Ольга палей фото: Русская звезда. Как дочь великого князя работала моделью за границей и заводила романы с мировыми знаменитостями: Явления: Ценности: Lenta.ru

Содержание

Русская звезда. Как дочь великого князя работала моделью за границей и заводила романы с мировыми знаменитостями: Явления: Ценности: Lenta.ru

На счету русской княжны Натали Палей, родственницы Николая II, было множество романов и браков с иностранными знаменитостями — от Жана Кокто до Эриха Марии Ремарка. Будущая фотомодель появилась на свет в очень необычной семье: ее отцом был великий князь, а единокровным братом — один из убийц Распутина. Палей в юном возрасте переехала за границу, где построила модельную карьеру, а затем вышла замуж за состоятельного американца и решила покорить Голливуд. О жизни Натали Палей — в материале «Ленты.ру».

«Был самым симпатичным из четырех дядей царя»

Натали Палей родилась во второй, морганатической семье дяди российского императора Николая II — великого князя Павла Александровича. Это был добродушный человек из тех, о ком говорят «звезд с неба не хватает», бравый гусарский офицер и бонвиван.

Князь Павел Александрович был самым симпатичным из четырех дядей царя. Он хорошо танцевал, пользовался успехом у женщин и был очень интересен в своем темно-зеленом, с серебром, доломане, малиновых рейтузах и ботиках Гродненского гусара. Беззаботная жизнь кавалерийского офицера его вполне удовлетворяла

Князь Александр Михайловичвнук Николая I

Как и подобало члену императорской фамилии, Павел Александрович женился на девушке, равной ему по положению: греческой принцессе Александре Георгиевне. Великому князю исполнилось 29 лет, его невеста была на десять лет моложе. Как складывались отношения пары, сказать сложно: Павел привык к романам и флирту с красивейшими женщинами двух российских столиц, а его молодая жена была полновата и не отличалась привлекательностью.

К сожалению, и здоровье Александры было не слишком хорошим: она умерла от осложнений беременности и родов вскоре после появления на свет второго ребенка пары — сына Дмитрия. Возможно, к печальному исходу привело то, что великая княгиня забеременела буквально сразу после появления на свет старшей дочери Марии, и ее организм просто не справился с нагрузкой. Дмитрий родился недоношенным, но врачам удалось его спасти. Великий князь овдовел спустя чуть более двух лет после женитьбы.

Но Павел Александрович горевал недолго. Он оставил детей на попечение своего брата Сергея Александровича (генерал-губернатора Москвы) и его жены Елизаветы Федоровны (благотворительницы, основательницы Марфо-Мариинской обители, после гибели от рук большевиков причисленной к лику святых) и вернулся к привычному образу жизни: офицерским вечеринкам, путешествиям, флирту и романам. Вступать в новый подобающий его статусу брак Павел Александрович не спешил.

«Я дочь камергера»

Однако любви покорны люди любых сословий и положений. Через несколько лет после смерти жены великий князь всерьез влюбился. Причем еще и скандально: в замужнюю женщину, жену своего подчиненного, полковника гвардии Эриха фон Пистолькорса, мать троих детей (старшая дочь пары умерла в младенчестве).

Примечательно, что впоследствии сын Пистолькорсов Александр женился на сестре фрейлины Вырубовой (приближенной императрицы Александры Федоровны и большой поклоннице Григория Распутина), а дочь Марианна, напротив, принадлежала к кружку Феликса Юсупова и, возможно, принимала участие в подготовке убийства «старца».

Семья Натали Палей. В центре великий князь Павел Александрович с дочерями Ириной и Натальей, крайняя слева — графиня Ольга Палей

Фото: Jacques Ferrand collection

Ольга Валерьяновна Пистолькорс, дочь камергера Валерьяна Гавриловича Карновича, эффектная светская женщина, была всего на пять лет моложе своего высокопоставленного поклонника. Устоять против ухаживаний великого князя, несмотря на свой опыт, Ольга не смогла и не захотела. В 1897 году она родила от Павла Александровича сына Владимира, будущего офицера и поэта.

«Великие князья не могли жениться на особах неравнородных»

Полковник Пистолькорс развелся с супругой: то ли от возмущения ее открытой связью с Павлом Александровичем, то ли просто уступая жену своему шефу. Ольга получила развод в августе 1902 года. Великий князь Павел не мог жениться на разведенной любовнице в России: это противоречило закону и придворному этикету.

Великие князья не могли жениться на особах неравнородных, то есть не принадлежавших к владетельным домам Европы, а женщины, состоявшие в разводе, не имели права приезда ко двору. Ввиду этого он должен был покинуть пределы России и переселиться на неопределенное время в Париж. (…) Великий Князь Павел, встречаясь в своем вынужденном изгнании с выдающимися людьми, от этого только выиграл

Князь Александр Михайлович

Пара эмигрировала, обвенчалась в итальянском порту Ливорно и поселилась в имении Булонь-сюр-Сен под Парижем. Племянник Павла Александровича, царь Николай II, лишил дядю всех постов и наложил арест на его собственность в России, но, конечно, великий князь с женой не бедствовали. Год спустя после свадьбы у пары родилась дочь Ирина, а еще через год баварский принц-регент Луитпольд — очевидно, приличия ради — даровал Ольге, Владимиру и Ирине титул графов фон Гогенфельзен. Еще год спустя, в 1905-м, в семье появилась еще одна маленькая графиня — Наталья, или, как ее звали на французский лад, Натали.

Павел Александрович и его семейство переждали в Париже первую российскую революционную бурю — события 1905-1907 годов. В 1908 году Николай II дозволил дяде, его младшим детям и жене, графине фон Гогенфельзен, вернуться в Россию. В 1911 году Павел Александрович с супругой заказали архитектору Карлу Шмидту проект роскошного особняка в Царском Селе, который был достроен в 1914-м, в год начала Первой мировой войны.

В годы войны и Ольга Валерьяновна, и ее дочь от Пистолькорса Марианна активно участвовали в благотворительной деятельности и помощи госпиталям. Возможно, это стало одной из причин того, что в 1915 году Николай II окончательно простил дядю и его жену и даровал Ольге фон Гогенфельзен и ее детям титул князей Палей. Под этой фамилией маленькая Наташа в будущем и вошла в историю моды.

«Поставили князей на краю и открыли по ним стрельбу»

Во время Октябрьской революции особняк Палеев реквизировали, а потом взялись и за них самих. Первым погиб Владимир: этот блестящий офицер, романтичный поэт и глубоко верующий православный христианин в 1918 году был убит большевиками в Алапаевске, как и его тетка, великая княгиня Елизавета Федоровна, и впоследствии канонизирован. Следом, в январе 1919 года, погиб отец семейства, великий князь Павел Александрович. Его расстреляли вместе с другими великими князьями, его кузенами.

В три ночи солдаты (…) вывели их голыми по пояс и провели на территорию Монетного двора, где у крепостной стены напротив собора была вырыта общая могила, где уже лежали тринадцать трупов. Поставили князей на краю и открыли по ним стрельбу. За миг до выстрелов служитель слышал, как великий князь Павел произнес громко: «Господи, прости им, ибо не знают, что делают»

Княгиня Палей

Сама Ольга Палей смогла бежать в Финляндию вместе с Ириной и Натальей, а затем перебраться в Париж. В европейских банках у княгини имелись некоторые средства, предусмотрительно отложенные покойным мужем. Спасся и ее пасынок, старший сын Павла Александровича великий князь Дмитрий, активный участник убийства Распутина. Он эмигрировал в Европу и впоследствии стал одним из возлюбленных Коко Шанель, а его сестра Мария Павловна зарабатывала в Париже на жизнь, держа ателье вышивки и кружев «Китмир». Это впоследствии повлияло на выбор их единокровной сестрой Натали Палей карьеры манекенщицы.

Княжна-манекенщица

Не испытывая острой нужды в деньгах, Ольга Палей смогла в первое время в эмиграции обеспечить младшим дочерям относительно благополучную жизнь. К моменту отъезда из революционного Петрограда старшей, Ирине, было шестнадцать лет, Натали — четырнадцать. В 1923 году Ирина вышла замуж за своего дальнего родственника Федора Романова, сына уже упомянутого великого князя Александра Михайловича и брата Ирины Александровны, жены князя Феликса Юсупова. Через год после свадьбы у пары родился сын Михаил.

Натали Палей была куда беспокойней своей старшей сестры, ей хотелось быстрой смены впечатлений. Она не стремилась поскорее выйти замуж и родить. Ее захватил омут модной парижской жизни, в котором уже «крутились» ее родственники. Единокровная сестра Мария держала ателье «Китмир», золовка родной сестры, Ирина Юсупова, с мужем открыли модный дом «ИрФе», а единокровный брат Дмитрий стал возлюбленным Коко Шанель — на тот момент уже широко известного модельера.

Натали Палей с первым мужем, модельером Люсьеном Лелонгом

Фото: Jacques Ferrand collection

Натали — молодая женщина без комплексов, с княжескими манерами, холодной северной красотой и безупречной фигурой стала популярной манекенщицей. Но поскольку это было не слишком респектабельной профессией, особенно для незамужней девушки, Натали решила упрочить свое положение. Она близко познакомилась с модельером Люсьеном Лелонгом и стала его женой (по одной из версий, этому знакомству активно способствовала Коко Шанель).

Ходили слухи о нетрадиционной ориентации Лелонга и о том, что жена нужна ему только как ширма — особенно жена-аристократка, родственница великих российских князей. Но, даже если это и был своеобразный «брачный контракт», свои обязательства по нему Люсьен выполнял: он шил для жены роскошные наряды, она вела светскую жизнь и попадала в объективы лучших европейских и затем американских фотографов своего времени: Андре Дерста, Эдварда Стейхена, Джорджа Хойнинген-Хуэна и Сесила Битона.

Вне подиума и ателье фотографов Натали также сопровождали знаменитые и красивые мужчины. Ей приписывают почти годичный роман с прославленным писателем, драматургом, режиссером и художником Жаном Кокто

Нетрадиционная ориентация Кокто была общеизвестна, но в Париже шептались, что для Натали он сделал исключение. Более того, поговаривали, что она якобы даже была от него беременна, но прервала беременность и навсегда лишилась возможности иметь детей.

Еще одним то ли любовником, то ли просто близким другом Натали Палей в ее «парижский период» был известный танцовщик Серж Лифарь, премьер «Русского балета» и протеже Сергея Дягилева. Скорее всего, отношения Лифаря и Палей не выходили за рамки богемного приятельства, допускавшего различные вольности. Такие же, хотя и более близкие и длительные отношения связывали Сержа и с Коко Шанель.

В 1933-м году, уже расставшись с Кокто, Натали переехала в США. Это было весьма предусмотрительным шагом: в Европе дело шло к войне. Палей продолжала сниматься для журналов, ее фото появлялись на обложках Vogue, однако мечтала о карьере в кино. Она совершенно не стеснялась камеры и вообще была чужда каких-либо предрассудков. Известна ее довольно откровенная для своего времени съемка 1935 года в дуэте с известным манекенщиком Виктором Крафтом: полуобнаженный Виктор душит возлежащую в облаках тюля Натали.

Натали Палей

Фото: public domain

Палей снималась в Голливуде, сыграла несколько маленьких ролей в картинах с участием прославленных звезд своего времени — Кэри Гранта, Мориса Шевалье, Кэтрин Хепберн. Однако ни «царское происхождение» Натали, ни ее ледяная красота и безупречно стройная фигура, которую она сохранила на всю жизнь, не помогли ей сделать кинокарьеру: звездой Палей не стала. Голливуд был для нее скорее местом обретения престижных знакомств и поисков нового мужа. Ей по-прежнему был нужен «крепкий тыл», а брак с Лелонгом к тому моменту уже давно стал чистой формальностью.

Натали развелась с французским модельером и в 1937 году стала женой бродвейского продюсера Джона Уилсона. В отличие от истории с Кокто, в этом романе ничего романтического не подразумевалось априори. Уилсон был геем и нуждался в связях Палей для развития своей продюсерской карьеры. Натали, в свою очередь, интересовали деньги нового мужа. Он с молодых лет играл на бирже и сколотил недурное состояние. Тандем оказался довольно успешным: пара оставалась по сути в фиктивном браке до самой смерти Уилсона.

«Ощущение, будто ты влюбился в пуму…»

Муж и жена не вмешивались в личную жизнь друг друга. У Джона были любовники, Палей тоже встречалась с мужчинами. Например, в 1942 году в Нью-Йорке у нее случился роман с Антуаном де Сент-Экзюпери, французским аристократом, летчиком и писателем. Антуан приехал в США после того, как французская армия, в которой он служил пилотом, капитулировала. Его жена Консуэло осталась в Европе. В 1939 году писатель получил Большую премию Французской академии за «Планету людей» и в Нью-Йорке встретил теплый прием читающей публики. Во время своей жизни в Америке он писал «Маленького принца» и встречался с Натали Палей, с которой затем переписывался до своей гибели в 1944-м.

Но «главным писателем» в личной жизни Натали стал не Сент-Экзюпери, а совсем другой человек. Еще за пару лет до начала своего кратковременного романа с французом Палей познакомилась с немцем — эмигрантом-антифашистом Эрихом Марией Ремарком. «Наташа П. Красивое лицо, серые глаза, стройная, как подросток. Несколько слов, флирт, нежная кожа лица и губ, внезапно требовательная… Красивое, чистое, сосредоточенное лицо, длинное тело — египетская кошка. Вначале возникает ощущение, будто ты влюбился в пуму…» — записал Ремарк в дневнике. Ради Натали Ремарк оставил свою давнюю возлюбленную — стареющую, но все еще неотразимую кинозвезду Марлен Дитрих.

Эрих Мария Ремарк в 1929 году

Фото: ullstein bild / ullstein bild via Getty Images

Отношения писателя и манекенщицы были бурными, порой случались скандалы. Ремарк страдал алкогольной зависимостью, что не лучшим образом сказывалось на его характере. И он, и Палей были одновременно и свободолюбивы, и ревнивы. Когда после войны Ремарк вернулся в Швейцарию, где у него был дом, Палей последовала за ним, хотя обычно она без труда забывала тех, с кем расставалась. Однако счастливого финала не случилось: в 1951-м, после более чем десяти лет встреч, ссор, разрывов и примирений, писатель и манекенщица расстались навсегда.

Отголоски сложных перипетий этой любовной истории прослеживаются на страницах последнего романа Ремарка «Тени в раю». Главную героиню зовут Наташей, но в угоду творческому замыслу писатель сделал ее не 40-летней благополучной фиктивной супругой бродвейского продюсера, а молодой незамужней девушкой без стабильного положения и постоянных источников дохода.

«Тонкая, высокая женщина с маленькой головкой. На ее бледном лице выделялись серые глаза, волосы у нее были русые и казались крашеными, — описывает Ремарк Натали-Наташу в «Тенях в раю». — Говорила она как-то чересчур торопливо, и голос у нее был, пожалуй, слишком громкий и словно прокуренный (…) с легким акцентом. Не с русским, а скорее с французским. (…) Она была светлая, длиннотелая и стройная, и кожа ее напоминала почему-то лунный свет и жемчуг».

Несмотря на то что Ремарк писал «Тени в раю» на склоне жизни, уже давно расставшись с Палей и женившись в 1958-м на Полетт Годар, его впечатления о бывшей возлюбленной полны романтики. На страницах романа Наташа похожа «на узкую, легкую яхту, и ее профиль под сиреневым тюрбаном напоминал профиль фигуры на носу старинного корабля, фигуры, которая спокойно возвышается над водой, обрызганная пеной и устремленная в неведомое».

«Неведомое» оказалось не слишком милосердным к бывшей манекенщице. В 1961 году она похоронила своего фиктивного мужа Джона Уилсона и осталась относительно небедной 56-летней вдовой. Однако стареющая женщина уже никого не интересовала. 20 оставшихся ей лет жизни она провела полузабытой затворницей. В 1981-м, когда ей было уже 76, Палей сломала шейку бедра. Врачи предрекли ей неподвижность до самой смерти, и бывшая манекенщица совершила суицид. В предсмертной записке Натали написала, что не хочет быть обузой для окружающих, и ушла из жизни так же независимо, как и жила.

БиоЗвёзд.Ру — биографии звезд

Все о знаменитостях, о тех, за кем пристально, постоянно и с нестихающим интересом следит весь мир.

Александр Малинин

Известный русский педагог.

Ольга Палей

морганатическая супруга младшего дядюшки Государя Императора Николая Второго, великого князя Павла Александровича Романова

Этьен де Виньоль

Французский полководец эпохи Столетней войны.

Знак Кота

рок группа

Олег Харитонов

актер

Виктор Луферов

российский поэт, музыкант, бард

Юлия Головина

Актриса

Виктор Шость

Оперный певец

Уильям Каннингем

Английский историк, родоначальник экономической истории

Полтергейст

музыкальная группа

Евгений Карнович

Русский писатель, историк, журналист.

Игорь Дятлов

Руководитель экспедиции, погибшей в 1959 году

Джон Годдард

Один из самых выдающихся людей Калифорнии

Джонатан Кун

Китайско-американский предприниматель, художник и дизайнер, ставший миллионером в 16 лет.

Олег Тактаров

Чемпион мира по боям без правил, актер, режиссер

Андрей Искорнев

Пластический хирург

Фил Лаак

Профессиональный игрок в покер

Михаил Шарфман

участник ВОВ, пехотинец

Лейф Нордгрен

Американский биатлонист

Владимир Старовский

Деятель советской статистики.

Елизавета Белоградская

Русская оперная певица XVIII века (сопрано)

Анатолий Антонов

Российский дипломат.

Григорий Маньковский

Советский учёный в области горного дела

Артем Зуб

Российский хоккеист

Алена Аносова

Русская художница.

Ефим Артамонов

Изобретатель первого в мире двухколесного велосипеда

Дейдре Гогарти

Ирландская спортсменка, профессиональный боксер

Керри Пэкер

Австралийский медиа-магнат

Йен Филлипс

Валлийский регбист и бизнес-руководитель, умерший от рака мозга, вероятно, вызванного излучением от мобильных телефонов

Никос Сампсон

кипрский политик и революционер

Тим Олдс

Доктор медицинских наук из Университета Южной Австралии.

Эфраим Зурофф

Израильский историк американского происхождения

Михаил Романов

Царь и великий князь всей Руси.

Антонио Фагундес

актер

Антонио Хименес-Рико

Испанский кинорежиссер и сценарист.

Татьяна Черкасова

Актриса

Бела Фогараши

Венгерский философ-марксист.

Элайша Катберт

актриса

Сергей Гирин

Актер

Анастасия Зюркалова

Актриса

Игорь Филиппов

Актер

Павел Трубинер

Актер

Абу аль-Касим Аль-Захрави

Арабский врач и ученый

Огнен Вукоевич

Хорватский футболист, опорный полузащитник киевского «Динамо»

Курт Бруно Готтшальдт

Немецкий психолог

Томас Вогель

Рекордсмен по расстегиванию бюстгальтеров

Ганс Леберехт

Эстонский советский писатель.

Дмитрий Лелюшенко

командир механизированного корпуса, генерал арми, Герой Советского Союза.

Эренфрид Беге

Немецкий офицер, генерал пехоты

Томас Диггес

Английский астроном

1 2 3 … 1724 »

Княгиня Ольга Валериановна Палей (1865 — 1929), вторая жена великого князя Павла Александровича…, Фотография, картинки и права управляемого изображения. Рис. MEV-10409872

Купить это изображение сейчас…

Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям

99}»>

Частное использование/презентация | 69,99 $
Информативный сайт | 99,99 $
Издательский. Книга внутри | 149,99 $
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | 179,99 $

Рассчитать стоимость другой лицензии

Доступно только для РЕДАКЦИОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Купи сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения:

МЭВ-10409872

Фотограф:

Коллекция:
Библиотека изображений Мэри Эванс, ООО

Пользовательская лицензия:

Управление правами

Наличие высокого разрешения:

до л
26 МБ
А4

(2456 х 3132 пикселей —
8,2 «х 10,4» —
300 точек на дюйм)

Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.

Доступность: Доступность изображения не может быть гарантирована до момента покупки.

×

Изображение композиции

Вы можете использовать это изображение в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли оно необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.

Прекратить показ этого сообщения

Принимать

Дворец княгини Ольги Палей описание и фото — Россия — Санкт-Петербург: Пушкин (Царское Село)

Статьи » Путешествия » Дворец княгини Ольги Палей описание и фото — Россия — Санкт-Петербург: Пушкин (Царское Село)

Дворец княгини Ольги Палей описание и фото — Россия — Санкт-Петербург: Пушкин (Царское Село)

Дворец княгини Ольги Палей описание и фотографии — Россия — Санкт-Петербург: Пушкин (Царское Село). Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

Дворец княгини Ольги Палей построен по проекту архитектора К.К. Шмидт в 1911-1914 гг. Павла Александровича и его жены Ольги Палей и находится в Советском переулке в глубине сада. Внешний вид здания напоминает французский дворец. И это не случайно. Павел Александрович с женой долгое время жили в Париже, что, в свою очередь, сказалось на характере их дома. Здание построено в стиле неоклассицизма и чем-то напоминает Компьенский дворец и Малый Трианон. Мебель для дворца была заказана у французской фирмы Boulanger. Дворец был оборудован собственным водопроводом и электростанцией.

На воротах ограды, скрывающих главный фасад, когда-то был вензель с изображением короны великого князя, последние годы жизни которого были тесно связаны с этим домом. Как младший сын императора Александра II, он родился в Царском Селе. С детства его готовили к военной карьере, но слабое здоровье и жизненные обстоятельства помешали ее осуществлению. В 1891 году после счастливого, но скоротечного брака Поль остался вдовцом с двумя детьми. В 1902, Павел бежал в Италию с Ольгой Пистолькорс, на которой обвенчался в греческой церкви. В 1904 году Николай II официально признал брак своего дяди, а в 1908 году Павел Александрович с женой и детьми получил возможность вернуться в Россию. Его жена получила разрешение на проживание в Царском Селе, но брак был признан законным только в 1915 году; затем жена Павла и их дети получили фамилию Палей и русский княжеский титул.

В 1910 году Ольга Валериановна купила дом в Пашковом переулке у наследников сенатора Половцова. Первый владелец этой усадьбы, которая была основана в 1820 году, — статский советник И. Д. Чертков. При нем был построен дом и заложен сад. В 1839 г.участок стал собственностью вдовы генерал-лейтенанта Пашкова, а в 1868-1910 гг. дом принадлежал Н. М. Половцовой, а затем ее наследникам.

Старый ветхий дом разобрали, а на его месте по проекту архитектора К.К. Шмидта, был построен нынешний дворец. Планировалось разместить на главном фасаде герб великого князя Павла Александровича, но государь был против этого, так как двор принадлежал княгине.

Строительные работы велись французскими и бельгийскими рабочими, строительные материалы, в том числе облицовка стен, оконная и дверная фурнитура привозились из-за границы. При оснащении усадьбы все новинки использовались для обустройства комфортного жилища. Новоселье состоялось в 1914. — всего за несколько месяцев до начала Первой мировой войны. Дворец, построенный Шмидтом, был чтецом стилей — от эпохи Людовика XIV до ампира. Неоклассические фасады чем-то напоминали особняк великого герцога в Булонь-сюр-Сен в Париже. В ансамбль парадных интерьеров дворца вошли коллекции хрусталя и фарфора старинной работы, картины и гобелены, скульптуры, декоративные панно, стоящие в специальных шкафах.

В 1918 году, когда дворец был национализирован, в парадных залах первого этажа была открыта музейная экспозиция. Первые экскурсии, которые проводились 2 раза в неделю, вела хозяйка дома Ольга Валериановна. Второй и третий этажи занимали музейные склады, где хранились царскосельские коллекции Остен-Сакена, В.П. Кочубей, Стебок-Фермор, Вавельберг, Риджер-Беляева, Курис, Серебрякова, Мальцев и другие.

Потом музей закрыли, часть коллекций вернули прежним владельцам, часть отправили в другие музеи, часть продали. Коллекция Палей была распределена по государственным музеям, а отдельные предметы проданы лондонскому коллекционеру Вайсу. Ольге Валериановне, муж и сын которой были расстреляны, удалось спастись.

Во время войны здание дворца сильно пострадало. В 1950-х гг. дворец был передан военно-строительному училищу (сегодня в нем располагается Высший инженерно-строительный университет). При этом здание было перестроено: мансарда заменена третьим этажом, а лоджии и балкон — портиком в стиле русского классицизма с треугольным фронтоном, лепнина сбита.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *