Стиль людовика: что такое стиль Людовика XIV, его особенности и история. Примеры дизайна интерьера в стиле Людовика XIV

что такое стиль Людовика XIV, его особенности и история. Примеры дизайна интерьера в стиле Людовика XIV

  • Периоды и особенности стиля Людовика XIV
  • История стиля Людовика XIV

Стиль Людовика XIV — это направление в дизайне интерьера середины XVII — начала XVIII веков, для которого характерно изящное сочетание классицизма и барокко. В стиле Людовика XIV оформлен один из наиболее известных дворцовых комплексов мира — роскошный Версаль. Строительство этой роскошной королевской резиденции продолжалось более 40 лет, а над воплощением грандиозной идеи монарха трудились лучшие архитекторы, дизайнеры и мебельщики Франции.



Стиль Людовика XIV часто именуют «Большим стилем», но не только в знак признания значительного его влияния на европейскую архитектуру и дизайн. Это название также недвусмысленно подчеркивает масштабность и умопомрачительную дороговизну реализации грандиозных планов короля.



Периоды и особенности стиля Людовика XIV


Стиль Людовика XIV господствовал во Франции на протяжении более 70 лет и за это время постоянно претерпевал некоторые изменения. Эксперты в сфере дизайна выделяют 3 основных периода развития этого направления:


  • Ранний (1643-1660) — с преобладанием мотивов античного и французского классицизма.
  • Средний (1660-1690) — с широким заимствованием элементов стиля барокко.
  • Поздний (1690-1715) — с постепенным смещением акцентов оформления комнат в сторону свободных линий и легкости форм.



К характерным особенностям стиля Людовика XIV в дизайне интерьера можно по праву отнести:


  • Огромные картины художников размерами выше человеческого роста на стенах.
  • Большое количество дворцовой мебели из элитных пород дерева, украшенной искусной резьбой, инкрустацией и позолотой.
  • Утонченную форму ножек мебели (комодов, секретеров, столов, стульев и кресел).
  • Обшивку сидений и спинок дорогими тканями с замысловатыми орнаментами.
  • Обилие ковров и шелковых тканей в убранстве комнат.
  • Массивные люстры из хрусталя, подвешенные к расписному потолку.
  • Большое количество самого разного декора (кружев, посуды, кованых элементов) в обстановке помещений.
  • Широкое использование мрамора и ценных пород древесины в качестве основных отделочных материалов.
  • Богатое оформление зеркальных и картинных рам.



Король-солнце с помощью целой плеяды искусных мастеров создал уникальный роскошный стиль интерьера, величие которого и сегодня производит потрясающее впечатление на любого человека. Но в наши дни даже самые богатые люди крайне редко пытаются копировать такую обстановку в своих апартаментах.



История стиля Людовика XIV


История Большого стиля неразрывно связана с эпохой правления Людовика XIV и берет свое начало с 1643 года. В наследство юному 5-летнему королю, вступившему на престол, от отца достался Лувр, который на протяжении более 300 лет был официальной резиденцией французских монархов.



В те годы в искусстве господствовал классицизм, а реальное управление Францией находилось в руках кардинала Мазарини. Поэтому ранний период Большого стиля не ознаменовался значительными изменениями в дизайне и архитектуре.



Но в 1661 году после смерти Мазарини Людовик сконцентрировал в своих руках абсолютную власть и незамедлительно начал действовать. Он отдал распоряжение о строительстве Версаля, который тогда представлял собой скромный охотничий домик. Амбициозный монарх привлек к реализации своего замысла лучшие умы Франции, лично руководил строительством и расширением дворца вплоть до своей смерти.



Над созданием роскошного дворцового комплекса трудились выдающие мастера:


  • Андре Ленотр (André Le Nôtre) занимался ландшафтным дизайном огромной территории комплекса площадью более 8,2 км²;
  • Людовик Лево (Louis Le Vau) и Жюль Ардуэн-Мансар (Jules Hardouin-Mansart) возглавляли архитектурные работы;
  • Шарль Лебрен (Charles Le Brun) был назначен ответственным за внутреннее оформление комнат дворца;
  • Андре-Шарль Буль (André-Charles Boulle) создавал роскошные образцы мебели.



Именно Шарлю Лебрену большинство историков приписывают авторство создания Большого стиля в дизайне интерьера. Известный художник умело пользовался покровительством короля, подбирал декоративное оформление для каждого зала и лично расписывал помещения Версальского дворца. Для эффективного воплощения в жизнь замыслов монарха Лебрен основал «Мануфактуру королевской меблировки». Это предприятие в течение почти 30 лет занималось производством для Версаля:


  • ковров и мебели;
  • светильников и драпировки;
  • мозаики и подоконников.



Лебрену удалось изящно совместить воедино элементы классицизма и барокко в новом стиле дизайна, который очень нравился королю. Художник руководил работами по внутреннему оформлению Версаля вплоть до своей смерти в 1690 году.



После кончины Лебрена Людовик XIV не нашел ему достойной замены и постепенно начал терять интерес к идее дальнейшего расширения своей резиденции. В последующие 25 лет Большой стиль хоть и оставался господствующим, но начал испытывать серьезное влияние зарождающегося рококо. Смерть Людовика XIV в 1715 году ознаменовала собой закат популярности именного стиля великого французского короля. Настало время перемен и были созданы условия для появления новых направлений дизайна интерьера.



На портале Very Important Lot посетители всегда могут принять участие в аукционах искусства и приобрести любые предметы антиквариата. Наш сайт также предоставляет всем желающим прекрасную возможность купить картины и предметы декора всех стилей и направлений напрямую у современных мастеров.

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Картина «За завтраком» Зинаиды Серебряковой — обаяние детства и домашнего уюта

    На аукционе Sotheby’s проданы самые дорогие кроссовки

    3 интересных факта о фарфоре HAVILAND

    Культурно-трудовая миграция при Петре Великом. Судьба художников, приехавших в Россию творить

    Репродукция — достоверная копия произведения искусства: суть, отличительные особенности, достоинства

    Ян ван Эйк — гениальный голландский художник-портретист XIV-XV веков

    Классицизм в интерьере — простота и строгость форм на фоне показной роскоши

    Стиль Тиффани в интерьере — бирюзовый американский модерн

    Реставрация картины Ван Дейка преподнесла несколько неожиданных сюрпризов

    Герард Терборх — мастер жанровой живописи: биография и лучшие картины

    стиль Людовика XV

    Стиль Людовика XV, отражающий тенденцию к большей свободе форм, был популярен в течение всего периода Регентства. Концепция обустройства богатых особняков была подчинена идее удобства, что можно наблюдать ещё в эпоху Регентства, а площадь частных квартир понемногу сокращается.

    Окончательно отринув антик и классику, эта эпоха изобрела совершенно новую и доселе неизвестную технику украшения: рококо. Основой декора являются искривлённые и извилистые линии, весь период увлечения рококо прошёл под знаменем асимметрии. Во внутренней отделке модными элементами становятся цвет, зеркала, высокие белые потолки, украшенные центральной розеткой. Символом этого нового стиля, элегантность которого граничит с величественностью, стал художник Буше.

    В период с 1730 по 1735 годы рококо всё чаще можно встретить в парижских интерьерах, но в 1745-1750 годы он понемногу исчезает. Рококо отличается систематическим использованием изгибов, несколько тяжеловесными орнаментами и асимметрией, которая доходит до деформации естественных элементов.

    Вольтер, а вслед за ним и другие мыслители, отвергали рококо и критиковали смешное нагромождение раковин, драконов и пальмовых листьев. В 1740-1745 гг., в рококо начинает появляться симметрия: основные формы и орнаменты остаются теми же, но расположение их становится более симметричным, а декор более сдержанным. Мастера используют витые ножки, декоративные обрамления по центру, гирлянды цветов и всё те же асимметричные раковины, рокайль и кувшинки.

    В 50 годы XVIII века начинают ощущаться веяния зарождающегося неоклассицизма, усиливающиеся под влиянием поездок маркиза де Мариньи, Суффло и Кошена в Италию (1748-1750), раскопок в Помпеях (1748) и появления знаменитого Прошения к ювелирам Кошена в 1754 г., которые отвергали это нагромождение «ракушек» (1754). Так возник разумный баланс между рококо и тяготеющим к антику классицизмом, и на сцену выходят неоклассические орнаменты: сплетенья лент, вазы с цветами, подвешенные гирлянды, расположенные со строжайшим соблюдением симметрии.

     

    Вы можете просмотреть все предлагаемые галереей Марк Мезон предметы в стиле Людовика XV, перейдя по этой ссылке.

     

     

    • Фото 1: Ростовой портрет Маркизы де Помпадур, Морис Квентен де Ля Тур. 1748-1755 гг. Пастель. Луврский музей, Париж. INV27614. © Луврский музей.
    • Фото 2: Комод, предположительно работы Каффьери, входящий в состав первоначальной коллекции Гамильтон-Палас.
    • Фото 3: Кресло с ковровой драпировкой работы Бовуа, изображённые на нём сюжеты взяты из басен Лафонтена.
    • Фото 4: Проект камина. Рисунок. Николя Пино. Около1730-1735 гг. Музейдекоративныхискусств, Париж. Инв. CD 1686. © Музейдекоративныхискусств.
    • Фото 5: Настенный светильник с тремя рожками. Рисунок. Доминик Пино. Около 1730-1740. Музей декоративных искусств, Париж. Инв. CD 1695. © Музейдекоративныхискусств.
    • Фото 6: Супница на подстановочной тарелке. Жюст-Орель Мейссонье, рисунок. Пьер-Франсуа Боннестрен, ювелир. Около 1735-1740гг. Кливлендский музей искусств. © Кливлендский музей искусств.
    • Фото 7: Обед. Франсуа Буше. 1739 г. Луврский музей, Париж. R.F. 926. © Луврский музей.
    • Фото 8: Садик Лафонтена в Ниме. Создавался с 1745г. по проекту Жака Филиппа Марешаля, военного инженера короля Людовика XV и начальника фортификационных сооружений Лангедока. Предвестье возвращения к классицизму.
    • Фото 9: Разработанный Анжем-Жаком Габриелем проект площади Людовика XV, нынешней площади Согласия в Париже, строившейся с 1757 по 1763 годы.
    • Фото 10: Овальная гостиная, особняк Субиз. Жермен Боффран, архитектор. Рисунки Шарля-Жозе Натуара. 1735-1740 гг.

    Стиль Людовика: французские рамы, 1610-1792

    • Стиль Людовика: французские рамы, 1610-1792

      15 сентября 2015 г. – 3 января 2016 г.

      Центр Гетти

    • Портрет молодого человека в военном костюме , 1650, Бартоломеус ван дер Хелст, холст, масло, в раме Людовика XIII, резной и позолоченный дуб. Музей Дж. Пола Гетти

    • Рама в стиле Людовика XIV, дуб с резьбой и позолотой. Музей Дж. Пола Гетти

    • Рама

      Régence (фрагмент), разработанная Жилем-Мари Оппенором, возможно, вырезанная Мишелем Ланже, 1723 г., резной и позолоченный дуб. Музей Дж. Пола Гетти

    • Портрет Шарля де Сен-Альбена, архиепископа Камбре , 1723, Гиацинт Риго, холст, масло, в раме Режанс, дизайн Жиля-Мари Оппенора, возможно, резной Мишель Ланж, 1723, резной и позолоченный дуб. Музей Дж. Пола Гетти

    • Рама Людовика XV (фрагмент), около 1770 г. , Жан Шерен, резной и позолоченный дуб. Музей Дж. Пола Гетти

    • Перед балом , 1735, Жан-Франсуа де Троя, холст, масло, в раме в стиле Людовика XV, резной и позолоченный дуб. Музей Дж. Пола Гетти

    • Рама в стиле Людовика XVI (фрагмент), резной и позолоченный дуб. Музей Дж. Пола Гетти

    • Марс и Венера, аллегория мира , 1770, Луи-Жан-Франсуа Лагрене, холст, масло, в раме Людовика XVI, резной и позолоченный дуб. Музей Дж. Пола Гетти

    Посмотреть все
    См. ползунок

    • Портрет молодого человека в военном костюме , 1650, Бартоломеус ван дер Хелст, холст, масло, в раме Людовика XIII, резной и позолоченный дуб. Музей Дж. Пола Гетти

    • Рама в стиле Людовика XIV, дуб с резьбой и позолотой. Музей Дж. Пола Гетти

    • Рама

      Régence (фрагмент), разработанная Жилем-Мари Оппенором, возможно, вырезанная Мишелем Ланже, 1723 г. , резной и позолоченный дуб. Музей Дж. Пола Гетти

    • Портрет Шарля де Сен-Альбена, архиепископа Камбре , 1723 г., Гиацинт Риго, холст, масло, в раме в стиле Режанс, дизайн Жиля-Мари Оппенора, возможно, резной Мишель Ланж, 1723 г., резной и позолоченный дуб. Музей Дж. Пола Гетти

    • Рама Людовика XV (фрагмент), около 1770 г., Жан Шерен, резной и позолоченный дуб. Музей Дж. Пола Гетти

    • Перед балом , 1735, Жан-Франсуа де Троя, холст, масло, в раме в стиле Людовика XV, резной и позолоченный дуб. Музей Дж. Пола Гетти

    • Рама в стиле Людовика XVI (фрагмент), резной и позолоченный дуб. Музей Дж. Пола Гетти

    • Марс и Венера, аллегория мира , 1770, Луи-Жан-Франсуа Лагрене, холст, масло, в раме Людовика XVI, резной и позолоченный дуб. Музей Дж. Пола Гетти

    Louis Style: French Frames, 1610-1792

    15 сентября 2015 г. — 3 января 2016 г. , Getty Center

    /
    Спланируйте свой визит


    Что делает французскую рамку французской? Эта выставка, составленная из обширной коллекции музея, представляет собой обзор изысканных резных и позолоченных рам для картин пяти периодов: Людовика XIII (1630–1643), Людовика XIV (1643–1715), Режанса (1715–1723), Людовика XV ( 1723–1774) и Людовика XVI (1774–1792). Проследив их развитие от сдержанных до сложных, динамичных форм и вдохновленного классикой стиля, коллекция представляет собой великолепный сборник французского дизайна, орнамента, мастерства, а также методов строительства и золочения. Эта выставка, наряду с другими экспозициями в Гетти, приурочена к 300-летию со дня смерти Людовика XIV, великолепного французского короля-солнца.

    Похожие мероприятия

    Выставку дополняют разнообразные специальные программы. Все мероприятия бесплатные, если не указано иное. Бронь мест обязательна. Для бронирования и получения информации звоните по телефону (310) 440-7300 или ознакомьтесь с информацией о планировании визита.

    РАЗГОВОР
    Счастливые браки: картины и их рамы в кураторско-реставрационной практике

    Куратор Давиде Гаспаротто и реставратор Джин Карракер, Музей Дж. Пола Гетти, рассказывают о роли, которую рамы играют в представлении картин в музее. Они обсуждают использование многовековых методов восстановления рам, способы выбора рам и эстетические соображения, связанные с переоформлением работ в коллекции. 901:30 Суббота, 19 сентября, 15:00.
    Центр Гетти: лекционный зал музея

    ТУРЫ
    Экскурсия по галерее куратора и реставратора

    Куратор картин Давиде Гаспаротто и реставратор Джин Карракер проводят экскурсию по галерее выставки. Встречаемся под лестницей в вестибюле.
    Среда, 16 сентября, 10:30
    Центр Гетти: Музейные галереи

    Экскурсия по галерее куратора и реставратора

    Куратор картин Энн Вуллетт и реставратор Джин Карракер проводят экскурсию по галерее выставки. Встречаемся под лестницей в вестибюле.
    Среда, 28 октября, 10:30
    Центр Гетти: Музейные галереи

    ПУБЛИКАЦИИ

    Публикации можно приобрести в магазине музея Гетти, по телефону (310) 440-7333 или через Интернет.

    Взгляд на европейские фреймы: справочник по терминам, стилям и методам
    D. Gene Karraker
    Этот удобный, полностью иллюстрированный справочник содержит более двухсот статей, которые кратко объясняют методы, материалы и стили, используемые при изготовлении оправ.
    (мягкая обложка, $19,95)

    Галерея Текст

    Прочитайте и загрузите текст галереи, сопровождающий эту выставку, в формате PDF (26 стр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *