Кюлоты мужские что это: Записки художника: Кюлоты мужские 19 века своими руками. Пошив мужских кюлот.

Как должны выглядеть чулки, кюлоты, гольфы и легинсы согласно ГОСТу и почему мужских колготок не существует



23.08.2020



bracatuS
(2772 articles)

Читатели-мужчины постоянно обращаются к нам с вопросами о мужских колготках: как их выбирать, и почему ассортимент производителей скуден и с каждым годом всё больше беднеет? За последние 10 лет рынок мужских колготок действительно сузился: часть фабрик отказались от выпуска мужских коллекций, остальные и не планировали им заниматься. Речь — о зарубежных фабриках, а если попытаться ответить на вопрос о том, почему отечественные трикотажными игнорируют потребности мужчин, то ответ найдётся в ГОСТе.

ГОСТ 8541-2014 «Изделия чулочно-носочные, вырабатываемые на круглочулочных автоматах. Общие технические условия» расскажет нам, что колготки — это «чулочно-носочное женское и для детей изделие, покрывающее нижнюю часть туловища и ноги полностью, включая стопы, каждую в отдельности». Выходит, колготки предназначены лишь для женщин и детей, но что же носить мужчинам? Для мужчин тот же ГОСТ 8541-2014 предусматривает единственную близкую альтернативу — кюлоты. Сейчас знатоки французского могут усмехнуться, так как «culotte» — это в первую очередь нижнее бельё, панталоны, но составители ГОСТа решили использовать этот термин для обозначения «чулочно-носочного мужского и для мальчиков изделия, покрывающего нижнюю часть туловища и ноги до стопы или верхние части ног до колена, или верхние части ног и часть голени, каждую в отдельности». Выходит, что кюлоты по ГОСТу могут быть длиной от талии до щиколоток (как лосины),  а могут — короткими, до колен (как велосипедки) или же до середины голени (капри). Но даже длинны кюлоты — это не колготки, и пяточно-носочной части у них быть не может. Система ГОСТом регулирует не только виды, но и размеры чулочно-носочных изделий, а «колготки мужские» не описаны как вид, потому для них не разрабатываются размерные таблицы.

Emilio Cavallini

Для мужчин согласно ГОСТу нет аналога колготок, но для женщин, например, есть аналог кюлотов — это легинсы (в ГОСТе это слово пишется с одной «г»). Легинсы по ГОСТу — «чулочно-носочное женское и для детей изделие, покрывающее нижнюю часть туловища и ноги до стопы или верхние части ног до колена, или верхние части ног и часть голени, каждую в отдельности» — явный аналог кюлотов.

Скриншот страница ГОСТа 17037-85 «Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения»

Есть ещё один вид чулочно-носочного трикотажа, который в ГОСТах существует лишь как женский — подследники. ГОСТ описывает их как «чулочно-носочные женские и для девочек изделия, покрывающие стопы ног полностью». Для мужчин никаких аналогов подследников не предусмотрено.

Но и это, как говорится, ещё не всё! В ГОСТе не описаны ни гольфины, ни париджины, но есть чулки, получулки и гольфы. Как и колготки, чулки и гольфы описаны лишь женские и детские. Что ещё интересно, так это то, что по ГОСТу гольфы и получулки —  фактически одно и то же: «чулочно-носочные женские и для девочек изделия, покрывающие стопы ног полностью». Чулки, как вы уже сами можете догадаться следуя логике ГОСТов —  «чулочно-носочное изделие женское и для детей, покрывающее ногу и частично бедро».

Мы уже не раз говорили о том, что большинство колготок не имеют конструкционных гендерных отличий, и наши читатели высказывали мнение, что слово «женские» в названии не обязательно, но вид трикотажа под названием «колготки мужские» ГОСТом не предусмотрен. Производители и поставщики, которые вяжут или ввозят этот товар, сталкиваются с необходимостью сертификации, но как оформить то, чего нет в утверждённых перечнях?

Яркие или выразительные носки демонстрируют открытость и являются отличным ледоколом или способом общаться с другими. Люди демонстрируют свою силу, свою дерзость в зале заседаний. Чем выразительнее носки, тем больше кошелек.

— Лорен Ротман


Теги
колготки, мужские колготки

bracatuS

Похожие статьи

Комментарии

Написать комментарий

Кюлоты


Кюлоты (фр. culottes) – мужские короткие штаны, облегающие ногу, застегивающиеся под коленом, которые обычно носили аристократы. Кюлоты вошли в моду во Франции в XVI веке, и, видоизменяясь, дожили до начала XIX века. В конце XVIII века в период Великой французской революции кюлоты стали своеобразным символом аристократии, благодаря которому появился термин «санкюлоты» (от французского sans — без и culotte — короткие штаны). В революционной Франции аристократы называли санкюлотами представителей городской бедноты, носивших в отличие от дворян не короткие и узкие, а более длинные и широкие штаны.


Мужские штаны такого же типа, как и кюлоты в разных странах имеют различные названия. Самое распространенное — бриджи (англ. breeches).


В современной моде кюлотами принято называть юбку-брюки, т.е. короткие широкие женские брюки длиной ниже колен.


Несмотря на то, что женские кюлоты являются абсолютной противоположностью кюлотам, появившимся во Франции много веков назад, в моде XX – XXI веков термин получил широкое распространение.


В начале XX века в женскую моду стали все более активно входить брюки. Тенденция начала зарождаться еще в середине XIX века, когда некоторые прогрессивно настроенные дамы попробовали носить блумерсы, прототипом которых являлись женские восточные шаровары. Велосипедный бум конца XIX века и мода на занятия спортом способствовали тому, что брюки, считавшиеся исключительно мужской одеждой, проникли и в женский гардероб. Так как общество было негативно настроено по отношению к нововведению, женские брюки выглядели довольно специфически, их либо носили под юбкой (платьем), либо маскировали под юбку-трансформер, визуально напоминающую традиционную юбку, появились модели, которые спереди выглядели как обычная юбка, а сзади являлись брюками. В 1890-е годы в США и ряде стран западной Европы стали все чаще регистрироваться патенты на новые образцы женских юбок-брюк. Появились выкройки, по которым можно было сшить необычную юбку-брюки.


В прессе периодически проскальзывали сообщения о новой тенденции, взбудоражившей общественное мнение, проводились демонстрации новинок, например, в американской газете 1892 года можно было прочитать, что в Палас Отеле города Сан-Франциско, Энн Жанесс Миллер (Anna Janess Miller), владелица и редактор журнала «Janess Miller Monthly», продемонстрировала собственную модель раздвоенной женской юбки. Благодаря рекламе в ее издании многие женщины приобрели новую необычную одежду для езды на велосипеде.


Называли подобные модели по-разному, даже на территории одной страны могли встречаться различные названия, например, bifurcated skirt (англ. раздвоенная юбка), divided skirt (англ. разделенная юбка), split skirts (расщепленная юбка), trouser-skirt (англ. юбка-брюки), hosenrock (нем. юбка-брюки), gonna- culotte (итал. юбка-кюлоты) и gonnapantaloni (ит. юбка-брюки) и пр.


Во Франции был распространен термин — jupe-culotte (реже— jupe-pantalon). В журналах мод и на популярных в начале века открытках с модными нарядами, модели с женскими брюками, которые чаще всего были надеты под юбку или платье, или сшиты как единое целое с юбкой (платьем), обычно обозначали как — jupe-culotte. Jupe – по-французски юбка, culotte, по одному из своих значений — штаны. То есть наряд стали именовать юбкой –штанами, причем независимо от того, какой они длины и ширины.


Появление в женском гардеробе такой модели одежды как юбка-брюки, они же кюлоты, принято связывать с именем Эльзы Скиапарелли (Elsa Schiaparelli). В 1931 году выдающаяся испанская теннисистка Лили Альварес (Lilí Álvarez) появилась на Уимблдонском турнире в юбке-брюках, которые создала для неё Эльза Скиапарелли. Спортивная мода была в это время на пике популярности, а теннис являлся одним из любимейших видов спорта. Модель, надетая на Лили Альварес, привлекла к себе большое внимание. Во Франции, стране где состоялась карьера итальянки Скиапарелли, по сложившейся традиции, теннисный костюм Альварес стали называть jupe-culotte, т.е. юбка –штаны.


Эльза Скиапарелли популяризировала идею, зародившуюся еще в XIX веке, когда дамы вопреки жестким общественным правилам стали заимствовать брюки из мужского гардероба, начав с блумерсов и дойдя до велосипедных костюмов 1890-х годов, и костюмов для верховой езды, явившихся прообразом юбок-брюк, а также спортивных костюмов, многие из которых также, по сути, являлись юбками-брюками.


Юбка-брюки была предложена дамам и легендарным французским модельером Полем Пуаре (Paul Poire), импровизирующим с женскими брюками с начала XX века, в 1931 году юбку-брюки от Пуаре продемонстрировала американская актриса Софи Такер (Sophie Tucker) , так что право первенства в истории, как часто случается, предмет спора.


Модели юбок-брюк очень напоминающих ту, что предложила Эльза Скиапарелли, можно было увидеть и до 1931 года, но кюлоты, в которых вышла на корт Лили Альварес часто указываются в истории моды как первоисточник.


В 1930-е и 1940-е годы кюлоты периодически встречались в женском гардеробе, хотя более популярными моделями были короткие широкие шорты и брюки-палаццо.


В 1960-е и 1950-е кюлоты (юбка-брюки) ушли с авансцены моды.


В 1970-е кюлоты вновь замаячили на модном горизонте, но настоящий бум этой модели женских брюк произошел в 1980-е и продолжился в 1990-е годы.


Категории: Азбука моды

Теги:
Кюлоты | юбка-брюки

Рассмотрите брюки-кюлоты | GQ

Что за кюлоты? Я помню, как думал про себя несколько лет назад, когда впервые столкнулся с этим словом. Я читал эссе любимого юмориста Дэвида Седариса в The New Yorker , в котором он рассказал о своем опыте шоппинга в Токио. «Я купил пару тяжелых черных брюк-кюлотов. Можно было бы назвать их парадными брюками-кюлотами, сшитыми Comme des Garçons, — писал он.0007

Быстрый поиск изображений показал, что брюки-кюлоты вызывают недоумение. Это предмет моды с длинной и сложной историей, окутанной революцией, классом и феминизмом, но я перейду к делу и скажу, что современные мужские брюки-кюлоты — это, по сути, короткое платье, такое объемное, что его трудно определить. где начинается одна нога и заканчивается другая. Некоторые пары выглядят как самые мешковатые шорты, которые вы когда-либо видели, с посадкой, которая шире, чем в 1990-х годах, и кроем, который скользит значительно ниже колена. Другие более формальные, с аккуратными складками или бахромой, которые придают юбке вид. Все это говорит о том, что это не совсем тот образ, который ускользает от внимания, и все же по ряду причин эта одежда выглядит глубоко готовой к тому моменту, когда она будет находиться под солнцем этим летом.

Это не ново; брюки-кюлоты появились в более эзотерических уголках мужской одежды, на опоре уличного стиля Нике Вустере и на обложке журнала с участием Фрэнка Оушена. Звезда обложки GQ A$AP Rocky недавно раскачал пару, как и колумбийский певец Малума, и ультра-мешковатый образ можно было встретить как на улицах, так и на подиумах на последних показах мужской одежды. В то время как пятидюймовые швы TikTok хотят, чтобы вы поверили, что единственный приемлемый стиль шорт — это по-прежнему тот, который достигает колена или чуть выше него, мужская одежда находится в фазе, когда ничто не кажется запретным, и это включает в себя что-то столь же далекое, как брюки-кюлоты.

«Когда я увидела свои первые брюки-кюлоты, мое представление о том, как одеваться, изменилось», — недавно сказал мне Седарис по телефону. «Мне всегда нравились шорты. Не знаю, стал бы я когда-нибудь носить [обычные] шорты со спортивным пальто, но брюки-кюлоты со спортивным пальто казались полуформальными». Таким образом, брюки-кюлоты — довольно часто те ослепительные модели Comme des Garçons — стали частью фирменного образа автора. Обычно он носит пару во время своих книжных туров или когда появляется на ночных шоу. «На сцене это идеальное место, чтобы надеть что-то подобное, потому что люди пришли посмотреть представление», — говорит он. Между тем, Вустер делает более практичный вывод: «Шорты и мода — это еще и такая возможность для обуви», — говорит он.0007

Брюки-кюлоты могут показаться эффектными, но многие силуэты мужской одежды сутулятся до крайней степени мешковатости. Струящиеся брюки кажутся более захватывающими, чем узкие покрои прошлых лет, в то время как самые захватывающие костюмы — это те, которые избегают точного кроя в пользу более просторной посадки. Это только вопрос времени, когда этот менталитет перейдет к шортам: дальновидные бренды, такие как Dries Van Noten, Jil Sander и Loewe, вдохнули новую энергию в гигантские пары, опираясь на фундамент, который был заложен благодаря им. Comme des Garçons и Йоджи Ямамото.

Кюлоты для мужчин: «Если бы я увидел девушку в них, я бы развернулся и ушел» | Мода

До начала 19 века кюлоты были признаком среднего класса для парней, портняжным эквивалентом холодильника с льдогенератором. Их носили все, от Людовика XIV до Джорджа Вашингтона, вплоть до того, что во время Французской революции сопротивление рабочего класса было просто известно как «санкюлоты» из-за их скучных длинных брюк.

Перенесемся на 200 лет вперед, и современная мода переосмыслила брюки-кюлоты как мешковатые шорты с низким шаговым швом, которые в этом году носили Джиджи Хадид, Кендалл Дженнер и Дейзи Лоу.

Но теперь мужские брюки-кюлоты возвращаются в ближайший к вам магазин H&M. Выпускник Ксимон Ли стал первым дизайнером мужской одежды, получившим награду за дизайн сети магазинов, а его отмеченная наградами коллекция для бренда включает в себя пару брюк-кюлотов.

Поэтому, не заботясь о моей безопасности, The Guardian отправляет меня на улицы Хакни в восточном Лондоне, чтобы посмотреть, могут ли мужские брюки-кюлоты снова появиться в 21 веке. На официальных фотографиях лукбука H&M модели одеты в брюки-кюлоты поверх узких джинсов, поэтому я надеваю пару поверх своей обычной одежды и после работы иду в паб. Я ожидаю немного шуток и подшучиваний, но я не думаю, что выгляжу так уж плохо.

Как же я ошибаюсь. Шокированные лица, рты, застывшие в смеси отвращения и ужаса, приветствуют меня, комментарии последовали быстро и быстро: «Если бы я увидел свидание Tinder в этих вещах со стороны, я бы просто развернулся и ушел»; «Как будто у них остались клочки ткани от джинсов Miss Sixty, и они застегнули их вместе»; — Мне просто так стыдно за тебя.

Плинтус парка. Фотография: Грэм Тернер/The Guardian

Я до сих пор не думаю, что они такие уж ужасные, по крайней мере концептуально. После того, как Канье успешно надел кожаную юбку, а Фаррелл надел килт, я думаю, что люди готовы к мужчинам в платьях поверх джинсов. Возможно, однако, проблема именно в этих брюках-кюлотах с их ненужными молниями в стиле Punkyfish, случайными квадратиками неопрена, девичьей высокой талией и толстыми трубчатыми штанинами, от которых кажется, будто вы засовываете ноги в ригатоне al dente.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *