Все о женской моде 18 века (XVIII) — интересные факты
Автор: Иляна Полякова
Рубрика: Мода
Время чтения: 2 мин
18 век — это стиль рококо. Слово рококо, происходит от французского слова, которое обозначает украшение в виде раковины. 18 век начинает пестрить изящными деталями в одежде, платья приобретают повышенную утонченность и чувственность. Стиль рококо не признает прямых линий, а лишь плавность и грацию. Читайте ниже о женской моде 18 века.
Содержание
Основные идеалы стиля рококо
Иными словами стиль рококо именуется, как галантность. Позже 18 век так и именовали, как век галантности, менуэта, кружева и пудры. Главные силуэты — это узкие плечи, тонкая талия, округлые бедра, небольшая прическа. Все костюмы, даже мужские выглядели в то время весьма женственно и изящно, что считалось самым последний писком моды и высоко ценилось обществом.
Из каких тканей шилась женская одежда 18 века
Костюмы для знатных женщин шьются из дорогих тканей, среди которых выделяется тяжелый бархат, парча, изящный шелк, тонкое полотно и кружево. Такие ткани имели украшение из золота и серебра, а также вышивались с помощью драгоценностей.
Главные элементы платья и костюмов женщин 18 века
Женщины 18 века напоминали статуэтку. Они выглядели также изящно, плавно и по-лебединому грациозно. Любое платье или костюм, будь он выполнен в цветном или светлом тоне отличался потрясающей женственностью и красиво подчеркивал все прелести женской фигуры.
В моду опять вводится каркас, но более облегченной формы, который именовался фижмой. На него надевались свободные юбки, которые имели широкие складки. Под фижму женщины надевали длинные сорочки, затем корсет, который довольно-таки сильно затягивался с помощью слуг.
Также постоянно использовались панье, которые изготавливали из китового уса. Она была разной формы, и чем шире она была, тем значит богаче или знаменитей была женщина. Более бедные женщины носили накрахмаленные юбки.
Цвета и украшения женских костюмов 18 века
Женские одежды украшались богатой вышивкой, которую делали с применением золотых, серебряных нитей, а также с драгоценными камнями. Декольте в виде каре часто дополняли кружевом, а рукава — различной вышивкой. Рукава отделывались воланами, а сам корсет часто скреплялся шелковыми лентами.
В то время в моду входит красивый зеленый цвет, который назвался Парижским цветом. Он был очень популярен среди богатых женщин. Но такой цвет создавался с помощью мышьяка, поэтому он приносил телу только вред. Но в 18 веке об этом совершенно не задумывались.
В моде также были красные, желтые, голубые и пастельного цвета одежды.
Другие атрибуты женской одежды 18 века
18 век вводит в моду охотничий костюм — кюлоты. В популярности среди дам разного возраста распространены чулки, которые изготавливались из шелка и вышивались золото и серебром.
В моду входит платье контуш, которое имеет множество складок Ватто, что довольно-таки было популярным вплоть до начала 19 века.
Прически, головные уборы, обувь и косметика 18 века
В 18 веке на первое место вышла треуголка, которую носили даже женщины. Женщины собирали волосы в высокую прическу и часто завивали локоны. Украшением служили цветы, нитки жемчуга, растения, цветные ленты, перья.
В домашних условиях дамы носили чепчик с красивой вышивкой, а в дорогу обычно выбирали треуголку. В качестве обуви у женщины были открытые туфли, которые шили из атласа. Они имели высокий каблук.
Пудра в 18 веке была на первом месте. В моде ценились бледные лица и только с помощью пудры достигался желаемый тон лица. Пудрой пудрили лицо, волосы, парики, а сама пудра изготавливалась с добавлением свинца, который вызывал тяжелые проблемы со здоровьем.
Поделиться:
Мода XVIII века — История европейского костюма XVII-XIX веков
В 18 веке стиль барокко сменился стилем рококо. Название это происходит от французского слова, означающего «украшение в форме раковины».
Стиль рококо отличался изящной декоративностью, хрупкостью, утонченностью, чувственностью и некоторой манерностью. Он не терпел прямых линий, и они приобрели изогнутость и плавность. Это был последний период господства аристократической моды, который окончился с началом французской революции и падением абсолютизма.
Идеалом рококо считался изящный силуэт и утонченные манеры. Движение, походка вырабатывались под руководством учителей «хороших манер». «Хороший тон» стал той преградой, которая разделяла аристократию и буржуазию.
18 век называли «галантным веком», веком менуэта, кружев и пудры.
Модным силуэтом были узкие плечи, очень тонкая талия, округлая линия бедер, маленькая прическа. Даже мужской костюм выглядел женственным.
Костюмы аристократии шились из бархата, дорогого тяжелого шелка и парчи, тончайшего полотна и кружев, блистали золотом и драгоценностями (даже вместо пуговиц на них были драгоценные камни). Парадные платья, хотя бы и самые дорогие, надевались всего один раз.
Философию стиля Рококо определяли женщины. «Женщины царствовали», — сказал Пушкин о том времени, когда заря рококо только занималась. Рококо считает главным в жизни — праздник, утонченное наслаждение и любовь. Игра, «искусство казаться» в жизни достигло в этот век такого совершенства, что театр с его условностями на сцене — померк. Рост общественного влияния женщины, «феминизация» культуры, успехи женщин в самых разнообразных отраслях искусства – об этом свидетельствует вся Европа XVIII столетия. На протяжении всего XVIII в. чувственность и изысканность будут определять стиль женской аристократической одежды. В моде тонкая фигура, гибкая талия, мягкие округлые линии бедер, маленькая головка, небольшая высокая грудь, маленькие руки, тонкая шея, узкие плечи — женщина напоминала изящную фарфоровую статуэтку. Сближение внешних черт мужчины и женщины, их изнеженный, кукольный облик, пренебрежение к возрастным особенностям (и молодые и старые носили одинаковые костюмы, применяли одну и ту же косметику), галантный флирт и салонные развлечения — вот характерные особенности того времени. XVIII в.принято считать столетием аристократии.
Не только костюм, головные уборы и причёски служили кутюрье эпохи рокайля, то же самое можно сказать о моде на расцветки тканей. В Париже не осталось ничего, вплоть до уличной грязи, чтобы не дало названия какому-нибудь оттенку шёлка:«Сточная канава» или цвет вышивки «парижская грязь», которой мадемуазель Ленорман отделала своё «Турецкое платье», вызвавшее настоящий фурор в обществе. Никто не сомневался в правильности названия цвета ткани «Кака дофина», которая появилась в честь рождения наследника в королевской семье. И объяснялось это всё не только капризами вкуса, но и страсным желанием перен, что само по себе является «ритмом времени», в котором правящий класс бежал навстречу своей гибели, ускоряя её фривольным образом жизни, стремлением к необузданной роскоши и, дошедшей до предела, игровой условностью.
Самыми модными материями были: атлас, шёлк и полушёлк с разноцветными узорами. Для особо богатых туалетов использовали брокат или парчу, для мантилий и вообще верхней одежды – разновидность лёгкого бархата или сатин. Эти ткани, обладавшие высокой драпируемостью и красивым рисунком характеризовались высокой подвижностью. Пересечения и изломы складок создавали выразительную, характерную для рококо ассиметрию, игру светотени. Композиция платья сочетала статичную, чётко фиксированную форму спереди и подвижную сзади.
Начиная с XVII века и далее, французское правительство поддерживало ткацкое производство в Лионе, щедро финансируя изобретение новых ткацких станков и технологий окраски. Французские шелка прославились благодаря первоклассному качеству и постепенно вытеснили итальянские шелковые ткани, доминировавшие в моде в предыдущем столетии. В середине XVIII века — в золотую эпоху стиля рококо — фаворитка Людовика XV мадам де Помпадур предстает на портретах в изумительных платьях, изготовленных из высококачественного шелка.
2-я половина 18 века — период классицизма в искусстве. Стиль рококо, определивший тенденцию в моде середины 18 века, получил название «позднего рококо».
В 70-е годы 18 века значительную роль начинает играть английская мода, связанная с культом чувств, простоты, стремлением сблизиться с природой. Отличаясь большей строгостью формы и цвета, она прежде всего оказала влияние на мужской костюм.
Проникнув на континент, английская мода вначале распространилась в среде крупной буржуазии и дворянской молодежи. Затем она проникла и в высшее общество и заметно повлияла на придворный костюм.
Английское дворянство создало удобный по покрою, простой костюм. Состоял он из синего суконного фрака, короткого желтого жилета, кожаных штанов, сапог с отворотами и круглой шляпы.
Введение в моду 18-го века — Музей Виктории и Альберта
Парадный ансамбль, около 1765 года. Т.137 к
B.1932
Мужское платье
В начале 18 века мужской силуэт сильно отличался от современного. Типичный наряд состоял из пальто с пышной юбкой до колен, бриджей до колен, жилета или длинного жилета (с рукавами), льняной рубашки с оборками и льняных трусов. Голени были видны и были важной частью силуэта. Мужчины носили шелковые чулки и кожаную обувь на наборном каблуке невысокой или средней высоты. Весь ансамбль должен был быть увенчан париком до плеч и треугольной (треугольной) шляпой с поднятыми вверх полями.
С течением века мужской силуэт постепенно менялся. К середине века парик обычно завязывали сзади (известный как парик с галстуком или мешком). К концу века он вообще вышел из моды, за исключением самых официальных случаев. Нижнее белье и бриджи почти не изменились. Юбки пальто постепенно становились менее пышными, а передняя часть вырезалась по изогнутой линии к задней части. Жилетки стали короче. Верхняя часть ноги стала открываться все больше и больше, и к концу века бриджи подходили лучше, потому что они часто делались из трикотажного шелка. Обувь становилась на низком каблуке с острым носком и застегивалась на мыску (верхнюю переднюю часть сапога или башмака) разъемной пряжкой и ремешками или лентой.
Женское платье
Мантуанское или придворное платье, шелк, расшитый цветным шелком и серебряной нитью, Англия, 1740-45 гг., Музей № T.260-1969
В начале 18 века женщины носили платье, известное как мантуя, для официальных мероприятий. Мантуя представляла собой платье из шелка или тонкой шерсти с открытым фронтом, шлейфом и подходящей нижней юбкой. Шлейф завязывался на бедрах, открывая нижнюю юбку. Лиф имел свободные рукава до локтя, отделанные широкими отвернутыми манжетами. Нижняя юбка-кольцо и несколько нижних юбок носили под внешней юбкой.
Для придания фигуре необходимой формы под лиф надевался корсет. Он был сделан из льна и укреплен китовыми костями, вставленными между параллельными строчками. Они застегивались шнуровкой на спине, которую можно было туго зашнуровать, чтобы придать вертикальное положение туловищу и подчеркнуть талию. «Бюск» или полоса из кости, дерева или металла иногда встраивалась в переднюю часть стоек.
Волосы носили близко к голове с небольшой полотняной шапочкой, иногда с кружевными накладками, свисающими лентами
по обе стороны женской кепки. Фуражка закрывалась капюшоном
или шапкой для верхней одежды.
В 1730-х годах в моду вошло платье с открытой спиной, надетое поверх нижней юбки-кольца. Он оставался в моде до 1780-х годов. Спинка мешка была сделана из пяти или шести полос шелка, сложенных в две складки в центре задней части воротника. Он стекал вниз и сливался с пышностью юбки. Его носили поверх подходящей нижней юбки, а также нижней юбки-кольца. У «стиля ночной рубашки» или английского стиля была складчатая спина. Складки были сшиты плоско от задней части шеи до середины спины на талии.
Нижние юбки-обручи обычно делались из льняной ткани с расколотыми обручами из тростника, вшитыми через определенные промежутки времени и поддерживающими юбку юбки и халат по бокам. Они были самыми широкими в 1740-х и 1750-х годах, когда их ширина превышала 1,5 метра. Нижние юбки с обручем носили в официальных случаях. Как и в случае со многими модами, трудно сказать, почему такой громоздкий наряд был популярен. Одной из причин могло быть то, что он демонстрировал богато вышитую ткань юбки, указывающую на богатство владельца.
В 1770-х годах прически стали более высокими, так как их зачесывали на мягкий валик или носили поверх каркаса.
Между 1780-ми и 1800-ми годами в женском силуэте произошли очень заметные изменения. Линия талии стала выше, пока не достигла бюста. Юбка была уменьшена по ширине, а нижние юбки-кольца отказались от одежды, кроме как при дворе. Вместо них на талии по центру спины под юбкой носили подушечки в форме полумесяца, чтобы заполнить сборку сзади платья. В 179Корсеты 0s были легкими и обычно делались из льна. Волосы были завиты или собраны в короткие локоны.
Мужская одежда 18-го века — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.