Лучшие образы Жанны Ланвен: фото
T
МОДА•ДОКУМЕНТ
Жанна Ланвен с дочерью, начало XX века
Текст: НАСТЯ ПОЛЕТАЕВА
Текст: настя полетаева
1 января 1867 года родилась Жанна Ланвен. С тех пор прошло 150 лет, и раз уж «большое видится на расстоянии», то круглая дата — отличный повод, чтобы вспомнить, чем мы обязаны одной из величайших женщин французской моды. А это вопрос интересный: при неплохом положении дел Lanvin как марки имя основательницы бренда в 2016 году не вводит людей в такой же транс, как имена Коко Шанель, Кристиана Диора, Кристобаля Баленсиаги или Ива Сен-Лорана. Меж тем Ланвен выглядела бы в этом ряду более чем органично. Она делала простые лаконичные вещи с большой любовью к естественной красоте женского тела задолго до Céline, Lemaire и The Row. А еще она, не умея рисовать и не получив профильного образования, обладала безупречным вкусом. Как знать, были бы наши гардеробы такими, какие они есть, если бы больше века назад она не решилась открыть собственную мастерскую в самом дорогом районе Парижа.
1.
Жанна Ланвен начинала как модистка — в 1889 году она открыла маленький магазинчик шляп на рю Буасси-д»Англа, которая выходит на буржуазную Фобур-Сент-Оноре (тот же путь четыре года спустя проделает коллега Жанны Габриэль Шанель — ее бизнес тоже начнется со шляпного ателье). Довольно быстро Жанна превратилась в самого оборотистого дизайнера своего времени: она стала первой, кто выпускал по четыре женские коллекции в год и занимался детской, женской, интерьерной и парфюмерной линиями одновременно. Но шляпы Lanvin оставались визитной карточкой марки.
1 января 1867 года родилась Жанна Ланвен. С тех пор прошло 155 лет, и раз уж «большое видится на расстоянии», то круглая дата — отличный повод, чтобы вспомнить, чем мы обязаны одной из величайших женщин французской моды. А это вопрос интересный: при неплохом положении дел Lanvin как марки имя основательницы бренда в 2016 году не вводит людей в такой же транс, как имена Коко Шанель, Кристиана Диора, Кристобаля Баленсиаги или Ива Сен-Лорана. Меж тем Ланвен выглядела бы в этом ряду более чем органично. Она делала простые лаконичные вещи с большой любовью к естественной красоте женского тела задолго до Céline, Lemaire и The Row. А еще она, не умея рисовать и не получив профильного образования, обладала безупречным вкусом. Как знать, были бы наши гардеробы такими, какие они есть, если бы больше века назад она не решилась открыть собственную мастерскую в самом дорогом районе Парижа.
2.
На фото и Жанна, и ее дочь одеты в платья из будто лакированной ткани. Ланвен одной из первых начала использовать ламе — материал с металлизированными нитями. Вообще ткани были страстью Жанны. Она везла их отовсюду. Из путешествий возвращалась с чемоданами, забитыми экзотическими шелками и расшитой парчой. Некоторые образцы до сих пор хранятся в кабинете Жанны Ланвен. Он находится в доме номер 16 по улице Буасси-д»Англа, закрывается на тяжелую, как у банковского сейфа, металлическую дверь и до сих пор сохраняется в первозданном виде.
3.
Если бы не фанатичная любовь Жанны к дочери, Мари-Бланш Маргерит, никакого Lanvin не было бы. В свободное от работы над шляпами время начинающая модистка Ланвен сшила для Мари-Бланш несколько нарядов. Они так понравились ее клиенткам, что Жанна согласилась повторить для них вещи в нужном размере. Так появилась линия женской одежды Lanvin.
НАЖИМАЙТЕ НА ТОЧКИ,
ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ
4.
Вторым этапом становления стало превращение Lanvin в марку для модных матерей и их детей. Снимок, на котором Жанна держит за руки Мари-Бланш, стал основой первого логотипа марки. Иллюстратор Поль Ириб превратил фотографию в графическое изображение, символ любви матери и дочери. Этот логотип с 1927 года украшает флакон ставшего иконическим аромата марки — Arpège. А еще по мотивам этой фотографии были созданы две куклы в платьях из золотистого ламе, которые украшали витрины Lanvin при жизни Жанны. Сейчас они хранятся в ее музее-кабинете на последнем этаже флагманского парижского бутика.
Вторым этапом становления стало превращение Lanvin в марку для модных матерей и их детей. Снимок, на котором Жанна держит за руки Мари-Бланш, стал основой первого логотипа марки. Иллюстратор Поль Ириб превратил фотографию в графическое изображение, символ любви матери и дочери. Этот логотип с 1927 года украшает флакон ставшего иконическим аромата марки — Arpège. А еще по мотивам этой фотографии были созданы две куклы в платьях из золотистого ламе, которые украшали витрины Lanvin при жизни Жанны. Сейчас они хранятся в ее музее-кабинете на последнем этаже флагманского парижского бутика.
Шляпа Мари-Бланш Маргерит украшена объемными аппликациями в виде стилизованных маргариток. Marguerite и Margarita — Жанна постоянно обыгрывала тот факт, что название цветка и второе имя ее дочери — практически омофоны. Фотографически точные изображения маргариток превращались во флористические орнаменты, которые часто украшали вещи Lanvin (Жанна специально изучала ботанику, чтобы сходство было максимальным), и в аппликации на платьях и шляпах. Это фонетическое совпадение Ланвен обыграла и в постоянных кодах марки: голубые коробки Lanvin, в которые по сей день упаковывают покупки в магазинах марки, обязаны своим цветом голубым магариткам. И (отчасти) живописи Фра Анджелико, которую Жанна любила за чистые оттенки.
Жанна Ланвен начинала как модистка — в 1889 году она открыла маленький магазинчик шляп на рю Буасси-д»Англа, которая выходит на буржуазную Фобур-Сент-Оноре (тот же путь четыре года спустя проделает коллега Жанны Габриэль Шанель — ее бизнес тоже начнется со шляпного ателье). Довольно быстро Жанна превратилась в самого оборотистого дизайнера своего времени: она стала первой, кто выпускал по четыре женские коллекции в год и занимался детской, женской, интерьерной и парфюмерной линиями одновременно. Но шляпы Lanvin оставались визитной карточкой марки.
Жанна Ланвен стала одним из ключевых дизайнеров XX века во многом благодаря своему пониманию силуэта. Она совсем не рисовала — эскизы коллекций художники делали по уже готовым вещам, — зато отлично чувствовала форму. Ее вещи, для того времени довольно простые, но удивительно гармоничные, отсылали к эпохе императрицы Евгении и королевы Виктории, но Жанна взяла из нее только отдельные элементы. Это направление получило название robe de style — пышная юбка + корсаж, который мог быть прямым: вещи Lanvin были гораздо более человеколюбивыми, чем «делающие талию» платья. Жанна смотрела на женскую фигуру очень современно и не пыталась вылепить из нее ничего, что противоречило бы природным пропорциям тела.
5.
Шляпа Мари-Бланш Маргерит украшена объемными аппликациями в виде стилизованных маргариток. Marguerite и Margarita — Жанна постоянно обыгрывала тот факт, что название цветка и второе имя ее дочери — практически омофоны. Фотографически точные изображения маргариток превращались во флористические орнаменты, которые часто украшали вещи Lanvin (Жанна специально изучала ботанику, чтобы сходство было максимальным), и в аппликации на платьях и шляпах. Это фонетическое совпадение Ланвен обыграла и в постоянных кодах марки: голубые коробки Lanvin, в которые по сей день упаковывают покупки в магазинах марки, обязаны своим цветом голубым магариткам. И (отчасти) живописи Фра Анджелико, которую Жанна любила за чистые оттенки.
6.
Жанна Ланвен стала одним из ключевых дизайнеров XX века во многом благодаря своему пониманию силуэта. Она совсем не рисовала — эскизы коллекций художники делали по уже готовым вещам, — зато отлично чувствовала форму. Ее вещи, для того времени довольно простые, но удивительно гармоничные, отсылали к эпохе императрицы Евгении и королевы Виктории, но Жанна взяла из нее только отдельные элементы. Это направление получило название robe de style — пышная юбка + корсаж, который мог быть прямым: вещи Lanvin были гораздо более человеколюбивыми, чем «делающие талию» платья. Жанна смотрела на женскую фигуру очень современно и не пыталась вылепить из нее ничего, что противоречило бы природным пропорциям тела.
На фото и Жанна, и ее дочь одеты в платья из будто лакированной ткани. Ланвен одной из первых начала использовать ламе — материал с металлизированными нитями. Вообще ткани были страстью Жанны. Она везла их отовсюду. Из путешествий возвращалась с чемоданами, забитыми экзотическими шелками и расшитой парчой. Некоторые образцы до сих пор хранятся в кабинете Жанны Ланвен. Он находится в доме номер 16 по улице Буасси-д»Англа, закрывается на тяжелую, как у банковского сейфа, металлическую дверь и до сих пор сохраняется в первозданном виде.
Если бы не фанатичная любовь Жанны к дочери, Мари-Бланш Маргерит, никакого Lanvin не было бы. В свободное от работы над шляпами время начинающая модистка Ланвен сшила для Мари-Бланш несколько нарядов. Они так понравились ее клиенткам, что Жанна согласилась повторить для них вещи в нужном размере. Так появилась линия женской одежды Lanvin.
{«width»:1200,»column_width»:120,»columns_n»:10,»gutter»:0,»line»:40}false7671300false{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}truetrue[object Object]{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}
Жанна Ланвен и Дом Lanvin
Вернуться
Дом Lanvin, как и все главные французские люксовые дома, изначально был семейным, но дольше многих других оставался в руках этой семьи.
Дом Lanvin, как и все главные французские люксовые дома, изначально был семейным, и дольше многих других оставался в руках этой семьи. Жанна Ланван успела поработать модиcткой у знаменитой мадам Феликс и портнихой у не менее знаменитого Тальбо до того, как в 1889 году открыла собственный магазин на улице Фобур Сент-Оноре.
Для модистки, Жанна сделал вполне головокружительную карьеру, достойную какого-нибудь романа Золя, – вышла замуж за итальянского графа ди Пьетро, родила дочь, развелась с ним и вышла замуж за модного журналиста Ксавье Мале, ставшего впоследствии французским консулом в Манчестере. Он всячески поддерживал все ее начинания и во многом благодаря этой его поддержке, а также его светским связям, мадам Ланван в 1909 году вступила в главную корпоративную организацию парижских домов высокой моды, Syndicat de la Couture, и стала полноправным кутюрье. Дальше история опять становится похожей на роман: случилось так, что главной моделью Жанны Ланван стала ее единственная подрастающая дочь Мари-Бланш. Все ее отрочество и юность Жанна шила ей платья, в которых Мари-Бланш блистала в обществе и в итоге тоже вышла замуж за графа, Жана де Полиньяка. Так, с одной стороны, она была отличной рекламой стиля своей матери, а, с другой, – платья Lanvin привлекали к ней внимание, делали ее особенной и выделяли даже среди избалованных Жаком Дусе, Полем Пуаре и Мадлен Вионне звезд парижского света.
Именно Мари-Бланш де Полиньяк и стала руководить семейным предприятием после смерти своей матери в 1946 году. Когда же она сама умерла бездетной в 1958 году, то в Lanvin сменилась чреда дизайнеров, пока в начале 80-х всю артистическую часть потихоньку не прибрала к рукам Мэрил Ланван, жена племенника и наследника Жанны Ланван. Именно с Мэрил и связана вся история дома Lanvin в 80-е, потому что вплоть до 1989 года именно она преимущественно занималась коллекциями prêt-à-porter, с 1985 года и коллекциями haute couture, а также специальными коллекциями, сделанными для парижского бутика Lanvin. Фэшн-критики сравнивали Мэрил Ланван с Марком Боаном, бывшим в те же годы артистическим директором Christian Dior, говоря, что «мадам Ланван подобно месье Боану делает одежду, в большей степени отмеченную хорошим вкусом и шиком, нежели революционной изобретательностью». Мэрил получила свой пост артистического директора в 1981 году, как раз тогда, когда свой пост президента Французской республики получил Франсуа Миттеран, и именно в миттерановской Франции 80-х сложилась та индустрия luxury goods, какой мы ее с знаем сейчас, – с люксовыми холдингами LVMH и PPR, профессиональными топ-менеджерами, переходящими от продажи йогуртов к продаже дизайнерской одежды, с маркетологами и их тайным знанием, постепенно подчинившем себе творчество, и с крупными финансово-промышленными корпорациями в качестве инвесторов. И именно в эпоху социалистов и возник вокруг всего этого тот глянцевый бизнес, который есть сегодня, – с масштабными запусками новых ароматов, со звездами, связанными многомиллионными контрактами с фэшн-брендами, с астрономическими рекламными кампаниями, шумными вечеринками по поводу появления всего, чего угодно, и жесткой связкой «глянцевые журналы-люксовые компании».
Платье Jeanne Lanvin, 1939 год
Тогда, в 80-е, положение старых французских люксовых домов изменилось навсегда – и прежде всего, они перестали быть семейными. Пришли бизнесмены нового поколения, принесли свои деньги и отстранили старых хозяев от непосредственного управления – а с ними пришли маркетологи и отстранили артистических директоров. Руководство Midland Bank, нового британского партнера Lanvin, выкупило 34 процента акций модного дома в январе 1989 года, и приняло решение сместить Мэрил Ланван с ее поста, если компания с ее готовым платьем и парфюмерией собирается приносить твердую прибыль. Об этом было объявлено 26 мая 1989 года. А ранее в том же месяце глава LVMH Бернар Арно совершил свое первое громкое кадровое назначение – он заменил Марка Боана, почти 30 лет делавшего коллекции Christian Dior, на Джанфранко Ферре. Потом последуют и другие, куда более скандальные.
Уход Мэрил Ланван, кончено, не был таким громким – на ее место после буквально сезонной паузы придет Клод Монтана и сделает 5 феноменальных кутюрных коллекций Lanvin, ставших легендарными, но совершенно разорительными, потом последует ряд артистических директоров, которые не оставили практически никакого следа, пока в 2002 году на пороге Lanvin не появится Альбер Эльбаз, потерпевший фиаско в YSL. Что произошло дальше, мы все знаем, – это был настоящий взрыв, за несколько сезонов Lanvin превратился из добропорядочного старомодного французского модного дома в один из главных мировых фэшн-брендов и остается таким до сих пор.
Глядя на этот наряд, созданный как раз на границе 80-х и 90-х, становится понятно, что стиль Эльбаза с его выразительными объемами, жестким кроем и экстравагантностью возник не на пустом месте. Этот сумасшедший оттенок лимонного с этими безумными мохнатыми черными горошинами идеально воплощал гламурный дух самоуверенных 80-х. Но его сложноустроенная форма – декольте с острыми углами, составленная из клиньев юбка, прилегающая к бедрам и образующая колокол внизу, жесткость ткани, напоминающей знаменитый баленсиаговский шелк-газар, – уже выходит за рамки эстетике power women. Однако главное здесь – именно сочетание цвета и формы, которое придает всему этому наряду из платья и такого характерного для этого времени жакета-болеро с пышными рукавами соверешнно головокружительный вид. А потому надев его, нужно быть очень аккуратной с украшениями и прочими аксессуарами. В нем и без того гарантированно окажешься в центре внимания, так что главное – не переборщить и ограничиться, например, одними выразительными сережками.
Автор: Елена Стафьева
19.12.2013
Поделиться с друзьями
Выбор журнала Interview
Жанна Ланвен и Дом Lanvin
Vintage Voyage в проекте Fashion&Style
Жанна Ланвен
– LANVIN
ИСТОРИЯ ЖАННЫ ЛАНВЕН
Жанна Ланвен, старшая из скромной семьи из одиннадцати детей, родилась в Париже 1 января 1867 года. С ранних лет независимость и сила характера предвещали Жанне необыкновенную судьбу.
В возрасте тринадцати лет Жанна получила свою первую зарплату, работая у модистки на улице Фобур-Сент-Оноре. Отвечая за доставку шляп по всему Парижу омнибусом, она нашла…
Жанна Ланвен, старшая из скромной семьи из одиннадцати детей, родилась в Париже 1 января 1867 года. С ранних лет независимость и сила характера предвещали Жанне необыкновенную судьбу.
В возрасте тринадцати лет Жанна получила свою первую зарплату, работая у модистки на улице Фобур-Сент-Оноре. Отвечая за доставку шляп по всему Парижу омнибусом, она нашла хитрый способ сэкономить на автобусном билете: она следовала за автомобилем пешком. Жанна, получившая прозвище «Маленький Омнибус», уже успела привлечь к себе внимание и быстро поднялась по карьерной лестнице.
Жанна Ланвин, трудолюбивая, несколько лет спустя пошла учиться на модистку и показала себя весьма изобретательной. Шляпки, созданные «Мадемуазель Жанной», пользовались большим успехом, и Жанна начала мечтать об открытии собственного магазина.
Мечта скоро станет реальностью для тогдашней 22-летней модистки. Благодаря своим многочисленным жертвам и настойчивости ей удалось получить свои творения с маркировкой «Мода Lanvin (Мадемуазель Жанна)», , которые носят самые модные парижанки.
Портрет Жанны Ланвен, 1934 год © Studio Harcourt / Patrimoine Lanvin
Мать и дочь
31 августа 1897 года Жанна Ланвин родила Маргариту: своего единственного ребенка, свою самую большую любовь и свою музу. От их тесной связи родился один из самых известных французских домов моды.
Для Маргариты нет ничего слишком прекрасного. Маленькая девочка стала первым источником вдохновения для Жанны Ланвен, которая с самого раннего возраста разрабатывала для нее невероятно изысканный гардероб….
31 августа 1897 года Жанна Ланвин родила Маргариту: своего единственного ребенка, свою самую большую любовь и свою музу. От их тесной связи родился один из самых известных французских домов моды.
Для Маргариты нет ничего слишком прекрасного. Маленькая девочка стала первым источником вдохновения для Жанны Ланвен, которая с самого раннего возраста разрабатывала для нее невероятно изысканный гардероб. Мать и дочь никогда не расставались друг с другом. Нередко можно было увидеть Маргариту, слоняющуюся среди полок со шляпами в магазине, где ее часто хвалили за ее элегантные наряды. Новая возможность представилась Жанне Ланвин, которая решила заняться детской одеждой.
Эти необыкновенные отношения матери и дочери тесно связаны с историей бренда: именно благодаря любви к Маргарите Жанна Ланвен начала создавать платья. Именно для своей дочери, которая к тому времени стала графиней Мари-Бланш де Полиньяк, Жанна выпустила в 1919 году легендарные духи Arpège.27 в подарок на день рождения. Благодаря этой необычайной связи материнской любви родился культовый логотип бренда : рисунок женщины и ее ребенка, придуманный иллюстратором в стиле ар-деко Полом Ирибе.
Мари-Бланш де Полиньяк, около 1930 г. © Roger Schall/ Patrimoine Lanvin
На шаг впереди
Настоящая фантазерка, Жанна Ланвен улавливала дух времени на протяжении всей своей карьеры, чтобы вывести свой модный дом на вершины элегантности и современности.
Дизайнер был пионером во многих областях. Для нее было важно идти вперед и никогда не отставать. Мастер на все руки, Жанна Ланвин развивала бизнес бренда, регулярно открывая новые отделы в…
Настоящая фантазерка, Жанна Ланвен улавливала дух времени на протяжении всей своей карьеры, чтобы вывести свой модный дом на вершины элегантности и современности.
Дизайнер был пионером во многих областях. Для нее было важно идти вперед и никогда не отставать. Мастер на все руки, Жанна Ланвин развивала бизнес бренда, регулярно открывая новые отделы для удовлетворения потребностей развивающегося общества.
Головные уборы, детская одежда, женские и женские коллекции, меха, нижнее белье, свадебные платья, спортивная одежда, мужские коллекции, парфюмерия и даже дизайн интерьера: благодаря своей смелости Жанна Ланвин постепенно построила империю и возвестила революцию в образе жизни.
Ее карьера может похвастаться длинным списком новинок: Жанна Ланвен была первым дизайнером, запустившим линию детской одежды в 1908 году; первая компания, предлагающая мужскую коллекцию на заказ в 19 году.26; и даже первым, кто создал смешанную туалетную воду в 1933 году. На пике своего развития у Lanvin было около 1200 сотрудников, множество магазинов и несколько филиалов по всему миру, и все благодаря видению исключительной женщины.
Modèle Sport, Hiver 1928. Рисунок гуашью © Patrimoine Lanvin
Журналы путешествий
Успех Lanvin, несомненно, был обусловлен любознательностью, изобретательностью и творческой энергией его основателя. С каждой новой коллекцией Жанна Ланвен стремилась заново открыть себя и черпала вдохновение в путешествиях, художниках своего времени и во всем, что ее окружало.
Когда Жанна Ланвин не работала над своей следующей коллекцией, она часто путешествовала, находя время, чтобы записать свои впечатления и вдохновение….
Успех Lanvin, несомненно, был обусловлен любознательностью, изобретательностью и творческой энергией его основателя. С каждой новой коллекцией Жанна Ланвен стремилась заново открыть себя и черпала вдохновение в путешествиях, художниках своего времени и во всем, что ее окружало.
Когда Жанна Ланвин не работала над своей следующей коллекцией, она часто путешествовала, находя время, чтобы записать свой опыт и вдохновение. Когда она работала, ее путевые дневники всегда были рядом с ней, тщательно хранившиеся в ее кабинете.
В дополнение к своим воспоминаниям Жанна Ланвен писала о найденных предметах, образцах тканей или традиционной одежде стран, которые она или ее близкие друзья и семья посетили: Индийские сари, китайские наряды, наряды тореадоров или этнические вышивки и материалы.
Египет, около 1930 г. — © DR / Patrimoine Lanvin.
Художественная чувствительность
Хотя она в основном держалась особняком, художественная чувствительность и творческий дух Жанны Ланвин очень рано открыли двери для самых авангардных художественных кругов ее времени. Дизайнер часто общался с художниками из движение Наби, в частности Эдуар Вюйар, , с которым она разделяла одержимость цветом.
Жанна Ланвин также была коллекционером, собирая работы Ренуара,…
Хотя она в основном держалась особняком, художественная чувствительность и творческий дух Жанны Ланвин очень рано открыли двери для самых авангардных художественных кругов ее времени. Дизайнер часто общался с художниками из движение Наби, в частности Эдуар Вюйар, , с которым она разделяла одержимость цветом.
Жанна Ланвен также была коллекционером, собирая работы Ренуара, Дега, Фантена-Латура, Фрагонара и многих других. На нее большое влияние оказало использование света в картинах импрессионистов, а также символические работы Одилона Редона. Такое художественное сходство часто можно увидеть в коллекциях бренда. Страсть Жанны Ланвен к цвету даже привела ее к открытию собственной фабрики по производству красок в 1919 году.23.
Жанна Ланвин на примерке с Ивонн Принтемпс, около 1936 г. — © DR / Patrimoine Lanvin.
Стиль Lanvin
У Жанны Ланвин было много вдохновения, но ключевыми словами дизайнера были элегантность, женственность и современность.
В 1920-х годах Lanvin выделялся использованием смелых цветов в сочетании с инновационными декоративными методами. Ленты, вышивки, жемчуг и драгоценные детали украшали платья, не ставя под угрозу работу ателье по крою и исключительную конструкцию.
Использование черного и белого цветов часто сочеталось с…
У Жанны Ланвин было много вдохновения, но ключевыми словами дизайнера были элегантность, женственность и современность.
В 1920-х годах Lanvin выделялся использованием смелых цветов в сочетании с инновационными декоративными методами. Ленты, вышивки, жемчуг и драгоценные детали украшали платья, не ставя под угрозу работу ателье по крою и исключительную конструкцию.
Использование черного и белого цветов часто сочеталось с культовыми цветами бренда, такими как синий Lanvin. Это сочетание, иногда с вкраплениями серебра, представляло собой вершину шика середины 1920-х годов. Это был результат геометрического исследования, вдохновленного движением в стиле ар-деко , которое тогда находилось на пике своего влияния.
Вышивки и бисероплетение, созданные в ателье Lanvin между 1925 и 1935 г. — © Patrimoine Lanvin.
Мадам Ланвин
Успех модного дома Жанны Ланвин зависел от ее долгих лет упорного труда. Сдержанная и дотошная, ее уникальная личность выделяла ее среди современников.
«Мадам», как называли ее сотрудники, была требовательным начальником, который, тем не менее, очень доверял окружающим ее талантливым личностям. Жанна Ланвин была самоучкой и не рисовала. Она много работала с материалами…
Успех модного дома Жанны Ланвин зависел от ее долгих лет упорного труда. Сдержанная и дотошная, ее уникальная личность выделяла ее среди современников.
«Мадам», как называли ее сотрудники, была требовательным начальником, который, тем не менее, очень доверял окружающим ее талантливым личностям. Жанна Ланвин была самоучкой и не рисовала. Она много работала с материалами и обменивалась идеями напрямую со своими старшими швеями, которые отвечали за создание моделей.
Отказываясь от участия в большинстве светских мероприятий, дизайнер развивался в узком и интимном кругу художников, писателей и музыкантов. Ее очень редко можно было увидеть на балу или на скачках в Лоншане, и если вы случайно встречали ее там, то это потому, что она приезжала понаблюдать за элегантными парижанками, чтобы лучше предвидеть их будущие желания.
6 июля 1946 года Жанна Ланвен мирно скончалась в возрасте 79 лет. «Мадам» Жанна — модистка, модельер, декоратор, производитель парфюмерии — оставила после себя целую империю.
Жанна Ланвин и манекен, 1935 г. — © New York Times/Rea
Жанна Ланвен | Maison Lanvin
Жанна Ланвин | Maison Lanvin
Магазин будет работать некорректно, если файлы cookie отключены.
В вашем браузере отключен JavaScript. Для максимально удобной работы с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Старшая в скромной семье из одиннадцати детей, Жанна Ланвин родилась в Париже 1 января 1867 года.0003 независимость и сила характера предсказали Жанне необыкновенную судьбу.
В возрасте тринадцати лет Жанна получила свою первую зарплату, работая у модистки на улице Фобур-Сент-Оноре. Отвечая за доставку шляп по всему Парижу омнибусом, она нашла хитрый способ сэкономить на автобусном билете: она следовала за автомобилем пешком. По прозвищу «Маленький омнибус », Жанна уже привлекла к себе внимание и быстро поднялась по карьерной лестнице.
Трудолюбивая Жанна Ланвен несколько лет спустя начала обучение модистке и показала себя довольно творческой личностью. Шляпки, созданные «Мадемуазель Жанной», пользовались большим успехом, и Жанна начала мечтать об открытии собственного магазина.
Мечта скоро станет реальностью для тогдашней 22-летней модистки. Благодаря своим многочисленным жертвам и настойчивости ей удалось добиться того, чтобы ее творения с надписью « Lanvin (Mademoiselle Jeanne) Modes » носили самые модные парижанки.
Портрет Жанны Ланвен, 1934 год © Studio Harcourt / Patrimoine Lanvin муза . От их тесной связи родился один из самых известных французских домов моды.
Для Маргариты нет ничего слишком прекрасного. Маленькая девочка стала первым источником вдохновения для Жанны Ланвин , которая с самого раннего возраста создавала для нее невероятно сложный гардероб. Мать и дочь никогда не отходили друг от друга. Нередко можно было увидеть Маргариту, слоняющуюся среди полок со шляпами в магазине, где ее часто хвалили за ее элегантные наряды. Новая возможность представилась Жанне Ланвин, которая решила углубиться в детская одежда .
Эти необыкновенные отношения матери и дочери тесно связаны с историей бренда: именно благодаря любви к Маргарите Жанна Ланвен начала создавать платья . Именно для своей дочери, которая к тому времени стала графиней Мари-Бланш де Полиньяк, Жанна выпустила в 1927 году легендарные духи Arpège в качестве подарка на день рождения. Благодаря этой необычайной материнской любви родился культовый логотип бренда: рисунок женщины и ее ребенка, созданный иллюстратором ар-деко Полом Ирибе .
Мари-Бланш де Полиньяк, около 1930 г. © Roger Schall/ Patrimoine Lanvin дом к высотам элегантность и современность .
Дизайнер был пионером во многих областях . Для нее было важно идти вперед и никогда не отставать. Мастер на все руки, Жанна Ланвин развивала бизнес бренда, регулярно открывая новые отделы для удовлетворения потребностей развивающегося общества.
Головные уборы, детская одежда, женские и женские коллекции, меха, нижнее белье, свадебные платья, спортивная одежда, мужские коллекции, парфюмерия и даже дизайн интерьера: благодаря своей дерзости Жанна Ланвин постепенно построила империю и провозгласила революция образа жизни .
Ее карьера может похвастаться длинным списком новинок: Жанна Ланвен стала первым дизайнером, запустившим линию детской одежды в 1908 году; в 1926 году первым предложил мужскую коллекцию на заказ; и даже первым, кто создал смешанную туалетную воду в 1933 году. На пике своего развития у Lanvin было около 1200 сотрудников, множество магазинов и несколько филиалов по всему миру , и все это благодаря видению исключительной женщины.
Modèle Sport, Hiver 1928. Рисунок гуашью © Patrimoine Lanvin
ЖУРНАЛЫ ПУТЕШЕСТВИЙ
Успех Lanvin, несомненно, был обусловлен любознательностью , изобретательностью , изобретательностью ,
0 творческой энергией его основателя. С каждой новой коллекцией Жанна Ланвен стремилась заново открыть себя, и черпала вдохновение в путешествиях , художниках своего времени и во всем, что ее окружало.
Когда Жанна Ланвин не работала над своей следующей коллекцией, она часто путешествует , находя время, чтобы записать ее опыт и вдохновение. Когда она работала, ее путевые дневники всегда были рядом с ней, тщательно хранившиеся в ее кабинете.
В дополнение к своим воспоминаниям Жанна Ланвин писала о найденных предметах, образцах тканей или традиционной одежде стран, которые она или ее близкие друзья и семья посетили: индийские сари, китайские наряды, наряды тореадоров или этнические вышивки. и материалы.
Египет, около 1930 — © DR / Patrimoine Lanvin.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ
Хотя Жанна Ланвен в основном держалась особняком, художественная чувствительность и творческий дух очень рано открыли двери для самых авангардных художественных кругов своего времени. Дизайнер часто общалась с художниками из движения Наби , в частности с Эдуаром Вюйаром, с которым она разделяла одержимость цветом.
Жанна Ланвен тоже была девяткой0003 коллекционер , собирающий работы Ренуара, Дега, Фантена-Латура, Фрагонара и многих других. На нее сильно повлияло использование света в картинах импрессионистов, а также символические работы Одилона Редона. Это художественное сходство часто можно было увидеть в коллекциях бренда. Страсть Жанны Ланвин к цвету даже привела ее к открытию собственной красильной фабрики в 1923 году.
СТИЛЬ LANVIN
У Жанны Ланвин было много вдохновения , но элегантность, женственность и современность были ключевыми словами дизайнера .
В 1920-х годах Lanvin выделялся использованием смелых цветов в сочетании с инновационными декоративными методами. Ленты, вышивки, жемчуг и драгоценные детали украшали платья, не ставя под угрозу работу ателье по крою и исключительную конструкцию.
Применение черно-белое часто сочетался со знаковыми цветами бренда, такими как Lanvin blue . Это сочетание, иногда с вкраплениями серебра, представляло собой вершину шика середины 1920-х годов. Это был результат геометрических исследований, вдохновленных движением ар-деко, которое тогда было на пике своего влияния.
Вышивки и бисероплетение, созданные в ателье Lanvin между 1925 и 1935 годами — © Patrimoine Lanvin.
МАДАМ ЛАНВЕН
Успех модного дома Жанны Ланвен зависел от ее долгих лет упорной работы . Сдержанная и дотошная , ее уникальная личность выделяла ее среди современников.
«Мадам», как называли ее сотрудники, была требовательным начальником, который, тем не менее, очень доверял окружающим ее талантливым личностям. Жанна Ланвен была самоучкой и не рисовала. Она много работала с материалами и обменивалась идеями напрямую со своими старшими швеями, которые отвечали за создание моделей.
Отказываясь от участия в большинстве светских мероприятий, дизайнер развивался в ограниченном и интимном кругу художников , писателей и музыкантов.