Хиджаб с закрытым лицом как называется: Паранджа, никаб, хиджаб и чадра — честь и достоинство женщины

Паранджа, никаб, хиджаб и чадра — честь и достоинство женщины

14 июля 2010

A

A

A

Европейские страны ведут бессовестную борьбу, чтобы запретить женщинам-мусульманкам носить паранджу. Оказывается, оголяться и носить мини-юбки, распространять нечестие — это хорошо, а блюсти свою честь и достоинство — это плохо.

Мусульманкам вне мусульманского мира живется трудно. Да-да, вот, к примеру, в западных странах, требуют разрешить им фотографироваться на паспорт с закрытым лицом. И что? Им запрещают! Говорят, надо обнажать лицо перед фотографом! А это же интимнейший момент. В мусульманской семье если и делают снимок, то в крайне редких случаях. И только для «внутреннего пользования».
Те же проблемы существуют в восточных странах, выбравших светский путь развития. В Татарстане, к примеру, около полутора тысяч женщин-мусульманок живут вообще без удостоверения личности, поскольку они не готовы «обнажиться» перед фотографом.
В парламенте Турции депутатам официально запрещено демонстрировать свои религиозные убеждения, так что одной даме-депутату мусульманского вероисповедания пришлось за паранджу покинуть зал парламентских заседаний. А зато в демократичной Великобритании женщинам-мусульманкам, служащим в лондонской полиции, разрешили носить хиджаб, при этом дизайн этого покрова специально разработал профессиональный модельер, чтобы хоть чуть-чуть приспособить паранджу к полицейской форме.
Кстати, если с женщины снять паранджу принудительно — будет плохо. Принудительное обнажение женщины-мусульманки — грех не прощаемый.

Паранджа

Паранджа — женская верхняя одежда в мусульманских странах, в частности Центральной Азии и на Ближнем Востоке, представляющая собой халат с длинными ложными рукавами и с закрывавшей лицо волосяной сеткой — чачван.

Термин паранджа происходит от персидского фараджи . Слово фараджи изначально означало мужскую широкую верхнюю одежду, обычно с длинными рукавами. В XVI веке халаты фараджи носили как мужчины, так и женщины. Расцвет культуры ношения паранджи у народов Средней Азии пришелся на конец XIX — начало XX века.

Если упрощенно посмотреть на виды женской одежды в исламе,то их можно разделить на две категории: закрывающие лицо в той или иной степени (никаб, паранджа, чадра) и открывающие лицо (хиджаб). Изначальный смысл сокрытия женского тела,а часто и лица — защита женщины, а не её унижение. Замужние женщины закрывали себя от чужих и дурного глаза, выходя на улицу в городах. В парандже женщина чувствовала себя защищенной.

Каждая мусульманка должна придерживаться определенных правил:

1.Одежда должна скрывать все тело женщины за исключением кистей рук и лица (некоторыми учеными допускается возможность открыть также стопы ног).
2.Одежда не должна плотно облегать тело (особенно грудь,талию и бедра).
3.Одежда не должна быть пошита из прозрачных тканей, сквозь которые можно увидеть очертания фигуры и цвет кожи.
4.Одежда женщины не должна походить на одежду мужчины.
5.Одежда не должна быть пропитана духами,быть ярких расцветов, не должна иметь звенящих или блестящих декоративных элементов.
Тем не менее некоторые делают исключения.

Хиджаб

Это платок, покрывало. Согласно канонам ислама, мусульманская женщина может держать открытыми только лицо и кисти рук. В наши дни хиджабами называют любую женскую одежду, по которой видно, что она — мусульманка, будь это платок или паранджа, или длинный плащ.

Никаб

Никаб — мусульманский женский головной убор, закрывающий лицо, с узкой прорезью для глаз. Никаб,в отличие от хиджаба, не обязателен для мусульманки, хотя в мусульманских странах никаб широко распространен. В Судане и Саудовской Аравии полагается надевать и хиджаб, и никаб, какого бы вероисповедания вы ни были, причем за нарушение правил можно и в тюрьму угодить. В Иране хиджаб обязателен, хотя лицо в принципе можно оставлять открытым. Граждане Объединенных Арабских Эмиратов тоже соблюдают все нормы ислама, но за последние годы там уже почти привыкли к виду туристок в откровенных нарядах. А есть страны, где, наоборот, запрещено надевать хиджаб, например, сотрудницам государственных учреждений, школьницам и студенткам вузов. Именно так дело обстоит в современной Турции, хотя местные сторонницы исламской моды не сдаются и постоянно отстаивают свое право носить хиджаб.

Чадра

Чадра-лёгкое женское покрывало белого, синего или чёрного цвета. Надевается при выходе из дома и закрывает фигуру женщины с головы до ног. В отличие от обычных вуалей, головная часть чадры состоит из муслиновой ткани, закрывающей лицо, и ткани, закрывающей голову; это позволяет сильнее задрапироваться.

Мусульманки часто говорят, что чувствуют себя «защищенными», «в безопасности», «уважаемыми», когда надевают хиджаб (обязательный по религии скромный наряд, который скрывает формы тела и включает в себя платок или вуаль). Теперь появились доказательства того, что их ощущения имеют научное объяснение.

Когда психолог Сюзан Фиске и команда исследователей Принстонского университета провели магнитно-резонансную томографию головного мозга у мужчин традиционной ориентации, которым предложили просмотреть серию фотографий полуобнаженных и полностью одетых мужчин и женщин, они обнаружили, что реакция мужчин на женщин, одетых в открытую одежду, совершенно ясна и недвусмысленна. Чем меньше на них было надето, тем сильнее активизировалась у мужчин премоторная кора головного мозга и задняя часть средней височной борозды. Эти зоны мозга отвечают за обращение с инструментами, движения рук и побуждение к действию (Сикара, Дель-Амор).

«Как будто они сразу же подумали о том, что бы хотели сделать с этими телами», — объяснила Фиске во время ежегодной встречи Американской ассоциации развития науки в Чикаго 12-16 февраля. «Они реагируют на эти фотографии так, как люди реагируют на объекты», — говорит она (Николсон).

Тесты на скорость усвоения на мужчинах показали, что они лучше всего запомнили фотографии женщин без головы, одетых в бикини, хотя смотрели на них лишь долю секунды (Ландау).

Фиске и ее команда также протестировала мужчин на враждебные женофобские настроения. Оказалось, что те, кому была приписана более высокая степень агрессии, имели довольно низкую активность в тех зонах мозга, которые отвечают за обдумывание мыслей и чувств других людей (феномен осмысления действий), во время просмотра фотографий женщин в бикини.

«Они не думают об их уме», — говорит Фиске (Сикара, Дель-Аморе, Ландау).

Женщины, подчеркивающие свою сексуальность, воспринимаются, как менее «человечные»

По данным доклада Фиске, предоставленного «IslamOnline», когда система осмысленная окружающей реальности мужчины закрывается, это означает, что он воспринимает женщин с выраженной сексуальностью как менее «человечных» (Сикара). Этот тип «обесчеловечивания» довольно редко наблюдается в лабораторных исследованиях — по словам Фиске, такое отмечалось лишь раз — в недавней статье «National Geographic» говорилось об исследовании, в котором люди демонстрировали признаки отвращения при виде фотографий бомжей и наркоманов (Дель-Аморе).

В случае с полуодетыми женщинами мужчины демонстрируют не такое чувство отвращения, как в случае с бездомными. Напротив, им хотелось бы «толкнуть», «взять в руки», «схватить» объекты в купальниках, изображенные на фотографиях (Дель-Аморе, Ландау).

Мина Сикара, выпускница Принстонского университета, участвовавшая в проведении исследования, добавляет, что мужчины не смотрят на своих жен или сестер так же, как на женщин в откровенной одежде. К тому же, мужчины ассоциировали изображения полностью одетых женщин с глаголами в третьем лице — «она толкает», «она держит в руках», «она хватает», что, по мнению Фиске, означает, что мужчины воспринимают полностью одетых женщин более независимыми и в гораздо меньшей степени считают их объектами для манипуляции (Эшльман, Ландау).

Больше одежды — больше уважения

По Фиске, результаты исследования позволяют сделать важные выводы для женщин, особенно работающих — наблюдение за женщинами с выраженной сексуальностью может повлиять на то, как мужчины воспринимают женщин и общаются с ними впоследствии (Ландау, Сэмпл).

Изучение женофобии, проведенное профессором университета в Лоуренсе, Питером Гликом, показало, что женщины-специалисты, надевающие более откровенную одежду на рабочем месте, воспринимаются менее компетентными и интеллигентными, особенно, когда им принадлежат высокие посты. По данным «DiversityJobs», исследования Глика показали, что «женщинам на высоких уровнях иерархии и топ-менеджерам следует одеваться более скромно и консервативно, чтобы завоевать уважение коллег».

Ряд исследований также показывает связь между просмотром порнографии и совершением актов насилия против женщин, включая сексуальное насилие. Во время войн в Боснии и Ираке солдаты, совершавшие зверства и преступления против человечности, оказывались постоянными потребителями порнографии, даже смотрели ее, чтобы «расслабиться» после убийств (Чу, Риджали).

Фиске сравнила результаты исследования с выводами других ученых, показавших, что просмотр телепрограмм может сократить эмоциональную чувствительность человека к насилию.

Достоинство и уверенность

Несмотря на очевидные доказательства преимуществ скромного и консервативного стиля одежды, характеристики хиджаба в СМИ часто изображают мусульманок угнетенными и забитыми. Карен Дэниэльсон, однако, убеждена, что ношение хиджаба придает женщине уверенность и достоинство.

Даниэльсон, американка, живущая в Иордании, впервые надела хиджаб более двух десятков лет назад, вскоре после принятия Ислама в 1983 г. «Когда я иду по улице, меня не могут оценивать по моей чувственности или ее недостатку, или по тому, насколько я привлекательна для мужчин, — объясняет она «IslamOnline». — Я оцениваю себя, основываясь на добродетельности поведении и интеллигентности — чему и способствует мой хиджаб — и я выгляжу скромно в непритязательной одежде».

«Я чувствую, что могу быть собой, уникальным индивидом с собственным голосом для самовыражения, — добавляет Сумайя Финнигэн. — Я не присоединяюсь к большинству в плане их речей и стиля одежды, и поэтому остаюсь собой — что делает меня абсолютно свободной».

Балкис Мухаммад, американка, принявшая Ислам в 1979 г., придерживается аналогичных взглядов. По ее словам, хиджаб «способствует скромности для женщин и для всех, кто их окружает». Мухаммад, живущая в Саудовской Аравии, закрывает не только свое тело, но и лицо, и говорит, что ее стиль одежды «заставляет остальных, в особенности мужчин, не быть слишком раскрепощенными и не заводить ненужных разговоров».

Хиджаб и безопасность

«Я определенно чувствую себя в большей безопасности, нося хиджаб и одеваясь в целом скромно», — говорит Кари Абудейи, еще одна американка, живущая в Иордании и соблюдающая Ислам с 12 лет, в интервью с «IslamOnline».

«Я чувствую, что это мой барьер, закрывающий меня от мужчин, их взглядов и неуважения по отношению ко мне и моим границам. Это барьер, предотвращающий или меняющий первый инстинктивный оценивающий взгляд, который бросают мужчины, барьер для предотвращения сексуальных ощущений, которые тебе не нужны от мужчин, или мыслей в их головах, которые появляются от провоцирующей одежды».

Она продолжает, говоря: «Это защита от мужчин, которые пристают к тебе в неподобающей манере, помогающая повлиять на их решение относительно того, чтобы встать рядом, заговорить, уставиться на тебя или тем более прикоснуться».

Финнигэн, уроженка Лондона, противопоставляет ношение хиджаба, который она характеризует как «акт повиновения Создателю, сохраняющий женщину в большей безопасности как в буквальном, так и в духовном смысле», с чувством уязвимости, которую она ощущала до принятия Ислама и хиджаба в 1999 г.

«Было время, когда я жалела о том, что не надела более закрытую одежду, чтобы просто-напросто добраться до дома, не беспокоясь о том, кто может идти за мной следом», — говорит Финнигэн. «Каждый вечер я выходила из дома и возвращалась обратно, оборачиваясь через плечо, в страхе, что на меня нападут или изнасилуют», — рассказывает она.

«Всегда найдутся такие, кто может напасть на женщину независимо от их поведения или манеры одеваться», — признает Мухаммад. Но она считает, что мусульманский хиджаб — «дополнительная помощь в предотвращении ненужных физических контактов».

«Одна из главных целей хиджаба — охранять женщин от взглядов людей со слабым моральным стержнем, и тех, кто любит пуститься в излишние устные комплименты», — говорит шейх Рияд аль-Мусаймири, профессор университета Аль-Имам в Эр-Рияде.

По данным «IslamToday», некоторые западные обозреватели считают, что покрытие головы у женщин означает их признание своего более низкого социального статуса. «Сильнее ошибиться невозможно. Коран недвусмысленно говорит, что причина такого стиля одежды заключается в стремлении к уважению со стороны окружающих. Послание женщины в хиджабе звучит примерно так: «Уважай меня за то, кто я есть. Я не сексуальный объект», — отмечает издание.

Для Мухаммад выбор хиджаба был очевиден. «Для меня вопрос о безопасности не стоял. Я никогда не думала об этом с такой стороны», — объясняет она.

«Это был вопрос следования установлениям Аллаха. Я не могла быть счастливой или довольной, став мусульманкой только наполовину. Или я становлюсь мусульманкой и следую велениям и установлениям наилучшим образом, или остаюсь прежней», — говорит она.

«Моя одежда помогает мне напомнить самой себе о моем поведении и моей религии, и говорит о том же самом окружающим, — добавляет Дэниэльсон. — И эта безопасность высочайшего уровня; это мир ума и защищенное сердце. Слава Всевышнему Аллаху!»

Источник:»trend.az»

Поделиться:

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Разнообразие головных уборов мусульманских женщин: под чем они скрывают лицо | Lifestyle

Религиозные убеждения накладывают отпечаток на моду. По тому, как человек одевается, иногда можно угадать, к какой вере он относится. Так, мусульманских женщин часто можно идентифицировать по закрытой одежде и платку на голове. Это не просто аксессуар. Эта вещь наделена глубоким духовным смыслом. Также интерес представляет широкое разнообразие головных уборов мусульманок.

Духовный смысл

Для мусульманской женщины ношение головного убора символизирует скромность, женственность, а главное — послушание Аллаху. В Коране написано, что женщины не должны выставлять напоказ свою красоту. Они могут показывать себя только родственникам и немногим приближенным, которые вхожи в дом. В одной из сур Корана также указано, что головной убор отличает честную женщину от рабыни или блудницы.

В некоторых странах традиция носить закрытую одежду и покрывать голову зародилась еще в древнейшие доисламские времена. Тогда существовала традиция затворничества женщин. Позже она обрела религиозное обоснование.

Стоит отметить, что в некоторых мусульманских странах уже не существует строгих правил относительно ношения головных уборов. Так, например, в некоторых регионах Турции (особенно в туристических) женщины, а большинстве своем, не покрывают голову. Но в некоторых странах обязанность носить закрытую одежду и головные уборы возложена не только на местных жительниц, но и на туристок.

Шейла и хиджаб

Шейла и хиджаб — это самые демократичные виды мусульманских головных уборов. Они покрывают волосы, а иногда — шею и плечи. Их принято носить в Турции, Египте, Ливане, Иране.

Шейла — это длинный шарф, который женщины свободно повязывают на голове, а края оставляют свисать с плеч. Такой головной убор любят в странах Персидского залива.

Хиджаб — это платок, который полностью покрывает голову и шею женщины. Также есть хиджаб-амира, который состоит из облегающей шапочки и платка, полностью закрывающего плечи, шеи и грудь. Именно хиджабы чаще всего можно увидеть на мусульманках, которые живут в европейских странах.

Также в Турции и на Ближнем Востоке распространен такой вид головного убора, как химар. Это накидка-платок, которая полностью закрывает голову, шею, плечи и грудь. Длина накидки достигает уровня талии.

Внешний вид головного убора может отличаться в зависимости от страны. Так, например, турчанки любят яркие шелковые платки с красивыми принтами, но многие из них надевают обтягивающие шапочки, чтобы прикрыть линию роста волос. А вот персидские женщины повязывают платки свободно, чтобы из-под них могли выглядывать пряди. Иранские женщины предпочитают простые платки, небрежно обернутые вокруг головы.

Стили и формы хиджаба

Хиджаб — это не просто головной убор. Это целая культура и даже искусство. С раннего возраста мусульманских девочек учат различными способами повязывать хиджаб. Сегодня в мировой мусульманской культуре выделилось несколько общепринятых стилей:

  • Кавказский — самый консервативный стиль, напоминающий монашеский. Головной убор полностью закрывает волосы, а иногда — лоб и подбородок.

  • Египетский — сформировался за последние пару десятилетий и стал менее консервативным. Туго повязанный однотонный платок постепенно сменился более раскрепощенными вариантами смелых ярких оттенков. Также стиль хиджаба может зависеть от того, к какому социальному классу относится египтянка.

  • Турецкий — довольно элегантный стиль, который подразумевает ношение шелковых квадратных или краеугольных платков. Особенность этого стиля заключается в продолговатой форме черепа, которая создается за счет пучка волос на затылке или специальных подкладок.

  • Индонезийский и малазийский — особенность стиля заключается в небольшом козырьке на лбу. Раньше женщины формировали его самостоятельно, но сейчас в продаже есть специальные платки, где козырек уже предусмотрен.

  • Испанский — так называется стиль повязывания хиджаба на манер причесок испанских танцовщиц. Платок покрывает только голову, а его концы завязываются сзади и перекидываются на одно плечо.

  • Эмиратский — этот стиль подразумевает многослойность. Также под платок используют накладки из искусственных волос, чтобы «конструкция» получилась объемной.

  • Иранский — небрежно повязанный платок, из-под которого видны волосы. Также он может не закрывать шею.

  • Африканский — подразумевает ношение замысловатых высоких тюрбанов.

Никаб и абайя

Абайя — это длинная свободная одежда, которая закрывает все тело. А никаб — головной убор, который закрывает не только голову, плечи и грудь, но также лицо. Есть только небольшой разрез для глаз. Чаще всего такие наряды носят жительницы стран Персидского залива, а также Йемена и Пакистана. Одежда может быть однотонной или украшенной красивой вышивкой. Никаб и абайя — это одежда для ношения в общественных местах, а также в смешанных компаниях.

Паранджа или чадра

Жительницы Афганистана и Пакистана, как правило, носят паранджу или чадру. Паранджа — это одежда, которая закрывает все тело. В области лица прорезан «экран», который закрыт сеткой. Таким образом, женщина может свободно смотреть и дышать, но окружающие не могут различить ее черт лица.

Слово «чадра» переводится с персидского на русский как «палатка». Это большое покрывало, которое надевается на голову и полностью закрывает тело. Открытым остается лишь лицо. Интересно, что чадра не имеет никаких креплений, а потому она постоянно съезжает и перекручивается. Изначально женщинам приходилось постоянно придерживать накидку рукой. Но сейчас многие предпочитают прикалывать ее к одежде или же приделывать завязки.

Чадра — это еще одна разновидность закрытой одежды. Это халат-покрывало, которое с ног о головы закрывает фигуру женщины. Есть лишь небольшой разрез для глаз. Также женщины могут надевать на лицо бурки — «маски» с разрезами для глаз, которые могут быть украшены вышивкой. Они считаются символом женской чести.

Джильбаб

В Индонезии, Малайзии и других странах Юго-Восточной Азии мусульманки предпочитают джильбаб. Раньше это была сплошная одежда, закрывающая голову и тело. Но сегодня джильбаб трансформировался в простое закрытое платье-халат, головной убор на которое надевается отдельно. Азиатки считают джильбаб более демократичным и модным, чем традиционные исламские наряды.

Какие бывают виды хиджабов – хиджабая

 

Как и любой другой наряд, хиджаб требует некоторых соображений, чтобы хорошо на вас смотреться. Есть много разных стилей хиджаба на выбор, и каждый из них лучше подходит для определенной формы лица, чем другие. Так как же найти правильный стиль для своего лица? Читайте дальше, чтобы узнать больше!

               

 

Хиджаб – головной платок, который мусульманки носят в общественных местах. Это признак скромности и религиозной веры. Существует много разных стилей хиджаба, и у каждого типа есть свое название. Самый распространенный тип хиджаба — это «аль-Амира», представляющий собой простой платок, покрывающий голову и шею. Стиль «шейха» покрывает всю голову и лицо, кроме глаз.

 Никаб закрывает все лицо, оставляя лишь небольшую щель для глаз. «Абая» — это покрытие всего тела, включающее в себя сетчатую панель на лице. Хиджабы обычно изготавливаются из хлопка или шелка, они бывают разных цветов и узоров. Некоторые женщины носят хиджаб как часть своего повседневного гардероба, в то время как другие надевают его только по особым случаям или во время молитвы.

 

 

 Хиджаб – это универсальный и красивый предмет одежды, который можно носить по-разному в зависимости от формы лица. Для тех, у кого овальное лицо, самый лестный стиль — носить стиль футболки хиджаб, который включает в себя обертывание хиджаба вокруг головы, как бандана, со свободными концами, свисающими сзади. Этот фасон помогает подчеркнуть естественную форму лица, его можно носить как с кепкой, так и без нее.

 

Круглые лица, как правило, лучше всего смотрятся в более объемном хиджабе, например, в тюрбане. Этот стиль придает лицу четкость и помогает создать иллюзию более стройной формы лица. Квадратным лицам подойдут мягкие струящиеся ткани, которые помогут смягчить черты лица. Хиджаб-водопад особенно подходит для квадратных лиц, так как он элегантно ниспадает с головы, не добавляя объема.

 

Наконец, лица в форме сердца прекрасно смотрятся практически с любым стилем хиджаба. Просто обернутый шарф или украшенная дупатта — отличный выбор для тех, у кого лицо в форме сердца. Принимая во внимание форму своего лица, вы можете выбрать стиль хиджаба, который поможет вам выглядеть лучше.

 

 

Хотя хиджаб можно носить по-разному, важно выбрать удобный и стильный наряд. Вот несколько советов, как найти идеальный хиджаб на каждый день:

 

  • Во-первых, учтите погоду. Если на улице жарко, выбирайте легкие ткани, такие как хлопок или лен. Если на улице холодно или ветрено, выбирайте более плотную ткань, например, шерсть или кашемир.
  • Во-вторых, подумайте о стиле вашего наряда. Если вы носите платье или юбку, подумайте о том, чтобы дополнить их длинным шарфом, которым можно обернуть голову и шею. Если вы носите брюки или джинсы, выберите более короткий шарф, который можно носить как бандану.
  • В-третьих, аксессуары! Шарфы бывают разных цветов и узоров, так что получайте удовольствие от смешивания и сочетания, пока не найдете идеальный образ. Вы также можете добавить немного индивидуальности с помощью брошей, булавок и других аксессуаров.

 

Следуя этим простым советам, вы сможете уверенно носить хиджаб – независимо от случая!

 

 

Есть много разных способов носить хиджаб для особых случаев. Один из популярных вариантов — носить хиджаб в тонкую полоску. Чтобы добиться такого вида, начните с того, что оберните хиджаб вокруг головы и закрепите его булавками. Затем возьмите тонкую полоску ткани и оберните ее вокруг макушки, закрепив другой булавкой.

 Затем возьмите вторую полоску ткани и оберните ее вокруг нижней части головы, убедившись, что она заправлена ​​под первую полоску. Наконец, используйте третью полоску ткани, чтобы сделать свободный бант сзади. Этот стиль идеально подходит для особых случаев, таких как свадьбы или вечеринки.

 Еще один вариант — носить хиджаб из бисера. Чтобы создать этот образ, начните с того, что оберните хиджаб вокруг головы и закрепите его булавками. Затем возьмите нить бисера и проденьте ее через ткань, обязательно закрепив концы узлами.

 Вы можете добавить столько бусин, сколько хотите, в зависимости от желаемого эффекта. Этот стиль идеально подходит для официальных мероприятий, таких как выпускные церемонии или интервью.

 

 

Выбор правильного хиджаба может быть сложной задачей, но это не обязательно! При выборе хиджаба следует учитывать несколько вещей: цвет, ткань и стиль. Для цвета важно выбрать оттенок, который дополняет ваш тон кожи. Если у вас светлая кожа, выбирайте более светлые тона, например, белый или цвет слоновой кости.

 Для среднего или оливкового тона кожи попробуйте цвет хаки или кремовый. Если у вас смуглая кожа, насыщенные цвета, такие как черный или бордовый, будут смотреться красиво. Что касается ткани, то есть много вариантов на выбор, включая хлопок, шифон и шелк. Каждый из них имеет свои уникальные преимущества: хлопок легкий и дышащий, шифон нежный и элегантный, а шелк мягкий и роскошный.

 Когда дело доходит до стиля, возможности безграничны! От простых и классических до забавных и модных — варианты действительно безграничны. Самое главное – выбрать стиль, в котором вы будете чувствовать себя уверенно и комфортно. Имея в виду эти рекомендации, выбор идеального хиджаба станет легкой задачей.

 

 

Итак, какой стиль хиджаба подойдет твоему лицу? Если вы не уверены, поэкспериментируйте с разными стилями и посмотрите, что выглядит лучше всего. И если ничего не помогает, нет ничего постыдного в том, чтобы попросить помощи у друга или члена семьи, который разбирается в моде и хиджабах. Приложив немного усилий, вы сможете найти идеальный стиль хиджаба, который заставит вас выглядеть и чувствовать себя прекрасно.

Год спустя мусульманки размышляют о ношении никаба в мире, где носят маски

Через год после начала пандемии защитные маски для лица стали обозначать разные вещи для разных групп людей.

Для кого-то это вопрос протеста, а для кого-то заявление о социальной ответственности. Некоторые люди даже превратили это в заявление о стиле и готовы потратить сотни долларов на дизайнерские маски.

В то же время расовые представления о масках ложатся дополнительным бременем на группы, которые уже сталкивались с расизмом и неравенством. По всей стране несколько чернокожих американцев были арестованы, за ними следили и бросали вызов полицейские, которые утверждали, что они выглядели «подозрительно» в масках от пандемии.

Но в группе, которую я изучаю с 2013 года – мусульманских женщин на Западе, которые носят никаб или исламское покрывало вместе с платком, опыт был более положительным.

Проблемы, с которыми сталкиваются многие женщины-мусульманки

Никаб носит небольшое меньшинство мусульманских женщин. Это кусок ткани, повязанный поверх платка (хиджаба), который бывает разных стилей и цветов. Иногда ее ошибочно называют паранджой, которая является всеохватывающей одеждой, которая в значительной степени вошла в американское воображение во время вторжения США в Афганистан. В то время западные СМИ, изображая женщин в парандже, писали о том, как война поможет отстаивать права афганских женщин.

Носителей никаба трудно изучать, и ученые описывают их как «редкую и неуловимую религиозную субкультуру». Несмотря на эту проблему, мне удалось провести три исследовательских проекта, основанных на интервью с женщинами, носившими никаб.

Сначала я провела более масштабное исследование с участием 40 женщин, результаты которого опубликовала в своей книге «Ношение никаба: женщины-мусульманки в Великобритании и США». Я также взял интервью у группы из 11 женщин в апреле 2020 года после того, как ношение масок стало обязательным во многих штатах и ​​странах США. В январе мне удалось связаться с 16 женщинами, которые согласились дать интервью об их опыте ношения никаба через год после начала пандемии.

Я обнаружил, что многие недавно надели никаб, потому что ходить с закрытым лицом стало менее пугающе, так как все больше людей появлялись в общественных местах в масках. Как я обнаружил, многие хотели носить никаб, чтобы подчеркнуть религиозный характер этой практики.

Некоторые женщины носили маску под никабом, помня о рекомендациях по охране здоровья, которые требуют, чтобы маски были изготовлены из «плотной ткани», чтобы остановить распространение вируса. Другие использовали толстые плотно прилегающие никабы вместо маски.

Исследования показали, что женщины-мусульманки чаще сталкиваются с предрассудками в общественных местах, на работе и в других службах, когда одеваются религиозно. Более 80% женщин, у которых я брала интервью для своей книги, сказали, что подвергались той или иной форме публичного насилия, например, враждебным взглядам, комментариям, срыванию никаба или физическим травмам.

В некоторых странах и территориях, таких как Франция и Квебек, был принят закон, запрещающий ношение религиозных масок в общественных местах. 7 марта граждане Швейцарии проголосуют за запрет ношения никаба на общенациональном референдуме. В прошлом сторонники таких законов утверждали, что закрытие лица является признаком религиозного экстремизма, социального разделения и патриархального угнетения мусульманских женщин.

Однако во время пандемии ученые и активисты подвергли критике правительства, которые поддерживали такое законодательство, одновременно требуя от своих граждан носить маски.

Во Франции, например, за обнаружение в общественном месте без маски взимается штраф в размере 165 долларов США (или 135 евро), а в никабе существует риск быть оштрафованным на сумму до 180 долларов.

Во время моих интервью в апреле с 11 женщинами в никабе из США и Европы об их опыте ношения никаба на ранней стадии пандемии я обнаружил, что их ответы были сдержанно положительными. Женщины сообщили о снижении уровня тех предубеждений, с которыми они сталкивались до пандемии. Они объяснили это новым социальным ожиданием того, что все будут носить маски для лица. Многие наслаждались ощущением «невидимости» в никабе.

Женщина из Иллинойса, с которой я разговаривал через Zoom (имена респондентов не разглашаются в целях сохранения их анонимности), сказала: «Нас так мало, и все равно нам говорили, что мы опасны для общества, потому что мы закрыли лица . Теперь этот аргумент просто исчез. Я просто надеюсь, что это мнение не вернется, когда пандемия закончится».

Свобода одеваться религиозно

Почти год спустя я вернулся, чтобы узнать, сохраняется ли «эффект маски» у этих женщин. Я поговорил с 16 женщинами, которые сказали, что никаб стал гораздо более приемлемым вариантом среди масок для пандемии. Я обнаружил, что многие женщины стали носить его не только изредка вне дома, но и каждый раз, когда были в общественных местах. Некоторые фактически надели эту одежду впервые в своей жизни.

Мусульманки сообщают, что чувствуют себя менее заметными, когда носят никаб в общественных местах.
Оливье Дулери/AFP через Getty Images

В онлайн-опросе, который я провела с помощью владельца онлайн-бутика исламской моды Qibtiyyah Exclusive UK в рамках моего исследования 2021 года, 14 женщин из 51 ответивших сказали, что они решили начать носить никаб во время пандемии. .

Один анонимный респондент прокомментировал: «Я чувствую, что это прекрасная возможность для любой мусульманки [мусульманки] начать носить никаб. Я бы сделал это, если бы еще этого не сделал». Другой написал: «Это был безупречный переход [к ношению никаба]. Никто не говорит ни слова». Другой заявил: «Раньше я экспериментировал с никабом, но теперь, после COVID, я ношу никаб постоянно».

[ Глубокие знания, ежедневно. Подпишитесь на информационный бюллетень The Conversation.]

Никаб не упоминается в Коране, который предписывает только скромную одежду как для мужчин, так и для женщин в целом. В Коране (24:31) сказано: «И скажи верующим женщинам, чтобы они опускали взоры и охраняли свое целомудрие, и не открывали свои украшения, кроме тех, которые обычно появляются. Пусть натянут покрывало на грудь свою и не обнажают сокровенных украшений своих…»

Индивидуальная практика

На Западе распространено заблуждение, что это угнетающая, патриархальная практика, навязанная мусульманским женщинам. На самом деле, несколько исследований показали, что многие женщины предпочитают носить никаб, иногда вопреки предпочтениям своих семей.

40 носящих никаб, у которых я взял интервью для своей книги, считали это религиозной практикой. Многие из них сказали, что жены пророка Мухаммеда регулярно носили его. Женщина из Техаса сказала: «Я ношу никаб, потому что я предпочитаю следовать тому, что, по моему мнению, является наиболее точным толкованием Божьего слова, в котором говорится, что женщины, закрывающие лицо, будут вознаграждены за выполнение этой дополнительной обязанности».

Это сугубо индивидуальная практика, к которой женщины, с которыми я беседовала, пришли после долгих размышлений. Они признали, что, хотя никаб может подойти им, он может не подойти другим. Женщина из Великобритании объяснила, почему одни женщины предпочитают носить его, а другие нет: «Коран говорит, что нужно прикрываться скромно. Теперь интерпретация этого отличается для каждой группы мусульман. Некоторые считают, что это просто свободное платье. Другие считают, что это не только головной платок, но и верхняя одежда. Третьи пойдут еще дальше и скажут, что это еще и маска для лица, потому что [Коран] говорит, что нужно прикрываться».

Женщины, которые надели никаб после начала пандемии, тоже рассказали мне о своем опыте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *