Образ женщины в 20-е годы
летние шляпы
The Great Hat Exhibition
разговор с иллюстратором
авангардные головные уборы
fashion illustration
необычные головные уборы
Берлин
места
love-story
шляпка
скачки
головной убор
аксессуары для волос
Кинодивы
пандемия
личная история
шляпки с перьями
История моды в кино
шляпки с цветами
шляпки с вуалетками
история иллюстрации
milan fashion week
кружевные шляпки
корона
Met Gala
шляпки с необычными композициями
королева
интервью с иллюстратором
показы
Елизавета II
london hat exhibition
Кейт Мидлтон
История моды в деталях
принц Уильям
принц Гарри
Royal Ascot
MFW
шляпка-таблетка
серьги с натуральными перьями
mfw
Париж
локации для съемок
шляпа
тренды
VFW
новости шоурума
красивая свадьба
шляпка
свадебная съёмка
свадьба
невеста
кружево
королева Виктория
личный опыт
принц Альберт
fashion фотография
модная индустрия
сотрудничество
знаменитости в BeretkAh
мероприятия
стилист
работа стилиста
аксессуары на каждый день
ободок
интервью
светская жизнь
ободок-тюрбан
интервью со стилистом
коронавирус
публикации
геометрические аксессуары
съемка
фэшн
стиль Гэтсби
советы
коллаборации
ретро-образ
История моды
история искусства
разрисованная вуаль
Fashion meets art
PFW
авангардные головные уборы
fashion
beretkah collaborators
beretkah interviews
Французские дизайнеры
шотландская коллекция
иллюстрация
вуалетки
персоны
знаменитости
свадебные аксессуары
шляпки для скачек
знаменитости в BeretkAh
ковбойская шляпа
альтернативная невеста
пресса
искусство
искусство и мода
коллаборации
новая коллекция
новые поступления
ивенты
стилизованные съемки
невесты в Beretk!Ah
о нас
ноября 20, 2017
Уверенная в себе
Большинство женщин в 20-е годы прошлого столетия не могли себе позволить бросить свою семью и работу ради безмятежной жизни на Лазурном берегу. Упрощение женского наряда заявляет о пришествии моды на каждый день, а общий дух времени, которым выделяется эпоха 20-х годов, была выражена в беззаботной самоуверенности у представительниц прекрасного пола. Женщины добились права голоса и послевоенное поколение больше не хотело оглядываться в прошлое с шнурованными корсетами, символизирующими чопорное целомудрие.
Мальчишеский силуэт
В 20-е годы юбки преимущественно обычно доходили до икр ног. В середине десятилетия такая длина особенно была любима женщинами. Силуэт соответствовал популярному на тот момент стилю в одежде — скорее облегающему, подчеркивающему фигуру. Нововведение — эластичный пояс с подвязками сглаживал фигуру, а бюстгальтер стал повседневным предметом туалета.
Короткая стрижка
Уже в 1913 году танцовщица Айрин Касл носила каре. Стиль гарсон 20-х годов делает эту прическу еще более популярной. Прическа под мальчика достигла своего апогея в 1926 году.
Шляпка — клош
Такая шляпка подходила к гладким прическам и подчеркивала короткую модную стрижку. В большинстве своем шляпки 20-х годов обтягивали голову. Для акцента глаз шляпку специально натягивали вплоть до бровей.
Голые плечи
Вечерние платья и наряды на каждый день, которые популяризировала Коко Шанель выделяли мальчишеское строение тела у женщин. Помимо Шанель другие дизайнеры так же разрабатывали одежду с открытыми частями тела: короткие рукава, лепестковообразные юбки и платки, прикрывающие оголенные плечи. Черные чулки были вскоре заменены чулками телесного цвета, чтобы делать видимость оголенного тела.
Туфли с пряжкой
Девчачьи туфли с пряжкой крепились одним или более ремешками. Такие туфли на низком ходу (французский каблук) делали передвижение более легким и удобным. Юбки, достигающие икры ног, делали акцент на обувь, поэтому обувь тщательно подбиралась к образу. Шанель изобрела двухцветные туфли, тем самым подчеркивая игру с контрастами, ставшую одним из важных пунктов в ее концепции моды.
Игривые нотки в моде 20-х годов
Вручную раскрашенная литография французского графика Жоржа Барбье под названием „ Полет “ появилась в иллюстрированном альманахе „ Falbalas et Fanfreluches“, посвященному моде и искусству, увидевшим свет в Париже в 20-е годы. Сам альманах вышел ограниченным тиражом — всего 600 экземпляров. Иллюстрации Барбье пропитаны духом времени, присущему моде определенной эпохи, которую запечатлел художник в своих иллюстрациях. Без сомнения литографии Барьера отображают связь моды с искусством.
Перевод и оформление pooohl
Источник N. J. Stevenson «Die Geschichte der Mode: Stile, Trends und Stars“
Флэпперы — эмансипированные женщины 20-х годов на Западе и в России
В 20-х годах XX века в Европе разразилась настоящая гендерная революция, оставившая далеко позади чопорные нравы викторианской эпохи и привычный жизненный уклад. Женщины сменили длинные локоны на гламурные стрижки, а корсеты и пышные платья — на короткие платья с бахромой и стразами. В моду вошло устраивать женские клубы, слушать джаз и отчаянно радоваться каждой минуте жизни. Afisha.London рассказывает о флэпперах — представительницах субкультуры того времени, модных и зажигательных «хлопушках», оставивших незабываемый след в истории женской эмансипации.
С окончанием Первой мировой войны разбились идеалы викторианской морали и на мировую арену вышло острое желание жить, подкреплённое яркими аксессуарами и атрибутами роскоши и праздника. Новое поколение женщин больше не желало быть в заточении корсетов и строгих правил, кроме того, общественность всколыхнуло лондонское движение суфражисток, которые боролись за женские права.
Telegram канал
В 20-х годах XX века эмансипация вышла на финишную прямую: девушки из высшего общества присвоили себе занятия, которые было принято считать мужскими. Они стали носить короткие стрижки, посещать рестораны без сопровождения, собираться в клубы по интересам, употреблять алкоголь и курить в общественных местах, работать и водить автомобиль. Особым шиком считалось делать это с фееричной лёгкостью и драйвом — ведь живём только раз. Новая субкультура получила название flappers, а её яркими представительницами стали звёзды Голливуда эпохи немого кино, светская львица Диана Купер, муза авангарда Лиля Брик и аристократки дореволюционной России, Гали Баженова и Лиза Граббе, ставшие моделями модного дома Chanel. А благодаря эксцентричной Коко Шанель, которая опережала своё время, в гардероб женщин прочно вошли удобные и практичные вещи, подчеркнувшие модный стиль а-ля гарсон.
Четыре женщины пьют алкоголь, около 1925 года. Фото: Kirn Vintage Stock/Corbis/Getty Images
Как появились флэпперы
Первое упоминание о флэпперах появилось в британской прессе начала XX века, где термином flapper (в переводе с англ. «flap» — «хлопать») журналисты обозначали восторженную девушку-подростка, которая впервые вышла в свет. А в начале 20-х годов газеты уже писали о легкомысленных «бабочках-хлопушках» — молодых феминистках, с удовольствием прожигающих жизнь в питейных заведениях и джазовых клубах, ставших модными вследствие трансатлантического культурного обмена с США.
Флэпперы позволяли себе абсолютно всё и не скрывали мимолётные романы, отчего старшее поколение, воспитанное на идеалах строгой морали, пребывало в шоке. Есть ещё версия, что свою лепту внесли галоши для дождливой погоды, которые молодые британки намеренно не застёгивали, тем самым бросая вызов общественным нормам. Так и ходили они в них, хлюпая и хлопая на ходу. Прогрессивный образ и стиль жизни флэпперов объединил в себе голливудский фильм The Flapper с Олив Томас, снятый в 1920 году. Именно Томас создала популярный типаж в кинематографе и стала первой звездой пин-апа.
- Олив Томас и Джек Пикфорд, около 1925 года
- Обложка журнала Life «The Flapper», Фрэнк Ксавьер Лейендекер, 2 февраля 1922 года
Влияние Америки сумасшедшим вихрем ворвалось в Европу и привнесло яркие мотивы в стиль британской молодёжи. Самым известным и раскованным танцем стал чарльстон, а символом безумных 20-х стал роман «Великий Гэтсби» Фитцджеральда. Чарльстон произошёл от плясок афроамериканских рабочих и был рискован в исполнении, поэтому в некоторых заведениях даже вывешивали таблички «PCQ» («Please Charleston Quietly» — «Пожалуйста, чарльстоньте спокойнее»), чтобы унять пыл танцующей толпы, под которой в одном из клубов Бостона однажды даже провалился пол. В Европу чарльстон привезла танцовщица и жемчужина «ревущих двадцатых» Жозефина Бейкер после того, как он покорил подмостки Бродвея. Говорят, что чопорные лондонцы поначалу посчитали танец вульгарным, но затем его станцевал сам принц Уэльский Эдуард, и чарльстон обрёл популярность.
Выставка Фаберже в Лондоне (1)
Конечно, чтобы страстно танцевать всю ночь напролёт, нужна была определённая «экипировка» — в моду входит устойчивый каблук-рюмочка и стильные короткие платья. Наряды украшают стеклярусом, перьями, бахромой и стразами, а короткие волосы укладывают красивой волной и декорируют ободками. В макияже яркий акцент делается и на губы, и на глаза — так девушки боролись за внимание мужчин, которых после войны было не так много. Женский бунт и безудержность атмосферы 20-х эффектно переданы в фильме-мюзикле «Чикаго», где сыграли Рене Зеллвегер, Ричард Гир и британская актриса Кэтрин Зета-Джонс.
youtube.com/embed/SJ70THdDnew?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Как мода и Коко Шанель повлияли на женскую эмансипацию
Пока эмансипированные британки отплясывали чарльстон и слушали джаз, их кавалеры щеголяли в модных кепках-восьмиклинках, получивших название Гэтсби. В Англии XIX века такие кепки носили разносчики газет и спортсмены, но затем восьмиклинки стали популярны среди британской интеллигенции как символ дерзости и задора. Так уверенность в себе и экстравагантность стали отличительными чертами флэпперов.
- Таллула Бэнкхед, около 1933 года. Фото: PictureLux/The Hollywood Archive/Alamy Stock Photo
- Диана Купер, около 1915 года. Фото: APIC/Getty Images
Например, любимицей публики Лондона 20-х годов была американка Таллула Бэнкхед, одна из самых ярких представительниц flappers. В 1923 году актриса дебютировала на сцене Wyndham’s Theatre, а её наряд с перьями и эпатажная игра в пьесе The Dancers произвели неизгладимое впечатление на девушек из рабочего класса. Театральному Лондону Бэнкхед посвятила 8 лет, после чего вернулась в Голливуд, где, к слову, пробовалась на роль Скарлетт в экранизации «Унесённых ветром», но утвердили Вивьен Ли. Тем временем в Англии были и свои блистательные флэпперы, например, активистка и светская львица Диана Купер. Во время войны она, как и многие британские аристократки, работала медсестрой-волонтёром, а также занималась просветительской деятельностью и вышла замуж за Даффа Купера, впоследствии ставшего послом Великобритании во Франции.
- Коко Шанель. Фото: Lipnitzki/Roger-Viollet
- Флэппер в одежде, вдохновлённой мужской модой, Лондон, 1925. Фото: Bettmann/Getty Images
Читайте также: Женское движение суфражизм в истории Великобритании и России
20-е годы XX века стали расцветом стиля, предложенного Коко Шанель, которая перевернула представление о женской моде. Мятежный нрав и бескомпромиссность молодой Габриэль сыграли важную роль в женской эмансипации — ещё до начала войны она носила удобные брюки, презирала корсеты и предпочитала одежду а-ля гарсон («под мальчика»), которая идеально подходила её мальчишеской фигуре. Свой первый магазин шляпок Шанель открыла в Париже в 1910 году, а после его оглушительного успеха принялась с присущей ей целеустремлённостью переодевать своих клиенток. Габриэль выбирает практичные ткани, удобный фасон и прямые линии, освобождая женщин от необходимости носить узкие корсеты и пышные юбки с десятками метрами ткани. Также кутюрье ввела в моду элементы мужского гардероба: брюки, жилеты, тельняшки, галстуки. Однако не менее интересным является тот факт, что взлёт модного дома Chanel произошёл не без помощи русских аристократок, эмигрировавших в Париж после революции 1917 года. В 20-х годах наряды от Chanel демонстрировали легендарные парижские модели: княгиня Елизавета Белосельская-Белозерская под псевдонимом Лиза Граббе и Эльмесхан Хагундокова, известная как Гали Баженова. И, конечно, они обе считались флэпперами.
- Флэппер вешает плакат, рекламирующий бал в честь Хэллоуина в Гринвич-Виллидж. Фото: Bettmann/Getty Images
- Флэппер демонстрирует вечернее платье из сиреневого тюля с туникой, украшенной бисером, Лондон, 1922.
Флэпперы в СССР — а был ли мальчик?
А тем временем в России шли свои процессы — революция 1917 года кардинально изменила роль женщины в обществе. Русские женщины получили полноценное избирательное право и теперь гордо именовались работницами, наравне с мужчинами участвующими в построении нового мира. С образованием СССР в 1922 году богатое убранство, меха и дорогие ткани остались в далёком прошлом царской России, на смену им пришли всеобщее равенство и универсальная одежда из невзрачного сукна. Однако и в СССР блистали свои звёзды, которые могли позволить себе брать пример с западных женщин-вамп и флэпперов. Среди них была Лиля Брик, муза Владимира Маяковского, притягательный магнетизм которой для многих до сих пор остаётся загадкой. Брик вела собственный литературный салон и шокировала общественность, сожительствуя сразу с двумя мужчинами. Благодаря своей сестре и писательнице Эльзе Триоле, которая жила в Париже, Лиля регулярно получала посылки с французскими новинками и по праву считалась иконой стиля.
- Княгиня Елизавета Белосельская-Белозерская, известная как Лиза Граббе
- Эльмесхан Хагундокова, известная как Гали Баженова
Лиля Брик обладала неуёмной фантазией и любила создавать необычные наряды своими руками, также она сотрудничала с выдающимися русскими дизайнерами, среди которых была Надежда Ламанова. Модельер создавала наряды для императрицы Александры Фёдоровны и русских сезонов Дягилева, а после революции разрабатывала костюмы для спектаклей, фильмов и стильную одежду для широких масс, не уступающую западной моде. В 1924 году благодаря содействию Брик состоялось знакомство европейской публики с работами Ламановой 20-х годов — Париж был в восторге от платьев с вологодскими кружевами и вышивкой в русском стиле. Также, говоря о росте влияния женщин на социальные и культурные процессы того времени, стоит упомянуть поэтессу Марину Цветаеву. Самобытная бунтарка одной из первых начала писать о женщине от лица самой женщины, ранее это делали в основном мужчины. А её стихотворение, созданное ещё до эпохи ревущих 20-х, олицетворяет настроение флэпперов во всём мире.
Быть нежной, бешеной и шумной,
— Так жаждать жить! —
Очаровательной и умной, —
Прелестной быть!
Ирина Лацио
Фото на обложке: Дороти Себастьян, Джоан Кроуфорд и Анита Пейдж, «Наши танцующие дочери», 1928
Читайте также:
Неделя моды в Лондоне осень-зима 2022
Surrealism Beyond Borders — новая выставка в Tate Modern
Не оставаться в стороне: мир искусства говорит STOP агрессии
Женщины в возрасте от 20 лет
В 2021 году наша цель – обеспечить представительство и доступность нашей валюты Соединенных Штатов , нашей валюты Соединенных Штатов, во-первых, путем подтверждения Гарриет Табман в качестве нового лица 20-долларовой купюры и других разнообразных банкнот одновременно с предоставление функций доступности для слабовидящих, в обращение в течение срока полномочий этой администрации. Время пришло.
Поможете ли вы изменить лицо денег?
Другие способы принять участие:
Принять участие в разговоре о валюте | Почему Харриет| Список для чтения
Предупреждение кампании
Сек. Йеллен готова к разговору:
Учитывая подавляющую поддержку, которую мы получили в ходе нашего исторического опроса 2015 года, постоянную общественную поддержку и понимание ее с тех пор, , мы по-прежнему страстно привержены делу защиты Гарриет Табман на 20 долларов . На самом деле, благодаря этому 6-летнему путешествию, мы можем увидеть еще больше причин, почему выбор, сделанный нашими избирателями, был правильным выбором, и надеемся, что вы продолжите курс с нами, пока миссия не будет завершена.
Мы знаем, что администрация президента Байдена нас слушает.
Почему Гарриет:
Как Америка избрала Гарриет Тубман в качестве новой лица от 20
Наша массовая миссия, чтобы получить «достойность примечания» на наших 20 долларов. что история, изображенная на наших банкнотах только старыми белыми мужчинами, была неполной и что женщины должны были быть представлены на нашей валюте, чтобы рассказать всю нашу историю. Мы спросили у публики, кого они хотели бы видеть на нашей 20-долларовой банкноте, и за 10 недель у нас было более 600 000 90 004 избирателя, делающих трудный выбор, кто заполнит эту единственную вакансию на 20 долларов. Табман выиграл все раунды голосования.
Кампания «Наши женщины в возрасте 20 лет» также стремилась наградить женщин, получивших 20 долларов к 2020 году, в ознаменование столетия принятия 19-й поправки, теоретически дающей женщинам право голоса. Сегодня мало кто знает о страданиях суфражисток, которые включали в себя побои, тюремное заключение и публичное унижение. И казалось, что это такое недавнее событие в истории страны, что женщины были признаны достаточно достойными, чтобы иметь право голоса и право голоса в правительстве, и мы хотели привлечь внимание к этой годовщине.
Спасибо за нашу демократию, Гарриет Табман.
Поскольку W20 — это массовое движение, мы теперь смотрим на наши физические деньги немного по-другому. Какие мысли были у людей, увидев лица, изображенные на нашей валюте, до того, как мы начали говорить об изменении лиц? Многие люди никогда не задумывались об этом слишком много, а просто были внушены, что эти белые люди сделали образцовые вещи для этой страны и поэтому получили это место в зале славы денег. Главной идеей было то, что белые люди построили нашу страну, и поэтому история нашей страны сосредоточена на них. Еще один более честный урок истории, который у нас теперь будет, будет сосредоточен на людях, которые построили нашу страну своим тяжелым трудом, таких как Гарриет Табман.
«Принимая образ Табман на 20-долларовой купюре, мы признаем ее и ранее порабощенных чернокожих, чей труд помог сделать Америку по-настоящему богатым, как архитекторов нашего ошибочного демократического эксперимента». — Доктор Пениэль Джозеф
Хотя Табман была суфражисткой, мы все знаем ее по гораздо большему. Она умерла в 1910 году, до принятия поправки, но если бы она жила, мы понимаем, что ей, вероятно, было бы отказано в этом праве, как и большинству чернокожих женщин, до принятия закона об избирательных правах 1965. Когда мы думаем о движении избирательного права и Табмане о 20 долларах, мы вспоминаем, как цветные женщины сыграли важную роль в принятии этих законов. И нам также напоминают, что право голоса является фундаментальным.
Нравится ли вам эта страница?
О нас — Женщины в возрасте 20 лет
W2O: Элементы равенства
«Женщины в возрасте 20 лет» — это некоммерческая массовая организация, которая стремилась вызвать исторические перемены, убедив президента Обаму и министра финансов внести женское лицо на нашей 20-долларовой банкноте.
Наша предстоящая работа будет заключаться в том, чтобы следующая администрация не отклонялась от обещаний об обмене валюты и продвигала элементы равенства.
Узнайте больше о нашей истории, просмотрев нашу хронологию.
Создание движения за перемены
Было несколько предпосылок для просьбы о 20 долларах: представление женщин на обычно используемых 20 долларах, идея о том, что 20 долларов напомнят людям о 1920 году, когда женщины получили право голоса и были включены в демократию, и замена Эндрю Джексона, символа нетерпимости, символом надежды и настойчивости. Новые 20 долларов станут элементом равенства, который в конечном итоге укрепит всех нас.
В ходе двух туров голосования общественность выбрала кандидата из первоначального списка 15 вдохновляющих американских женщин в истории. В течение 10 недель было подано более 600 000 бюллетеней, и Гарриет Табман стала победителем. 12 мая 2015 года «Женщины в возрасте 20 лет» подали петицию президенту Обаме и министерству финансов, информируя их о результатах выборов и призывая министра финансов Джейкоба Лью использовать свои полномочия, чтобы вовремя внести это изменение, чтобы принять новый законопроект. в обращении к 100-летию избирательного права женщин в 2020 году.
Никто и представить себе не мог, какое путешествие предстоит в следующем году.
Сначала у Министерства финансов были другие планы, а именно изменить дизайн 10-долларовой банкноты из-за проблем с подделкой. Поскольку эта купюра должна была изменить дизайн, 18 июня 2015 года госсекретарь Лью объявил, что 10-долларовая купюра станет первой, на которой будет изображен женский портрет. Заявление Министерства финансов не соответствовало цели, к которой стремилась W20. Мы не были уверены, что даже две 10 долларов могут равняться 20 долларам. И мы были не единственными, кто хотел увидеть другие изменения. Вскоре к нам присоединились еще многие, проводя предвыборную кампанию вместе с нами, провозглашая, что если и будут перемены, то они должны перейти на 20 долларов, оставив первого министра финансов страны и вновь обретенного героя Александра Гамильтона на 10 долларах.
Со дня объявления Министерства финансов и в течение десяти долгих месяцев W20 консультировала Министерство финансов в частном и публичном порядке и активно выступала за замену торговца рабами освобожденной рабыней и борцом за свободу Гарриет Табман, в то время как общественность поддержала наши призывы к равенству и справедливое представительство. Мы проводили ратуши, настоящие и виртуальные. Наш заказ на оборотную сторону банкноты, похоже, вдохновил Министерство финансов на то, чтобы рассказать больше о нашей американской истории, представив великих женщин, стоящих за суфражистским движением. Между тем, успех «Гамильтона» Лина Мануэля Миранды на Бродвее сделал вклад «отца-основателя в 10 долларов» еще более ценным. В результате Казначейство было завалено сообщениями о том, что изменение дизайна за 10 долларов было ошибочным. Мы все жаждали значимых перемен.
Все это время чиновники Министерства финансов настаивали на том, что дизайн 20-долларовой монеты не подлежит изменению и что нам нужно сосредоточиться только на 10-долларовой банкноте, прося общественность взвесить, какая женщина должна быть на 10-долларовой. Женщины в возрасте 20 лет продолжали настаивать на том, что размещение Гарриет Табман на 10-долларовой банкноте будет рассматриваться нашими сторонниками как понижение в должности, поскольку эта банкнота не используется на международном уровне и представляет только пять процентов всех банкнот, находящихся в обращении.
После более чем года кампании, направленной на то, чтобы убедить госсекретаря Лью одновременно изменить дизайн 20-долларовой банкноты, организация «Женщины в возрасте 20 лет» приветствует заявление Министерства финансов от 20 апреля 2016 г. об ускорении выпуска новой 20-долларовой купюры, заменяющей портрет Эндрю Джексона с портретом американской героини Гарриет Табмен. Новость о том, что Совет Федеральной резервной системы намерен ускорить выпуск 20-долларовой банкноты после того, как ее новый дизайн будет представлен в 2020 году, особенно важен.
Выбор освобожденной рабыни и борца за свободу Табман за 20 долларов является захватывающим, учитывая результаты нашего онлайн-опроса весной 2015 года. Она не только посвятила свою жизнь свободе и расовому равенству, но и стратег, разведчик и медсестра во время Гражданской войны, боролась за права женщин вместе с ведущими суфражистками страны.
Мы также хвалим и приветствуем предлагаемые изменения непортретных сторон 10- и 5-долларовых банкнот банкноты. Как указано на веб-сайте Министерства финансов, новая 10-долларовая банкнота посвящена истории движения за избирательное право женщин и содержит изображения Лукреции Мотт, Соджорнер Трут, Сьюзан Б. Энтони, Элизабет Кэди Стэнтон и Элис Пол, одних из самых ключевых фигур в нашем иллюстрация. На лицевой стороне новой 10-долларовой банкноты сохранится портрет Александра Гамильтона. Новые 5 долларов будут посвящены историческим событиям, которые произошли у Мемориала Линкольна на службе нашей демократии, и на них будут изображены Мартин Лютер Кинг-младший, Мэриан Андерсон и Элеонора Рузвельт. На лицевой стороне новой 5-долларовой банкноты сохранится портрет президента Линкольна.