Готический стиль одежда средневековья: Готика и готический стиль в одежде – фото и история

Готика и готический стиль в одежде – фото и история

Готика — это умение найти
красивое в темном и ужасном.(с)

Готика — существует готическая архитектура, готическая скульптура и живопись. Существует и готический стиль в одежде, но прежде, чем говорить о ней, заглянем в саму историю стиля готики.

Готика неимоверна красива, но красива своеобразной мрачной, строгой и холодной красотой. Готика зарождается в средневековой Европе, во времена того самого темного средневековья, когда ведьм жгли на кострах, была сильна католическая церковь, а верные рыцари преданно служили дамам своего сердца.

Впрочем, темным средневековье назвали мыслители эпохи Возрождения, эпохи, которая пришла вслед за ним, примерно в XV веке. И само слово «средневековье» для периода, который длился с V до XV веков, также подобрали именно мыслители Возрождения. Ведь до этого периода была столь любимая ими античность, классическая, правильная, математически выверенная, та, которую теперь они возрождали, а средневековье – это середина между ними и античностью, темные века, века, в которые искусство отказалось следовать законам математики и пропорции.

Готика, искусство средневековой Европы готикой также назвали мыслители Возрождения. Это слово происходит от названия племени готов — варварское племя. Варварами во времена Древнего Рима называли большинство племен и народностей современной Европы, исключая римлян. Вот и мыслители эпохи Ренессанса, Возрождения, окрестили все искусство средневековой Европы варварским, готическим, непропорциональным, неправильным, неклассическим.

Сегодня готикой называют искусство Европы конца XII — XV веков. Готика была и в Италии, и в Англии, со временем она распространится практически по всей Европе, но зарождается готика во Франции. Готика – французский стиль. Зарождается готика в XII веке на севере Франции, район Иль-де-Франс.

Ярче всего готика проявляется в архитектуре. Соборы в Шартре, Реймсе, Амьене. Собор Нотр-Дам в Париже. Их главной особенностью является наличие стрельчатых арок, которые появляются именно в эпоху готики. Величественные, мрачные, холодные, поистине готические соборы. Именно в эпоху готики появляются и витражи. А еще для готики свойственны изображения грозных и мрачных химер и горгулий, чудовищ, чьи скульптурные изображения украшают многие готические соборы.

Готический стиль в одежде средневековья.

Но если готика была везде: архитектура, скульптура, живопись, если она витала в самом воздухе, то, конечно же, она не могла не проявиться и в одежде.

Впрочем, не стоит забывать, что в те времена, когда появляется готика, за окном средневековье, общество разделено на сословия, и одежда феодалов, горожан и крестьян будет значительно различаться. Так, к примеру, горожанам в отличие от феодалов запрещалось носить одежду, пошитую из шелка, а также длинные шлейфы платьев. Стоит учитывать и то, что именно в период готики европейцы наконец-то «научились» шить одежду, портное ремесло стало более совершенным.

Девушка периода готики. Иллюстрация из Библии 1340 г. На девушке широкая ниспадающая на плечи вуаль, длинное присборенное платье, а поверх него жилетик.

Родиной одежды в стиле готики, конечно же, была Франция. А до абсурда, до самых крайних форм готическую одежду доведут в Бургундии.

В одежде появляются, как и в архитектуре, вытянутые готические пропорции. И если в соборах стрельчатые арки, то в одежде туфли с острыми носами и сильно вытянутые заостренной формы шляпы. В моде яркие цвета (темный цвет в готику придет гораздо позже), любимая ткань – бархат. На одежде много орнамента, и орнамент в основном растительный.

В мужской одежде в то время появляются два варианта костюма – свободный и длинный, а также узкий и короткий. Второй вариант чаще предпочитает молодежь. С XIV века в мужскую моду входит пурпуэн – короткая куртка с узкими рукавами, дополнением к которой служили узкие штаны-чулки. У пурпуэна также могли быть и длинные, свисающие до пола, декоративные рукава. Мужчины из знатных родов также носили котарди – узкий кафтан, как с широкими, так и узкими рукавами, рукавами в форме крыльев и блио – кафтан до талии с узким лифом и широкими не сшитыми по бокам полами.

Плащом в то время служил согнутый пополам и не сшитый по бокам кусок ткани с отверстием для головы, называют его нарамник. А вот если нарамник был сшит по бокам и имел прорези для рук или даже рукава, то его называли сюрко. Плащи были как короткими, так и длинными.

Женская одежда состояла из камизы и котта. Котт состоял из узкого верха, широкой юбки и шнуровки сзади или сбоку. Талия была удлиненной, обязательным элементом юбки был шлейф (причем, чем длиннее шлейф, тем знатнее дама), а на самой юбке спереди делались складки – драпировать ткань на животе считалось модным. Верхней одеждой служили круглые и полукруглые плащи с вырезом и застежкой-пряжкой на груди.

И женская и мужская обувь имела заостренные носки, длина которых иногда доходила до 50 см.

Самым популярным женским головным убором в то время служил горж – он напоминал сшитую из ткани трубу с разрезом сзади и расширяющуюся к низу. Носили дамы и высокие «двурогие» чепцы.

Таким образом, главными особенностями средневековой готики в одежде были – заостренные шляпы и носки туфель, тонкая и высоко зашнурованная талия, длинные шлейфы, края одежды, выполненный в форме зубцов, у мужчин – чулки-штаны, плотно прилегающие к ногам.

Фото современных платьев с элементами готического стиля

Готический стиль в одежде и готы.

И вот тут, именно здесь, именно в этом месте, и именно сейчас в нашей статье намечается неожиданный поворот. В XV веке готика сходит на нет, на смену ей, как и в искусстве, так и в одежде приходят другие стили. Возродится готика на некоторое время в XVIII — XIX веках, во времена эклектики, историзма, возродится, как неоготика, наряду с необарокко, неоренессансом, псевдорусским стилем, в то время в моде будет возврат к прошлому, смешение эпох, смешение направлений. Но это будет кратким воскрешением.

Готический стиль в современной одежде

Гораздо интереснее «воскреснет» готика в конце 1970-ых ХХ века. Готическим стилем в одежде сегодня называют стиль молодежной субкультуры готов. Что общего у них с готикой средневековья? Спорный вопрос. Общее как есть, так его практически и нет. Есть мрачность, холодность, определенная строгость, интерес к потустороннему. Но при этом одежда современных готов имеет больше общего с готическими соборами и химерами, охраняющими их, чем с одеждой того периода.

Готы, молодежная субкультура готов, появляется вместе с определенным направлением в музыке – готик-рок. Одной из первых музыкальных групп, получивших ярлык «готической», стала Joy Division, так их охарактеризовали критики.

Готический стиль в современной одежде

И у готов, начиная с 1980-х, складывается определенный собственный стиль, своя мода. Основными признаками готического стиля в одежде сегодня являются черный цвет, металлические украшения с символами готической субкультуры, часто религиозными, мифологическими, причем готы любят серебро, а также неизменный, очень характерный макияж. Такой макияж носят как мужчины, так и женщины, две главные его составляющие – это белая пудра для лица и темная подводка вокруг глаз.

Прически – чаще длинные волосы, которые готы красят в черный, реже рыжий цвета.

Одежда готов может быть стилизованной под моду XVIII-XIX веков – кружева, длинные платья у женщин, длинные перчатки, фраки и цилиндры у мужчин, тут возможны и элементы неоготики в одежде, и элементы романтизма. Одежда готов может иметь и схожие черты со стилем металлистов – кожаная одежда, металлические аксессуары, цепи. В одежде готов можно встретить в качестве аксессуаров и ошейники, и браслеты с шипами. Среди готесс пользуется популярность и стиль «вамп» — помада и лак для ногтей от ярко-красного до черного цветов, черная косметика, подводки.

Можно выделить и такое направление в готическом стиле, как «корпоративный гот». Скажем так, это офисный вариант, вариант, который используется при невозможности одеться в более крайние формы готического стиля. Для такого направления характерны неброские украшения, черная деловая одежда.

Наиболее ярко все различия и направления в готическом стиле представлены в работах бельгийского фотографа Вионы Йелегемс.

Готический стиль на подиумах

В 1990-е – начале 2000-х готика появляется и на подиуме. Так коллекции Александра Маккуина «Птицы», «Голод» и «Сияние», не обошлись без отсылок к готическим сюжетам и смыслам. А журнал Elle в 2009 году писал: «Неоромантики празднуют возвращение викторианской драмы на подиумы. Пышные юбки, блузки с рюшами и черные кружева превратят вас в настоящую готическую героиню».

В показах коллекций весна-лето 2011 готический стиль был представлен у Жана-Поля Готье, который, впрочем, смешал его с рок-панком, и Givenchy. Да и сегодня, в 2012 году можно быть уверенными в том, что готика, так или иначе, займет свое место на подиумах, среди других направлений и тенденций.

Готический стиль в одежде для мужчин и женщин, история викторианского стиля, современная мода готов

У большей части при упоминании слова «готика» перед глазами всплывает картинка молодых людей, одетых во все черное, у девушек при этом еще и нарочито сексуальный наряд с тугим корсетом, множеством юбок и подъюбников, броский макияж. Однако, такой готический стиль был не всегда. Его корни уходят в Средневековье, в благородных эпоху рыцарей, гонениями на ведьм с последующим сжиганием их на кострах и всевластием католической церкви.

Готическим может быть все: архитектура, скульптура или живопись. И, конечно, одежда. Готический стиль оказал существенное влияние на моду того времени, да и современной тоже: в коллекциях дизайнеров то и дело появляются его отличительные черты. Не говоря уже о том, что молодежные субкультуры активно используют многие элементы готики.

Одежда для высоких

Содержание

История появления и особенности готического стиля

Мрачная, строгая, величественная красота готического стиля берет свое начало в довольно непростой период истории, который звали темным Средневековьем. Но название свое готика получила уже в эпоху Возрождения: для мыслителей того времени все предметы, выдержанные в готическом стиле, выглядели неправильно, неклассически, непропорционально. И потому получили варварское название от племени готов, с которых у них ассоциировались присущие ей признаки.

Стоит сказать, что место происхождения готики – это Франция, именно там стиль берет свое начало. В частности, на Иль-де-Франс. После он уже распространился на остальную часть старой Европы, особенно Италию и Англию. Викторианская эпоха, например, отличаясь присущей ей эклектикой во всем, начиная от интерьера заканчивая одеждой, и модники того времени часто использовали элементы готики как в обустройстве интерьеров комнат, так и в элементах одежды.

Очень часто элементы готики использовались в интерьерах в викторианском стиля, для которого были характерны роскошь и богатство. Готические сводчатые арочки на окнах и вытянутые, заостренные башенки, которыми украшались не только фасады, но и внутреннее убранство комнат, помогали достичь эффекта. Элементы готического стиля часто использовали при строительстве церквей, учебных заведений, банковских учреждений и прочих крупных строений, которые должны были даже внешне доминировать надо всеми, чтобы ощущалась власть и влияние сидящих в них.

Готический стиль в одежде Средневековья

Если посмотреть на Собор Нотр-Дам, становятся ясны основные признаки готического стиля:

  • стрельчатые арки;
  • витражи;
  • строгость и мрачность;
  • заостренные, вытянутые формы;
  • пугающие прохожих мифические чудища.

Все эти черты нашли отражение и в одежде. Стоит отметить, что будь то в темное Средневековье или в эпоху правления королевы Виктории, была сильна разница между сословиями. И выражалось это не только в образе жизни и его уровне, но и, конечно же, в нарядах. Так, девушкам низших сословий запрещалось носить одежду из дорогих тканей, таких как шелк или бархат, а также шлейфы – признак знатности дамы: чем он длиннее, тем выше ее ранг. На фото как раз средневековые готические наряды:

Туфли с гротескно длинными носами, которые порой достигали полуметра: мода беспощадна, особенно если слепо ей следовать. Все это – влияние готики. Свое развитие в одежде, а впоследствии и доведение до абсурда, стиль получил во Франции, отчего его еще часто называют романский.

Неотъемлемые атрибуты мужских готических нарядов того времени:

  • бархат;
  • заостренные высокие мужские шляпы;
  • остроносые удлиненные башмаки;
  • воротник-стойка;
  • острые манжеты;
  • пышные рукава у сюртуков и кафтанов.

Кстати, черный цвет стал преобладать много позже, а тогда одежда была ярких, насыщенных тонов: бордового, синего, сиреневого, зеленого и растительные орнаменты. Мужскую и женскую одежду в готическом стиле можно приобрести в интернет-магазине https://www.x-style.ua/.

Современная готика

Ни для кого не секрет, что мода – вещь цикличная. Потому часто в ней появляются элементы или целые части давно забытого, старого стиля. Конечно, одежду целиком в готической стилистике сейчас носят только на реконструкциях или костюмированных вечеринках, но все же в коллекциях современных дизайнеров ее отголоски слышны до сих пор.

На подиуме все началось с Александра МакКуина в далеких уже девяностых, уже прошлого века. Именно его коллекции показали, что готике место на подиумах. А вот современный готический стиль на улицах, развиваясь постепенно, явно проявился в восьмидесятых годах, когда народ устал от панков, но настроения уныния и декаданса витали в воздухе. Вот тут и стал популярен черный цвет, который лишь усиливал эффект мрачности и гнетущей торжественности готического стиля.

Отличительные черты в одежде

В современной моде существует несколько направленностей готического стиля, но тем не менее каждому из них присущи такие черты, как обилие черного цвета и серебряных украшений. Материалы, которые чаще всего используются для создания одежды – кожа, сетка, бархат, шелк и даже винил. Цветовые сочетания, по большому счету, депрессивны: например, черный с красным или белым. Чтобы еще больше подчеркнуть мрачность и строгость, но при всем этом сделать образ более броским. На этих фото можно увидеть как раз яркие мужские готические образы:

Наиболее яркие предметы гардероба этого стиля можно увидеть у готов: субкультуры, продолжающей своей существование уже долгие годы. Кстати, соблюдают стилистику они во всем: не только в одежде, но и в прическах, макияже, музыкальных предпочтениях, книгах. Субкультура готов возникла в семидесятые года прошлого столетия. Но так ли много у современной готики общего с той, классической, средневековой? Тут дать однозначный ответ довольно сложно.

Яркий представитель субкультуры готов – это Мэрлин Менсон – вокалист американской рок-группы Marilyn Manson & the Spooky Kids.

Готы: современное прочтение готического стиля

Так как какой бы цикличной ни была мода, все же то, что в нее возвращается из глубины даже не десятилетий, а веков, претерпевает изменения, из-за которых заметна лишь изначальная идея стиля. Не зря при упоминании о готике чаще всего в голове всплывают не столько одеяния той эпохи, сколько готические строения. Ведь именно с ними у одежды современных готов больше всего общего: мрачность, торжественность, многослойность, трагическое величие, но в месте с тем и вызывающая броскость.

Причем мужской готический стиль в одежде очень схож с женскими печальными образами. А потому сильная мужская половина, избрав для себя готическую направленность, тоже использует макияж и интенсивно подводит глаза черным.

При этом стилизована одежда готов может быть под средневековые наряды с перчатками, фраками, мужскими остроконечными шляпами, цилиндрами, кружевными манжетами и прочими элементами романтизма, которые были присущи неоготике. Здесь снова нужно спасибо королеве Виктории, с легкой руки которой появилась подобная роскошь в одежде. Иногда викторианский стиль в одежде с уклоном в готику имеет брутальные атрибуты, такие как цепи, колье-ошейники и прочее. Основой готического мужского гардероба служат:

  • черные рубашки;
  • кожаные брюки;
  • белые, напоминающие женские блузы с воротником-жабо, присущие романтизму и неоготике;
  • сюртуки и плащи;
  • шляпы;
  • мрачный макияж: бледное лицо и темные волосы.

В целом, образ должен быть загадочным и мистическим. Добавьте немного металла и, конечно, максимум черного цвета – вот вам уже и готов брутальный мужской образ.

Вообще, готический стиль одежде за прошедшие десятилетия был переосмыслен множество раз, приспосабливаясь ко времени. Но оставался неизменно любим всеми: как субкультурами, так и любящими моду людьми и дизайнерами. Ведь совсем не обязательно полностью облачаться в средневековый костюм или становиться готом. Достаточно использовать в образе какую-то яркую деталь в готическом стиле, чтобы и в 2022 году выглядеть дерзко, броско, готично, но актуально.

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ей с вашими друзьями в соц. сетях. Всего хорошего, пока!

Фото-материалы i-d.vice.com.

Готический период (средневековый) – Лорен М. Лоуэлл, художник по костюмам

Современные события

  • Последний король Каролингов был свергнут в 888 году. Не появилось силы, достаточно сильной, чтобы удержать империю вместе. Вторжения мадьяр, сарацин, арабских налетчиков, викингов и других разграбили территорию, что привело к разорению и обезлюдению многих областей.
  • Из хаоса начинают возникать феодальные монархии. Вожди собирали вокруг себя обученных воинов (рыцарей в доспехах верхом на лошадях благодаря изобретению стремени). Вассалы получали феодалы от лорда в обмен на военные услуги. Крепостные обрабатывали землю для лордов и рыцарей. Лорд владел всей землей в своем королевстве, позволяя вассалам и крепостным жить там в обмен на верность, защиту и службу. На этих землях были построены замки как места защиты и дома для Господа и его семьи.
  • К 12 веку замки превратились из грубых построек из дерева в сложные каменные постройки.
  • Феодализм принимает разные формы по всей Европе. Англия последней развила феодальную культуру. Герцог Вильгельм Нормандский вторгся в Англию в 1066 году, провозгласил себя королем и установил на острове феодальную жизнь.
  • Начиная с XI века при поддержке папы Урбана II против мусульман было совершено семь крестовых походов христиан. Намерение состояло в том, чтобы освободить святые места христианского мира от их нынешних контролеров (мусульман).
  • К 13 веку многие новые продукты (обнаруженные во время крестовых походов) были импортированы в Европу, включая новые продукты питания, специи, лекарства, произведения искусства и ткани (особенно желателен шелковый дамасский шелк). Хлопок (из Китая) представлен как новая ткань, а вместе с ней и муслин и димити.
  • Феодализм начинает угасать до 14-го века, когда короли получают новые доходы от налогообложения городов и поселков. Крепостные становятся свободными крестьянами, которые теперь должны платить арендную плату и налоги, но могут свободно перемещаться между городами и королевствами. Они перемещаются большими группами из сельской местности в города.
  • Чума по прозвищу Черная смерть поразила Европу, начиная с 1347 года и поражала на протяжении 14-го и 15-го веков, убивая 1/3 населения.
  • Порох, изобретенный в 15 веке, снова меняет облик войны.

Ранняя готика – 13 и 14 века

Дворец Сите и Сент-Шапель, вид с левого берега, со стороны МАЛЕНЬКОГО ЛЕТА, ГЕРЦОГ БЕРРИ: Святой Павел Отшельник, 1410–1416 гг. . Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Эти крестьянки носят сорочек (белых) и кофт. У них есть вуали  , накинутые на волосы и обернутые вокруг их волос. Крестьяне на заднем плане носят бюстгальтеров и сорочек и, возможно, котов. Они носят шляпы, чтобы защититься от солнца.

 

Крестьянин справа носит коте с мадьярским или рукавом долото .

Сбор ячменя в длинной рубашечной одежде с поясом. Конец 1300-х гг. Из «20 000 ЛЕТ МОДЫ», Ф. Буше, с. 199.

Этот рукав прилегает от локтя до запястья и плавно огибает туловище под мышкой вместо того, чтобы образовывать прямой угол, типичный для Т-образной одежды. Этот новый покрой рукава обеспечивал дополнительную легкость движений и продлевал срок службы одежды.

Обратите внимание, что даже крестьяне носят остроносые туфли.

Тарелка 19c ИСТОРИЯ КОСТЮМА Braun & Schneider.

На этом изображении показаны многие ключевые различия между мужскими surcote и cote-hardie . Сюркот притален через туловище, с умеренно пышной юбкой. Носится поверх платья с приталенными рукавами. Мы видим, что под рукавом сюркота виден короткий палантин .

Модель cote-hardie  – это более короткий предмет одежды, который открывается посередине спереди и застегивается на пуговицы. Считается, что он произошел от суркота. Кот-харди обычно носит короткую юбку, которая притачивается к заниженному шву на талии (здесь он спрятан за ремнем).

В последующий период становится трудно отличить камуфляж от одежды, называемой дублет/пойнт/гипон. В настоящее время дублет/пуант/гипон, по-видимому, относится к одежде с рукавами, стеганой и/или меховой подкладке, которую носят между сорочкой и кофтой для тепла.

 

BELLES HEURES ЖАНА, ГЕРЦОГА БЕРРИ: Святой Павел Отшельник 1410-16. Темпера и сусальное золото на пергаменте, Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Еще одна новая одежда для мужчин и женщин – houppelande  (на мужчине справа). Это была длинная и пышная одежда, которая отчасти ассоциируется с garnache и herigaut .

Houppelande хорошо прилегает к плечам и переходит в пышную, бесформенную одежду ниже плеч. Обычно он подвязывается на естественной талии или на линии бедер. Он часто имеет воротник-стойку ( carcaille )  и некоторую форму декоративного рукава:  волынка, кулон,  или различные  подвесной рукав . Здесь мы видим большой рукав-подвеску с зубчатыми краями.

На голове у него шаперон , похожий на тюрбан новый шаперон стиль.

 

На этом рисунке слева изображены многие ключевые идентификаторы 13-14 веков.

1.  палантины  на рукавах (расширения в виде ленты на хвосте – часть рукавов или съемные)

2. зубчатый краевой шаперон

3. использование пуговиц (у коронованного человека в коте-харди в центре изображения много пуговиц на передней застежке по центру)

4. практика частичного окрашивания

5. остроносые туфли и pedules  (чулки с прикрепленными подошвами)

1. Женщина в платье начала 14 века. (Quicherat)

6. прическа с бараньим рогом  на женщинах

 

Эта дама приподнимает юбку surcote  , чтобы показать подол ее кота и остроносых туфель. У нее прическа в виде бараньих рогов , но она накинула свою мундштук поверх плетеных пучков, чтобы скрыть их.

На ней также будет рубашка и чулки .

 

Существует множество вариантов модного женского платья эпохи готики. Личная эстетика в сочетании с располагаемым доходом привела к более широкому распространению индивидуальной моды.

Все три женщины носят вариации кота и сюркота.

Дама на ярмарке слева одета в вариант сюркота, который иногда называют «платьем без боков». Представленный в конце 13 века, этот стиль становится довольно популярным ко второй половине 14 века. Глубокие проймы иногда называют «окнами ада». Имеется в виду тот факт, что женская фигура лишь затемнена туго зашнурованной код .

Женщина в центре носит простую комбинацию плаща и накидки (аналогичную той, что изображена выше). Сюркот здесь довольно неприспособленный.

Женщина справа носит довольно облегающую накидку, на которой видны приспособлений (прорези, через которые рука может пройти, чтобы получить доступ к кошельку для милостыни или мешочку , прикрепленному к ремню внизу) и палантинам . Сосуществовали все три этих стиля.

В какой-то момент в 14 веке женский кот / суркот также берет имя  платье или юбка.  Все три термина допустимы. Однако по-прежнему будет обычным делом носить нижнее платье и верхнее платье, независимо от того, какое имя вы им дадите.

Мужчины на этом изображении носят вариантов cote-hardie . Мужчина слева показывает рукава своей точки застывания (он же дублет ) на предплечье. Разноцветные шланги, скорее всего, привязаны к точкам застывания шнурками (также известные как точек ).

«Баллы» — это средневековый термин, который относится к металлическому наконечнику (эглетт), который используется для отделки конца шнурка. К вашему сведению, кусок пластика, который украшает современную обувь, до сих пор называется эглет.

Мужчина справа носит шаперон  с длинной лирипипе .

Поздняя готика – 15 век (Северная Европа)

ИСТОРИЯ КОСТЮМА, Braun & Schneider

Оба эти джентльмена носят  houppelandes  , демонстрирующие новые тенденции моды 15 века. У обоих мужчин порезы  в рукавах. У человека слева практический/функциональный разрез, через который может пройти его рука, а у человека справа чисто декоративный разрез.

Мужчина слева имеет воротник в стиле carcaille (высокий и стоячий), а мужчина справа повернул передние края назад, чтобы получились большие изнаночные стороны , напоминающие лацканы. Он носит свой houppelande, открытый по центру спереди, похожий на большое пальто. Оба мужчины подпоясывают свои houppelandes на естественной талии. Среди аристократии становится популярным добавлять набивку к плечу и рукаву. Эти наплечники называются mahoitres .

На обоих мужчинах должен быть как минимум один дублет поверх сорочки под их houppelandes . У них также будут бюстгальтеры/ящики , полноразмерный шланг и гульфик (треугольный мешочек для гениталий, прикрепленный к передней части полноразмерного шланга). На них будут либо pedules , либо туфли.

Мужчина слева носит  новую шаперон  с медалью  (подушка в форме пончика) внутри. У него также есть сумка, подвешенная к его поясу. Это может быть кошелек для милостыни .

Здесь мы видим множество дублетов и кот-харди . Термин «дублет» начинает обозначать короткую облегающую одежду, которую обычно носят несколько раз (возможно, одну для тепла и 1-2 других более декоративного характера). Двое мужчин слева и второй мужчина справа одеты в камзолы. Второй мужчина справа также одет в открытый houppelande  поверх его камзола.

Поверх этих дублетов можно носить cote-hardie . Два ранее не упомянутых мужчины представлены таким образом. Cote-hardies, как правило, длиннее (обычно с юбкой или баской с заниженной талией). Обычно они имеют контролируемую полноту через туловище и какой-то большой декоративный рукав.

С коротким дублетом шланг открыт по всей длине ноги. Если присмотреться, можно увидеть гульфик  на человека в желтых чулках. В этом столетии шланг бывает трех видов. 1. со стопой, 2. с прикрепленной кожаной подошвой ( pedules ) и 3. вариант без стопы с ремешком в виде стремени, который проходит под ступней.

«Обручение Арнольфини» Яна ван Эйка. Масло по дереву. Фото от Э.Х. Гомбрих, «История искусства»

Мужчина на этой картине носит новую для этого века верхнюю одежду. Он называется huke и сконструирован так же, как гербовая накидка. Он сшит поперек плеч, свисает по бокам. Однако в хуке обычно больше длины и полноты, чем в гербовой накидке. Его очень часто подбивали мехом и поэтому носили для тепла и демонстрации статуса. Законы о роскоши регулировали типы меха, доступные для одежды различных классов.

Женщина на этой фотографии — пример довольно причудливой причуды 15 века. Низкий уровень рождаемости в сочетании с чумой «черной смерти» прошлого века привел к периоду депопуляции в этой области. В 15 веке женщинам стало модно казаться беременными. Есть даже свидетельства того, что женщины носили подушечки для живота и ходили с выдвинутыми вперед бедрами, чтобы усилить эту иллюзию. Houppelandes с поясом чуть ниже линии груди также добавляли эффектности.

На ней houppelande  поверх синего платья/киртл/кофты ( сорочка, чулки, туфли  под ним) и разновидность рогатого сетчатого головного убора . «Рога» были созданы из небольших металлических сетчатых клеток, названных колпачками . Сапог может быть создан в любом количестве различных форм и является важным компонентом сетчатого головного убора всех форм и размеров. Колпачки надеваются на заплетенные и накрученные волосы и закрепляются булавками. вуаль затем был накинут сверху, чтобы скрыть остальные волосы.

Последовательница Анны, Дофина д’Овернь (1358–1410), жена Людовика II герцога Бурбонского. Библиотека специальных коллекций Саноя, Библиотека Генри Мэддена, Калифорнийский государственный университет, Фресно.

Эта женщина (справа) начала 15 века демонстрирует многие черты 14 века (например, палантины, геральдика и прическа в виде бараньего рога). Это скорее переходная одежда, чем та, которую легко назвать ранней или поздней готикой.

Индикаторы здесь тонкие. Квадратный вырез, кажущаяся сложность конструкции (в результате чего получается очень гладкий, сшитый на заказ вид) и довольно длинные туфли с острыми носами ( пикед ) — все это делает этот наряд более похожим на 15 век, а не на 14 век.

Однако, как видите, многие черты 14-го века процветают и в 15-м веке.

 

«Портрет женщины-донора» Петруса Кристуса ок. 1455, масло на панели

Эта женщина (слева) носит houppelande  с центральным передним краем, завернутым назад в заднее . Пояс под грудью. Созданный низкий V-образный вырез доходит до пояса. В основании буквы «V» мы видим либо платье /киртл под ним, либо скромную вставку , которая застегивается на пуговицы или шнурки. В любом случае, несмотря на то, что декольте ниже, чем раньше, сохраняется скромность с минимальным декольте.

Она также носит укороченный хеннин  на голове. Как и в большинстве головных уборов этого периода, все волосы скрыты. Возможно, она сбрила или вырвала все волосы, которые остались бы открытыми. Даже брови выщипывались до очень тонкой, едва заметной линии или вовсе убирались. Высокий лоб был заветным атрибутом. Модная женщина не остановится ни перед чем, чтобы добиться этого!

Sanoian Special Collections Library, Библиотека Генри Мэддена, Калифорнийский государственный университет, Фресно.

Эта знатная женщина носит довольно большой hennin  с ее houppelande. Эти конусообразные головные уборы могли достигать высоты до 36 дюймов (конечно, только для знати). завеса  обычно накрывалась поверх хеннина, как показано здесь. Также было обычным явлением, когда завеса стекала только с самого кончика хеннина.

Еще одним показателем ее статуса является мех, покрывающий ее хуппеланд. Это горностай — роскошный белый мех с изгибами черного цвета (черный кончик обнаружен только на хвосте горностая). Законы о роскоши разрешали носить этот мех только знати.

Ее houppelande обучена .  Этот шлейф можно было поднять и закрепить несколькими творческими способами, чтобы защитить мех и продемонстрировать драгоценную привилегию (ношение горностая).

 

 

«Ювелир в своей лавке, возможно, святой Элигий», 1449, автор Петрус Кристус

 

Эта картина была создана в конце 15 века. Обратите внимание на центр передней части ее houppelande и его дублет. Белое на картине — это их сорочки. Это итальянская тенденция, которая продвинулась на север и станет ключевой идентификацией итальянского Возрождения.

Его ожерелье, скорее всего, символизирует его статус и привязанность. Эти тяжелые золотые ожерелья часто называют заказов .

 

Мария Анжуйская, королева Франции, конец 18 века. Художник: Гатин, Жорж Жак (1773-1831). Библиотека специальных коллекций Саноя, Библиотека Генри Мэддена, Калифорнийский государственный университет, Фресно.

Женщина справа носит укороченный хеннин и houppelande  с широким V-образным вырезом, открывающим платье/юбку или скромную вещь .

Уппеланд сильно отделан горностаем .

Обратите внимание на ее остроносую туфлю ( poulaine ), торчащую из-под края платья.

Фрагмент Марии Клеопской, святого Иоанна Богослова и Марии Саломеи с картины Рогира ван дер Вейдена «Снятие с креста» –

Дама справа носит разновидность нового шаперона поверх белого льняного чепца . Мы можем видеть переднюю шнуровку ее платья / юбки через центральное переднее отверстие ее houppelande.

Она имеет более низкий статус, чем предыдущие дамы. Качество материала в ее одежде и отсутствие украшений, а также контекст остальной части картины подтверждают этот вывод. Houppelande был одеждой, общей для всех классов.

Статуи: Изабелла фон Франкрейх со своей матерью Изабо де Бавьер, дер Кёнигин фон Франкрейх. h

Платье без боковых сторон   (также известное как surcote ) очень популярно в этом столетии. Очень часто отверстия настолько велики, что только узкая полоска прикрепляет юбку к воротнику/плечевой зоне платья. Часто эта полоса делается жесткой, чтобы выдержать вес довольно пышной юбки. Когда это происходит, ему присваивается имя plastron .

Этот стиль особенно популярен среди французских королевских особ, начиная с позднего романского периода. Его все еще можно увидеть в 15 веке. Пуговицы, которые можно увидеть здесь, на самом деле представляют собой украшенные драгоценными камнями броши, приколотые к передней части нагрудника. Они чисто декоративные и не функционируют так, как кнопки.

Доблестные дамы» Фрески в замке, Мантуя Пьемонт. Фото из книги Франсуа Буше «ИСТОРИЯ КОСТЮМА НА ЗАПАДЕ». конец 14в.

Эти дамы носят сетчатые головные уборы в форме сердца . Они были созданы с использованием двух больших колпачков  по обе стороны головы. Бурреле (подушка в форме колбасы с проволокой внутри, которую можно было согнуть) помещали поверх уплотнений. Внутренняя структура бурреле удерживала его в той форме, которую вы видите здесь.

БЫСТРЫЙ ОБЗОР

ТИП ПЛАТЬЯ: сшитое с очень небольшой драпировкой.

ТЕКСТИЛЬ: шерсть и лен, повышенное содержание шелка.

ФОРМА СИЛУЭТА: преувеличенный треугольник. Одежда очень длинная (особенно женская), часто лужи на полу. Свисающие рукава увеличивают ширину нижней части туловища, высокий головной убор удлиняет силуэт вверх. Самцы также сохраняют треугольник, но в середине периода треугольник переворачивается, так что плечи становятся шире, а ноги узкими.

ОСНОВНАЯ ОДЕЖДА: Слои туник (кот и сюркот), браи/чулки, камзол/пуант, уппеланд, накладки на живот, огромные головные уборы (например, хеннин), остроносые туфли.

МОТИВЫ ДЛЯ ОДЕЖДЫ: Статус (классовая дифференциация очень важна для благородного класса) и украшение.

КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕНТИФИКАТОРЫ: «Окна ада» (безбортная туника), причуды (перетягивание, пестрая раскраска, геральдика, пуговицы), длинные остроносые туфли (пулены), силуэт беременной женщины (реакция на сокращение населения из-за чумы), хеннины и огромные сетчатые головные уборы (в форме сердца, рога, использование колпачков всех форм и размеров), изобретение дублета, первые гульфикы.

Основные черты готического стиля: Готическая одежда

Основные черты готического стиля: Готическая одежда | Готические Наряды

Новые поступления

143 шт.

Кольца

417 предметов

Ожерелья

73 предмета

Кошельки

175 предметов

Браслеты

91 шт.

Подвески

264 предмета

Большинство людей, слыша слово «готика», представляют себе молодых мужчин, одетых во все черное, а также девушек, одетых в нарочито сексуальные наряды с узкими корсетами, пышными юбками и кричащим макияжем. Однако готический стиль не всегда был таким. Его корни уходят в Средневековье, в эпоху рыцарей и гонений на ведьм.

Готический стиль можно увидеть практически во всем: в архитектуре, скульптуре, живописи и, конечно же, в одежде. Это оказало значительное влияние на моду того времени. Современная мода также использует элементы этого стиля: отличительные черты готики можно увидеть в коллекциях известных дизайнеров, не говоря уже о том, что многие субкультуры вдохновляются ее мрачной эстетикой.

История и особенности готического стиля

Мрачная, строгая и в то же время величественная красота готического стиля берет свое начало в довольно сложном периоде истории, который получил название Темных веков. Однако свое название готика получила позже, в эпоху Возрождения. Для мыслителей того времени все предметы, выполненные в готическом стиле, выглядели неправильно, нестандартно и непропорционально. Поэтому они и получили название племени готов, что и было связано с этими особенностями.

Готические элементы были довольно распространены в интерьерах викторианской эпохи при всей их роскоши и великолепии. Добиться эффекта помогли готические сводчатые окна и вытянутые остроконечные башенки, украшавшие не только фасады, но и интерьеры.

Готический стиль в средние века

Если посмотреть на Собор Парижской Богоматери, то станут понятны основные признаки готического стиля:

  • стрельчатые арки;
  • витражей;
  • мрачность;
  • заостренных, удлиненных форм;
  • мифических монстров, которые пугают прохожих.

Все эти черты находят свое отражение в одежде. В темное средневековье, а также во времена правления королевы Виктории между сословиями существовала сильная разница. Это выражалось не только в образе жизни, но и в нарядах. Женщины из низших сословий не могли носить одежду из дорогих тканей, таких как шелк или бархат. Они также не могли носить шлейфы. Они были признаком знатности. Чем длиннее был поезд, тем выше был статус его владельца.

Обувь с гротескно длинными носами, достигавшими иногда полуметра, также была обычна для средневековой готики.

Неотъемлемые атрибуты мужской готической одежды того времени:

• бархат;

• остроконечные высокие мужские шапки;

• остроносые удлиненные туфли;

• воротники-стойки;

• острые манжеты;

• пышные рукава сюртуков и кафтанов.

Кстати, черный цвет стал преобладать намного позже. Тогда одежда была яркой и яркой: бордовой, синей, сиреневой, зеленой. Также были распространены ткани с растительным орнаментом.

Современная готика

Современная готика зародилась на улицах в 1970-80-е годы. Люди устали от панков, и в воздухе витало настроение уныния и упадка. Стал популярен черный цвет, что только усилило эффект мрачности и гнетущей торжественности готического стиля.

В современной моде существует несколько направлений готического стиля, но для каждого из них характерны такие черты, как обилие черных и серебряных готических украшений. Материалы, которые чаще всего используются для создания одежды – это кожа, сетка, бархат, шелк и даже винил. Цветовые сочетания, по большому счету, депрессивны: например, черный с красным или белым. Они подчеркнут мрачность и торжественность и сделают образ более броским.

Основу этого стиля можно увидеть в гардеробе Гота. Эта субкультура возникла в 1970-х годах. Они следуют стилю во всем: не только в одежде, но и в прическах, макияже, музыкальных предпочтениях и книгах.

Готы: современное прочтение готики

Какой бы цикличной ни была мода, когда она возвращается из глубины веков, она претерпевает множество изменений. Тем не менее, вы все еще можете увидеть идею современной готической моды. Когда вы упоминаете готов, первое, что приходит в голову, — это образы готической архитектуры. Потому что в готической одежде и архитектуре так много общего: мрачность, торжественность, многослойность, трагическое величие и вместе с тем какая-то магнетическая притягательность.

Мужской готический стиль в одежде очень похож на женский. Поэтому мужчины-готы тоже пользуются косметикой и интенсивно красят глаза в черный цвет.

При этом одежда может быть стилизована под средневековые платья с перчатками, фраками, мужскими остроконечными шляпами, цилиндрами, кружевными манжетами и прочими элементами романтизма, которые были присущи неоготике. Здесь мы должны благодарить королеву Викторию, которая положила начало роскоши в одежде. Иногда викторианская одежда с уклоном в готический стиль имеет брутальные атрибуты, такие как цепочки, ожерелья-воротники и так далее.

В основу готического мужского гардероба входят:

• рубашки черные;

• штаны кожаные;

• белые блузки, напоминающие женские, с воротником-жабо;

• длинные пальто;

• головные уборы;

• мрачный макияж: бледное лицо и темные волосы;

• серебряные украшения с готической символикой: кресты, серьги-черепы, украшения с розами, пауками, драконами, летучими мышами и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *