Живанши дизайнер: Юбер де Живанши: биография дизайнера

Человек-легенда: Юбер де Живанши | ELLEDECORATION

ДизайнерыИстория дизайна

№1

Профессиональную деятельность Юбер де Живанши (Hubert de Givenchy) начинал с работы ассистентом вместе с тогда еще никому неизвестным Кристианом Диором (Christian Dior) у именитых парижских модельеров: Жака Фата (Jacques Fath), Роберта Пиге (Robert Piguet) и Эльзы Скиапарелли (Elsa Schiaparelli).

Юбер де Живанши у бассейна, Франция, 1961.

Фото
Getty Images

№2

В феврале 1952 года 25-летний Юбер открыл Дом Givenchy, став самым юным дизайнером в истории высокой моды. В следующем сезоне в свет вышла первая коллекция кутюрье. Предметы шились из недорогих тканей по причине нехватки финансовых средств, но благодаря участию в показе модели Беттини Грациани и тонкому сочетанию легкости и очарования образов, молодой автор получил признание сначала в Париже, а потом и во всем мире.

Фото
Givenchy
Фото
Givenchy

№3

В 1954 году Живанши встретил музу всей жизни — Одри Хепберн. Для фильма «Сабрина» актриса создавала образ в духе истинного французского шика при помощи нарядов Givenchy. После выхода киноленты на Модный дом обрушился вал клиентов. Юбер де Живанши и Одри Хепберн стали друзьями на всю жизнь. Это был уникальный творческий тандем, подаривший миру истинно парижский образ из фильма «Завтрак у Тиффани» — черное вечернее платье и длинные шелковые перчатки. Живанши неоднократно признавался, что Хепберн воплощает в себе именно ту женщину, для которой он и создает свои коллекции. Актриса играла роль бессменной музы модельера вплоть до своей смерти в 1993 году.

Фото
Givenchy
Фото
Givenchy
Фото
Givenchy
Фото
Givenchy

№4

Еще одной иконой стиля, отдававшей предпочтение именно Givenchy, была первая леди США Жаклин Кеннеди. Супруга президента часто появлялась на официальных мероприятиях в нарядах дизайнера. На похороны Джона Кеннеди она надела созданное специально для нее черное платье Givenchy.

Фото
Givenchy

№5

1953 год был отмечен для Юбера де Живанши важным событием — знакомством с Кристобалем Баленсиагой (Cristobal Balenciaga), которого он впоследствии называл своим главным учителем. Живанши был единственным человеком, которому великий кутюрье показывал свои коллекции еще на стадии разработки. После закрытия Модного дома Баленсиага передал лучших клиентов Живанши.

Юбер де Живанши в Париже, 26 января 1977.

Фото
Getty Images

№6

Коллекции для массового производства pret-a-porter первый придумал именно Живанши. Модельер всегда хотел шить наряды для самой широкой аудитории. В 1968 году в свет вышла коллекция женских платьев, а спустя пять лет он представил линию для мужчин.

Фото
Givenchy

№7

Модельер тщательно скрывал подробности своей личной жизни. Не смотря на то, что журналисты зачастую приписывали отношениям с Одри Хепберн более чем неформальный характер, Живанши лишь однажды рассказал о подлинной долгой истории своих отношений с молодой девушкой, которая когда-то заглянула к нему в магазин и впоследствии получила должность его секретаря.

№8

В 1995 году уже после продажи бренда (в 1988), Юбер уходит из мира моды. Живанши начинает заниматься исключительно интересными для него проектами: организацией выставки Кристобаля Баленсиага, реставрацией королевских садов Версаля, дизайном почтовых марок. Имя «последнего французского классика» Юбера де Живанши навечно вписано на страницах истории в одном ряду с Кристианом Диором (Christian Dior) , Кристобалем Баленсиагой (Cristobal Balenciaga) и Коко Шанель (Coco Chanel).

Главным дизайнером Givenchy станет основатель стрит-стайл бренда одежды

Reuters

Новым креативным директором Givenchy станет американский дизайнер Мэтью Уильямс. В этой должности он сменит Клэр Уэйт Келлер, покинувшую марку в апреле текущего года. Как и Уэйт Келлер, Уильямс будет создавать и мужскую, и женские коллекции Givenchy. Первую коллекцию в новом качестве он представит публике в октябре.

Уильямсу 34 года, он основатель принадлежащего ему бренда стрит-стайл одежды 1017 Alyx 9SM. У Уильямса нет профильного образования дизайнера одежды, до того как создать собственную марку в 2015 г., он работал креативным директором Леди Гаги и Канье Уэста и приглашенным дизайнером проекта Moncler Genius. В 2016 г. он стал финалистом конкурса для молодых дизайнеров LVMH Prize, который организовывает владеющий Givenchy холдинг LVMH.

Художественный почерк Уэйт Келлер и Уильямса принципиально различен. Стиль первой отчасти близок историческому образу марки, воплощенному ее основателем дизайнером Юбером де Живанши. Свою задачу в должности креативного директора Уэйт Келлер формулировала как поиск современного воплощения высокой моды. Ее коллекции были элегантны и лаконичны, но при этом современны и узнаваемы. Уильямс также подчеркивает важность современного прочтения кутюра. Но не скрывает, что ориентируется на будущее и «детей, которые носят кроссовки и футболки». По его словам, на них рассчитан Alyx, с помощью которого они могут познакомиться с настоящим качеством кроя и кожаных изделий.

Стиль Уэйт Келлер нравился модным критикам и прессе, а за работу в Givenchy она успела получить награду British Fashion Awards как лучший британский дизайнер женской одежды. Широкой публике Уэйт Келлер стала известна как дизайнер свадебного платья Меган Маркл. Эта работа также получила одобрение как участников индустрии, так и аудитории. Тем не менее заслуги не помогли Уэйт Келлер задержаться в Givenchy надолго — она проработала во французском модном доме всего три года. Официально причины скорой отставки не были объявлены, но профильные СМИ писали, что их было две. Первая — финансовые результаты были далеки от тех, что ожидал владелец концерна LVMH Бернар Арно. Вторая — бренд и его товары не вызывали нужного ажиотажа в социальных сетях.

Назначение Уильмса подтверждает стратегию LVMH ориентироваться на покупателей более молодого возраста — миллениалов и представителей поколения Z. Согласно аналитике Bain & Company, именно на них будет приходиться около половины продаж товаров класса люкс к 2025 г. И этих потребителей не интересуют классические костюмы, платья в пол, галстуки или классические пальто. По мнению экспертов Bain & Co., заметный рост люксу (продолжавшийся до пандемии коронавируса и последующих ограничений) обеспечили продажи кроссовок, футболок и пуховиков – всего того, что ассоциируется больше с молодежной, а не высокой модой. Желая соединить высокую моду и стрит-стайл, в 2018 г. LVMH решился на сенсационное назначение — главным дизайнером мужских коллекций Louis Vuitton стал Вирджил Абло. Его бэкграунд схож с Уильямсом — собственная стрит-стайл марка плюс работа с Канье Уэстом. «Вирджил умеет чувствовать дух времени и навести мосты между классикой и современностью» — так объяснял неожиданное назначение генеральный директор Louis Vuitton Майкл Берк. Сам Абло говорил, что своей задачей видит создание новых кодов Louis Vuitton, причем для реальных людей, а не для истории моды. LVMH не публикует данные о продажах мужских коллекций Louis Vuitton, но в отчетах за 2018 и 2019 гг. подчеркивалось, что значительную роль в росте продаж сыграла работа Абло.

Дизайнеры Givenchy через десятилетия

Юбер де Живанши, 1955

Джон Чиллингворт

Далеко от Пятой авеню, где Холли Голайтли стояла, отражаясь в витрине магазина Тиффани, завтракая круассанами, почти десятилетием ранее Юбер де Живанши находился в Париже, воплощая в жизнь свою мечту. Воспользовавшись возможностью возглавить что-то новое, французский аристократ — и вундеркинд Эльза Скиапарелли — представил свою первую модель 9 с оборками на рукавах. 0007 Givenchy показать трель похвалы. «Звезда родилась» объявил The New York Times , а журнал Time опубликовал четырехстраничную статью с объявлением «Новое имя в Париже».

Модель из коллекции Spring 1956, 1955, Лондон

Getty images

Most Popular

Дебютная коллекция Givenchy Весна/Лето 1952 года познакомила мир высокой моды с гардеробом, состоящим из отдельных вещей. «Les Séparables » отличались причудливыми рубашками, чередующимися с габардиновыми юбками. Блузка Bettina Blouse — белая хлопковая рубашка с пышными рукавами в стиле фламенко — была названа в честь известной модели и музы Givenchy , Bettina Graziani . Принцесса Монако Грейс , Бэйб Палей и Жаклин Кеннеди вскоре были одеты в его стройные накидки, изящные костюмы в ломаную клетку и чистые платья « мешок », но это был Хепберн , который действительно представил его на картинке. Она носила Givenchy на экране и вне его в фильмах, включая Sabrina (1954), Funny Face (1957) и, конечно же, Breakfast at Tiffany’s (1961).

Линда Евангелиста и Джон Гальяно на показе Givenchy Fall/Winter couture 1996-1997 в июле 1996 года в Париже

Дэниел Саймон через Getty Images

Когда Givenchy вышел на пенсию в 1995 году, британский enfant ужасно Джон Гальяно преуспел. Очаровывая передние ряды театром мод — вуали для лица, жакеты-болеро и гирлянды цветов — его цветы были напечатаны на юбочных костюмах второй кожи с наклоненными цилиндрами в тон. Galliano уступил место Dior в следующем году, чтобы быть замененным другим британцем, Alexander McQueen . McQueen , основавший собственный одноименный лейбл в 1992 году, создал похожий, но более мрачный спектакль для Givenchy .

Самый популярный

Эстер Канадас на показе Givenchy стилиста Александра МакКуина в марте 1998 года в Париже

Дэниел Саймон через Getty Images

Следующим шоуменом на сцене был валлиец Жюльен Макдональд в 2001 году, принесший лейблу платья с блестками и перьями. Ему не удалось вписаться, и хотя он создал черные коктейльные платья для своей последней коллекции в 2004 году, трехлетняя сказка закончилась.

Показ Givenchy Осень/Зима 2004 Жюльена Макдональда

Франсуа Гийо через Getty Images

Самый популярный

Итальянец Риккардо Тиши прибыл в 2005 году и убрал все свои фанфары от своих предшественников. Весной/летом 2006 года он представил чистящую коллекцию прозрачных белых рубашек и блузок с бантом. Затем он переключил передачу. Ким Кардашьян и трансгендерная модель Леа Т стали его музами, а его платья были сильно украшены или почти не украшены. Мадонна пригласила его в качестве своего дизайнера на Met Gala в 2016 году, но он отказался в следующем году, положив конец выдающемуся 12-летнему пребыванию в должности, состоявшему из леопардового принта с головы до ног, шнурков, моделей с пирсингом в перегородке. и маски для лица с блестками цвета фуксии.

Показ Givenchy Осень/Зима 2006 Риккардо Тиши в Париже

Пьер Верди через Getty Images

В мае 2017 года английский дизайнер Клэр Уэйт Келлер перешла от Хлои — первой женщины-художника дома. Она взяла на себя мужскую и женскую одежду, а также показала свою первую кутюрную коллекцию в январе 2018 года после восьмилетнего перерыва в работе лейбла. К маю она создала еще одну часть истории: свадебное платье для свадьбы Меган Маркл и принца Гарри . Королевская печать одобрения.

Самые популярные

Показ Givenchy Осень/Зима 2019-2020 Клэр Уэйт Келлер

Доминик Шаррио через Getty Images

Также на Vogue. fr:

Дизайнеры Dior на протяжении десятилетий Мода

Givenchy подтвердил, что Мэтью М. Уильямс, дизайнер культового лейбла 1017 ALYX 9SM, известный просто как Alyx, станет новым креативным директором парижского дома мужской и женской одежды. Объявление последовало за уходом британского дизайнера Клэр Уэйт Келлер в апреле, после трех лет работы в этой роли, и такими яркими событиями, как создание свадебного платья Меган, герцогини Сассекской, в 2018 году.

Мэтью М. Уильямс, новый креативный директор Givenchy Photograph: Паоло Роверси/Courtesy of Givenchy Снято Паоло Роверси

Уильямс, 34-летний американец, объявил о своей новой роли в манере, подходящей для его поколения, с помощью голосовой заметки в аккаунте Givenchy в Instagram. «Я всю жизнь мечтал оказаться на этой должности, и это действительно сюрреалистично, что она, наконец, здесь», — сказал он. Сидни Толедано, генеральный директор LVMH, материнской компании Givenchy, прокомментировал более традиционный метод пресс-релиза. «Я верю, что его уникальное видение современности станет прекрасной возможностью для Givenchy написать свою новую главу с силой и успехом», — сказал он.

Модель на подиуме показа Alyx AW20. Фотография: Pixelformula/SIPA/REX/Shutterstock

Белый Уильямс также обратился — хотя и не напрямую — к протестам против расового неравенства в разных отраслях в последние недели. Он сказал, что его успех был «горько-сладким, потому что мы живем в беспрецедентные времена в мире, и я просто надеюсь, что каким-то образом смогу принести надежду и вместе с моим сообществом и коллегами создать позитивные изменения для нашей отрасли и для всего мира, и я бы хотели бы использовать эту платформу для этого». В 2020 году лидеры модных брендов остаются преимущественно белыми. Заметным исключением является Вирджил Абло, друг Уильямса и дизайнер мужской одежды Off-White и Louis Vuitton с 2018 года. Абло подвергся критике за его реакцию на протесты в последние недели.

Выбор Уильямса — это отклонение от точки зрения Уэйта Келлера. Дизайнер, который, вероятно, появился на радаре Толедано, когда он был финалистом премии LVMH 2017 года, ассоциируется с эстетикой так называемой «уличной одежды», которая обычно черпает вдохновение из культуры хип-хопа и функционального дизайна. Вместо романтики и элегантности, которые предлагал Уэйт Келлер, назначение Уильямса связано с работой Риккардо Тиши, бывшего арт-директора Givenchy, который сейчас работает в Burberry. Тиши за 12 лет своего пребывания в Givenchy вывел на подиум такие основные элементы уличной одежды, как толстовки и кроссовки.

Модель на подиуме показа Alyx AW20. Фотография: Виктор Бойко/Getty Images

Уильямс — дизайнер-самоучка. Он работал с такими музыкантами, как Леди Гага и Канье Уэст, прежде чем в 2015 году основал Alyx. Внешний вид его лейбла настолько функционален, что практические элементы почти фетишизированы — его торговая марка так называемая «пряжка для американских горок», которая напоминает те, что использовались на американских горках в парках развлечений, и он регулярно включает детали таких занятий, как езда на мотоцикле и пешие прогулки.

Термин «уличная одежда» недавно был подвергнут сомнению как способ эвфемистического обозначения моды, которая имеет свои корни в черном сообществе или находится под его влиянием, точно так же, как «городской» был в музыке. В широком смысле, это часто ограничивается толстовками, футболками, кроссовками и спортивными штанами, а не, скажем, платьями и костюмами. Однако нет никаких сомнений в том, что эта эстетика продается. В отчете Price Waterhouse Cooper за 2019 год объем продаж на рынке оценивается примерно в 145 миллиардов фунтов стерлингов, и это назначение можно рассматривать как инвестиции Givenchy в будущих потребителей. The Business of Fashion в своем заявлении утверждает, что это «особенно заинтересует покупателей миллениалов и поколения Z, которые, по прогнозам, будут составлять не менее половины покупателей предметов роскоши к 2025 году». Они также показали, что при Уэйте Келлере «покупатели были прохладны в отношении предложения, за исключением мужских коллекций, в большей степени ориентированных на уличную одежду».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *