Какие бывают принты: Виды и сочетания принтов: теория и 70 фото-примеров

Содержание

Виды и сочетания принтов: теория и 70 фото-примеров

Одежда с принтом безусловный лидер нескольких последних сезонов. Рисунки, узоры или принты — называйте их как хотите — можно видеть не только на блузках, рубашках или платьях, но даже на джинсах и — ну ничего себе! – шубах из чебурашки из искусственного меха. Принты носят по-разному: кто-то делает их акцентом образа, кто-то предпочитает всего побольше и можно без хлеба принт на full body, а кто-то носит вещь с принтом в сочетании с однотонной одеждой.

Все фото via Pinterest.com

Как же правильно носить принты  и как их грамотно сочетать? Насколько важен размер узора? Что считать принтом и что таковым не является? Давайте разбираться, потому как знание теории всегда помогает практике.

Виды принтов

Их совсем немного — пять:

  1. Цветочный. Человеку вряд ли создать что-то более красивое, чем то, что создает природа, поэтому остается лишь повторять.
  2. Анималистический. Тут все точно также — узоры повторяют придуманные природой окрасы зверей и птиц.
  3. Геометрический. Всевозможные ромбы, клетки, гусиные лапки — в этой подгруппе есть все. Полоска, клетка* и принт горошек относятся к этой же подгруппе.
  4. Этнический. У каждого этноса свой особый принт и своя цветовая гамма.
  5. Абстрактный. Этот принт может так или иначе повторять элементы четырех предыдущих, но при этом смешивать и/или искажать их.

5 видов принтов: цветочный, анималистический, геометрический, этнический и абстрактный

*Клетка может быть принтом, когда узор просто напечатан на ткани, но если говорить о шотландской клетке, т.е., о ткани под названием тартан, то эта клетка — не принт, а способ соединения нитей ткани разных оттенков и цветов.

Цветочный принт

Узор в виде цветов добавляет образу романтичности, и, как следствие, в деловых образах он не очень уместен. Цветочный принт делится на две основные подгруппы — это крупный и мелкий принт (еще его называют calicot), причем оба этих узора никогда не выходят из моды.

Считается, что чем крупнее паттерн, цветочный или любой другой, тем менее официальный получится образ; также есть мнение, что чем старше вы, чем мельче должен быть принт на вашей одежде. О связи размера принта и особенностей фигуры мы писали здесь.

Но какие условности и жесткие правила в эпоху постмодерна??? Правильно, никаких.

Сегодня как крупные, так и мелкие принты, цветочные и любые другие, можно включать в какой угодно образ и на все замечания отвечать «я художник, я так вижу», и пусть только попробуют вас критиковать. И все же… как хотите, но мы не рекомендуем носить красные цветочки ан зеленом фоне — уж больно это сочетание будет напоминать новогоднюю елку. Мы также не рекомендуем ( а вы поступайте, как хотите) надевать крупный принт миниатюрным девушкам и женщинам.

Как носить одежду с цветочным принтом: образы

Платья с цветочным принтом. Стрит стайл

Читайте: С чем носить ботинки мартинсы

Как правильно составить образ

Анималистические принты

Так уж сложилось, что еще совсем недавно у этих принтов была плохая репутация. Дело в том, что в девяностых годах прошлого века леопардовый принт выбирали девушки с пониженной социальной ответственностью, те девушки, которые любили носить очень короткие юбки, очень низкое декольте и очень высокие каблуки. Получалось вызывающе, факт. К счастью, в двухсотых этим принтам все же удалось реабилитироваться — их стали носить в качестве небольшого цветового акцента, и, главное, вот эта вот категория гражданок перестала облачаться в облегающие короткие платья с леопардовым принтом и комплекте с туфлями на высокой шпильке.

Читайте: Как носить леопардовый принт

Образы в монохроме

Беспроигрышное сочетание — это анималистический принт с чем-то черным или коричневым. Джинсы же, как мы помним, как соль: хороши ко всему, см. фото:

Читайте: Стиль Джованны Баттальи-Энгельберт

Лучшие цитаты о моде

Также анималистический принт будет уместен в сочетании с вещью нейтрального цвета, скажем, с бежевыми или белыми брюками / юбкой:

Геометрический принт

Учитывая, что под геометрическим принтом мы понимаем и полоску, и горох, и клетку, этот узор можно смело назвать самым главным из всех принтов.

Вводите этот принт в образ по принципу блока, например, к тельняшке наденьте однотонную юбку, или к однотонной блузке подберите юбку в клетку, в полоску или в горох.

Читайте: С чем носить пальто в клетку

Пожалуй, самый простой и беспроигрышный вариант — это сочетать любой принт с одеждой нейтрального цвета, в данном случае, бежевого. Для идеального образа выбирайте качественные вещи и аксессуары, см. фото:

Этнический принт

В эту подгруппу входят все те принты, рисунок которых напоминает или совпадает с национальным узором того или иного этноса или народа. Главное правило здесь — не сочетать принты двух разных культур в рамках одного образа, даже если вы двумя руками за дружбу между этими народами.

Этнические принты выходят из моды, но затем возвращаются. Как правило, период выхода-входа составляет 2-4 года. При этом учтите, что из 500 дизайнеров, представляющих свои коллекции на показах готовой одежды всегда найдутся 5-10 тех, кто все же включит этнические паттерны в свои презентации. Так что если вам нравится этнические принты на одежде, то носите их всегда, когда вам хочется.

Как носить одежду с этническим принтом

Абстрактный принт

Главная задача абстрактного принта — сделать акцент на цветовое пятно. Абстрактные принты редко используются для образов на full body, но зато их часто можно встретить на аксессуарах, например, на шейных платках, шейных косынках или  или шалях.

При выборе абстрактного принта следует ориентироваться на общую цветовую гамму. Помните, если вы выбираете принт, который будет на, скажем, рубашке или платке, т. е., вещи, которая будет носиться у лица, то основной цвет принта должен подходить вашему цвету кожи и не контрастировать с цветом глаз. Чтобы понять, подходит вам тот или иной узор, просто поднесите вещь к лицу и подойдите к зеркалу. Если вам понравится, как смотрится ваше лицо и отблеск в глазах, значит, выбранная цветовая гамма принта вам идет.

Вы также можете углубиться в теорию и прочесть наш материал о цветотипах внешности и понять, что к чему, почему и как это все носить.

Как носить принты

По большому счету, все образы, в которые включены вещь или вещи / аксессуары с принтом, можно разделить всего на четыре группы:

1. Full body print

Подразумевается, что вещь с принтом закрывает все тело, как например, платье, комбинезон или пальто. К такому образу олдскульные стилисты рекомендовали носить аксессуары нейтральных цветов, сейчас же это требование неактуально. Например, к пальто с анималистическим принтом вполне можно взять красную сумку, см. фото:

2. Print block

По аналогии с color block такое сочетание означает, что одна вещь у вас спринтом, вторая – однотонная. Пожалуй, это самый распространенный вариант.

3. Print accent

Как вы догадались, в этом случае к образу с однотонными вещами или вещью включается аксессуар с принтом, и в котором этот аксессуар (обувь, сумка, шейный платок или шарф) работает как акцент, см. фото:

Аксессуар с принтом как акцент образа

4. Print + print.

Пожалуй, это самое сложное сочетание из всех, но, как говорится,  нет ничего сложного дня человека с интеллектом. Все, что нужно для того, чтобы микшировать принты – это соблюдать два простых правила.

  1. Принты всегда сочетаются по одному из общих признаков — цвету или рисунку. Другими словами, можно сочетать, скажем, цветочный принт с геометрическим, если оба узора объединены общей цветовой гаммой. Тут важно помнить, что все остальные цвета в вашей композиции также должны хорошо сочетаться между собой.
  2. Второе правило гласит: смелее — в конце концов, вы выбираете образ на один день! Кроме того, у вас есть право на ошибку.

Тут, конечно, уместно сделать отступление и сказать, что главное в образе – это его уместность в определенном контексте. И, если, скажем, в спортзал, в кино, в клуб или на прогулку можно одеться максимально эпатажно, то на деловую встречу или свадьбу следует одеться так, как предписано дресс-кодом, писанным или не писанным.

Связующий цвет в этом образе — бирюзовый:

Клетчатый тренч, юбка с цветочным принтом

Если у вас задействованы всего 2 цвета, вы можете совмещать в рамках одного образа абсолютно любые принты.

Геометрический принт в сочетании с цветочным

Принты в рамках одной подгруппы прекрасно сочетаются между собой. Другими словами, вы можете спокойно сочетать полосы с треугольниками или что у девушки там на брюках, см. фото:

Здесь два вида клетки в одной цветовой гамме делают из комплекта практически a full body look

Если анализировать этот образ, то в нем можно найти ошибку или даже несколько, но что делать, когда захотелось взять именно этот клатч, и смешать не два, а сразу четыре принта?

Конечно же, одеваться так, как захотелось!

Если исходить из того, что из двух правил можно выбрать только одно — второе, то девушка оделась абсолютно правильно. Достаточно сложный образ также глушат нейтральные цвета, и на выходе имеем look насколько смелый, настолько же и гармоничный.

На фото слева черный цвет является клеем, который собирает части образа в один. На фото справа образ связывает красный цвет:

Без улыбки этот достаточно сложный образ можно даже назвать скучным. Похоже, Эмма Стоун знает, как сделать акцент без помощи аксессуаров.

Джованне Батталья-Энгельберт удается смешать несмешиваемое просто на раз-два, чего и вам желаем.

Запоминаем названия принтов! Как правильно называть расцветки

В последнее время ни один модный показ не обходится без использования тканей с различными узорами или, как называют их профессионалы, принтами.

Их так много, что глаза разбегаются! В магазине бывает даже трудно точно объяснить, какая именно ткань заинтересовала. А ведь можно не объяснять, а назвать принт его собственным именем. Давайте разберёмся, как правильно называют тот или иной узор.

Виды геометрических принтов

Яркая одежда и красочные геометрические узоры помогают сформировать необычный образ. К ним относятся следующие узоры:

  • клетка;
  • полоски;
  • горох;
  • ромбы.

Каждая из этих групп включает в себя несколько принтов. Рассмотрим их повнимательнее.

Клетка

Этот вид принт относится к трендам 2019 года. Клетку любят модельеры, а художники, создающие ткани, создали множество вариантов клетки.

Шотландка (тартан)

Это крупный узор, выполненный в нескольких оттенках. Своё название получил, потому что является традиционной для одежды (килтов и пледов) шотландских кланов. Каждому клану был присущ свой колор. Самыми известными из них являются несколько вариантов.

«Дресс Гордон»

«Блек Уотч»

«Роял Стюард»

«Виши»

Небольшая двухцветная клетка, в которой один из оттенков белый.

«Гусиная лапка»

Рисунок также является разновидностью клетки. Выглядит, как деформированная мелкая клетка.

Собачий зуб

«Гусиную лапку» легко спутать с узором «собачий зуб». Различить их можно по размеру тёмного элемента: во втором варианте он гораздо крупнее.

«Пепита»

И этот принт похож на предыдущий узор, но теперь в элементе уголки ромба закруглены. В то время как в «гусиной лапке» они прямые.

Полоски

Этот узор представляет собой чередование полос разного цвета. При этом линии могут пролегать по ширине, длине полотна, по диагонали или изгибаться волной.

Морская

Так называется расцветка, использующая сочетания синей и белой линий.

«Райе»

Это сочетание полосок разной палитры.

Другие геометрические узоры

Комбинированные полоски, горошки и угольники.

«Ёлочка»

Рисунок формируется при создании ткани в результате особого переплетения нитей.

Горох

Принт представляет собой раскинутые по однотонному полю круги.

«Полька»

Узор состоит из чередования расположенных в линию горошин большего и меньшего размера.

«Перец с солью»

Используется хаотичное расположение крапинок большего и меньшего размера.

Ромбы

Как понятно из названия, в основу этого вида принта легла одноимённая фигура. Существуют следующие разновидности этого рисунка:

  • «Арлекин». При этом дизайне вся поверхность полотна поделена на белые (иногда чёрные) и красные ромбы.
  • «Аргайл». Этот мотив, как и шотландка, родом из Шотландии.

Со временем его стали считать аристократическим рисунком и признаком элегантности.

Растительные и цветочные принты

К этому виду относятся узоры, основой которых стали цветы, бутоны, лианы, листья и стебли. Причём это могут быть как реально существующие растения, так и вымышленные изображения. Имеется несколько основных типов этого принта.

«Индийский или турецкий огурец» (пейсли, бута)

Основной элемент узора напоминает каплю. Этот рисунок считается восточным мотивом, но, по некоторым сведениям, его родиной также является Шотландия.

Справка. В русской культуре этот рисунок ассоциируется с пером жар-птицы или опереньем мистической женщины-птицы Сирин.

Тропический

Изображение основано на пальмовых листьях и ярких цветах.

«Королевская лилия»

Узор появился во Франции, где такую расцветку могли носить только лица королевской семьи.

Мильфлёр

Рисунок из множества небольших цветочков, преимущественно пёстрых.

«Барокко»

Завиток в виде ромбовидного изображения цветка и листьев.

Арабески

Очень схожи с завитками, но в этом узоре нет чёткого отслеживания рисунка.

Анималистичные принты

Такие узоры имитируют кожу или шкуру дикого животного или рептилии. Имеется три разновидности рисунка.

Кожа рептилии

Воссоздаёт кожные покровы крокодила или змеи (питон, кобра).

Шкура хищника

Леопард, барс, тигр, гепард тоже часто используется для создания одежды с нотками экстравагантности.

Шкуры других животных

В основном за образец берутся зебра, корова, жираф.

Внимание! Выбирая одежду этой расцветки, лучше всего дополнять её однотонными предметами приглушённой гаммы. Иначе вы рискуете получить слишком резкий, кричащий наряд.

Другие виды принтов

Существуют ещё несколько видов принтов, которые сложно объединить с какой-нибудь группой.

Абстракция

Выполнен в виде размытого, нечёткого рисунка или узора из ломаных линий.

«Омбре»

Популярное направление окраса, нашедшее отражение не только в одежде, но и в парикмахерском искусстве.

В данном варианте границы между цветами размыты.

Тай-дай

Модный в настоящее время принт, который получается при узелковом окрашивании ткани.

Орнамент

Такое геометрическое изображение чаще всего используется для украшения края изделия.

Меандр

Одна из разновидностей орнамента, который встречается ещё на древних исторических памятниках. Состоит из комбинаций прямых углов, созданных одной прямой линией.

Теперь вы сможете грамотно и точно назвать узор и изделие, которое стало для вас наиболее привлекательным.

С чем сочетать майку с широкими лямками

Змеиный принт — то, что нужно летом и осенью-2019

Автор статьи:
Елена Евдокимова

Охотно берусь за нестандартные задачи, люблю необычные темы, над которыми читатель порой даже не задумывается. Для меня важно, чтобы моя работа была понятна человеку, а самое главное — полезна. Авторству готова посвятить всё своё время, поскольку отношусь к нему с огромной ответственностью и интересом. Основная цель для меня — сделать вашу жизнь немного проще и легче, поэтому всегда готова ответить на ваши вопросы

Задать вопрос автору

V&A · Что такое печать?

Отпечаток — это изображение, созданное на одной поверхности и перенесенное на другую в процессе, который повторяем, что позволяет производить множественные оттиски. Количество хороших впечатлений, которые можно произвести, будет ограничено процессом и используемыми материалами, но также может быть ограничено искусственно (как в изданиях для художников) по коммерческим причинам. Оригинальным произведением искусства является сам оттиск, а не блок или пластина, с которых он напечатан.

Процессы эстампа можно разделить на три основные категории: рельеф (гравюра на дереве, линогравюра), глубокая печать (гравюра, офорт, акватинта, меццо-тинта) и планографические процессы (трафаретная печать, литография). Совсем недавно были введены различные цифровые методы. В традиционных процессах печати поверхность обычно покрывают чернилами и прикладывают давление, чтобы привести ее в контакт с бумагой. Блок, пластину или экран можно использовать для получения ряда почти идентичных изображений.

Рельефные отпечатки создаются путем вырезания областей блока вокруг желаемого изображения, оставляя само изображение приподнятым. В качестве альтернативы, но реже, эти приподнятые участки могут быть созданы на поверхности блока. Затем на приподнятую область наносятся чернила, и эта поверхность переносится на вторую поверхность — обычно на бумагу. Гравюра на дереве, линогравюра и гравюра на дереве — наиболее распространенные процессы высокой печати. Гравюры на дереве изготавливаются из деревянного бруска, разрезанного вдоль, как дощечка, так, чтобы волокна шли по поверхности. Гравюра на дереве — это вариант гравюры на дереве, при котором изображение вырезается на плотном торцевом волокне бруска.

В Европе гравюра на дереве или ксилография сначала применялась для текстиля, но в начале 15 века она была принята для печати изображений на бумаге и использовалась для печати страниц в книгах, таких как миссалы (книга, содержащая инструкции и текст для празднование мессы в течение всего года), а также Библии и такие предметы, как игральные карты.

Рукопись из Вюрцбургского миссала (Missale Herbipolense), гравюра на дереве, напечатанная на пергаменте, Георг Рейзер, ок. 1484 г., Вюрцбург. Музей №. 243:1. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Художники также работали с гравюрой на дереве. В XVI веке немецкий художник Альбрехт Дюрер (1471–1528) одним из первых использовал повествовательный и выразительный потенциал гравюры и выполнил ряд гравюр на дереве, в том числе набор, иллюстрирующий сцены из Страстей Христовых .

Тайная вечеря из серии «Большие страсти», гравюра на бумаге, Альбрехт Дюрер, 1510 г., Нюрнберг. Музей №. Е.703-1940. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Гравюра под названием Nu de profil sur une chaise longue (Le Grand Bois) была сделана Анри Матиссом в 1906 году и является самой крупной и впечатляющей из трех гравюр на дереве, выполненных им в тот же период. Он переводит энергию его красочных картин периода фовизма в черно-белые. Блок, с которого было отпечатано изображение, состоит из двух толстых сращенных досок фруктового дерева. Матисс срезал ненужную древесину вокруг рисунка ножами, долотами и долотами, оставив рельефные линии, штрихи и точки.

(Слева) Nu de profil sur une chaise longue (Le Grand Bois), гравюра на дереве на бумаге ван Гельдера, Анри Матисс, 1906 г. Музей №. Е.276-1994. © Музей Виктории и Альберта, Лондон/Фонд Матисса. (Справа) Ксилография для Nu de profil sur une chaise longue (Le Grand Bois), резная фруктовая древесина, Анри Матисс, 1906 год. Музей №. Е.609-1975. © Музей Виктории и Альберта, Лондон/Фонд Матисса

Цветные гравюры на дереве были популярны в Японии с момента их появления в 1760-х годах и до последних десятилетий периода Мэйдзи (1868–1919 гг.).12). Самыми ранними примерами ксилографии были простые черно-белые отпечатки, сделанные с одного блока. Иногда эти отпечатки раскрашивались вручную, но этот процесс был дорогим. В 1740-х годах для печати розового и зеленого цветов использовались дополнительные ксилографии, но к 1765 году техника использования многоцветных ксилографии была усовершенствована. Ведущими художниками, работавшими с этим материалом, были Кацусика Хокусай (1760–1849) и Утагава Хиросигэ (1797–1858), два чрезвычайно успешных пейзажиста, чей переход к укиё-э (гравюре на дереве) привел к созданию всемирно известных шедевров, таких как картина Хокусая. Большая волна у Канагавы и серия Хиросигэ Пятьдесят три станции Токайдо .

Висячий мост на горе Гёдо, гравюра на дереве, Кацусика Хокусай, около 1834 г., Япония. Музей №. Е.3778-1953. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Линогравюра — это развитие гравюры на дереве 20-го века, когда деревянный брусок заменяется листом линолеума (lino). Лино — это мягкий материал, который легко резать, но из-за того, что он легко крошится, на нем невозможно получить тонкие линии. Лино недорогое и простое в работе, поэтому его широко используют для ознакомления любителей и детей с гравюрами. Его также использовали многие профессиональные художники, в том числе Пабло Пикассо, чьи рисунки демонстрируют типично смелый характер линогравюры.

Торос Валлаурис, цветная линогравюра, Пабло Пикассо, 1958 г. Музей №. Э.1-1959. © Музей Виктории и Альберта, Лондон/Фонд Пикассо

Следуйте за гравером Вуон-Геан Хо, пока она создает линогравюру с использованием традиционных японских ксилографий, обсуждайте свой процесс и коллег-граверов, которые ее вдохновили.

Мы используем сторонние платформы (включая Soundcloud, Spotify и YouTube) для публикации некоторого контента на этом веб-сайте. Они устанавливают сторонние файлы cookie, для которых нам необходимо ваше согласие. Если вас это устраивает, измените свое согласие на использование файлов cookie для целевых файлов cookie.

Что означает «гравировать или надрезать», процесс глубокой печати является обратным по отношению к рельефной печати, когда изображение вырезается или «вгрызается» (с помощью кислоты) в поверхность металлической пластины. Когда пластина покрыта краской, чернила вдавливаются в надрезанные линии. Затем пластина пропускается через пресс с листом влажной бумаги, который вытягивает чернила из линий и переносит их на бумагу. Давление, оказываемое прессом, приводит к тому, что контур самой металлической пластины вдавливается в бумагу. Это известно как табличка. Общие примеры глубокой печати включают гравировку, травление, сухую иглу, акватинту и меццо-тинто.

Чтобы сделать гравировку, линии вырезаются на поверхности медной пластины (или, позже, стали) с помощью остроконечного инструмента, называемого резцом. Техника была разработана на основе практики украшения металла гравированными узорами и впервые была использована для печати на бумаге во второй четверти 15 века. Гравюра была средством создания оригинальных изображений, но также использовалась для создания дубликатов других произведений искусства, таких как картины старых мастеров. Это трудоемкий и трудоемкий метод, требующий значительных навыков и контроля.

Портрет ювелира Луи Руперта, гравюра Луи Коссена по мотивам Пьера Рабона, 1668 год, Франция. Музей №. 28787. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В процессе травления используется кислота, чтобы врезать линии изображения в металлическую пластину. Металлическая пластина, обычно медная, сначала покрывается кислотоупорным веществом, называемым грунтом. Используя острый инструмент, линии изображения процарапывают эту землю, обнажая участки металлической пластины. Тыльную сторону и края пластины покрывают лаком, а затем пластину погружают в кислоту, которая протравливает или «вгрызается» в металл там, где она была открыта. Затем грунт и лак удаляются, а на пластину наносятся чернила, следя за тем, чтобы они вдавливались в протравленные линии. Затем пластину протирают начисто, чтобы удалить все чернила с поверхности, прежде чем пропустить ее через печатный станок под давлением с листом влажной бумаги. Давление вытесняет чернила из вытравленных линий на бумагу, в результате чего на пластине появляется зеркальное отражение рисунка.

Мадонна с младенцем, котом и змеей, травленая медная печатная форма и офорт, Рембрандт ван Рейн, 1654, Нидерланды. Музей №. E.655-1993 и CAI.646. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Рембрандт был, вероятно, самым важным и влиятельным европейским художником, работавшим с офортом. Наша гравюра «Богоматерь с младенцем, котом и змеей » представляет собой ранний отпечаток пластины и демонстрирует особенности, не видимые на более поздних гравюрах из-за износа пластины. Чтобы продлить срок службы, тарелку несколько раз переделывали в период с 1654 года, когда ее создал Рембрандт, до 19 века.06, а дальнейшие оттиски были сделаны спустя много времени после смерти Рембрандта. Более поздние гравюры показывают линии, добавленные к пластине во время переделки, особенно там, где рука Богородицы обнимает спину младенца Иисуса, которых нет на ранних гравюрах.

В этом фильме мы следим за гравером Кэтрин Джонс, когда она объясняет и демонстрирует процесс травления сахарным лифтом, создавая несколько цветных проб цветка анютины глазки с одной и той же пластины.

Мы используем сторонние платформы (включая Soundcloud, Spotify и YouTube) для публикации некоторого контента на этом веб-сайте. Они устанавливают сторонние файлы cookie, для которых нам необходимо ваше согласие. Если вас это устраивает, измените свое согласие на использование файлов cookie для целевых файлов cookie.

Drypoint — это процесс, аналогичный травлению, но линии наносятся непосредственно на металлическую пластину без использования грунта или кислотной ванны. Острым металлическим инструментом вырезаются борозды на пластинах, отодвигая лишние грубые металлические завитки (известные как заусенцы) к краям. Заусенец не счищается, а остается на пластине, когда на нее наносят краску, и в результате линии отпечатка сухой иглой имеют мягкое размытое качество из-за чернил, удерживаемых заусенцем.

На изображении совы Сальвадора Дали очень хорошо виден размытый эффект сухой иглы. Использование этой техники подходит для объекта, так как мягкие линии предполагают пернатость птицы.

Сова, цветная сухая игла на бумаге, Сальвадор Дали, 1968 г. Музей №. Е.230-1994. © Музей Виктории и Альберта, Лондон/Фонд Дали

Подобно офорту и сухой игле, меццо-тинто начинается с металлической пластины (обычно из меди), которую затем подготавливают, нанося на поверхность углубленные линии для удерживания чернил. Однако меццо-тинто, что означает «полутон», позволяет получить более тонкий и нюансированный диапазон тонов. Пластина подготовлена ​​так, что на ней будет печатать глубокий ровный черный цвет. Это делается путем систематического удаления ямок на его поверхности с помощью зубчатого инструмента, похожего на долото, известного как коромысло. Затем металлические инструменты, в том числе скребок и полировщик, используются для сглаживания и полировки этих областей, чтобы создать свет и тень на готовом изображении. Более гладкие и полированные участки выемки будут удерживать меньше чернил и, следовательно, будут светлее на отпечатке.

Гравюра A Heath принадлежит к одной из самых важных серий когда-либо изданных меццо-тинто. Ближе к концу своей жизни Джон Констебл начал проект по надзору и публикации серии меццо-тинто, основанных на подборке его масляных набросков и готовых картин. Известный как «Английский пейзаж », он состоял из 22 пейзажных сюжетов, выполненных в меццо-тинте Дэвидом Лукасом. Лукас перевел оригинальные работы художника на новый графический язык, передав тактильность мазков Констебла, а также его резкие контрасты светлого и темного и тонкие тональные градации.

Пустошь из серии «Английский пейзаж», меццо-тинто, нарисованная и опубликованная Джоном Констеблом, гравированная Дэвидом Лукасом, 1831 г., Англия. Музей №. Е.927-2016. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В отличие от традиционных процессов рельефа и глубокой печати, планографические процессы предполагают печать с плоской поверхности. Наиболее распространены литография и трафаретная печать.

Термин «литография» происходит от греческого слова «рисунок на камне». Чтобы сделать литографию, художник рисует или рисует прямо на печатной поверхности. Традиционно это был каменный блок, но теперь чаще это металлическая пластина — цинковая или алюминиевая. Изображение наносится жирной тушью (туше) на каменную или металлическую пластину. Затем пластину промывают смесью гуммиарабика (природная камедь из затвердевшего сока акации) и слабой кислоты, чтобы пустые участки стали восприимчивыми к воде. Затем его промывают водой, которая отталкивает жирные чернила, но прилипает к чистым поверхностям. Затем пластина окрашивается. Чернила прилипают только к жирным участкам. Затем пластину и бумагу пропускают через пресс для создания отпечатка. Процесс можно повторить, чтобы добавить дополнительные цвета.

Arbeiterfrau (Женщина из рабочего класса), цветная литография, Кете Кольвиц, 1903, Германия. Музей №. Е.6208-1906. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Трафаретная печать или трафаретная печать — это метод, подходящий для создания больших плоских цветных областей. Первоначально коммерческая техника, она получила широкое распространение в 1960-х и 1970-х годах для репродукций изобразительного искусства и плакатов.

Экран создается путем прикрепления тонкой шелковой или синтетической сетки к деревянному каркасу таким образом, чтобы ткань оставалась ровной и ровной. Затем на экране создается изображение. Подобно трафарету, части изображения делают непроницаемыми для чернил, перекрывая отверстия в ткани (с помощью клея, лака, можно использовать пленку), а другие проницаемы и пропускают чернила. Затем сито кладут поверх бумаги, и с помощью резинового лезвия, называемого ракелем, протягивают по сетке густую краску, чтобы чернила проходили через сетку везде, где сетка не была заблокирована. Отдельные экраны обычно используются для разных цветов, как это видно на портрете Мэрилин Монро в стиле поп-арт Энди Уорхола.

Мэрилин Монро, трафарет, Энди Уорхол, напечатано Aetna Silkscreen Products Inc./Du-Art Displays, опубликовано Factory Additions, 1973, США. Музей №. ЦИРК.121-1968. © Музей Виктории и Альберта, Лондон/Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc./ARS, Нью-Йорк и DACS, Лондон, 2001 г.

Цифровой отпечаток создается с помощью компьютерной программы. Самым распространенным типом цифровой печати является струйная печать. Струйный принтер переносит чернила на бумагу (или другой материал) путем распыления чернил под высоким давлением через несколько сопел. Ударные или матричные принтеры выбрасывают головки булавок из механизма на скорости (как в пишущей машинке), которые оставляют отпечаток на красящей ленте, тем самым перенося чернила с ленты на бумагу или другой материал.

Northwest D6 от Кэтрин Ясс был создан из небольшой детали фотографии, сделанной в Токио, на которой запечатлена ночная уличная сцена. С помощью компьютера детали были воспроизведены в позитиве и негативе, увеличены и наслоены для получения окончательного изображения. Этот процесс манипуляции искажает оригинал до такой степени, что его становится трудно читать, но он эффективно воссоздает ощущение сенсорной перегрузки в суматошном городе, освещенном неоновым светом.

Северо-запад D6 из серии «Невидимый город», цифровая струйная печать, Екатерина Ясс, 2001 г. Музейный №. 1100-2002. © Музей Виктории и Альберта, Лондон/Кэтрин Ясс

Фоновое изображение: сова, цветная сухая игла на бумаге, Сальвадор Дали, 1968 год. Е.230-1994. © Музей Виктории и Альберта, Лондон/Фонд Дали

Что такое художественная печать?

Определение художественной печати

Печать — общий термин для изображения, выполненного с использованием доски (дерева, металла, камня и т. д.), предварительно выгравированной и покрытой краской, полученной на бумаге с помощью пресса. печать может осуществляться в нескольких экземплярах, называемых «пробами».

Принято называть «оригинальной гравюрой» гравюру, разработанную и выполненную на доске одним художником. Тем не менее, многие качественные гравюры были выполнены художниками после других художников или рисовальщиков, это «интерпретационные гравюры».

Рукописная подпись художника и обоснование рисунка на нижнем поле появились только в конце XIX века.

Пробы одного и того же оттиска не совсем идентичны из-за ручного вмешательства (чернение, давление). некоторые доказательства в ходе его работы, перед переработкой платы для получения конечного результата. Эти доказательства, называемые «состояниями», перечислены в порядке эволюции работы.

Техника печати

Различные техники, ведущие к печати печати, могут быть сгруппированы в зависимости от материала (дерево, металл, камень и т. д.) или метода обработки (ручной или химический), но наиболее Классическая классификация основана на способе нанесения.

Существует четыре категории:

I — Печать по дереву:

1 – ксилография (гравировка по дереву):

Хотя этот процесс известен в Китае с VII века, в Европе он появился в конце 14 век. Деревянная пластина разрезается по направлению волокна. Ее разрезают перочинным ножом и выемкой, чтобы очистить части, которые останутся белыми на оттиске, оставив рельефный узор, именно этот, когда-то нанесённый тушью, будет напечатан на бумага. Используя несколько пород дерева, каждая из которых представляет часть рисунка, и накладывая отпечатки на один и тот же лист, можно сделать цветной отпечаток.

2 — линогравюра :

Техника такая же, как и для гравировки по дереву. Мы используем линолеум, более экономичный и гораздо более легкий в обработке, чем твердая древесина.

II – Печать на металле:

Для одного и того же оттиска могут использоваться разные техники. Полихромная печать получается либо с одной доски путем окрашивания каждой части разными цветами, либо путем наложения нескольких досок, каждая из которых соответствует определенному цвету.

1 — Резец :

Это старейшая техника мягкой гравировки. Его источником являются штампы, которые серебряных дел мастера делали в своих орнаментальных работах по металлу, чтобы сохранить его свидетельство. Эта техника, появившаяся одновременно в Италии и Германии в середине 15 века, распространилась в другие страны с 16 века. Гравер выкапывает медную пластину, используя стальной инструмент, называемый долотом. Таким образом, рисунок формируется более или менее глубокими бороздками в форме буквы V. Затем доска красится и протирается. Под высоким давлением влажная бумага вдавливается в углубления и удерживает там чернила, давая легкое облегчение на ощупь. Давление, оказываемое прессом на мягкое лицо, оставляет след «дощечного удара», известного в народе как «таз».

2 — Drypoint :

Использование сухого наконечника восходит к 15 веку. Художник рисует с помощью иглы на металлической пластине. «Бороды», образованные соскобленным металлом, сохраняются, чтобы удерживать чернила.

3 — Eau-forte

Процесс используется с 15 века. Под общим названием офорта понимаются все приемы, состоящие из гравировки кислотой пластины из твердого металла. На металлическую пластину, покрытую лаком, наносят рисунок точкой. Прохождение в ванне с кислотой выдалбливает очищенные таким образом детали, в то время как лакированные детали защищаются.

4 – акватинта

Акватинта, изобретенная в середине 18 века французом Жаном-Батистом Лепренсом, создает эффект, имитирующий лавис. Медная пластина покрывается порошком (битумом, смолой и т. д.), закрепляемым при нагревании. Кислота вгрызается в медь между зернами, создавая впечатление полутонов.

5 — Черный путь

Эта техника была открыта в 1642 году немцем Людвигом фон Зигеном.

Изображение получаем путем царапанья на латунной пластине (пластыре), предварительно покрытой гранажем, не оставляя гладкой поверхности. Оставив такие, чтобы проба (событие) была однородно-черной, отбрасывая более или месяц зерна (бусины) или полируя их, получаем градации, идущие до белого.

6 — Мягкий лак

Для этого варианта травления мы прикладываем бумажный лист к плате, покрытой мягким лаком. Рисунок выполняется на листе(листе), который, оторвавшись(оторвавшись) от своей подложки(среды), оставляет видимую линию(черту) на пластине(заплатке).

7 — Сахар

Процесс отрывного травления лаком: смесь сахара и чернил или гуаши наносится непосредственно на металлическую пластину. Затем эта пластина покрывается лаком перед замачиванием в воде. Сахар тает и снимает лак. Затем пластину пропитывают кислотой, чтобы воздействовать на оголенные части.

III – Печать с камня (литография):

Изобретенный в Баварии около 1796-1798 годов Алоисом Сенефельдером, процесс успешно распространился в 19 веке. Рисунок, выполненный жирной тушью, закрепляется на литографском камне. Благодаря своим химическим свойствам влажный камень удерживает печатную краску на нарисованных частях и отбрасывает ее на неповрежденных частях. Рисунок производится непосредственно на камне с помощью различных инструментов: литографского мела, пера, кисти, кисти и т. д.

IV – Шелкография (трафаретная печать):

Трафаретная печать имеет своим предком трафареты, использовавшиеся задолго до нашей эры, на Дальнем Востоке, для украшения тканей. Краска наносится в полую часть листа (бумага, металл, кожа…) с помощью кисти. Трафарет также используется для окрашивания отпечатков в черный цвет). В 1907 году в Великобритании Сэмюэл Саймон усовершенствовал процесс, используя трафарет, ограниченный лаком на шелке. Очень Вскоре изобретение, предназначенное для текстильной промышленности, находит новые применения. Нанесение краски осуществляется путем просеивания неоткрытых частей.

V- Карборунд :

Техника заключается в изготовлении матрицы из плексигласа или картона, на которую наносятся такие материалы, как клей с более или менее мелким песком, замазка. .. При вытягивании для получения материалов эту основу затем окрашивают, а затем пропускают под печать для достижения различных эффектов печати и тиснения.

VI — Аквагравюра:

Эта техника характеризуется одновременным созданием бумаги и гравировки. Художник гравирует и вырезает свой мотив с низким рельефом на восковой пластине или другом, дереве, металле, линолеуме.

VII — Трафарет :

Эта техника лежит в основе шелкографии. Это вырез из тонкого металла или картона, который позволяет наносить гуашь кистью, не выходя за пределы выреза.

VIII — Монотипия : 
Этот процесс глубокой печати представляет собой работу художника, которая позволяет рисовать непосредственно на любом типе формы с помощью кисти и типографских красок. Единичный экземпляр печатается либо на станке, либо вручную.

Бумага
Среди современных видов бумаги, производимых в основном механическим способом, существует ряд бумаг различного качества. Каждая бумага более или менее адаптирована к различным техникам печати. Например, литография часто печатается на Vélin d’Arches, BKF Rives или японской бумаге; Richard de Bas (бумага ручной работы) или Vélin de Lana увеличат гравюру на дереве или офорт. Некоторые бумаги имеют водяной знак (торговую марку) на прозрачности; водяной знак позволяет идентифицировать бумагу, а иногда и датировать ее. Иногда печать может быть сделана на разных типах бумаги (например, Vélin d’Arches и японской бумаге).
Оригинальный оттиск
В отличие от интерпретационного оттиска (сделанного третьей стороной, гравером или литографом), здесь художник проектирует и создает собственное произведение на матрице (камень, медь, сталь, цинк, дерево или шелк). Само собой разумеется, что оригинальный эстамп охватывает все возможные техники графической выразительности (литографии, гравюры, шелкографии). Хотя большинство графических работ состоят из оригинальных гравюр, следует отметить, что некоторые из них состоят как из оригинальных, так и интерпретационных работ.
Поясняющая печать
Оригинальное произведение художника (живопись, рисунок и т.п.) интерпретируется и переносится на матрицу (подложку) литографом или гравером. Эта работа чаще всего выполняется под руководством самого художника, который иногда ставит свою подпись на оттиске. Тот факт, что художник не гравировал себя со своей работы на матрице (камень, медь и т. д.), не обязательно связан с ценностью оттиска.

Тираж /Выпуск

В нашей сфере деятельности печать является синонимом пробы или копии. Полный отпечаток произведения является изданием. «Ограниченный тираж» означает, что печать тиража тщательно контролируется в количественном отношении, что каждый пробный оттиск пронумерован.
Обоснованием тиража является полное перечисление тиража произведения; собственно нумерованный тираж, количество художественных проб, частные корректуры, дополнительные оттиски на разных бумагах и т. д…. Принято печатать художественные пробы в дополнение к обычному тиражу издания: они предназначены для художника и издатель как архивы; их количество, как правило, не превышает 10% от общего тиража.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *