Японская одежда (78 фото), Национальный Традиционный Японский Костюм
Национальная одежда Японии всегда была частью загадочной и экзотической культуры страны. Многие знают, что такое «кимоно», но далеко не все к месту употребляют это слово. То же самое касается и некоторых других элементов традиционного гардероба с родины самураев. Рассмотрим самые известные образцы одежды и обуви, которые подарили нам японцы.
Японская национальная одежда
Особенности развития
Законодателями моды на территории Японии считаются актеры небезызвестного японского театра Кабуки. Именно им приходилось постоянно видоизменять свои костюмы, чтобы подобрать наиболее подходящий вариант для создания того или иного сценического образа. Люди, которые приходили на выступления, обращали на новые элементы, которыми обладала одежда в тот момент, начинали их применять в повседневной жизни.
Традиционная одежда Японии развивалась во многом благодаря крестьянам. Обусловлено это тем, что представители аристократии носили наряды в стилистическом направлении, перенятом из Китая и Кореи. Спустя же несколько столетий халат в Японии, известный как кимоно, начали носить все граждане страны, независимо от статуса и финансового положения.
Япония постоянно развивалось и это явно не могло не отразиться на народной одежде. Вся она начала разделяться на женскую и мужскую. Изначально же традиционная японская одежда была универсальной. Появились юбки мо и штаны хакама. Правда, данное нововведение вызвало непонимание со стороны жителей государства. Смириться с этими изменениями им пришлось только после того, как соответствующий указ был издан самим императором.
Японская одежда в древности
В чем щеголяли жители Страны восходящего солнца в период Дзёмон (10000–300 гг. до н. э.), определить невозможно. С тех пор сохранились лишь фрагменты украшений, обнаруженные археологами в раскопах. Вероятно, люди укрывали себя от непогоды шкурами убитых животных, накидками из древесного луба или плетеной соломы. Однако с наступлением периода Яёй (300 г. до н. э.–300 г. н. э.) в стране стали распространяться навыки шелководства и ткачества.
Китайская хроника «Вэй чжи» описывает японцев в нарядах из конопли и шелка, а о покрое этой одежды можно судить по ритуальным фигуркам ханива, сохранившимся до нашего времени.
Если верить этим изображениям, мужчины носили «кину» — длинную, перехваченную поясом рубашку с рукавами, подвязанными у локтей и запястий, а внизу хакама — свободные штаны, подвязываемые под коленями. Женщины наряжались в такие же «кину» и распашные юбки «мо». Чаще всего ткань была изготовлена из конопли, хотя родовая аристократия позволяла себе наряды из шелка.
С установлением более тесных торговых связей с Китаем и проникновением в Японию буддизма стала популярной одежда китайского образца. Ношение ее было законодательно предписано чиновному люду кодексами Тайхо (701) и Ёро (718).
Были введены три категории одежды — церемониальная, придворная и рабочая. О том, как это выглядело, можно судить по древнему портрету государственного деятеля VI–VII вв. Сётоку Тайси. Его изобразили в широком, чуть мешковатом одеянии с высокими разрезами с двух сторон и стоячим воротником — типичном наряде китайского придворного.
Женщины в те времена носили юбку с длинным, стелющимся по полу подолом и короткую накидку.
Характерные особенности
У японок в данном государстве было особое предназначение. Женщины должны были вызывать у мужчин восхищение, ублажать их и, конечно же, дарить эстетическое наслаждение. Благодаря кимоно гейши могли подчеркнуть преимущества фигуры, выглядели беззащитными и невероятно изящными.
Мужской костюм создавался совсем по иному принципу. Он был немарким, максимально практичным и достаточно строгим. Именно поэтому при создании национального костюма применялись темные, сдержанные оттенки. Правда, также присутствовали и узоры. Популярностью обладала именно геометрия. Довольно редко, но встречались и растительные мотивы, присутствовали изображения птиц, рыб и различных животных.
Женский, как и мужской японский национальный костюм, предназначенный для праздничных мероприятий, обладал шикарным внешним видом. При его оформлении применялись максимально яркие тона, которые гармонично сочетаются друг с другом.
Естественно, что костюмы Японии отличались с учетом сезона. Например, японские девушки в осенний период надевали наряды с изображением кленовых листиков. Весной на национальной одежде присутствовала сакура. В зимний период в качестве принта на костюме выступали иглы сосны мацу.
Гангуро
Decora
Kawaii
Ко Гал
Косплэй
Лолита
Visual kei
Harajuku
Японский традиционный костюм после революции Мэйдзи
После буржуазной революции Мэйдзи (1868) был снят запрет на контакты с зарубежными странами. В моду вошли европейские фасоны. Правда, первое время предметы зарубежного туалета причудливо сочетались с традиционными нарядами. На улицах можно было встретить мужчин в европейском костюме, но в японских сандалиях гэта, девушек в юбках, из-под которых выглядывали «хакама».
Императорским декретом государственные служащие — солдаты, полицейские, почтальоны — обязывались носить форму европейского образца. Вскоре такая форма появилась у школьников и студентов.
Женщины гораздо медленнее осваивали европейские новинки, предпочитая традиционное кимоно. Но правительство проявило настойчивость и в этой сфере. В столичном зале приемов Рокумэйкан с 1883-го по 1889 г. проводились балы, на которые приглашенные женщины обязаны были являться в европейских платьях. Как бы то ни было, к середине XX в. западная одежда уже превалировала в стране, став нормой для всех классов.
Существующие разновидности
Народная одежда обладает рядом отличий с учетом пола, с также статуса, положения людей в обществе.
Японская одежда для женщин оформляется довольно хитро и соблазнительно. Народный наряд получается многослойным. Костюм японки обладает такой конструкцией, где, будто случайно, в определенных местах приоткрываются нижние вещи. Именно за счет этого образ получается более сексуальным.
В качестве нижней национальной одежды используются юбки под названием косимаки и футано. Кроме того, используется также рубашка нательного типа, которая называется хададзюбан. Данные детали традиционного костюма подбираются таким образом, чтобы по цвету гармонично сочетались с кимоно.
Ни один национальный костюм японки не может обойтись без пояска оби. Отличительной его особенностью считается огромная длина. Традиционный вариант достигает пяти метров. Благодаря столь большой длине девушки могут завязывать поистине восхитительные, неординарные банты. Оби мог обладать весьма разнообразными оттенками. Нередко его украшали орнаментами. Правда, они выполняли не только эстетическую роль. По этому рисунку можно было узнать социальный статус и семейное положение женщины.
Разновидности
Каждый народ имеет свои устои и набор традиций, которые отражают свое воплощение и в сфере одежды. Япония тому не исключение. Она разветвляется на два истока – вафуку (традиционный стиль) и ёфуку (западный образец). Виды японской одежды разнообразны и эксклюзивны.
Японцы боготворили природу еще с древности и относились к ней, как к живому созданию. Каждый элемент являл заботу мастера, который на ним трудился – будь то камень, дерево, глина или ткань. Художники стремились в малом видеть многое, поэтому старались отражать свое независимое видение. Национальный костюм прошел длительный период эволюции – более тысячи лет. Ему свойственна замысловатая геометрия рисунка, уникальность композиции. Самая первая японская национальная одежда походила на пончо, обрамленное поясом. Зимой их надевали по несколько штук, что послужило базисом для создания традиционного многослойного одеяния.
Древние японцы постоянно носили хакаму (мужчины) и мо (женщины). Эта одежда, созданная по специальным японским выкройкам, представляла собой юбку из нескольких полотен ткани, прикрепленных к длинным поясам. Длина такой юбки доходила до пола. Такая одежда не подчеркивала фигуры, была своеобразной декорацией.
Другим типом национальной одежды Японии стала куртка хаори, которая имела распашной крой и такжениспадала вниз. Привычному кимоно предшествовал еще один тип одежды – косодэ, которую носили как девушки, так и мужчины. Она имела форму широкого халата с прямым кроем и удлиненным рукавом. Традиционно косодэ использовалась как элемент верхней одежды.
Древняя Япония закрепила за кимоно статус национального костюма, название которого произошло от словосочетания «надеваемая вещь». Атрибут отличается простым кроем. Раньше такая одежда говорила о статусе личности – ее возрасте, положении, ранге, даже настроении. Модели кимоно для девушек имеют множество вариантов орнаментации.
Что касается ног, то на них надевались специальные шелковые носки и соответствующая обувь. Традиционно существовало несколько разновидностей обуви:
- гэта – национальная японская обувь в виде деревянных колодок;
- дзори – их отличала мягкая подошва, которая крепилась на ноге кожаным ремнем.
Японский стиль в современной одежде обрел статус настоящего культа и сильно отличается от восприятия гардероба европейским жителем. Здесь в части материи видится выражение своего разностороннего внутреннего мира. Красочные кислотные оттенки, нарушающие традиционные устои, иногда могут выглядеть чрезмерно вульгарно, тяжело. Японская мода исключает какое-либо подражание и наследование. Каждый образ – это определенная особенность, ключевая деталь и исключительное самовыражение. Что касается цветовых предпочтений, здесь встречаются сугубо черные тона либо глубокие оттенки зеленого, розового, синего, бордо.
Японские дизайнеры начали удивлять свою публику новшествами в одежде относительно недавно – около ста лет назад. Увлекшись европейским веянием, мэтры стали создавать новые креативные коллекции, отрицающие все старое. Известные японские дизайнеры сделали японский крой популярным и всемирно известным. Таких модельеров как Ямамото, Ханаэ Мори знает весь мир. Они брали за основу европейские образы, дополняя их восточными элементами. Ямамото прославило его моделирование асимметричных изделий черных и белых оттенков. Его асимметричный крой одежды буквально ознаменовался культовым.
В 2007 году Джон Гальяно продемонстрировал миру свою линию одежды в стиле японского оригами. Искусство складывания бумаги повлияло на модельера и воплотилось в его фантастических трудах.
Современная одежда из Японии разрушает представления о мировой моде. Она искусно сочетает в себе геометрические формы и бесформенность. Здесь встречаются как яркие насыщенные оттенки, так и черно-белые одеяния. Отдельно стоит сказать о японской школьной моде. С 1920-х годов в стране были популярными матросские мотивы. На сегодняшний день японская форма имеет единые стандарты. Японских школьников покорил один из основных стилизованных направлений униформы – субкультура каваи. Униформа с пиджаком также пользуется широким спросом среди школьной аудитории. Особенно востребованы жакеты Этон и болеро. Девочки-школьницы любят носить сарафаны и комбинезоны-юбки на подтяжках. Форма в государственных учреждениях более простая, нежели в частных.
До седьмого класса мальчики должны посещать школу в шортах, независимо от погодных условий. После седьмого класса они надевают брюки и пиджак гакуран. Это униформа черного, коричневого или темно-синего цветов. Ограничен и выбор рубашек под пиджаки – разрешен только белый цвет.
Традиционная женская обувь
Костюм Японии включает в себя весьма специфическую обувь, которая жительницам европейских стран может показаться неудобной. Среди самых популярных национальных моделей – гэта и дзори. Особенности каждой из них следует рассмотреть детально.
Дзори предназначались для крестьянок. Естественно, что обувь при этом была очень простой и далеко не самой привлекательной. Она представляла собой безразмерные плетеные сандалии, оснащенные подошвой.
Носить гэта могли исключительно богачки и гейши. Эта национальная обувь бывает двух разновидностей. В первом случае она оснащается массивной колодкой из дерева, в нижней части которой предусмотрена выемка. Во втором – это своеобразная скамеечка. Она также выполняется из дерева. Платформа при этом в высоту могла быть максимум десять сантиметров. Чтобы обувь была надежно зафиксирована на ноге, использовались шнурки. Их закрепляли между большим и указательным пальцем.
К изготовлению гэта привлекались талантливейшие из художников. Они украшали обувь неординарной росписью. Немало из таких национальных изделий сейчас находятся в музеях. Обусловлено это их невероятно привлекательным видом. Ценители искусства нередко называют их сильным соперником даже знаменитых картин.
Аксессуары
Чтобы женщины в национальной одежде выглядели максимально элегантно и привлекательно, образ дополняли с помощью аксессуаров. Народные украшения не отличались многообразием, но все-таки были. Чаще всего прибегали к использованию следующих из них:
- нэцке. Это своеобразные брелоки, которые фиксируются на поясе;
- заколки, палочки и гребни. Применяются для создания прически;
- веера.
Именно с помощью таких деталей японская национальная одежда становится еще более узнаваемой и колоритной.
Японская мода: самые модные стили одежды Страны Восходящего Солнца
Время чтения: 4 минуты
Японская молодёжь выделяется своими особенными музыкальными предпочтениями, философией, ну и конечно же, одеждой, которая в свою очередь тесно связана с определением “уличная мода”. Зачастую японский стиль одежды ассоциируется с кимоно и этническими элементами в одежде, однако, это совсем не так. С середины 19 века Япония подражает Западной моде, но, несмотря на это в японском стиле одежды всё же присутствуют нотки чего-то необыкновенного и индивидуального. Современная молодёжь Японии отдаёт своё предпочтение именно уличному стилю, который отличается своим эпатажем и яркостью.
Стоит отметить немаловажную вещь, каждый это не просто стиль одежды или способ самовыражения, а целые субкультуры.
Harajuku (Харадзюку)
Основные черты стиля харадзюку – это яркость и многослойность одежды. Данный стиль одежды как никакой другой подчёркивает индивидуальность и незаурядность личности. Приветствуются вещи, сделанные или переделанные своими руками, и поэтому практически невозможно заметить на молодых девушках и парнях повторяющихся элементов в одежде.
Чем больше красочных и контрастных одёжек, одетых одну на другую – тем лучше. Изобилие аксессуаров никак не испортит стиль харадзюку. Чем больше колец, цепочек, браслетов и всего остального тем лучше! И конечно же, не обойтись без яркого макияжа и необыкновенной причёски с цветастыми прядями.
Ganguro (Гангуро)
Гламурный и необыкновенный стиль, который акцентирует своё внимание не на одежде, а на внешности в целом. Характерной особенностью стиля является загорелое лицо. И это вполне очевидно, ведь “гангуро” означает “чёрное лицо”.
Цвет волос должен подчёркивать загар лица, поэтому волосы довольно светлые, а нередко розового или зелёного цвета. Одежда не менее яркая, предпочтительно мини. Обувь должна быть непременно на платформе, это могут быть как сапоги, так и туфли. Макияж необычайно выразительный за счёт светлой перламутровой помады на губах, тёмной подводке и белым теням. Аксессуары должны быть не менее яркими и гламурными, предпочтение отдаётся цветам и стразам.
Lolita (Лолита)
Нечто детское, нечто сказочное и нежное. Быть подобной фарфоровой куколке – главная особенность уличного стиля Лолита. Белые чулочки, туфельки на небольшом каблучке и платьице в японском стиле, предпочтительно из материала спокойных оттенков. Важным атрибутом стиля является пудра или тональный крем, с помощью которых, японки тщательно пытаются сделать лицо более светлым.
Макияж выразительный и в тоже время сдержанный, аккуратные локоны волос обычно закалываются бантами. Выбор аксессуаров также более сдержан – это совсем немного бижутерии, предпочтение отдаётся сумочкам, шляпкам, перчаткам и бантам.
Лолита спокойный и одновременно загадочный образ, за которым может скрываться как весьма состоявшаяся женщина, так и безобидный маленький ребёнок.
Косплей
Стиль, которому уделяется не менее внимания, чем всем вышеперечисленным. От английского “costume play” означает “костюмированная игра”.
В основе лежит подражание любимым героям аниме, компьютерных игр и манги, путём подбора наиболее подходящих элементов костюма и аксессуаров. Среди представителей стиля косплей не только молодые парни и девушки, но и более старшее поколение.
Kawaii (кавай)
Стиль кавай в какой-то мере подобен косплей. Основой стиля является подражание не только героям аниме, а и всем остальным мультяшным персонажам, зверушкам и даже мягким игрушкам. Кавай несёт в себе что-то по-особенному детское и наивное. Предпочтение отдаётся материалу светлых пастельных оттенков, трогательным детским аксессуарам и сумочкам напоминающих мягкие игрушки, да и сами игрушки являются важным атрибутом.
Для создания современного японского образа нужно всего лишь фантазия и немного смелости. Сочетайте несочетаемые между собой вещи, к примеру, кружевное платье и старая кожаная куртка, старые винтажные вещи сочетайте с новыми.
Гетры и ботинки на платформе или яркие кеды тоже будут весьма актуальны для японского образа. Не забывайте о мягких толстовках с принтами зверушек и причудливых сумочек в виде игрушек, а также о ярких и красочных аксессуарах. Яркий макияж, угловатые формы стрижки, а ещё лучше волосы вовсе спрятать под вязаную шапочку. За основу образа можно взять японского мультяшного героя.
© 2021 textiletrend.ru
Добавить комментарий Отменить ответ
- Алена Папенина:
23.01.2019 в 14:14
Большего всего в Японии мы видели девушек, которые одеты в стиле Кавай. Просто ходят по улице, в торговых центрах, независимо от дня недели и праздников! Очень ярко они выглядят, особенно для наших глаз, которые привыкли к серости. Есть чему поучиться у японских уличных модниц!
Ответить
Наряд самурая
Мужской японский костюм, предназначенный для самурая, считается показателем отваги и мужества. Он представлял собой своеобразное платье, которое могли надевать только представители данного сословия. Если в подобном одеянии появлялись простолюдины, их подвергали суровому наказанию. Правда в праздничные дни император все-таки разрешал ремесленникам надевать хакама. Это плиссированные брюки, которые визуально схожи с юбкой.
Мужская японская одежда самураев включает в себя пару кимоно. Нижнее выполняется в белоснежном оттенке. На верхнем присутствовали фамильные гербы, которые указывали, выходцем какой семьи является самурай.
История национального костюма Японии
В эпоху Дзёмон, которая длилась с 13000 до 300 года до нашей эры, у японцев была простая одежда из конопляных волокон. В первом тысячелетии до нашей эры в японской одежде появился корейско-маньчжурский костюм, а в V веке нашей эры японский костюм был похож на китайский ханьфу.
В средние века у аристократов, священников и самураев поверх кимоно были надеты специальные штаны-юбки хакама. Простые люди носили такую одежду только по праздникам или на торжественные события, например, свадьбу.
С 1392 хакаму можно было не носить, поверх кимоно стали завязывать специальный пояс – оби.
В 1603 году костюм приобрел тот вид, который сохранился до наших дней. В нем вытянули рукава, сделали шире пояс оби, который стал завязываться несколькими вариантами.
Детские кимоно
Одежда национальная японская, предназначенная для девочек, во многом схожа с взрослой, но гораздо более нарядная и вычурная. Расцветки применяются невероятно живописным. Принты в данном случае весьма специфические и несут особый смысл. Считается, что с их помощью ребенок привлекает к себе удачу.
Среди наиболее востребованных изображений считаются карпы кои. Именно с ними связаны многочисленные легенды. Не удивительно, что такой рисунок стал одним из главных символов, которым украшается национальная одежда Японии.
Виды японской национальной одежды Кимоно
С середины XX века в Японию стала проникать культура из Европы и Америки. На смену национальному костюму пришла обычная одежда. Сначала ее стало носить высшее сословие, а с 1945 года странами Востока завладел американский стиль.
На сегодняшний день кимоно стало больше праздничным костюмом, в будни его носят чаще всего пожилые японки. Плотно облегающее и закрывающее все части тела, кимоно призывает к покорности и смирению.
Кимоно является национальным костюмом для всех японцев независимо от пола и возраста. Кроется он из цельного куска ткани. Для пошива женского кимоно необходимо от 9 до 12 метров ткани. Настоящее кимоно должно изготавливаться вручную, а повторяющийся рисунок наноситься с помощью трафарета.
Любой костюм независимо от того, кто его надел, должен запахиваться только слева направо. В обратную сторону костюм запахивают лишь на покойнике при погребении. На талии поверх кимоно завязывается специальный пояс – оби. Кимоно имеет многочисленные ремешки и шнуры вместо пуговиц, а в качестве украшения подвешиваются нэцкэ.
Женский костюм отличается от мужского кимоно количеством деталей, всего их 12, поэтому одеться женщине без посторонней помощи почти невозможно. Кимоно у мужчин проще, состоит из пяти частей и имеет более короткий рукав.
При выборе кимоно учитывают пол человека, событие (свадьба, похороны и др.), время года, живой человек или покойник, возраст, статус в обществе.
Кэйкоги
Национальные тренировочные костюмы кэйкоги долгое время на всём пространстве бывшего СССР назывались «кимоно», что в корне неправильно. Состоящий из верхней куртки и свободных штанов костюм предназначался для медитаций, занятий боевыми искусствами и утренних прогулок, в том числе и бега.
С развитием различных школ единоборств, появлением совершенно новых техник, кэйкоги модернизировали и подстраивали под конкретные виды боя. Неизменным оставалась только одна деталь кэйкоги – пояс. Он представляет собой длинный, до 4 метров, лоскут ткани, сложенный и простроченный вдоль и поперёк несколько раз.
Подвязывание пояса является полноценным ритуалом. Ни в коем случае, даже при небольших тренировках, нельзя обматывать его вокруг пупка – согласно большинству учений в этом районе находится точка концентрации мужской энергии тела. Пояс нужно располагать на бедренных костях. Делалось это ещё из соображений удобства – дабы ничего не мешало при медитации.
В самой Японии кэйкоги также называется словом «доги». Отсюда пошёл целый ряд названий, относящихся к конкретным видам единоборств – каратэги, айкидоги, дзюдоги и так далее. В современной России все эти костюмы по-прежнему называются общим словом «кимоно», хоть и с оговоркой для каждого боевого искусства.
Кэйкоги
Оби
Оби – общее слово для обозначения целого ряда поясов, которые надеваются поверх традиционного кимоно и других видов национальной одежды Японии. Существует несколько десятков видов мужских и женских поясов оби, но основные типы можно разграничить в небольшие группы.
Жёсткий мару-оби считается архаичным видом пояса, который женщины носили только ради торжественных приёмов и встреч. С обеих сторон он расшивается дорогими нитками и украшается вставками из парчи и других видов дорогой ткани. Обязательный элемент – заколка оби-макурэ, как правило, изготавливаемая из благородных металлов.
Менее вычурный пояс фукуро-оби декорируется дорогими элементами только с одной стороны. Его считают современным вариантом мару, поэтому на сегодняшний день такие пояса встречаются в магазинах Японии намного чаще.
Нагоя-оби и ханхаба-оби – это виды поясов, появившиеся уже в XX веке. Первый вариант имеет широкую центральную часть, завязки же мало отличаются от спортивных мужских поясов. Рисунки на обоих вариантах более скромные, по сравнению с мару.
Важно: Классический женский пояс оби имеет в длину 4 метра и минимальную ширину в 30 сантиметров. Из-за огромного количества ткани, используемого для его изготовления, цена такого пояса даже в современных условиях огромна. Очень часто пояс стоит в 2-3 раза дороже самого кимоно.
Хакама
Хакама – это традиционные японские штаны, часто используемые в качестве основного реквизита для съёмок фильмов про Японию. К слову, далеко не всегда хакама появляется в кадре с должным уровнем исторической достоверности.
В средние века носить хакаму имели право лишь самураи и высшие аристократы, а простолюдины могли надеть такие штаны лишь раз в жизни – на собственную свадьбу. Со временем появились и женские варианты хакамы, которые с первого взгляда не отличить от длинной юбки гофре.
На сегодняшний день, хакама в повседневной носке редко увидишь, тем более – на мужчинах, привыкших к более практичным брюкам и джинсам. Тем не менее, подобный покрой штанов встречается в костюме айкидоги, а также в выпускной униформе студентов нескольких престижных японских университетов.
Хакама
Юката
Облегчённое кимоно юката изначально было изобретено для женщин, которые облачались в него после купания. Сшитый изо льна или тонкого хлопка халат должен был выполнять функцию полотенца, отлично впитывая влагу перед переодеванием. Но со временем предназначение этого элемента японской одежды поменялось.
Теперь его имеют право носить не только женщины, но и мужчины. Отличаться будет юката лишь расцветкой – у мужчин она более строгая. В остальном, юкату в Японии можно носить в качестве домашнего халата или же лёгкого летнего платья. Хотя, последний вариант, всё же, больше подходит девушкам.
Школьная форма
Особого внимания заслуживает школьная форма японок. В младшей школе никаких строгих правил нет. Детей попросту на заставляют надевать определенный наряд. Придерживаться нужно лишь традиционных правил, которые подразумевает официальный стиль. В этот период маленькие японки ходят в светлых блузах и длинных кофтах, в длину достигающих колена. Мальчикам надевают белые рубашки и шорты, выполненные в синем или же черном цвете.
Совсем иначе обстоит дело в старшей школе. В этот период японская форма претерпевает существенных изменений. Парням приходится надевать предметы гардероба в военном стилистическом направлении. Для девушек при этом предусмотрены матроски, в которых могут ходить даже европейские ученики. Называется такая форма гакуран. В переводе с японского она означает школьник из Европы.
Матроска – это японский костюм из плиссированной юбочки и кофты. Верх декорируется с помощью воротничка, выполненного в морском стиле. На блузе размещается петелька, предназначенная для ленты красного цвета. При желании, вместо нее можно использовать банты, бабочки и галстуки.
Традиционная одежда японцев многогранна и неординарна. Она привлекает к себе особое внимание и попросту не может остаться незамеченной. В ней скрывается некая загадка, сказочность и даже волшебство. Не удивительно, что костюм японки даже сейчас остается востребованным. Причем, интерес к японскому наряду проявляют не только жители Японии, но и многие именитые модельеры.
Современные образы с кимоно
Мода диктует новые образы. Европейские девушки с удовольствием надели трендовую вещь – кимоно в виде просторной накидки. Стилизованные платья различной длины помогают создавать интересные многослойные ансамбли. Такой стиль в одежде хорошо подходит женщинам с типом фигуры «яблоко» или «треугольник», так как скрывает недостатки. Накидка или блуза кроя кимоно отлично сочетается с джинсами, шортами, юбками, платьями, майками. В образ прекрасно вписываются кеды, кроссовки, босоножки, лодочки, лоферы. На этой основе можно создать как деловой, так и вечерний образ, дополнив его стильными аксессуарами – массивными серьгами, поясной пряжкой, оригинальной сумкой.
Японский модельер Jotaro Saito создает современные кимоно, сочетая традиции с новейшими разработками. Он использует в своих моделях микс из фактур, тканей, традиционных и современных узоров, интересных цветов и оттенков. Очень часто современные кимоно Японии и одежду по их мотивам представляет модный дом Kenzo. В одном образе модельеры как бы соединяют прошлое и будущее. Все эти вещи пользуются неизменной популярностью.
Фото японской моды
Прочитали: 379
Поделись записью с друзьями
Национальный японский костюм
Ко Гал
Слово «gal» означает «девушка, которая любит брендовую одежду», а «кo» происходит от японского слова «kodomo», что значит «ребёнок». Девушки, одетые в стиле Ко Гал, стараются выглядеть настолько молодо, насколько это возможно. Это те самые «кавайные школьницы», но только уже давно не в школьном возрасте.
Узнать их можно по всевозможным милым детским аксессуарам (заколочкам, бабочкам, рюшам), школьным формам со значительно укороченными юбками и высоким гетрам, которые даже приклеивают к икрам специальным средством. Видов школьных форм в Японии бессметное количество, но наиболее популярные: Sailor fuku (белая блузка, синяя юбка, шейный платок и высокие носки) и Sailor dress («морская» форма, состоящая из темно-синей юбки и белой блузки с особого стиля воротником, так что общая картина напоминает матроску. На груди носят либо короткий галстук, либо бант. Высокие носки белого либо темно-синего цвета).
Ко Гал девушек часто можно увидеть с обесцвеченными волосами, искусственным загаром и телефонами-ракушками со жменей висюлек на них. Они много времени проводят на сайтах знакомств и в районе Харадзюуку и Шибуя, где находятся самые брендовые магазины в Токио.
Также существует подстиль Hime Gal (hime — «принцесса»), основной особенностью которого является ношение вычурных ярко-розовых вещей самых дорогих марок.
Фото
WTAPS
Тетсу Нисияма, он же TET, в начале 90-х основал FPAR — бренд футболок, вдохновленный панком и анархическими движениями. В 1996 году он открыл WTAPS. Название означает «double tap» — двойной выстрел по одной цели. Военная тематика является основной для компании. В коллекциях присутствуют брюки карго, куртки M-51, панамы и сумки. Все это чаще всего сопровождается камуфляжной расцветкой.
WTAPS, как и другие японские фирмы одежды, созданные в 1990-е годы, сформировали уличную культуру в Токио. Сегодня существует немного брендов, которые с такой готовностью охватывают весь спектр военной одежды, опираясь на историю и сочетая ее с аутентичными методами изготовления вещей.
Перечислить все знаковые японские бренды одежды в одном рассказе невозможно. Упомянутые нами помогут частично уловить особое чувство моды и эстетики, которое передают дизайнеры. Эта страна является домом для многих интересных и интригующих стилей. У них есть все, от авангардного образа до роскошной минималистической моды. Неудивительно, что компании являются достойным соперником европейских модных домов.
Японская идентичность
Как японская мода созрела в 1980-х годах, дизайнеры начали принимать новую гордость за свои традиции. Issey Miyake Men был одним из первых брендов, которые сделали это, и даже сегодня бренд закрепляет свои текстильные эксперименты и угловые конструкции на абстрактных концепциях японской эстетики и философии. Аналогичным образом, Chitose Abe из Sacai покинула Junya Watanabe, чтобы преследовать авангардные проекты, которые подталкивают японские традиционные ткани и текстуры к новым крайностям.
Не всякая «японскость» — это самоориентированность. Бренд джентльмена высокого класса Camoshita обращается к Италии за её основными концепциями элегантной мужской одежды, но бескомпромиссное качество не может быть отделено от японских идеалов мастерства и превосходных тканей.
Как видишь стиль одежды и тонкости её производства определяют ментальность нации, культуры так же, как и все остальные стороны жизни — архитектура, спорт, литература, живопись, промышленность
И в одежде японцы могут творить иногда даже смешные и удивительные вещи для нас, но внимание к мелочам и своеобразный предельный эстетизм — это первооснова всего японского
Токио является одним из самых захватывающих очагов мужского стиля на планете, демонстрируя японские бренды мужской одежды во всей их красе.
Это дом для подавляющего числа новаторских дизайнеров и брендов. Токио может быть многообразным городом, но он объединяет «повышенное уважение и понимание с точки зрения продукта».
Бренд Beams – один из крупнейших и самых уважаемых розничных продавцов модной одежды в Японии объединился с шестью менее известными японскими брендами для создания эксклюзивных образов для MR PORTER.
Страны Ближнего Востока
Ближний Восток – колоритная земля, на которой обитает огромное количество народов со своими традициями и многовековой историей. Соответственно, национальные костюмы здесь также разные:
- Армяне. Мужской костюм имел простую комбинацию — рубаха, шаровары, кафтан, штаны. У рубахи обязательно был стоячий небольшой воротничок. На шароварах – пояс, куда крепился кошелек и оружие. Восточные армяне носили еще аралух, который был чуть короче женского аналога. Дамы облачались в рубаху, штаны, платье и передник. Рубаха была длинной, с округлой горловиной и клиньями косого кроя. Головной убор мог многое сказать о социальном статусе армянки, поэтому ему придавали особое значение.
- Турки. Всегда носили многослойные костюмы. Для женщин это были платья с широкими рукавами, которые полностью скрывали руки. К ним прибавлялся передник. Для мужского наряда характерен особый пояс — кушак, который одевался поверх короткого жакета. Головной убор — феска или тюрбан.
- Израильтяне. Еврейский костюм отличался колоритностью, был наиболее религиозен среди всех остальных. Для мужчин это черный сюртук и накидка, которая имела кисточки по краям – они всегда должны быть поверх брюк. Для женщин гардероб состоял из платья с передником. Вместо платья также использовали юбку с блузкой.
- Иранцы. Женщины носили одежду с V-образными вырезами, их костюм отличался многослойностью. Мужчины предпочитали штаны, рубашку, кафтан. Ранее они носили меховые и кожаные штаны, а рукава кафтана были широкими, имели лучеобразные складки.
- ОАЭ. Костюмы в Арабских эмиратах были максимально закрытыми. Мужчины носили длинные хлопковые белые рубашки, а для праздника одежда шилась из дорогого шелка. Дамы надевали рубашки из тонкого полотна поверх шаровар. Женскую фигуру на улице скрывали с головы до пят черным покрывалом, оставляя открытыми только глаза.
- Грузины. Отличались строгостью мужского наряда, который состоял из штанов или шаровар, рубахи, кафтана и черкески. Зимой носили шубы. Женщины надевали приталенное платье в пол с лифом, украшенным тесьмой, бисером, лентами. Обязательным атрибутом был пояс из бархата или шелка. В холодное время года костюм дополнялся тулупом.
- Азербайджанцы. Мужчины предпочитали рубаху, штаны, зауженный в талии бешмет, в холодное время года – шубу из овчины, а на голову папаху. Женский костюм — рубаха, расширенная книзу, короткий кафтан, пышная юбка.
Каждая нация, несмотря на современный стиль, старается сохранить свой народный костюм, поскольку это история и символика. Не только на праздниках и фестивалях, но в повседневной жизни можно встретить человека в традиционном облачении. Это своего рода визитная карточка, а также дань уважения.
АзербайджанцыАрмянеИзраильтянеИранцыТурки
История
Кимоно гейш
Женщины в кимоно на станции синкансэна
В современном японском языке существует три слова для обозначения японской традиционной одежды:
- кимоно (着物) — наряд
- вафуку (和服) — японская одежда
- гофуку (呉服) — «китайская» одежда
Самым старым из них является первый вариант. К началу вестернизации Японии в середине XIX века им обозначали любую одежду. Ещё в XVI веке португальские миссионеры-иезуиты сообщали в отчетах в Европу, что японцы называют одежду словом кимоно (kimono). Это название перекочевало в большинство иностранных языков, в том числе и в русский. Хотя в досовременной Японии «кимоно» было аналогом универсального понятия «одежда», в Европе и Америке оно стало ассоциироваться именно с японским нарядом.
В конце XIX века в Японии увеличилось количество тех, кто принялся носить одежду западного стиля. Отличие западного и японского костюма вынуждало японцев выделить последний из общего понятия «кимоно». Возник неологизм для обозначения традиционной одежды — «вафуку» До конца Второй мировой войны это слово стало основным для определения японского наряда. Однако в послевоенные времена, под воздействием американского «понимания» японской действительности, универсальный термин «кимоно» начали применять как один из синонимов «вафуку».
Соответственно, в современном японском языке «кимоно» получило два значения. В широком понимании — это общий термин для обозначения любой одежды, а в узком — разновидность вафуку.
Археологические находки на японском архипелаге подтверждают тезис, что древнейшие японцы носили простую конопляную одежду в конце эпохи Дзёмон. В начале 1 тысячелетия до н. э., под воздействием континентальной моды, в Японию попал костюм корейско-маньчжурского типа.
Самые ранние кимоно, появившиеся около пятого века нашей эры, были очень похожи на ханьфу — традиционную китайскую одежду. В восьмом веке китайская мода сделала накладной ворот частью современной женской одежды. В эру Хэйан (794—1192) кимоно стало очень стилизованным, хотя многие всё ещё носили шлейф мо поверх него. В эпоху Муромати (1392—1573), косодэ — кимоно, ранее считавшееся нижним бельём, стало носиться без штанов хакама поверх него, поэтому у косодэ появился пояс — оби. В период Эдо (1603—1867) рукава росли в длину, становясь особенно вытянутыми у незамужних женщин. Оби стал более широким, появились различные способы завязывания пояса. С этого времени форма кимоно оставалась почти неизменной.
Революцию в японской одежде повлекли вестернизационные реформы периода Мэйдзи второй половины XIX века. Европейская мода начала вытеснять японский традиционный костюм. Этот процесс был постепенным и поверхностным до 1945 года, касаясь лишь руководящих прослоек общества. Однако демократизация и «американизация» образа жизни простых японцев привела к тому, что японское кимоно было вытеснено из повседневной жизни.
Сегодня японский традиционный костюм используется в основном лишь во время праздников и официальных мероприятий.
Запа́х
Как женское, так и мужское кимоно надевают с запахом направо.
На похоронах тело одевают в кимоно с запахом налево, говорят «Мир после смерти противоположен нашему миру».
Многообразие и разновидности
Национальные японские костюмы обладают некоторыми различиями, зависящими от социального статуса человека, пола и положения в обществе.
- Женский японский костюм оформлен весьма соблазнительно и с долей хитрости. Наряд содержит в себе несколько слоев одежды, в совокупности дающих конструкцию, якобы случайно приоткрывающую нижние изделия в некоторых местах. Это необходимо для дополнительной сексуальности.
- Нижняя одежда – это юбки футано и косимаки, а также нательная рубашка под названием хададзюбан. Необходимо, чтобы данные изделия сочетались по цвету с кимоно.
- Ни один традиционный женский наряд не мог обойтись без пояса оби. Оби отличается поразительной длиной – стандартная модель не менее пяти метров. Такая длина нужна для того, чтобы завязывать сложные, но восхитительные банты. Пояс мог быть выполнен в разных цветах и украшен многочисленными орнаментами, которые необходимы не только для красоты. Оби сообщал о семейном положении и социальном статусе.
Обувь японки
Для европейских женщин обувь в японском стиле не покажется удобной. Изделия для ножек японок действительно специфичны. Самые востребованные модели национальной японской обуви – дзори и гэта.
- Дзори носили крестьянские девушки, потому как эта обувь максимально проста в исполнении и не отличается привлекательностью. Это плетеные сандалии с плоской подошвой, не имеющие размера.
- Гэта могли себе позволить состоятельные японки и профессиональные гейши. Гэта делится на две вариации. Первая модель снабжена деревянной колодкой большого размера с выемкой в нижней части. Вторая являет собой деревянную скамеечку. Самая высокая платформа гэта достигает целых десяти сантиметров. Шнурки обуви закрепляются между указательным и большим пальцем, надежно удерживая ногу.
Созданием гэта занимались самые талантливые художники, так как их было необходимо украсить праздничной росписью. Многие пары обуви покоятся в музеях – настолько великолепно они выглядят. Люди, сведущие в мире искусства, называют гэта достойным соперником известных картин.
Аксессуары
Украшения японкам были не особо нужны благодаря восхитительным национальным костюмам. Но некоторые аксессуары в гардеробе японских красавиц все же присутствовали.
- Брелоки «нэцке», крепящиеся на пояса;
- Гребни, палочки и шикарные заколки для прически;
веера
Форма самурая
Костюм самурая был главным показателем мужественности и отваги японского воина. Самураи облачались в специальные платья, что были доступны исключительно для их сословия. Простолюдины, осмелившиеся надеть традиционную одежду воина, подвергались жестокому наказанию. Но в случаях больших праздников император мог позволить ремесленникам появиться на торжестве в хакама – плиссированных штанах, напоминающих юбку.
Форма самурая состоит из двух кимоно. Нижнее было белоснежного цвета. На верхнее кимоно нашивали фамильные гербы, демонстрирующие окружающим, из какой феодальной семьи вышел самурай.
Детские кимоно
Национальный японский костюм для девочки отличается от взрослого кимоно вычурностью и увеличенной в несколько раз нарядностью. Расцветки детских нарядов намного живописнее. Принты изделий специфические – каждый рисунок наделен особым смыслом. Считается, что узоры приносят девочкам удачу.
Одним из самых популярных рисунков на кимоно для девочки являются карпы – кои. С кои связано множество легенд, поэтому дизайнеры нарядов избрали их в качестве главенствующего символа.
Школьная форма
Впервые появившись на пороге младшей школы, японские первоклассницы могут не бояться, что их заставят носить определенную школьную форму, но традиционные штрихи в официальной одежде для школьников существуют.
- Форма для девочек в младшей школе представляет собой блузку светлого цвета и длинную кофточку до колена. Мальчики носят черные и синие шорты с белыми рубашками.
- Старшие классы предполагают кардинальные изменения в форме. Парни вынуждены одеваться в одежду, выполненную в армейском стиле. Девушки облачаются в обворожительные матроски, которые носят даже европейские школьницы. Эта форма называется «гакуран». Если переводить дословно, получится «ученик из Европы».
- Матроска состоит из кофты и плиссированной юбки. Кофточка декорирована воротником в морском стиле. На блузке располагается петля для красной ленточки, которую школьницы при желании заменяют галстуками, бабочками и бантами.
Современная уличная мода
Японский уличный стиль – популярное направление для современной Японии, который наследуют по всему миру молодые девушки и парни. Термин японского стиля сочетает в себе сразу несколько направлений. Все они похожи и связаны между собой, но обладают рядом различий. Непосвященный человек не сразу заметит разницу:
- Harajuku – стиль «харадзюку» считается одним из самых безумных, возник в одноименном районе Токио. На этой территории всегда бушевала жизнь. Направление включает сочетание национального стиля, современных элементов моды. Ему свойственно множество ярких аксессуаров, декоративных элементов;
- Лолита – самый распространенный стиль, который получил широкую популярность на Западе. В нем заключен некий культ инфантильности с акцентом на готику. Здесь встречаются корсеты, оборки, кружева, подъюбники, ленты. Направление “Лолита” призвано подчеркнуть кукольный, детский образ;
- Гангуро – стиль отличается обесцвечиванием волос, несвойственным темным загаром и контрастным макияжем глаз в черно-белых тонах. В этом стиле встречаются длинные наращенные ресницы, яркие аксессуары. Мини-юбки, высокие каблуки – все в комплексе делает японских девушек схожими с живыми куклами;
- Косплэй – ролевой наряд, который имитирует полюбившихся анимационных и компьютерных героев;
- Decora – декорирование образа многочисленными элементами. Девушки носят множество металлических украшений, кулонов, браслетов, колец, цепей. Тут же стиль дополняют звуковые атрибуты – колокольчики, бубенцы;
- Ко Гал – тинейджерки обожают носить школьную форму. Они также окрашивают волосы в светлые оттенки и наносят на тело автозагар;
- Kawaii – разновидность трогательного инфантильного стиля. Его приверженцы отдают предпочтение костюмам зверей или игрушек из мультфильмов. Превалирующими цветами являются сине-голубой, белый, розовый и беж;
- Visual Key – навеян молодежной субкультурой, которая фанатеет от жанра японского панка и глэм-рока. Девушки отдают предпочтение одежде несочетаемых оттенков, обуви на высоком каблуке или платформе, окрашиванию волос в яркие цвета.
Модная вариативность современных японских дизайнеров отличает их коллекции стандартным набором вещей с вкраплением национальных мотивов, элементов свободного кроя:
- верхние предметы одежды отличаются прямотой форм, свободным покроем, которые слегка облегают силуэт. В одежде тщательно скрывается женская фигура, ее особенности;
- изделия из тонких полупрозрачных материалов, которые дополняются огромными бантами;
- задействование пышных сборок, подворотов с целью имитации кимоно;
- наличие заостренных элементов, плавных переходов, ярких блестящих вставок, декорирование кистями.
Японские тинейджерки обожают завышенную талию, многослойные наряды, бесформенность. Причиной тому послужило мнение, что в безразмерных вещах маленькая японская женщина выглядит очень трогательно и особенно хрупко. Актуальными остаются современные вариации кимоно с силуэтами балахонов. В моде также спортивная одежда различного дизайна. Японские дизайнеры активно работают и в этом направлении.
Visual keiГангуроDecoraKawaiiКо ГалКосплэйЛолитаHarajuku
Кимоно и аксессуары
- Нагадзюбан (яп. 長襦袢) — (или просто дзюбан, 襦袢) — нижняя рубаха, похожая на кимоно, которую носят как мужчины, так и женщины для того, чтобы верхнее шёлковое кимоно, тяжёлое в чистке, не касалось кожи носящего. Из-под кимоно выглядывает лишь край ворота нагадзюбана. У многих дзюбанов сменные воротники для того, чтобы их можно было носить в соответствии с цветом верхнего кимоно и чтобы стирать только воротник, а не всё сразу. Наиболее формальные нагадзюбаны белого цвета, на них часто имеется мелкий рисунок, схожий с рисунком на внешнем кимоно. Хотя у мужских кимоно очень ограничена расцветка, дзюбан может быть очень неординарным как по цвету так и по стилю.
- Хададзюбан (яп. 肌襦袢) — тонкое бельё вроде майки. Носится под нагадзюбаном женщинами.
- Сасоёке (яп. 裾除け) — тонкие панталоны, которые женщины носят под нагадзюбаном. Иногда сасоёки и хададзюбан соединяют вместе.
- Гэта (яп. 下駄) — деревянные сандалии, которые носят как мужчины, так и женщины, обычно вместе с юката. Есть особый вид гэта, который носят только гейши.
- Хакама (яп. 袴) — юбка или шаровары, сделанные из разделённых или сшитых очень широких штанин, традиционно носимая мужчинами (а с недавних пор и женщинами) в неформальной обстановке, синтоистскими жрецами, а также в качестве формы в некоторых боевых искусствах, например, айкидо, кендо, нагинатадзюцу. Традиционно раздельные хакама в виде шаровар носятся мужчинами, тогда как женские хакама ближе к юбке. У хакама есть длинные складки, косиита (жёсткая задняя часть) и химо (длинные и короткие ленты, удерживающие хакама от спадания). Хакама часто носят женщины на выпускных церемониях. Уровень официальности хакама зависит от ткани и расцветки.
- Хаори (яп. 羽織) — верхний жакет, добавляющий наряду официальности. Раньше хаори носили только мужчины, но с конца эпохи Мэйдзи мода позволила женщинам тоже носить их. Отличие в том, что женский хаори длиннее. У современного мужского хаори расписана только подкладка, тогда как женский хаори обычно сшит из узорчатого полотна.
- Хаори-химо (яп. 羽織紐) — тканая полоса материи, используемая для завязывания на хаори, как пояс. Самый формальный цвет — белый.
- Хиёку (яп. ひよく) — подвид нижнего кимоно, который женщины носили раньше. Сегодня используется только на официальных мероприятиях (свадьбах и т. п.)
- Кандзаси (яп. 簪) — женские булавки, заколки, гребни и шпильки, носимые в причёске вместе с кимоно; часто кандзаси выполнены в том же стиле, что и кимоно.
- Оби (яп. 帯) — пояс для кимоно, носимый женщинами и мужчинами. Мужской оби довольно прост и представляет собой узкий плотный матерчатый кушак, тогда как женский является наиболее сложной и дорогой деталью костюма. Расцветка, узоры и способы завязывания женского оби имеют сложный символизм и являются отдельной областью прикладного искусства.
- Оби-ита (Маэ-ита) (яп. 帯板) — тонкая доска, обитая материей, которую женщины носят под оби, чтобы тот сохранял форму.
- Датэдзимэ (яп. 伊達締め) — тонкий пояс, используемый для того же, что и оби-ита.
- Косихимо (яп. 腰紐) — тонкие пояски, помогающие зафиксировать кимоно на теле во время одевания.
- Таби (яп. 足袋) — низкие носки с отделённым большим пальцем, часто носятся с дзори.
- Варадзи (яп. 草鞋) — соломенные сандалии, которые носят монахи.
- Юката (яп. 浴衣) — летнее повседневное хлопчатобумажное, льняное или пеньковое кимоно без подкладки. Юката часто носят на фестивалях люди всех возрастов. Юката также можно часто увидеть на онсэн (горячих источниках).
- Дзори (яп. 草履) — матерчатые, кожаные или соломенные сандалии. Дзории могут быть как обильно декорированными, так и совсем простыми. Их носят как мужчины так и женщины. Соломенные дзори с белыми верёвочками — ханао — самые формальные мужские сандалии. Внешне дзори похожи на обыкновенные сланцы (шлёпанцы).
- Окобо (яп. おこぼ) — высокие туфли, носимые девушками на официальных церемониях, а также обычная обувь майко. С них легко упасть, поэтому нужно передвигаться мелкими шажками.
Составляющие костюма
Гангуро
Это стиль, пик которого прошёл ещё в 90-е, и сейчас можно встретить лишь немногочисленных его приверженцев. Главными вестниками гангуро были уже немолодые барышни, отчаянно желающие вернуть себе бурную юность и придать мега-экзотический вид.
Гангуро можно перевести как «чёрное лицо» и отличается стиль тем, что его адепты без ума от загара. И не просто нескольких сеансов в spa-салоне, а самого экстремального загара в солярии с последующим тонированием лица в ещё более тёмный оттенок.
Кроме загара, стиль отличается мини-юбками, обувью на огромной платформе, высветленными или разноцветными волосами и ядрёным макияжем с белой или чёрной подводкой.
SOPH.NET
SOPH.NET — это мужская и женская одежда, первый и самый известный японский бренд, основанный Хирофуми Киенагой. Отчасти уличная одежда, отчасти высокая мода, отчасти функциональный повседневный дизайн, где многие из современников SOPH известны своим особым, стилизованным дизайном или глубокими культурными ориентирами, такими как военные мотивы WTAPS, бренд Киенаги гораздо проще: понятные, стильные, доступные изделия с уникальными штрихами, которые со временем становятся привычными.
Бренд создает особые мотивы, такие как камуфляж и звездные рисунки, и они являются его отличительными знаками, регулярно появляясь в моделях, а фирменный логотип Scorpion часто можно найти вышитым на рубашках, поло и брюках.
Высокоуровневый подход бренда к повседневной одежде привел к сотрудничеству со схожими брендами, включая Stüssy, Carhartt, Vans и даже visvim, для производства улучшенных версий самых знаменитых изделий каждого бренда. Помимо SOPH, Киенага также совместно с Хироши Фудзиварой возглавляет Uniform Experiment, управляет лейблом F. C. Real Bristol, а также линейкой, созданной совместно с Nike, которая производит спортивное снаряжение для одноименной вымышленной футбольной команды.
COMME des GARÇONS
По правде говоря, ни один перечень брендов японской моды не был бы полным без COMME des GARÇONS. Основанный в 1969 году Рей Кавакубо, COMME des GARÇONS завоевывал в Японии популярность на протяжении 70-х годов, после чего в 1981 году в Париже состоялся его дебют. Сначала коллекции Кавакубо были отвергнуты критиками, которые назвали их «обветшалым шиком», и авангардный подход к дизайну одежды продолжает вызывать как похвалу, так и презрение в равных пропорциях со стороны всего спектра модных направлений.
Так и должно быть, потому что COMME де Garcons, бесспорно, является авангардом моды. Характерный стиль этого японского бренда всегда заключался в том, чтобы перевернуть все с ног на голову. Примером тому является недавнее сотрудничество Кавакубо с Louis Vuitton, где она вырезала огромные отверстия в сумке, пренебрегая основной функцией сумки – хранение вещей.
От дизайна, который «вспучивает» и трансформирует естественную человеческую форму, до парфюмерии, которую некоторые называют запахом обожженной резины, и Dover Street Market — универмага (первый появился в Лондоне, затем совсем недавно открылись новые филиалы в Гинзе и Нью-Йорке), который переворачивает всю устоявшуюся практику торговли с ног на голову. Суть COMME DES GARÇONS — нарушение норм.
Между высококлассными линиями, такими как CdG Homme и CdG Shirt, диффузными линиями, такими как CdG Wallet и CdG Play line и его неподражаемым логотипом в виде сердца, COMME des GARÇONS предлагает для каждого нечто такое, чего нет ни у одного другого бренда (или мог бы предложить).
- Автор: Владимир
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Знакомство с традиционной японской одеждой
Знакомство с традиционной японской одеждой
Говоря о традиционной японской одежде, мы обычно думаем только о кимоно. Тем не менее, есть все виды традиционной японской одежды. Хотя некоторые из них уже не так популярны, как раньше, многие японцы до сих пор носят их в особых случаях. Давайте узнаем больше о другой традиционной одежде из Японии!
Кимоно
Современное кимоно восходит к периоду Хэйан (794-1185). Их изготавливают из текстиля, хлопка, льна и шелка. В зависимости от типа ткани и фасона цена кимоно тоже разная.
Ткань имеет длину около 12-13 м, ширину 36-40 см, разрезана на восемь частей и сшита вместе, образуя основную форму кимоно. Ткани укладываются и фиксируются оби.
Мало того, что оно необычно из-за дизайна, но процесс ношения кимоно также требует понимания правильных шагов. Обычно он имеет только один размер, и владельцу нужно завязать его, чтобы он соответствовал телу.
Мужские кимоно, с другой стороны, обычно темно-синего или черного цвета. Вместо сложного узора у них простая вышивка фамильного герба. С другой стороны, кимоно для женщин имеет много типов в зависимости от человека, который его носит, времени, события и места.
Различные виды женских кимоно
Furisode для одиноких молодых девушек с яркими цветами и множеством декоративных узоров на тонком шелке. Изюминкой такого наряда являются его длинные и широкие рукава. Этот тип кимоно обычно носят во время таких мероприятий, как церемония совершеннолетия (20 января) и выпускные церемонии в марте и апреле.
Кимоно Фурисодэ — самое богато украшенное кимоно, которое официально носят молодые незамужние женщины. Изображение с Shutterstock
Tomesode — официальное платье для замужних женщин. В отличие от фурисодэ, его рукава короткие, а основной цвет кимоно черный. Внизу кимоно могут быть простые узоры элегантных цветов.
Houmongi предназначен для всех женщин, но чаще всего его носят замужние женщины. Они обычно носят их на чайных церемониях, семейных собраниях или торжественных визитах. Хомонги похож на красивую картину, поскольку все узоры на нем связаны, чтобы создать большую картину. В прошлом японские родители обычно считали Хомонги подарком своей дочери, когда она выходит замуж.
Кимоно Houmongi обычно носят замужние женщины. Изображение с Shutterstock
Tsukesage обычно носят на вечеринках, цветочных композициях и свадьбах друзей. Он имеет единый и яркий рисунок, идущий по телу и спине рубашки.
Комон носится в обычные дни и полностью украшен мелкими и нежными мотивами.
Цумуги носят в повседневных случаях, но с более яркими, четкими и простыми узорами. Кимоно Цумуги
носится каждый день. Изображение через Shutterstock
Вы поклонник японской культуры, но у вас мало шансов познакомиться с ней? Проверьте Сакурако! Sakuraco отправляет традиционные японские сладости и закуски со всей Японии прямо к вашей двери, чтобы вы могли познакомиться с традиционным японским вкусом в удобное для вас время!
Учикаке и Широмуку
Учикаке используется как жакет поверх кимоно японской невесты в день свадьбы. Обычно он красный и украшен цветочными мотивами, неразлучниками и журавлями. В японской мифологии журавли — тысячелетние существа, символизирующие долголетие, приносящие удачу парам.
Сегодня большинство японских невест выбирают белое традиционное японское платье учикаке из-за его чистой и элегантной красоты.
Жакет учикаке и кимоно сиромуку — неотъемлемая часть японской свадебной одежды. Изображение с Shutterstock
Под учикаке невесты носят широмуку — самое официальное кимоно чисто-белого цвета. Несмотря на простоту, он имеет глубокий смысл, который заключается в том, чтобы представить красоту невесты в ее самой чистой форме и символизировать начало нового пути.
Широмуку имеет круглый хвост и достаточно длинный, чтобы доставать до земли. Он также поставляется с белой тканевой повязкой на голову, называемой цунокакуси.
Юката
Юката по форме похожа на кимоно, но изготовлена из хлопчатобумажной ткани, тонкой и легкой, легко впитывающей пот и обеспечивающей комфорт владельцу. Таким образом, юкату носят японцы летом и весной из-за более теплой погоды и для облегчения передвижения.
Юката — более легкое летнее кимоно, которое часто надевают на летние фестивали. Изображение через Shutterstock
В настоящее время юката на летних фестивалях или после купания. Раньше японцы носили юкату как пижаму с простыми швами и цветами, сегодня она стала любимой летней одеждой японской молодежи, поэтому постепенно она становится все более привлекательной.
Кроме того, юката носят по случаю Бон-Одори, известного японского летнего фестиваля. Японские туристы также могут увидеть людей в юкатах в традиционных местных гостиницах.
Hakama
Hakama — традиционные японские брюки, отличающиеся струящимися штанинами со складками. Хотя изначально их носили лесорубы, хакама является основой японской моды.
Женщины обычно надевают брюки хакама на выпускную церемонию. Изображение с Shutterstock
Обычно их носят мужчины в большинстве ситуаций, а иногда и женщины, которые заканчивают школу или занимаются спортом, например стрельбой из лука или дзюдо. Однако существуют и современные версии хакама, и их можно носить с повседневной западной одеждой.
Мужчины обычно носят более темные хакама. Изображение с Shutterstock
Fundoshi
Fundoshi — это традиционная японская мужская одежда с набедренной повязкой, которую обычно носят мужчины, занятые физическим трудом. Если у вас есть возможность посетить Хаката Гион Ямакаса в Фукуоке, префектура Кюсю, вы можете увидеть мужчин и мальчиков, одетых в фундоси во время фестивальных мероприятий.
Фундоши — традиционная японская набедренная повязка. Изображение с Shutterstock
Hanten
Рубашка Hanten — это тип одежды, очень популярный среди японских простолюдинов, который появился в период Эдо (1603-1867) и постепенно стал более распространенным в 18 веке.
Куртки Hanten обычно носят зимой и имеют мягкую подкладку. Изображение с Shutterstock
Hanten — это повседневная куртка, которую покупают продавцы или ремесленники в ремесленных деревнях. Этот жакет имеет воротник, сшитый из черной атласной ткани, с завязкой посередине, подходит всем, независимо от пола.
Поскольку рубашка Hanten довольно тонкая, поэтому, чтобы носить ее зимой, люди заплетают бюстгальтер-кимоно как внутри, так и снаружи, чтобы согреть тело.
Happi
Рубашки Happi раньше использовались для домашней прислуги, доказывая, что они принадлежат к определенной семье. Позже магазины постепенно использовали рубашки хэппи, чтобы заменить форму организации, чтобы представить коллектив.
Хаппи обычно носят летом. Изображение с Shutterstock
Рубашки Happi изначально изготавливались из хлопчатобумажной ткани коричневого и индиго, но теперь, чтобы соответствовать современным требованиям моды, рубашки теперь имеют более привлекательные цвета.
О каком из этих типов японской традиционной одежды вы слышали? Вы когда-нибудь носили традиционную японскую одежду? Поделитесь с нами своим опытом в комментарии ниже!
Традиционная японская одежда: кимоно, юката, дзимбэй, хакама и др.
Узнайте о различных типах японской традиционной одежды, помимо кимоно и юкаты. Есть также дзимбэй, хакама, хаори, хаппи и другая традиционная одежда в зависимости от региона. Кроме того, изучите историю японской традиционной одежды в разные эпохи, а также более глубоко посмотрите на значение кимоно в японской культуре.
Содержание
- Что такое «Кимоно»?
- Различные виды японской традиционной одежды
- Кимоно
- Юката
- Дзимбэй
- Хакама
- Хаори
- Хэппи
- История японской традиционной одежды
- Китай, Корея Влияние периода Нара
- Гламурный Джунихитоэ для аристократок периода Хэйан
- Обработанные ткани периода Камакура/Муромати
- Косодэ, предшественник кимоно в период Эдо
- Западная одежда периода Тайсё/Мейдзи
- Подробнее о кимоно
- Различные типы кимоно для разных случаев
- Томесоде
- Фурисоде
- Хомонги
- Мофуку
- Значение моделей кимоно
- Сакура
- Краны
- Волны
- Клетчатый
- Сосна, бамбук и слива
- Различные типы кимоно для разных случаев
- Еда на вынос
Знаете ли вы, что слово «кимоно» имеет два значения?
Кимоно (着物), вид традиционной японской одежды.
Также кимоно (着物), из 「着る物 киру моно」 что означает «что-то надеть» , относится просто к одежде или одежде.
Когда вы сталкиваетесь со словом «кимоно», в большинстве случаев оно относится к первому значению, классической традиционной японской одежде, знакомой многим из нас. Для обозначения «одежда» чаще всего используется 「服 fuku」 , означающее одежду, или 「衣装 ishou」「服装 fukusou」 , означающее наряд или одежду.
Мы хотим сказать, что не удивляйтесь, если кто-то похвалит вас за ваше «кимоно», даже если вы его не носите. Это на самом деле произошло с одной из наших участниц, и она, по понятным причинам, была сбита с толку. Этот человек имел в виду, что ваша одежда сегодня хорошо выглядит!
Выбор писателя
Традиционная японская одежда включает кимоно, юката, дзимбэй и т. д. Ниже мы расскажем о каждом типе и о том, по какому случаю их носить.
Кимоно 着物
Кимоно — это национальный костюм Японии , который с давних времен пользуется любовью людей. В настоящее время западная одежда стала мейнстримом в Японии, и почти никто не носит кимоно каждый день. В последнее время их обычно зарезервировали для особых случаев , такие как свадьбы, фестивали сити-го-сан, церемонии совершеннолетия и чайные церемонии.
Кимоно привлекательны из-за красивых тканей, которые иногда могут иметь замысловатый дизайн и великолепные цвета. Есть квалифицированные мастера, занимающиеся искусством окрашивания ткани кимоно и создания шелка кимоно , которые считаются традиционными японскими ремеслами .
Юката 浴衣
Юката считается разновидностью кимоно. это тоньше и носится летом . В старину юкату носили как домашнюю одежду после принятия ванны, а также как ночную рубашку. Эта практика до сих пор продолжается в рёканах, японских традиционных гостиницах как часть опыта. В настоящее время юката в основном надевают на летние фестивали и фестивали фейерверков. Они считаются повседневной одеждой , в отличие от кимоно, которое считается официальной одеждой.
Дзимбэй 甚平
Дзимбэй — тип домашней одежды, которую носят мужчины и дети младшего возраста . Состоит из 2 штуки, верх и низ. Верх предназначен для летнего ношения с короткими рукавами , а низ также короткий . Jinbei сделаны из дышащего материала и льняной ткани, чтобы облегчить летнюю жару. В настоящее время люди также надевают их на лето и на фестивали фейерверков.
Хакама 袴
В отличие от предыдущих 3, хакама — это не полный наряд, а разновидность штанов. Хакама выглядит как юбка, но на самом деле ей 9 лет.0008 пара юбочных брюк . Носится поверх нижней части кимоно . Уманори Хакама и Андон Хакама — наиболее часто встречающиеся хакама в Японии.
Umanori Hakama имеют глубокие перегородки для удобства перемещения. Их носят для занятий боевыми искусствами, такими как кендо (剣道) и кюдо (弓道) , как часть униформы. Кроме того, мужчины обычно носят уманори хакама на церемониях совершеннолетия и свадьбах.
Andon Hakama в основном носят женщины. Он имеет форму юбки и не имеет перегородок. Их обычно надевают на выпускные церемонии.
Хаори 羽織
Хаори — официальное верхнее пальто , надеваемое поверх кимоно . Это может быть по многим причинам, включая моду , сохранение тепла в холода и торжественные случаи в качестве формального наряда . В рёканах гости обычно могут носить хаори поверх юката в холодные месяцы. Раньше хаори носили только мужчины, но со временем этот обычай переняли и женщины.
Happi 半被
Happi — повседневное верхнее пальто . Он доходит до середины бедра и украшен сзади крупным символом или японским иероглифом . В старые времена хаппи носили как рабочую форму вместо хаори, а украшением на спине было название магазина или организации. В настоящее время хаппи в основном носят на фестивалях исполнители тайко и участники парадов, но вы также можете увидеть их в качестве рабочей формы как в некоторых рёканах. В рамках последних модных тенденций он также используется в качестве модной верхней одежды поверх обычной западной одежды.
Давайте углубимся в историю японской традиционной одежды. Как мы упоминали выше, одежда в западном стиле стала нормой в Японии. Но до этого в Японии одежда была совсем другой. Давайте посмотрим, как это было раньше.
Период Яёи до Нара
Похоже, что в период Яёи мужчины носили ткань, обернутая вокруг их тел , в то время как женщины носили своего рода платье без рукавов . В период Кофун юбки и брюки, похожие на одежду, сочетались с топами для создания комплектов одежды.
В периоды Асука и Нара одежда стала более изысканной под влиянием культур Китая и Кореи. Мужчины будут носить длинный топ , похожий на ципао, с низом хакама и короной в качестве шляпы , в то время как женщины будут носить платье до колен в паре с шарфом 9.0009 через их плечи или руки.
Период Хэйан
Кимоно, выполненное прямой строчкой, стало популярным в этот период. Что такое прямой стежок? Это основной метод шитья с использованием прямой строчки для соединения кусков ткани. Более того, в тот же период был установлен стиль многослойности кимоно . Цветовой тон и цветовое сочетание кимоно стали подчеркнутыми. В частности, аристократки носили особенно великолепное кимоно под названием 9.0008 「十二単 дзюнихитоэ」 или 12-слойное церемониальное кимоно.
Периоды Камакура и Муромати
Одежда стала более интересной в периоды Камакура и Муромати, когда были введены вышивка, крашение, фольгирование и другие формы обработки и украшения ткани. Яркие кимоно нравились не только женщинам, но и мужчинам.
Период Эдо
Простые люди стали носить одежду под названием косоде (小袖) . У косодэ были узкие манжеты на рукавах, и говорили, что это прототип кимоно . Говорят, что первоначальный дизайн и ткань для косодэ изменились под влиянием окрашивания юдзэн , техники, зародившейся в Киото.
Период Тайсё и Мэйдзи
Япония стала под влиянием западной культуры в эти периоды, и это распространилось на моду с прозападной одеждой. Считалось, что изменения начались, когда бюрократы и военные приняли западную одежду. В результате западная одежда стала популярной, но в основном для мужчин. У женщин изменение было медленнее с кимоно были основным предметом одежды примерно до 1890 года .
Учитывая важность кимоно в японской культуре, давайте рассмотрим его глубже.
Различные типы кимоно для разных случаев
Знаете ли вы, что на самом деле существуют разные типы кимоно? Есть черный томэсодэ, фурисодэ с длинными рукавами и хоумонги для посещения.
Томэсодэ 留袖
Томэсодэ — самая формальная форма одежды , которую носят замужних женщин в Японии. Он черного цвета и украшен 5 гребнями. Томэсодэ в основном носят на свадьбах матерей и/или бабушек жениха и невесты .
Фурисодэ 振袖
Фурисодэ — разновидность кимоно, которое носят незамужних девушек . Он бывает трех разных размеров: маленький, средний и большой, каждый разной длины. Ключевым моментом фурисодэ являются их длинные рукава . У большого фурисодэ длина рукава .0008 114 см и является самым формальным среди трех фурисодэ. Фурисоде среднего размера имеет длину 100 см и надевается на церемонии совершеннолетия, приемы и вечеринки. Маленькая фурисодэ имеет самый короткий рукав длиной 85см и обычно надевается на выпускные церемонии.
Houmongi 訪問着
Houmongi можно надевать на все случаи жизни , такие как чайные церемонии, вечеринки, посещения людей и представления. Houmongi переводится как платье для посещения, и это 9.0008 полуформальный тип кимоно . нет ограничений по возрасту или семейному положению когда дело доходит до хоумонги, так что любой может носить его. Он бывает самых разных цветов и узоров, включая классические и современные ткани.
Мофуку 喪服
Мофуку — это траурная одежда , черное кимоно, которое носят на похоронах, поминках и поминальных службах. Его носят главный скорбящий, члены семьи и родственники умершего. Это дорогое одеяние также украшено 5 гербами.
Значение узоров на ткани
Узоры кимоно предназначены не только для дизайна и красивого внешнего вида, они также несут смысл! Вот лишь некоторые из них.
Вишневый цвет
Рисунок сакуры символизирует новых начинаний . Вишни расцветают весной, когда проводятся церемонии поступления и выпускные церемонии. Они несут надежду на новую главу в жизни и считаются счастливым цветком.
Краны
Журавли символизируют гармоничный брак . Кроме того, следуя поговорке, 「鶴は千年亀は万年 цуру ва сеннен, каме ва маннен」 «журавли живут тысячу лет, черепахи живут десять тысяч лет, журавли также представляют долголетия ».
Волны
Называемый сейгайха (青海波) на японском языке, это геометрический рисунок океанских волн. Волны, которые кажутся почти бесконечными, выражают пожелания людей вечного счастья .
Клетчатый
Этот рисунок состоит из чередующихся цветных квадратов двух цветов. Довольно простой узор, с тех пор он стал популярным благодаря популярному аниме «Убийца демонов», главный герой которого носит зелено-черный клетчатый хаори. Непрерывный образец представляет увековечение потомков и процветание бизнеса .
Сосна, бамбук и слива
Эта комбинация называется shouchikubai (松竹梅) на японском языке; сосна (松 мацу), бамбук (竹 такэ), слива (梅 умэ).