Стиль готика: Готический стиль в архитектуре средневековья

Готический стиль (готика) в интерьере: характерные особенности, фото

Готический стиль в интерьере

Многие задаются вопросом: «Что такое готический стиль?». Это направление, которое возникло в средневековой Европе и передало эмоциональное состояние людей, живших в то время. Готика считается ярким и динамичным стилем, который не уступает барокко. Ее характерные черты — роскошь, удлиненные элементы и легкость. Все готические предметы отличаются заостренностью, поэтому оформлять интерьер в этом стиле необходимо в высоких помещениях. Этот стиль лучше всего передает эпоху Средневековья.

История зарождения готики

Готический стиль зародился в Западной Европе в 13 веке. Его характерные черты — вертикальные элементы, визуальное создание легкости и нереальные формы. К нам готика дошла с яркими красками, витражами и заостренными предметами интерьера. Она возникла во Франции, где активно строились соборы в этом стиле. Ярким примером готики считается Собор Парижской Богоматери.

Характерные черты готического стиля:

  • большие окна;
  • экспрессивность;
  • мистическая атмосфера;
  • наличие старинных предметов;
  • заостренные элементы интерьера;
  • темные цвета;
  • мебель из дерева;
  • стремление вверх;
  • наличие витражей.

Особенности готического стиля в интерьере

В интерьерах часто используются большие окна и цветные витражи. Основная задача состоит в том, чтобы максимально осветить помещение, придать ему воздушную обстановку. Витражи придают интерьеру изящный и величественный вид. Они выполнялись в желтом, синем, красном и фиолетовом оттенках.

Готическая мебель изготавливается из сосны, ореха и дуба. Она должна быть украшена резьбой, которая сочетается с узорами на потолке и стенах. Изюминка готической мебели — высокие резные ножки и высокие спинки. Мебель должна быть массивной, с потайными ящичками.

Основные элементы декора — камин с решеткой, сундуки, книжные полки, люстры и скульптуры. Также можно использовать старинные вазы и рыцарские атрибуты. Во времена, когда появился готический стиль, была очень востребована восточная вышивка. Она встречалась на различных текстильных принадлежностях. Освещение играет немаловажную роль при оформлении квартиры. Обычно используются торшеры или светильники. Очень популярны светильники, стилизованные под канделябры.

Потолки должны имитировать замок, поэтому создать готический стиль можно только в комнате с высокими потолками. В основном используется лепнина и создается эффект каминной кладки. Часто в готических интерьерах потолки расписываются необычными узорами и готическими изображениями. Пол должен иметь старинный вид, для этого подходят керамика или паркет. Они должны быть темного оттенка, поскольку именно такие цвета преобладают в готических помещениях. Чтобы создать красивый дизайн таунхауса, пол часто украшают ковровыми покрытиям с восточными орнаментами.

В последнее время появилось ответвление «неоготика», которое быстро стало популярным. Готический стиль подходит тем людям, кто интересуется историей и культурой Средневековья. Элементы готики придают интерьеру элегантность, шарм и величие. Несмотря на то, что изменились материалы и предметы обихода, этот стиль не утратил своей изысканности и уникальности.

No votes yet.

Please wait…

19.08.2016

Просмотров: 625

Комментариев: 0

Современные идеи дизайна загородного дома

Современный дизайн кухни: идеи и варианты

Готический стиль в интерьере — характерные черты, правила оформления: фото интерьера в Готическом стиле

Характерные черты и особенности Готического стиля

Из всех известных стилей для оформления интерьеров Готический стиль является одним из наиболее интересных и уникальных. Его начало было положено в Средние века в период правления королевы Виктории в Великобритании. Существует мнение, что этот стиль мрачный и подходит только для замкнутых в себе людей. Оно совершенно ошибочно, ведь готика в интерьере — это элегантность аристократизм и богатая цветовая палитра.

Четкие очертания данного стиля в дизайне сформировались в Европе в период XII-XV веков, чему предшествовали революционные изменения религиозных направлений, искусства и социально-политического устоя. Даже сейчас можно увидеть величественные произведения архитекторов тех времен в виде старинных замков в Западной Европе. Готика прекрасно подчеркивает статусность и сочетает в себе:

  • строгость;

  • сдержанность;

  • богатство форм, цветов;

  • большое количество декора.

За долгий период существования Готический стиль в интерьере подвергался различным изменением и пришел в наше время в обновленном виде. Так в нем появилось больше светлых оттенков, что дает возможность делать более разнообразный дизайн.

Также он адаптировался под городские квартиры и небольшие загородные коттеджи несмотря на то, что любит много пространства. Современные гостиницы, отели и рестораны нередко используют данный стиль для оформления залов и номеров, чтобы гости могли с головой окунуться в эпоху рыцарей.

Готика в интерьере является высоко эстетическим стилем, в работе над ним используются исключительно натуральные материалы (дерево, мрамор, стекло, меха животных). Они позволяют передать дух Викторианской эпохи и создать неповторимую атмосферу в доме. Особенностями Готического стиля являются:

  • Цветовая гамма. Период средневековья окутан тайнами и мистикой, поэтому характерными для стиля являются именно темные оттенки: коричневый, бордовый, черный, синий, темно-зеленый, пурпурный, фиолетовый.

  • Витражи. Данный вид декоративно-прикладного искусства уже в Средние века считался признаком достатка и влиятельности в обществе. Витражами украшали преимущественно окна, большие и аркообразные. В современной интерпретации Готического стиля они уместны на стеклянных вставках межкомнатных дверей, шкафов, настенных панелях.

  • Усиленное освещение. Цветовая палитра готики обычно темная, поэтому для подчеркивания всех преимуществ интерьера требуется много света. Традиционно, это большая кованая люстра и при необходимости настенные светильники, выполненные в том же стиле.

  • Удобная мебель. Меблированные предметы дизайна должны не только быть выполнены из натуральных материалов, но и дарить комфорт. Именно поэтому столы, стулья, диваны массивные и довольно большие и грубые, но не лишенные художественной резьбы и ковки на выступающих спинках, подлокотниках и других частях.

  • Обильный декор. Готику выгодно подчеркивают шторами из плотной ткани, коваными светильниками, стеклянными вазами и металлической посудой, гобеленами с историческими изображениями, картинами и предметами рыцарской доблести.

В Готическом стиле много узоров на стенах, шторах, обивке мебели. Большие зеркала в массивных рамах с декоративным оформлением выгодно расширяют пространство, подчеркивая симметрию дизайна. Украшая витражами окна, удается создать интересную игру света в комнате. Такое особое освещение никак не может сделать интерьер мрачным или скучным.

Материалы и отделка

Для оформления интерьеров в Средние века использовалось преимущественно дерево, железо и шкуры животных, поскольку именно они были широко доступными. В 2018 году дизайнеры продолжают эту тенденцию, но вносят небольшие поправки. Так в готике удачно заиграли массивные стеклянные столы, вместо деревянных. Стекло также активно используют для изготовления элементов декора — ваз, посуды, пепельниц, статуэток и другого.

Готический пол выполнен из дерева или натурального камня (мрамор, гранит). Потолок обычно украшают деревянными балками. Стены можно декорировать по-разному: фактурными обоями, имитирующими каменную кладку, штукатуркой, краской, текстилем. Главное, чтобы не было контрастного перехода между стенами и потолком.Также приветствуется украшение рельефным и скульптурным ажуром.

Сегодня выстилание пола мрамором, а оформление стен красным деревом или камнями может стать очень затратным вложением, однако рынок строительных материалов предоставляет прекрасные альтернативные покрытия, имитирующие текстиль, древесину, натуральный камень с высокой реалистичностью.

Фактурная штукатурка для внутренней отделки стен может стать достойной заменой как для камня, так и для дерева. Итальянский производитель настенных декоративных красок и штукатурок San Marco предлагает экологичные и безопасные материалы для внутренней отделки, которые обладают теми же свойствами. Создать неповторимый Готический стиль в интерьере в квартире или доме могут помочь:

  • Grimani — декоративная краска с эффектом металлик имеет хорошее сцепление с обрабатываемой поверхностью и идеально впишется в готику. Цвет «олово» лучше всего подойдет для тематической стилизации помещения, он в меру темный, но активно играет со светом за счет металлических переливов.

  • Marcopolo Luxury — декоративная краска с песком, создает на стене неповторимые песчаные вихри.

  • Concret Art — фактурная штукатурка, позволяющая создавать различные эффекты, например, состаренный бетон или опалубку. Оформление на стенах будет смотреться креативно и в меру грубо для Готического стиля. Штукатурку можно наносить, используя разные техники.

  • Acrisyl Decora — фасадная штукатурка, имитирующая натуральный гранит. Материал обладает повышенной прочностью, а потому идеально подойдет для оформления открытых двориков, веранд, балконов в Готическом стиле.

  • Marmo Antico — декоративное покрытие с максимальной реалистичностью имитирует состаренный мрамор.

«Если вы используете штукатурку с эффектом старины, то наиболее удачным дополнением станут исторические гобелены и фрески, а однотонную краску благородного цвета удачно подчеркнет настенная роспись.»

Мебель и детали декора

Массивная, но изящная деревянная мебель из темных пород лучше всего характеризует готику. Для кровати характерно высокое изголовье и художественная резьба, для стульев — завышенная спинка с узорами и резные ножки. Нередко предметы мебели в данном стиле украшают кованными металлическими деталями. Обивка отличается красивой вышивкой, узорами с большим количеством завитушек. Обычно она более светлых оттенков, чем стены, что делает интерьер более мягкими и утонченным.

«Для сохранения единого стиля уместно использование кованных элементов на всех предметах мебели, а также на зеркалах и люстрах.»

Стиль Готика в интерьере хоть и появился в рыцарские времена, но не лишен приятного глазу декора. Традиционно комнаты украшают большими зеркалами, фресками, бронзовыми вазами, кубками, посудой, необычной скульптурой из дерева или металла, картинами с исторической тематикой. Как вариант, можно дополнить интерьер яркой текстильной драпировкой.

Фотографии Готического стиля

V&A · Готический стиль – введение

Готический стиль впервые появился в начале 12 века на севере Франции и быстро распространился за пределы своего происхождения в архитектуре на скульптуру, текстиль и живопись, включая фрески, витражи и освещенные рукописи. Этот утонченный новый стиль дизайна сочетал детальное наблюдение за природой с выразительной элегантностью. Готика была быстро принята по всей Европе, а версии этого стиля все еще можно было увидеть в 16 веке.

Термин «готика» был впервые использован итальянскими писателями в период позднего Возрождения (конец 15 — начало 17 века). Это слово использовалось в уничижительном смысле как синоним слова «варварский». Они осудили этот вид искусства как грубый и безобразный и приписали его готским племенам, которые разрушили Римскую империю и ее классическую культуру в V веке нашей эры.

Панель витража родом из капеллы Святого Людовика в северном нефе церкви аббатства Сен-Дени, ок. 1320–134 гг., Париж. Музей №. 940-1900. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Аббату Сугерию (ок. 1081–1151) приписывают популяризацию готической архитектуры. В 1140–44 годах Сугерий отремонтировал восточную часть своей церкви, аббатство Сен-Дени в Париже, используя новаторские архитектурные особенности, которые развились или были введены ранее в романской архитектуре (6–11 века). Эти особенности позволили Сугерию увеличить высоту и объем аббатства и наполнить его светом.

Аббатство Сен-Дени стало прототипом для строительства ряда великих готических соборов по всей северной Франции, известных в Нотр-Дам в Париже, а также в Суассоне, Шартре, Бурже, Реймсе и Амьене. Новый готический стиль, зародившийся во Франции, был быстро перенят в Англии, где он был использован в двух очень важных зданиях: Кентерберийском соборе и Вестминстерском аббатстве, где проходили королевские коронации.

Модель западного фасада собора Нотр-Дам в Реймсе, возможно, сделанная Э. К. Хэквиллом, 1840 г., Англия. Музей №. РАЗНОЕ 3-1928. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Чтобы выдержать вес этих более высоких зданий, готические архитекторы построили ребристые своды, где поверхность потолка была разделена на паутины каркасом из диагональных арочных ребер, и контрфорсами, большими арками, выходившими из верхней части внешней стены. стены, которые помогали выталкивать вес наружу. Хотя контрфорсы существовали с 3 века, они стали более изощренными при готических архитекторах. Новые арки перенесли вес веса полностью за пределы стен, где он встретил противодействие каменных колонн с вершинами, помещенными сверху для украшения и дополнительного веса.

Рисунок пером и тушью западного контрфорса на южной стороне нефа Вестминстерского аббатства, Дж. Стэнден Адкинс, 1885 г. Музей №. Е.2351-1912. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Стрельчатые арки были важной характеристикой готической архитектуры, они могли создавать впечатление парящей высоты и, что более практично, могли выдерживать более тяжелые нагрузки, чем более ранние круглые арки. Стрельчатые арки использовались в аркадах, сводах, дверях, окнах и нишах, а также в качестве архитектурных мотивов на готических объектах, где они служили рамками для фигур или сюжетных сцен.

Суассонский диптих, ок. 1270 г., Париж, слоновая кость. Музей №. 211-1865. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Еще одной ключевой особенностью готической архитектуры было широкое использование витражей и возрождение средневекового окна-розетки, которое привнесло в интерьер свет и цвет. Инновации в узорах — каменном каркасе, поддерживающем стекло, — также означали, что окна могут быть больше и иметь все более сложные узоры.

Витраж, изображающий сцену из истории Даниэля, из Сент-Шапель, Париж, ок. 1243–48, Иль-де-Франс. Музей №. 1221-1864 гг. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Готические художники стремились задействовать эмоции зрителя более непосредственно, чем более ранние художественные стили. Там, где прежние фигуры в скульптуре и живописи казались застывшими и стилизованными по форме, готические фигуры предстают более реалистичными, с естественными позами и жестами, полными нежного чувства и сильного волнения. Фигуры в готическом искусстве часто изгибаются или раскачиваются в форме буквы «S», поза усиливается свисающими складками их одежды. Эти художники понимали, что зрители с большей вероятностью поймут и отождествят себя с историями в произведении искусства, когда фигуры выражают человеческие эмоции. Со священными изображениями это помогло вдохновить религиозную преданность.

Слева направо: Статуэтка Богородица с младенцем, ок. 1280 – 1300, Париж, слоновая кость. Музей №. 200-1867. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Статуя Богородица с младенцем, 1390 – 1410, Европа, резной мрамор. Музей №. А.17-1941. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Архитектурная подвеска, ок. 1280 – 95 гг., Йорк, Англия, известняк. Музей №. А.102-1916. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Художники, работавшие в готическом стиле, также уделяли пристальное внимание природным формам и умели воспроизводить их с поразительной точностью. Листовые формы были особенно популярны в Англии, и церкви часто украшались разнообразными узнаваемыми видами.

XIII и XIV века в Европе были периодом демонстративного художественного потребления в щедрых масштабах. Его первыми покровителями были епископы и аббаты, но мощь и изысканность новых готических форм вскоре понравились королям и дворянам. Рост городов, основание университетов и рост торговли в этот период также создали класс буржуазии, который мог позволить себе покровительствовать искусствам и заказывать работы. Готическое искусство сначала ассоциировалось с французской политической властью, но по мере распространения стиля художники и меценаты каждой страны находили способы адаптировать стиль к своим собственным целям и идеалам.

Фоновое изображение: Суассонский диптих, ок. 1270 г., Париж, слоновая кость. Музей №. 211-1865. © Музей Виктории и Альберта, Лондон,

Готическая архитектура, введение – Smarthistory

Восточный конец Солсберийского собора.

Забудьте ассоциацию слова «готика» с темными домами с привидениями, Грозовой перевал или призрачно бледными людьми с черным лаком для ногтей и рваными рыболовными сетями. Первоначальный готический стиль был фактически разработан, чтобы принести солнечный свет в жизнь людей, особенно в их церкви. Чтобы избавиться от наработанных веками определений, лучше всего вернуться к самому началу слова «готика» и к стилю, который носит это название.

Готы были так называемым варварским племенем, имевшим власть в различных регионах Европы в период между распадом Римской империи и созданием Священной Римской империи (то есть примерно с пятого по восьмой век). Они не славились большими достижениями в архитектуре. Как и многие исторические термины искусства, «готика» стала применяться к определенному архитектурному стилю постфактум.

Арки ранней готики, Саутуэллский собор.

Стиль представляет собой гигантские шаги в сторону от прежних, относительно простых строительных систем, которые преобладали. Готика выросла из романского архитектурного стиля, когда и процветание, и относительный мир позволили культурному развитию на протяжении нескольких столетий и великим планам строительства. Примерно с 1000 по 1400 год было построено несколько значительных соборов и церквей, особенно в Великобритании и Франции, что дало архитекторам и каменщикам возможность разрабатывать еще более сложные и смелые проекты.

Наиболее фундаментальным элементом готической архитектуры является стрельчатая арка, которая, вероятно, была заимствована из исламской архитектуры того времени. Стрельчатая арка частично сняла тягу и, следовательно, нагрузку на другие элементы конструкции. Затем стало возможным уменьшить размер колонн или опор, поддерживающих арку.

Неф Солсберийского собора.

Таким образом, вместо массивных барабанных колонн, как в романских церквях, новые колонны могли быть более тонкими. Эта стройность была повторена на верхних уровнях нефа, так что галерея и фонарь, казалось, не подавляли нижнюю аркаду. Фактически, колонна в основном продолжалась до самой крыши и становилась частью свода.

В хранилище остроконечная арка видна в трех измерениях, где ребристые своды сходятся в центре потолка каждого отсека. Этот ребристый свод — еще одна отличительная черта готической архитектуры. Однако следует отметить, что прототипы стрельчатых арок и ребристых сводов впервые были замечены в позднероманских постройках.

Открытый узор в Саутуэллском соборе.

Новое понимание архитектуры и дизайна привело к более фантастическим примерам сводов и орнаментов, а ранняя готика или стиль ланцет (двенадцатый и тринадцатый века) превратились в декорированную или лучевую готику (примерно четырнадцатый век). Изысканная каменная кладка, на которой держались окна, называлась 9.0030 узор – стал более витиеватым, а другая каменная кладка еще пышнее.

Ребристый свод стал более сложным и был скрещен с lierne ребрами в сложные сети или с добавлением поперечных ребер, называемых tierceron . По мере дальнейшего развития декора преобладала перпендикулярная или интернациональная готика (пятнадцатый век). Веерные своды украшены полуконоидальными формами, отходящими от вершин колонных ребер.

Льерн подпирает Глостерский собор.

Тонкие колонны и более легкие системы тяги позволили увеличить окна и дать больше света. Окна, узоры, резьба и ребра составляют головокружительное украшение, которое можно встретить в готической церкви. В поздних готических зданиях украшена почти каждая поверхность. Хотя такое здание в целом упорядочено и связно, изобилие форм и узоров может сделать ощущение порядка трудным для восприятия с первого взгляда.

Готические окна Глостерского собора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *