Стиль рококо в одежде: Стиль рококо, одежда в стиле рококо, фото

Стиль рококо, одежда в стиле рококо, фото

Стиль рококо во второй половине XVIII века стал основным стилем в искусстве Европы, как в архитектуре, так и в живописи, и в моде. Стиль рококо приходит вслед за барокко, становится его своеобразным продолжением, но со своими, свойственными только ему особенностями. Как и барокко, стиль рококо – это дворцовый стиль, моду по-прежнему диктует Версаль.

Слово «рококо» происходит от французского «rocaille» — дроблёный камень, декоративная раковина, ракушка. Сам термин «рокайль» изначально применялся для характеристики способа убранства гротов, фонтанов, беседок, террас различными окаменелостями, имитирующими природные образования. Наиболее распространён стиль рококо был в оформление интерьеров.

В XVIII веке то, что мы сегодня называем рококо именовалось «живописным вкусом», но вскоре рококо подверглось критике, его стали называть «выкрученным» и «вымученным», и даже «испорченным вкусом».

Первыми критиками рококо стали энциклопедисты, французские просветители, среди которых, к примеру, были такие известные личности, как Дени Дидро, Вольтер. Энциклопедисты критиковали рококо за отсутствие в нём «разумного начала», ведь для них главным был именно разум и, конечно же, вытекающие из него разумность и практичность во всём.

Барокко и рококо. Барокко – был стилем пышным, в чём-то громоздким, стилем балов и парадных залов, стилем, где всё было «слишком». Рококо станет стилем более уютным, более домашним, недаром основной областью применения стиля рококо станет не архитектура, а именно оформление интерьеров.

Тоже самое и в моде, во времена барокко в моде были яркие цвета, а макияж делал всех женщин старше по возрасту, смотря на женщин эпохи барокко можно было смело говорить, что им всем далеко за тридцать и все они неимоверно важные, значимые дамы. Рококо наоборот упор делает на нежные, светлые, пастельные цвета — нежно-голубой, бледно-жёлтый, розовый, серо-голубой. А в макияже все женщины выглядят исключительно двадцатилетними, молоденькими девушками, в этом им помогают румяна и пудра. Впрочем, макияж становится настолько обильным, что иногда и мужья не узнавали своих жён в гриме, лицо превращается в молоденькую, но совершенно безжизненную маску.

Ценится в эпоху рококо и парфюмерия, активно используются ароматы, среди женщин широко распространены духи — фиалковый корень, нероли, пачули, розовая вода.

А ещё эпоху рококо по праву называют «женским веком». Именно в стиле рококо мужской костюм приближается к женскому, мужчины в одежде также следуют моде, как и дамы, они также наряжаются, также следят за ней. И более того мужская мода максимально приближена к женской.

Мужской костюм эпохи рококо.

Мужчины носят жюстокор. Жюстокор – это длинный мужской кафтан, который чаще всего шьётся по фигуре. Впервые жюстокор появляется во Франции в 60-е годы XVII века. В эпоху рококо полы жюстокора становятся шире, теперь они как бы торчат в разные стороны.

В эпоху рококо под жюстокор мужчины одевали камзол. Камзол – это вид мужской одежды, сшитой в талию и длиной до колена, иногда шился и без рукавов, его часто, особенно зимой, носили под кафтан. К XIX веку камзол превратится в жилет. В эпоху же рококо в мужском костюме из фалд камзола формируется «юбка на обручах», ведь мужская мода во всём стремится подражать женской.

Мужчины также носили белоснежные рубашки с кружевными жабо и шейными платками.

Ткани, как в женском, так и в мужском костюме были нежных, пастельных тонов. Мужской костюм, как и женский, обильно украшался воланами, пуговицами, лентами, кружевами.

Мужчины также носили штаны длиной до колена, которые дополняли белые чулки.

Впрочем, причёски в отличие от барокко становятся более простыми и плоскими. Волосы завиваются в локоны, обрамляющие лицо, позже – собираются в косы. В моде также остаются и напудренные парики с закрученными по бокам буклями, а также косичкой и бантом сзади. Головной убор – треуголка.

Женский костюм эпохи рококо

Женщины по-прежнему носят пышные юбки – панье, которые держаться на каркасе, а также корсеты. В начале эпохи рококо юбка немного уменьшается, однако затем вновь расширится до максимально возможного предела. Причёски также изначально становятся менее пышными – в моде гладкая, маленькая причёска с рядами ниспадающих локонов. Но затем причёски вновь увеличиваются, достигая полного абсурда – на головах придворных дам появляются натюрморты из цветов, лент, декоративных шпилек и перьев, и даже целые декоративные лодки с парусами.

Огромные юбки принимают уже даже не круглую, а овальную форму. Лиф же платья вытягивается вниз, ниже талии, в виде треугольника, он также имеет достаточно глубокий вырез. В платье становится особенно заметен этот контраст – крупной пышной юбки и маленького, совершенно не объёмного, по сравнению с ней лифа. Рукава платья сужаются к локтю, их обильно украшают лентами, каскадами кружев.

Ленты становятся любимым украшением эпохи рококо. Кроме лент активно использовались и цветы, причём как натуральные, так и искусственные. Именно в эпоху рококо искусственные цветы впервые начинают использоваться для украшения наряда, до этого они служили лишь для украшения храмов и изготовлялись в монастырях.

А среди тканей наибольшей популярностью пользуются сатин и атлас. Эти ткани, мягкие на ощупь, позволяют создать множество складок, которые были так необходимы в эпоху рококо, плюс блестящий атлас идеально гармонировал с матовым кружевом.

Верхней одежной в эпоху рококо служило манто – свободный плащ, ниспадающий с плеч. Большое значение придаётся и дополнительным элементам таким, как муфта, перчатки, веер, которым дамы подавали особые знаки своим кавалерам. Тайному языку влюблённых служили и мушки – шёлковые чёрные пластыри разнообразной формы.

Большое внимание стиль рококо уделяет нижнему белью, ведь в платьях, которые во многом оголяют тело, что было свойственно платьям эпохи рококо, нижнее бельё выступает на всеобщее обозрение. Женщины, как и мужчины, начинают носить чулки, как и мужчины – белые, но иногда и пёстрые. Нижнее бельё шьют из шёлка, его обильно украшают вышивкой, кружевной отделкой, золотом и серебром. Ведь декольте теперь позволяет видеть нижнюю рубашку, а нижняя юбка становится видна при ходьбе. Теперь нижнюю юбку украшают, как и верхнюю, – кружевами, воланами, лентами.

Туфли носят мягкие и низкие, Они изготовлялись из достаточно простого материала, но часто были богато украшены – ленты, вышивка, пряжки, драгоценные камни.

Идеалом женской красоты считались обладательницы осиной талии, узких бёдер, хрупких плеч и круглого лица. Идеальная женщина – хрупкая и стройная жеманница. Идеальный мужчина – придворный франт.

Моду эпохи рококо во всём её блеске можно увидеть на картинах художников той эпохи — Ватто, Буше, Шарден, Фрагонар.

Стиль рококо в одежде

Одним из самых женственных и неповторимых можно назвать стиль рококо в одежде, который приводит в восторг своими пышными платьями с подъюбниками и фигурой, которую охотно демонстрировали дамы 18-го века. Прошли года, и, казалось бы, данный стиль навсегда остался лишь в памяти и дорогих интерьерах, однако иногда модельеры все же используют его элементы в своих коллекциях.

Содержание:

  1. Что мы знаем о стиле рококо в одежде?
  2. Стиль рококо в одежде: исторический взгляд
  3. Некоторые черты стиля рококо в одежде
  4. Стиль рококо в одежде и современность

Что мы знаем о стиле рококо в одежде?

Cтиль рококо – это нечто особенное, что характеризует одежду, мебель, домашнюю обстановку и живопись начала 18-го века. Стиль зародился во Франции, сменив барокко, для которого было характерно не меньшее великолепие.

Название «рококо» можно трактовать как «причудливая раковина», с различными завитками, которые и характеризуют этот соблазнительный стиль. Он демонстрировал близость к природе, пышность и богатство.

Для одежды в стиле рококо характерны объемные декорированные платья, которые дополняли туфельки с пряжками, аксессуары и высокие замысловатые прически. Время от времени дизайнеры используют отдельные элементы рококо, чтобы «освежить» свои коллекции и реализовать идеи и фантазии.

Стиль рококо в одежде: исторический взгляд

Стиль рококо – переходное направление между чрезмерно помпезным барокко и имперским ампиром.

Рококо — версальский, дворцовый стиль, сдержанный в цвете, выполненный преимущественно в пастельных оттенках. Вы нередко видели в исторических фильмах приметы, по которым можно легко распознать это направление моды. Примером являются высокие прически, пышные юбки на каркасах, откровенное декольте, через которое проскальзывает элегантное нижнее белье, заостренные лифы. В танце юбка платья немного приподнималась, и кавалеры могли наблюдать роскошную нижнюю юбку, расшитую лентами. Среди ткани доминировал королевский атлас и сатин. Наряды обильно украшались рюшами, оборками, кружевом, лентами.

Принято считать, что одежду той эпохи формировала анархия. Форма женского лифа создавала повод для кокетства, а фигура деформировалась под влиянием пластинчатого корсажа. Пышные платья красавиц обильно украшались не только лентами, но и цветами, которые могли быть как искусственными, так и живыми. Обратите внимание, что ранее искусственные цветы применяли лишь для монастырей и храмов, а в первой половине 18-го века с приходом нового стиля начали создаваться целые производственные линии по созданию декоративных бутонов для платьев. Заметим, что и сейчас в моде присутствуют шелковые цветы, которыми можно украсить не только платье, но и сумочку, туфельки, прическу, интерьер.

Некоторые черты стиля рококо в одежде

Утонченному и элегантному стилю рококо характерны следующие черты.

Осиная талия. Тончайшая талия – идеал того времени. Безусловно, далеко ни каждая дама могла похвастаться ей, поэтому для соблазнения мужчин как обычно, использовались некоторые ухищрения. В данном случае – это корсет, о котором мы уже не однократно говорили. Он безукоризненно утягивал талию и беспощадно деформировал скелет. По мнению современных специалистов, дамы той эпохи испытывали не только дискомфорт, но и некоторые медицинские проблемы из-за постоянного ношения корсета.

  • Театрализованность. Это касается и одежды, и прически, и макияжа, и походки. Женщины сильно пудрили и отбеливали лицо, и в принципе создавали себе весьма неестественный образ. Количество грима на лицах красавиц было настолько велико, что по слухам, мужчинам было нелегко их узнать при отсутствии макияжа.
  • Светлые шелковые перчатки и чулки. Были обязательным элементом одежды и наблюдались во всех нарядах.
  • Веер. Являлся дополнением ансамбля, имел разнообразную отделку бахромой, кружевом, рюшами.
  • Живые и шелковые цветы. Украшали платья и прически. Немного поздней перешли и в ювелирную продукцию в виде диадем с цветочными букетами, усыпанными бриллиантами, жемчугом, кораллами, созданными из драгоценных металлов.
  • Пышное платье. К пышным и широким платьям добавлялись подъюбники, на которых также присутствовали ленты, рюши, банты и цветы.
  • Искаженность естественных линий. Это касается не только женской, но и мужской моды, приобретающей женские очертания вместе с предметами гардероба. Круглое лицо, узкая талия и бедра, хрупкие плечи, неестественный резкий переход от талии к бедрам – это не только элементы фигуры куклы Барби, но и некоторые черты стиля рококо.
  • Пышные юбки. Назывались «панье», что можно перевести дословно как «корзина». По сути, женская фигура напоминала перевернутую рюмку. Верхняя часть тела сильно утягивалась за счет корсета, а нижняя получала неестественный объем, как бы предоставляя небольшую компенсацию корпусу.
  • Бледные цвета. Приветствовались пастельные мягкие оттенки, например, серо-голубой, бледно-желтый, светло-розовый, нежно-голубой.
  • Асимметрия. Была уместна в костюмах женщин и мужчин, а также в прическе и аксессуарах.
  • Платья на обручах. Имели куполообразную форму, что сделало юбки несколько шире, чем в период барокко. Во второй половине 18-го века юбка стала сильно расширяться в стороны, ее форма стала не круглой, а овальной.
  • Форма лифа. Кокетливый лиф открыт до глубокого выреза и вытянут вниз к талии в виде треугольника.
  • Рукава. Сужаются к локтям, где они украшаются каскадом лент, позументов, кружев.
  • Материалы. Наряды создавались при помощи ситца и атласа.
  • Роскошное нижнее белье. Поскольку белье могло «выглядывать» из-под платья, то и делали его очень красивым – шили из шелка и украшали серебром, золотом, кружевом, вышивкой.

Стиль рококо в одежде и современность

У столь величественного стиля должны быть продолжатели, каковыми можно назвать Джона Гальяно, Ральфа Лоурена, Марка Джейкобса, Вивьен Вествуд. К слову скажем, что отдельные элементы рококо применяют и другие дизайнеры стильной одежды. Dolce&Gabbana находит привлекательным рококо на моделях в своих рекламных акциях и плакатах. Неравнодушность проявляет и Миучия Прада. Звездные дивы, такие как Мадонна и Леди Гага, используют образы Марии Антуанетты на сцене.

Наряды в стиле рококо не могут прижиться в современном повседневном стиле, однако для пампезных торжеств и празднования таких счастливых событий как свадьба или юбилей, это направление сгодится. Положительные эмоции останутся от фотосессии в стиле рококо, а также различных балов и тематических мероприятий.

В 18-м веке были актуальны туфельки с устойчивым каблуком, демонстративно украшенные пряжками и завитками. Такую тенденцию можно проследить в коллекциях Марка Джейкобса и Ральфа Лоурена. Серьги, браслеты, ободки со стразами и кристаллами и по сей день являются излюбленной позицией ювелиров.

Стилистика рококо безусловно актуальна в свадебных коллекциях, например, у Stellade Libero. Воздушные, пышные, кокетливые наряды в современном мире выглядят мифично и фантастично. Как и в 18-м веке кутюрье предлагают носить свадебные наряды сиреневого, нежно-розового, светло-голубого, а также палевого и песочного цветов с различными цветочными орнаментами, вышивкой и шелковыми цветами.

Еще одним поклонником рококо в 20-м веке можно назвать Кристиана Диора с его феноменальным стилем нью-лук. Линии силуэта, напоминающие ландыш, тюльпан, колокольчик произвели настоящий фурор в свое время.

Если Вам предстоит важное событие, платье в стиле рококо можно использовать для образа. При желании дополните ансамбль высокой прической, отбеленной кожей и туфлями на невысоком устойчивом каблучке и удобной колодке. И тогда образ с элементами рококо готов!


Следующие материалы:

  • Стиль одежды 2016

Предыдущие материалы:

  • Стиль шебби шик в одежде
  • Эко стиль в одежде

Следующая страница >>


рококо | История костюма

Значительный сдвиг в культуре произошел во Франции и других странах в начале 18-го -го -го века, известного как Просвещение, в котором разум ценился выше авторитета. Во Франции сфера влияния искусства, культуры и моды переместилась из Версаля в Париж, где класс образованной буржуазии приобрел влияние и власть в салонах и кафе. Таким образом, введенная новая мода оказала большее влияние на общество, затронув не только членов королевской семьи и аристократов, но также средний и даже низший классы. По иронии судьбы, самой важной фигурой, установившей моду в стиле рококо, была любовница Людовика XV мадам Помпадур. Она обожала пастельные тона и легкий, веселый стиль, который стал известен как рококо, а впоследствии стали популярными легкие полоски и цветочные узоры. К концу периода Мария-Антуанетта стала лидером французской моды, как и ее портниха Роза Бертен. Чрезвычайная экстравагантность была ее торговой маркой, которая в конечном итоге раздула пламя Французской революции.

 

Модные дизайнеры приобрели еще большее влияние в эту эпоху, поскольку люди изо всех сил пытались одеться в соответствии с последними тенденциями моды. В эту эпоху появились журналы о моде, изначально предназначенные для интеллектуальных читателей, но быстро привлекшие внимание низших классов своими красочными иллюстрациями и последними новостями моды. Несмотря на то, что индустрия моды была временно разрушена во Франции во время революции, она процветала в других европейских странах, особенно в Англии.

 

В этот период развивался новый женский силуэт. Корзины или широкие обручи, которые носили под юбкой, выходящей вбок, стали основным продуктом. Чрезвычайно широкие корзины носили на официальных мероприятиях, а меньшие – в повседневной обстановке. Талии были туго стянуты корсетами, контрастировавшими с широкими юбками. Глубокие вырезы также стали обычным явлением. Юбки обычно открывались спереди, обнажая нижнюю юбку или нижнюю юбку. Втулки Pagoda возникли примерно на полпути через 18 -го -го века, которые были узкими от плеча до локтя и заканчивались расклешенным кружевом и лентами. В этот период было несколько основных типов платьев. У платья Ватто была свободная спина, которая становилась частью пышной юбки и облегающего лифа. Халат по-французски также имел обтягивающий лиф с глубоким квадратным вырезом, обычно с большими бантами спереди, широкими корзинами и был щедро отделан всевозможными кружевами, лентами и цветами. Английский халат отличался облегающим лифом с пышной юбкой, которую носили без корзин, обычно вырезали немного длиннее сзади, образуя небольшой шлейф, и часто вокруг выреза надевали какую-то кружевную косынку. Эти платья часто носили с короткими жакетами с широкими лацканами, созданными по образцу мужских редингот. Мария-Антуанетта представила сорочку à la reine (на фото справа), свободное белое платье с ярким шелковым поясом на талии. Поначалу это считалось шокирующим для женщин, так как корсет не надевался и была очевидна естественная фигура. Однако женщины ухватились за этот стиль, используя его как символ своего возросшего раскрепощения.

Женские каблуки стали намного изящнее с более тонкими каблуками и красивыми украшениями. В начале периода женщины носили волосы плотно прижатыми к голове, иногда припудренными или увенчанными кружевными платками, что резко контрастировало с их широкими корзинами. Однако волосы постепенно носили все выше и выше, пока не потребовались парики. Эти высокие локоны были искусно завиты и украшены перьями, цветами, миниатюрными скульптурами и фигурками. Волосы присыпали пшеничной мукой и мукой, что вызвало возмущение низших классов, поскольку цены на хлеб стали опасно высокими.

 

Мужчины обычно носили различные варианты одежды по-французски : пальто, жилет и бриджи. Жилет был самой декоративной деталью, обычно богато вышитой или украшенной узорчатыми тканями. Кружево жабо по-прежнему носили завязывая вокруг шеи. Бриджи обычно заканчивались до колен, под ними надевали белые чулки и туфли на каблуках, которые обычно имели большие квадратные пряжки. Пальто носили ближе к телу и не были такими юбочными, как в эпоху барокко. Их также носили более открытыми, чтобы продемонстрировать сложные жилеты. 9В этот период стали популярными шляпы 0013 Tricorne , часто отороченные тесьмой и украшенные страусовыми перьями. Парики обычно носили мужчины, предпочтительно белые. Стиль мужских причесок cadogan развился и стал популярным в этот период с горизонтальными пучками волос над ушами. Французские элиты и аристократы носили особенно роскошную одежду, и их часто называли «макаронами», как показано на карикатуре справа. Низший класс ненавидел их открытую демонстрацию богатства, когда сами они были одеты не более чем в лохмотья.

Мода сыграла большую роль во Французской революции. Революционеры отличались тем, что патриотично носили триколор — красный, белый и синий — на розетках, юбках, бриджах и т. д. Поскольку большая часть восстания была совершена низшим классом, они называли себя санкюлотов , или «без бриджей». », так как они носили брюки рабочего класса до щиколотки. Это привело к тому, что бриджи до колен стали крайне непопулярными и даже опасными для ношения во Франции. Одежда стала вопросом жизни и смерти; беспорядки и убийства могли быть вызваны просто потому, что кто-то не носил трехцветную розетку, а людей в экстравагантных платьях или костюмах обвиняли в том, что они аристократы.

 

Эпоха рококо определялась, казалось бы, контрастными аспектами: экстравагантностью и стремлением к простоте, светлыми цветами и тяжелыми материалами, аристократами и буржуазией. Эта кульминация породила очень разнообразную эпоху в моде, как никогда раньше. Хотя это движение в значительной степени было прекращено Французской революцией, его идеи и основные аспекты сильно повлияли на будущую моду на десятилетия.

 

Читать полностью »

Женская мода в стиле рококо в 1750-1775 годах – HiSoUR История культуры0001

Мода 1750–1775 годов в европейских странах и колониальной Америке характеризовалась большим изобилием, проработанностью и замысловатостью в дизайне одежды, любимой художественными течениями рококо того периода. Французский и английский стили моды сильно отличались друг от друга. Французский стиль определялся сложными придворными платьями, красочными и богатыми украшениями, которые носили такие знаковые фигуры моды, как Мария-Антуанетта. Достигнув своего максимального размера в 1750-х годах, юбки-кольца начали уменьшаться в размерах, но их по-прежнему носили с самыми формальными платьями, а иногда их заменяли боковыми кольцами или корзинами. Прически были такими же сложными, с высокими головными уборами, характерными для моды 1770-х годов. Английский стиль определялся простой практичной одеждой из недорогих и прочных тканей, предназначенной для неторопливого образа жизни на открытом воздухе. Этот образ жизни также изображался через различия в портретной живописи. Французы предпочитали внутренние сцены, где они могли продемонстрировать свою склонность к роскоши в одежде и образе жизни. Англичане, с другой стороны, были более «эгалитарными» во вкусах, поэтому их портреты, как правило, изображали натурщиков в уличных сценах и пасторальных одеждах.

Мода в стиле рококо основывалась на экстравагантности, элегантности, изысканности и декоративности. Женская мода семнадцатого века противопоставлялась моде восемнадцатого века, богатой и утонченной, истинному стилю рококо. Это время было известно как «Просвещение», когда разум ценился выше авторитета. Влияние искусства, культуры и моды переместилось из Версаля в Париж. Буйный, игривый, элегантный стиль декора и дизайна, который мы теперь знаем как «рококо», тогда был известен как «стиль рокайль», «стиль модерн», «подагра».

Стиль, появившийся в начале восемнадцатого века, был «robe volante», струящееся платье, которое стало популярным к концу правления короля Людовика XIV. Это платье имело черты корсажа с большими складками, спускающимися по спине к земле поверх округлой нижней юбки. Цветовая палитра была богатой, темные ткани сопровождались сложными, тяжелыми элементами дизайна. После смерти Людовика XIV стили одежды стали меняться. Мода сменилась на более легкий, легкомысленный стиль, переходя от периода барокко к известному стилю рококо. Более поздний период был известен своими пастельными тонами, более откровенными платьями и множеством оборок, оборок, бантов и кружев в качестве отделки. Вскоре после того, как было представлено типичное женское платье в стиле рококо, халат а-ля Франсуаза, платье с узким лифом, глубоким вырезом, обычно с большими бантами по центру спереди, широкими корзинами и щедро отделанным большим количеством пуговиц. кружево, лента и цветы.

Складки Ватто также стали более популярными, названными в честь художника Жана-Антуана Ватто, который с невероятной точностью прорисовывал детали платьев вплоть до стежков кружева и других отделок. Позже, примерно в 1718 году, «панье» и «мантуя» вошли в моду, они представляли собой широкие обручи под платьем, чтобы расширить бедра в стороны, и вскоре они стали основным элементом формальной одежды. Это дало периоду рококо культовое платье с широкими бедрами в сочетании с большим количеством украшений на одежде. Широкие корзины носили для особых случаев и могли достигать 16 футов (4,8 метра) в диаметре, а обручи меньшего размера носили для повседневной жизни. Эти особенности первоначально пришли из испанской моды семнадцатого века, известной как «guardainfante», первоначально предназначенной для того, чтобы скрыть беременный живот, а затем переосмысленной позже как корзина. 1745 год стал золотым веком рококо с появлением во Франции более экзотической восточной культуры, называемой «а-ля турк». Это стало популярным благодаря любовнице Людовика XV, мадам Помпадур, которая поручила художнику Шарлю Андре Ван Лоо нарисовать ее в образе турецкой султанши. В 1760-х годах появился стиль менее формальных платьев, и одним из них был «полонез», вдохновленный Польшей. Оно было короче французского платья, из-за чего были видны нижняя юбка и лодыжки, что облегчало передвижение. Еще одним платьем, вошедшим в моду, было «английское платье», включавшее элементы, вдохновленные мужской одеждой. мода; короткий жакет, широкие лацканы и длинные рукава. У него также был облегающий лиф, пышная юбка без корзин, но все же немного длинная сзади, образующая небольшой шлейф, и часто какой-то кружевной платок, который носили на шее. Другой деталью был «редингот», что-то среднее между плащом и пальто.

Аксессуары также были важны для всех женщин в то время, поскольку они добавляли роскоши и украшали тело, чтобы соответствовать их платьям. На любой официальной церемонии дамы должны были прикрывать руки перчатками, если их одежда была без рукавов.

Женская мода

Обзор
Стили женской одежды сохранили акцент на узком, перевернутом коническом туловище, достигнутом с помощью костяных корсажей, поверх пышных юбок. Юбки-кольца продолжали носить, достигнув своего наибольшего размера в 1750-х годах, и иногда их заменяли боковыми кольцами, также называемыми «ложными бедрами», или корзинами. Придворное платье практически не давало физического комфорта и ограничивало движения. Полноразмерные юбки с кринолинами мешали сидеть и напоминали тем, кто их носил, чтобы они стояли в присутствии короля. Остается принудительно принять правильную осанку. Такие предметы одежды нельзя было часто стирать из-за ткани, из которой они были сделаны. Просвещение вызвало негативную реакцию против законов о роскоши, которые утверждали застойную социальную иерархию. В эпоху Просвещения придворная одежда оставалась почти такой же, в то время как за пределами придворной одежды мода стала менее экстравагантной и больше сместилась в сторону комфорта, а не придворной демонстрации.

Позднее барокко или рококо с его характерной сладостью и элегантностью возникает в архитектуре и изобразительном искусстве. В одежде появляются светлые пастельные оттенки, возвращаются рюши и аксессуары. Людовика не интересуют государственные дела или бедняки. Его любовница, мадам де Помпадур, влияет на моду: она женственная, игривая и воздушная. Началась эпоха Просвещения, для которой характерен неформальный стиль одежды с аксессуарами и природными мотивами. Там цивилизованные разговоры и люди много читают.

В женскую моду вошло Robe Volante: красивое бесформенное платье с нижними юбками и платье с широкой двойной (ватто) складкой на плечах. Декольте обычно квадратное. Волосы собраны назад и слегка украшены. У него плотное V-образное тело с бантами и декольте, а также рукава с манжетами. Юбка или панье становится шире и пышнее и около 1765 года иногда имеет диаметр 5 метров, поэтому женщинам приходится проходить через дверь боком. Женщины припудривают волосы мелом или мукой. Носят его коротко, с локонами вокруг головы, или распущенными и прикрытыми плоской шляпой со свисающими лентами или букетом. Используется много пудры и румян.

Во времена рококо мужская одежда будет менее существенной. Сшитый на заказ жакет имеет расклешенную заднюю панель; выпадают оборки рубашки. Чулки становятся светлее, а мужчина носит черные полуботинки с серебряной пряжкой. Новым является английский редингот, длинный халат на пуговицах. Парики менее сильно напудренные и белые.

Промышленная революция, начавшаяся в Соединенном Королевстве, полностью изменила способы изготовления одежды. До этого ткани и одежда изготавливались вручную и с помощью мастерства. Создание спиннинга Дженни в 1764 году британцем Джеймсом Харгривзом, а затем прядильного мула.

Мода менялась все чаще и чаще, но только богатые люди могли позволить себе роскошь быть в тренде. Однако многие люди по-прежнему предпочитали носить одежду, сделанную ремесленником, когда за нее можно было заплатить. Другие люди, особенно в отдаленных местах, продолжали шить ткани и одежду дома.

1750-е годы
Женщины: Придворная одежда включала сложные и замысловатые стили под влиянием рококо; юбки-кольца; корзины; корсеты; нижние юбки; остается; коническая форма туловища с большими бедрами; «стандартные придворные тела и лица» с небольшой индивидуальностью
Французский: Изысканное придворное платье, красочное, декоративное, портретное внутри
Английский: Простое и практичное, недорогие прочные ткани, образ жизни на открытом воздухе, портретная живопись снаружи

1760-е годы
Женщины: Новые корсеты без бретелек с высоким вырезом в области подмышек; большое платье привычка де кур или платье «жесткого тела»; одежда для верховой езды

1770-е годы
Женщины: халат по-французски или платье с открытой спиной; robe à l’anglaise или приталенное платье; Брансуик; высокие волосы и головные уборы

Платья
Обычной модой 1750–1775 годов было платье с декольте (обычно называемое по-французски халатом), надетое поверх нижней юбки. У большинства платьев были юбки, которые открывались спереди, чтобы показать нижнюю юбку, надетую под ней. Если лиф платья был открыт спереди, отверстие заполнялось декоративным корсетом, прикалывавшимся к платью поверх шнурков или к корсетам под ним.

Узкие рукава чуть выше локтя были отделаны оборками или рюшами, а отдельные нижние рюши, называемые в современной терминологии «ангажантами», из кружева или тонкого льна были пришиты к внутренней стороне рукавов платья или, возможно, к краю рукава-рубашки или рубашки. Вырез был обшит тканевой или кружевной оборкой, либо в глубокий вырез можно было заправить шейный платок, называемый фичу. Женщины также иногда носили шейный платок или более формальную кружевную скромную вещь, особенно на платьях с глубоким вырезом.

Халат а-ля франсез или платье с открытой спиной отличались складками на спине, свободно свисающими с выреза. Облегающий лиф плотно облегал переднюю часть платья.

Robe à l’anglaise, или обтягивающее платье, имело складки на спине, пришитые так, чтобы они плотно прилегали к телу, а затем выпускались в юбку, которую можно было драпировать различными способами.

Платье Brunswick представляло собой костюм из двух частей немецкого происхождения, состоящий из жакета до бедер с «разрезными рукавами» (рукава с воланами до локтя и длинные узкие нижние рукава) и капюшона, который носил с подходящей нижней юбкой. Он был популярен для путешествий.

Придворное платье, великая привычка де кур или платье «жесткого тела», сохранило стили 1670-х годов. У него был низкий овальный вырез, обнажавший плечи, и толстый лиф, зашнурованный сзади, в отличие от халата, открывающегося спереди. Рукава до локтя были покрыты ярусами кружевных воланов, перекликаясь с сорочкой с длинными рукавами, которую носили в оригинальном стиле.

Короткие платья до бедер с запахом спереди или ночные рубашки из легкой хлопчатобумажной ткани с набивным рисунком были модной домашней утренней одеждой, которую носили с нижними юбками. Со временем постельное белье стало основной верхней одеждой британской и американской уличной одежды женщин из рабочего класса.

Как и в предыдущие периоды, традиционная привычка верховой езды состояла из сшитой на заказ куртки, похожей на мужское пальто, с рубашкой с высоким воротом, жилетом, нижней юбкой и шляпой. В качестве альтернативы, куртка и ложный жилет могли быть сделаны как единое целое, а позже в этот период можно было носить более простую куртку для верховой езды и нижнюю юбку (без жилета).

Свободное платье ;
«Польское платье», юбка которого имеет три оборки на круглых корзинах;
Французское платье (универсальный термин, но также имеющий эквиваленты: «contouche» в немецком, «Andrienne» в итальянском, «sack-dress» в английском. Во Франции однажды говорили sack, но термин утерян) с или без складки Ватто (или Ватто) и с куском желудка или соучастниками по времени;
Английское платье, платье с приталенным лифом, рукавами-фонариками, воротником и «вертугой» шире плеч.

Юбки платьев можно носить с пуканием в воздухе или корзинками (существует большое количество корзин в течение XVIII века, в том числе придворные корзины, соображения или корзины для янсенистов). По словам Оноре де Бальзака, корзины происходят из Англии.

Нижнее белье
Рубашка, сорочка (во Франции) или халат имели низкий вырез и рукава до локтя, которые были полны в начале периода и становились все более узкими по мере развития века. Ящики в этот период не носили.

Корсеты начала 1740-х годов с длинной талией и крепким костяком, с узкой спинкой, широким передом и бретельками уступили место корсетам без бретелек, которые по-прежнему были обрезаны высоко в подмышках, чтобы побудить женщину стоять рядом с ней плечи немного назад, модная осанка. Модной формой был довольно конический торс, с большими бедрами. Талия была не особо маленькой. Остатки были зашнурованы плотно, но удобно. Они предлагали поддержку спины для подъема тяжестей, и женщины из бедных и средних слоев могли с комфортом работать в них.

Свободно висящие карманы завязывались вокруг талии, доступ к ним осуществлялся через карманные прорези в боковых швах платья или нижней юбки.

Шерстяные или стеганые жилеты носили поверх корсажей и под платьем для тепла, как и нижние юбки, стеганые шерстяным ватином, особенно в холодном климате Северной Европы и Америки. В 1770-х годах стали производить корсеты, чтобы они заканчивались выше на женском теле. Филип Викер жаловался: «Потому что поздние импортные корсеты, которые, как говорят, сейчас являются самыми модными в Лондоне, производятся так высоко, что мы почти не можем видеть все женские снежные груди…»

Лиф регулируется с помощью «китового тела» или на косточках (предок корсета), также просто говорится «тело» или белый корсет.

Верх женской одежды включает камзол, казак, пьеро, ярмарку, называемую в Квебеке мантеле.

Обувь
Обувь была на высоком изогнутом каблуке (происхождение современных «луидиновых каблуков») и была сделана из ткани или кожи с отдельными пряжками для обуви. Это был либо блестящий металл, обычно в серебре (иногда с металлом, вырезанным в виде искусственных камней в парижском стиле), либо камни из пасты, хотя были и другие типы.

Прически и головные уборы
К 1770-м годам в моду вошли экстремальные прически и парики. Женщины носили волосы высоко на голове, в больших перьях. Для создания высоких экстремальных волос использовались рулоны конского волоса, пакли или шерсти, чтобы поднять переднюю часть волос. Затем переднюю часть волос завивали или укладывали в кудри и укладывали горизонтально на голове. Женщины часто собирали волосы сзади в узел. Кроме того, использовались помада и накладные волосы, чтобы придать волосам большую высоту. Поматум был пастой, которую женщины использовали для придания жесткости волосам. Поматум также использовался для хранения пудры, которую женщины наносили на волосы. Поматум был сделан из многих ингредиентов, включая свиной жир, жир или смесь говяжьего мозга и масла.

Галерея стилей 1750–1775

1 – с. 1750

2 – 1755

3 – 1759

4 – 1760

5 – 1761

6 – 1761

7 – 1763

8 – 1763

9 – 1764

10 – 1771

11 – 1773

12 – 1774

1. Автопортрет Анны Бакерини Пьяттоли в платье Brunswick.
2.1755 Портрет мадам де Помпадур в платье с цветочным принтом и соответствующей нижней юбке. Ее рукава заканчиваются оборками поверх кружевных повязок. Ее живот украшен вертикальным рядом бантов из лент.
3.1759 На портрете мадам де Помпадур изображена ее нижняя юбка с воланами в тон ее платью. Она носит небольшой кружевной воротник на шее.
4. Элизабет Фройденрих носит платье, отделанное шелковыми лентами. Ее волосы убраны высоко, а шею обрамляют два локона, 1760 год.
5. Платье леди Сьюзен Фокс-Странгуэйс украшено широкими многоуровневыми завязками, 1761 год.
придворное платье. Ее фигура показывает полный, округлый бюст и тонкую талию, созданную корсетами с узкой спиной, 1761 год.
7. В американских колониях миссис Джон Мюррей носит простое платье с манжетами на рукавах, 1763 год.
8.Миссис. Бенджамин Пикман, жена богатого торговца из Салема, штат Массачусетс, носит синее шелковое платье с мантией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *