди обматывали её широким полотнищем.
Костюм. Поверх камизы мужчины надевали котт – тунику из более дорогой ткани, чем камиза, с короткими рукавами или совсем без рукавов. В XII в. котт становится очень узким в плечах и расширенным книзу за счет вшитых в боковые швы клиньев. Котт благородных рыцарей становится более длинным, придавая фигуре женоподобный силуэт. У ворота котт появляется небольшой разрез и завязки. В конце XII в. на доспехах рыцарей стали изображать феодальные гербы. В соответствии с цветами герба одежда рыцарей часто также разделялась по вертикали на две половины разного цвета. Такой костюм назывался «ми-парти».
У женщин котт выполнял роль нижнего платья, на которое надевалось верхнее платье – сюрко. Оба платья были длиной до щиколоток, у коты длинные узкие рукава, у сюрко – короткие и широкие, либо их вообще не было. И котт, и сюрко имели форму трапеций, сильно расширенных книзу. Линия талии была завышена. С XI в. появились драпировки на животе. В XII в. платье-котт стало узким, обтягивающим талию, со шнуровкой сзади или сбоку. Котт расширялся книзу от бедер при помощи вшитых клиньев. Рукава у него стали очень длинными, почти до самой земли, а пояс превратился в декоративную деталь и сместился с талии на бедра.
Верхняя одежда. Общей верхней одеждой был плащ. Мужской плащ застегивался на правом плече. Вначале короткий полукруглый, а позже, с XI в., — длинный. В эпоху Карла Великого и Каролингов (VIII-IX вв.) плащ стал называться «манто».
Обувь. В раннем средневековье горожане носили мягкие сапоги с очень короткими голенищами — «ботт». Их шили из ткани или цветной кожи. В XII в. во Франции начинают носить обувь с длинными острыми носками — «пигаш», которые распространяются во всей Западной Европе. Крестьянской обувью были башмаки, которые подвязывались к ноге шнурками. Женщины носили закрытые туфли из цветной кожи на мягкой подошве, без каблуков.
Головные уборы. Мужчины носили конусообразные шапки или капюшоны «куаф» с удлиненным мысом сзади. В холодное время года куаф меняли на «кугель» — капюшон с пелериной из шерстяной ткани. Замужние женщины скрывали волосы под белым платком. Концы платка падали на плечи, иногда заправлялись в вырез платья. Поверх платка надевали различные повязки, обручи. Знатные дамы носили также парчовые тюрбаны, украшенные драгоценными камнями.
ГОТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
Силуэт костюма этого периода характеризуют вытянутые пропорции, устремленность вверх. Впервые появились вшивные рукава. Рукава были съёмными, иначе невозможно было снять узкую одежду. Рукава пришивали на день, а вечером отпарывали, или привязывали шнурками. В моде богатые ткани — парча, муар, газ, атлас, узорчатые шелка, тканый золотом и серебром бархат. На смену «звериному» орнаменту пришёл «растительный». Ткани привозились с Востока, а также изготавливались в Венеции, Милане, Флоренции, Генуе. В XIII в. были изданы первые законы о рангах в одежде — вассалы не имели права одеваться так же пышно и богато, как их сюзерены.
Бельё. По-прежнему и мужчины и женщины носили камизу, она практически не изменилась. Женщины стали окрашивать камизу шафраном в бежевый цвет и богато украшать вышивкой. Значительное изменение претерпели мужские брэ – они сильно укоротились и стали похожи на современные боксеры:
Костюм. Мужской котт стал значительно длиннее, почти до полу. Его рукава удлинились, обязательной декоративной деталью стал украшенный пояс. К середине XIV в. котт сменил «пурпуэн» — короткая куртка с узкими рукавами. Вначале пурпуэн носили рыцари под латами, но затем он стал верхней одеждой и просуществовал до начала XVII в. Его носили и знать, и простолюдины. Богатые щеголи носили пурпуэн с декоративными рукавами, свисающими до самого пола.
Пурпуэн
В то же время у знатного сословия вошли в моду верхние кафтаны. Один из них, «котарди», был узким и доходил до середины бёдер, с застёжкой впереди. Рукава могли быть как узкими, так и широкими.
Котради
Другой, «блио», отрезной кафтан с узким лифом и «юбочкой» — пышными полами, несшитыми на боках. Сзади у блио была шнуровка.
Блио
К середине XIV в. появился «жакет». Он был без рукавов или с откидными рукавами, узкий, подчеркивающий талию:
К женскому котту стал прилагаться набор разных рукавов. К XIV в. у знатных дам, особенно Франции и Англии, вошло в моду «королевское сюрко» без рукавов, с удлиненным лифом и огромными проймами. Вырезы пройм получили название «адских окон»: сквозь них была видна талия котта:
Словом «сюрко» стали называть не только верхнее женское платье, но и плащи (см. раздел «Верхняя одежда»).
Верхняя одежда. И богатые, и бедные носили «нарамники». Это плащи, сделанные из сложенного пополам куска материи, с отверстием для головы на месте сгиба. Швов на боках не было, передняя и задняя части нарамника свободно висели или драпировались. Потом нарамники стали сшивать по бокам, и тогда их тоже начали называть «сюрко». Сюрко с капюшоном носили монахи. Короткий плащ «табар» стал обязательной частью костюмов герольда и пажа. У него были рукава колоколообразной формы, несшитые по бокам:
В XIV в. возникает верхняя одежда — «упленд» («упелянд», «уппеланд») — с сильно расширенными книзу рукавами. Молодые люди носили короткий упленд (от середины бедра до колен). У знатных феодалов, особенно зрелого возраста, упленд был длинным, из дорогой парчовой или бархатной ткани.
Знатные дамы в торжественных случаях облачались в женский упленд. Летние упленды делали из шелка или парчи; зимние — из фландрского сукна на меху.
Также у дам в моде была пенула (накидка) со шлейфом и меховой опушкой:
Обувь. Мужчины носили кожаные или бархатные туфли и полусапожки без каблуков. Носки были заостренными — вначале слегка, а с середины XIV в. они удлинились настолько, что достигали нескольких десятков сантиметров. Женщины носили такую же обувь, что и мужчины. Ее делали из плотной дорогой ткани, мягкой цветной кожи, бархата, и у нее также были заостренные носки. Длинные носки набивали конским волосом и каждый соединяли цепочкой с браслетом на ноге.
Были изобретены деревянные подставки с каблуками, которые назывались «галош». Они подвязывались ремнями и предохраняли обувь от грязи.
Головные уборы. Мужские головные уборы очень разнообразны: цветные береты с меховой оторочкой, остроконечные или с широкой тульей шляпы с плоскими полями, высокие шапки без полей. Популярным становится капюшон, пришитый к куртке или плащу.
В XIII в. у мужчин входит в моду головной убор, напоминающий женский чепец, — «бегуин». Его шили из белой ткани и надевали под верхний головной убор. Люди победнее носили этот чепец как самостоятельный головной убор.
Бегуин
Но наиболее популярным был «шаперон» — головной убор со сложной драпировкой. В XIII в. шаперон выглядел как капюшон с длинным хвостом – «кэ». В этом хвосте хранили монеты и другие небольшие ценные предметы. Концы шаперона — «консты», украшенные зубцами, спускались на плечи.
В следующем веке у шаперона появился жесткий борт, а хвост стали драпировать, как тюрбан:
Замужние женщины покрывали голову платком «барбетт» из белого полотна, который закрывал подбородок, шею, часть груди. Выходя на улицу, поверх барбетта женщины накидывали покрывало. Позже барбетт стал частью костюма монахини.
Горожанки носили своеобразный чепец «омюсс», похожий на капюшон с двумя «рожками»:
Дамы носили «горж» — конусообразную высокую шляпу с вуалью или «туре» — более низкую шляпку в виде усечённого конуса.
Горж
Туре
Модным головным украшением были «темплеты» — круглые щитки над ушами:
Были использованы материалы:
Каминская Н. История костюма.
Эжен Эмануэль Виолле-ле-Дюк. Жизнь и развлечения в средние века.
Материалы с сайта http://mir-kostuma.com
Поделиться:
Одежда средневековья. Часть первая.
2 комментария
Великое переселение народов в Европу и распад Римской империи принесли немалые изменения в жизни многих народов. Варвары-победители, словно губки, впитывают в себя высокую культуру побежденных, а овладев ею, создают новый мир – средневековье. Древняя одежда германских племен – по форме напоминает в некотором роде античную, а единственным материалом той одежды – является льняное полотно. Первобытная германка при непритязательности своей одежды больше всего гордится красотой ясных волос и умеет их соответственно лелеять, а рабыне германки не раз приходилось пожертвовать естественным золотом своей роскошной косы, чтобы украсить ею голову своей госпожи – черноволосой римской матроны.
Завоеватели-варвары уже не имели нужды одеваться так скромно, потому что имели в изобилии немало добычи – золота и драгоценных восточных материалов. А поскольку по грубости своего вкуса они не умеют оценить художественной красоты вещи, то, прежде всего, их притягивает блеск золота и роскошь, которая бросается в глаза. Они украшают себя различными драгоценностями. И так старогерманская одежда начинает меняться, подпадает под влияние римской моды. Уже Карл Великий чувствует всю пустоту новой моды с ее украшениями, павлиньими перьями, соболями и горностаями, и противопоставляет этой современной ему суматошной моде старый франкский простой и практичный убор и законом ограничивает роскошь и великолепие.
Века XII и XIII это расцвет рыцарства. И целая эпоха проходит под знаменем рыцаря. Варварские обычаи стали благородными, а заодно расцветает духовная и культурная жизнь. Завоеватель-варвар превратился в благородного господина. Менестрели и трубадуры – создатели лирической поэзии и эпоса поют на разный лад извечную песню любви и величают женщину. Никогда прежде и никогда после не стояла женщина так высоко над землей, как это было во времена расцвета рыцарства. Примерно в те же времена родился культ Девы Марии – идеал женственности и духовой красоты. Женщине принадлежит хвала, почет и служба рыцаря. Женщина господствует как женщина благодаря своим женским приметам. Храбрый и отважный рыцарь клонит колено перед добродетелями слабой женщины, он ее добровольный раб и слуга, часто даже без малейшей надежды на награду.
Каждая эпоха имеет свое понимание и свое ощущение любви и зависимости от этого строятся взаимоотношения между мужчиной и женщиной. И когда в более древние времена в любви существовало только право сильного над слабым, право завоевателя над своей добычей, в средние века рыцарь ищет в любви прежде идеала. Женщина царит в поэзии и в жизни. На пирах и забавах ей принадлежит первое место. Такая женщина смягчает нравы, само ее присутствие заставляет обратить внимание на приличия в поведении. Женщина снова хочет быть достойной того боготворения и уважения, которім ее окружает рыцарь. Она старается и физически и духовно приблизиться к его высокому идеалу. Поэтому и одежда того времени красивая и гармоничная.
Уже в XI в. появляется особая новая тенденция в женской одежде, желание обозначить состояние, показать стройность роста, тесно обхватив стороны и грудь. Юбка спадала по бокам свободными складками. В такой одежде женский пол выступает в полной мере, а поэты в своих песнях воспевали красоту “осиной талии”. Благородная дама средних веков, имела кроме рубашки еще две одежды: две туники, с которых одна дополняла другую. В X и XI вв. верхняя туника является короче нижней и соответствующее гармоничное вложения двух туник, должно было творить красивый вид. В XII и XIII вв. обе туники имеют уже одинаковую длину, но зато отличаются красками. Приподнятая верхняя туника показывала юбку; хорошая драперия материи кругом тела и ножка в умелой туфельки из шелка или тонкой цветной кожи. Задачей дамы было уметь получить различные цвета своих туник и всей одежды.
Платья носили или с длинными или полукороткими рукавами. От локтя несшитые куски материи законченные по краям зубцами или позументом иногда развивались по земле. Голую руку прикрывал рукав белой, тонкой полотняной рубашки. Потому что белые рукава рубашки легко мазались, то их прикрепляли отдельно и часто меняли.
В быту средневекового рыцаря эти рукава играли огромную роль. Не раз прикреплял рыцарь к своему щиту рукав рубашки своей дамы, как символ своей преданности и службы для нее и так бросался в бой. После того как он выполнял свою задачу – дама получала обратно свой рукав, не раз продырявленный враждебными стрелами. Большую свою ласку оказывала красавица рыцарю, когда этот рукав, побывавший в бою, надевала на свою голую руку. Легенда рассказывает об одном рыцаре, как он восемнадцать раз одевал поверх кольчуги рубашку своей жены и каждый раз, когда он счастливо возвращался домой, жена надевала рубашку на себя. Последний раз она снова получает собственную рубашку как трофей храброго мужа, но рыцарь погиб в бою. И в последний раз одевает она на себя окровавленную смертную рубашку …
Волосы женщина носит в те времена распущенные, и только золотой обруч с различными украшениями поддерживает их, или чепец в форме берета. Очень часто пользуется женщина длинным тонким шарфиком и то самыми разнообразными способами. То закрывается им от ветра, то от любопытных нежелательных глаз, то наматывает его вокруг головы как тюрбан. Уважаемые женщины, и вовсе закрывают головы картузами и платками, похоже на то, как это носят католические монахини.
Автор: А. Свенцицка.
P. S. Древние летописи рассказывают: А все-таки как было бы здорово опять хотя бы на минутку заглянуть в средневековье, времена отважных рыцарей и прекрасных дам. Вновь надеть средневековые одежды, которые носили люди много веков тому назад. Вот только достать такие одежды в наше время порой очень непросто, разве что искать какие-то специальные интернет магазины Киева (скажем, http://www.5ok.com.ua/), Львова или других больших городов, занимающихся предметами старины.
Схожі статті:
Средневековая одежда для продажи | Магазин средневековой одежды Armstreet.com
Средневековая одежда на продажу
Вы любите средневековую моду так же, как и мы? Тогда ArmStreet. com — то самое место, где можно купить средневековую одежду! В нашем интернет-магазине представлено более 150 изделий из натуральных материалов. Вы можете заказать женские и мужские костюмы любых размеров, пошитые по вашим меркам.
Виды средневековой одежды:
- Нижнее белье: сорочки, корсеты, туники и подтуники;
- Костюмы женские, платья, юбки, фартуки, лифы;
- Мужские рубашки, куртки, брюки, брюки, жакеты;
- Одежда верхняя: пальто, сюртуки, табарды, плащи, кафтаны;
- Аксессуары: шали, вуали, перчатки, шляпы, ремни и т. д.
Средневековая одежда – наше призвание
Впервые с красотой традиционной средневековой одежды мы столкнулись в детстве, глядя на удивительные платья принцесс в книжках с картинками. Потом мы погрузились в водоворот ролевых игр, создавая костюмы из подручных материалов, но мечтали сшить их из шелка и бархата. Мы были очарованы сказками и историей и вдохновлены кутюрье и реконструкторами одновременно. Обучаясь искусству шитья, мы создали кучу праздничных нарядов в средневековом стиле и повседневной одежды для себя и близких.
В поисках мы нашли свой путь: мы стремились поделиться своей страстью к Средневековью с другими, поэтому у нас возникла идея магазина средневековой одежды, где можно было приобрести все для создания собственных историй, неповторимых и очаровательных, из любой точки Земли — будь то из США, Великобритании или Австралии. Здесь мы собрали все, что вам может понадобиться для создания полностью средневекового образа, но одежда — наш любимый пункт. Сейчас armtreet.com четырнадцать лет, и все эти годы мы делимся с вами своими знаниями и умениями.
Для чего нужна средневековая одежда?
- LARP — многие взрослые увлекаются играми, которые позволяют им забыть о своих проблемах, снять стресс и напряжение. Ролевые игры невозможно устроить без специальных костюмов, помогающих стать сказочным персонажем или героем любимой книги.
- Reenactment — Магазин ArmStreet предлагает одежду и для увлеченных средневековых реконструкторов. В нашем магазине средневековой одежды есть множество подлинных костюмов раннего и средневековья, платьев эпохи Возрождения и аксессуаров.
- Косплей — субкультура, возникшая в Японии, которая каждый день набирает новых поклонников. Костюмы нужны для воспроизведения внешнего вида персонажей аниме, фильмов и комиксов.
- Театр — театральные костюмы должны быть узнаваемы и понятны. Правильно подобранный наряд поможет создать нужное впечатление, и это легко осуществить с помощью исторической одежды.
- Свадьба — наш магазин понравится невестам, далеким от стереотипов и стремящимся сделать свою свадьбу неповторимой. Средневековые свадебные платья элегантны и грациозны, они идеально подходят дамам разной комплекции.
- Выпускной — избегайте встречи с кем-то, кто носит такое же выпускное платье! Средневековые выпускные платья уникальны. Это оригинальный выбор для девушек, желающих выделиться.
- Карнавал и Маскарад неизменно ассоциируются с яркими представлениями и эмоциями! Необычные средневековые или фэнтезийные костюмы помогают спрятаться за завесу тайны и остаться инкогнито.
- Фотосессия — отличный повод примерить новый образ! Покупка исторических костюмов даст вам уникальную возможность воссоздать дух былых времен на съемочной площадке.
- Корпоратив — костюмированные корпоративы позволяют увидеть коллег по-новому. Разнообразие нашего ассортимента не оставляет сомнений, что каждый найдет подходящий наряд.
- Повседневная одежда – опыт наших покупателей подтверждает, что средневековая одежда прекрасно вписывается в гардероб двадцать первого века. В век гаджетов и машин желание добавить немного романтики в свой повседневный стиль становится непреодолимым.
Качество и сервис
Вся наша одежда уникальна, разработана нами с нуля и защищена авторским правом, что дает возможность получить свой, эксклюзивный и неповторимый наряд. Каждое изделие тщательно изготавливается руками опытных мастеров: творцов, модельеров, закройщиц, швей, вышивальщиц и контролеров качества. Качество изготовления является нашим главным приоритетом, мы уделяем пристальное внимание каждому этапу производства, начиная с выбора и закупки материалов, чтобы убедиться, что они идеальны. Таким образом, каждый наряд выглядит роскошно, что отличает его от одноразовых реплик.
Теперь вам не нужно беспокоиться о том, где взять свой размер — каждый предмет одежды может быть сделан на заказ или о том, где купить средневековую одежду, потому что мы предлагаем международную доставку нашей продукции. Заказать уникальную одежду для особых событий еще никогда не было так удобно!
Средневековые мужские туники на продажу
Средневековые мужские туники на продажу | Магазин средневековых мужских туник Armstreet.com
- Магазин
- Средневековая одежда
- Мужские туники
Salein Stock
Древнее льняное ангустиклавия TUNICA
$ 79$ 64Salein Stock 9000
Men’s Linen Tunic с Viking Styl с отделкой
89 $74 $РаспродажаВ наличии
Льняная туника Viking с акцентами и отделкой
149 $124 $Salein Stock
Средневековая льняная льняная льняная льня туника
9979РаспродажаВ наличии
Средневековая туника с контрастной окантовкой
109890
РаспродажаВ наличии
Средневековое нижнее белье до колен Т-туника
99 $79 $РаспродажаВ наличии
Летняя льняная майка, 13 в.
$ 99$ 79Salein Stock
Trimmed Angle длины XIII Century
$ 99$ 79SALEIN 9005 Долла.0009
NewIn stock
Woolen tunic with trim and accents
$184
SaleIn stock
Linen short-sleeved tunic with accents
$89$74SaleIn stock
Short-sleeved tunic with accents
$ 109$ 89Salein Stock
Туника с короткими рукавами по длине колена льня0007
$ 169
Туника White Wiance’s Accent Accent
$ 174
Salein Stock
Short Reedle Applunic с Accents
$ 8996 $ 74- 11119
9
9
- 9000
9
9
9
- .
Средневековые туники для мужчин на протяжении всей истории
Задолго до нашей эры, с возникновением ткачества около 7 тысяч лет назад, древние египтяне носили льняные одежды, напоминающие тунику, но ее золотой век пришелся на расцвет Римской империи, когда этот уникальный предмет одежды был в состоянии определить и представить статус, богатство и нормы моды. Это было время, когда широкое распространение получили шерстяные туники ближнего боя. После падения великой империи туника была выбрана и принята в качестве основы мужского и воинского облачения ее преемницей, византийкой.
Несмотря на огромные культурные и цивилизационные различия, мужская одежда галлов, франков, англосаксов и викингов также основывалась на мужских туниках. Приспособленные к жизни в суровой природе и холодном климате, эти народы были склонны носить по две туники одновременно. Нижняя туника играла роль нижнего белья, а верхняя окрашивалась в яркие цвета и всячески украшалась как мощный символ богатства и сословного отличия. Итак, будьте готовы купить мужские туники в больших количествах, если вы серьезно относитесь к воссозданию персонажа Темных веков, и позвольте нам дать вам пару идей! Одежда из магазина мужских средневековых туник идеально подходит для создания следующих образов:
- Воин-викинг
- рыцарь-крестоносец
- эльфийский принц
- монах и маг
Средневековая мужская туника, напоминающая рубаху, служила основой как повседневного, так и элегантного наряда и стала повсеместной в моде Раннего Средневековья. Сшитый из двух полотен, он был лишен воротников, закрывал оба плеча, имел длинные или 3/4 рукава, доходившие до середины предплечья. Длинные туники носили подпоясанными кожаными, тканевыми и ткаными ремнями, причем военные туники, как правило, были короче гражданских. Чистый белый цвет ткани соответствовал мужским идеалам решительной аскезы, и только человек со значительным достатком мог позволить себе часто стирать свои рубашки и иметь достаточное их количество для ношения.
История, лежащая в основе этого предмета одежды в Средневековье, богата и по большей части нерассказана. Низ туники постепенно удлинялся в попытках церкви скрыть человеческое тело. Средневековые рыцари носили мужские льняные туники под доспехами, используя их как нижнее белье. Члены королевской семьи и высший класс носили их из тонких тонких тканей, шелк считался особенно элегантным. Обилие материала подчеркивало достаток владельца, а готическая мода скрывала туники под слоями драпирующейся верхней одежды. Белая майка снова ассоциировалась с близостью и разоблачением, и с тех пор единственным местом, где можно было увидеть мужчину, носящего ее отдельно, была публичная казнь на эшафоте.
Продажа мужских туник
Высокое качество и широкий выбор одежды в средневековом стиле ArmStreet хорошо известны во всем мире, а классическая туника знакома и вездесуща в мужской средневековой моде. На протяжении более тысячелетий эта мешкообразная одежда с отверстием для головы и рук, обычно закрывающая всю верхнюю часть тела от плеч до бедер, являлась основной частью одежды, закрывающей туловище человека.
9
9
95
9009