#1 Прямые линии — вертикали и горизонтали :: DIY Photo School
Итак, поехали!
Речь в первом выпуске пойдёт о вертикальных и горизонтальных линиях.
Я постарался сохранить основной смысл, немного сократив исходные тексты и по-возможности упростив описание. Если всё же встретите незнакомые слова, спросите в комментариях, особенно если это мешает понять идею. Ничего зазорного в этом нет, мы все тут новички.
Настоятельно рекомендую пойти и почитать сами источники, особенно Майкла Фримана (ссылки в конце поста). Это займёт 10-30 минут. Некоторые мысли и идеи, а главное авторские иллюстрации, не попали в выпуск.
P.S: Картинки в посте видно?
Линии
Все изображения состоят из совокупности линий, форм и очертаний. В фотографии линии проявляются менее явно, чем в изобразительном искусстве, и обычно они воображаемые. Роль линии часто играют края видимых предметов или последовательность объектов.
При визуальном определении линий наибольшую роль играет контраст — между светом и тенью, участками разного цвета, текстурами и формами. Поскольку рамка фотографии сама состоит из линий, это побуждает глаз сравнивать угол и длину линий рамки и линий изображения.
Линии характеризуются динамическими свойствами — направлением и движением. С помощью линий, автор может направлять взгляд зрителя по пространству кадра к объекту.
Линии обладают и выразительными свойствами. Мощные чёткие линии могут выражать смелость, тонкие изгибающиеся линии намекают на деликатность и т.д.
Разные формы линий вызывают определённые ассоциации. Горизонтальные и вертикальные линии порождают ощущение силы и мощи и некой статичности. Диагональные линии создают впечатление движения неподвижного изображения.
Горизонтальные, вертикальные и наклонные линии (диагонали), вносят свой вклад в создание настроения, вызываемого изображением. Угол наклона и соотношение с размером рамки определяют влияние линии на восприятие изображения. Большое влияние имеют тон и цвет линии по отношению к остальному изображению, а также её повторяемость.
Как и любой приём, линии могут помочь создать или наоборот разрушить образ.
Горизонтальные линии
Горизонталь во многих смыслах служит базовой линией композиции. Это фундаментальная ориентирная линия, самая знакомая из всех, и даже её визуальная тяжесть — это напоминание о том, что горизонтальная поверхность есть держащая основа. Поэтому горизонтальные линии обычно выражают стабильность, вес, мир и спокойствие. Через их ассоциацию с горизонтом они также указывают на дистанцию и широту.
Прямые горизонтальные линии могут играть роль разделительной черты, заставляющей зрителя оставаться снаружи, заглядывая за них.
Горизонтали практически всегда присутствуют в перспективном изображении. Даже беспорядочные скопления объектов с увеличением дистанции превращаются в горизонтальные вереницы предметов, и в конченом итоге — в линии.
Вертикальные линии
Вертикаль — второй основной компонент рамки.
Для единичной вертикали более подходит вертикальный формат. Однако группа вертикальных форм может служить основой горизонтального кадра.
Вертикальная линия обычно является главным компонентом изображения человеческой фигуры или дерева. Её направление совпадает с направлением вектора силы тяжести или противоположно ему.
Без ассоциации с поддерживающей основой, характерной для горизонтальной линии, вертикальная линия обычно в большей степени даёт ощущение скорости и движения — либо вверх, либо вниз.
Видимые отвесно с низкой точки съёмки вертикали при подходящих обстоятельствах словно противостоят зрителю. Изображение содержащее выраженные вертикальные линии как правило вызывает ощущение высоты и значительности.
Несколько вертикальных форм могут вызывать ассоциации с барьером — например, столбы или шеренга людей, стоящих лицом к объективу. В какой-то степени они могут олицетворять силу и власть.
Как и в случае с горизонтальными линиями, здесь очень важно выравнивание. На фотографии и те и другие сразу сопоставляются взглядом с краями рамки, и даже незначительное несоответствие моментально бросается в глаза.
Горизонтальные и вертикальные линии перпендикулярны и действуют как ограничители друг друга, уравновешивая композицию. Также они могут создавать ощущение баланса, так как возникает ассоциация с прямым стоянием, поддерживаемым на плоской поверхности.
Композиция, основанная на вертикальных и горизонтальных линиях вызывает ощущение надёжности, удовлетворения.
Материал возмутительным образом скопирован из:
Майкл Фриман. Дао цифровой фотографии (pdf)
Эксель, Бетдорф и др. Искусство фотографии: сила композиции (pdf)
wikipedia.org: Composition_(visual_arts)
Иллюстрации, на мой взгляд, подобраны не сильно удачно, но общую идею вроде удалось показать.
Добро пожаловать в комментарии, там можно обсудить описание, задания и способности автора 🙂
Также категорически приветствуется обсуждение всего что касается выполнения задания, непонятных моментов и прочего. Это едва ли не главное, ради чего стоит обучаться вместе!
Спасибо за внимание!
Задания к выпуску
Другая сторона практики — пересмотрите любимые работы фотографов и живописцев. Обратите внимание, как используются описанные приёмы. Поделитесь вдохновением с соучастниками 🙂
Вертикаль, горизонталь, и формат листа — блог на Illustrators.ru
Очередное маленькое эссе по основам композиции.
Тот же тескт в ЖЖ: http://2wx.livejournal.com/34576.html
I
На листе вертикаль означает пространство, а горизонталь — время. Это означает, что, выбирая для своего рисунка определённый формат, мы уже самим соотношением сторон листа заранее создаём у зрителя определённые ожидания: если лист вытянут горизонтально, зритель ожидает рассказ включающий несколько событий, если вертикально — одно событие, но рассмотренное пристально-подробно, как в кино при приближении камеры.
Рассмотрим на конкретном примере. Вот маленький рисунок «Похищение Европы». Я вписал его в свой любимый квадратный формат. Квадратный формат означает, что я в своём рисунке не собираюсь делать особого акцента ни на времени, ни на пространстве, что я уделяю им равную долю, не отдаю ни тому ни другому какого-либо особого преимущества.
«Похищение Европы»,Ai/Bamboo
Теперь несколько вытянем этот рисунок по горизонтали. (В данном случае я сделал это почти чисто механически, воспользовавшись тем, что, в отличие от человеческой фигуры, где важны пропорции, растянутый лес всё равно читается как лес.)
«Похищение Европы»,Ai/Bamboo, горизонтальный вариант
По сравнению с квадратным форматом, в горизонтально протянутом рисунке появился упор на временную составляющую. Рисунок поменял смысл. Теперь он не просто рассказывает нам о факте путешествия, но как бы упирает на то, каким д о л г и м было путешествие.
Вытянем рисунок аналогичным приёмом по вертикали.
«Похищение Европы»,Ai/Bamboo, вертикальный вариант
Теперь рисунок сосредоточивает зрителя на том, какое большое п р о с т р а н с т в о пришлось путешественниками преодолеть.
Вернёмся к квадратному формату — что означает он, если времени и пространству в нём уделены равные доли? В этом случае время и пространство отступают и вперёд выдвигается совсем особая компонента — взаимосвязь, пропорция. Взаимосвязи, конечно, и в вытянутых рисунках составляют суть композиции, но в квадратных они предстают, так сказать, в максимально оголённом виде. Квадратное изображение тяготеет к з н а к у. Иероглифы, значки, медали, эмблемы, гербы всегда, в сущности, квадратны. Задачи, которые художник решает в квадратном формате — это по сути те же задачи, которые решает скульптор, у которого вообще нет в распоряжении каких-либо «границ листа» и произведение своё, скульптуру, он вынужден строить, распространяя его радиально от некоего воображаемого центра — обычно, цента тяжести.
II
Математика и изобразительное искусство — сёстры, обе они — всего лишь отрасли высшей эстетики, т.е. учения о пропорциях. Обычно считают, что наука познаёт истину, а искусство — красоту; увы, это не так, наука тоже познаёт всего лишь красоту, устанавливает пропорции между величинами и явлениями. Пропорция же — свойство конечного, относительного, когда мы говорим о бесконечном, мы должны перейти на другой язык. Истину исследуют только религии, наука и искусство слишком слабы для этого.
Да, но какое отношение это имеет к формату листа? А вот какое. Между математикой и изо есть одно важное различие в подходе к общности, в том, что они считают «общим случаем». Если в математической задаче вам говорят «рассмотрим четырёхугольник АBCD», то имеется в виду именно п р о и з в о л ь н ы й четырёхугольник, не прямоугольник, не ромб, не трапеция, и тем более не квадрат, который является сразу всем этим, вместе взятым. Решать задачу о четырёхугольнике, представляя на его месте ромб или квадрат — это ошибка, исследование только одного частного случая вместо случая общего.
В изо всё наоборот. Основой основ, «общим случаем», является именно квадрат. Ведь он, как было выше показано, не отдаёт какого-либо особого преимущества, ни пространственной, ни временной составляюшей. Следовательно, именно этот случай — общий, невыделяюшийся. И следовательно, если нет каких-либо особых причин, художник должен всегда брать именно квадратный лист, — а вот для того, чтобы о т с т у п и т ь от квадратного формата, нужно какое-то основание, какая-то особенность замысла, делающая необходимым взять лист, вытянутый горизонтально или вертикально.
Но художники в наше время все учились в школе, где проходили математику. Поэтому в голове у них застряло с 4го класса средней школы, что «общий случай» — это не квадрат. Никогда не отдавая себе отчёта в том, что они пользуются неким нелепым штампом, чисто механически, они подходят к формату максимально неправильно — им кажется, что это для квадратного листа нужны некие особые основания, а так вообще-то лучше взять лист «произвольный» — на практике обычно просто по формату купленного альбома или холста. При этом о пропорциях сторон, как правило, вообще не думают, и поэтому большинство картин в наше время просто имеет «канцелярский» формат — пропорции листа A4, т. е. приблизительно 2:3. Распространённые у классиков иные отношения сторон, например, тончайшая сплюснутость 9:10, или, напротив, вытянутость хотя бы 1:2, совершенно не в ходу. Вообще, большинство картин наших современников, даже учившихся в высших учебных заведениях, с точки зрения формата производят впечатление унылейшего хаоса и абсурда. Так и видишь, как художник берёт лист из стопки и пред тем, как провести первую линию, решает только одно — вертикально его развернуть или горизонтально. В обнажёнке, например, подход, грубо говоря, такой : «если модель стоит, разверни лист вертикально, если лежит — горизонтально». Между тем, как даже рисунок с обнажённого натурщика от выбранного формата меняет смысл: вертикальный заставит зрителя сосредоточиться на деталях анатомии, горизонтальный — на обстановке, и только квадрат даст зрителю сосредоточиться собственно на самой позе. И то же самое — в натюрмортах, в пейзажах. Большинство художников из-за этого нечуствия формата проигрывают картину ещё до её начала. И даже в удачной картине часто чувствуешь, как художник невероятными усилиями «приминал» замысел под нелепо изначально выбранный формат, вместо того чтобы затратить эти усилия на собственно композиционные задачи.
Вследствие этой общей утери чувствительности мне нет смысла здесь разбирать вопрос о пропорциях листа в тонкостях, т.е., скажем, подробно объяснять, что даёт разница между листами форматов 7:10 и 8:10. Я только поясню самые предельные случаи — очень небольшую сплюснутость формата типа 9:10, 8:10, или, наборот, чрезмерную вытянутость типа 1:10, 2:10, и то дам не подробные пояснения, а только намётки, след, по которому нужно идти. Небольшая сплюснутость формата по вертикали есть средство чрезвычайно усилить картину в глубину, показать в ней необъятные дали: мы можем видеть это на примере столь разнородных художников как Брейгель и Левитан. Чрезвычайное же вытягивание формата вдоль одной из сторон приводит к релятивистким эффектам. Вот, например, рисунок, представляющий собой практически вертикальный отрезок. Казалось бы, фигура вырезана, не влезла в лист, показан только кусочек целого. Её должно быть мало.Если бы формат был квадратный или мало сплюснутый, то, безусловно, так бы и было. Но формат взят вертикальный — и поэтому, наоборот, у зрителя есть (см. теорию выше) ощущение огромности показанного пространства, даже чрезмерности. Ему показали не мало — ему показали много, может быть, даже с л и ш к о м много, чрезмерно, неоправданно много.
«Девушка с двумя цветками», Ps/Bamboo
Горизонтально же вытянутый формат — скажем, лента или фриз (вспомним фризы греческих храмов, вспомним рельефы саркофагов) — это средство показать огромный сюжет, например, целый миф, или ( в саркофагах) целую главу Евангелия. Сильно горизонтально вытянутый формат приводит к тому, что произведение изо начинает приобретать некоторые свойства произведения литературного — горизонтально вытянутый в ленту рисунок имеет уже некоторые свойства словесного текста.
III
Об исключениях. Исключениями являются случаи книги и храма, когда художник не выбирает формат рисунка, а формат этот задан свойствами листа книги или архитектурным устройством здания. Случай этот однако не более лёгкий, а более тяжёлый — ведь вместо простой согласованности изображения с его же собственными, тут же рядом лежащими краями, нужно добиться согласованности с целым огромным ансамблем совершенно разнородных элементов — для книги это разворот, шрифт, формат полосы и прочие бесчисленные элементы её конструкции, для здания — изощрённое трёхмерное сочетание всевозможных ритмически повторяющихся плоскостей.
IV
Нечто на закуску. На десерт обычно подают сладкое — как считают дети, в награду за терпеливо съеденную здоровую пищу:) Читатель очень постарался, если дошёл до этого места статьи, и мне хочется как-то вознаградить его усилия, предложив ему нечто не совсем обычное, а именно сочетание нескольких форматов в одном. Это всё та же «Девушка с двумя цветками», уже показанная выше, но скомбинированная на одном листе с повторами. Я смастерил эту комбинацию для баловства, собираясь посмотреть, поразмышлять и удалить навсегда, однако результат оказался достаточно интересен, чтобы я не только не выбросил его, но и продолжал по сю пору находить его для себя интересным.
«Девушка с двумя цветками», Ps/Bamboo, вариант
===
Горизонтальная и вертикальная фотография
К
Лиз Мейсонер
Лиз Мейсонер
Лиз Мейсонер — профессиональный фотограф. Она делится своими советами и методами редактирования фотографий, а также тем, как фотографировать природу, портреты и события на пленочные и цифровые камеры. Лиз имеет более чем 30-летний опыт работы и является автором трех книг по фотографии.
Узнайте больше о The Spruce Crafts’
Редакционный процесс
Обновлено 11.05.20
Уэйн Симпсон / Getty Images
Горизонтальные фотографии — это фотографии, ширина которых превышает высоту. Вертикальные фотографии — это фотографии, высота которых превышает ширину. Камеры предназначены для съемки одного типа фотографий — горизонтальных. Это соответствует тому, как люди видят мир. Наши глаза расположены горизонтально напротив друг друга, что дает нам обзор, который шире, а не выше.
Это позволяет нам лучше осознавать окружающее посредством периферийного зрения. На фотографиях наше зрение ограничено краями кадра, поэтому периферийное зрение исключается. Отсутствие периферийного зрения в фотографии помогает фотографу сосредоточить внимание на намеченном объекте, ограничивая поле зрения.
Поскольку сделанная фотография не может выборочно сфокусироваться, это ограничение поля зрения чрезвычайно важно. Поворачивая камеру боком, фотографы получают вертикальную фотографию и еще больше ограничивают поле зрения.
Когда использовать горизонтальные фотографии
Горизонтальные фотографии являются наиболее распространенной фотографической ориентацией, потому что камера предназначена для фотографирования таким образом. Многие фотографы не думают поворачивать камеру боком, чтобы сделать вертикальное изображение. Горизонтальные изображения обладают некоторыми отличительными свойствами.
Лучше всего использовать горизонтальные изображения…
Когда объект расположен горизонтально: Когда ваш объект больше в ширину, чем в высоту, горизонтальное изображение дополняет объект.
Чтобы позволить объекту перемещаться по горизонтали: Когда ваш объект перемещается с одной стороны кадра на другую, использование горизонтального формата в сочетании с правилом третей визуально позволяет комнате с объектом продолжать движение. Это усилит ощущение движения на изображении. Это также относится к субъектам, смотрящим в сторону. Наличие открытого пространства сбоку позволяет объекту смотреть дальше, чем это возможно в вертикальном изображении.
Чтобы передать ощущение пространства: Горизонтальные изображения можно использовать для создания ощущения масштабности в пейзажах. Если небольшой предмет помещается в большое поле, его также можно использовать для обозначения одиночества.
Когда использовать вертикальные фотографии
Вертикальные фотографии менее распространены, чем горизонтальные, потому что они требуют от фотографа дополнительного шага по повороту камеры вбок. Многие фотографы не думают поворачивать камеру боком, чтобы сделать вертикальное изображение. Вертикальные изображения — это попытка фотографа имитировать естественную избирательную способность мозга фокусироваться.
Лучше всего использовать вертикальные изображения…
Когда объект расположен вертикально: Когда высота объекта превышает его ширину, вертикальное изображение дополняет объект.
Чтобы позволить объекту перемещаться по вертикали: Когда ваш объект движется вверх или вниз, использование вертикального формата в сочетании с правилом третей визуально позволяет комнате объекта продолжать двигаться. Это усилит ощущение движения на изображении. Это также верно для предметов, смотрящих вверх или вниз. Наличие открытого пространства сверху вниз позволяет взгляду субъекта продолжаться дальше, чем это возможно на горизонтальном изображении. Помните также, что когда объект перемещается вглубь изображения или приближается к камере, это выглядит как движение «вверх или вниз» при преобразовании в 2D-изображение. Вот почему многие изображения с ведущими линиями очень хорошо работают в качестве вертикальных изображений.
Чтобы сфокусировать внимание: Вертикальные изображения можно использовать, чтобы сосредоточить внимание зрителя на одном предмете, удаляя почти все ощущения периферийного зрения. Это теория портретов и других однообъектных композиций.
Съемка горизонтальных и вертикальных изображений
Что выбрать между горизонтальными и вертикальными фотографиями. Вы когда-нибудь задавали себе этот вопрос?
В чем разница между горизонтальными и вертикальными фотографиями? И когда вы должны снимать вертикальные фотографии против горизонтальных фотографий?
Мы обсудили разницу между книжной и альбомной ориентацией и различные значения этих терминов. Сегодня я хочу углубиться в выбор горизонтальной и вертикальной ориентации фотографий, чтобы помочь вам понять, когда использовать одну или другую ориентацию в вашей фотографии.
Давайте углубимся.
Горизонтальная или вертикальная
Прежде всего, позвольте мне отметить, что точное знание того, когда использовать горизонтальную или вертикальную ориентацию на ваших фотографиях, является ключом к лучшему контролю над сообщением, которое вы хотите передать. ваши изображения.
Да, потому что они имеют разные психологические эффекты и более или менее адаптируются к разным стилям фотографии и ситуациям.
Горизонтальные фотографии
Горизонтальные фотографии, также называемые среди фотографов альбомным форматом, представляют собой изображения большего размера по ширине, чем по высоте. Эти типы фотографий являются стандартными, так как все камеры предварительно разработаны для горизонтальной, а не вертикальной съемки.
Это распределение заданных параметров камер, независимо от того, используются ли они профессионально или время от времени, определяется природой человеческого зрения. Естественно, человеческий глаз имеет более широкое зрение в горизонтальном и периферийном формате. Это вполне логично, учитывая анатомию и положение наших глаз, так как они расположены рядом друг с другом горизонтально.
Кроме того, многие специалисты уже подтвердили, что человеческий глаз движется естественно, совершая горизонтальные движения, то есть слева направо и наоборот. Это связано с тем, что благодаря этим движениям и естественному распределению анатомии лица люди могут записывать гораздо больше визуальной информации по горизонтали, чем по вертикали.
Важно отметить, что электронные устройства, такие как экраны телевизоров и компьютеры, которые мы используем в повседневной жизни, также предназначены для отображения изображения в ландшафте.
Только недавно, с появлением смартфонов, мы переходим от преобладания горизонтальных изображений к все более и более распространенному использованию вертикальных изображений, особенно в социальных сетях.
Вертикальные фотографии
Вертикальные фотографии — это фотографии, высота которых больше ширины. Эти типы фотографий также называют одними из самых опытных в качестве портретной фотографии. Вертикальные фотографии — это изображения с меньшей способностью захватывать визуальную информацию.
Они, по сути, склонны акцентировать внимание на конкретном объекте или человеке и тем самым выделять его на фоне всего набора элементов, которые могут его сопровождать.
Когда фотографу нужно сфокусироваться на определенном объекте или аспекте сцены, он инстинктивно поворачивает камеру и устанавливает ее в вертикальное положение, чтобы объектив можно было выбрать более естественно и легко.
Таким образом, этот тип фотографии настолько распространен среди портретной фотографии, что он всегда стремится выделить лица перед деталями фона.
Как упоминалось ранее, вертикальные фотографии получили более широкое распространение с появлением таких социальных сетей, как Instagram и Pinterest. Эти веб-платформы широко используются мобильными пользователями, и, как вы знаете, современные телефоны имеют вертикальные экраны.
Следовательно, съемка пейзажной сцены в вертикальной ориентации распространена среди фотографов, которые намерены поделиться этой конкретной фотографией в социальных сетях и воспользоваться ориентацией экрана, чтобы увеличить изображение.
Когда использовать горизонтальные фотографии
Итак, когда следует делать горизонтальные фотографии?
- В пейзажной фотографии для получения панорамных изображений с большим количеством деталей.
- Когда объект, который вы хотите сфотографировать, движется в горизонтальном направлении.
- Когда мы хотим создавать изображения с высоким разрешением, чтобы их можно было проецировать на электронные устройства с горизонтальными экранами.
- Если вы хотите применить правило третей для создания динамического изображения.
Когда использовать вертикальные фотографии
Давайте посмотрим, когда лучше использовать вертикальные фотографии, а когда горизонтальные:
- Когда фотографируемый объект выше, чем в ширину.
- Делайте вертикальные фотографии, когда цель движется вертикально.
- Чтобы привлечь внимание фотографа к определенному аспекту и уменьшить интерес к фону изображения.
- Чтобы придать изображению большее ощущение движения в вертикальном направлении.
- Когда вы делаете портретную фотографию и хотите выделить детали выражения лица объекта.
- Когда окончательное изображение будет опубликовано в Instagram.
Горизонтальный и вертикальный: основные отличия
Визуальная информация и детали
Горизонтальные фотографии используются для получения более крупных изображений, которые создают большее ощущение пространства и визуальной информации. С другой стороны, вертикальные изображения ограничивают наш диапазон обзора, удаляют информацию и фокусируют ее на определенной области или объекте. Они фокусируются на деталях, чтобы выделить аспекты изображения, которые на горизонтальных фотографиях мы не смогли бы четко увидеть.
Исполнение
Горизонтальную съемку сделать проще, так как все камеры рассчитаны на съемку фотографий в этом формате, а вертикальные заставляют нас менять направление камеры.
Качество
Вертикальная фотография имеет более низкое качество, чем горизонтальная фотография. Когда изображение централизовано, информация теряется, поэтому при просмотре вертикальных фотографий на таких устройствах, как компьютеры или телевизоры (у которых естественное воспроизведение изображений горизонтальное), мы заметим, что качество намного ниже, чем у горизонтальной фотографии.
Должны ли вы снимать горизонтальные или вертикальные изображения?
Подробно проанализировав характеристики каждого типа фотографии, мы должны решить следующий вопрос: что лучше?
Ответ не простой и не уникальный.
Как фотограф, вы должны будете выбрать, какая из следующих рамок наиболее подходит для вашей фотографии. Это действительно зависит от сообщения, которое вы хотите передать при его создании.