Оверсайт это: Оверсайт платежных систем — Анализ развития рынка платежей

Оверсайт платежных систем

СловарьDiscovered

Оверсайт платежных систем (Oversight of Payment Systems) — деятельность центрального банка, направленная на обеспечение непрерывного, надежного и эффективного функционирования платежных систем, которая заключается в оценке действующих в стране платежных механизмов, а также тех, которые планируются, и в случае необходимости — инициирование изменений к ним.

Целью оверсайта платежных систем является надежность и эффективность платежных систем по обеспечению ими перевода средств и расчетов по финансовым инструментам. Для достижения указанной цели Национальный банк устанавливает требования, которым должны отвечать платежные системы.

Национальный банк, осуществляя оверсайт платежных систем, стремится защитить финансовую систему от влияния системного и других рисков, присущих платежным системам.

Национальный банк Украины осуществляет оверсайт платежных систем на основе таких принципов:

  1. прозрачность — обнародование политики оверсайта и общих требований к платежным системам;
  2. применение международных стандартов платежных систем;
  3. наличие полномочий и возможностей для осуществления эффективного оверсайта;
  4. последовательность — требования к платежным системам должны применяться ко всем платежным системам, в том числе и к созданным Национальным банком;
  5. сотрудничество с государственными регуляторами и центральными банками других стран.

Объектами оверсайта в Украине являются:

  • системно важные платежные системы;
  • системы розничных платежей и расчетов, платежные средства и платежные инструменты;
  • системы расчетов по сделкам с ценными бумагами;
  • члены и участники международных платежных систем, созданных нерезидентами.

Деятельность Национального банка Украины, связанная с оверсайтом платежных систем, включает следующие этапы: мониторинг, оценка и инициирование изменений. На этапе мониторинга подразделение оверсайта платежных систем сотрудничает с подразделением банковского надзора и государственными органами, осуществляющими регулирование других рынков финансовых услуг и контроль над деятельностью участников этих рынков.

Национальный банк использует информацию, полученную в ходе мониторинга, для осуществления оценки по следующим направлениям:

  1. оценка платежных и расчетных механизмов в экономике для формирования адекватной политики оверсайта платежных систем, определение объектов оверсайта и установление требований, которые должны применяться к отдельным платежным системам, платежным средствам и платежным инструментам;
  2. оценка соответствия отдельной платежной системы установленным требованиям. С этой целью Национальный банк осуществляет согласование правил платежной системы до начала предоставления системой услуг и периодический анализ работы системы.

Во время оверсайта таких платежных систем, их членов и участников Национальный банк сотрудничает с центральными банками стран, на территории которых зарегистрированы платежные организации соответствующей системы.

Внедрение Национальным банком оверсайта платежных систем является насущной необходимостью для обеспечения надлежащего функционирования платежных систем в Украине. Осуществление Национальным банком Украины оверсайта платежных систем является неотъемлемой составляющей его деятельности.

(См. Платежная организация, Член платежной системы).

A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Оверсайт інфраструктур фінансового ринку

Відповідно до статті 82 Закону України «Про платіжні послуги» Національний банк має право визначати важливість об’єктів оверсайту на підставі встановлених ним критеріїв важливості, а також встановлювати вимоги до таких об’єктів.

Національний банк має право визначати платіжну систему важливою платіжною системою або системно важливою платіжною системою на підставі встановлених ним критеріїв важливості, а також встановлювати вимоги до таких систем.

Національний банк за результатами моніторингу платіжної інфраструктури та відповідно до критеріїв важливості, установлених Положенням про порядок здійснення оверсайту платіжної інфраструктури в Україні, затвердженим постановою Правління Національного банку від 24.08.2022 №187, визначає важливість платіжних систем, учасників платіжних систем, надавачів платіжних послуг, емітентів електронних грошей та технологічних операторів.

Інформація щодо розподілу об’єктів оверсайту за критеріями важливості використовується Національним банком для визначення об’єктів комплексного оцінювання на відповідність міжнародним стандартам оверсайту, а також для планування перевірок об’єктів оверсайту.

Національний банк визнає платіжну систему системно важливою або важливою платіжною системою в разі її відповідності хоча б одному з таких критеріїв важливості:



Системно важливіВажливі

> 10% міжбанківських платіжних операцій; 

здійснення платіжних операцій за правочинами з державними ЦП;

врегулювання зобов’язань учасників в інших платіжних системах.

> 10% платіжних операцій;

> 10% платіжних операцій з використанням ЕПЗ емітованих саме у цій платіжній системі ;

єдині за видом послуг.

До діяльності платіжних систем, які увійшли до однієї з категорій важливості, Національний банк застосовує посилені вимоги в частині управління та організації діяльності, доступу та участі в платіжній системі, системи управління ризиками, остаточності розрахунків, забезпечення кіберстійкості та управління безперервністю діяльності тощо для підвищення надійності та ефективності цих платіжних систем.

 

Перелік платіжних систем, віднесених до категорій важливості за підсумками діяльності 2021 року



















з/п

Найменування платіжної системи

Найменування платіжної організації

Найменування країни платіжної організації

Системно важливі платіжні системи

1

Система електронних платежів

Національний банк України

Україна

Соціально важливі платіжні системи

2

«MasterCard»

MasterCard International Incorporated

Сполучені Штати Америки

3

«Visa»

Visa International Service Association

Сполучені Штати Америки

4

«NovaPay»

ТОВ «НоваПей»

Україна

5

«Поштовий переказ»

АТ «Укрпошта»

Україна

6

«Фінансовий світ»

ТОВ «Українська платіжна система»

Україна

7

«Western Union»

Western Union Financial Services, Inc. /


WesternUnionNetwork (France), SAS

Сполучені Штати Америки/Франція

Важливі платіжні системи

8

«Leo»

ТОВ «ФК ЛЕО»

Україна

9

«City 24»

ТОВ «ФІНАНСОВА КОМПАНІЯ «ФЕНІКС»

Україна

10

«MoneyGram»

Money Gram Payment Systems, Inc

Сполучені Штати Америки

11

«PrivatMoney»

АТ КБ «ПриватБанк»

Україна

12

«RIA»

CONTINENTAL EXCHANGE SOLUTIONS, INC

Сполучені Штати Америки

 

Національний банк визнає учасника значущої платіжної системи важливим, якщо він забезпечує виконання > 25% платіжних операцій у цій платіжній системі.

Національний банк визнає надавача платіжних послуг важливим, якщо він здійснює > 10% платіжних операцій від загальної суми платіжних операцій, виконаних надавачами платіжних послуг у межах України.

Національний банк визнає емітента електронних грошей важливим, якщо частка платіжних операцій із використанням електронних грошей цього емітента > 10% від загальної суми платіжних операцій, виконаних з електронними грошима та електронними платіжними засобами.

Національний банк визнає технологічного оператора важливим, якщо він обробляє > 10% операцій (від загальної кількості та/або суми), оброблених технологічними операторами в платіжних системах, а також у надавачів платіжних послуг та емітентів електронних грошей.

 

Значущі оператори послуг платіжної інфраструктури за підсумками діяльності 2021 року







з/п

Найменування оператора послуг платіжної інфраструктури

Найменування країни оператора послуг платіжної інфраструктури

1

ПрАТ “Український процесінговий центр”

Україна

2

ТОВ «ЕЙСІ ДІСІ ПРОЦЕССІНГ»

Україна

3

ТОВ “ТАС ЛІНК”

Україна

 

Oversight IT Consulting — Консультационные услуги

Наша философия

ИТ-услуги похожи на мороженое. Иногда мы забываем о главном: лучшие бренды не всегда имеют лучшие вкусы, а лучшие ароматы не всегда исходят от лучших брендов.

Наша философия проста: поставщиками нужно управлять как работниками. Поставщики должны понимать свою роль, понимать потребности вашего бизнеса (будь то поддержка приложений, поддержка оборудования, кибербезопасность, соответствие требованиям и т. д.), отслеживать качественные цели, чтобы обеспечить максимальную производительность и, что наиболее важно, вписываться в культуру вашей фирмы.

С другой стороны, клиенты должны иметь внутреннего сторонника, чтобы понимать технологию, внедрять инновации, внедрять ИТ-инициативы и оставаться беспристрастными. Здесь, в Oversight IT Consulting, мы не участвуем в комиссиях , партнерских соглашениях или совместных предприятиях , чтобы не зависеть от поставщиков наших услуг. Мы являемся продолжением вас , отстаиваем интересы вас и защищаем активы, риски, репутацию и операции вашей фирмы .

Решение. Унифицируйте связь с помощью службы управления ИТ компании Oversight IT!

Услуги исполнительного письменного перевода

Все консультационные услуги по надзору за информационными технологиями поддерживаются нашей Службой исполнительного письменного перевода. Наиболее важные решения требуют глубокого понимания ситуации и ее возможных последствий. Руководители несут ответственность за рост и культуру организации и могут быть привлечены к уголовной ответственности за свои решения и сопутствующий ущерб. Oversight IT Consulting гарантирует, что ни один руководитель не сделает необоснованных предположений, когда речь идет о технологиях, кибербезопасности, соблюдении нормативных требований или контрактах с поставщиками.

Услуги по оценке, не зависящие от поставщиков

Формула проста: никаких комиссий + никаких партнерских соглашений = объективный консалтинг!

В сочетании с нашими услугами RFP ваша фирма может ускорить и выбрать лучших кандидатов с документально подтвержденной оценкой, чтобы гарантировать, что ваш следующий поставщик или подрядчик наилучшим образом соответствует технологическим потребностям вашей организации.

Управление поставщиками

Надзор Услуги IT Consulting по управлению поставщиками включают управление контрактами, управление проектами и управление рисками. Если в вашей организации есть отраслевое соответствие, ваша организация обязана постоянно оценивать производительность, риски и контракты ваших поставщиков. Oversight IT Consulting отслеживает и оповещает вашу организацию о предстоящем истечении срока действия контракта с поставщиком, чтобы у вас было достаточно времени для выпуска RFP для тщательной оценки поставщика и успешного перехода. После того, как контракт вашего поставщика будет рассмотрен, услуги по управлению поставщиками будут выполняться по расписанию с вашими ключевыми поставщиками ИТ. Наша команда немедленно начинает устранять пренебрежение поставщиками и контролирует выполнение ИТ-проектов, инициатив, инжиниринга, выставления счетов и многого другого.

Единый источник информации о поставщиках   (унифицированный обмен информацией с поставщиками) — мы являемся вашим связующим звеном для связи между поставщиками для проектов и поддержки. Мы формируем первоначальные запросы на разработку и планируем конференции, чтобы уменьшить количество повторяющихся звонков, отслеживать этапы проекта поставщика и усилия по поддержке (соблюдая соглашения об уровне обслуживания и контракт).

Поставщики проверяются и управляются по нескольким скоринговым категориям. Примерами некоторых из них являются расползание объема, соблюдение сроков, точность выставления счетов, риск третьих лиц (на основе кибербезопасности и соответствия), профилактическое обслуживание и ключевые показатели эффективности. Исторические данные хранятся неограниченное время и доступны по запросу.

Услуги по запросу предложений (RFP) — создание вашего объема работ (SOW)

Консультационные услуги по составлению SOW по запросу предоставляются для помощи малым и крупным организациям, которые борются за понимание ИТ-болевых точек, инициатив и технологий компании. в ценные открытые вопросы для оценки. Эти вопросы требуют информации, чтобы лучше понять профессиональные сертификаты поставщика, методологию, прошлые результаты, подход, инновации и многое другое для проведения объективной и тщательной оценки.

Такие услуги, как оценка сети и/или интервью с текущим персоналом ИТ-поддержки (внутренним и внешним), выполняются для создания точных ТЗ, ограничивая необходимость в добавлениях и изменениях, ведущих к расползанию объема и подтверждая подход к проекту или управляемой услуге.

Пример расползания масштаба: двухэтапный проект становится четырехэтапным, что приводит к большим задержкам в ожидаемой реализации и превышению бюджета из-за неполного или плохо выполненного ТЗ.

Управление контрактами

Мы создаем шаблоны для предоставления быстрых и управляемых справочных руководств, чтобы понять входящие и выходящие за рамки услуги и обязанности каждого поставщика, связанного с ИТ. От управляемых ИТ-услуг до управляемых услуг видеонаблюдения — мы помогаем создать «шпаргалку» вашей организации, чтобы помочь с аудитом счетов-фактур, выходящих за рамки.

Во-вторых, компания Oversight IT Consulting запишет, напомнит и сообщит о стратегических рекомендациях по продлению контракта, а также о том, когда наступит время изучить вопрос о замене поставщика. Ежемесячно проводятся аудиты для проверки точности выставления счетов за рамки и несанкционированного выставления счетов за рамки.

Управление проектами (PM)

Надзор не позволяет мелким деталям и оправданиям срывать проекты. Глубокие знания нашего менеджера проектов не оставляют места для оправданий при отслеживании этапов посредством запланированных совещаний продакт-менеджера с вашим поставщиком и/или ИТ-командой. Услуги PM часто запрашиваются как клиентами, так и поставщиками, чтобы крупные проекты выполнялись вовремя и в рамках бюджета.

Управление рисками

Что общего между соблюдением нормативных требований, кибербезопасностью и репутацией? Управление рисками. Мы подходим к управлению рисками с нескольких точек зрения, чтобы гарантировать, что ваши рекомендации по проектированию соответствуют установленным границам вашего соответствия и безопасности, чтобы защитить вашу репутацию.

Многие поставщики имеют положения о возмещении убытков, освобождающие от финансовой и юридической ответственности за злонамеренные атаки, которые могут привести к штрафам, потере операций, активов и подрыву вашей репутации. Знание мелкого шрифта перед добавлением приложений, оборудования или предоставлением поставщикам доступа к вашей сети является ключевым моментом наряду с оценкой рисков третьей стороной. Компания Oversight IT Consulting может провести внешнюю оценку рисков, чтобы подтвердить риски, связанные с вами и вашими третьими лицами. Не застигайтесь врасплох, принимая риск!

Vendor Transition Services

Надзор IT Consulting работает напрямую с уходящим поставщиком, чтобы обеспечить надлежащую передачу учетных данных, базы знаний и коммуникационных рабочих процессов новым поставщикам. Этот процесс гарантирует, что ваши сотрудники и инфраструктура никогда не останутся без службы поддержки, службы поддержки, Интернета, телефона, резервного копирования и других важных для бизнеса служб. Надзорные ИТ-консультанты документируют рабочие процессы и ключевые роли в вашей организации для новых поставщиков. Наш процесс сокращает время перехода от одного поставщика к другому, уделяя особое внимание процедурам обеспечения качества (QA) и тестовым прогонам между входящим и исходящим поставщиками до полного перехода. Процедуры QA реализуют проверки безопасности, непрерывности бизнеса и соответствия требованиям для снижения или устранения уязвимостей и рисков.

Консалтинг поставщиков телекоммуникационных и интернет-услуг (ISP) для бизнеса

Консультации по ИТ-надзору предоставляют услуги через агрегаторы для проверки доступных поставщиков и услуг, чтобы помочь обеспечить безопасные, быстрые и экономичные услуги связи и интернет-провайдеров, сохраняя при этом независимость от поставщиков. вывод. Благодаря более чем десятилетнему опыту работы с крупнейшими поставщиками в стране поиск беспристрастных советов по наиболее оптимальным услугам для вашей организации является ключом к успешному плану обеспечения непрерывности работы и аварийного восстановления. Мы консультируем, исходя из функций, простоты использования, стоимости, надежности, безопасности связи и резервирования, и это лишь некоторые из них. Доступные для консультации услуги:

  • POTS
  • SIP
  • VOIP
  • Mobile/ Cellular
  • Satellite
  • DSL
  • Broadband
  • Fiber
  • eFax
  • SD-WAN
  • Web Application Firewalls (WAFs)
  • Web Application and API Protection (WAAP)
  • и больше!

Oversight IT Consulting — Кенджи Мартинес

Кенджи Мартинес, основатель и генеральный директор Oversight IT Consulting, является консультантом по технологическим решениям и управлению поставщиками из Лос-Анджелеса, Калифорния. Его успех в консультировании малого и среднего бизнеса и муниципальных образований основан на его уникальном подходе к управлению информационными технологиями. Тактический подход Кенджи к управлению персоналом и поставщиками увенчался успехом благодаря созданию беспристрастных консалтинговых и оценочных услуг. Его оценки поставщиков ИТ и предлагаемых проектов дают представление о финансовых и технологических последствиях проектов. Каждому клиенту предоставляются качественные отчеты и сообщения, которые помогают руководителям уверенно завершать и утверждать этапы, инициативы и процедуры для создания высокодоступных, надежных и безопасных сетей.

Кенджи с раннего возраста начал помогать своему сообществу. Кенджи нашел способ связать свои ранние технологические корни с более широким сообществом и местным бизнесом через наставничество для подростков из групп риска. Благодаря этой работе Кенджи расширил свое наставничество в сообществе, предоставляя консультационные услуги на национальном уровне тем, кто изо всех сил пытается понять потребности своей организации в технологиях. Благодаря этому владельцы бизнеса и руководители понимают, что они не действовали по прихоти своих ИТ-подрядчиков. После работы с AT&T Кенджи предоставлял технологии, управление успехом клиентов, стратегическое партнерство и консультирование по рискам для начинающих и испытывающих затруднения ИТ-компаний, которые нуждались в руководстве для разработки успешных и этичных практик ИТ-бизнеса.

Ранняя карьера

Кенджи начал свою карьеру в сфере ИТ, когда работал в объединенном школьном округе Лос-Анджелеса, LAUSD, где он обучал учащихся из групп риска, одновременно помогая ИТ-специалистам настраивать и развертывать мобильные рабочие станции первых поколений для учащихся. Через два года Кенджи стал стажером Калифорнийского государственного университета в Нортридже, CSUN, в качестве стажера по связям с общественностью, чтобы давать советы о том, как оценивать колледжи, ставить цели и подавать документы для поступления в университеты штата Калифорния, гранты и стипендии для групп риска. учащиеся средних школ и общественных колледжей в районе Большого Лос-Анджелеса.

Вскоре после ухода из CSUN Кенджи перешел в AT&T в качестве консультанта по бизнес-решениям для некоммерческих организаций, местных органов власти и малых предприятий и предприятий. AT&T расширила его понимание коммуникаций и межсетевых соединений благодаря сложным сетевым и мобильным приложениям. После пяти с половиной лет успешной работы в качестве представителя бренда и консультанта по решениям для AT&T, Кенджи воспользовался возможностью вырастить Saalex Information Technology, поставщика управляемых ИТ-услуг, выйти на национальный уровень и специализироваться на ведущих в отрасли ИТ-решениях для различных вертикалей. Кенджи взял на себя несколько ролей в Saalex Information Technology, придумав прозвище «9».0003 IT-приспешник ». Он был руководителем отдела консалтинга в области интернет-провайдеров и телекоммуникаций, а также занимался созданием их предложений по кибербезопасности и соответствию требованиям. Примерами соответствия планам обслуживания являются PCI-DSS, HIPAA, FINRA и NIST 800-171. Доход Saalex Information Technology вырос более чем на 50% за один год благодаря успешному внедрению новых предложений услуг и стратегических изменений с использованием консультационного подхода, чтобы лучше понять проблемы своих клиентов в поддержке приложений, инфраструктуре, оборудовании, кибербезопасности и соответствии. Кендзи участвовал в написании технических текстов для корпоративных, муниципальных и федеральных тендеров по информационным технологиям. Saalex Information Technology обучил и отточил свои инновации и понимание сложной инфраструктуры, сетей и нормативных требований, чтобы подготовить его к созданию Oversight IT Consulting.

Практический результат

Кенджи стал технологическим консультантом в различных отраслях. Его успех проистекает из управления отношениями и его большой сети ресурсов. Зная, когда сказать «нет» проектам, выходящим за рамки его консультационных способностей, Кэндзи никогда не оставляет клиентов без рекомендаций или ресурсов для поиска квалифицированных поставщиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *