Фотограф анна лейбовиц: портреты знаменитостей от легенды глянца

Содержание

Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz) — культовый фотограф нашего времени

В один прекрасный день камера становится частью жизни. Мир вокруг преобразуется до неузнаваемости. Теперь все иначе: улицы, парки, дома, люди… Все совсем по другому! Настоящую жизнь теперь мы видим только сквозь линзу объектива. Жизнь и творчество Энни Лейбовиц тому пример.

Жизнь «до»

Энни Лейбовиц родилась 2 октября 1949 года в семье военного и преподавательницы современного танца. Энни была третьей из шести детей. Выбирая профессию, Энни изначально хотела пойти по стопам матери и стать преподавателем искусств, поэтому после окончания школы поступила в Институт искусств Сан-Франциско.

 

Искусство фотографии впервые заинтересовало ее во время поездки в Японию после второго курса университета. Вернувшись домой, Энни сразу же записалась на курсы фотографов. На третьем курсе, желая что-то изменить в своей жизни Энни принимает решение оставить учебу и уезжает в поисках новых впечатлений с археологической экспедицией в Израиль на раскопки дворца царя Соломона. Что бы она не скучала во время экспедиции, ее друг отправил ей несколько номеров журнала «Rolling Stone». Листая журнал с фотографиями известных музыкантов Энни  решает полностью посвятить свою жизнь фотографии.

 

«Rolling Stone» и «выход в цвет»

Вернувшись из экспедиции в Штаты Энни знакомиться с основателем,  идейным вдохновителем и главным редактором журнала «Rolling Stone» Дженом Уэннером и становится внештатным фотокорреспондентом издания. Джен был восхищен талантом Лейбовиц, не огрничивал ее творческих порывов и создавал условия для максимальной реализации ее замыслов. Уже через несколько лет она стала главным фотографом самого популярного журнала в музыкальной среде.

С 1974 года журнал начал печататься в цветном формате, поэтому Лейбовиц, мастеру черно-белой фотографии, пришлось учиться работать с цветными снимками, экспериментируя с освещением. Если раньше она не задумывалась о значении цвета в фотографии – мыслила «черно-бело», сейчас ей пришлось прививать себе чувство цвета, работая теперь со всем спектром радуги.

В декабре 1980 года Лейбовиц получила возможность создать фотосессию Джона Леннона с его женой – Йоко Оно, в честь выхода их совместного альбома «Double Fantasy». Эта фотосессия сделала Энни по настоящему знаменитой. Фотография обнаженного Джона, который обнимает всем телом свою жену, многими считается одним из лучших и провокационных снимком за историю современного фотоискусства.

В 2005 году Американским сообществом редакторов журналов эта обложка была признана лучшей журнальной обложкой за последние 40 лет.

 

Vanity Fair

Энни проработала в Rolling Stone 13 лет, а с 1980 года начала фотографировать для Vanity Fair. Энни долго адаптировалась к новым условиям работы: большое количество людей в студии, масса стилистов, сценаристов и осветителей. Но именно благодаря таким условиям Лейбовиц смогла не простой войти в мир фэшн-фотографии, но и сделать множество потрясающих снимков кинозвезд, певиц и политиков в самых различных ситуациях: от героических до провокативных и шокирующих.

Наиболее «знаковыми» стали групповые портреты актеров и моделей, срежессированные и снятые Энни Лейбовиц. Обратите внимание, как она работает над композицией снимка и продумывает позу каждого персонажа. Групповые портреты в стиле Vanity Fair — это целостная композиция, и в то же время каждый человек на фотографии играет свою роль и расказывает свою историю. Именно поэтому такие портреты хочется подолгу рассматривать.

Энни регулярно становится автором рекламных кампаний ведущих домов моды, а также снимает для других изданий Condé Nast (особенно часто работает с Vogue)

Визитной карточкой Лейбовиц была, есть и будет портретная фотография. Она умеет в каждом человеке подчеркнуть уникальные особенности, она играет с контрастом и совершенно не боится противоречивости содержания работы или элементов, которые могут ошеломить публику.

В 2007 году Энни Лейбовиц удостоилась чести сфотографировать портреты английской королевы Елизаветы II.

 

Альбомы и выставки

В 1983 году вышел первый альбом Энни Лейбовиц, который так и назывался: «Энни Лейбовиц: фотографии» — в него вошли снимки европейского цикла.

 

Иллюстрации Лейбовиц украшают книгу «Женщины», которая была издана совместно со Сьюзан Зонтаг.

Сборник «Жизнь фотографа 1990-2005», в котором очень много снимков из начального периода карьеры Лейбовиц, вышел в 2005 году.

Лейбовиц первый фотограф, чья выставка проходила в знаменитой лондонской галерее National Portait Gallery. Это было огромным признанием её заслуг, ведь раньше в галерее выставлялись только картины.

Наиболее знаменитыми стали фотографии Лейбовиц с участием знаменитых актеров, певцов и моделей, которые предстали в образах сказочных героев. В портфолио Annie Leibovitz десятки фотографий, снятые по сюжетам диснеевских мультфильмов и популярных сказок. Энни официально работала над серии фотографий специально для компании Disney, а также сотрудничала с журанлом Vogue над несколькими «сказочными» сериями. Именно поэтому в последних работах Энни прослеживается этакая сказочность — красочная картинка, взаимодействие персонажей, интересный сюжет. У Лейбовиц отменное чувство юмора, и это можно проследить в некоторых ее работах.

10 лучших работ фотографа Энни Лейбовиц

«Лебединая верность» Ди Каприо, Вупи Голдберг в молоке, обнажённая Дэми Мур и другие известные фотографии.

Энни Лейбовиц считается одной из самых востребованных и талантливых женщин-фотографов современности, её работы выставляются в галереях по всему миру и украшают обложки Vogue и Vanity Fair. Начав свою карьеру в качестве внештатного фотокорреспондента в журнале Rolling Stone, Лейбовиц впоследствии стала фотографом с мировым именем, в чей объектив попали актёр Арнольд Шварценеггер, королева Великобритании Елизавета II, артист балета Михаил Барышников, музыкант Майкл Джексон, экс-президент США Барак Обама и другие знаменитости. По признанию самой Лейбовиц, она была влюблена в каждого персонажа своих работ, пыталась запечатлеть малейшие изменения в их настроении и сделать образы на фотографиях максимально достоверными.

ART FLASH предлагает взглянуть на самые известные портретные работы Энни Лейбовиц.

1. Джон Леннон и Йоко Оно, 1980

 Джон Леннон и Йоко Оно (1980). Источник: Instagram @annieleibovitz

Съёмки музыкантов стали основной задачей Лейбовиц в период начала работы в Rolling Stone. Фотосессия со знаменитым экс-битлом Джоном Ленноном состоялась в 1970 году. Он стал первой звездой мирового масштаба, с которой пришлось работать тогда ещё совсем молодой Энни.

Несмотря на это, свою лучшую обложку для журнала фотографу удалось сделать только в 1980 году. Музыкант попросил Лейбовиц сфотографировать его вдвоём со своей женой Йоко Оно. На фото Джон Леннон предстаёт перед зрителем обнажённым и беззащитным, прильнувшим к телу любимой женщины. Позже Энни рассказывала, что заранее не планировала воплощать эту задумку — герои фото не репетировали перед съёмками, а поза Леннона была спонтанной и «очень сильной».

Спустя пять часов после фотосессии великий музыкант был застрелен, а выпуск номера Rolling Stone со знаменитой обложкой вышел посмертно без заголовков 22 января 1981 года, став одной из лучших журнальных обложек по версии Американского общества редакторов.

2. Мерил Стрип, 1981

Мерил Стрип (1981). Источник: Instagram @annieleibovitz

Продолжив работу в Rolling Stone, Энни Лейбовиц начала фотографировать не только всемирно известных музыкантов, но и именитых деятелей искусства. Удивительно, но Мерил Стрип, которой предстояло украсить обложку журнала в 1981 году, не понравилась идея портретной фотосессии от Лейбовиц: настолько сильно она не любила фотографироваться.

Тогда в голову фотографа пришла прекрасная мысль – нанести на лицо актрисы плотную белую краску, которую обычно используют мимы. В результате фотография с гримом была продана на аукционе Christie’s за $15 тыс.

3. Вупи Голдберг, 1984

Вупи Голдберг (1984). Источник: Instagram @annieleibovitz

В начале 1980-х годов Энни Лейбовиц решила развиваться в сфере коммерческой и fashion-фотографии и начала делать снимки для Vanity Fair. Новое место работы существенно повлияло на стиль фотографа: Лейбовиц обратила особое внимание на ракурс и стиль фотографий, тщательно продумывая образы своих героев. Так, актрису и комедиантку Вупи Голдберг фотосессия от Энни подняла на пик славы. «В пятницу вечером я спокойно шла по улице, а в субботу на той же улице люди выкрикивали моё  имя», – вспоминала потом Голдберг.

Так произошло потому, что Лейбовиц пришла интересная идея — снять темнокожую актрису в ванне с подогретым молоком. Контраст сделал своё дело: фотография Вупи Голдберг, вскинувшей вверх ноги и руки в молочной ванне, произвела фурор и позже была продана на аукционе Christie’s за $9560.

4. Деми Мур, 1991

 Деми Мур (1991). Источник: Instagram @annieleibovitz

 Обложка Vanity Fair с обнажённой беременной актрисой Деми Мур стала одной из самых скандальных в работе фотографа: журнальные киоски либо отказывались выставлять издание на прилавки, либо оборачивали его в белую бумагу, как делали это со всеми порнографическими материалами. Только на Центральном вокзале Нью-Йорка продавцы не испугались нескромности обложки респектабельного журнала и распродали весь тираж в считанные часы.

5. Леонардо Ди Каприо, 1997

Леонардо Ди Каприо (1997). Источник: Instagram @annieleibovitz

Фотосессия с Леонардо Ди Каприо состоялась, когда молодой актёр был ещё мало знаком широкой общественности. Энни решила взглянуть на образ юного бунтаря иначе, чем его представляли в СМИ: нежная и одновременно серьёзная натура молодого Ди Каприо удачно сочеталась с образом лебедя, такого же сильного и гордого, как восходящая звезда Голливуда.

6. Каст «Гарри Поттера», 2001

Актёрский состав «Гарри Поттера» (2001). Источник: Instagram @annieleibovitz

Первый фильм из серии о мальчике-волшебнике Гарри Поттере имел ошеломительный коммерческий успех, собрав $978 млн. по всему миру и став самым кассовым фильмом 2001 года. Энни Лейбовиц получила возможность одной из первых провести фотосессию молодых актёров прямо на съёмочной площадке. Профессионализм фотографа произвёл впечатление на создателей картины, и после выхода новых частей саги в свет Лейбовиц занялась съёмкой всего актёрского состава поттерианы снова.  

7. Кейт Бланшетт, 2004

Кейт Бланшетт (2004). Источник: Instagram @annieleibovitz

Выбрав Кейт Бланшетт в качестве модели для одной из своих фотосессий, Лейбовиц значительно облегчила себе задачу: молодую актрису с лёгкостью можно было отнести к числу фотогеничных людей, которым было достаточно быть собой, чтобы получить идеальный снимок. Так и вышло: по-детски наивная и милая фотография с улыбающейся девушкой на велосипеде быстро привлекла внимание аудитории, несмотря на то, что на её создание не были потрачены колоссальные бюджеты.

8. Анджелина Джоли с сыном Мэддоксом, 2005

Анджелина Джоли с сыном Мэддоксом (2005). Источник: Instagram @annieleibovitz

Лейбовиц сфотографировала Джоли, когда та была ещё матерью-одиночкой усыновлённого Мэддокса и только что снялась в фильме «Мистер и миссис Смит» вместе с Брэдом Питтом. В то время он всё ещё был женат на Дженнифер Энистон. Семейный портрет актрисы с сыном стал первым в истории их сотрудничества с Энни Лейбовиц: в будущем фотограф также снимала Джоли в своих популярных проектах, а позже продала эти фотографии за несколько десятков тысяч долларов.

9. Барак Обама, 2009

Барак Обама (2009). Источник: Instagram @annieleibovitz

Помимо коммерчески успешных фотосессий звёзд рок-н-ролла и актёров мирового масштаба Энни Лейбовиц была удостоена чести снимать первых лиц многих государств. К примеру, официальный портрет членов семьи президента США Барака Обамы был сделан Энни, так же как и другие его портреты в Белом Доме. На первый взгляд в строгом и консервативном фотоснимке Лейбовиц нет ничего особенного. Однако почерк мастера виден даже на фотосессиях государственного масштаба, где каждая деталь снимка дополняет и создаёт образ президента.

10. Эллен Дедженерес, 2013

Эллен Дедженерес (2013). Источник: Instagram @annieleibovitz

В последние десять лет Энни Лейбовиц сфокусировалась на создании онлайн-курсов по фотографии, но при этом не забывала о своей основной профессии. Она продолжает экспериментировать с необычным реквизитом, фоном и неординарными позами. Яркий пример тому – фотосессия с американской комедианткой и телеведущей Эллен Дедженерес. Перевёрнутая с ног на голову фотография отражает бунтарский дух Эллен, которая при этом сохраняет элегантные манеры и тонкое чувство вкуса.

Лейбовиц на протяжении всей профессиональной карьеры чувствовала своих героев, узнавала и влюблялась в каждого из них. Такой внимательный и тщательный подход к делу обеспечил фотографу профессиональный успех, благодаря которому каждый зритель способен сходу узнать практически любую фотографию Энни Лейбовиц.

Энни Лейбовиц Последние статьи | Ярмарка тщеславия

Энни Лейбовиц Последние статьи | Vanity Fair

Перейти к основному содержанию

История сохранена

Чтобы вернуться к этой статье, перейдите в раздел «Мой профиль», а затем Просмотрите сохраненные истории.

SearchSearch

Archive

Из журнала

Энни Лейбовиц и Тельма Голден на восьми из самых влиятельных женщин -артистов нашего времени

СМИ

Эксклюзив когда она отступает от ночной рутины и набирает обороты для своего следующего акта

Статья обложки

Звездные войны: Восстание будет транслироваться

От журнала

Hugh Jackman и Sutton Foster Foster Of Arot Of

. Бродвейское возвращение человека

Из журнала

Николь Ханна-Джонс не спускает глаз с приза

«Посмотрите, что мы любим. Это в огне»: Стивен Колберт о травмах, лидерстве и потерях Трампа

Два дня из жизни Нэнси Пелоси, политического гроссмейстера

Из журнала

Прекрасная сила Та-Нехизи Коутс

Съемка обложки

Звездные войны: Восстание Скайуокера Фотографии: Встречайте персонажей и отправляйтесь на сет

. «Скайуокер. Выполнить

Из журнала

2018

Vanity Fair Зал славы

Обложка

. Процесс, согласно Kendrick Lamar,

9003,

, евакременство, согласно Kendrick Lamar

9003,

. 2018

Фото с обложки

Фото: Кендрик Ламар Восходящий

Фото

Фото: Один день из жизни президента Франции Эммануэля Макрона

Из журнала

Мальчик, который хотел стать королем

Из журнала

Джейн Фонда — 80, и все еще завоевал Голливуд

Обложка

.0008

больше историй

Энни Лейбовиц помнит, как фотографировала королеву Елизавету II

Скип до основного содержания

. в Букингемском дворце в 2007 году. Снято Энни Лейбовиц

Энни Лейбовиц дважды, в 2007 и 2016 годах, приглашали сфотографировать королеву Елизавету II. Она была первым американским фотографом, которого королевская семья попросила сделать это, и она считала это честь. Как написала Лейбовиц в своей книге 2008 года На работе , «Для меня было нормально быть почтительным. Британцы не согласны с тем, что они думают о монархе. Если британский портретист почтителен, его воспринимают как влюбленного. Я мог бы сделать что-то традиционное».

Изображения 2007 года благоговейны, но процесс их создания пошел не совсем по плану. Лейбовиц хотел снимать в Виндзорском замке с королевой верхом на лошади. Вместо этого ей дали 25 минут в Букингемском дворце. Королева прибыла с опозданием, не в ужасно хорошем настроении, и на ней была тиара, которой не было в планах Лейбовица (тиара должна была появиться позже во время съемок). Лейбовиц спросила, может ли она удалить его, чтобы изображение было проще. «Менее нарядный», как она выразилась. «Менее нарядный!» ответила королева. — Как вы думаете, что это?

Изображение со съемок 2007 года. Лейбовицу дали всего 25 минут на сеанс.

Снято Энни Лейбовиц

Лейбовиц цифровым образом наложил королеву на фоне сада Букингемского дворца, 2007 г.

Снято Энни Лейбовиц

В интервью, взятом через несколько часов после известия о смерти королевы, Лейбовиц тепло рассказала мне об этой съемке 2007 года, хотя и призналась, что нервничала («Я нервничаю на каждой съемке», — сказала она), а также вспомнил второе заседание несколько лет спустя в Виндзорском замке в честь 9-летия королевы. 0-й день рождения, где присутствовали ее внуки, правнуки и корги. Обе сессии дали исторические изображения, которые собраны здесь. «Конечно, это были эпические приключения, — сказала мне Энни. «Я понял, что она хотела дать тебе полную свободу действий, когда ты работал с ней. Она считала это своей обязанностью и частью своей работы — позировать для фотографий». Далее следуют ее воспоминания из нашего интервью:


Я никогда не понимал, почему королева попросила меня сфотографировать ее в первый раз. Я узнал об этом, когда пошел на вторую съемку 10 лет спустя. Я сказал, почему она спросила меня? И сказали, что я спрашивал. А на самом деле я спросил пятью годами ранее. Я хотел, чтобы королева позировала для моей книги « женщин ».

Для первой съемки мне нужен был простой, умный портрет. Я думал, что это будет мой единственный шанс сфотографировать королеву. Мне отвели меньше получаса. Они показали мне каталоги ее одежды и украшений и попросили выбрать, что она наденет. В качестве основы я выбрала длинное золотое платье. Остальное — темный плащ, в котором ее сфотографировал Сесил Битон, мантию Ордена Подвязки и шубу — надевали поверх него и снимали для разных снимков.

Еще одно изображение 2007 года в Белой гостиной.

Фотографировано Энни Лейбовиц

Возможно, она была самым фотографируемым человеком в мире, и мы говорили о фотографии. Я упомянул Дороти Уайлдинг, и она сказала, что Уайлдинг даже не пришла на знаменитую съемку [в 1952 году, в год коронации королевы Елизаветы II, и с тех пор широко использовалась на марках и банкнотах]. Уайлдинг попросила своего помощника сделать снимок. Мы также говорили о Джейн Боун, которая была примерно того же возраста, что и королева, и сделала портрет на свой 80-й день рождения. Боун пришел во дворец один, неся две сумки, полные снаряжения. — Да она сама прошла весь путь! — сказала королева. Я помог ей передвинуть мебель. Она помнила все эти вещи. Я сказал ей, что использую Битона в качестве рекомендации для работы в Букингемском дворце, и она сказала: «Вы должны найти свой собственный путь».

В какой-то момент, когда все успокоилось — после недопонимания по поводу того, носила она тиару или нет, — она погрузилась в съемку и замолчала. Затем она сказала: «Я думаю, что принцесса Маргарет была бы гораздо лучшим предметом». Тот момент уязвимости — прямо сейчас я плачу, вспоминая об этом… что был момент в середине сеанса, когда она подумала, что, возможно, она недостаточно хороший субъект, что она как бы задает себе вопросы. В тот день мы увидели ее со всех сторон.

Королева Елизавета II и принц Филипп в дубовой гостиной в Виндзоре, 2016 г.

Фото Энни Лейбовиц

Рядом со своей дочерью Анной, королевской принцессой, в Белой гостиной в Виндзоре, 2016 г.

Фото Энни Лейбовиц

А потом, десять лет спустя, мы получаем еще один звонок. Я попросил Балморал, и они сказали нет, Виндзор. На этот раз у нее были идеи для съемки. Она хотела своих внуков и правнуков, принцессу Анну и ее корги. Вероятно, самое милое место на съемках с ней было с внуками. Они бегали вокруг, называя ее «бабушкой» или «бабушкой». Это было хаотично, и мы спросили, позволит ли она принцессе Шарлотте сесть к себе на колени. И она сказала: «Но я сделаю все черное и синее», потому что в то время Шарлотта была ужасом. Миа Тиндалл [еще одна правнучка] даже не попала бы в кадр. Она бегала вокруг, и, наконец, Королева дала ей свою сумочку, Мия начала рыться в ней и вернулась к картине, и мы быстро сделали пару кадров.

Королева с двумя внуками (Джеймсом, виконтом Северном и леди Луизой) и пятью правнуками (Миа Тиндалл, принцесса Шарлотта, Саванна Филлипс, принц Джордж и Айла Филлипс) в Зеленой гостиной в Виндзоре в 2016 г.

Снято Энни Лейбовиц

Мои дети познакомились с ней. Мы работали над ее фотографией на лестнице с корги, когда начался дождь и гром, и она жестом попросила нас укрыться в нише под лестницей. Именно тогда моих детей [Сару, которой тогда было 16, а также Сьюзен и Сэмюэля, которым тогда было 12] привезли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *