Эдвардианская эпоха мода: Эдвардианская мода — Старая Новая Англия — LiveJournal

Содержание

Эдвардианская мода — Старая Новая Англия — LiveJournal

Эдвардианская мода
В течение 20 века мода менялась стремительно. То, что когда-то было достоянием привилегированного меньшинства, постепенно становилось всеобщим изобилующим благом. Издавна оберегаемые традиции ручной работы с их медленными, требующими безграничного терпения процессами создания изделия, отчуждавшие долгие годы моду от жаждущих масс, постепенно вытесняются большими мануфактурами и простыми производственными операциями. «Мода» начинает массово сходить с линий бесчисленных фабрик, рабочая сила отрасли насчитывает сотни тысяч человек по всему миру. Модная индустрия становится одной из самых значимых отраслей народного хозяйства. Мода перестает быть «насильственной», она более не диктуется сверху представителями высших слоев общества (а до начала 20 века было именно так – знать определяла моду, после чего она «спускалась» ниже, но все равно была доступна далеко не всем), что, конечно же, получает безграничный позитивный общественный резонанс.

К слову, в самом начале 20 века не было даже поверхностных намеков на какие-либо изменения в системе моды для избранных. Никогда еще мода в своей привилегированной классовой сути не была в таком расцвете. Во Франции первое десятилетие 20 века называлось Прекрасной Эпохой (La Belle Epoque) — такое «имя» было дано не случайно, оно послужило своеобразной данью моде, процветавшей в те времена экстравагантностью шелков и атласов, декоративных лент и кружев, цветов, перьев и драгоценностей, превращавших Париж в Мекку модного мира.

Но эволюция цивилизации в 20 веке идет резко в разрез по сравнению с контекстом прошлых эпох. Стремительный рост в науке, промышленности, технологиях, экономические и социальные изменения привнесли новые взгляды практически на каждый аспект жизнедеятельности, в том числе и на моду, которая всегда являлась отражением жизни и ценностей общества. Именно благодаря столь обширным и радикальным изменениям человеческое сознание сделало шаг навстречу свободе мировоззренческой мысли.

Эдвардианская дама
Эдвардианской эпохе были присущи праздность и склонность к роскоши. Сверкающее, почти что театральное очарование было основным признаком первой декады 20 века, а в качестве наиболее подходящего символа такого шарма выступала модная дама.

Говоря о моде первой декады 20 века, нельзя не уделить больше внимания эдвардианской даме, чей модный мир вращался вокруг королевского двора, принадлежавшего в тот переходный период новому правителю- королю Эдуарду VII. Многие британские прекрасные дамы были американками, удачно вышедшими замуж за британскую придворную знать, что и принесло им общественное признание и известность. Были в придворном кругу и фигуры из финансовой сферы и даже торговли, но все они играли в модную игру по правилам, задававшимся королем и его наиболее приближенными соратниками и соратницами.

Мода в своей непередаваемой роскоши входила во все сферы повседневной жизни и была до мелочей формализована. Соответствие наряда обстоятельствам было абсолютным непререкаемым условием. Во время традиционных загородных выездов, являвшихся неотъемлемой частью жизни британской знати начала 20 века, модной уважаемой и уважающей себя даме приходилось менять свой наряд 5-6 раз в день при строгом условии, что ни один элемент образа не будет повторен в течение выходных. Исходя из таких строгих требований попробуем представить себе количество багажа на одну поездку — несколько огромных сундуков с одеждой и не менее внушительных размеров коробки со шляпами были общепринятой нормой, как и служанка, еле справляющаяся с таким модным арсеналом своей хозяйки, модной жрицы…Или модной жертвы, смотря с какой стороны посмотреть.

Такая чехарда была обязательным атрибутом жизни модных верхов. Топовые леди носили одежду от разных модельеров, доминировали среди которых, однако, французы, а именно парижане. Американский Vogue тех времен вообще писал о том, что модными являются наряды исключительно от парижских кутюрье. Слово «Париж» для модного мира тех времен было волшебно-чарующим, гипнотическим.

«Парижская модель», «копия парижской модели» и другие подобные фразы звучали и отдавались звонким эхом везде, где хотя бы вскользь упоминалась мода. Лондон, в противовес Парижу, защищал своих талантливых дизайнеров и у него это неплохо получалось — лондонские модельеры первой декады 20 века процветали. Некоторые из них зависели от Парижа и его модных веяний, многие же шли своим путем, создавая уникальные наряды, и постепенно достигли мирового признания. Несмотря на то, что большинство состоятельных англичанок предпочитали покупать себе наряды в Париже, постепенно получила развитие тенденция одеваться исключительно у своих, британских модельеров.

Лидером модно-патриотического движения в Великобритании была королева Александра, причем живой интерес именно к английским модельерам проснулся в ней еще когда она была принцессой Уэльской. Британским любимцем королевы был Редферн. Изредка Александра позволяла себе парижский шопинг, на котором предпочитала Жака Дусе и Чарльза Уорта. Королева Александра была величественной женщиной, создававшей моду и следовавшей ей всю свою жизнь.

Мода эдвардианской эпохи постепенно обретала все новые и новые черты, выделявшие ее на фоне моды викторианской эпохи. Жесткий не эластичный атлас, плис,  дамаск, твид и другие жёсткие неподатливые материалы ушли в прошлое, уступив дорогу шифону, кружеву, сетчатым тканям, нинону (легкой хлопчатобумажной или шёлковой ткани), мягкому фаю (плотной ткани с мелкими поперечными рябчиками), туссору (вид шёлка), крепдешину, мохеру и кашемиру. Сильные, эмоционально-экспрессивные и мрачно-тёмные цвета были вытеснены изысканностью и нежностью оттенков зелёного горошка и миндаля. Всевозможные оборки, бисер, ленточки и прочие украшения буквально «набросились» на наряды эдвардианской эпохи — они были везде и в достаточно большом количестве.
Эдвардианская модная эпоха прославилась еще и выдающимся женским силуэтом, узким и форменным, получавшимся за счет того, что под платьями модные дамы того времени носили корсет… Корсет воздушный и лёгкий, кардинально отличавшийся от традиционных представлений об этом предмете туалета, но все же утягивающий. Знаменитая фигура в форме буквы S получалась у леди благодаря инновационному корсету, представленному в 1900 году француженкой, мадам Inez Gaches-Sarraute, мастером корсета, имеющей медицинскую степень. Мадам Gashes-Sarraute стремилась создать физиологичный корсет, заботясь, как истинный врач, о здоровье женщин. Ее изобретение получило название «здоровый корсет».

Суть идеи заключалась в предотвращении чрезмерного давления на грудь и диафрагму, создаваемого традиционным для того времени корсетом, но в сохранении желанной подтянутой формы и осиной талии. Традиционный корсет сидел высоко на груди и имел изогнутую переднюю планшетку, обретавшую неровные, ломаные очертания у хорошо затянутого корсета. Новая конструкция получила ровную планшетку, сидела ниже по груди, за счет чего освобождала ее от избыточного сдавливания, и опускалась ниже на бедра.

Несмотря на идейность изобретения и высокий интерес к нему модные эдвардианские дамы не желали следовать своей природе и затягивали корсет вокруг своих пышных тел очень сильно. Эталоном женской красоты в то время была именно большая грудь и пышные формы с плавными изгибами. Эдвардианская эпоха была последней вехой прошлого с модой на «объемных» женщин. Непомерная сила затягивания корсета приводила к тому, что бюст выпячивался вперед, а бедра, наоборот, резко выступали назад, в итоге тело приобретало форму буквы S, также известную под названием «поза кенгуру».
Идеально модной в начале 20 века считалась фигура с большой, чуть вываливающейся грудью, естественность которой дополнительно сковывалась обильно украшенным рюшами лифом, а если рюши не могли обеспечить достаточной жесткости, то корсаж дополнительно укреплялся «косточками».

При недостаточной объемности врожденных форм женщины во имя соответствия эталону прибегали к помощи носовых или шейных платков, набивая ими лиф для придания нужного вида и формы открытой части груди.

Поверх платья обычно одевали легкую блузку или использовали накидку на плечи. Ниспадающий вперед бюст и узкая сильно затянутая талия уравновешивались чарующе-величавыми изгибами нижней части спины и ягодиц, подчеркнутыми юбкой-колоколом — новой формой для моды того времени. Эффект создавался такой, как будто верхняя часть модной дамы была на фут или несколько, в зависимости от силы затяжки корсета, впереди остальных частей тела, а изогнутая спина служила несущей опорой всей «конструкции». Юбка «сидела» плотно по фигуре до низа бедер, после резко расширялась и по длине доходила до самой земли, а зачастую не только доходила, но и имела вдобавок достаточно длинный шлейф, который приходилось поддерживать над землей с помощью различных приспособлений во время уличных прогулок.

Так получилось, что «здоровый» корсет изменил лишь внешний вид женщин, не прибавив им здоровья и свободы дыхания.

Модные дамские шляпы эдвардианской эпохи

Общепринятые шаблоны формальной моды с 1900 по 1908 годы изменялась крайне незначительно. В дамском обиходе было огромное разнообразие одежды — сорочки, корсеты, накидки, панталоны, рейтузы, фланелевое белье, поверх которого одевалось еще несколько штук хлопкового и для придания пущей элегантности поверх хлопкового белья одевалось еще шелковое… В попытках сбалансировать выступающий назад низ дамы одевали огромные выступающие вперед шляпы.

Модные шляпы были очень дороги, их цена могла доходить по 50 (пятидесяти) гиней (золотых, крайне дорогих монет в Великобритании того времени). Они были украшены перьями страуса или других птиц, цветочными узорами. Обильные природные украшения переходили в бесконечных вариациях от шляпы к шляпе. Шляпы носили всегда, и даже дети модно-знатных родителей посещали детскую площадку исключительно в шляпках.

Помимо шляпок излюбленным аксессуаром дам эдвардианской эпохи были боа и накидки из страуса и марабу на теплую погоду и из разнообразных мехов на холодную. Вдобавок ко всему вышеописанному великолепию в солнечную погоду был обязателен зонтик от солнца. Модные леди украшали себя ювелирными изделиями с большим избытком, показывая тем самым свой статус и достаток.

Туалет модной и обеспеченной эдвардианской дамы был продуман до мельчайших деталей — огромные широкие шляпы, обильно украшенные перьями или искусственными цветами, шуршащие юбки-колокола, подметающие землю, головокружительное нагромождение ленточек, кружева, вышивки, оборок, бисера, драгоценностей — невероятное количество взаимодополняющих элементов создавало неповторимый образ.
Шик эдвардианской эпохи начал постепенно угасать в 1908 году, оставляя за собой незыблемый след в лице эдвардианской дамы. О безумной роскоши и счастливом модном безрассудстве забудут окончательно уже к 1910 году, а смерть короля Эдуарда VII окончательно превратит эдвардианскую даму в анахронизм.

Teagown
Сосредоточением изысканности и элегантности эпохи и на многие годы вперед стал женский наряд tea-gown. Русского эквивалента названию нет. Tea-gown это неофициальный, удобный, свободный, для эпохи жестких корсетов достаточно фривольный, наряд, в котором дамы ходили дома и выходили на традиционный английский чай и к семье и близким друзьям. Наиболее состоятельные дамы приобретали такие наряды у своих любимых дизайнеров, дамы с достатком поскромнее в магазинах. Tea gowns, как и все остальные модные наряды и атрибуты, были достаточно дороги — стоимость платьев в коллекциях топовых на то время марок Debenham & Freebody и Marshall & Snelgrove доходила до 15 — 15,5 гиней. Единичные творения модельеров для высших слоев общества стоили в разы дороже.
Tea gown в различных вариациях были популярны до начала 1920-х годов, после чего стали постепенно вытесняться коктейльными платьями — символами меняющейся жизни и нового мира.

Эдвардианский джентльмен
1900-е годы в мужской моде
Последний период рафинированной мужской элегантности. Принц Уэльский старший сын королевы Виктории, позднее король Эдуард VII был иконой стиля. Именно он впервые расстегнул пуговицу у жилета, когда плотно покушал. Он же ввел в моду стрелки на брюках и подвернутые штанины. В моде длинное пальто, сюртук и шляпа-котелок.

Тут принц молод и еще в цилиндре

1910-е годы в мужской моде
На смену сюртукам пришли укороченные пиджаки без подкладных плечей  с завышенной  талией и удлиненными лацканами. Мужской костюм приобрел более вытянутый силуэт.  В моде джаз и вместе с ним джазовый костюм с брюками-дудочками и туго застегнутым пиджаком. Первая мировая война популяризирует военную форму. Военная модель — тренчкот (от англ. слова trench, «траншея») для солдат британской армии, поставляемая компанией Burberry — делается настолько популярной, что впоследствии ее продолжают носить и «на гражданке».

Образцом для модного был король. Он ввел в моду укороченные широкие штаны для гольфа «plus fours», с которыми надевались длинные шерстяные гольфы. В этот период носят  шотландские свитера «Fair Isle»,  шляпы-панамы, узкие галстуки, завязанные виндзорским узлом,  пиджаки на двух пуговицах, нагрудные платки,  коричневые замшевые туфли и  английские кепки в мелкую клетку. Кстати, рисунок на мужских костюмных тканях «Принц Уэльский» назван в честь Эдуарда VII, который любил неофициальные костюмы в клетку.

Внимание! Мы не ждем от вас чемоданов с прикидами (хотя кто вас остановит!) Этот текст носит ознакомительный характер. Приезжайте красивые и соблюдайте наши правила по костюму, о которых мы уже писали.
Текст составлен и подготовлен emeraldairtone.

Фотографии элегантных модниц эдвардианской эпохи, снятых в начале 1900-х годов

история

люди

женщины

01.03.2019

591

В истории Британии есть интересный период под названием Эдвардианская эпоха, которая получила своё имя из-за правления Эдуарда VII с 1901 по 1910 год. В отличии от своей матери и бывшей правительницы Соединённого Королевства королевы Виктории, Эдуард любил публичность и очень ценил моду, будучи лидером среди законодателей мод. С его правлением женская мода тоже претерпела сильные изменения, став одним из главных признаков эдвардианской эпохи.

 

Типичная эвардианская женщина была очень внимательна к моде

 

Эта эра привела к появлению новых тенденций в женской одежде

 

Главной задачей одежды того времени было подчеркнуть в женщине стройность и аккуратность

 

Проще говоря, эдвардианская женская мода на самом деле является упрощённой модой викторианской эпохи

 

Но эдвардианская мода была более творческая и инновационная

 

[region:bone:inline_1]

 

Оставляем вас наедине с элегантными женщинами и их эдваридианским стилем

 

 

 

 

 

[region:bone:inline_2]

 

 

 

 

 

 

[region:bone:inline_3]

 

 

 

 

 

 

[region:bone:inline_2]

 

 

 

 

 

Бескомпромиссно рекомендуем взглянуть на то, как менялся идеал женской красоты в разные эпохи.

Поделиться в соц. сетях

Поиск по тексту

Комментарии

Социальные комментарии Cackle

Похожие публикации

Как выглядят мужья женщин, помешанных на пластических операциях

пластические операции

19.04.2018

678193

Список знаменитых российских артистов-евреев

знаменитости

24.04.2014

596085

25 невезучих девушек, которых угораздило застрять в странных местах самым нелепым образом

смешное

17.07.2018

594775

Эти 25 женщин доказали, что каждое тело имеет право быть в бикини

люди

01.06.2018

585548

Честные фотографии неприкрытой России, которые показывают всё, как есть

россия

18.04.2018

455314

Это интересно

15 неряшливых покупателей, которые бесят сотрудников магазинов, заставляя задуматься об увольнении

безумие

01. 12.2022

2688

16 живых существ, которые кажутся инопланетными, но на самом деле живут на нашей планете

природа

08.12.2022

2540

16 зрелищных кадров, которые заставят округлиться глаза даже у скептиков

знания

12.12.2022

1826

18 фото, на которых объединились портреты одних и тех же звёзд в разном возрасте на одном снимке

фотошоп

01.12.2022

1811

16 раз, когда люди были настолько ленивы, что их пришлось пристыдить в Интернете

люди

01.12.2022

1442

1900–1909 гг. История одежды эдвардианской эпохи • FamilySearch

20-й век принес серьезные изменения в западную моду, но эти изменения проявились не сразу. Тенденции конца 19 века (например, эдвардианская мода) сохранялись в течение десятилетия 1900–1909 годов; на самом деле, эти модные тенденции 1900-х годов просуществовали примерно до Великой войны (Первая мировая война).

Тем не менее, мода 1900-х годов претерпела тонкие, но важные сдвиги в сторону современных стилей одежды. Вот взгляд на эдвардианскую моду и то, что ваши предки, возможно, носили в течение первого десятилетия века.

Мода эдвардианской эпохи

Десятилетие 1900–1910 годов было частью того, что в западном мире было известно как эдвардианская эпоха в связи с правлением британского монарха Эдуарда VII (1901–1910). Эдвардианская эпоха была известна излишествами, элегантностью и строгими социальными правилами, установленными богатыми.

Эдвардианская мода конца 1800-х продолжала оказывать влияние на начало 1900-х. Женщины по-прежнему носили корсеты и длинные юбки. Мужчины по-прежнему носили костюмы. В полный гардероб входили шляпы и перчатки, а для женщин часто и зонтик. Эдвардианская мода была роскошной и формальной, с дорогими тканями и отделкой. Они предпочитали утонченный, зрелый вид.

Одной из отличительных черт эдвардианской эпохи было одеваться по случаю. Появление универмагов, торгующих готовой одеждой, позволило большему количеству людей иметь разнообразную одежду. Умные домашние швеи могли копировать выкройки, которые они не могли себе позволить купить.

Что носили эдвардианские женщины?

Хорошо одетая женщина 1900-х годов была закрыта от шеи вниз. Ее силуэт представлял собой S-образную кривую. Форма пришла из корсета, который меньше давил на талию, толкая грудь женщины вперед, а бедра назад.

Женские платья 1900-х годов

Женщины носили платья или платья, сшитые на заказ. Те, кто мог себе это позволить, выбирали роскошные и элегантные ткани, такие как шелк, атлас, дамаск или шифон. Высокие кружевные воротники поверх топов с длинными рукавами, которые часто были сильно украшены и свободно блузили на лифе. Подолы царапали пол и иногда волочились скромным шлейфом. Если работающие женщины не были в униформе или рабочей одежде, они часто предпочитали универсальные наряды из двух частей. Наряды для вечеринок включали нежные кружевные чайные платья и вечерние наряды с глубоким вырезом.

В начале десятилетия юбки были приталенными по линии талии и расклешенными по подолу. Постепенно изогнутая форма колокола расслабилась. К концу десятилетия стали популярны более прямые, сшитые на заказ костюмы. В противовес господствующим стилям французский дизайнер Поль Пуаре создал платья без корсета, которые ниспадали свободными прямыми линиями вниз по телу. (Этот вид стал гораздо более популярным в 1920-х годах.) Занимаясь такими видами спорта, как теннис, езда на велосипеде или верховая езда, женщины надевали одежду, предназначенную для этих занятий. Дамы также иногда надевали толстые кардиганы на пуговицах во время работы или игр.

Женские шляпы и прически

Эдуардианская мода известна своими драматически большими шляпами, такими как широкополые соломенные шляпы-колеса или матросские шляпы, богато украшенными шляпами с картинками и широкими плоскими кепками. Шляпы меньшего размера, такие как соломенные канотье, были популярны для занятий спортом. Для вождения некоторые женщины повязывали длинные прозрачные вуали поверх шелковых автомобильных шляп.

Для огромных шляп требовались прически, которые могли бы их поддерживать. Самой популярной прической была полная помпадур, когда волосы были свободно собраны в локоны или пучки. Женщины могли добавить косы, накладные шиньоны или парики, чтобы придать стилям больше структуры и высоты. Некоторые женщины использовали горячие щипцы для завивки, чтобы создать вьющиеся или фигурные края. Также стильно было втыкать свежие цветы, декоративные гребни или шпильки в уложенные волосы.

Что носили мужчины в 1900-х годах?

Мужчины в начале 1900-х годов обычно носили костюмы-тройки (пиджак, брюки и жилет) с высокими белыми рубашками с круглым воротом, галстуками и шляпами дерби или котелками, если они не были одеты для ручного труда. Некоторые мужчины, в том числе молодые мужчины, весь день ходили в мешковатых костюмах (похожих на современные деловые костюмы). Мужчины, которые могли себе это позволить, выбирали разные костюмы и аксессуары для утреннего, дневного и вечернего образа. Хотя некоторые мужчины носили бороды, чисто выбритый вид был популярен; так же как и довольно густые усы, которые загибались на концах, культовый 19Модный образ 00-х.

Летом можно было укрыться в более прохладных и чуть более повседневных льняных или фланелевых костюмах, которые мужчины дополняли соломенными канотье или панамами. Когда пришло время играть, мужчины переодевались в спортивную одежду, соответствующую виду спорта, например, гольфу, мотоспорту, теннису или бейсболу.

На работе рабочие носили униформу или прочную практичную одежду, которая защищала их от опасностей или непогоды. Мужчины на фотографиях этого периода могут появляться в парусиновой, утиной ткани, вельветовой или кожаной одежде, возможно, в шерстяной куртке или тяжелом свитере (джемпере), если погода была холодной. Заводские рабочие часто носили белые рубашки и галстуки под защитными фартуками.

Как одевались дети в 1900-х годах?

В эдвардианскую эпоху ползающие младенцы носили практичные цельные комбинезоны. В остальном детские стили одежды представляли собой упрощенные стили для взрослых. Молодые девушки носили платья до колен, часто накрахмаленные и украшенные кружевом, с черными чулками и туфлями или сапогами. Они завязывали ленточки в волосах; более причудливые наряды могли включать шляпу. Для игр может понадобиться платье-сарафан и блузка. Мальчики носили рубашки с длинными рукавами, шорты до колен и высокие темные носки, иногда с куртками. По мере того, как дети становились старше, края брюк или платьев ползли ближе к земле.

Посмотреть Мода 1900-х годов на семейных фотографиях

Что носили ваши предки в начале 1900-х годов? Ищите детали в их нарядах, которые могут намекать на их образ жизни, вкусы или возраст. Попросите у родственников старые семейные фотографии или выполните поиск в Воспоминаниях FamilySearch, чтобы узнать, что другие могли рассказать о вашей семье. Вы даже можете загрузить в «Воспоминания» несколько своих модных семейных фотографий 1900-х годов!

Женская мода эпохи короля Эдуарда: утро, день и ночь

Эпоха короля Эдуарда была прекрасным временем для моды! После внешней социальной чопорности викторианской эпохи на сцену вышел Король VII с небольшим чутьем и более расслабленным подходом, и все потихоньку начало развиваться. С новым веком также пришло стремление к инновациям, и с каждым годом дизайнеры становились все более изобретательными. С готовностью, с которой женщины должны были экспериментировать с новыми стилями, эдвардианская мода стала полна неожиданностей.

Так что же больше всего хотела бы иметь в своем гардеробе эдвардианская женщина? Я выбрал несколько моих любимых эдвардианской моды для каждого времени суток и объясню, как они стали основными продуктами в начале 20-го века.

Посещаете мероприятие в эдвардианской тематике? Загрузите наше руководство по подготовке здесь.

Утро

Блузка с лифом

В то время как большая часть женской одежды викторианской эпохи использовала облегающий лиф, блуза стала основным элементом гардероба в первом десятилетии нового века и не предназначалась для объятий тело вообще. Как мы увидим, изучая S-образный силуэт, который был так популярен в те годы, топы, особенно те, которые носят днем, должны были выпячиваться из груди.

Руководства по женскому этикету и моде часто предлагали блузку и юбку для утренней одежды и для дома. Блузка для этой цели чаще всего была белого или кремового цвета из простого хлопка, фланели или шелка. В то время как цвета были бы простыми, дизайн был совсем другим. Типичная эдвардианская блузка имела высокий воротник, рукава длиной ¾ или полной длины с изящными манжетами, вставленное кружево или аппликацию возле ключицы, несколько слоев защипов и кружевные вставки на рукавах. Тот, что справа (по воспоминаниям!) — хороший пример.

Больше всего говорят застежки на столь многих блузах эпохи короля Эдуарда. Они часто закрывались на пуговицы или крючки сзади, и их много. Я просмотрела много таких топов для этого поста, и нередко у блузки было 15 или более крючков или пуговиц сзади. Это помогает нам увидеть, что образ жизни женщины из среднего или высшего класса того времени включал наличие в доме горничной или другого женского персонала.

Юбка на заказ

Блузку носили с узкой юбкой на заказ и иногда с поясом. Юбки часто делались из шерсти, застегивались крючками ниже груди и доходили до щиколоток широким круглым краем. Хотя этот наряд звучит особенно горячо, когда я пишу это с 9На улице 5-градусная температура, сложные и мягкие блузки, похоже, хорошо сочетаются с этими длинными и простыми юбками.

Полдень

Появление S-силуэта 

Силуэт в форме колокола, состоящий из узкого бюста и пышной юбки, преобладал на протяжении большей части викторианской эпохи. Было ли расширение юбки сзади с турнюром или по бокам с кринолином, большое было больше. Это предпочтение резко изменилось в первое десятилетие XIX в.00-х годов, что привело сначала к созданию корсета нового типа, а затем к его упадку. Во-первых, женские стили сместились в сторону блузок на лифе, как показано выше, и юбок, которые подчеркивали заднюю часть.

S-силуэт лучше всего демонстрируется в преувеличенном изображении идеальной женщины эпохи, девушки Гибсона. Вы можете увидеть, насколько идеализированным это было на обложке Good Housekeeping 1900 года здесь. Чтобы добиться такого вида, корсет был изменен, чтобы помочь преувеличить бюст и отодвинуть бедра назад, подчеркнув и то, и другое, тогда как корсет ранее был разработан, чтобы подчеркнуть пышность юбки, уменьшив размер женских бедер. Этот образ легко увидеть в «повседневной» повседневной одежде, которую женщины носят для выполнения поручений, посещения общественных мероприятий или визитов. По иронии судьбы, следующим увлечением моды, поразившим силуэт, стали бесформенные платья, которые привели к прекращению повседневного использования корсетов, которые никогда больше не вернутся к повседневному использованию.

Чем больше шляпа, тем лучше

Женщины эпохи короля Эдуарда любили свои большие шляпы. Я часто думаю о шляпах, которые носили в начале 1900-х годов, как о модном эквиваленте преувеличенных турнюр викторианской эпохи или пуфов Франции 18-го века. Это был действительно тот случай, когда женщины пытались избежать наказания за все, что позволяло их тело. И точно так же, как чрезмерные тенденции, которые были до них, многие в обществе знали в то время, что все немного вышло из-под контроля.

В 1907 году была представлена ​​шляпа «Веселая вдова», отличавшаяся полями и размахом крыльев, как никакая другая. Они также были широко популярны, быстро становясь символами статуса, поскольку женщины стремились нагромождать украшения как можно выше, чтобы доказать свою модность.

Широкие и высокие шляпы были настоящим случаем «моды важнее функциональности» и постепенно выходили из моды по мере того, как женщины продолжали добиваться успехов в обществе и входить в общественную сферу.

Юбки хоббл

Не знаю, в чем было бы труднее ходить: в кринолине в клетку или в юбке-хоббл, появившейся несколько десятилетий спустя. Юбка-хоббл вошла в моду ближе к концу первого десятилетия 20-го века и сохраняла ту же стандартную длину того времени, но становилась уже, достигая щиколоток. В некоторых стилях в области голени добавлялась дополнительная полоса из ленты или стежка для увеличения ширины. Говорят, что дизайнер Поль Пуаре в своей линии узких юбок заявил: «Я освободил бюст, но сковал ноги».

Одна из моих теорий о массовом, но недолговечном тренде узких юбок состоит в том, что они еще больше преувеличивали размер шляп, подобно корсету, преувеличивавшему размер женской юбки-кольца в середине 1800-х годов. Как бы то ни было, в 1900-х годах продвинутые женщины хотели сделать 90 123 полных 90 124 шага, а к 1913 году или около того узкие юбки вышли из моды.

Ночь

T

Чайный халат

A 1913 Реклама чайных халатов
Источник фото: Vintage Dancer

Возможно, вам интересно, почему я отношу чайное платье к вечерним нарядам. Это связано с тем, что вопреки тому, что можно предположить, в эдвардианские времена чаепитие проводилось ранним вечером после того, как женщина возвращалась домой с работы. Иногда к ней приходили посетители или двое, или просто другие члены семьи присоединялись к ней. Вероятно, из-за того, что она гуляла в мешковатой юбке с узкими бретельками и держала на голове шляпу Веселой Вдовы, перед чаем она с облегчением переоделась и надела что-нибудь более удобное. Этот наряд стал известен как чайное платье и стал основным элементом женского гардероба. Она носила это платье до обеда, если ждала гостей, или могла оставаться в нем всю ночь, если к ней не присоединялась компания. (Это использование чайного халата отличается от того, что считалось чайным халатом в викторианские времена.)

Чайный халат (или чайное платье) шили из мягких тканей, с красивыми складками, изящными рукавами, рядами кружев и свободной талией. Его часто сравнивают с деревенским платьем, или сорочкой а-ля рейн , которую, как известно, носила Мария-Антуанетта и другие представители французской знати вдали от Версаля. Одной из особенностей эдвардианского чайного платья является то, что оно не предназначалось для ношения с корсетом, что является еще одной тенденцией, ведущей к прекращению связывания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *