Авангардистский стиль: Avant-garde Art: History, Artists, Artworks

Основные направления авангарда • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсРусский авангардЛекцииМатериалы

Материалы

Краткий путеводитель по греческой философии

Необходимый минимум знаний о философах эпохи архаики, классики и эллинизма

Краткий учебник по русскому авангарду

Главные достижения авангардной мысли XX века в семи видах искусств

Элементарный путеводитель по философии XX века

9 немецких, французских и англосаксонских традиций в философии Новейшего времени

История Японии в 20 пунктах

Самые значимые для понимания японской истории даты и события

«Волк, коза и капуста» с писателями

Знакомая с детства игра, но интерактивная и с Маяковским

Узнайте писателя по детской фотографии

Физиогномический тест

Как читать и понимать хайку

Переводчик о поэзии трехстиший, ее истории, переводах и о том, почему это красиво

Найдите стульям дома

Проверьте свои знания архитектурных направлений, обставив дома мебелью

«Мемори» с Романовыми

Cыграйте в игру — и отыщите 12 повторяющихся портретов Романовых

Как вы понимаете японцев?

Проверьте свое понимание мимики и жестов, принятых в общении у японцев

Соберите авангард из кусочков

Сложите правильно пять знаменитых картин русского авангарда

Соберите кирасира-трансформера

Вы можете собрать гусара, гренадера или мушкетера, а можете сделать химеру на свой вкус

Дневник глазами литературоведа

Почему интимный дневник императрицы Елизаветы Алексеевны можно читать как высокую прозу

Художник Давид — изобретатель зиги

Откуда на картине «Клятва Горациев» вскинутые руки

История западного Средневековья в 90 пунктах

Интерактивная шпаргалка

Как Наполеон создал нации Европы

Историк — о появлении национализма, образе врага, мамлюках и казаках

Все измы XIX века

Течения в живописи от классицизма до постимпрессионизма

Расставьте модников в хронологическом порядке

Знаете ли вы, как одевались мужчины с конца XVII до начала XX века?

Архитектурная азбука

Не всегда понятные названия архитектурных деталей в картинках

«Александр Невский»

Наум Клейман рассказывает о главном советском «оборонном фильме»

Зачем нужны денди

Чему нарциссы и щеголи научили современников и что оставили потомкам

Кто есть кто в былинном мире

Путеводитель по былинным персонажам

Игорь Данилевский: «Там, где мы ожидаем увидеть одно, люди прошлого видят другое»

Эмодзи-Пастернак

Восстановите пропуски в стихах, перетащив в них значки

Зачем фальсифицируют историю

Объясняет историк Иван Курилла

Как организовать дуэль

Что делать, если вы русский дворянин и вас оскорбили

Поэзия Пастернака: гид для начинающих

16 стихотворений для первого знакомства с поэтом

Кто такой средневековый человек

Медиевист Олег Воскобойников о том, чем человек в Средние века отличался от современного

Чем отличаются майя, ацтеки и инки

Кто знал колесо, кто жевал коку, кто построил Мачу-Пикчу и чей вождь — Монтесума

Хроника отношений культуры и власти эпохи застоя

События, без которых невозможно представить культурную картину мира XX века

Почему «Велесова книга» — это фейк

10 причин, почему она не может быть подлинной

Как читать Карла Маркса

Художник Гутов рассказывает о философе Лифшице — одном из тех, кто понял Маркса правильно

9 мифов о Лермонтове

Знания, которые срочно нужно забыть

Загул Пушкина с цыганами

Правда ли, что великий поэт жил в таборе и влюбился в цыганку

Очень краткая история архитектуры

Приключения строительных конструкций

Европейские театры XVI–XVII веков

Что нужно знать о театрах Испании и Италии эпохи Возрождения

Англия эпохи Шекспира в датах

Распространение вилок и другие события, повлиявшие на развитие английского театра

Адам и Ева с точки зрения генетика

Как лингвисты помогли биологам узнать, от кого произошло все человечество

Русские — скифы?

История одного мифа от Екатерины II до Александра Блока

«Собака» или новый Пушкин?

Что сказал император Николай I, узнав о гибели Лермонтова на дуэли

Неизвестный скабрезный текст Лермонтова

Первая публикация неизданного рассказа с комментарием

Потемкинские деревни, которых не было

Обманывал ли Потемкин Екатерину II, украшая селения?

Два века споров о подлинности «Слова о полку Игореве»

От Пушкина до Зализняка: хроника

5 заблуждений о матриархате

Почему у идеи о том, что в прошлом женщины были важнее мужчин, нет никаких научных оснований

Кто окружал Русь

Cписок соседей русских земель в XIII веке

Поддельные русские в ненастоящем Крыму

Знаменитая историческая фальсификация в комментариях

Где Делакруа?

Игра: найдите среди персонажей «Плота „Медузы“» юного Эжена

За что любить Сурикова?

Объясняет искусствовед Галина Ельшевская

Основные направления авангарда

Разговорный минимум для бесед о русском искусстве XX века

Семь мифов о Горьком

Друг Ленина, жертва Сталина, защитник крестьян, отец соцреализма и другая неправда

«Москва — Третий Рим»: история спекуляции

Почему идея об особом русском пути не такая древняя, как кажется

Заболоцкий за 10 минут

Подборка от Александра Архангельского

Девять мифов о Есенине

Наивный паренек из деревни, пьяный поэт, жертва убийства и другая неправда

Что мы знаем о Страшном суде

Анна Шмаина-Великанова — о последнем Суде в библейских и апокрифических описаниях

Как читать летописи

Четыре проблемы, которые должен решить человек, изучающий летописный текст

О чем говорит здание мэрии Москвы

Петербургский историк искусств Вадим Басс «прочитал» самый московский дом

Владимир Красное Солнышко — трус и алкоголик

Каким предстает киевский князь в былинах

Кто и зачем придумывал древних славянских богов?

Как в XVIII веке русская мифология была выдумана на западный манер

Былины — не крестьянский жанр

Развенчание массового заблуждения

Что такое «параноид жилья»

При каких заболеваниях возникает бред ущерба и как понять, бредит ли ваш сосед

Кто придумал термин «серебряный век»

Как вошел в обиход уже привычный термин

Хорошо ли вы знаете советский быт?

Опознайте предметы из коллекции Политехнического музея

Кто такие половцы?

То, что нужно знать о загадочном народе

Основатели символизма: the best

Целая эпоха в 10 стихотворениях

Философия Стругацких

Рассказывает литературовед Илья Кукулин

Все сюжеты русских былин

Как растут, набирают силу, собирают войско, женятся, сражаются и умирают герои былин

Игра: как поменять лампочку в туалете

Сможете ли вы договориться с соседями по коммунальной квартире?

Как воспитать почтового голубя

Инструкция для начинающего голубевода

Как продать крепостного

Инструкция от историка Игоря Курукина

Как уберечься от чумы

Историк Ольга Тогоева — о мерах предосторожности, опробованных европейцами в Средние века

Как писать на бересте

Инструкция из Древней Руси

Семь тестов на знание всего

Проверьте свои знания по истории, литературе, живописи, кино и музыке

23 мифа, которые раздражают ученых

Невская битва, тлетворный Запад, «Лука Мудищев» и Дантес в бронежилете

Разговорный минимум для бесед о русском искусстве XX века

Подготовила Анна Красильщик

Абстрактное искусство



Василий Кандинский. Картина с кругом. 1911 год

© Национальный музей Грузии

Одно из основных направлений авангарда. В отличие от тради­ционного искусства не подражает реальности и не воспроизводит ее элементы. Объект абстрактного искусства — инструментарий художника: цвет, линия и форма. Первые абстрактные произведения создал Василий Кандинский в конце 1900‑х — начале 1910‑х; первым абстрактным произведением считается его «Картина с кругом» (1911). В 1912–1915 годах появились абстрактные живо­писные системы лучизма (Ларионов, 1912) и супрематизма (Малевич, 1915).


Авангард


Сначала термин употреблялся в военном деле и по отношению к политическим событиям — до тех пор пока в 1885 году французский критик Теодор Дюре не использовал его в художественной критике. Впрочем, в таком значении слово не прижилось. Лишь в 1950-х годах оно вернулось в искусствоведение благодаря французскому критику Мишелю Сёфору, который впервые назвал авангардом русское искусство начала XX века.


Всёчество


Термин придумал весной 1913 года Илья Зданевич — художник, писатель, издатель и журналист. В основу всёчества легли художественно-эстетические идеи Михаила Ларионова и художников его круга: в каталоге к выставке «Мишень» он признал все существующие стили — кубизм, футуризм, орфеизм и другие. 5 ноября того же года Зданевич публично представил свою концеп­цию в Москве на закрытии выставки Наталии Гончаровой. Лекция называлась «Наталия Гончарова и всёчество». После этого Зданевич отправился в Петер­бург, чтобы и там пропагандировать идеи всёчества на лекциях и в диспутах. Эти выступления носили характерный для авангарда эпатажный характер. Так, в конце выступления «Раскраска лица» 9 апреля 1914 года Зданевич выкрасил лицо черной краской, а 17 апреля того же года на акции «Поклонение башмаку» отрицал все, что считалось прекрасным, и воспел красоту башмака, «красивого, подобно автомобилям и двигателям».     


Заборная живопись


Обращение к сюжетам и стилистике надписей на заборах — одна из характер­нейших особенностей авангарда и неопримитивизма. Особенно заметно это направление в работах Ларионова неопримитивистского периода.


Конструктивизм



Эль Лисицкий. Проект небоскреба у Никитских Ворот, вид с Тверского бульвара

© charnelhouse.org

От латинского constructio — «построение». Основные черты конструкти­визма — строгость, лаконизм и геометричные формы. Официально стиль был обозначен в 1922 году в одноименной книге художника и теоретика искусства Алексея Гана. Среди самых известных конструктивистов — Владимир Татлин, Александр Родченко, Варвара Степанова, архитекторы Моисей Гинзбург, Константин Мельников, братья Веснины. Конструктивизм распространился в самых разных сферах художественного творчества: театральных декорациях и костюмах, книжном оформлении, архитектуре и проч.


Космизм



Лазарь Хидекель. Города будущего. Надземный город. 1927 год

© newsfeed.kosmograd.com

Философское понятие, возникшее в 1870-е годы и обозначающее философов и ученых, размышлявших о внеземном пространстве и космосе. Развитию космизма способствовало беспредметное, или абстрактное, искусство, а ученики Малевича — художник Иван Кудряшов и архитектор Лазарь Хидекель — развивали космический аспект геометрической беспредметности и идеи космизма.


Кубизм



Жорж Брак. Скрипка и подсвечник. 1910 год

© San Francisco Museum of Modern Art

Кубизм сформировался во Франции осенью 1908 года в работах Жоржа Брака и Пабло Пикассо. В Россию он проникает разными путями. Так, художница Александра Экстер регулярно привозит из Парижа разные сведения о новом модном стиле, а в 1908 году коллекционер Сергей Иванович Щукин открывает всем желающим свой особняк в Большом Знаменском переулке. В собрании среди прочего есть работы кубистов, и в галерею регулярно заходят будущие бубновалетцы. В 1912 году в сборнике «Пощечина общественному вкусу» выходит статья художника и поэта Давида Бурлюка «Кубизм». Кубизм, пишет он, подразумевает плоскостное понимание мира или канон сдвинутой конструкции, а его важнейший прием — изображение объекта с нескольких точек зрения. Три года спустя в манифесте «От кубизма к супрематизму» Казимир Малевич определяет сущность направления как «диссонанс», происходящий в результате «встречи двух форм»: «В принципе кубизма лежит еще очень ценная задача, не передавать предметы, а сделать картину. <…> В нашей эре кубизма художник уничтожил вещь как таковую с ее смыслом, сущностью и назначением».


Кубофутуризм



Наталия Гончарова. Фабрика. 1912 год

© Государственный Русский музей

Впервые это понятие в 1912 году использовал французский критик Марсель Буланже, а на следующий год термин получает распространение и в русской культуре. К кубофутуристам причисляет себя поэтическо-художественная группа «Гилея», а также художники круга «Союза молодежи». В кубофуту­ристических произведениях мир предстает раздробленным на фрагменты или разобранным на элементы. В ноябре 1913 года кубофутуристическими называет свои работы Малевич в каталоге выставки «Союза молодежи». В 1912–1913 годах появляется кубофутуристичная живопись Наталии Гончаровой («Фабрика»).


Левое искусство



Александр Родченко. Вариант обложки журнала

«Леф»    «Леф» — «Левый фронт», журнал, выходивший в Москве в 1923–1925 годах, главный редактор — Владимир Маяковский. Несколько номеров оформлены Александром Родченко. (шарж на О. Брика). 1924 год


© Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина

Весной 1915 года после Выставки картин левых течений в Петрограде термин «левое искусство» наравне с понятием «футуризм» стал применяться по отношению к новаторскому искусству. В 1917 году были созданы три федерации; одна из них называлась «левой» и объединяла большинство художников-авангардистов. К 1919-му термин меняет свое значение: теперь так называют беспредметников и пролетарских художников. В начале 1920-х последние образуют группировку вокруг журнала «Леф».


Линиизм



Александр Родченко. Линейная конструкция № 108. 1920 год 

© monoskop.org

В 1919 году термин изобрел Александр Родченко, обозначив так одно из тече­ний в беспредметном искусстве. «Ввел и объявил линию как элемент конст­рукции и как самостоятельную форму живописи», — писал он в Манифесте раннего конструктивизма.


Лучизм



Михаил Ларионов. Петух (Лучистый этюд). 1912 год

© Государственная Третьяковская галерея

Одна из первых систем беспредметной живописи, разработанная Михаилом Ларионовым. Лучизм, считал Ларионов, должен связать в единой гармонии видимый материальный мир и мир духовный. Первые лучистские работы художник создал в 1912 году, и тогда же они были показаны на выставках «Мира искусства». В 1913 и 1914 годах лучистская живопись Ларионова экспонировалась на выставках «Мишень» и «Номер 4». Для реалистического лучизма характерны анималистические сюжеты. Для следующей стадии лучизма — пневмолучизма — использование других техник (например, вставки из папье-маше, знаков вроде нот, крестов и проч. ).


Ориентализм


Важная часть программы художников раннего авангарда. Влияние восточного искусства в основном отразилось на теории и манифестах и привлекало худож­ников авангарда скорее сюжетами и темами, чем приемами. Важно было само погружение в атмосферу Востока, а не изучение особенностей искусства. Теоретическое обоснование ориентализма разработали Михаил Ларионов и Илья Зданевич. И как раз любовь к Востоку стала поводом к разрыву Ларио­нова с «Бубновым валетом» — его членов художник обвинял в подража­тельном западничестве. Впрочем, к середине 1910-х тема Востока оказалась забыта, а ориентализм исчерпал себя.


Примитивизм



Михаил Ларионов. Весна. Времена года (Новый примитив). 1912 год

© Государственная Третьяковская галерея

Направление раннего русского авангарда (конец 1900-х — начало 1910-х). Среди особенностей примитивизма — инфантильные, детские формы и пропорции фигур, неуклюжая пластика, имитация любительского рисования, наивная сказочность. Принципиальную роль здесь играла опора на национальную традицию, на образцы древнего и народного искусства, прежде всего икона, лубок, скульптурную архаику. Впервые слово было использовано поэтом и критиком Сергеем Маковским в статье о выставке «Голубая роза»: «Они — возвестители того примитивизма, к которому пришла современная живопись, ища возрождения у самых родников — в творчестве непосредственном, не обессиленном тяжестью исторического опыта. <…> Современный сознательный примитивизм, понятый как основная задача, — последняя победа художнического освобождения». Летом 1907 года термин также используется в анонсе выставки Бурлюков в Херсоне.


Супрематизм



Казимир Малевич. Без названия. Около 1916 года

© The Solomon R. Guggenheim Foundation Peggy Guggenheim Collection, Venice

Так в декабре 1915 года Малевич охарактеризовал свои работы, показанные на «Последней футуристической выставке „0,10“». Его «Черный квадрат» открыл новое поле опытов — чисто геометрическую беспредметную форму. В начале 1920 года Малевич уехал преподавать в Витебск, и там супрематизм становится основой новой педагогики Уновиса — «Утвердителей нового искусства».


Футуризм



Джакомо Балла. Скорость + звук. 1913–1914 годы

© The Solomon R. Guggenheim Foundation Peggy Guggenheim Collection, Venice, 1976

От итальянского futuro — «будущее». Футуризм возник в Италии в 1909 году благодаря Филиппо Томмазо Маринетти и распространился на все области художественного творчества. Основа футуризма — новый язык искусства, соответствующий изменившемуся миру. По свидетельству Давида Бурлюка, русские художники и литераторы начали использовать термин с 1911 года. Сами футуристы, однако, тогда называли себя будущниками или будетлянами. Ближе всего к футуризму были группы «Ослиный хвост» и «Союз молодежи». Особенно популярен в русской живописи футуризм был до 1914 года.  

Источники

  • Золотой век художественных объединений в России и СССР (1820–1932).

    Справочник. СПб., 1992.

  • Энциклопедия русского авангарда. Под ред. В. И. Ракитина и А. Д. Сарабьянова. Т. 3. Кн. 1–2.

    М., 2014. 

Теги

Шпаргалка
Живопись
Словарь

Три самых необычных рождественских фильма

Допрос у зловещего Санта-Клауса, рождественское чудо для киллера и «Реквием» Моцарта вместо «Jingle Bells». Киновед Всеволод Коршунов рассказывает о странном и неочевидном рождественском кино. Полную версию материала слушайте в приложении «Радио Arzamas»

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Лекции

14 минут

1/5

Передовой отряд

Кем были первые авангардисты, чем они вдохновлялись и как эпатировали публику

Читает Андрей Сарабьянов

Кем были первые авангардисты, чем они вдохновлялись и как эпатировали публику

12 минут

2/5

Две столицы авангарда

«Союз молодежи» против «Бубнового валета»: чем отличались общества нового искусства Москвы и Петербурга

Читает Андрей Сарабьянов

«Союз молодежи» против «Бубнового валета»: чем отличались общества нового искусства Москвы и Петербурга

11 минут

3/5

Алогизм и заумь

Как совместить несовместимое и к чему это может привести живопись, музыку и поэзию

Читает Андрей Сарабьянов

Как совместить несовместимое и к чему это может привести живопись, музыку и поэзию

13 минут

4/5

Рождение и смерть супрематизма

Как возник «Черный квадрат» и чем закончились супрематические поиски Малевича

Читает Андрей Сарабьянов

Как возник «Черный квадрат» и чем закончились супрематические поиски Малевича

11 минут

5/5

Абстрактное и беспредметное

Как русские авангардисты перешли к абстракциям и попытались увлечь своими утопиями всю страну

Читает Андрей Сарабьянов

Как русские авангардисты перешли к абстракциям и попытались увлечь своими утопиями всю страну

Материалы

Краткий учебник по русскому авангарду

Главные достижения авангардной мысли XX века в семи видах искусств

Энциклопедия авангардного кино

Хроника сохранившегося и утерянного советского кино

Соберите авангард из кусочков

Сложите правильно пять знаменитых картин русского авангарда

Как отличить подделку от подлинника

Коллекционер рассказывает о принципах экспертизы произведений русского авангарда

Слова, придуманные Малевичем

Невесомость, Госваал, планиты и другие слова, вошедшие и не вошедшие в употребление

9 шагов постижения современного искусства

Педагогические принципы Казимира Малевича, которые помогут его понять

Малевич и Шагал

Хроника взаимоотношений авангардистов, за год превратившихся из соратников во врагов

Писатели вспоминают о чудачествах поэтов‑авангардистов

Трогательные аудиозаметки о некоторых эпизодах из жизни поэтов

Что читать про авангард

Книги, которые помогут разобраться в истории и теории русского авангарда

Поиграйте с ребенком в тихие игры 20-х годов

Памятник русского конструктивизма и авангарда: распечатать, вырезать и склеить

Андрей Сарабьянов: «Сейчас „находки“ — удел поддельщиков»

Искусствовед — о забвении и открытии авангарда

Основные направления авангарда

Разговорный минимум для бесед о русском искусстве XX века

Как читать заумные стихотворения

Два филолога учат понимать заумь, разбирая стихотворения Каменского и Хлебникова

Карта провинциального авангарда

Главные после Москвы и Петербурга советские авангардные города

Заумь Хлебникова, Бурлюка, Каменского и Кручёных

Стихи в авторском и неавторском исполнении

Текстильные эксперименты Поповой и Степановой

Краткая история ситчика революционной расцветки и как делать правильную спецодежду

Как объяснить иностранцу, что такое заумь и сдвиг

Доклад писателя и теоретика авангарда Ильи Зданевича

Галерея авангардного киноплаката

Западная киноклассика и советский киноавангард в работах братьев Стенберг

Как происходили авангардистские акции

Воспоминания современников о скандалах и драках

Что придумали русские авангардисты

Вещи, которые имеют сегодняшний вид благодаря беспредметникам 1920-х годов

Весь курс за 5 минут

Курс Андрея Сарабьянова «Русский авангард» в кратком изложении

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2022. Все права защищены

Толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»! Лучшие подарки на Новый год в

Толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»!
Лучшие подарки на Новый год в «Магазине Arzamas»

Подарки на Новый год: толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»!

«Магазине Arzamas»В магазин!Магазин Arzamas

Авангард (Avant-Garde) | Культурный обозреватель

Авангард (фр. avant-garde – передовой отряд) – направление в изобразительном искусстве, в основе которого лежит отказ от классических канонов и традиций и эксперименты с новыми формами и образами. Авангард возник в начале XX века и был тесно связан с модерном и модернизмом, в рамках которых зародилось начало пересмотра классических традиций. Идеи авангардизма получили развитие практически во всех направлениях искусства отличающихся стремлением к новым решениям в реализации творческих идей: футуризме, сюрреализме, абстракционизме, экспрессионизме, кубизме, супрематизме, конструктивизме, фовизме и пр.

Изначальное значение французского слова «авангард» на удивление мало имеет общего с искусством и уж тем более с изобразительным. «Передовой отряд», термин, скорее военный, нежели художественный, однако такое определение как нельзя лучше отражает настроения живописцев-экспериментаторов. Отказ от условностей классической живописи, создание новых форм и нахождение нестандартных решений – вот основной лейтмотив новаторских творений в духе авангардизма.

Авангард как направление искусства не имеет стилистического единства. Признаком принадлежности отдельного художника к передовому отряду экспериментаторов является неклассическая реализация творческих идей и непримиримое отношение к сложившимся стереотипам. Истинный авангардист создает не просто объект искусства, а красноречивое противопоставление с нескрываемым настроем в русле активной полемики.

Существует мнение, что художественное мышление в стиле авангард является типичным для прогрессивного века и логическим следствием развития цивилизации. В рамках такого мышления на смену гуманистическим идеалам приходят сугубо прагматические ценности. Эта точка зрения была сформулирована и описана Шпенглером в его работе «Закат Европы».

Произведения авангардного творчества отличает идеологический замысел художника. Если не вдумываться в смысл этих эпатажных творений, то увидеть что-либо, кроме откровенной бессмыслицы довольно сложно. К примеру, дадаист и сюрреалист Марсель Дюшан (Marcel Duchamp) под звучным и образным названием «Фонтан» представил публике картину, изображающую писсуар с собственным автографом. Другой авангардист Франсис Пикабиа (Francisco Picabia), упростил воплощение картины «Святая дева» до малопривлекательной кляксы. Однако, принимая во внимание время создание столь неоднозначных шедевров – финал Первой мировой войны и абсолютное нежелание общества того времени мириться с подобной ничем не обоснованной дикостью, нетрудно догадаться, что специфика таких авангардистских картин обусловлена как раз желанием обнажить реальный, а не кажущийся порядок вещей.

Интересно, что авангардисты сравнительно всеядны. Отдельные направления авангарда могут вдохновляться народным африканским искусством или искусством древних мировых цивилизаций, в то время как другие – черпать вдохновение в инновационных научных разработках или собственном подсознании.

Несмотря на то, что художественные творения в стиле авангард вызывают совершенно непредсказуемую реакцию зрителя, многие из них давно включены в сокровищницу величайших мировых произведений искусства. Среди признанных мастеров «передового отряда» можно отметить Казимира Малевича, Сальвадора Дали (Salvador Dali), Марка Шагала, Пита Мондриана (Piet Mondriaan), Пабло Пикассо (Pablo Picasso), Василия Кандинского и др.

 
Марк ШагалPablo PicassoКазимир МалевичSalvador DaliВасилий Кандинский

‹ Живопись
Вверх
Импрессионизм ›

Что такое авангардная мода?

В отличие от традиционной моды, авангардная мода характеризуется радикальным подходом.

Обычно характеризуется эстетической инновацией, эстетической неортодоксальностью, изначально неприемлемым и экспериментальным.

В нем есть элементы объема

Современные модельеры-авангардисты, известные своим использованием объемных и скульптурных элементов, создают объем в одежде.

Помимо комбинирования тканей различной фактуры и геометрической формы, дизайнеры-авангардисты также комбинируют металл, кожу и синтетические волосы. Результатом стала линия одежды, доступная по цене и художественно оформленная.

Кожа и хлопок как императив

В авангардной моде обычно используется ткань из хлопка. Другие материалы: кожа, резина и сухая кожа Schoeller. Затем ими манипулируют для создания уникальных слоев. В дополнение к использованию материалов в авангардных платьях также используются асимметричные края, преувеличенные складки и смелые оборки.

Эти материалы также смешивают, часто необычным образом, для создания различных тканей. Некоторые из методов, используемых в конструкции, включают асимметричные молнии, асимметричные карманы и необычное расположение пуговиц.

Объем создает стиль

Авангардное движение использует объем для создания более художественного стиля. Известно также сочетание цветов. Некоторые примеры цвета: белый, бежевый и темно-серый. Цвет обычно используется во всем наряде, а не только на внешнем слое.

Авангардные стили оверсайз также пробились на подиумы, привлекая к себе всеобщее внимание в 2020 году. Эти стили — отличный выбор для миллениалов, добавляющий образу индивидуальности.

Текстуры

В отличие от обычных модных стилей, фактурный авангард часто бывает приглушенного цвета. По этой причине легче демонстрировать свой авангардный стиль на публике.

Авангардная мода характеризуется экспериментированием и смешиванием материалов, хотя обычно очень аккуратно.

У обладательниц авангардной моды с лучшей текстурой будет своего рода фетиш. Например, Кэрол Кристиан Поэлл, известная своими умопомрачительными ботинками, создала культ благодаря своим бесконечным экспериментам.

Традиционные изделия

Многие дизайнеры-авангардисты любят кожаную обувь. Это позволяет им играть с традиционными стилями, а также демонстрировать свое творчество, добавляя необычные детали в свои проекты.

Асимметрия

Распространенным компонентом авангардной моды является асимметричный крой. Это помогает поднять самую простую футболку. То же самое касается асимметричных молний. Это также помогает привлечь внимание к общему наряду.

Самую простую футболку можно поднять, прикрепив к ней декор, например пару туфель. Футболка в паре с асимметричной обувью — это умный способ снять асимметричную рубашку.

Яркие цвета

Использование смелых цветов и текстур — вот суть игры в авангардной моде. От металлика до габардина — подойдет все, что угодно, лишь бы не слишком чрезмерно.

Например, использование одного цвета для всего наряда — умный способ сделать это. Аналогичного, но более тонкого эффекта можно добиться, поэкспериментировав с черным и белым цветом.

Монохромные оттенки

Использование монохромных оттенков для усиления дизайнерских решений может быть хорошей идеей. Он не только возвращает нас к более простым временам, но и может быть намного более креативным, чем обычная цветовая схема. Кроме того, гораздо проще украсить монохромную палитру, чем многоцветную, что, в свою очередь, означает гораздо больше удобных вариантов.

Использование монохромной цветовой схемы также может быть разумным решением, если вы не готовы полностью посвятить себя дизайну. Например, его можно использовать в своих интересах на показах мод. Это также отличный способ заявить о себе в моде.

Лучшая часть? Это лестно.

Точно так же лучшие монохромные наряды помогут вам хорошо выглядеть на свидании. Например, хороший наряд для свидания может включать блейзер или платье и пару высококачественных балеток. Вы также можете добавить один или два кардигана в свой гардероб на зиму.

Использование монохрома также является отличным способом сохранения цветовой схемы. Добавление оттенка белого или серого к черному ансамблю может дать вам необходимый цветовой баланс. Если вам повезет, вы можете даже получить несколько комплиментов.

Авангард и готика 

Эти двое тесно связаны с панком и движениями новой волны, которые были популярны в конце 70-х и начале 80-х годов.

На протяжении всей этой эпохи музыканты, художники и дизайнеры раздвигали границы моды с вызывающим отношением и пренебрежением условностями. Этот бунтарский дух стал движущей силой развития как авангарда, так и готического стиля.

Авангардная мода характеризуется несоответствием господствующим тенденциям. Этот стиль часто ассоциируется с панк-движением, и его можно увидеть в музыкальных клипах той эпохи.

С другой стороны, готический стиль — более мрачный взгляд на моду. Его определяют темные цвета и угрюмые темы, часто включающие детали из черной кожи и кружева. Готический стиль часто черпает вдохновение из традиционной викторианской моды, и его популярность возродилась в конце 80-х годов с ростом движения готик-рок.

Готический стиль часто ассоциируется с мрачными, романтизированными темами смерти и страданий.

Сегодня авангард и готика продолжают вдохновлять модельеров всего мира. Эти стили были приняты основными модными брендами, но также остаются сильными в своих собственных субкультурах.

Как авангард, так и готика демонстрируют способность моды выражать индивидуализм и самовыражение.

Объект искусства

Во второй половине двадцатого века в мире искусства произошло значительное движение, основанное на абстрактном искусстве. Это движение часто называют «неоавангард». Многие современные художники продолжают работать в этой традиции.

Термин авангард, который переводится как авангард, используется для описания художников, которые исследуют новые художественные техники и презирают общепринятые эстетические идеалы господствующего общества.

Эти художники автономны и намеренно культивируют ощущение сверхъестественного.

Термин «авангард» происходит от французского языка. Впервые он был использован в военной терминологии для описания небольшого высококвалифицированного отряда. На протяжении всего двадцатого века этот термин использовался для описания художников, которые были независимы от традиционного мира искусства.

Одной из главных фигур в зарождении концептуального искусства был Марсель Дюшан. Дюшан представил произведения, которые в то время шокировали зрителей. Это привело к серьезным дебатам в истории искусства о природе искусства.

Еще одним элементом авангардного движения является чувство отчуждения. Поскольку социальные и культурные условия изменились в середине девятнадцатого века, писатели и художники были исключены из существующих художественных институтов. В результате появилось чувство социальной реформы и исследования.

Искусство авангарда всегда включало в себя стремление ниспровергать общепринятые представления о художественной ценности и красоте. Эти художники развивают удивительные идеи в своих произведениях и литературе и часто используют неожиданное как способ создать ощущение неожиданности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *