🎓 Русские ювелирные украшения России 17-20 в — презентация на Slide-Share.ru
1
Первый слайд презентации: Русские ювелирные украшения России 17-20 в
Изображение слайда
2
Слайд 2
Ювели́рное изде́лие —
изделие из драгоценных металлов и камней
Изображение слайда
3
Слайд 3
В Древней Руси особенно славилась парадная национальная одежда, богато украшенная, причем как женская, так и мужская.
Со второй половины 17 века особо ценным украшением считалось кружево, которое крепили на разные части одежды-подол, рукава, воротник. Такое кружево представляло собой сверкающие полосы, составленные из ажурных золотых или серебряных с драгоценными камнями и эмалью.
Изображение слайда
4
Слайд 4
В России работа кремлевских мастеров быстро налаживалась с приходом к власти Михаила Романова, а во второй половине 18 века наступил рассвет ювелирного искусства России. Кремлевские мастерские представляли собой своеобразную русскую академию художеств в которой работали талантливые мастера разных специальностей, приехавшие в столицу из многих городов Русского государства.
Изображение слайда
5
Слайд 5
Изображение слайда
6
Слайд 6
Огранка алмазов была изобретена в 17 веке, постоянно усовершенствовалась и для других камней.
Изображение слайда
7
Слайд 7
Парюра с рубинами и бриллиантами, 1820 г.
Парюра — набор ювелирных украшений, подобранных по качеству и виду камней, по материалу или по единству художественного решения.
Изображение слайда
8
Слайд 8
В конце 18 века барышни обратили внимание на форму в виде подковы и букетиков цветов.
Брошь иногда использовали как заколку для платья или для волос, прикрепляя, например, страусовые перья.
Изображение слайда
9
Слайд 9
В 1830-е годы модницы выходили в свет, надевая золотые браслеты, крупные жемчужные серьги, перстни и фероньерки с драгоценными камнями.
Изображение слайда
10
Слайд 10
Запонки 20 век
Изображение слайда
11
Слайд 11
Изображение слайда
12
Последний слайд презентации: Русские ювелирные украшения России 17-20 в
Спасибо за внимание!
Изображение слайда
16, 17, 18, 19, 20 века.
Старинные русские ювелирные изделия — это целый мир, уходящий корнями далеко в прошлое. Уже в XX-XIII вв. во времена Владимира Мономаха и Ярослава Мудрого такое искусство стало активно процветать. Уникальные по красоте изделия потрясали европейских путешественников, которые разнесли славу об удивительном творчестве мастеров Древней Руси по всему миру.
История русских ювелирных изделий
Истоки русских ювелирных украшений начинаются с древнего быта многочисленных крестьянских поселений Руси. Кстати, самыми первыми мастерами, которые занимались изготовлением украшений, были женщины.
Ювелирные украшения 16 века
В этот период антикварные ювелирные изделия носили в себе некую двойственность, одновременно являясь красивым украшением и символикой, которая определяла принадлежность человека к определенному сословию, обществу, показывал родовой статус.
К отличительным особенностям ювелирных изделий XVI в. относятся следующее моменты:
- на украшениях чеканились принятые магические орнаменты, чтобы уберечь свой род от напасти;
- первым материалом, из которого изготавливали ювелирку, была медь/бронза, золотые и серебряные изделия появись позже;
- наиболее популярными становились колечки, серьги и перстни;
- у камней популярностью пользовались жемчуга, коралловые вставки, рубины, перламутровые каменья, сердолики и изумруды.
Ювелиры Древней Руси 16 века создавали различные цепи, монисты, ожерелья и браслеты. Среди женских сережек были распространены тройчатки/двойчатки/одинцы (представляли собой стержни-прутки с нанизанными драгоценными бусинками). В моде шляпочные серьги и рясны (разновидность цепочек). Русские мастера применяли большое количество различных техник: серебряное чернение, литье, скань, литье, зернь, чеканка. В дело шли не только русские самоцветы, но и каменья, привозимые из среднеазиатских стран, Индии, Персии, Египта и Китая.
Ювелирные изделия 17 века
Модная индустрия в этом творчестве началась именно в XVII в. Период, когда страной управляла династия Романовых, стал настоящим развитием национального творчества и русских ювелирных украшений.
В 17 в. в повсеместный обиход был введен термин «ювелир», заменивший название «золоченых и серебряных дел мастеров».
Обновленное наименование профессии принесло за собой и обновленные веяния в творчестве. В моде был барокко, причудливый и вычурный стиль, популяризации которого способствовал Петр I. Модные убранства требовали соответствующих аксессуаров.
Ювелиры создавали в огромном количестве драгоценные:
- подвески;
- броши;
- обувные пряжки;
- декоративные оригинальные пуговицы;
- шатлена (красивые поясные цепочки).
В эпоху расцвета рококо и барокко особенно популярными были драгоценные каменья, которые стабильно поставлялись мастерам с открытых богатейших запасов Алтая и Урала. Россия 17 века принимала на своих землях ведущих зарубежных мастеров ювелирного искусства, которые не только пополняли коллекцию русского ювелирного мира, но и передавали свое мастерство многочисленным ученикам.
Ювелирные украшения 18 века
Петр I изменил облик России не только преобразованиями в культуре, политике и экономике. Он аккуратно приобщал страну к европейским ценностям, западной культуре. Это коснулось и ювелирки. В XVIII в. главную роль на ювелирной арене исполняет бриллиант. Русские ювелиры осваивают искусство его огранки.
В стране открывается большое количество гранильных производств, приглашаются именитые европейские мастера-ювелиры:
- Иеремия Позье;
- Иоганн Готлиб;
- Жанн Аддор.
В ювелирную моду 18 века успешно входит французский стиль. Популярны оригинальные фермуары, которые располагались на шейных оригинальных украшениях. Одним из необычных аксессуаров становится портбукет. Украшение представляло собой небольшую вазочку, ее крепили на поясе и применяли для ношения живых благоухающих цветов. Часто в портбукеты устанавливали и стилизованные под цветы золотые изделия, обильно украшенные драгоценностями.
Ювелирные изделия России того периода отличаются многоцветием, блестящими впечатляющими красками. Постепенно формируется национальный стиль в ювелирном искусстве. Украшения становятся намного сдержаннее и спокойнее. Драгоценному металлу уже не отводится главенствующая роль, он используется лишь как некий элемент конструкции.
Ювелирное искусство на Руси XVIII в. эксперты называют «временем сияющих драгоценностей».
Ювелирные украшения 19 века
Постепенно общество стало уставать от чрезмерной помпезности и шика. Роскошь ювелирного искусства сменилась на строгую классику. Мужчина XIX в. перестал быть похожим на разодетого «павлина», дамы стали более избирательными в нарядах и украшениях.
Ювелирку 19 века стали разделять на ежедневную, выходную и праздничную. Особенно модными стали украшения, снабженными маленькими портретами или просто красивыми миниатюрами на эмали. Такие изображения делали как на медальонах, так и на брошах, кольцах. Классический стиль плавно переплетался с романтичными нотками, которые отражались на модных в то время парных украшениях.
В России того периода в ювелирном творчестве сформировалось два различных направления:
- Петербургское, его представители работали исключительно в западноевропейском направлении. Яркими прообразом течения стали Дом Фаберже и артель Карла Болини.
- Московское, представители которого предпочитали исконно русскую стилистику. В таком направлении работали мастерские Овчинникова, Лорие, Курпякова, Чичелева.
Ювелиры этих мастерских трудились только над созданием украшений. Помимо них активно функционировали более мелкие лавочки, занимающиеся созданием разнообразных предметов сервиза, посуды, интерьера, церковной утвари.
Ювелирные украшения 20 века
В начале прошлого века, еще до начала революции ювелирное искусство претерпело некоторые преобразования. Дореволюционные ювелирные украшения, сделанные вручную в единственном экземпляре, стали отходить на второй план, их заменил автоматизированный труд. Ювелирка приобрела доступность и расширение рынка сбыта.
После революции изменения продолжились, некоторые известнейшие марки активно перепрофилировались:
- мастерская Хлебникова, некогда славившаяся уникальными по красоте изделиями, стала перерабатывать драгоценные камни для производственных и технических потребностей;
- известная фабрика Колыванского, считающая гордостью резного дела, наладило производство обычных точил;
- легендарный Фаберже полностью прекратил свое существование.
Но ювелирное искусство в это смутное время не пропало. Жизнь внесла собственные коррективы, постепенно люди стали нуждаться в оригинальных и красивых украшениях. Производством их начинает заниматься монопольное государство. В процессе становления советского общества открывались новые мастерские и кустарные центры, вспоминались старинные традиции. В моду 20 века входит филигрань, кольчужное плетение. Мастерам удалось сберечь уникальные традиции русского ювелирного искусства.
Ценность антикварных ювелирных изделий
Коллекционеров, увлекающихся собирательством ювелирных антикварных украшений, много. Стоимость таких изделий зависит от периода создания, авторства, используемых материалов, техники создания, включенных в украшение драгоценных камней. Большим спросом пользуются оригинальные вещицы: медальоны, гребни, составные броши, тиары, подвески.
Пополнить собственную коллекцию, а также и выставить на продажу личные антикварные ювелирные изделия вы можете с помощью нашего Антикварного Дома №1. Регистрируйтесь на сайте, оформляйте личный кабинет, подписывайтесь на новости и активно принимайте участие в торгах, которые проводятся у нас регулярно.
Ранняя история ювелирных изделий: от древнейших времен до XVII века
Дуглас С. ЛеГранд, GG
Кажется, что каждый человек в возрасте от 8 до 18 лет знает историю о Гарри Поттере и Философском камне, хоббите Фродо и его путешествие по Средиземью во «Властелине колец». Драгоценные камни и украшения были частью человечества еще до того, как была написана история.
Это началось, когда началось время и человек впервые ступил на Землю. Конечно, украшения, которые они носили в старые времена, были сделаны не так, как мы делаем их сегодня. Древние люди носили украшения из перьев, костей, ракушек и цветных камушков. Эти цветные камешки были драгоценными камнями, а драгоценными камнями восхищались за их красоту и долговечность, и они превращались в украшения. Бриллианты не были популярны до тех пор, пока люди не научились гранить их, чтобы показать их блеск, что началось в Европе где-то около 1300 года. Многие типы ювелирных изделий, которые производятся до сих пор, начинались как функциональные предметы. Булавки и броши произошли от застежек, которые скрепляли одежду. Кольца и подвески использовались для ранних печатей и знаков идентификации, ранга и власти.
Самая ранняя находка драгоценностей датируется примерно 25 000 лет назад. Это простое ожерелье из рыбьих костей было найдено в пещере Монако. Что означало это ожерелье? Был ли это вождь деревни или знахарь? Возможно, принцесса носила его как трофей, который ей подарил муж за рождение мальчика. Возможно, мы никогда не узнаем истинную причину изготовления подарка, но мы можем использовать наше воображение и попытаться понять, как люди думали в те дни.
Потребность чувствовать себя принятым, принадлежать может быть столь же важной, как и потребность, которую мы удовлетворяем, заботясь о своем теле. Чувство идентичности и самоуважения — это не излишество, поэтому принадлежность также отражает потребность. Первые украшения были получены благодаря охоте; зубы, когти, рога и кости. Охотники верили, что ношение трофеев принесет им удачу на следующей охоте. Помните, деревня жила день за днем благодаря хорошему охотнику, и этот человек заслужил уважение и привилегии. Конечно, лучший охотник хотел показать, что у него есть мужество и доблесть.
В ранних обществах драгоценности носили как амулеты для защиты от неудач и болезней. Серебряный жилет эльфийской принцессы защищал Фродо от бед в рассказах о его приключениях в Средиземье. Даже сегодня мы слышим рассказы и приключения людей, которые каким-то образом обрели удачу и богатство благодаря драгоценным камням и украшениям. Из этих мифов возникли украшения, превращенные в символы, которые, как считается, дают владельцу контроль над плодородием, богатством и любовью. Украшения носили из-за их магических свойств.
Ювелирные изделия позже стали обозначать человеческие связи и обязательства. Рабов заставляли носить браслеты, чтобы показать, кому они принадлежат. Обручальные кольца символизировали привязанность двух людей друг к другу. Когда-то в Европе драгоценные камни разрешалось носить только богатым и высокопоставленным церковным сановникам. Это был знак богатства и власти. Простолюдины, желающие подражать им, носили менее дорогие украшения, чтобы добавить красок и блеска своим праздничным костюмам. Некоторые африканские племена до сих пор носят огромные затычки для губ и искажают рот их владельца. Это делается для того, чтобы мужчины в бою выглядели более устрашающе, а женщины — настолько безобразно, чтобы другие племена не захотели их украсть. Вы видели женщин в Африке с длинными шеями? Это делается путем добавления нового кольца каждый год с детства. Это деформирует верхнюю часть тела и делает шею более длинной.
Проследив путь или эволюцию ювелирных изделий из древних миров Африки в Средиземноморье, затем в Европу и, наконец, в Соединенные Штаты, мы можем увидеть, как ювелирные изделия эволюционировали с течением времени и сегодня их можно найти в ювелирных магазинах.
Иран и Средиземноморье
Самые ранние следы украшений можно проследить до цивилизаций, которые процветали в Средиземноморье и в том, что сейчас называется Ираном, примерно с 3000 по 400 год до нашей эры. Обычно это были простые каменные амулеты и печати. Многие из этих амулетов и печатей имели духовное значение, звезды и цветочные узоры. Драгоценности предлагались богам и использовались для украшения статуй. Королевские гробницы в древнем Самнере, датируемые 3000 г. до н.э., доставили нам величайшее собрание всех времен. Там они нашли мумии, инкрустированные всевозможными украшениями, головными уборами, ожерельями, серьгами, кольцами, коронами и булавками.
Египтяне
Древние египтяне; они тоже носили амулеты и талисманы. Все видели скарабея в фильмах о Мумии; это резьба маленького жука. Другим распространенным мотивом был анх , символ жизни. Популярным украшением, которое даже снова входит в моду, являются многочисленные бусы разных цветов. Египтяне делали браслеты из нескольких сортов цветных драгоценных камней. Вы, наверное, слышали эти имена, так как они все еще распространены сегодня; аметист, сердолик, зеленый полевой шпат и бирюза.
Египтяне использовали символы, чтобы показать территориальную гордость, стервятник представлял Нехбет, покровительницу Верхнего Египта, а кобра — Нижний Египет. Королевские ювелиры использовали золото, серебро, бирюзу, халцедон, аметист и лазурит. Лазурит продавали шахтерам из Афганистана. Еще египтяне славились фаянсом , стекловидной глазурью на глиняных и стеклянных вставках.
Египтяне твердо верили , что цвет отражает аспекты нашей личности, и поэтому цветовая символика была важна для древних египтян. Желтый и золотой ассоциировались с солнцем и всегда использовались в коронах и украшениях фараона и его жрецов. Зеленый камень клали в рот фараонам для восстановления речи в потустороннем мире. красный 9Считалось, что 0025 AB или сердечный амулет сохраняет душу. Золотой Уджат давал здоровье и защиту.
Бахрейн
Бахрейн — плоский остров в Персидском заливе, расположенный у берегов Саудовской Аравии. Это был остров, а не знатности и богатства. но остров простолюдинов, где было обнаружено 170 000 захоронений. Самым древним из них около 4000 лет, а некоторым — всего 300 лет до нашей эры. Это были обычные люди, у которых действительно был высокий уровень жизни. Археологи стекаются в Бахрейн, пытаясь выяснить, как жили эти люди. Они нашли бронзовые наконечники топоров, копья и даже нашли 4000-летний горшок, принадлежавший древнему Оману. Но их настоящей находкой стала 4000-летняя жемчужная и золотая серьга, самая старая из когда-либо найденных.
Греки
Греки были плодовитыми писателями и часто говорили о драгоценностях и их влиянии на их повседневную жизнь. Еще в 1200 году до нашей эры греческие украшения были богаты и разнообразны и отражали процветание общества. Сначала греки копировали восточные мотивы, но позже разработали свой собственный стиль, следуя своим верованиям в богов и символы. Греческие украшения включали короны, серьги, браслеты, кольца, шпильки, ожерелья и броши. Греческие женщины иногда носили ожерелья с 75 или более свисающими миниатюрными вазочками. Их украшения сочетали в себе восточный вкус к драгоценным камням и этрусское использование золота. Этруски усовершенствовали метод изготовления крошечных золотых бусинок, называемый грануляцией.
Римляне
К римским временам большинство драгоценных камней, которые мы используем сегодня, уже были обнаружены. Мифы и магия были правилом дня, и к драгоценным камням относились с уважением. У них была и вторая цель; римские женщины были шпильками, которые были достаточно длинными, чтобы их можно было использовать в целях самообороны! Римляне также любили камею и ценили ее красоту. Стали популярны браслеты на запястья и плечи, а также ожерелья, а также украшения из золотых монет.
Византийская империя
Ни одна империя не продемонстрировала более богатые ювелирные традиции, чем Византия. Византийцы унаследовали это престижное положение после того, как император Константин перенес столицу в Константинополь в 330 году нашей эры. Эта империя объединила величие и богатство Греции, Египта, Ближнего Востока, части России и Северной Африки. Сочетание влияний этого плавильного котла привело к использованию насыщенных цветов, восточной символики, и это продолжалось в средние века. Их замыслы были перенесены на запад в Европу через торговлю, браки и войны. Искусство перегородчатой эмали, при котором стеклянная глазурь наливается, помещается в предварительно спаянные узоры или ячейки, а затем обжигается при высокой температуре, чтобы расплавить глазурь в постоянный рисунок, процветало в византийский период.
Когда Рим пал, тьма опустилась на земли, которыми они правили. Жизнь была тяжелой, и предметы роскоши, как драгоценности, почти исчезли из европейской жизни. В это время большая часть богатства перешла в руки церкви. В десятом веке священный мир пользовался такими украшениями, как украшенные драгоценными камнями алтари, чаши и миссалы для икон (книги, используемые во время мессы). и украшения. Церковь больше всего выиграла от грабежей, но многие предметы не были доставлены в церковь и нашли свое место среди простых людей.
Крестовые походы
Крестовые походы были первой настоящей торговлей между Востоком и Западом за несколько столетий, и это открыло новый мир торговли и коммуникаций. Это познакомило европейцев с новыми продуктами и идеями. С двенадцатого по пятнадцатый век мало кто из крестьян носил украшения, за исключением иногда встречавшейся броши или шляпной булавки.
В Средние века королевская семья и церкви осуждали простолюдинов, носящих украшения или пытающихся копировать их одежду или манеры. Дворянство считало это особой привилегией только для себя. Чтобы реализовать эту идею, были инициированы законы о роскоши. Такие законы были предназначены для ограничения богатства и поощрения бережливости, регулируя то, что людям разрешалось носить. Кольца, которые носили, несли смысл и цель. Было четыре основных категории или цели:
- Церковные кольца , которые носят священнослужители и миряне как священные эмблемы.
- Лечебные кольца , предназначенные для лечения недугов и болезней.
- Кольца романтики , обручальное кольцо на левом втором пальце из-за его близости к сердцу.
- Кольца для гаджетов , в том числе кастеты, кольца компаса, насадки для труб.
Хотя французы задавали модные тенденции в шестнадцатом веке, король Англии Генрих VIII носил самую экстравагантную одежду. У него было не менее 234 колец, 324 броши, ожерелья с бриллиантами и жемчугом. Его дочь, Елизавета I, так любила жемчуг, что сшила более 2000 платьев, каждое из которых было украшено жемчугом и драгоценными камнями. Одежда Елизаветы была типичной для этого периода. Королева Испании также носила платья, богато украшенные драгоценными камнями и расшитые жемчугом.
Королю Франции Людовику XIV нравился тот факт, что его двор будет самым великолепным во всей стране. Во время его правления (1642-1715) из Индии было импортировано больше крупных алмазов, чем когда-либо в истории. Вы когда-нибудь слышали о голубом бриллианте Хоуп? Считается, что оно было куплено у Жана-Батиста Тавернье и должно было быть вставлено в ожерелье Королевскими ювелирами Le Grand. Это ожерелье должно было быть подарено его внуку в качестве свадебного подарка Мари Антикетт, но вместо этого оно было украдено.
Семнадцатый век был эпохой дизайна в стиле барокко. (Термин «барокко», возможно, происходит от португальского baroca, обозначающего деформированную жемчужину.) Цветные драгоценные камни утратили популярность, и затем в ювелирной промышленности господствовали бриллианты.
Douglas S. LeGrand, GG
Президент/генеральный директор madmarts.com
Просмотреть все статьи
Утраченные драгоценности 17-20 веков – журнал Beachcombing
Читаем:
Грязь: утерянные драгоценности 17-20 веков
PrevNext
Джейсон Сэнди
Прекрасным летним вечером в июле 2018 года я отправился в шутку, чтобы воспользоваться сверхнизким ночным приливом. Когда начало темнеть, я включил свой верный налобный фонарь, чтобы осветить гравийное русло реки вдоль линии воды. В наколенниках и резиновых перчатках я полз вдоль береговой полосы, внимательно осматривая поверхность в поисках исторических артефактов, обнажившихся отступающим приливом. Внезапно среди гравия появился большой красный драгоценный камень, освещенный в темноте моим налобным фонариком (фонариком)!
Мое сердце выпрыгивало из груди, когда я осторожно поднял его. Он не был похож на пластик или стекло, поэтому я надеялся, что это может быть ограненный гранат или даже рубин! Несколько дней спустя геммолог из Музея Виктории и Альберта в Лондоне подтвердил, что это колоссальный гессонитовый гранат весом 8,2 карата из Шри-Ланки. Один из моих подписчиков в Instagram в Шотландии увидел мой пост и предложил установить его для меня в качестве подарка моей жене на празднование нашей 13-й годовщины свадьбы. Профессиональный ювелирный дизайнер Рут Паттерсон (@crazyforruthiejewellery) создала красивое золотое колье с несколькими неограненными темзскими гранатами, прикрепленными к цепочке, и гранатом из Шри-Ланки, подвешенным в качестве потрясающей подвески. Красный гранат светится на солнце. Спасенный из глубин реки, драгоценный камень получил новую жизнь и будет храниться как семейная реликвия грядущими поколениями.
В выпуске Beachcombing Magazine за май/июнь 2020 года я писал о выдающихся украшениях от железного века до времен Тюдоров. В этой статье представлены некоторые из изысканных брошей и перстней 17-20 веков, которые были найдены в Темзе грязевыми жаворонками.
XVII век был бурным временем для Лондона. Город пережил Гражданскую войну в Англии, свержение британской монархии, Великую чуму 1665 года и Великий лондонский пожар 1666 года. Во время этих ужасных событий погибло много людей. Родственники покойного горевали по-разному. Иногда изготавливали кольца «memento mori» и носили их в память о своих близких. Грязная жаворонок Рэй Лав нашла одно из этих колец 17-го века, когда бродила по Темзе. На этом золотом траурном кольце с изображением черепа выгравировано имя покойного Алекса Чика и дата его смерти 15 февраля 1668 года.
Ник Стивенс нашел еще одно изысканное траурное кольцо. Внутри кольца золотого кольца слова «TW obt (умер) 31 O’cto’ 1701 aeta (возраст) 80». Хотя мы не знаем, что означает имя «TW», мы знаем, что этот человек умер 31 октября 1701 года, и ему было 80 лет. Это почтенная старость для этого периода времени. Очень подробное кольцо memento mori также было найдено грязевым жаворонком Малкольмом Даффом. Оно декорировано полным скелетом по окружности кольца.
Несмотря на то, что лондонцы пережили войну, смерть и разрушения в 17 веке, есть истории о любви, раскрытые грязевыми жаворонками, которые до сих пор находят отклик. Кольца в виде букетов и феде дарили и носили как символ любви к другому человеку. Внутри кольца было выгравировано короткое персональное стихотворение. Mudlark Mark Beverlo нашел невероятное золотое кольцо Fede (третье изображение слева). Круглый ремешок имеет безель в форме двух сложенных рук с выступающим сердцем между ними. На внутренней стороне ленты, датированной 1640–1680 годами, написаны слова «нет сердца более искреннего, чем мое». Это золотое кольцо могло быть намеренно брошено в реку в отчаянии после того, как отношения закончились.
Одна из самых интересных пряжек в форме сердца XVII века, найденная в Темзе, украшена портретами короля Вильгельма и королевы Марии, увенчанных короной. По данным Лондонского музея, в 1689 – 1694 годах «пряжка носилась на передней части рубашки, где шейный платок соединялся с отверстием на передней части рубашки».
В 19 веке викторианские ювелиры создали замечательные броши из цветного стекла, имитирующего драгоценные камни. Гуляя по реке Темзе, Кристин Фернбэнк нашла необыкновенную викторианскую брошь. Красивый драгоценный камень из искусственного аметиста расположен в центре богато украшенного геометрического орнамента. Это захватывающее произведение искусства!
Несколько лет назад грязевик Джон Хиггинботам обнаружил невероятную брошь 19 века. Чтобы имитировать синий сапфир, граненый стеклянный драгоценный камень был помещен в богато украшенную барочную оправу из олова.
Мадларк Грэм Дюхом также нашел прекрасную викторианскую брошь. Два цветка образованы несколькими розовыми стеклянными камнями, окружающими белые жемчужины. Цветы прикреплены к круглой серебряной раме с резным орнаментом, украшенным естественными узорами из листьев.
Несколько медальонов и подвесок в форме сердца были извлечены из русла реки. Мадларк Саймон Борн нашел прекрасный золотой медальон. Орнамент на поверхности медальона выгравирован вручную. Медальон готов, и Саймон смог открыть его, обнаружив кусок стекла в форме сердца и кусок ткани. Может быть, перед тем, как медальон был утерян, внутрь положили драгоценный подарок?
Несколько лет назад я нашел современный медальон в форме сердца из красного стекла в медной оправе. К сожалению, оборотная сторона отсутствует, но в медальоне могла быть фотография любимого человека. Вскоре после Рождества в 2019 году я обнаружил кулон в форме сердца, вырезанный из камня содалита, который, как полагают, обладает природными целебными свойствами.
Джон Хиггинботам нашел богато украшенный серебряный кулон в форме сердца. Подвеска сформирована ажурным узором из переплетенных круглых и ромбовидных форм. Сверкающие, как бриллианты, граненые стеклянные камни вписаны в сложный геометрический узор.
К сожалению, многие жаворонки нашли обручальные и обручальные кольца, которые, вероятно, были выброшены в Темзу в отчаянии после неудачных отношений. Я не могу представить, какую душевную боль и разочарование испытывал человек, когда бросал кольцо в реку, а по его лицу текли слезы тоски. Мадларк Флоренс Эванс обнаружила невероятно красивое золотое обручальное кольцо с пятью крупными бриллиантами. Он очень ценен, поэтому его можно было легко продать, а не выбрасывать в реку.
Несколько лет назад я нашел обручальное кольцо под мостом через Темзу. Он был украшен большим драгоценным камнем аквамарина в форме сердца, который был любимым камнем среди моряков, веривших, что аквамарин обладает сверхъестественными способностями, обеспечивающими безопасное путешествие по бурным морям. Интересно, принадлежало ли это кольцо невесте или жене моряка?
В 20 веке недорогие украшения производились массово, что сделало их доступными для большего числа людей. Ограненные кристаллы и стекло использовались для имитации ценных драгоценных камней, а металлические сплавы были разработаны для имитации золота, серебра и платины. Бижутерия стала чрезвычайно популярной и остается по сей день. Джон Хиггинботам нашел невероятное количество красивых разноцветных колец в Темзе (вверху этой страницы). Мне особенно нравится привлекающее внимание кольцо с культовым лицом Алекса, главного героя фильма, Заводной апельсин легендарного режиссера Стэнли Кубрика.
Обыскивая возле оживленного моста в Западном Лондоне, грязеуловитель Тобиас Нето обнаружил несколько фантастических современных колец, которые, вероятно, упали или были сброшены в реку, когда люди пересекали мост (развернутая страница, вверху). Кольцо с ящерицей, инкрустированное драгоценными камнями, — прекрасный пример творчества ювелира. Одно из самых интересных колец, которое нашел Тобиас, — это золотое кольцо с красным драгоценным камнем, на котором выгравированы исламские символы (разворот, вставка).