Немецкая форма «Хьюго Босс» — Как это было
Дата публикации:
Автор:
Нурсат Галиев
Раздел сайта:
— Реклама —
В 2012 году в Германии разгорелся скандал из-за книги Романа Костера – преподавателя Истории экономики в Мюнхенской военной академии, в которой раскрыты факты нацистского прошлого легендарного дизайнера Hugo Boss – автора одноименного бренда, который является одним из ведущих на мировом рынке. “Хьюго Босс” – известная в наши дни империя моды, которая имеет 102 представительства по всему миру и более 5000 магазинов и годовым оборотом более 500 миллионов долларов.
Любопытным является факт, что исследования Костер выполнял по заказу самой компании?!? Тем не менее, историк раскрывает правду, что Hugo Boss был не только личным стилистом Гитлера, но и соавтором униформы.
Сын Hugo Boss – Зигфрид публично признался в 2007 году, что его отец являлся членом национал-социалистической партии заявив: “А кто тогда не был ее членом?! Вся промышленность работала на нацистов!”
Довоенный период “Хьюго Босс”
Компания Hugo Boss начинала свой бизнес 1923 году в городке Мецинген недалеко от Штутгарта с текстильного магазина его родителей и небольшого цеха пошива рубашек и курток, а затем и рабочей одеждой, и ничего не предвещало такого успеха будущем. В те годы ее создатель Хьюго Фердинанд Босс был ограничен трудными экономическими условиями Германии, текстильная фабрика даже обанкротилась в 1930 году.
Однако в 1931 году Хьюго основал новую швейную компанию и стал членом национал-социалистической партии. С приходом Гитлера к власти в 1933 году, после их личной встречи в Оберзалцберге (Бавария), его предприятие начинает шить униформу.
Форма СС
Первоначально, еще с конца 1932 года, фабрика начала шить полностью черную униформу СС, а впоследствии берет на себя и производство формы СА – кроме черной верхней одежды еще и пресловутые коричневые рубашки. Немногим позже компания также начала одевать членов Гитлеровской молодежи.
— Реклама —
Немецкая офицерская форма, пошитая в компании Hugo Boss
Служебная одежда быстро набирает популярность, а Босс начинает получать огромные заказы от государства. Дизайнер начал одевать полицию, железнодорожных работников и почтовых служащих Третьего рейха. Однако настоящий бум компания переживает после того, как она была одобрена для производства униформы для армии.
Война
В начале Второй мировой войны одежда Вермахта составляла совершенно новую отрасль, потребовавшую колоссального количества рабочей силы. Поэтому на заводы Хьюго Босса “на помощь” были отправлены принудительные рабочие с оккупированных нацистами территорий, в основном поляки и французы.
Смягчающими вину обстоятельствами, автор книги о Hugo Boss – Роман Костер указывает на тот факт, что разработал униформу Вермахта не Hugo Boss, а художник Вальтер Хек. Фабрика Hugo Boss в основном занималась пошивом моделей, разработанных Карлом Дибичем.
Однако, по данным немецкого историка Хенига Кобера, все руководство компании были нацисты и именно они внесли большой вклад в стилистику идей униформы Вермахта.
Черный цвет офицерской формы был выбран для того, чтобы завоевать уважение или даже больше для страха. Однако, оказалось, что в летнюю жару это вызывало проблемы обильного потоотделения.
Из-за его активной поддержки нацистов после войны Хьюго Босс был приведен в суд, но спасается благодаря финансовой гарантии в размере 100 000 марок. Он был реабилитирован частично, признан “сторонником” нацизма и отправлен в тюремный лагерь для денацификации. Там он и умер в 1948 году от абсцесса зуба.
— Реклама —
форма офицера Вермахта
На самом деле, бренд “Hugo Boss” расцвел уже после его смерти.
Возрождение империи Хьюго Босс
После смерти Хьюго Босса, фабрики снова вернулись к производству униформы для сотрудников почты и полиции.
Первый мужской костюм они сделали еще в 50-х годах прошлого века, и в 70-х стали активно участвовать в конкуренции в мужской моде. В 1993 году большинство акций компании были приобретены итальянской группой Марзотто.
В мире моды «злые языки» именуют бренд “Hugo Boss” “нацистским шиком”.
В 1999 году некоторые из оставшихся в живых французских и польских рабочих, работавших на фабриках Босса во время войны, стали выдвигать обвинения против компании. В конце концов, фирма была вынуждена извиниться за использование рабского труда 140 поляков и 40 французов во время войны.
Рекомендуем также:
— Реклама —
ТОП 5 известных компаний, которые сотрудничали с нацистами
Голубая дивизия
История компании Playtech
Август Хорьх и Audi
Дворец Марии Медичи в Париже
Кто загубил больше жизней, Гитлер или Сталин?
— Реклама —
РЕКОМЕНДУЕМ
Популярные категории
- Любопытно90
- Средние века68
- Войны54
- Новейшее время54
- Личности51
- Технологии42
- Древний мир40
- Раннее Новое34
2017-2021 © Как это было — Исторические хроники
На сайте публикуются как переводы материалов с зарубежных источников, так и авторские статьи. Размещенная информация отображает субъективное мнение автора и не является истиной в последней инстанции. Если в статье, встречаются какие-либо неточности или неправильные с Вашей точки зрения факты и выводы, просьба написать об этом в комментариях или обратиться к первоисточнику, если он указан.
Модные бренды, которые когда-то поддерживали нацистов, а сейчас берут деньги у русских — Школа стиля — tsn.ua
Мы собрали известные бренды, которые сотрудничали с нацистами во время Второй мировой войны. Все они существуют и процветают и сейчас, но опыт войны их ничему не научил.
На протяжении всей Второй мировой войны они поддерживали нацистов, а сейчас, когда Украина страдает от войны, развязанной Россией, продолжают обслуживать россиян. Бренды находят лазейки, чтобы продолжать продавать свои вещи клиентам из России, и охотно берут деньги, политые кровью украинцев.
Как бренды обходят запреты и открыто говорят «нас это не касается», смотрите в сюжете журналистки 1+1 Натальи Гончаровой, которая провела свое расследование в Милане.
Журналистка и ее подруга, прикинувшись российскими баерами, попытались купить вещи в бутиках модных брендов, и при этом никаких проблем у них не возникло. Например, консультант в Balenciaga, услышав, что клиентки из России, переспросил, живут ли они сейчас в Италии и, услышав утвердительный ответ, воскликнул: «А, ну тогда для нас вы итальянки». Другие продавцы очень извинялись за столь несправедливый Евросоюз, который запретил россиянам возвращать налог на добавленную стоимость, а вот в магазине Chanel, который сами россияне ругают в последнее время в Сети, жителям России и Беларуси готовы были продать товаров на сумму до 10 тысяч евро.
На протяжении многих лет бренды, которые Наталья показала в сюжете, пытались отмыть свою репутацию, но как видим, история их ничему не учит, ведь 80 лет тому назад они уже имели дело со страной, развязавшей войну.
Ниже мы собрали бренды, которые сотрудничали с нацистами во время Второй мировой войны, и рассказали их короткую историю.
Hugo Boss
Начать рассказ о моде и сотрудничестве с немцами стоит именно с этого бренда, поскольку Хуго Фердинанд Босс, немецкий модельер и бизнесмен, был одним из тех, кто не просто поддерживал и работал с нацистами, но благодаря ему появился образ немецкого солдата, который мы знаем сегодня.
Компания Hugo Boss была основана в 1932 году в городе Метцинген. Она производила рубашки, куртки, рабочую и спортивную одежду и плащи, но из-за нестабильной экономической ситуации в стране обанкротилась. В 1931 году Хуго Босс решил опять попробовать себя в модной отрасли, а также вступил в нацистскую партию и еще в несколько других организаций. Дизайнер сотрудничал с армией и уже к 1932 году начал отшивать черную военную форму для офицеров СС, которую разработал другой немецкий дизайнер, художник и офицер СС Карл Дибич в сотрудничестве с дизайнером Вальтером Хеком. К 1938 году фирма была сосредоточена на производстве униформы Вермахта, а затем и униформы для войск СС.
Во время Второй мировой войны Hugo Boss наняла 140 подневольных рабочих, большинство из которых были женщины. Помимо этих рабочих, в период с октября 1940 по апрель 1941 года в компании некоторое время работали 40 французских военнопленных. Все они содержались в ужасных условиях.
Однако не стоит думать, что единственной причиной, по которой Босс пошел по этому пути, была выгода и попытка выжить в войну. Сам он был ярым национал-социалистом, как и менеджеры его компании. В 1945 году у Хуго Босса в квартире была его фотография с Гитлером, сделанная в Бергхофе – резиденции Гитлера. Также Босс считался любимым дизайнером фюрера.
Schiaparelli
Французский модельер Эльза Скиапарелли после начала оккупации Парижа уехала в Америку, и ее открытое сотрудничество с нацистами не было зафиксировано напрямую, однако интересен тот факт, что салон Schiaparelli в Париже продолжал работать. Есть версия, что итальянка Скиапарелли была немецкой шпионкой, и впервые это озвучила биограф Мэрил Сикрест. Работая над книгой, Мэрил изучала файлы ФБР, собранные на дизайнера, ведь как оказалось, после приезда Эльзы в Нью-Йорк ее взяли под наблюдение. Доказательств сотрудничества дизайнера с нацистами писательница не нашла в тех документах, но с полной уверенностью утверждала, что не верит в чистоту Скиапарелли:
«Она должна была начать сотрудничать с ними, иначе ее никогда бы не выпустили из Франции, не позволили бы въезжать в нее и выезжать, как она это всегда делала… Я убеждена, что она вовремя вышла из дела. ФБР следило за каждым ее шагом еще два с половиной года. Они знали, что она была в чем-то замешана, но не могли найти доказательств, чтобы уличить ее в этом. Я понимаю, что она просто делала то, что, как она думала, поможет ей сохранить свой дом».
Возможно, в шпионстве дизайнера подозревали из-за ее дружбы с нацистами. Известно, что помощницей Скиапарелли была Элизабет Бержере – супруга коллаборациониста Гастона Бержере, поддерживающего марионеточное правительство Виши во Франции. Также Скиапарелли дружила с Отто Абецом, одним из руководителей оккупационной администрации нацистской Германии на территории Франции, и с Уоллис Симпсон и ее мужем Эдуардом VIII, которые сотрудничали с нацистами и лично встречались с Гитлером. На протяжении многих лет Симпсон была клиенткой Модного дома Schiaparelli.
Chanel
Возможно, столь пристальное внимание к Скиапарелли было из-за ее французской коллеги Коко Шанель, которая была не только немецкой шпионкой, но и любовницей немецкого офицера Ганса Гюнтера фон Динклаге, который, согласно некоторым источникам, был не просто атташе немецкого посольства в Париже, а агентом Абвера.
В опубликованной в 2011 году книге писателя-документалиста Хэла Бона «В постели с врагом. Тайная война Коко Шанель» этот факт подтверждается. Автор рассказывает об активном сотрудничестве модельера с нацистами. Его исследование основано на материалах множества архивов Франции, Германии, Италии, Польши, Великобритании и США.
Также известно, что Коко поддерживала режим Виши и жила со своим любовником во время оккупации в отеле Ritz, изъятом высокопоставленными нацистскими офицерами. Самая известная миссия Шанель – операция «Модная шляпка» связана с секретными переговорами о сепаратном мире между Германией и Францией. В 1945 году Коко Шанель была арестована как пособница нацистов.
Christian Dior
Французский дизайнер Кристиан Диор никогда не заявлял о своей симпатии к нацистам, однако на протяжении всей оккупации продолжал обслуживать их жен и любовниц. Тогда он работал у кутюрье Люсьена Лелонга, которого после окончания войны обвинили в сотрудничестве с немцами, но на суде оправдали. Личная же драма Диора заключается в двух женщинах из его семьи – сестре и племяннице.
Сестра дизайнера, Катрин Диор, была членом антифашистского движения «Сопротивление». Она стала ключевой фигурой этого движения, в составе франко-польского разведывательного подразделения F2 была арестована, подвергнута пыткам гестапо и отправлена в нацистский женский концлагерь Равенсбрюк. После освобождения в апреле 1945 года Катрин была награждена несколькими почетными медалями за участие в «Сопротивлении».
Храбрость сестры вдохновила Кристиана, и он посвятил ей парфюм Miss Dior, который сегодня является одним из самых известных в линейке бренда.
Племянница Кристиана, светская львица Франсуаза Диор, наоборот, была приверженцей нацизма. В интервью в 1963 году она расхваливала достоинства этого движения и заявлала о том, что почитает Гитлера. Также Франсуаза вышла замуж за британского неонацистского активиста Колина Джордана и открыто носила свастику.
Balenciaga
Французский Модный дом, основанный Кристобалем Баленсиагой, был одним из тех, кто продолжал работу во время Второй мировой войны и в Париже, и в Мадриде. Более того, в Париже у дизайнера был небывалый успех, якобы связанный как раз с его сотрудничеством с немцами.
Известно, что дизайнер одевал жену испанского диктатора Франсиско Франко, поддерживающего нацизм, создавал свадебный наряд для его дочери, а также образы для жен многих нацистских генералов. Протекция нацистского режима позволила ему работать во время войны – его модный дом был одним из шестидесяти в Париже, которые продолжали бизнес.
Но якобы Баленсиага был против самого Гитлера. Существует его известная цитата, согласно которой он отказал немецким солдатам переносить бизнес в Берлин.
«Гитлер хотел перенести французскую моду в Берлин. Он послал ко мне шестерых огромных немцев… поговорить об этом. Я сказал, что с тем же успехом он мог бы отвезти всех быков в Берлин и попытаться обучить там тореадоров», – рассказывал кутюрье, но было ли так на самом деле – неизвестно.
Louis Vuitton
Во время Второй мировой войны этот Модный дом был также среди тех, кто активно поддерживал и сотрудничал с нацистами. Когда Германия оккупировала Францию, члены семьи Виттон без угрызений совести помогали марионеточному правительству Виши во главе с маршалом Филиппом Петеном и увеличивали свое состояние за счет деловых отношения с немцами. Семья даже основала фабрику по производству предметов роскоши, прославляющих Петена, среди которых были и его бюсты.
Первой обнаружила причастность Модного дома к нацистам писательница Стефани Бонвичини, когда работала над книгой «Луи Витон: французская сага», согласно которой из исторических архивов Стефани узнала, что у Louis Vuitton был магазин на первом этаже великолепного отеля Hotel du Parc в Виши, где находилось правительство Петена. Это при том, что другим магазинам, видимо, не поддерживающим вторжение, работать не разрешали. Среди закрытых бутиков был и ювелирный магазин Van Cleef & Arpels.
Налаживал связь с немцами правнук Виттона по имени Генри. Во время войны он, чтобы сохранить бизнес, стал завсегдатаем местного кафе, которое часто посещало гестапо. Генри в результате был одним из первых французов, награжденных нацистским правительством за лояльность и усилия на благо режима.
Многие годы эти факты о Louis Vuitton усердно скрывались, а сейчасЭ находясь в собственности компании LVMH, бренд делает вид, что этого никогда не было.
Adidas и Puma
Это одни из самых популярных брендов спортивной одежды в мире, которые владеют большими долями рынка. Adidas и Puma ежедневно носят как спортсмены, так и обычные люди, при этом спортивную одежду этих марок никак нельзя назвать бюджетной. Достичь такой высоты бренды смогли, также вкладывая миллионы в попытках скрыть прошлое – использование детского труда и нацизм.
Началась история брендов Adidas и Puma, как детище двух братьев – Адольфа и Рудольфа Дасслеров, живших в Веймарской Германии в 1920-х годах. Они работали на своей «Обувной фабрике братьев Дасслер». После прихода к власти нацистов фабрика стала ключевым поставщиком обуви для Гитлерюгенда. Их обувь даже использовалась немецкими командами во время летних Олимпийских игр 1936 года, проходивших в Берлине.
Активная работа с правительством способствовала тому, что оба с большим энтузиазмом присоединились к нацистской партии, но, несмотря на это, фабрика все равно была конфискована и принудительно переоборудована для производства военного снаряжения для нацистов. «Обувная фабрика братьев Дасслер» продолжала работать на Вермахт, пока союзники не вторглись и не захватили их город.
После войны Адольф и Рудольф разделили бизнес и основали компании с разными названиями.
Читайте также:
- Спонсоры нацизма: почему история ничему не научила компанию Coca-Cola
- Мода войны: топ-5 вещей из армейского гардероба, которые стали культовыми
- Чтобы помочь Украине: Oscar de la Renta продали на аукционе платье Сары Джессики Паркер
нацистский стиль | Encyclopedia.
com
буря
просмотров обновлено
Каждая нация, принимавшая участие во Второй мировой войне (1939–1945 гг.), создавала стандартизированную униформу для своих солдат. Наиболее эффектную форму носили нацистские солдаты немецкой армии. С их манией черной кожи, латунных пуговиц, медалей и нарукавных повязок нацисты оказались столь же смелыми в своей моде, сколь и жестокими на поле боя. Стиль немецкой униформы в нацистский период был настолько эксцентричным, что американский писатель Курт Воннегут (1922–) назвал его «безумно театральным».
После захвата власти в Германии в 1933 году под руководством Адольфа Гитлера (1889–1945) нацистская партия создала тоталитарное государство (государство со строгим контролем под руководством диктатора), не оставившее нетронутым ни один аспект немецкого общества . Униформа стала нормой как для гражданской (невоенной), так и для военной одежды. Но там, где другие тоталитарные общества, такие как Россия, выбирали функциональный дресс-код и приглушенные цветовые схемы, которые преуменьшали индивидуальность, нацисты предпочитали экспрессивные стили, разработанные для того, чтобы обычный гражданин чувствовал себя частью великого национального предприятия. Разработка элегантной униформы для всех явилась видимым свидетельством единства Германии.
Нигде это чувство идентичности не было более очевидным, чем в немецкой армии. Нацисты считали, что их армия представляет собой современное воссоздание тевтонских (или древнегерманских) рыцарей, таинственного военного ордена средневековой Европы. Вместо кольчуги (доспехи из переплетенных металлических колец) и пластинчатых доспехов, которые носили бы рыцари, нацисты заменили их черной кожей. Нацистское гестапо, предположительно тайная полиция, привлекало к себе внимание тем, что носило шляпы с напуском и черные пальто из воловьей кожи до щиколоток. Жестокие танковые дивизии СС вселяли страх в сердца своих противников черными фуражками (кепки, которые обычно носили солдаты во время Гражданской войны в США [1861–1865 гг.] с козырьками из грубо вырезанных кусков кожи, которые быстро принимали изогнутую форму и борта). которые рухнули, так что верхняя часть имела тенденцию наклоняться вперед), прыжковые ботинки и стильные черные кожаные куртки. (Несколько десятилетий спустя западных подростков-рокеров можно было увидеть практически в том же ансамбле.) Вариации на эту же тему.
Темная одежда также была принята на вооружение немецкими летчиками-истребителями и экипажами подводных лодок. Никто в нацистском высшем командовании, даже сам Адольф Гитлер, не чувствовал себя полностью экипированным без обширного кожаного гардероба.
После поражения Германии от союзных держав, включая США, Великобританию, Россию и их союзников, в 1945 году нацистский режим был уничтожен, но его стиль сохранился в фильмах и телешоу. Один из распространенных элементов одежды нацистов, черная кожаная куртка, стала популярным символом восстания, который носили рок-н-ролльщики в 1950-х годах и позже. Популярные тяжелые черные ботинки, известные как Dr. Martens, также очень напоминают нацистские прыжковые ботинки. Один из самых важных символов нацистского стиля, свастика, остается недоступным для переосмысления и повторного использования в моде, поскольку она слишком тесно связана с темной стороной нацистского правления, особенно с массовым уничтожением евреев в немецких лагерях смерти. Однако некоторые современные воинствующие группировки, в том числе скинхеды и неонацисты, татуируют себя свастикой, чтобы показать свое уважение к нацистским идеалам.
Мода, костюм и культура: одежда, головные уборы, украшения для тела и обувь на протяжении веков
Еще с сайта encyclopedia.com (мн. нацисты) ист. член Национал-социалистической немецкой рабочей партии. ∎ член организации со схожим идеологическим… Рейнхард Гейдрих , Рейнхард Гейдрих
Рейнхард Гейдрих (1904–1942), известный как «Палач» и «Белокурая бестия», был главным лейтенантом немецкой тайной полиции в… Генрих Гиммлер , Гиммлер, Генрих
РОЖДЕНИЕ: 7 октября 1900 • Мюнхен, Германия
Немецкий администратор, военачальник
Немецкий военачальник Генрих Гиммлер стал… Адольф Гитлер, Гитлер, Адольф
Гитлер, Адольф 1889-1945 гг.
Будучи лидером Третьего рейха Германии в 1930-х и 1940-х годах, Адольф Гитлер разработал тоталитарную фашистскую политику… Умиротворение , умиротворение обычно используется для описания политики по отношению к нацистской Германии, проводимой премьер-министром Невиллом Чемберленом между 1937 и 1939 годами, и ха… Креси , Crécy •bassi, Brassey, brassie, шасси, gassy, Haile Selassie, lassie, Malagasy, Manasseh, massé, massy, sassy, Tallahassee •Cotopaxi, maxi, такси, ж…
Об этой статье
Обновлен Облизости Encyclopedia. com Содержание Печать статьи
Вы также можете как
Ближев. (1950–)
Назер, Менде 1981(?)-
Назир, Камран
Назе,
Плита Наска
Линии Наски
Nazca «Spaceport»
Назас
Назарова-багриансева, Ирина (1957–)
Назарова, Ольга (1955–)
Назарова, Наталья (1979–)
Nazarius of Lérins, St. Nazar3
9292929292929, Nazario, Senio
9292929292929292
Nazarius of Lérins, St.
. 1960-
Назарин
Назарян, Вера 1966-
Назарева, Капитолина Валериановина (1847–1900)
Назарет, Эрнесто (1863–1934)
Назарет, Даниэль
Nazereth of Datcherether of Datcherether
2
2
2
2
.0003
Nazareth College of Rochester: повествование Описание
Nazareth Association
Нацистский стиль
Nazi-Deutsch
Nazier Eera. ика
Назимова Алла (1879–1945)
Назир
Назир Моисей Ха-Леви
Назир-Али Михаил 1949-
Назириты
Нацисты
Nazli (1894–1978)
Nazor, Vladimir
Naẓẓām, Al-
Nazzam, Al- (782–C. 840)
Nazzaro, Anthony M. 1927–
Naʿamat
NBA
NBA Чемпионат
NBC
Симфонический оркестр NBC
Телевизионная опера NBC
NBCD
NBD
Итальянский фашистский дизайн, часть вторая
Дизайн как театральный диктатор, часть вторая
Создавать дизайн для диктаторов двадцатого века означало изобретать новый вид искусства. Первым вызовом для дизайнеров было то, что новый современный диктатор не был королевской крови и гордился своим общим происхождением, своим неотъемлемым правом. Поэтому пришлось отказаться от одежды, которую носили короли, цари, кайзеры и императоры. Но это понимание важности того, чтобы быть обычным человеком, ведущим обычных людей, привело к еще одной проблеме: как удивить и удивить массы. Пришлось придумать новый впечатляющий наряд. Единственными предшественниками были две крайности в униформе, которую носили военачальники во время Великой войны: скромный и скромный цвет хаки и ностальгические наряды, которые носили офицеры в Германии и Австрии, украшенные (незаслуженными) медалями и вздымающимися белыми перьями, торчащими из сверкающих блестящих перьев. стальные каски. В Берлине перед Великой войной кайзер фетишизировал армию посредством ежедневных военных парадов с упором на кавалерию. В воинских частях конных всадников часто преобладали богатые и родовитые, которые могли позволить себе купить и содержать группу боевых лошадей. Хорошо воспитанные мужчины из высшего сословия ездили верхом с видом родом из поместья, с легкостью неся свою унаследованную власть. Американский художник Марсден Хартли (1877-1919) в Берлине.43) ответил своим американским друзьям и сторонникам, Альфреду Стиглицу и Гертруде Стайн, о важности Германии как центра европейского искусства. Он также бесхитростно писал об атмосфере едва скрываемого гомосексуализма в Берлине, особенно среди привилегированных военных.
Император девятнадцатого века, кайзер Вильгельм II
Согласно одному из современных биографов кайзера, Джону К. баллов в том числе,
«Отсутствие изменений или развития личности; его неспособность учиться на собственном опыте…» И, наконец, его любовь к униформе, украшениям, переодеванию и детским играм в мужской компании». В этой книге Реля 1982 года Новые интерпретации кайзера Вильгельма II: документы Корфу есть портрет кайзера на обложке. В традициях королевских портретов кайзера помещали перед маленькой лошадью, чтобы он выглядел высоким и властным. Поскольку Рель приложил все усилия, чтобы показать, что этот человек был однородным и бессодержательным. На нем был белый довольно помятый мундир, утяжеленный большими погонами, подчеркнутый черной кирасой, на которую можно было повесить ордена и пояса. Блестящие сапоги кайзера для верховой езды были черными и высокими, что компенсировало оранжевую вышивку, появлявшуюся то тут, то там по краям наряда. Присутствовали все элементы кавалерийской атаки: довольно смущенная лошадь, длинная шпага и изысканная перчатка. Его офицеры носили несколько более скромную форму, и Марсден Хартли был в восторге от зрелища модных конных ансамблей. Как писал искусствовед Ванда Корн в «Родной Америке Марсдена Харти», с одной стороны, художник был достаточно проницателен, чтобы осознавать опасность такого наряда, но он также находил достопримечательности Берлина завораживающими. Как написал Хартли коллеге-художнику, Рокуэллу Кенту, 9 лет.0148 «Конечно, кому-то эта военная система отвечает за многое, а кому-то этот военный элемент неугоден — но он возбуждает в моем ребенке любовь к публичному зрелищу — и такие замечательные образцы здоровья эти люди — тысячи всех таких белокурых и сияющий». Но позже в своей автобиографии Хартли писал о Берлине в 1913 году: «Вся сцена буквально разрывалась от организованной энергии, и напряжение было потрясающим, и каким-то образом самым сладострастным в ощущении силы — даже в нем была сексуальная напряженность — когда страсть поднимается до полный, и что-то должно произойти, чтобы успокоить его».
Марсден Хартли. Warriors (1913)
Реакция на парад мундиров со стороны наивного американца была, конечно, пронизана желанием – он влюбился в красивого графа, который умер через год, но что более важно, Хартли был соблазнен мундирами , узкие кавалерийские штаны, сжимающие рысистых лошадей между сильными бедрами, высокие фаллические серебряные и золотые шлемы, увенчанные торчащими украшениями. Интересно, что Харли не усвоил урок фатальной привлекательности униформы, которая убеждала немецкий народ в непобедимости их армии, и его в равной степени привлекали взгляды и зрелища Адольфа Гитлера (1889 г.-1945). Униформа обновлялась и модернизировалась, но все равно обманывала. Дело, конечно, в том, что униформа важна. Хотя Бенито Муссолини (1883–1945) имел военное прошлое, как и Адольф Гитлер, у них обоих была своего рода карьера в мирное время после Великой войны. Оба мужчины стремились к власти, но не к власти королей, а к современной власти обычного человека, который приходит к власти благодаря решимости и способности произвести впечатление, привлечь внимание своих последователей и произвести впечатление на зрителей. Бенито Муссолини не собирался ни поддерживать, ни спасать обреченное приключение Габриэле Д’Аннунцио (1863–1819 гг.).38), безусловно, ненадежно господствуя над Фиуме. Но он, конечно, бросал завистливый взгляд на стильную форму, созданную одним из самых хорошо одетых мужчин в Европе, с интересом отмечал речи, произносимые с балкона, и хорошо одетых, хотя и разбойничьих последователей. Адольф Гитлер, со своей стороны, признал превосходный и простой дизайн коммунистического флага, который развевался и развевался над хорошо одетыми участниками марша. Оба диктатора в процессе обучения извлекли уроки из современных способов утверждения власти и отказались от металлов и перьев. Тем не менее, и Муссолини, и Гитлер сохранили некоторые детали одежды из прошлого, чтобы показать престиж.
В своем скандальном эссе о Лени Рифеншталь «Очаровательный фашизм» Сьюзан Зонтаг писала о связи между фашизмом и мужским телом — на что Марсден Хартли ответил, вернувшись в Германию в 1933 году, — и сделала паузу в своем эссе о режиссере, чтобы подумайте о значении «униформы». Она заявила, что
Фашизм может быть просто модным, и, возможно, мода с ее неуемной распущенностью вкусов спасет нас.. Есть общая фантазия по поводу униформы. Они предполагают общность, порядок, идентичность (благодаря званиям, значкам и медалям, вещам, которые говорят о том, кто их носит и что он сделал: признается его ценность), компетентность, законную власть, законное применение насилия. Но униформа — это не то же самое, что фотографии униформы — это эротические материалы, а фотографии эсэсовской униформы — единицы особенно мощной и широко распространенной сексуальной фантазии. Почему СС? Потому что СС были идеальным воплощением открытого утверждения фашизма о праведности насилия, праве иметь полную власть над другими и обращаться с ними как с абсолютно низшими. Именно в СС это утверждение казалось наиболее полным, потому что они претворяли его в жизнь необычайно жестоким и эффективным образом; и потому, что они драматизировали это, связывая себя с определенными эстетическими стандартами. СС были задуманы как элитное военное сообщество, которое было бы не только в высшей степени жестоким, но и в высшей степени красивым. Униформа СС была стильной, хорошо скроенной, с оттенком (но не слишком) эксцентричности. Сравните довольно скучную и не очень хорошо скроенную форму американской армии: куртка, рубашка, галстук, штаны, носки и туфли на шнуровке — по сути гражданская одежда, как бы ни была украшена медалями и значками. Униформа СС была тесной, тяжелой, жесткой и включала в себя перчатки, чтобы ограничить руки и ботинки, из-за которых ноги и ступни казались тяжелыми, закрытыми, вынуждая их владельца стоять прямо.
Униформа из нержавеющей стали
Как известно большинству людей, униформа нацистов была разработана преданным нацистом Хьюго Боссом (1865-1948), но дизайнер униформы итальянских фашистов менее известен. Паоло Гарретто (1903-1989) в свое время был очень известным графическим дизайнером, итальянским эквивалентом французского Кассандра. Хотя он и впал в безвестность, его обнаружил историк и теоретик дизайна Стивен Хеллер, который перед смертью смог переписываться с художником. Геллер деликатно поднял вопрос о своем «заигрывании с фашизмом». Раздраженный видом шумного коммунистического митинга, совсем юный Гарретто примкнул к авангардистам, фашистской молодежи. Его отец не одобрял ошибочного увлечения сына фашизмом, но сын, подающий надежды художник, не был в восторге от униформы. 2011 Vanity Fair статья цитирует Гарретто по поводу моды: «Мне не понравилось, как они все были одеты: у них был только один общий предмет одежды — черная рубашка. Что касается остальной их униформы, они носили все, что им нравилось, например, длинные штаны любого цвета. Поэтому я разработал для себя униформу, полностью черную — рубашку, кавалерийские штаны и сапоги. Мои друзья, которым понравился наряд, скопировали его. Фактически, четверо из нас, Марио и Карло Феррандо, Альдо Плачиди и я, стали известны как мушкетеры». Гарретто предоставил полностью черную униформу, предположительно отсылающую к униформе машиниста, которая произвела эстетическое впечатление. Черный цвет был одновременно шикарным и угрожающим.
То, что предоставил Гарретто, было полностью черной униформой, предположительно отсылающей к униформе машиниста, создавшей эстетически впечатляющее впечатление. Черный цвет был одновременно шикарным и угрожающим. Во время Марша на Рим отрядов были бандой плохо одетых непослушных жестоких мужчин, напавших на сам Рим, требуя, чтобы Муссолини был награжден постом премьер-министра в знак благодарности за подавление коммунистической угрозы. Учитывая, что отряд или чернорубашечники продолжали насилие даже после того, как ошеломленные коммунисты капитулировали, их присутствие было полезным, но, возможно, дестабилизирующим. Марш, который многие в то время рассматривали как еще один пример массовой преступности, позднее был пересказан как героическое событие, закрепленное в партийной мифологии. Не случайно после беспорядочного марша история конструирования мундиров продолжилась в 1922 году, когда после марша премьер-министром Италии стал Муссолини. Его первые последователи, «чернорубашечники», были жестокими головорезами, как группа-предшественник СС, СА. Муссолини знал, что доверие к нему отчасти основывалось на том, что он отделил себя от неорганизованного насилия, и он контролировал насилие чернорубашечников, узаконил его и назвал этих мелких преступников: Добровольческая милиция национальной безопасности (9).0189 Milizia Volontaria per la Sicurezza Nazionale или MVSN).
Тем не менее, новая форма для этой новой группы еще не разработана. По словам Гарретто, среди нас спустились
Муссолини и другие фашистские лидеры. Все мушкетеры выстроились по стойке смирно, и когда Муссолини увидел нас в нашей новой блестящей форме, он спросил Джино Кальца-Бини, основателя и лидера римского фасцио: «Кто это?» Мой друг Плачиди тут же ответил: Мы мушкетеры!» На что Муссолини ответил: «…они будут моими мушкетерами!» — и ушел. Вечером нас позвали в фасцио и сказали, что нас будет 33, а не четыре.
Гарратто быстро осознал опасность своего положения и позволил отцу спасти себя. В 1925 году молодой художник вырвался из-под охраны дуче и отправился в Париж, чтобы найти свое творческое предназначение. В книге на эту тему « Фашистское зрелище: эстетика власти в Италии Муссолини » Симонетты Фаласка-Дзампони автор отмечает, что черная рубашка стала неофициальным символом фашизма и странным и изобретательным образом была принята и адаптирована итальянцами. верен Муссолини. Неофициальность того, когда, где и почему носили чернорубашечник, раздражала Муссолини, который заявил, что «Черная рубашка – это не повседневная рубашка, и не форменная одежда. Это боевое снаряжение, и его могут носить только те, кто хранит в своем сердце чистую душу». Сама фашистская униформа имела множество «атрибутов», таких как знаменитая sciarpa littorio . «Шарф римских цветов желтого и красного цвета предположительно носил Муссолини по случаю похода на Рим. Дуче учредил его в двадцатую годовщину основания 9-го0155 fasci и приказал, чтобы его могли носить только избранные фашисты, например те, кто участвовал в Марше. sciarpa был знаком признания и показывал иерархическую структуру режима. Аксессуары, украшения и медали демонстрировали положение человека в организации режима .. Униформа стала воплощением перемен и отличала фашистский дух от буржуазных ценностей».
Цветная фотография Марша на Рим 28, 19 октября22
Обратите внимание на ветеранов Великой Отечественной войны в остатках старой формы, знаменитых черных рубашках и Муссолини в деловом костюме и гетрах.
Но Муссолини использовал идею фашистской униформы в качестве маркера, означающего, что профессионалам из всех слоев общества были назначены дни, когда они должны были носить черную рубашку. Эти сложные и многочисленные заказы заставляли гражданских и даже нефашистских членов итальянского общества становиться, хотя бы на несколько дней, военными. Как писал Фаласка-Дзампони, «Униформа, наряду с другими повседневными ритуалами, навязанными режимом, была предназначена для искоренения буржуазного менталитета и привычек». Униформа итальянских фашистов и все снаряжение создавали ощущение национального единства, визуальный облик страны, объединенной в один дух. Униформа также навязывала конформизм не только телу, облекая его в своего рода маскирующие доспехи, но и разуму. Американская военная форма, напротив, подчеркивала тот факт, что солдаты и их командиры были обычными гражданами временной «гражданской армии». Но в Италии упор делался на визуальное зрелище конформной массы верных последователей, столь необходимых автократическому диктатору. Как заметил Перри Уилсон в книге «Нация в униформе? Фашистская Италия 1919-1943, «.. униформа была важным компонентом «театральности политики», хорошо поставленных и постановочных ритуалов и зрелищ, которые были направлены на то, чтобы привить нации мистическую веру, вокруг которой ранее разделенный итальянский народ мог объединяйтесь…». Возможно, из-за того, что она появилась первой, черная униформа, основанная на чернорубашечниках — черная, а не красная, фашистская, а не коммунистическая, — стала источником вдохновения для будущей фашистской униформы.
Бенито Муссолини выступает с речью в 1935
написано в книге 2016 года Возникновение фашизма: история, документы и ключевые вопросы: история, документы и ключевые вопросы , «Поскольку фашистское движение Муссолини было первым в Европе, получившим известность а затем и к политической власти, пример Италии часто использовали другие фашистские организации. Использование насильственных военизированных формирований в униформе (как чернорубашечники Муссолини) стало одним из наиболее часто используемых атрибутов фашистских движений. К ним относятся создание «коричневорубашечников» в Германии, «синерубашечников» в Испании и Ирландии и «серорубашечников» в Южной Африке. В Англии сэр Освальд Мосли основал свой Британский союз фашистов (БФС) в конце 19 века.32. Подражая методам Муссолини, Мосли создал свою собственную военизированную армию и одел ее в униформу с черными рубашками».
Муссолини в черной рубашке и штанах для верховой езды с полосой от смокинга и высоких сапогах
При формировании и дизайне современной военной формы для диктаторов двадцатого века интересно, как причинно была составлена модель или шаблон для такой одежды. Подросток представил идею общего цвета. Чернорубашечники возникли органично. Окончательный дизайн униформы итальянских фашистов интересен тем, что в нем сохранились детали девятнадцатого века. Кавалерийские штаны сохраняются и даже начинают агрессивно вздуваться. Пуф у нацистских штанов больше, чем у итальянцев, как будто есть утверждение, что фашисты среднего и низшего сословия возвысились до ранга аристократии прошлого века. Кушак и кираса были заменены кожаными ремнями на талии и диагональным кожаным ремнем через грудь. Офицер до сих пор носит перчатки. Сапоги по-прежнему высокие и черные. Эполеты на широких плечах все еще на месте, но теперь они сплющены в петлицы. Актуальный жакет очень утилитарен, напоминая зрителю обыденность рабочего человека Дуче. Длинная куртка, застегивающаяся на пуговицы на груди с двумя большими и, казалось бы, полезными карманами по бокам, сверху и снизу, имеет удобный утилитарный вид. Конечно, иллюзия солидарности рабочего класса компенсируется наличием штанов для верховой езды, отмеченных полосами от смокинга по бокам и зауженной талией. Хотя форма чернорубашечников была первым известным «образом» итальянской фашистской партии, обычная форма была серо-зеленой.