«Блондинка» — мучительная драма про выдуманную жизнь Мэрилин Монро
Читайте также
Друг семьи похищает дочь, а Spotify побеждает Apple: 5 новых сериалов октября «Нина»: комедийный сериал от режиссера и продюсера тв-шоу «Звоните ДиКаприо!» Возвращение в Средиземье и к трудной жизни жиголо: 5 новых сериалов сентября
Plan B Entertainment
Безысходное детство
Первые сцены фильма «Блондинка» показывают безрадостное детство будущей кинозвезды. Маленькая девочка живет с психически неуравновешенной матерью, которая все глубже погружается в пучину своих фантазий. Одна из главных ее идей-фикс касается отца девочки, которого малышка ни разу не видела. «Папочка обязательно придет», – утверждает мать и вешает на стену портрет мужественного незнакомца, похожего на кинозвезду Кларка Гейбла. Со временем состояние женщины ухудшается. Она подвергает жизнь ребенка опасности, бьет девочку, заставляет садиться в ванную с кипятком, а потом едва не топит ее. Девочку спасают соседи и отправляют в приют.
Тяжелые сцены не выдуманы. Известно, что будущая Мэрилин Монро, урожденная Норма Джин, с рождения воспитывалась матерью лишь эпизодически, а после страшного нервного срыва матери, который закончился госпитализацией, осталась одна. Норма Джин жила в приюте, у друзей и родственников матери (где подверглась сексуальному насилию со стороны взрослого мужчины), сменила несколько приемных семей. Известно, что девочка сама писала матери, которая годами не покидала психлечебницу, с просьбой разрешить другой семье удочерить ее. Но в ответ получила лишь проклятья.
По сравнению с общим хронометражем картины детству знаменитой актрисы отводится не так уж много времени, но именно в этих эпизодах зрители получают ответы на вопрос – почему блестящая жизнь главной киноиконы прошлого века была с самого начала обречена на трагическую развязку.
Мрачная безысходность детской сюжетной линии задает тон последующему повествованию. Такой будет вся дальнейшая ткань фильма – болезненной, горькой, порой физически неприятной.
Plan B Entertainment
Всем нужен «папочка»
Создатели фильма уверены – Мэрилин Монро всю жизнь искала своего «папочку», который заберет ее из сиротского детства.
Поэтому кажется логичным, что прямиком из приюта, где девочка, плача, зовет отца, сюжет переносит зрителя в начальственные кабинеты крупных кинокомпаний. Уже известная пин-ап модель Мэрилин Монро пытается покорить кинобизнес и за право получить роль вынуждена отдаваться начальникам всех мастей. Перед зрителями чередой проходят влюбленности и браки актрисы – каждый полный мазохизма и насилия. Здесь и «амур де труа» с двумя светскими дэнди – Чарльзом Чаплиным-младшим и Эдвардом Робертсоном-младшим, и первый аборт – не подтвержденные факты в биографии актрисы. Бурный роман с профессиональным спортсменом Джо Ди Маджио, в семейной жизни с которым она пыталась найти убежище от жестокости Голливуда, но не смогла заточить себя в роли жены и домохозяйки, а поэтому вместо семейного гнезда обрела домашнего мучителя. И наконец, ее последний брак – с интеллектуалом и драматургом Артуром Миллером, который, несмотря на все ее старания, не увидел за легкомысленной внешностью ума, не признал за женой право на самостоятельные суждения. Очередная попытка завести ребенка заканчивается трагедией, и актриса падает на дно отчаяния, находя утешение в алкоголе и таблетках.
В «Блондинке» Мэрилин Монро без остановки, параноидально ищет своего единственного в мужчинах всех мастей – случайных любовниках, серьезных покровителях, настоящих мачо, тонких интеллектуалах. Она бесхитростно называет мужей «папочка», но каждый из них, как и ее родной отец, которого она никогда не знала, безвозвратно покидает ее.
Plan B Entertainment
(Не)случайная смерть
Ближе к концу повествования «Блондинка» превращается в триллер – сцены становятся мучительнее, реальность сливается с ужасающими галлюцинациями, и, заранее зная финал, зритель вынужден следить за безнадежным пике.
В схематично отображенном в фильме романе с братьями Кеннеди Мэрилин Монро уже не имеет собственной воли. Вот ее, накачанную веществами и едва ли что-то соображающую, тащат под руки двое агентов на тайное свидание с президентом. «Доставка мяса в номер», – называет это сама Мэрилин. В этой части фильма находится и самый шокирующий эпизод – постельная сцена между актрисой и самым могущественным в стране мужчиной, который в этот момент смотрит по телевизору передачу про военную мощь США и наслаждается своей властью – над судьбами людей, над будущим планеты, над маленькой блондинкой. В пароксизме одиночества, боли и отчаяния внезапная смерть 36-летней Мэрилин Монро вдруг становится освобождением от опостылевшей роли глянцевой куклы, от бесстыдной публики, от не утоленной ничем жажды любви.
Вышедшая чуть ранее «Блондинки» (весной 2022 г.) на Netflix документалка «Тайна Мэрилин Монро: Неуслышанные записи» доказывает, что официальная трактовка смерти актрисы была постановкой. Расследование журналистов рассказывает о том, что в ночь смерти у Монро дома был генеральный прокурор США Роберт Кеннеди. Чтобы обезопасить власти от лишних пересудов, этот факт был скрыт, а доказательства почти полностью уничтожены. Создатели «Блондинки» не стали обращаться к новым фактам и представили зрителям ту самую официальную – безопасную – версию, согласно которой актриса умерла в одиночестве в результате случайной или намеренной передозировки лекарственными препаратами.
«Блондинка» – первый продукт Netflix, который вышел с рейтингом NC-17 (только для взрослых). Известно о сомнениях руководителей сервиса и их спорах с режиссером Эндрю Домиником по поводу сцен насилия и секса.
Фильм, работа над которым длилась с мая 2010 г., основан на одноименном романе Джойса Кэрола Оутса. Сам автор настаивает на том, что роман является художественным произведением, которое не следует рассматривать как реальную биографию Мэрилин Монро.
Вышел фильм «Блондинка». Вспоминаем, какой была Мэрилин Монро
. Взлеты и падения голливудской Золушки
Обновлено 28 сентября 2022, 18:27
Baron / Hulton Archive / Getty Images
28 сентября на Netflix вышел фильм «Блондинка» с Аной де Армас в роли Мэрилин Монро. По этому случаю вспоминаем, какой была легендарная голливудская актриса и считал ли ее актрисой Голливуд.
Мы говорим о 1950-х, а подразумеваем Мэрилин Монро. Мы говорим о Мэрилин Монро, а подразумеваем 1950-е. Расцвет карьеры самой известной голливудской Золушки совпал с эпохой Карибского кризиса и действовал по тому же цепному принципу. После Монро другой стала не только киноиндустрия, но и массовая культура в целом, ведь платиновая блондинка доказала: чтобы стать великой актрисой, необязательно играть великие роли.
Мария Вишнякова
Эй, Норма Джин, ты ничья!
О Мэрилин Монро написано так много, что, кажется, даже самый ленивый так или иначе знаком с ее биографией, которая в общем-то сводится к фразе «была никем, а стала всем чем угодно».
Сначала даже было другое имя — Норма Джин, и детство, о котором не хочется вспоминать: хаотичная мать с параноидальной шизофренией, которая закончила свои дни в психиатрической больнице. Бесконечная череда опекунов, жизнь в приюте, домогательства. Все это больше напоминало преждевременный ад, чем жизнь на земле. Но другой жизни Норма Джин не знала. Как только она хоть немного привыкала к новой семье, ей приходилось уезжать: то нет средств, то кто-то болеет, то приятельница матери решила забрать ее к себе на воспитание, то снова приют.
Конец детским переездам из семьи в семью положил первый муж — Джеймс Догерти. Сама актриса впоследствии всегда рассматривала этот брак как спасение, хотя признавала, что супругов мало что связывало: не было ни общих интересов, ни общих друзей. Через год после свадьбы Догерти устроился работать на торговый флот, а молодой жене из-за отсутствия образования (школу она так и не закончила) пришлось пойти покрывать лаком фюзеляжи самолетов на авиационный завод. Именно в цеху фирмы Radioplane Co. и произошел тот самый случай, который меняет судьбы: группа фотокорреспондентов приехала делать агитационные снимки для журнала с военной тематикой. Фотографии с Нормой Джин оказались удачными. Ей предложили сняться еще и еще, а в 1945 году 19-летняя девушка уже была принята в агентство моделей Blue Book в Лос-Анджелесе. Ну, а дальше понятно: слава, деньги и «Джентльмены предпочитают блондинок».
David Conover Jnr, Yank, the Army Weekly
Норма Джин Догерти позирует для фотографов на первой фотосессии на авиационном заводе фирмы Radioplane Co., где она работала до того, как начала карьеру модели, а затем стала известной на весь мир киноблондинкой. Конкретно за этот сеанс фотографирования ей заплатили $5. Это был 1945 год
Эпоха подкидыша Нормы Джин навсегда закончилась. Впрочем, как и брак с Джеймсом Догерти.
Все, что вам нужно, — это быть не собой
Мэрилин Монро — это миф, который актриса тщательно создавала сама, пытаясь навсегда избавиться от своей прошлой жизни. Что правда в нем, а что — часть имиджа, теперь уже понять сложно. В интервью актриса говорила, что всегда любила кино и хотела быть к нему причастной. Была популярна и история о том, что мать Монро видела в дочери только актрису, практически копию Джин Харлоу — кинозвезды и секс-символа 1930-х годов. Как бы там ни было, факт остается фактом — за основу образа актриса взяла именно облик Харлоу: выбелила каштановые волосы в платиновый оттенок, тренировала томный голос с придыханием и вооружилась алой помадой. Монро была одной из самых амбициозных и трудолюбивых моделей, и успех не заставил себя ждать — к началу 1946 года ее фото заполонили обложки журналов.
Stephen Shugerman / Getty Images
Обложки с портретами Мэрилин можно увидеть в Музее Голливуда на экспозиции «Мэрилин Монро: величайшая голливудская икона». За свою кинокарьеру актриса появилась на 872 обложках! В 1964 году, через два года после ее смерти, художник Энди Уорхол увековечил блондинку работой «Бирюзовая Мэрилин Монро», окончательно превратив Норму Джин Бейкер в икону
Конечно, такую красотку быстро заприметили продюсеры. В то время был один способ добиться успеха в качестве актера — подписать контракт с одной из фабрик «большой пятерки» (MGM, Paramount, Warner Brothers, RKO или, в случае Монро, с Twentieth Century Fox) и смириться с годами гламурной работы. После заключения договора сначала на эпизодические роли, а потом и на роли побольше появляется и знаменитый экранный псевдоним. Критики быстро замечают Монро и ее образ чувственной роковой женщины, способной сводить мужчин с ума и ввергать соперниц в ярость. И как бы актриса впоследствии ни боролась с этим штампом глупенькой, но прелестной блондинки, отойти от образа ей не удастся. Ни школа актерского мастерства, ни занятия вокалом и танцами, ни даже обучение у Михаила Чехова и Лотти Гослар не воспринимались всерьез. Так сложилось, что в облике Мэрилин Монро видели не актрису, а лишь красивое дополнение киноэкрана. Попытки доказать профессионализм среди своих вызывали лишь усмешку.
Мария Вишнякова
Пик карьеры — это середина 1950-х. Монро — абсолютный секс-символ, которую все считают за дуру. Она была самой популярной актрисой в мире, но, по сути, целиком и полностью принадлежала компании Twentieth Century Fox, которая заставляла играть в бесконечных комедиях, транслируя сексуальный образ Мэрилин: «Как выйти замуж за миллионера», «Давай сделаем это легально», «Зуд седьмого года», «Мартышкин труд».
Kinopoisk
Ромком 1953 года «Как выйти замуж за миллионера» заработал в прокате $8 млн, то есть стал самым успешным в году у студии Fox после библейского пеплума «Плащаница». Вместе с лентами «Джентльмены предпочитают блондинок» и «Ниагара» фильм сделал Мэрилин Монро самой кассовой актрисой года
Монро заслуживала большего, и она знала это. Ей хотелось бросить себе вызов, делать более серьезную работу, которая требует не только красиво шевелить бедрами или надевать откровенные платья. Но увы. Все, что было нужно, — это вызывать вожделение.
Она решила бороться и совершила немыслимое: разорвала железный контракт через утомительный судебный процесс. А затем основала собственную компанию Marilyn Monroe Productions. За считаные часы глупая блондинка перевернула Голливуд и стала сама диктовать условия сотрудничества. Судебные тяжбы от бывшего работодателя закончились полным успехом Мэрилин.
Кажется, что теперь она всем доказала, что может не только соблазнительно улыбаться, но еще быть бизнесвумен и руководить командой профессионалов. Брак с интеллектуалом Артуром Миллером и удачная премьера картины «Автобусная остановка» (получает не только кассовый успех, но и положительные отзывы критиков) как бы должны были развеять клише, что Монро — это просто красивая обертка.
Harold Clements / Daily Express / Hulton Archive / Getty Images
«Самая знаменитая в Америке кинозвезда-блондинка теперь любимица левой интеллигенции» — так журналисты реагировали на роман Монро с писателем и драматургом Артуром Миллером. В 1955 году Мэрилин развелась с Джо Ди Маджо, а Артур расстался со своей супругой и находился под наблюдением ФБР за коммунистические взгляды. Впоследствии на Мэрилин в Бюро тоже появилось досье. На этом фото от 13 августа 1956 года пара катается на велосипедах. Они разведутся через четыре года
Но этого не происходит. «В джазе только девушки» — фильм, который станет вершиной творчества режиссера Билли Уайлдера и важной вехой всего комедийного американского кино. Ненавистный образ глупой блондинки принес Мэрилин Монро премию «Золотой глобус» в номинации «Лучшая женская роль — комедия или мюзикл».
«Секс-символ — это всего лишь вещь, а я ненавижу быть вещью»
О безуспешном поиске любви актрисы можно снять длинный сериал: ей приписывали романы с Ивом Монтаном и Тони Кертисом, Полом Ньюманом и журналистом Робертом Слатцером, Фрэнком Синатрой, миллионером Генри Розенфельдом и братьями Кеннеди. Но ни один роман и ни один брак не заканчивались счастливо. Мэрилин Монро, любимица миллионов, все равно оставалась в одиночестве, которого она так боялась с детства.
Роскошные виллы, дорогие машины, кассовые успехи — известность, которая не приносит ничего, кроме разочарования. Характер Мэрилин портился. Портилась и ее карьера. Долгое время ей приходилось убеждать, что она чего-то стоит, и быть безотказной, чтобы получить контракты от людей с большими деньгами, а теперь она просто обязана стать капризной для тех, в чьей поддержке она больше не нуждается.
Мария Вишнякова
А дальше — как по накатанному льду: тяжелая депрессия, внематочная беременность, выкидыш, прием барбитуратов. Зависимость от таблеток была настолько серьезной, что иной раз приходилось наносить макияж прежде, чем откроются глаза. Она настолько сломлена, что не может запомнить текст и перестает приходить на съемочную площадку.
AP
В 1958 году Монро была занята на съемках комедии Билли Уайлдера «В джазе только девушки». Ей пришлось вернуться к роли глупой блондинки, чего ей совсем не хотелось: муж Артур Миллер уговорил ее, увидев в сценарии перспективу. Эти съемки стали «легендарными». Монро не учила реплики, забывала, над какой сценой работает, требовала десятки дублей, так что ее партнер Тони Кертис заявил, что целовать ее — то же самое, что целовать Гитлера — настолько ему осточертела сцена поцелуя, повторенная множество раз. Мэрилин вообще не верила, что из этого проекта получится что-то внятное. Пройдя через производственный ад, Уайлдер заявил, однако, что Монро — великая: «Любой может зазубрить реплики, но только настоящий артист придет на площадку, не зная сценария, и покажет то, что показала она!»
Шутка ли, но в последние недели жизни Мэрилин рассматривала вариант съемок в биографическом фильме о Джин Харлоу. Той самой, у которой она заимствовала образ и в чем-то жизнь. Круг замкнулся.
В июле 1962 года Мэрилин Монро провела серию откровенных бесед с журналистом Ричардом Мэриманом, которые, как оказалось, были ее последним интервью. В нем она говорит: «Слава не годится для ежедневного рациона, она не может питать вас. Она лишь согреет вас немного, да и то на время. Это как черная икра. Вы знаете, икру приятно есть, но не тогда, когда ее надо есть ежедневно и взамен всех остальных блюд».
Keystone / Getty Images
На этом фото Мэрилин Монро в Театре комедии в Лондоне на премьере пьесы «Вид с моста», которую написал Артур Миллер (он сидит слева), 12 октября 1956 года.
Последней работой Монро в кино стал фильм «Неприкаянные» 1961 года. Она снялась в нем вместе с Монтгомери Клифтом и Кларком Гейблом (его на съемочной площадке хватил удар, и вскоре он умер, а через год скончалась и Мэрилин — такой мрачный факт). Сценарий к фильму написал Артур Миллер специально для Монро — она сыграла драматическую роль Розлин, пытающейся развестись с мужем. Картина, впрочем, провалилась в прокате, но получила признание критиков за актерскую игру и сценарий. Вскоре вообще стала считаться шедевром, одним из лучших фильмов 1960-х
Через три дня домработница Мэрилин найдет хозяйку мертвой. Обстоятельства смерти, да и обстоятельства жизни главного мирового секс-символа еще несколько десятков лет будут давать пищу для самых невообразимых конспирологических версий, что же произошло на самом деле.
Мария Вишнякова
Феномен Мэрилин Монро — это красивый миф одиночества, счастливого случая и человеческой хрупкости. Она опередила свое время на несколько лет, но не дожила до тех изменений, которые считала возможными: свободная женщина, которой не стыдно за свою чувственность и красоту. Ее очарование вышло далеко за пределы голливудской фабрики, ей подражают до сих пор. И до сих пор, в общем-то, безуспешно, хотя индустрия сотворения идолов не терпит пустых портретных рамок.
Мэрилин все равно единственная. Даже 60 лет спустя.
Поделиться
Материалы к статье
Авторы
Теги
Анна Векшина
Вас может заинтересовать
Marilyn Monroe — IMDb
- Biography
- Awards
- Trivia
IMDbPro
- Actress
- Writer
- Music Department
Play Clip1
:
11
Marilyn Monroe | Легенды экрана
22 Видео
99+ Фото
Мэрилин Монро — американская актриса, комедиантка, певица и модель. Она стала одной из самых устойчивых культовых фигур в мире, и ее помнят как за ее обаятельное воплощение голливудского секс-символа, так и за ее трагические личные и профессиональные трудности в киноиндустрии. Ее жизнь и смерть до сих пор являются предметом многочисленных споров и спекуляций.
Она родилась Нормой Джин Мортенсон в окружной больнице Лос-Анджелеса 1 июня 1926 года. Ее мать, Глэдис Перл (Монро), родилась в Пьедрас-Неграс, Коауила, Мексика, в семье американцев из Индианы и Миссури. монтажник фильмов в Consolidated Film Industries. Биологический отец Мэрилин был установлен с помощью анализа ДНК как Чарльз Стэнли Гиффорд, который родился в Ньюпорте, Род-Айленд, в семье с глубокими корнями в штате. Поскольку Глэдис была умственно и финансово неспособна заботиться о юной Мэрилин, Глэдис передала ее на попечение приемной семьи Болендеров. Хотя семья Болендер хотела усыновить Мэрилин, Глэдис в конце концов смогла стабилизировать свой образ жизни и снова взяла Мэрилин под свою опеку, когда Мэрилин было 7 лет. Однако вскоре после восстановления опеки над Мэрилин у Глэдис случился полный психический срыв, ей поставили диагноз параноидальной шизофрении, и она была помещена в государственную психиатрическую больницу. Глэдис провела остаток своей жизни, ходя по больницам и выписываясь из них, и редко контактировала с юной Мэрилин. Когда Мэрилин стала взрослой и прославилась как кинозвезда, она заплатила женщине по имени Инес Мелсон, чтобы она заглянула к помещенной в лечебницу Глэдис и предоставила подробные отчеты о ее успехах. Глэдис пережила свою дочь и умерла в 19 лет.84.
Затем Мэрилин забрала лучшая подруга Глэдис Грейс Годдард, которая после нескольких приемных семей поместила Мэрилин в Лос-Анджелесский приют в 1935 году. адекватное жилое помещение. Грейс Годдард в конце концов забрала Мэрилин, чтобы жить с ней в 1937 году, хотя это пребывание продлилось недолго, поскольку муж Грейс начал приставать к Мэрилин. После этого инцидента Мэрилин переехала жить к тете Грейс Ане, хотя из-за преклонного возраста тети Аны она не могла должным образом заботиться о Мэрилин. Мэрилин в очередной раз в третий раз пришлось вернуться жить к Годдардам. Годдарды планировали переехать и по закону не могли взять с собой Мэрилин. У нее было только два выхода: вернуться в приют или выйти замуж. Мэрилин было всего 16 лет.
Она решила выйти замуж за друга по имени Джеймс Догерти; он ушел в армию, она работала моделью, они развелись в 1946 году. У нее было 400 книг (включая Толстого, Уитмена, Милтона), она слушала пластинки Бетховена, изучала актерское мастерство в Актерской лаборатории в Голливуде и посещала литературные курсы в центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Компания 20th Century Fox заключила с ней контракт, но через год расторгла его. В 1948 году Колумбия заключила с ней шестимесячный контракт, передала ее тренеру Наташе Лайтесс и сняла ее в фильме категории B «Дамы из хора» (19 лет).48), в котором она спела три номера: «Каждому ребенку нужен папа-папа», «Любой может сказать, что я люблю тебя» и «Хористки» с Адель Джергенс (дублированная Вирджинией Рис) и другими. Джозеф Л. Манкевич увидел ее в небольшой роли в «Асфальтовых джунглях» (1950) и поместил ее в « Все о Еве» (1950), в результате чего 20th Century повторно подписала с ней семилетний контракт. «Ниагара» (1953) и «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953) сделали ее суперзвездой секс-символа.
Когда она пошла на ужин в честь себя в Зуд седьмого года (1955), она прибыла в красном шифоновом платье, взятом в студии (у нее никогда не было платья). В том же году она вышла замуж и развелась с великим бейсболистом Джо Ди Маджио (их брачная ночь прошла в Пасо-Роблес, Калифорния). После «Зуда седьмого года» (1955) она захотела, чтобы серьезная игра заменила образ секс-пота, и пошла в Актерскую студию Нью-Йорка. Она работала с режиссером Ли Страсбергом, а также прошла курс психоанализа, чтобы больше узнать о себе. Критики высоко оценили ее перевоплощение в «Автобусной остановке» (1956), а пресса была ошеломлена ее браком с драматургом Артуром Миллером. Как и следовало ожидать, у нее не было фаты, подходящей к ее бежевому свадебному платью, поэтому она покрасила ее в кофе; на нем был один из двух принадлежащих ему костюмов. Той осенью они отправились в Англию, где она снялась в фильме «Принц и танцовщица» (1957) с Лоуренсом Оливье, сражаясь с ним и став еще одной жертвой алкоголя и таблеток. Затем последовали два выкидыша и гинекологическая операция. Так же как и роман с Ивом Монтаном. Работа над ее последней картиной The Misfits (1961), написанное для нее ушедшим мужем Миллером, было прервано истощением. Она была исключена из незаконченного фильма « Что-то должно дать» (1962) из-за хронических опозданий и зависимости от наркотиков.
4 августа 1962 года день Мэрилин Монро начался с телефонных звонков с угрозами. Доктор Ральф Гринсон, врач Мэрилин, пришел на следующий день и процитировал позже в документе: «Считал возможным, что Мэрилин Монро чувствовала себя отвергнутой некоторыми людьми, с которыми она была близка». Помимо того, что она была расстроена тем, что ее публицист слишком долго спал, с ней все было в порядке. Пэт Ньюкомб, остававшийся прошлой ночью в доме Мэрилин, ушел рано вечером, как и Гринсон, у которого было свидание за ужином. Мэрилин была расстроена, что он не может остаться, и около 19:30 она позвонила ему, когда должна была сказать, что ему звонил сын ее второго мужа. Питер Лоуфорд также звонил Мэрилин, приглашая ее на ужин, но она отказалась. Позже Лоуфорд сказала, что ее речь была невнятной. По мере того, как темный и депрессивный вечер для Мэрилин тянулся, раздавались и другие телефонные звонки, в том числе от Хосе Беланоса, который сказал, что, по его мнению, у нее все в порядке. По словам распорядителей похорон, Мэрилин умерла где-то между 9:30pm и 23:30. Ее горничная не смогла поднять ее, но, увидев свет под запертой дверью, вскоре после полуночи вызвала полицию. Она также позвонила Ральфу Гринсону, который по прибытии не смог выломать дверь спальни. В конце концов он проник через французские окна и нашел Мэрилин мертвой в постели. Коронер заявил, что она умерла от острого отравления барбитуратами, и это было «вероятное самоубийство».
Родился 1 июня 1926 г.
Умер 5 августа 1962 г.(36)
Родился 1 июня 1926 г.
Умер 5 августа 19 1962(36)
- Номинирован на 2 премии BAFTA
- Всего 11 побед и 12 номинаций
Double Take: Showstopping Biopic Transformations биографические трансформации, в том числе Наоми Аки в
I Wanna Dance With Somebody .
Посмотреть всю галерею0011
Some Like It Hot
The Seven Year Itch
Gentlemen Prefer Blondes
The Prince and the Showgirl
Credits
Actress
Writer
Bloodmoon
- excerpts from «Fragments: Стихи, интимные записки, письма»
- Короткие
Любовь, Мэрилин
- личные бумаги
90720 Музыкальный отдел
Coeur bleu
- songs
Urgent ou À quoi bon exécuter des projets puisque le projet est en lui-même une jouissance suffisante
- songs
IMDb Best of 2022
IMDb Best of 2022
Узнайте о звездах, которые взлетели до небес в чарте IMDb STARmeter в этом году, и узнайте больше о лучших за 2022 год; включая лучшие трейлеры, плакаты и фотографии.
Подробнее
Видео22
Клип 1:11
Мэрилин Монро | Легенды экрана
Трейлер 1:35
Официальный трейлер
Трейлер 2:17
Some Like It Hot
Трейлер 2:29
Когда-то были братьями: Робби Робертсон и группа 90:01 Робертсон и группа
11 900
Мэрилин Монро: в кино
Трейлер 2:21
Принц и танцовщица
Трейлер 2:55
Мы не женаты!
Трейлер 2:23
Love Nest
Трейлер 1:58
Давайте сделаем это законным
Трейлер 2:35
Как молодые, так как вы чувствуете
Трейлер 2:45
Нет бизнеса, как шоу -бизнес
Трейлер 2:26
Как жениться на миллионере
Личные данные
Знаете ли вы
- Blonde Bombshell
- MM
. 0011
1962
)
$ 100 -500K
Связанные новости
Внесем свой нет недавно просмотренных страниц
жизнь Мэрилин Монро в картинках
Развлечения
Жизнь Мэрилин Монро в картинках
Американская кинозвезда Мэрилин Монро позирует для портрета в 19 лет.54.
Барон/Халтон Архив/Getty Images
Обновлено: 18:39 по Гринвичу (02:39 HKT) 15 января 2022 г.
Мэрилин Монро была одной из крупнейших кинозвезд и культурных икон 20-го века. Она была блондинкой-бомбой, которая доминировала на киноэкране.
С момента своего дебюта в 1940-х годах Монро снялась в десятках фильмов, включая «Как выйти замуж за миллионера», «Джентльмены предпочитают блондинок», «Зуд седьмого года» и «Автобусная остановка».
«Больше всего я хочу стать настоящей актрисой», — сказала Монро. «Я все больше и больше осознавал ответственность. И это ответственность».
В 1962 году она умерла от передозировки наркотиков в возрасте 36 лет.
Норма Джин Мортенсон, позже сменившая имя на Мэрилин Монро, родилась в 1926 году в Лос-Анджелесе.
Hulton Archive/Getty Images
Детство Монро было очень трудным. Ее мать, Глэдис Бейкер, жила в психиатрической больнице после того, как у нее диагностировали параноидальную шизофрению. Она не знала своего отца.
Silver Screen Collection/Moviepix/Getty Images
Подростком она жила в приюте, а затем в нескольких приемных семьях. Место, где юная Мэрилин чувствовала себя счастливой и безопасной, было в кино. «Я смотрела всевозможные фильмы, такие как «Клеопатра» с Клодетт Кольбер, и я смотрела его снова и снова, снова и снова», — сказала она.
Коллекция Silver Screen / Архив Халтона / Getty Images
Когда Монро было 16 лет, она вышла замуж за своего соседа Джима Догерти, которого едва знала. Брак продлился четыре года.
Брак был идеей ее приемной матери Грейс Макки. «Грейс устроила это. Она и ее муж собирались в Западную Вирджинию, и они собирались поселить меня в доме, иначе я могла бы выйти замуж за этого парня, которому был 21 год», — сказала она.
Michael Ochs Archives/Moviepix/Getty Images
В 19 лет Монро попытала счастья в модельном агентстве Blue Book. «Норма Джин выглядела как соседская девушка, и я подумала, что смогу превратить ее во что-то весьма востребованное за короткий промежуток времени», — сказала Эммелин Снайвли, владелица модельного агентства Blue Book. «Она была очень красивой в чистом американском здоровом образе».
Ричард С. Миллер/Коллекция Дональдсона/Getty Images
В 1947 году Монро подписала контракт с 20th Century Fox. Она каждый день ходила в студию на фотосессии или на курсы актерского мастерства.
«Я сказал: «Почему ты так много работаешь? Другие дети, которые работают по контракту. Я иногда звоню в 11:00, 12:00, они еще спят после того, как прошлым вечером отсутствовали». — вспоминает Бен Лайонс, кастинг-директор 20th Century Fox. «Она сказала: «Ну, мистер Лайон». Она сказала: «Я много работаю, потому что однажды, может быть, постучится возможность, и я хочу быть готовой». »
Коллекция Эрла Тайзена / Getty Images
Глава Columbia Pictures настоял на том, чтобы Монро кардинально изменила свой образ, прежде чем он снял ее в фильме. Именно тогда она превратилась в платиновую блондинку.
«Это был идеальный голливудский образ, идеальный образ звезды. Это почти неземное. Это почти как ангел со светящимися волосами», – сказала актриса Мира Сорвино.
Frank Cronenweth/Columbia/Kobal//Shutterstock
Через месяц после подписания контракта с Columbia Pictures 21-летняя Монро получила свою первую главную роль танцовщицы бурлеска в малобюджетном мюзикле. В «Женщинах из хора» она сыграла хористку по имени Пегги Мартин, за которой ухаживал влюбленный поклонник.
Колумбия/Кобал/Шаттерсток
Монро снялась в нескольких мюзиклах. Представьте, она берет уроки пения с джазовым музыкантом Филом Муром в знаменитом ночном клубе Mocambo в Западном Голливуде, 1948 год.
JR Eyerman/The LIFE Picture Collection/Shutterstock
Монро сидит в поезде, направляющемся в Уорренбург, штат Нью-Йорк, чтобы вручить ключи от нового дома победителю конкурса журнала Photoplay Magazine в 1949 году. Журнал Photoplay был американским киноманом. журнал. Монро была на обложке в 1953 году.
Архив Халтона / Getty Images
В 1950 году она снялась в нескольких фильмах, включая «Асфальтовые джунгли» и «Все о Еве». На этой фотографии Монро читает ноты, сидя на полу в спальне с магнитофоном на боку.
Архивные фотографии / Getty Images
Когда у нее закончился контракт, подкованная в средствах массовой информации Монро использовала фотосессии, чтобы ее заметили. На этой фотосессии она в доме своего первого крупного киноагента Джонни Хайда. Он был одним из самых влиятельных агентов Голливуда 1950-х годов.
«Она любит стоять перед камерой, — говорит фотограф Нэнси Ли Эндрюс. — Она инсценирует, а фотограф щелкает… Следуйте за Мэрилин, и у вас получится».
Архивы Майкла Окса / Getty Images
Монро поправляет волосы перед зеркалом в 1951 году. В том же году у нее было несколько второстепенных ролей в комедиях, в том числе «Настолько молоды, насколько вы себя чувствуете», «Гнездо любви» и «Давайте сделаем это законным».
«Если у вас светлые волосы, вас считают глупым. Я не знаю, почему это так. Это очень… я думаю, что это очень ограниченное мнение», — сказала тогда Монро.
Архив Халтона / Getty Images
Монро получает трофей на церемонии вручения наград «Звезда завтрашнего дня» в Лос-Анджелесе в 1952 году.
Earl Leaf/Michael Ochs Archives/Getty Images
К 1950-м годам имя Монро стало нарицательным. В 1953 году она вошла в историю, став первой обложкой и разворотом журнала Playboy. На этом фото Монро играет на барабанах в группе Рэя Энтони.
Shutterstock
В своем самом бюджетном фильме на сегодняшний день Монро снялась в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» в 1953 году. В музыкальной комедии она поет известную песню «Бриллианты — лучшие друзья девушек».
Бульвар Сансет/Corbis/Getty Images
В фильме «Как выйти замуж за миллионера» Монро снялась вместе с Дэвидом Уэйном. Этот фильм стал третьим хитом Мэрилин в 1953 году, заработав Fox в общей сложности 15 миллионов долларов, что сегодня эквивалентно 150 миллионам долларов. «Немногие голливудские актрисы той эпохи сочетали в себе явную физическую привлекательность и физическую комедию в стиле фарса, как она в «Как выйти замуж за миллионера», где она немного слепа и все время натыкается на стены», — сказала кинокритик Кристина. Новая Земля.
20th Century Fox/Кобал/Шаттерсток
Она развила свой сексуальный образ на экране и стала еще более крупной знаменитостью. «Она поняла: «Люди хотят прийти и сфотографировать меня. Люди хотят знать обо мне». В этом смысле она была настоящей Кардашьян», — сказала актриса Эмбер Тэмблин.
Альфред Эйзенштадт/The LIFE Picture Collection/Shutterstock
Монро и ее коллега по фильму «Джентльмены предпочитают блондинок» Джейн Рассел кладут руки в цемент в Китайском театре Граумана. Музыкальная комедия стала лидером по кассовым сборам в 1953.
Bettmann Archive/Getty Images
Монро и бывший бейсболист «Янкиз» Джо Ди Маджио покидают мэрию после свадьбы. После двух лет знакомства их брак покорил всю нацию в 1954 году. «У него очень чувствительный характер во многих отношениях. Когда он был молод, у него были очень трудные времена. Поэтому он кое-что понял обо мне, а я кое-что понял о нем», — сказала Монро.
International News Photos/AFP/Getty Images
Тысячи американских морских пехотинцев, дислоцированных в Корее, собрались, чтобы послушать пение Монро. «Самым ярким событием в моей жизни было пение для солдат», — сказала она. «Я стоял на открытой сцене, и было холодно, но, клянусь, я не чувствовал ничего, кроме хорошего».
Архив Беттманна / Getty Images
Это самый знаковый образ в карьере Монро. Во время съемок фильма «Зуд седьмого года» в Нью-Йорке она позировала над решеткой метро, когда ветер развевал ее платье. Толпа кричала «выше» каждый раз, когда порыв ветра поднимал ее платье. Потребовалось 14 дублей, и позже сцена была переснята на студии в Калифорнии.
«Мы думали, что все закончится через полторы минуты. Это были два часа сумасшествия», — сказала Эми Грин, подруга Монро, присутствовавшая на съемках в Нью-Йорке.
Мэтти Циммерман/AP
Через несколько недель после съемок фильма «Зуд седьмого года» Монро и ее адвокат объявили о разводе с Ди Маджио. «Наш брак не был счастливым. К сожалению, он распался через девять месяцев. И я не знаю, что еще сказать», — сказала Монро.
Яркая сцена в Нью-Йорке стала одной из многих соломин, которые якобы положили конец их бурному браку. «Примерно после того, как юбка поднялась на десятую часть, он начал дрожать», — сказала подруга Монро Эми Грин. «И я положил свою руку на его руку и сказал: «Джо, это всего лишь фильм. Он не настоящий». И он сказал: «Я это понимаю, но это моя жена хвастается своими трусиками». »
Архив Беттманна / Getty Images
Монро вместе с певицей Эллой Фицджеральд в клубе Тиффани в Голливуде, Калифорния, 1954 год. «Мой самый любимый человек, и я люблю ее как личность, а также как певицу, я думаю, что она величайшая, и это Элла Фицджеральд. «, — сказала Монро.
Bettmann Archive/Getty Images
Монро уехала из Голливуда в Нью-Йорк, чтобы прослыть серьезным художником. Она хотела перестать изображать из себя тупую блондинку и считала, что Нью-Йорк — это место, где творится настоящее искусство.
Она обняла город. «Это люди. Мне нравятся улицы. Атмосфера мне просто нравится», — сказала Монро. На этой фотографии Монро склоняется над балконом отеля «Амбассадор» в Нью-Йорке в 19.55.
Ed Feingersh/Michael Ochs Archives/Getty Images
В фотосессии для журнала Redbook Монро позировала в метро на Центральном вокзале Нью-Йорка. Она позиционировала себя как повседневная девушка. «На самом деле Мэрилин никогда не ездила на метро, но важно то, что она считала себя женщиной, которая ездила на метро», — сказала биограф Элизабет Уиндер.
Ed Feingersh/Michael Ochs Archives/Getty Images
Держа в руках два телефона, Монро позирует на съемочной площадке 20th Century Fox. В 19В 56 лет она снялась в драме «Автобусная остановка». Она играла салунную певицу с озаркским акцентом. «Она сделала самое сложное. Она решила сыграть роль человека, который не очень хорош в том, что он делает, но очень старается быть хорошим», — сказала актриса Эллен Берстин.
Hulton Archive/Getty Images
Монро выходит замуж за драматурга Артура Миллера в 1956 году. «Он относился ко мне как к человеку. И он был очень чувствительным человеком, и обращался со мной также как с чувствительным человеком», — сказала она. Исправление: в предыдущей версии этой подписи неверно указан год, когда Монро вышла замуж за Миллера.
ullstein bild Dtl./Getty Images
Монро задувает свечу на торте к 30-летию.
Bettmann Archive/Getty Images
Монро едет на велосипеде со своим третьим мужем Миллером. Наиболее известен по пьесе «Смерть коммивояжера».
Гарольд Клементс/Hulton Archive/Getty Images
Королева Елизавета II встречается с Монро на Королевском командном киноспектакле в Лондоне в 1956 году. Монро поехала в Англию, чтобы снять фильм «Принц и танцовщица» с актером Лоуренсом Оливье.
Daily Herald/Mirrorpix/Getty Images
Играя Шугар Кейн, Монро поет и играет на укулеле в фильме «В джазе только девушки». Этот фильм является одним из ее величайших выступлений. «Когда я понял, что у меня есть последние кадры, наступил момент «больше никогда», — сказал кинорежиссер Билли Уайлдер. «Ну, все, что я могу вам сказать, это то, что если бы Мэрилин была сегодня рядом, я бы встал на колени и сказал: «Пожалуйста, давайте сделаем это снова».
Michael Ochs Archives/Getty Images
Монро покидает поликлинику в Нью-Йорке после операции на желчном пузыре в 1961 году. Когда ее выкатили в инвалидном кресле, ее окружила толпа.