загадочная история любви Великого князя
28 ноября 2016
21:23
На канале «Россия» премьера – масштабная историческая эпопея «София». Грандиозный проект по размаху и достоверности не имеет аналогов на современном телевидении, Декорации, костюмы, оружие, предметы эпохи – всё переносит зрителя в XV век, к истокам становления государства Российского.
На канале «Россия» премьера — масштабная историческая эпопея «София». Грандиозный проект по размаху и достоверности не имеет аналогов на современном телевидении, Декорации, костюмы, оружие, предметы эпохи — всё переносит зрителя в XV век, к истокам становления государства Российского. В основе сюжета одна из самых загадочных страниц далекого прошлого: история страны и история любви византийской принцессы Софии и Великого князя Московского Ивана Третьего. В главных ролях — популярные актеры Мария Андреева и Евгений Цыганов. 28 ноября сразу две серии, начало в 21:00.
В 1862 году в Новгороде был торжественно открыт памятник тысячелетия России. На его среднем ярусе были изображены шесть важнейших периодов отечественной истории — от призвания варягов и Крещения Руси до преодоления смуты и рождения Российской Империи. Одно из центральных мест в этом ряду заняла фигура Ивана Третьего — создателя единого независимого российского государства, которое именно при нем и стало именоваться Россией.
Иван Третий правил 43 года и оставил нам богатейшее наследство. Достаточно сказать, что именно при нем были возведены стены и башни Московского Кремля, которыми мы любуемся до сих пор. Кроме них на Кремлевском холме по повелению Ивана Третьего появились такие шедевры, как Успенский и Благовещенский соборы и знаменитая Грановитая палата. Но это лишь малая часть его заслуг перед нашей страной.
Именно Ивану Третьему удалось решить одну из важнейших задач русской истории — создать на руинах Киевской Руси из обескровленных междоусобицами и вражескими вторжениями удельных княжеств могучее централизованное русское государство с сильной армией и независимой внешней политикой. Благодаря его воли и энергии к Москве были присоединены Ярославское, Дмитровское, Ростовское и Тверское княжества. Удалось подчинить и богатейший Великий Новгород, едва не ушедший под власть литовского короля.
Накопив силы в 70-е годы XV века, Иван Третий отказался платить дань Орде. В 1480 году огромная армия большой Орды под предводительством хана Ахмата двинулась на Русь, чтобы наказать строптивых московитов. Но на реке Угре их встретило прекрасно вооруженное и обученное войско Ивана Третьего, сражаться с которым Ахмат побоялся. Враги отступили, как оказалось уже навсегда. Так закончилось для Руси более чем двухвековое ордынское иго.
Эта победа стала возможной благодаря военным реформам Ивана Третьего. Из-за границы он приглашал не только архитекторов, но и опытных оружейников, которые наладили в Москве массовое производство надежных и современных пушек. За военную службу и боевые заслуги Иван Третий стал наделять профессиональных воинов государственными землями. Так появилось служилое российское дворянство.
Обладая стратегическим умом, он сумел на два века определить основные направления русской внешней политики. В их числе: борьба за право свободной торговли на Балтийском море, приращение новых территорий на востоке и возвращение исконных русских земель на юго-западе в состав единого российского государства.
Одной из важнейший реформ Ивана Третьего стало принятие Судебника — единого свода законов для всей территории государства. Появление Судебника упрочило всю правовую систему страны и стало мощным стимулом к ее развитию. Любопытно, что подобного единого кодекса тогда еще не было во многих европейских государствах, включая Англию и Францию.
Все эти деяния позволили Ивану Третьему первым из русских князей именоваться новым титулом — Государь Всея Руси. А вскоре после женитьбы на племяннице византийского императора Софье Палеолог, он утвердил и новый герб России — двуглавого орла, который символизировал окончательное превращение Москвы в столицу мирового православия.
общество
новости
Кровавый князь против наркома / Культура
О сериальном фоне, созданном главными каналами страны
Александр Кондрашов
20. 04.2017
На Первом канале устойчивый, так сказать, низкопоклонский тренд. Мало того, что копируются иностранные развлекательные шоу, но настойчиво внедряется калька и с художественного кино. «Перепёрли» на сопротивляющуюся русскую почву уже много чего: «Побег», «Любовницы», «Метод», «Клим», «Обратная сторона Луны», а ещё раньше наше ТВ осчастливили комедийными ситкомами-дубликатами вроде «Ворониных», «Счастливы вместе» и «Моей прекрасной няни». О сериале «Налёт» хотелось написать, потому что в нём заняты очень хорошие актёры, по той же причине писать расхотелось – жалко их, но надо. Оказалось, это опять фальсификат, адаптация на этот раз французского сериала.
Нам показывают иностранную жизнь, выдавая за нашу, чтобы мы привыкали потихоньку к европейским стандартам, не заморачивались своими проблемами, а пережёвывали чужие – они же цивилизованные, нам дóлжно за ними тянуться. Наибольшее возмущение вызвал сериал, где главную роль сыграл тот же Владимир Машков, выдающийся русский артист, вообще-то не такой бедный, чтобы хвататься за любую работу. Имеется в виду сериал «Родина», показанный пару лет назад, который многие посчитали антироссийским. В этой адаптации израильского сериала герой (всё построено на том, что зритель до последнего момента верит, что он именно положительный герой!) чуть было не взрывает Кремль, потому что предал Родину.
А что Машков взрывает в «Налёте»? Мозг. Здесь очень хороший ансамбль – опытные, талантливые Андрей Ташков, Александр Галибин, Денис Шведов, совсем молодые Лукерья Ильяшенко и Александр Паль, играющие оперативников, и Сергей Шнырёв – садиста из отдела собственной безопасности. Только поняв, что это калька с французского криминального проекта «Braquo», можно избавиться от ощущения сбитого фокуса, фальши – слишком густо для России здесь сконцентрированы либеральные ценности, а в полиции слишком много комфорта и монстров.
Предшественник Каплана (Машкова) – псих, во время допроса протыкающий глаз задержанному; сам Каплан виноват в смерти своей жены, живёт с проституткой, которая регулярно обеспечивает ему алиби; подчинённые: один – тяжёлый наркоман, из-за чего у него постоянные косяки, преодолевать которые приходится с трудом и человеческими жертвами; другой – женатый на алкоголичке игроман, задолжавший сотни тысяч долларов (!), выручая его, приходится без суда и следствия порешить прорву людей. Бандиты похищают его в надежде получить выкуп 300 000 баксов, и Каплан пытается их собрать – для этого ему надо кого-то ограбить, а когда ему это не удаётся, он входит в сговор с главным отморозком и с его помощью спасает-таки товарища. Мораль: государство – гадость, единственно, что ценно, это – корпоративная солидарность.
Но «Ликвидации», о которой много вспоминали в рекламной кампании, не получилось. Ни во что не верится, хотя всё, как «у них»: саспенс, экшн, хеппи-энд.
И городской пейзаж соответствующий – фильм снимали в самом западном городе России – Калининграде, только не знаю, обрадовались ли его жители, увидев, что в их городе хозяйничает крутейшая «французская» полиция и ничего, кроме вывесок, не напоминает о том, что это русский город.
…Сериал «Торгсин» – великолепное сосредоточие всех штампов сериалов про советское время, в каком-то смысле вершина, на которой вдобавок совершена благородная попытка примирить красных и белых. К сожалению, плохо воспринимаемая. Чем серьёзнее артисты это играли, тем труднее было сдержать смех.
Тоже больно от того, что замечательные артисты во главе с Юрием Смирновым и Сергеем Шакуровым стараются, изображают кого-то. Здесь заняты также Александра Бортич, Григорий Антипенко, Александр Носик, Екатерина Климова, Роман Мадянов, Сергей Горобченко и даже сам Марк Рудинштейн.
Сценаристы Татьяна Сарана и Василий Павлов потрудились на славу. Тут и воспетый Булгаковым Торгсин (как он блёкл и беден!), и даже конспиративное порнографическое общество «Кабуки» (тоже весьма убогое!). Спасибо, что не было поющего блатняк Сталина и насилующего комсомолок Берии, зато есть похотливый Генрих Ягода и детективная история поиска сокровищ. Ищут все: и бывшие владельцы, и научные работники, и бандиты и, наконец, высокопоставленные сотрудники НКВД, которые мечтают сбежать с ними в Лондон. Но «кровавый режим» в лице наркома Ягоды (его преступники даже умудрились, подобно героям «Налёта», ненадолго похитить) не дал совершиться безобразию. И найденное сокровище, как и сотни тонн золота, сданных в Торгсин, пошли-таки на индустриализацию. Как, впрочем, и счастливые главные герои, которые, на удивление, не сгинули в ГУЛАГе, а, подделав паспорта, пришли устраиваться на строительство Днепрогэса.
То, как буйно работала фантазия создателей сериала, как они творчески перерабатывали былое, ярко проявилось в эпизоде с тайным обществом «Кабуки», которое на самом деле существовало!
Но не в суровом 1934 году, а в расслабленном 1928-м, на закате НЭПа. И было это не общество изощрённого разврата, куда, надев маски, приходили крупные сановники (в том числе из НКВД), а компания мелких служащих, регулярно злоупотреблявшая спиртным и соответствующим женским контингентом в московском клубе строителей. Однажды один из них, бывший большевик-подпольщик по фамилии Куснирович, написал шутейный устав тайного общества, которое «создаётся на платформе общего пьянства и свободной любви». «Кабуки» разогнали, из его членов посадили только тех, кто не смог вернуть деньги, взятые в кассе взаимопомощи.