Женщина в карете: «Неизвестная» Ивана Крамского — последняя любовь императора Александра II

«Неизвестная» — самая загадочная русская картина

Загадка «Неизвестной» в том, что до сих пор неясно, кто изображён на картине. Иван Крамской не оставил подсказок. Упоминаний о женщине нет ни в письмах, ни в дневниках. Вместе с этим «Неизвестная» — лучшая работа художника.

Картину долго не хотели покупать. Считалось, что она приносит неудачу. Серьёзные коллекционеры обходили её стороной. Только в Третьяковской галерее произведение, наконец, обрело покой.

«Неизвестная». И. Крамской

Портрет Софьи Крамской

По мнению некоторых искусствоведов, картина — собирательный образ. Через неё Иван Крамской хотел передать недостатки особ высшего света. Высокомерный взгляд девушки и её поза демонстрировали облик светских львиц. У неизвестной не было конкретного прототипа, но рисовали картину с натуры.

Лицо темноволосой красавицы Крамской срисовал со своей дочери. Картина «Девушка с кошкой», на которой изображена Софья Крамская, чем-то напоминает «Неизвестную». Однако не все согласны с этой теорией. Другая часть искусствоведов делится надвое. Одни считают, что неизвестная дама — фаворитка императора. Другие, что она — жена дворянина. И в первом, и во втором случае судьбы девушек закончились трагически. Возможно, именно поэтому картина приносит несчастье?

Крамской Иван Николаевич нарисовал невесту друга

Матрёну художник знал лично. Однажды, посетив в Петербурге своего друга, дворянина Бестужева, он увидел, как в квартиру буквально ввалилась темноволосая девушка. Она сообщила своему мужу Бестужеву, что виделась с некоей госпожой — бывшей подругой семьи. После этого довольно добавила, что проехала в карете мимо, не поздоровавшись.

В жилах Матрёны Саввишны текла крестьянская кровь. Бестужев приметил девушку на одном приёме. После этого он уговорил её хозяйку отпустить крестьянку в город. Бестужев даже женился на девушке. Однако брак счастья не принёс. Молодой дворянин попытался дать образование Матрёне, но её больше интересовали развлечения.

Не выдержав жизни с необразованной крестьянкой, Бестужев отправил её обратно в деревню. Но Матрёне Саввишне вернуться домой было не суждено. По дороге она заболела. Девушка умерла на одной из железнодорожных станций. Крамскому настолько запомнился образ черноволосой девушки, что он нарисовал её портрет. На картине она едет на санях мимо старой знакомой, одаривая её высокомерным взглядом.

Грузинское проклятие картины и незнакомки

Вторая женская история ещё печальнее. В конце XIX века к Крамскому случайно попал медальон. Открыв его, он увидел темноволосую грузинку. К тому моменту восточной красавицы уже не было в живых. Но художнику удалось выяснить подлинную историю жизни неизвестной.

Мария Федоровна, вдова Павла I, выписала себе из Грузии фрейлину с нежной внешностью. Варвара Туркестанова хорошо прижилась во дворе. Милое лицо с прямыми чертами и острый ум выделяли её среди других фрейлин. Варвара стремилась укрепить своё положение в обществе, поэтому начала оказывать знаки внимания Александру I. Император не устоял перед чарами восточной красавицы.

В этот же момент на Варвару обратил внимание князь Владимир Голицын. Движимый духом состязания, он втянул девушку в любовный треугольник. Вскоре Варвара забеременела. Точно определить отцовство было невозможно. Девушка молила о выкидыше. Ребёнок родился здоровым, но император не проявил к нему интереса. Очень скоро ему надоела и молодая наложница. Варвара своего падения вынести не смогла. Девушка покончила с собой. Узнав её историю, Крамской вдохновился отчаянным положением фаворитки. В качестве «модели» он использовал изображение из медальона.

Читайте также: Что скрыто в картине Пукирева «Неравный брак»

Читайте также:

Все факты из рубрики «Культура»

Обои для рабочего стола Женщина на карете фото

Картинку добавил(а): rich
(посмотреть обои)

Разрешение: 1600 x 1200

Раздел обоев:
/home/admin/web/bankoboev. ru/public_html/app/prosmotr.php on line 23
.htm’ class=link3 title=’раздел обоев
Notice: Trying to get property ‘theme’ of non-object in /home/admin/web/bankoboev.ru/public_html/app/prosmotr.php on line 23
‘>
Notice: Trying to get property ‘theme’ of non-object in /home/admin/web/bankoboev.ru/public_html/app/prosmotr.php on line 23

Скачать похожие обои на Женщина на карете

Порекомендовать картинку другу:

Ваше имя:     

E-mail друга:

Похожие обои на Женщина на карете:

Женщина-кошкаФильмы

Дали — Память о женщине-ребёнкеИскусство, картины

Эдуар Манэ — Женщина с веерами (Нина де Кальяс)Искусство, картины

Гоген — Тайская женщина и плодИскусство, картины

Эдгар Дега — Балерина и женщина с зонтомИскусство, картины

Ян Вермер — Женщина, читающая письмоИскусство, картины

Женщина в повозкеИскусство, картины

Женщина-кошкаМультфильмы

Женщина и мотоциклДевушки

40-летний девственник -мужчина и женщинаФильмы

Женщина-ВампФэнтези

Женщина — воинФэнтези

Прыжки в воду — женщиныСпорт

Мужчина и ЖенщинаФэнтези

Темная женщинаФэнтези

Женщина в очкахАниме

Супер женщинаАниме

Анджелина Джоли по-настоящему красивая женщинаДевушки

Женщина-птицаФэнтези

Роковая женщинаДевушки

Шаманские сказки — женщинаФэнтези

Шаманские сказки — женщинаФэнтези

3 женщиныФэнтези

Мужчина и женщинаЛюбовь

ХОЧУ ЕЩЕ ТАКИХ ЖЕ ОБОЕВ! >>

Мнения и комментарии к данной картинке

Комментариев к данной картинке пока нет.

Совет по выбору обоев — Самовыражение:

Обои для рабочего стола могут стать отличным полем для самовыражения, причем, это поле достаточно просторное, даже, для самых креативных индивидов. Экранный фон может говорить о предпочтениях или взглядах человека, который установил этот фон. Обои рабочего стола помогут вам выразить свои музыкальные предпочтения или, например, социально-политические взгляды. Также, это может быть шутливая или забавная картинка, которая подчеркивает ваше оптимистичное отношение к жизни. Может быть, вы ждете премьеру какого-нибудь фильма с любимым актером? Разместите постер к фильму на рабочий стол вашего ПК, пусть все узнают о новом фильме! Изображение на рабочем столе поможет вам проявить себя и открыться окружающим.

«Женщина в карете» 车中女子 — первая китайская народная сказка о женщине-предводительнице воров

Запуск литературного проекта Цзянху работа, которую я создаю, чтобы заниматься жанром боевых искусств уся и связанными с ним традициями.

На первом этапе этого проекта, который будет осуществляться в течение следующих двух месяцев, я буду создавать переводы, фоторепортажи и другой мультимедийный контент, чтобы делиться им на своем веб-сайте, в своих аккаунтах в Twitter и Instagram (@yilinwriter для оба), и, возможно, на других онлайн-каналах. Вы можете прочитать о любых обновлениях проекта на его специальной странице здесь или в Twitter/Instagram, используя хэштеги #LiteraryJianghu и #江湖书斋.

Я рад запустить свой проект #LiteraryJianghu / #江湖书斋, серию контента #DigitalOriginals (переводы, фоторепортажи и т. д.), который я создаю для взаимодействия с жанром фантастики о боевых искусствах уся и связанными с ним литературными традициями. Спасибо @CanadaCouncil за поддержку.

— Илинь Ван (она/они) #LiteraryJianghu (@yilinwriter) 2 августа 2020 г.

Сказки Тан Чуанци 唐传奇

Сегодня я делюсь первым произведением, которое я создала в рамках этого проекта. За последние несколько дней я завершил творческий перевод сказки о чуаньци династии Тан, «Женщина в карете» 车中女子 .

Это моя первая попытка перевести прозу с классического китайского языка. Хотя первоначальный текст кажется современному читателю очень архаичным, он предназначался для чтения как легенда или летопись того времени. Поэтому я перевел текст на очень прямой современный английский язык. Как писатель, а не академик, я выбрал более либеральный и творческий подход к переводу.

Chuanqi, короткая повествовательная форма, написанная на классическом китайском языке и практикуемая в основном во времена династии Тан, часто исследует такие темы, как любовь, сверхъестественные существа (божества и яогуай) и история. Ряд историй чуаньци сосредоточены вокруг повседневной жизни сяакэ, героев-линчевателей, а также моментов романтики, приключений и странных происшествий.

Персонажи, тропы, обстановка и сюжеты историй чуаньци оказали сильное влияние на самые известные и представительные современные романы об уся, которые доминируют в народном воображении и понимании жанра. Романы уся, написанные в 20-м веке такими авторами, как Цзинь Юн 金庸, Хуаньчжулоучжу 还珠楼主 и Лян Юйшэн 梁羽生, которые иногда известны под общим названием «Новая школа» писателей уся 新武侠, часто содержат прямые или косвенные намеки на персонажи, мир и образы этих старых сказок «уся» о чуаньци.

Некоторые из рассказов, над которыми я сейчас работаю, также вдохновлены жанром чуаньци, и я с нетерпением жду возможности поделиться подробностями об этом в будущем.

Переведенные Tang Chuanqi: «Женщина в перевозке» 车 中 女子

A Chuanqi первоначально записано в yuan hua records 《源化记》 и позднее в 4000040 годах. Эра 《太平广记》

Перевод Yilin Wang

В эпоху Кайюань династии Тан молодой человек из округа У отправился в город Чанъань, чтобы принять участие в имперских экзаменах кэдзю. Приехав в столицу, ученый проводил свободное время, блуждая по городским улочкам и обнесенным стенами кварталам.

Внезапно к нему подошли двое незнакомых юношей, одетых в льняные одежды. Они низко поклонились с уважением и смирением, но ученый не узнал их, поэтому продолжил свой путь, полагая, что они приняли его за кого-то другого.

Через несколько дней ученый снова столкнулся с двумя юношами. Они сказали ему: «Как местные жители, мы еще не имели возможности приветствовать вас должным образом с момента вашего прибытия. Мы планировали пригласить вас сегодня, так что, должно быть, судьба заставила нас встретиться здесь.

Двое юношей пригласили его пойти с ними. Ученый отбросил сомнения, поддавшись их энтузиазму. Он последовал за молодежью через несколько улиц, пока они не вошли в узкий переулок на Восточном рынке. Он проследовал за ними до отполированного, чистого дома, окна которого выходили на улицу.

Ворота на Восточный рынок в Чанъане. (Воссоздано на съемочной площадке как часть киногорода династии Сянъян Тан) Кадр улицы на Восточном рынке в Чанъане. Кадр другой улицы на Восточном рынке в Чанъане.

Молодежь привела его к поднятому месту в главном зале, где более двадцати других хорошо подготовленных молодых людей уже собрались для звания. Эти юноши несколько раз поглядывали на вход, словно ожидая прихода важного гостя.

После полудня кто-то крикнул, что тот, кого они ждали, наконец-то здесь. Скрип колёс повозки становился всё громче. Элегантная карета, за которой следовали несколько юношей, подъехала ко двору перед главным залом. Занавеска, прикрывавшая вход в карету, распахнулась, и из нее вышла великолепная молодая женщина лет семнадцати-восемнадцати. Ее волосы были украшены цветами и драгоценностями, а одежда казалась простой и изысканной.

Трехцветная глазурованная глиняная посуда времен династии Тан, напоминающая женщину верхом на лошади. (Фото сделано в музее Сианя)

Она не ответила на поклоны двух юношей. Когда ученый тоже поклонился, она, наконец, поприветствовала троих и пригласила их в зал. Женщина заняла почетное место в центре пира лицом к входу. Двое юношей и ученый поклонились ей, прежде чем вернуться на свои места. Еще дюжина юношей, одетых в новые одежды, поклонились ей каждый, прежде чем занять места для тех, кто был ниже по рангу.

Добавлено больше свежих, вкусных блюд. После нескольких раундов питья женщина повернулась к ученому и подняла чашку. «Два юноши говорили мне о вас раньше, и я рад наконец встретиться с вами. Я слышал, вы очень опытны. Можете ли вы показать нам, какие у вас есть таланты?»

«Большую часть своей жизни я не изучал ничего, кроме классики конфуцианства», — смиренно ответил он. «Я не умею петь и играть на каких-либо инструментах».

«Нет, я не об этом», — ответила женщина. «Хорошо подумай. Что раньше было твоим самым сильным умением?»

Ученый долго размышлял. «Однажды в школе я прошел несколько шагов вверх по стене. Других подвигов я не совершал».

«Это то, о чем я говорила», — ответила она. — Не могли бы вы показать нам?

Ученый взбежал по стене, пройдя пару шагов, прежде чем приземлиться на землю.

«Это действительно сложно», — ответила она.

Повернувшись к сидящим юношам, она жестом попросила их тоже показать свои навыки. Каждый из них встал и поклонился ей по очереди. Некоторые бегали вверх и вниз по стенам. Другие крутились в воздухе, держась за потолочные балки. Они слетались, как птицы, совершая ловкие трюки со скоростью и грацией. Ученый ахнул, ошеломленный и встревоженный их навыками. Мгновение спустя женщина встала, попрощавшись, прежде чем уйти. Ученый вздохнул и ушел, его сердце было тяжело от беспокойства.

Прошло еще несколько дней. Ученый снова встретил двух юношей на улице.

«Можем ли мы одолжить вашу лошадь?» Они спросили.

— Да, — сказал он.

На следующий день во дворце объявили новость о краже. Охранники не смогли поймать воров, но им удалось выследить лошадь, которая везла на спине украденное. Обыскав хозяина лошади, они нашли ученого и арестовали его, притащив в отдел дворцовых дел для допроса.

Охранник провел ученого через ворота тюремной камеры и толкнул его в спину. Он перевернулся и упал в глубокую яму. Он снова поднялся на ноги и посмотрел вверх. Потолок камеры был более семи метров в высоту. Единственным отверстием была крошечная щель на краю потолка, шириной всего несколько дюймов.

На следующий день, во время завтрака, веревка упала через маленькое отверстие. В нем был небольшой контейнер с едой. Он проглотил его, чувствуя голод. Веревка снялась сразу после того, как он закончил есть. С наступлением ночи ученый хныкал в одиночестве в темноте. Но никого не было здесь, чтобы слушать его разглагольствования обо всех несправедливостях и плохом обращении, которым он подвергался.

Ученый вдруг увидел какое-то движение в темноте. Что-то нырнуло к нему, как быстрая птица. К нему приблизились смутные очертания человека, протягивающего руку. «Вы должны быть в ужасе, но вам не нужно беспокоиться, пока я здесь». Голос принадлежал женщине в карете, которую он встретил несколько дней назад.

— Я здесь, чтобы спасти тебя, — сказала она, привязывая его к своей спине кусочками шелка. Затем она прыгнула в воздух, взмыв ввысь, летя все выше и выше над дворцом и городскими стенами. В конце концов она приземлилась, когда они были более чем в десяти милях от городских ворот. «Тебе следует вернуться в Цзян Хуай, — сказала она ученому. — Твоим планам сдать имперские экзамены и занять правительственную должность придется подождать.

Обрадованный ученый сбежал обратно в графство Ву пешком, по дороге выпрашивая еду и кров. Он больше никогда не осмелился вернуться в Чанъань для сдачи имперских экзаменов, навсегда отказавшись от стремления получить ученое звание или правительственный пост.


Спасибо Канадскому совету по делам искусств за поддержку первого этапа проекта #LiteraryJianghu.

Если вам понравилось следить за этим проектом и вы хотите выразить свою поддержку, рассмотрите возможность купить мне виртуальную чашку чая на Ko-Fi.

 

Женщина в карете Картина ofir dor

Женщина в карете Картина ofir dor | Saatchi Art

View In A Room

fullscreen

View Fullscreen

VIEW IN MY ROOM

802 Views

VIEW IN MY ROOM

Original

Prints

ofir dor

Germany

Painting, Oil on Canvas

Размер: 28,7 Ш x 23,6 В x 0,4 Г в

Поставляется в коробке

info-circle

2 310 долл. США 9 долл. США0007

Добавить в корзину

Bubblesmake А. Предложение

Чек:

Проверка 7-дневная гарантия возврата денег

Изображение ImagePrimary ImagePrimary ImagePrimary ImagePrimary

.

О картине

Женщина в карете

Детали и размеры

Картина: Холст, масло

Оригинал: Единственное в своем роде произведение искусства

Размер: 28,7 Ш x 23,6 В x 0,4 Г

Доставка и возврат

Срок доставки: Обычно 5-7 рабочих дней для внутренних отправлений, 10-14 рабочих дней для международных отправлений.

Офир Дор — художник, уроженец Израиля, проживающий в Берлине с 2007 года. После окончания художественного образования в Академии Бецалель в Израиле в 2004 году он с пышной выразительностью демонстрирует масштабные картины, изображающие мужчин и женщины в ситуациях, происходящих из подсознательной зоны сна, оккультных и сексуальных фантазий. Первоначально работая в более детальной технике, со сценами, которые напоминают темный подземный мир эзотерических группировок и субкультур — как это можно было увидеть в большой персональной выставке, которую он показал в Тель-Авивском художественном музее всего через 3 года после его окончания — его живописный стиль превратился в свободную выразительность, которая во многом обязана абстрактному экспрессионизму, лирической абстракции и другим пионерам израильского модернизма. Его персонажи, часто обнаженные, противостоят зрителю своей наивной игривостью и беззастенчивой чувственностью, превращая свое окружение, будь то реальные интерьеры или выдуманные аркадские пейзажи, в фоны сексуальных выходок.

Признание художника

Художник, представленный Saatchi Art в коллекции

Тысячи отзывов с пятью звездами

Мы обеспечиваем обслуживание клиентов мирового класса для всех наших покупателей произведений искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *