Японская Хакама — традиционная одежда юбка-брюки для мужчин и женщин: edo_tokyo — LiveJournal
Хакама (Hakama) — традиционная японская одежда, изначально ее носили только мужчины, но сегодня носят как мужчины, так и женщины. Первоначально это был кусок материи, обернутый вокруг бедер, позднее длинные широкие брюки, похожие на юбку. Хакама носят на кимоно, по внешнему виду она напоминает широкую, доходящую до щиколоток юбку-брюки с жесткими складками. Спереди симметрично от центра расположены по три односторонние складки, направленные в стороны боковых швов. Складки заложены так, что первая правосторонняя скрыта под левосторонними складками. В задней части хакама делается одна встречная складка. Имеются варианты хакама с тремя складками сзади, наложенными одна на другую, они направлены слегка диагонально к поясу.
Передняя и задняя части хакама, имеющие по боковым швам от талии до бедер разрезы, пришиваются к двум поясам с длинными завязками. В древней Японии ежедневное ношение хакама разрешалось лишь придворной аристократии кугэ, самураям и священникам, простолюдинам же разрешалось надевать их лишь в исключительных случаях, например, в день собственной свадьбы. Готовясь к бою, самураи ниже колен стягивали хакама поножами или обмотками. В эпоху Эдо хакама была частью костюма самураев, комплект одежды камисимо включал кимоно, хакама и катагину — безрукавки с преувеличенными плечами.
Сейчас мужчины традиционно носят хакама в неформальной обстановке, в качестве формы в некоторых боевых искусствах, таких как кюдо, айкидо и кендо. Женщины обычно одевают хакама на традиционные спортиные соревнования и выпускные церемонии, уровень официальности хакама зависит от ткани и расцветки. Хакама красного цвета с белым верхом считается женским религиозным одеянием в синто и оомото, ее носят служительницы синтоистских храмов мико. В японских боевых искусствах будо хакама чаще всего черного цвета, в кэндо часто используется хакама, окрашенная в цвет индиго.
Фактически существовало несколько разновидностей хакама. Самураи, посещавшие высокопоставленных даймё, иногда были обязаны надевать очень длинные хакама, называемые нага-бакама (длинные хакама). Они напоминали нормальные хакама во всех отношениях, кроме своей значительной длины как спереди так и сзади образуя штанинами шлейф до двух футов длиной затрудняющий нормальное передвижение и предотвращающий возможность внезапной атаки с целью покушения. Некоторые хакама в течении периода Сэнгоку имели кромки, которые были уже чем основной объем хакама, в подражание раздутым штанам, носившимся португальцами. Этот стиль перешел в эпоху Эдо и стал называться карусан-бакама. В дополнение к сужению они имели удерживающие полосы из ткани, больше похожие на брючные обшлага, пришитые вокруг кромки на каждой ноге, так что раздутая ткань не могла раскрыться, как на обычных хакама.
[Нажмите, чтобы прочитать и посмотреть хакама дальше…]
Ширина передней и задней панели в талии хакама были одинаковыми и составляли около 27 см, но в конце периода Муромати ширина на спине была уменьшена до своей современной ширины в две трети от передней. Задние завязки так же стали уже, до этого они были такими же, как и спереди. Многие хакама делались без промежности, в них нижний шов оставался открытым. Это делалось для того, чтобы позволить справлять естественные надобности не снимая одежды. Конечно, проще это было сделать с более широкими хакама. На остальных имелись либо перекрывающиеся клинья, образующие ширинку, либо они просто сшивались с помощью нормальных клиньев. Ранние хакама, в отличие от современных хакама для боевых искусств, имели две четко выраженные штанины, вместо перекрывающихся слева и справа складок, таких, что нельзя сказать, где кончается одна штанина и начинается другая. Другая современная деталь — косита, твердая пластина на пояснице. Она появилась, похоже, где-то в начале периода Эдо или в самом конце шестнадцатого столетия, поскольку ранние хакама были просто обрезаны прямо вдоль спины, так же, как и спереди. Официальные хакама обычно имели подклад. Хакама на подкладе назывались ай-хакама, что отличало их от хакама без подклада, обычно больше использовавшихся в летние месяцы, которые назывались хитоэ-хакама. Когда было жарко, или когда выполнялись трудные задания, люди, носившие хакама, могли подтягивать их и либо просовывать кромки по бокам поясных завязок, либо вытягивать косодэ снизу вверх через перед кромок и подтыкать углы впереди под завязки на талии, оба эти действия назывались момотори и создавали эффект превращения хакама фактически в короткие штаны.
Самый знаковым образ женщины в хакама — это прислужницы мико в официальных церемониях. Традиционное одеяние мико состоит из белой рубахи с широкими рукавами, которая в длину обычно достаёт до пят. Такой пиджак, который выглядит как кимоно, называется хаори. Ниже куртки девушки надевают красные хакама, которые являются длинными брюками или длинными красными слегка плиссированными юбками. Еще мико носят обычные сандалии с белыми ремешками и таби — высокие носки с отделённым большим пальцем. Волосы девушки украшают белыми или красными лентами. В синтоизме белый цвет символизирует чистоту. Традиционные инструменты мико включают azusayumi (музыкальный инструмент из дерева катальпа), tamagushi (ветвь из бумаги васи, шелка или хлопка), gehōbako (что-то сверхестественное, включая куклы и человеческие черепа), четки, колокольчики, барабаны, свечи и миски риса.
Японская одежда от средневековья до наших дней
На японском языке слово «одежда» звучит как «ифуку». Но у этого термина есть свои смысловые вариации. «Ифуку» подразделяется на «вафуку» (японская национальная одежда) и «ёфуку» (одежда европейского образца).
Сегодня японцы предпочитают стандартные костюмы для мужчин, платья, юбки, кофты для женщин. Конечно, европейские образцы одежды не столь приспособлены к особенностям влажного и жаркого климата, как легкие кимоно, но корпоративная дисциплина не допускает появления японца на рабочем месте в облегченном наряде. Галстук, белая сорочка, серый или синий костюм стали униформой японского служащего. Достаточно жестко регламентирован и наряд женского населения офисов.
Нет, конечно же, для национальной одежды никаких табу не существует, однако носить ее принято в основном в торжественной обстановке, на различных церемониях, при походах в театры, в гости, но не в обыденной жизни. Так, случается, что мужчины надевают хаори и хакама лишь однажды — во время своей свадьбы.
Проблема тут еще и в том, что процесс надевания «вафуку» достаточно сложен. Многие молодые женщины, например, ныне не способны надеть праздничное кимоно без помощи и советов знатока. Кстати, кимоно — лишь один из видов национального одеяния, и его форма — результат длительных поисков, модернизаций, приспособления к реалиям жизни и вкусам населения страны.
Ритуальные фигурки ханива – именно они дают нам представление об костюме японцев во времена предшествующие средневековью
Содержание
- 1 Японская одежда в древности
- 2 Одежда японцев периода раннего средневековья
- 3 Японская одежда от средневековья до нового времени
- 4 Японский традиционный костюм после революции Мэйдзи
- 4.1 Related Posts:
Японская одежда в древности
В чем щеголяли жители Страны восходящего солнца в период Дзёмон (10000–300 гг. до н. э.), определить невозможно. С тех пор сохранились лишь фрагменты украшений, обнаруженные археологами в раскопах. Вероятно, люди укрывали себя от непогоды шкурами убитых животных, накидками из древесного луба или плетеной соломы. Однако с наступлением периода Яёй (300 г. до н. э.–300 г. н. э.) в стране стали распространяться навыки шелководства и ткачества.
Китайская хроника «Вэй чжи» описывает японцев в нарядах из конопли и шелка, а о покрое этой одежды можно судить по ритуальным фигуркам ханива, сохранившимся до нашего времени.
Если верить этим изображениям, мужчины носили «кину» — длинную, перехваченную поясом рубашку с рукавами, подвязанными у локтей и запястий, а внизу хакама — свободные штаны, подвязываемые под коленями. Женщины наряжались в такие же «кину» и распашные юбки «мо». Чаще всего ткань была изготовлена из конопли, хотя родовая аристократия позволяла себе наряды из шелка.
С установлением более тесных торговых связей с Китаем и проникновением в Японию буддизма стала популярной одежда китайского образца. Ношение ее было законодательно предписано чиновному люду кодексами Тайхо (701) и Ёро (718).
Были введены три категории одежды — церемониальная, придворная и рабочая. О том, как это выглядело, можно судить по древнему портрету государственного деятеля VI–VII вв. Сётоку Тайси. Его изобразили в широком, чуть мешковатом одеянии с высокими разрезами с двух сторон и стоячим воротником — типичном наряде китайского придворного.
Женщины в те времена носили юбку с длинным, стелющимся по полу подолом и короткую накидку.
Одежда японцев периода раннего средневековья
С переездом императорского двора в новую столицу Хэйан (нынешний Киото) влияние китайской моды стало ослабевать. Придворные наряды тех времен отличались многослойностью. Мужчины носили широкие штаны «хакама», которые практически скрывались под длинным, до пола одеянием «сокутай» с широкими рукавами «осодэ».
В менее торжественных случаях «сокутай» заменяли на укороченную накидку «носи». Во время охоты длинные и широкие рукава подвязывали или надевали более удобную для верховой езды удлиненную куртку «каригину», которая вскоре стала отличительной чертой одеяния японских военачальников.
А вот хэйанские красотки предпочитали надевать на себя одно кимоно за другим, но так, чтобы из-под верхней одежды выглядывали краешки всех нижних слоев. Для этого каждое нижнее кимоно шили чуть большего размера, чем верхнее. Эту одежду именовали «дзюнихитоэ» (т. е. «двенадцать слоев», хотя на практике надевали порой до 20 кимоно).
Главным было так подобрать цветовую гамму многослойных одеяний, чтобы все выглядывающие кромки сочетались или продуманно контрастировали друг с другом.
Крестьянки и представительницы других низших сословий носили, конечно же, более простые одежды — штаны и «тэнаси» (короткие накидки без рукавов). Если приходилось надевать кимоно, то его подтягивали у пояса так, чтобы подол не спускался ниже середины икр, иначе ходить по пыльным дорогам и залитым грязью городским улицам было невозможно.
Одежда знатных японцев в раннее средневековье – сокутай для мужчин и дзюнихитоэ для женщин
Японская одежда от средневековья до нового времени
С приходом к власти самурайского сословия (XII в.) покрой одежды претерпел разительные перемены. На смену вычурной моде аристократов пришел военный стиль: «каригину» и «хакама» — для самураев, формальный «сокутай» — для чиновников, «хакама» и «косодэ» (кимоно с короткими, более узкими рукавами) — для женщин.
Сначала японки носили «косодэ» как нижнее белье, надевая сверху длинное «утикакэ». Но в жаркие месяцы «утикакэ» приходилось сбрасывать с плеч, закрепляя рукавами на поясе, тем самым зрительно расширяя нижнюю часть туловища. Так «косодэ» становилось стандартным выходным нарядом для женщин любого сословия, хотя интерес к «утикакэ» каждый год возрождался в холодный зимний период. (Сочетание «косодэ» и «утикакэ» сохранилось до наших дней в свадебном наряде невесты. )
Со временем менялись формы накидок, вспыхивал и притухал декор, но одежда по-прежнему оставалась практичной, функциональной, вместо шелка в дело шли дешевые ткани и кожа.
Самураи постепенно стали отказываться от традиционной «каригину» и перешли на кимоно, на которое сверху надевали накидку-безрукавку «катагину» (или «камисимо»). У «камисимо», которую носили в комплекте со свободными штанами «хакама», выделялись жесткие крылышки-надплечья, придававшие мужественный облик даже субтильному мужчине.
В период Эдо у самураев популярной стала свободная, до бедра накидка «хаори» в сочетании с «хакама» длиной до щиколотки. На «хаори» наносились родовые гербы самураев — на спину, рукава и грудь. Этот набор практически без изменений сохранился до середины XIX века как типичная одежда обеспеченных людей.
С наступлением периода Эдо (1600–1868) в стране прекратились кровавые междоусобицы. Наступили мирные годы, принесшие с собой расцвет ремесел, искусства, культуры. Появились новые методы крашения тканей — «юдзэн» и «сибори», что позволило превращать шелковые и хлопчатобумажные отрезы для «косодэ» в настоящие произведения искусства.
К тому времени сколь-нибудь ощутимое влияние зарубежной моды — китайской или даже европейской — было аннулировано. Страна добровольно погрузилась в самоизоляцию, контакты с иностранцами были запрещены под страхом смертной казни. Тон в модных покроях и расцветках одежды стали задавать артисты театра Кабуки и обитательницы «веселых кварталов». Представители нарождающейся буржуазии копировали одежду своих любимцев, и улицы городов расцвели яркими красками нарядов и украшений.
Но так продолжалось недолго. Очевидно, это раздражало находившихся на верхней ступени сословной лестницы самураев, исповедовавших в соответствии с дзэнскими принципами простоту в быту и одежде. Сёгунское правительство вынуждено было ужесточить ранее существовавшие ограничения и предписания, строго определявшие, какую одежду, из какого материала, какой расцветки следовало носить представителям каждого сословия. Вынужденное подчиниться этим предписаниям купечество старалось хитростью обойти запреты.
Кимоно простолюдина оставалось одноцветным, в полоску, крапинку или горошек, но подкладку такого внешне малопривлекательного ситцевого кимоно делали из шелка. Проблеск дорогой ткани, на мгновение открывавшейся взору при ходьбе, говорил о высоком имущественном положении представителя (или представительницы) малопочтенного торгового сословия. Скромность платья компенсировали вычурные прическа и украшения.
Ту же цель преследовало изменение формы пояса у «косодэ». Раньше женщины перепоясывались тонкой полоской из той же ткани, что и кимоно. Теперь мягкий поясок уступил место широкому (до 30 см) парчовому поясу с богатой вышивкой, который к тому же стали завязывать на спине пышными декоративными узлами и бантами.
Японская традиционная одежда времен господства военной аристократии (сегуната)
Японский традиционный костюм после революции Мэйдзи
После буржуазной революции Мэйдзи (1868) был снят запрет на контакты с зарубежными странами. В моду вошли европейские фасоны. Правда, первое время предметы зарубежного туалета причудливо сочетались с традиционными нарядами. На улицах можно было встретить мужчин в европейском костюме, но в японских сандалиях гэта, девушек в юбках, из-под которых выглядывали «хакама».
Императорским декретом государственные служащие — солдаты, полицейские, почтальоны — обязывались носить форму европейского образца. Вскоре такая форма появилась у школьников и студентов.
Женщины гораздо медленнее осваивали европейские новинки, предпочитая традиционное кимоно. Но правительство проявило настойчивость и в этой сфере. В столичном зале приемов Рокумэйкан с 1883-го по 1889 г. проводились балы, на которые приглашенные женщины обязаны были являться в европейских платьях. Как бы то ни было, к середине XX в. западная одежда уже превалировала в стране, став нормой для всех классов.
[sign author=”ageageiron.ru” source=”компиляция на основе сведений сайта “Япония сегодня” (www.japantoday.ru)”]
- Азия
- Одежда
Также вас может заинтересовать:
Штаны Хакама — Etsy.
de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(489 релевантных результатов)
Хакама, традиционные японские брюки | YABAI
В каждой стране есть своя форма традиционной одежды. По отдельности можно увидеть, насколько различны и уникальны эти наряды, особенно если сравнить их с другими народами. Человек носит традиционную одежду не только для того, чтобы представлять свою страну, но и для того, чтобы уважать и воздать должное ее истории. Даже сегодня люди по-прежнему носят традиционную одежду своей страны, если это необходимо. Примером такой одежды является «хакама», родом из Японии.
Определение хакама
Хакама — это традиционная формальная японская одежда. Обычно есть две основные версии этого, но обе похожи на брюки, похожие на юбку, причем одна из них имеет разделение. Думайте о них как о более длинных струящихся брюках. Он заметно широк и имеет несколько складок.
Хакама: поставляется как в штанах, так и в юбке
Существует два разных вида хакама. Одним из них является хакама «андон», почти такая же, как и широкая юбка. Это версия, которую носила бы женщина. Другой вариант — хакама «уманори», очень похожие на широкие брюки. Это версия, которую носят мужчины.
Имея разделение посередине, уманори хакама также называют «хакама для верховой езды», потому что она позволяет вам расставить ноги и ездить на лошади, не натирая ноги. Также важно отметить, что существуют разные разновидности уманори хакама, которые разные люди носят для разных целей. Одним из примеров этой разновидности является «горный» или «полевой» тип уманори хакама. Рабочие традиционно носили эту версию, которая имела более узкие сужения вокруг области ног и более свободный захват талии.0003
Нераздельный андон хакама, иногда называемый «фонарным хакама», назван так из-за его одутловатой формы фонаря вокруг ног. Андон хакама и унамори хакама похожи в том смысле, что обе хакама завязываются на талии, а одежда спускается почти до щиколоток.
История хакама
Все китайские императорские дворы династий Суй и Тан носили хакама. Японцы переняли этот традиционный способ одеваться у китайцев. Так далеко можно проследить существование хакама вплоть до 5-го века. Глиняные фигурки в очень похожих на них нарядах были найдены археологами, причем возраст этих артефактов датируется, возможно, между 250 и 538 годами нашей эры. Он даже упоминается в «Кодзики», японских «Записях о древних делах».
Хакама входит в комплект «кейкоги», который носят практикующие айкидо, кендо, кюдо и иадо; в основном, некоторые области японских боевых искусств. Только в 12 веке этот наряд был должным образом задокументирован, когда воины-самураи или «буси», которые тренировались в айкидо (и по умолчанию носили их), взяли на себя влиятельные роли, управляя землей. После 14 века хакама стали носить исключительно мужчины.
К началу периода Эдо, который длился с 1603 по 1868 год, у самураев была стандартная одежда, состоящая из хакама, парадного кимоно и катагину с острыми подкладками на плечах. Это единообразное сочетание получило название «камисимо». Хакама была выбрана самураями в качестве одежды для верховой езды, потому что она защищала их ноги. Их заставляли носить специальные версии этого костюма, когда они появлялись перед сёгуном, и эти версии имели длинные удлинения сзади и спереди, что затрудняло казнь сёгуна любому мятежному самураю.
Период Мэйдзи, далее
Поскольку правительство объединилось для управления всей страной в эпоху Мэйдзи (1868-1912), даймё (феодальные военачальники) и самураи потеряли свою власть. Хакама превратили в школьную форму. Это произвело революцию в использовании хакама, потому что образование стало доступным для обоих полов (тогда как образование в более ранние периоды истории давалось исключительно мужчинам). Это означало, что женщины снова начнут носить хакама.
Эта причуда продолжалась до эпохи Тайсё, которая длилась с 19С 12 по 1926 год. Женщинам было удобнее заниматься школьными делами в хакама по сравнению с кимоно, и они начали рассматривать его как модный символ расширения прав и возможностей женщин.
Хакама в современной моде
В настоящее время хакама носят японские мужчины на особых мероприятиях, таких как свадьбы, грандиозные торжества и похороны. Обычно это делают университетские профессора, а также синтоистские священники. Женщины тоже носят его, но реже. Служители синтоистских храмов, которые являются женщинами (японцы называют их «мико»), носят униформу в виде белого топа или кимоно, заправленных в красные хакама.
Представители обоих полов обычно используют хакама на школьных выпускных или во время академических церемоний. Женщины носят хакама чуть ниже линии груди, а мужчины завязывают ее вокруг талии.
Переработанный тренд: шорты хакама
В середине 1600-х годов (период Сэнгоку) хакама были стилизованы в различных вариантах. Это было сделано под влиянием глобализации, особенно европейской моды (брюки, которые вздувались и сужались к низу). Поскольку португальцы часто торговали с японцами, портные подражали одежде, которую носили португальцы, придавая ей японский оттенок. Так родилась «карусан-бакама». «Карусан» — это слово катакана от испанского слова «кальсон», что в переводе с испанского означает «бриджи».
Теперь модная индустрия выпустила современные шорты хакама, объемные, очень похожие на настоящие хакама. Вы можете сравнить его с копией оригинального Kikko Kobakama (короткие штаны с доспехами Kikko), но без доспехов.
Выкройка, которой нужно следовать при изготовлении хакама
Хакама — очень сложный предмет одежды, так как на нем много складок и деталей, которые необходимо пришить. Для тех, кто действительно хочет научиться делать его самостоятельно, вы можете поискать в Интернете руководство (доступны брошюры с инструкциями и видео) о том, как правильно измерить длину и ширину, а также раскроить и сшить нужные ткани вместе. . Все эти переменные в значительной степени определяются тем, какую хакама вы хотите сделать, поэтому сначала узнайте больше об этом.
В базовой выкройке хакама вы найдете две основные части переда и две основные части спинки (предположительно «химо») среди многих других. которые имеют углубление, чтобы освободить место для сторон таза. Каждой части по две штуки, потому что они объединяют переднюю и заднюю части ноги. Он обернут поясом (также известным как «оби»), который достаточно длинный, чтобы его можно было одеть дважды.
Вы также можете распечатать эту выкройку и показать ее вашей швее или портному. Если они это понимают или уже умеют делать хакама, то можно не утруждать себя усилиями по посеву собственной пары. Вы можете захотеть иметь кимоно, чтобы сочетать его с топом, который будет сочетаться с вашим нарядом.
Значение складок хакама
Хакама имеет семь складок. На передней части брюк пять складок, на спинке две. Каждая складка имеет имя и значение и представляет собой идеальные характеристики, которыми должен обладать самурай.
Первая складка, Юки, символизирует отвагу, доблесть и отвагу. Джин, вторая складка, обозначает доброту по отношению к ближнему, милосердие и доброжелательность. Ги, третья складка, символизирует справедливость, честь, праведность и целостность. Рей, четвертая складка, предназначена для этикета, вежливости и вежливости. Макото, пятая складка, олицетворяет искренность, честность и реальность.
Что касается складок на спине, Чуги, шестая складка, символизирует верность, верность и преданность. Последняя и седьмая складка, Мейё, связана с честью, достоинством, престижем, репутацией и славой.
Различные виды хакама
Дизайн хакама, в основном для мужчин, сильно различается. Каждый период имеет свои особые стили. Среди них были йорой-хакама, бронированные и сделанные специально для воинов, отправляющихся в бой. Что касается периода Нара, то есть оогучи-хакама ярко-красного цвета с закрытой промежностью. Узел появляется слева от владельца. Затем уэнобакама, также из периода Нара, контрастирует с оогучи-хакама, так как он окрашен в белый цвет, а его промежностная часть открыта. Узел оогучи-хакама находится с правой стороны. Это официальная одежда, которую носят в суде вместе с «сокутай».
Карусан-бакама, о которой говорилось ранее, также является разновидностью хакама. Далее идет сасинуки окама из периода Хэйан, которая представляет собой более длинную форму хакама, которая выглядит так, как будто имеет чрезмерно преувеличенный эффект раздутия на ногах. Он заканчивается прямо перед областью стопы, шнурки спускаются по линии брюк и обвивают лодыжку. В то время как у большинства хакама четыре панели, у этого шесть. Хакама такого типа носили придворные дворяне.
Ги Айкидо: Хакама
Как упоминалось ранее, кейкоги практикующих боевые искусства обычно включает в себя хакама в качестве нижней одежды. Когда вы посмотрите на этимологию кейкоги, «Кейко» означает практика, а «ги» означает одежду. Соедините это вместе, и вы получите «тренировочную одежду», которую видят хакама те, кто занимается айкидо. Даже современные энтузиасты айкидо или других боевых искусств (кэндо, кюдо и т. д.) продолжают уважать, ценить и носить эту одежду — если они имеют для этого соответствующий ранг.
Сочетание хакама с кимоно
Хакама также часто надевают поверх кимоно, создавая наряд, который можно назвать «хакамасита». Для мужчин кимоно, которые они сочетают с хакама, обычно черного цвета для официальных случаев. Этот определенный вид кимоно называется кимоно «монцуки».
Так же, как существует множество видов хакама, существует множество видов кимоно. Вы не можете носить любое кимоно с хакама. Кимоно юката нельзя сочетать с хакама, так как оно выглядит слишком небрежно. Кимоно юката, как правило, изготавливается из легких тканей (синтетика, хлопок), а иногда имеет очень яркий и красочный дизайн. Этот вид кимоно предназначен только для отдыха, сна или особых летних прогулок.
Кимоно, подходящее для сочетания с хакама, обычно строгого и темного цвета, например, темно-синего, темно-серого или черного. Другим примером наряда, в котором хакама сочетается с кимоно, является ранее обсуждавшееся камисимо, которое включало в себя дополнительную одежду — катагину. Камисимо был эксклюзивным для периода Эдо, его носили только придворные и буси/самураи.
Комбинация хакама и хаори
Поскольку в Японии все четыре времени года, неудивительно, что их традиционная одежда дает возможность пережить зиму. Обсуждалось, что хакама — это то, что носят как низ, а кимоно — как верх, но что используется в качестве пальто, чтобы согреться? Ответ — «хаори». Хаори — это то, что использовали японские воины в старые времена, чтобы не замерзнуть. Теперь он используется в холодные месяцы, например, с января по март, почти как куртка, сочетающаяся с традиционным ансамблем.
Поиск руководства по ношению хакама
Если у вас уже есть хакама и вам трудно понять, как его надеть, лучше всего посмотреть видеоруководство о том, как его носить. Не беспокойтесь о том, что не поймете это с самого начала; Так же, как сшить хакама немного сложно, их ношение также является более сложным процессом по сравнению с подгонкой джинсов.