Фероньерка: история украшения | Ювелирное дело
Винтажные украшения – это та часть ювелирного искусства, которая всегда будет привлекать к себе внимание. Такие аксессуары постепенно возвращаются в современность и красуются на моделях во время показов на подиуме. К одной из самых необычных разновидностей украшений можно отнести фероньерку. Если вы впервые слышите о таком аксессуаре, то предлагаем вам познакомиться с ним поближе.
Как и когда появились фероньерки
По историческим данным такое украшение пользовалось популярностью в период с XV по XX век. Пик моды пришелся на XIX столетие. Разумеется, изделие было доступно не всем девушкам, носили его только дамы на балах. В те времена без этой детали не обходился ни один образ красавиц. Наглядно увидеть, как она выглядела на женщинах, можно на картине художника Александра Брюллова, который изобразил Наталью Пушкину. На портрете изображена супруга известного писателя, а на ее голове красуется налобная цепочка с подвеской.
Если же оглянуться назад, то стильный аксессуар можно увидеть и на девушках эпохи Возрождения. Убедиться в его популярности можно благодаря картинам Леонардо да Винчи, в частности работе под названием «Портрет молодой женщины». Уже тогда дамы начали украшать голову эффектными элементами, сочетая их с серьгами, бусами или колье.
Несмотря на то, что на некоторое время спрос на фероньерки утих, в XIX веке они вновь появились на модницах. Если посмотреть в музее на портреты девушек тех времен, то увидеть такие цепочки можно на многих из них. Большинство из них были в подвесках с драгоценными камнями.
Налобная цепочка с подвеской – это удачная идея для тематической вечеринки. С такой деталью вы можете создать незабываемый стильный образ
Уместен ли аксессуар в наши дни
Если вам нравятся подобные ювелирные изделия, то наверняка у вас возник вопрос, можно ли их надевать в наши дни. Подобную вещицу редко увидишь на современных девушках, поэтому у модниц возникает множество сомнений на тему его уместности.
На самом деле, такой креативный аксессуар можно надеть и сегодня, если подобрать подходящий случай. Некоторые девушки дополняют такой деталью свадебный образ. Нередко невесты выбирают модели, усыпанные драгоценными камнями, которые сочетаются с колье, браслетом и кольцом. Разумеется, от диадем или гребней в таком случае стоит отказаться, чтобы не перегрузить образ блестящими элементами.
Также модную налобную цепочку надевают любительницы бохо-стиля. Подобные наряды всегда отличаются креативом и непохожестью на повседневную одежду. Именно поэтому их можно смело дополнить фероньеркой, особенно если на ней будут вставки из поделочных камней.
Несколько советов по выбору фероньерки
Итак, если вы хотите внести в образ новых красок, то при выборе рекомендуем учесть несколько советов:
- Перед покупкой заранее подумайте, с чем вы наденете обновку. Изделие обязательно должно сочетаться с нарядом по стилю, иначе оно будет смотреться лишним.
- Обратите внимание на вес изделия. От тяжелых моделей стоит отказаться, так как они слишком ощутимы на голове, к тому же они будут тянуть корни волос.
- Примерьте украшение перед покупкой. Застежка должна быть удобной, а подвеска не мешать вам.
Фероньерка – это винтажное украшение, которое можно надевать и в наши дни, если грамотно подобрать случай. С такой деталью ваш образ станет намного женственнее и запомнится всем окружающим.
Фероньерка на портретах XIX века.
Как пишет Википедия: «Феронье́рка (фр. ferronnière) — женское украшение в виде обруча, ленты или цепочки с драгоценным камнем, жемчужиной или розеткой из камней, надеваемое на голову и спускающееся на лоб.
Александр Павлович Брюллов. Портрет молодой женщины с книгой, 1839
Фероньерки известны с эпохи Возрождения. Версия о прямом происхождении названия украшений от фр. fer («железо»), якобы по материалу изготовления, лишена каких-либо оснований. На самом деле налобные украшения с золотой цепочкой были модой в Ломбардии в конце XV — начале XVI вв.: к примеру, в нём изображена супруга Гвидобальдо I (Guidobaldo I), герцога Урбинского, Элизабетта Гонзага на портрете работы Рафаэля.
Украшение, состоявшее из золотого обруча с замком спереди из драгоценных камней в богатой золотой оправе, очень полюбилось второй супруге Франциска I (c 1530 г.), Элеоноре Габсбург (англ.) (фр. Éléonore d’Autriche, 1498—1558), которая в начале 1550-х гг. ввела его в придворную моду, уже после смерти мужа.
Как бы там ни было, само слово ferronnière в значении украшения зафиксировано во французском языке только в 1832 г.
В начале XIX в. фероньерка, причём с очень дорогими камнями, вновь входит в моду, а её название неразрывно связывается с древним портретом Леонардо, очень популярным в то время. Наиболее популярна в России фероньерка была также в первой половине XIX в.»
Вот, небольшая подборка портретов 30-х годов XIX века.
Йозеф Эдуард Тельчер. Портрет княгини Е. Воронцовой
Александр Павлович Брюллов. Портрет С. А. Шуберт, ур. баронесса Раль 1831-1833 гг.
Antyanett Biron by Brullov
Luisa Golitsyna Baranova by Sokolov
Александр Павлович Брюллов. Наталья Николаевна Пушкина-Ланская (урожденная Гончарова), 1831 г.
Henry Inman, Portrait of Angelica Singleton Van Buren, 1842
Cornelia Vetterlein 1828
Pyotr Fyodorovich Sokolov. Count Feodor Ivanovich Tolstoy’s daughter Sarra
Eduard Magnus. Portrait Mathilde Gräfin Lynar.
Anthelme-François Lagrenée. Ekaterina Kologrivova.
Елизавета Ксаверьевна Воронцова. Миниатюра Морица Даффингера, 1835/1837 г
Evdokia Bakunina by Sokolov
Карл Брюллов. Портрет кн. Е. П. Салтыковой. 1833-1835.
Portrait of Maria Malibran, 1834
Никола-Себастьян Фросте, Ольга Станиславовна Потоцкая 1830-е
Christina Robertson. Княгиня Мария Фёдоровна Барятинская, урожд. Келлер
Sophia Urusova by Alexander Brullov
Joseph Karl Stieler. Irene, Graefin von Arco-Steppberg, nee Marchesa Pallavicini, 1834
Joseph Karl Stieler, Lady Jane Elizabeth Digby, 1831
А. Брюллов. Татьяна Борисовна Потемкина (1797-1869), ур. Голицына 1830-е
Портрет Александры Федоровны Шуберт (1824 — 1901),
жена Н. Ф. Аделунга. нач. 1840-х гг.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Фероньерка
La Belle Ferronniere — Леонардо да Винчи
Предоставлено LeonardoDaVinci.net |
Сесилия Галлерани была первой любовницей Людовико Сфорца, и Леонардо нарисовал ее в образе Дамы с горностаем. Позже герцогу предстояло завести еще одну любовницу, Лукрецию Кривелли, и, как считалось, она
быть предметом этой картины. Альтернативное предположение, хотя и менее принятое, состоит в том, что на этой картине изображена Изабелла Арагонская.
Это может быть, а может и не быть работа Леонардо. Поза жесткая, что было бы необычно для Леонардо, а черты лица женщины толще и тяжелее, чем обычно на его портретах. Бернар Беренсон однажды сказал об этом портрете:
«было бы жаль принять это как собственную работу Леонардо». Сторонники того, что это настоящий Леонардо, указывают на завязанные узлом ленты на ее плечах и шнуры на шее, которые действительно напоминают стиль Леонардо.
Возможно, эту работу выполнил подмастерье, или Леонардо, возможно, был вынужден сделать несколько традиционных миланских придворных портретов по прихоти своего покровителя; традиция требовала неестественной позы, как показано на этой картине. Это также
придавал большое значение эффектным платьям, украшениям и другим украшениям, как показано в этой работе. Другой возможный ответ заключается в том, что это был совместный проект, выполненный несколькими художниками из Школы Леонардо и основанный на его дизайне.
Написанная около 1495 года, эта картина получила свое название от ферроньеры, которую натурщица носит вокруг лба, что является обычным ломбардским стилем. В девятнадцатом веке эта работа вызывала восхищение и широко копировалась, хотя ни одному другому художнику не удалось запечатлеть
красивое моделирование лица. Считается, что изначально картина могла быть уравновешена архитектурным элементом слева, но эта работа вызывает больше вопросов, чем ответов.
Мона Лиза
Тайная вечеря
Витрувианский человек
Спаситель мира
Автопортрет
Богородица с младенцем и святой Анной
Поклонение волхвов
Мадонна с моталкой
Крещение Христа
Благовещение
Дама с горностаем
Бахус
Голова женщины
Литта Мадонна
Портрет Джиневры де Бенчи
Битва при Ангиари
Святой Иоанн Креститель
Эмбрион в утробе матери
Репродукции картины Леонардо да Винчи «Прекрасная Ферроньер»
Артикул: EE109917
Матовая золотая рамка
2 ¼ дюйма в ширину, 1 ¼ дюйма в глубину
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4 ½ дюйма к высоте и ширине печати.
Матовая серебряная рамка
2 ¼″ в ширину, 1 ¼″ в глубину
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4 ½″ к высоте и ширине печати.
Рамка из шпона ореха
2″ в ширину, ¾″ в глубину
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4″ к высоте и ширине печати.
Вороненая черно-золотая рамка
2″ в ширину, 1″ в глубину
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4″ к высоте и ширине печати.
Рамка Satin Black
2″ в ширину, 1″ в глубину
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4″ к высоте и ширине печати.
Рамка из орехового дерева и мат цвета слоновой кости
Рамка: рамка шириной 1 ¼″, глубина ¾″
Мат: ширина 2″
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 6 ½″ к высоте и ширине печати.
Белая рамка и мат цвета слоновой кости
Рамка: широкая рамка 1 ¼″, глубина ¾″
Мат: ширина 2″
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 6 ½″ к высоте и ширине печати.
Рамка Satin Black и мат цвета слоновой кости
Рамка: рамка шириной 1 ¼″, глубина ¾″
Мат: ширина 2″
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 6 ½″ к высоте и ширине печати.
Традиционная золотая рамка и мат цвета слоновой кости
Рамка: рамка шириной 1 дюйм, глубина 1 дюйм
Мат: ширина 2 дюйма
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 6 дюймов к высоте и ширине печати.
Традиционная серебряная рамка и мат цвета слоновой кости
Рамка: рамка шириной 1 дюйм, глубина 1 дюйм
Мат: ширина 2 дюйма
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 6 дюймов к высоте и ширине печати.
- Описание
- Доставка и возврат
Узнайте больше о нашей коллекции Леонардо да Винчи.
Печать на холсте: Наиболее точный вариант изобразить картину маслом. Закажите рулонный холст, классическую натяжку (требуется обрамление), галерейную обертку (поставляется готовой для подвешивания без рамы) или оттиск на холсте в рамке в одном из наших изысканных лепных украшений.
Бумага для печати: Плотная, ярко-белая, матовая бумага с легкой текстурой «холодного отжима». Закажите бумажный принт в рамке, и он будет готов повесить!
Печать плакатов: Бумага с атласной отделкой для неформального применения, например, в классных комнатах или общежитиях. Не рекомендуется для оформления.
Карточки для заметок: Цифровая офсетная печать на сложенной ярко-белой гладкой и плотной бумаге размером 5 x 7 дюймов. В комплекте белые конверты.
Цифровая загрузка: Цифровой файл с низким или высоким разрешением, отправленный вам по электронной почте напрямую через FTP-ссылку в течение 24 часов.
Подробнее читайте в нашем Руководстве по продукту
Политика возврата: Мы понимаем, что покупка произведений искусства в Интернете — сложная задача.