В моде ли: что будет модно весной и летом?

что будет модно весной и летом?

Главный тренд предстоящего сезона — эстетика нулевых, подразумевающая, в частности, короткие топы и юбки с низкой посадкой. Об этом «Известиям» в четверг, 8 декабря, рассказала стилист бренда Ksenia Knyazeva, персональный стилист Мария Свердликова, комментируя модные тенденции сезона весна-лето 2023 года.

«Главная тенденция — эстетика нулевых, которая держится в тренде уже не первый сезон. В 2022 году эта эстетика уже начала активно распространяться в модном мире: дизайнеры выпускали свои коллекции в духе как раз нулевых годов, и в предстоящем сезоне это будет пик данного тренда. Эта эстетика подразумевает под собой низкую посадку. Если сезон назад в моду вошли брюки на заниженной талии, то сейчас это будут не только брюки, но и шорты, юбки, джинсы, то есть всё с максимально заниженной талией», — отметила эксперт.

По ее словам, в тренде будут короткие топики, топики-бра, которые также отсылают к эстетике начала XXI века. Актуальна будет эстетика диско и гламура с большим количеством открытого тела.

«Кстати, акцент на теле многие тоже выделяют как отдельную тенденцию. Одежда как бы должна лишь максимально подчеркивать человеческое тело. Это тенденция, навеянная бодипозитивом, когда мы уже не корректируем фигуру, не скрываем ее, а, наоборот, акцентируем на ней внимание, а одежда при этом имеет некую вспомогательную функцию», — пояснила Свердликова.

Кроме того, тренды 2023 года будут включать прозрачные ткани и пайетки. Также, скорее всего, модным станет змеиный принт — он фигурировал практически в каждой коллекции дизайнеров.

«Продолжают находиться в тренде брючные костюмы. Это, с одной стороны, классика. С другой стороны, дизайнеры эту классику переосмысляют на новый лад, чтобы этот элемент одежды как можно дольше оставался в модном ореоле. Это многочисленные вариации с костюмами, это яркие цвета, неоновые цвета, широкие плечи, укороченные жакеты в костюмах, заниженная талия у брюк, асимметричная застежка у брюк, какая-то асимметрия в зоне талии — многочисленные вариации с костюмной группой тоже нас ждут в предстоящем сезоне», — продолжила стилист.

Еще один вероятный тренд — использование в образах винтажного и нарочито состаренного денима, который также отсылает к эпохе девяностых и нулевых. Кроме того, на модных показах можно было часто встретить накладные карманы, причем на всех предметах одежды. Обилие этой детали на одежде также будет модным в предстоящем сезоне.

«Если говорить про конкретные детали, то это еще бахрома, который не первый сезон в тренде, но сейчас как раз ее пик, и в предстоящем сезоне он продолжится. Бахрома в сочетании с необработанным краем — это отчасти эстетика вестерна, такая ковбойская тема. Но ее интегрируют в самые повседневные образы, самые базовые и общеприменимые образы и сочетания», — добавила Свердликова.

В августе стилист назвала главные модные тренды текущего осенне-зимнего сезона. Самым актуальным вариантом верхней одежды Свердликова назвала объемные, полуприлегающего кроя косухи. Еще один модный элемент верхней одежды — пальто в длине макси, при этом чем длиннее, тем лучше.

Европейская мода начала XX века

1900-1910. Русские меха и персидские шаровары

Жизнь молодой француженки или англичанки конца XIX века была ой как не легка. Куда ни глянь — сплошные запреты. Выходить одной на прогулку — нельзя, оставаться наедине с мужчиной тоже. Даже на пять минут. Даже, если это твой жених. Много говорить в гостях — нельзя, демонстрировать знания в сфере точных наук — упаси Боже! Вдоволь разрешалось лишь вальсировать на балах, краснеть и импозантно падать в обморок. Последнее, при моде на корсеты с талией в 45 сантиметров и тяжелые меховые манто, европейские девушки исполняли легко и непринужденно.



Повседневные наряды европейских дам


Строгим правилам этикета был подчинен весь гардероб молодых модниц. Днем полагалось надевать пальто или тальмочку только темных оттенков, вечером — светлых. К каждому виду верхней одежды прилагалась своя шляпка и перчатки. Первую хранили в металлических котелках, вторые — в персональных картонных футлярах. Неудивительно, что полдня у местных красавиц уходила на подбор и надевание нарядов, а оставшиеся полдня — на демонстрацию их окружающим. Это было неторопливое время роскоши.



Дамы конца XIX — начала XX века, может, и хотели бы носить «барские» шубы и длинные пальто, но юбка не позволяла


Из томного мира мехов и кринолина европеек выдернул парижский торговец зонтиками Поль Пуаре. Прирожденный портной, он в своей мастерской шил куклам одежду из остатков зонтичной ткани, а в 1905 году бросил торговлю и открыл собственное ателье. Пуаре избавил платья европейских барышень от нижних юбок и корсетов, создав легкие повседневные комплекты, которые можно было надевать без помощи горничных и ассистенток. И особое внимание Поль уделил пальто.



Знаменитый дизайнер со своими моделями


Дело в том, что верхняя одежда того времени не могла похвастаться разнообразием фасонов и отделки (при бесспорной роскоши и великолепии материалов): меховые накидки «на выход», черные, пепельные и бежевые пальто-пелерины на каждый день — пожалуй, все. Модельеры не желали экспериментировать с теплыми изделиями, ведь в начале XX века респектабельные дамы мало дефилировали по бульварам, проводя время в интерьерах светских салонов. Поняв, что ниша женской верхней одежды пустует, Пуаре вдохновлено принялся ее заполнять. И «музой» дизайнера стали «Русские сезоны» Сергея Дягилева.

После того, как великий импресарио в 1909 году привез в Париж постановку нашего балета «Борис Годунов», Поль Пуаре создал коллекцию пальто в славянском стиле: меховая оторочка, вставки из кружева ручной работы, цветочные узоры, отделка бисером и жемчугом. Самыми престижными аксессуарами к верхней одежде стали сибирские соболиные шапки, каракулевые горжетки и муфты. Такого модный Париж еще не носил.



Из Европы «русские» пальто Пуаре быстро перекочевали в США. Здесь они были очень популярны и стоили всего… 40-50 долларов. При зарплате обычного рабочего 30 долларов в месяц


Ну, а после того, как Дягилев представил французским зрителям «Шахерезаду» Римского-Корсака, французский дизайнер «заболел» востоком и убедил всю Западную Европу сменить привычную постельную гамму цветов на сочные краски персидских шаровар. Из под его швейной машинки вышли десятки моделей пальто невероятных узоров и расцветок: оранжевый с зеленым, синий с золотым, желтый с красным!



Больше всего в «Русских сезонах» Дягилева Поля Пуаре интересовали костюмы танцоров




Поль ввел в моду шалевый воротник, который до сих пор не теряет своей актуальности




Плавные линии, укороченная длина, экзотические узоры в стиле ар-деко — результат похода Пуаре на балет «Шахерезада»




Полет фантазии Поля Пуаре. Все принты он придумывал и рисовал сам


Пока в женском гардеробе правил балом разудалый русско-персидский стиль, в мужской моде равнялись на сдержанный Лондон и Вену. В теплое время года джентльмены надевали суконные черные или бархатные темно-синие куртки, осенью и весной — классические пальто. Кстати, само слово «пальто» в Европе начала XX века практически не употреблялось, этот вид мужской одежды называли по именам ее изобретателей: честерфилд, спенсер, ольстер и т.д.



Как денди лондонский одет…


Богатые же длиннополые шубы из хорька, белки и рыжей лисы, родившиеся во времена американской «золотой лихорадки» и пользовавшиеся бешеной популярностью романтиков всего северного полушария в 1860-1890 годах, к началу XX века потихоньку канули в лету.



Конец XIX века — последнее время, когда мужчины активно носили шубы


1911-1920. Трикотажная революция Коко Шанель

Первая ировая война 1914-1918 года перекроила верхнюю одежду европейцев, внеся в обиход мужчин практичные пальто на теплой подкладке и плащи типа реглан. Женщинам достались разноцветные дождевики, трикотажные и кожаные куртки от Коко Шанель. Одежда теперь не подчеркивала фигуру, а, наоборот, скрывала ее. На первое место вышла доступность ткани и практичность модели.



Французский модельер Габриэль Бонёр Шанель


— Роскошь должна быть удобной, в противном случае это не роскошь, — говорила Коко, стаскивая с головных уборов своих клиенток страусиновые перья. Позже, приучив француженок носить аккуратные маленькие шляпки, модистка взялась и за верхнюю одежду. Придуманная ею трикотажная куртка-труакар стала своего рода революцией в мире моды, ведь раньше джерси был непопулярным материалом и использовался исключительно для нижнего белья! А Коко рискнула купить у производителя километры этой ткани и сшила из нее партию мягких и легких курток с большим воротником и удобными накладными карманами. И никто не упал в обморок: «Ах, это слишком дешевая ткань!», «Ах, труакар не прикрывает коленки!» Наоборот, женщины, которым в войну пришлось забыть про балы и размеренные салонные вечера, на ура приняли простую и практичную вещь, не требующую ежедневной глажки. Тем более что Коко, снискавшая к тому времени авторитет среди европейских модниц, сама с гордостью носила свои изделия.



Шанель создавала вещи в первую очередь для себя, а оказалось, что они нужны миллионам женщин во всем мире


Кроме этого, Шанель беззастенчиво «грабила» мужчин, преображая фасоны одежды, используемые ими во время спортивных состязаний: скачек, гольфа, охоты. Так, именно Коко «вывела в свет» кожаную куртку жокея, которую до этих времен считали исключительно рабочей одеждой. Рыбацкие прорезиненные плащи она раскрасила в розовые, белые и синие цвета, и они тут же разъехались по миру, став любимой одеждой работающей молодежи не только в Европе, но и в США, Латинской Америке.



Вслед за французами, спортивные куртки и яркие дождевики от Шанель стали копировать и шить портные всего мира


Простые, удобные и одновременно вызывающие вещи смелой француженки приводили в восторг самого Поля Пуаре. Впрочем, он редко в этом признавался, чаще укоряя Коко за любовь к черному цвету.


— У вас траур? — вопрошал он.
— Да, — смеялась Шанель. — Я скорблю по вашим персидским пальто! Они так мало продержались на олимпе.

А вот русскую коллекцию Поля дизайнер любила и к 20-м годам сама увлеклась мотивами «а-ля рюс», предложив женщинам, соскучившимся по роскошным одеждам, приталенные пальто, окаймленные мехом бобра и кролика. На дорогую пушнину денег не было ни у Шанель, ни у переживших войну француженок.



Теплые пальто с круглым меховым воротником в 20-е годы выпускала не только Шанель, но и многие известные дома моды: «Люсьен Лелонг», «Мартиаль и Арманд», «Люсиль» и т.д.


1921-1930. Траншейное пальто на улицах Парижа

Европа оправилась от ужасов Первой мировой войны и танцует свинг. Эмансипированные дамы поступают в университеты, курят, примеряют брюки и делают стрижки «паж», а мужчины равнодушно взирают на все это из окон линкольнов и фордов.

В моде царит полное сумасшествие. Солдаты, воевавшие в чужих странах, привезли домой в качестве трофеев много заморских «штучек»: североамериканские меха, турецкие платки, русские расписные шали, пояса и накидки из Марокко и Туниса. Новые фасоны, необычная отделка, чужестранные узоры вдохновили европейских модельеров на новые коллекции, где различные культуры переплетались и сливались друг с другом. Недаром 20-е годы XX века стали временем модных экспериментов, взбалмошных и новаторских идей.



Одни еще отчаянно пытались вернуться к временам неторопливой роскоши…




Другие уже поддались очарованию востока, с его свободными одеждами, плавными изгибами линий, цельнокроеными рукавами и геометрическим орнаментом.


Пьер Карден, например, вывел на мировые подиумы кейп — пальто без рукавов, итальянка Эльза Скиапарелли предложила носить пальто с перекинутым через плечо объемным меховым шарфом, а Рене Лакост, один из сильнейших теннисистов того времени, пропагандировал повседневное использование спортивных пиджаков, которые в гардеробах некоторых модников вскоре сумели вытеснить летние плащи и фраки.



Кейпы XX века мало похожи на современные, но очень романтичны и очаровательны. (Модницы и тогда задавались вопросом, с чем носить пальто без рукавов)




На манер Скиапарелли носили шарфы мадам средних лет, а спортивные куртки Лакоста «продвигали» студенты Кембриджа и Оксфорда


Но бесспорным лидером в верхней одежде европейцев в то время стал легендарный тренчкот Томаса Брёдберри.

Англичанин Томас не был скромником, а потому, изобретя в 1901 году легкий габардиновый плащ, тут же дал объявление об этом во все лондонские газеты: «Тренч Бёрберри — идеальная одежда для Британских колоний и Индии. Не боится проливных дождей, ветра и колючих кустов».

Неудивительно, что новинку тут же взяли на вооружение военные, облачив в габардин своих офицеров во время Первой мировой войны. Те, в свою очередь, дали плащу новое название — тренчкот, что значит « траншейное пальто».



Кто бы мог подумать, что офицерская униформа станет культовой одеждой 20 века!


С 1914 по 1918 год компания Брёдберри пошила полмиллиона тренчкотов, что принесло марки огромную популярность. Прикоснуться к легенде мечтали многие, и если мужчины могли носить армейские тренчи, то женщины, накрасив губы роковой ярко-красной помадой, требовали для себя более легких моделей. Женщинам вежливый англичанин отказать не мог и вскоре наладил производство габардиновых пальто для дам. От мужских моделей они отличались размерами, более мягкой тканью и изяществом фурнитуры. В остальном модели были один в один. Карикатуристы высмеивали модников и модниц за такое сходство фасонов верхней одежды, а те, в свою очередь снисходительно объясняли ретроградам преимущества нового стиля — унисекса.



Тренчкот марки Burberry впоследствии носили многие знаменитости, среди которых Джейн Биркин, Одри Хепберн, Джекки Кеннеди, Катрин Денев, принцесса Диана и другие.


В целом, 20-е годы XX века стали отправной точкой современной моды. Именно тогда зародились фасоны и стили, актуальные по сей день. Одежные тенденции США и Европы постепенно слились и зашагали в ногу, СССР торопливо поспевал за ними (насколько удачно, читай в материале «Мода СССР»). Меха, обожаемые красавицами начала века, остались преимущественно на шапках и воротниках пальто, модное человечество взяло курс на точность линий и безупречный крой.



Последним писком конца 20-х годов стали пальто без воротника, но с горжеткой.


19 модных вещей, определивших моду 2022 года

Подиум

Все товары, представленные в Vogue, независимо отбираются нашими редакторами. Однако, когда вы покупаете что-то через наши розничные ссылки, мы можем получать партнерскую комиссию.

Конец года — время воспоминаний. Мы любим оглядываться назад и каталогизировать книги, которые мы читали (или собирались прочитать), музыку, которую мы слушали, фильмы, которые мы смотрели, или, по крайней мере, делиться сводками, сделанными различными приложениями, которые отслеживают эти вещи для нас. (Ежегодный обзор Lyst — это, пожалуй, самое близкое, что у нас есть в моде, к Spotify Wrapped.) Если то, что мы носим, ​​является отражением того, кто мы есть и как мы себя чувствуем, то что модные вещи 2022 года говорят о нашей жизни?

Переключение между пандемией и постпандемией, между работой из дома и личным присутствием, между ностальгическими вещами из нашей юности и поиском вещей для взрослых, которые подходят для нашей взрослой жизни, это был еще один год, прожитый в организованный хаос, ставший нашим новым способом действий. Мода — это шведский стол, и мы хотим попробовать немного того и немного другого, смешивая комфорт с сюрреалистичностью, простоту с смелостью. Здесь мы оглядываемся назад на 19 вещей, которые определяли то, как мы одевались в этом году.

Комплект Miu Miu, представленный на Неделе моды в Париже в сентябре прошлого года.

Снято Филом О 

The Fashion Midriff, предоставлено Миуччей Прада

В октябре 2021 года Миучча Прада изменила мир моды коллекцией крошечных юбок и крошечных топов, обнажающих длинные подтянутые животы. Что ж, когда миссис Прада говорит, мир слушает, а с приходом весны ее взгляды были повсюду. Николь Кидман носила его на обложке Ярмарка тщеславия , положив начало возрождению высокой моды для себя. Палома Эльсессер, Эмили Ратаковски, Зендая и Савити помогли сделать Miu Miu шоу сезона. Коллекция была настолько распространена, что появился аккаунт в Instagram, отслеживающий появление образов. Тем временем на TikTok начали распространяться руководства о том, как создать стиль дома — в конце концов, все, что вам нужно, это ножницы.

Эмма Коррин в сюрреалистическом видении Джонатана Андерсона для Loewe на церемонии вручения премии Olivier Awards.

Фото: Джефф Спайсер/Getty Images

Loewe’s Balloons

Джонатан Андерсон давно работает с сюрреалистическими темами в своих коллекциях. Он отправил платье, которое также было автомобилем, на подиум Loewe осенью 2022 года, но именно его исследования наполовину сдутых воздушных шаров стали невольным хитом сезона. Он показал их на каблуках остроконечных черных туфель и ботинок, вес владельца которых, казалось, «выжимал» из них воздух; он «засунул» их под облегающее платье; и он посмеялся над тем фактом, что они могут напоминать грудь с оболочкой с двумя ловко расположенными формованными воздушными шарами на груди. Эмма Коррин, которая часто предпочитает странные и авангардные образы на красных дорожках, надела его на церемонию вручения премии Olivier Awards.

Сумка, за которую Луар получил награду CFDA как лучший американский дизайнер аксессуаров.

Снято Хантером Абрамсом

Сумка Аны Луара

Как только люди снова начали выходить на улицу, появление новой сумки It стало лишь вопросом времени, чтобы заявить о себе на партийном троне. Сумка Ana от Luar, названная в честь мамы дизайнера Рауля Лопеса (а также нескольких его теток), и есть та самая сумка. Доступный в двух размерах, его гладкая структурированная форма напоминает портфель, который, возможно, носила работающая женщина 1980-х годов, но его круглая ручка придает ему утонченную чувственность и позволяет легко носить его на запястье, как браслет. Первоначально доступные в простой палитре черного, белого, коричневого, переливающегося серебра и сине-белого «крокодилового» стиля, предложения с тех пор расширились благодаря специальному сотрудничеству с такими компаниями, как Opening Ceremony, Bergdorf Goodman и Gucci Vault. Неудивительно, что в этом году Лопес получила награду CFDA American Accessory Designer of the Year.

Энн Хэтэуэй носила фирменный принт Кристофера Джона Роджерса на The Late Show With Stephen Colbert.

Фото: Gotham/GC Images

Полоски Кристофера Джона Роджерса

Немногим дизайнерам удалось создать уникальный визуальный словарь исключительно за счет использования и манипулирования цветом так ловко, как Кристоферу Джону Роджерсу. Будь то его полосатый трикотаж или большие линейные точки на пуговицах и брюках, вы всегда можете рассчитывать на то, что его одежда украсит все это. Мгновенно узнаваемый на красных дорожках, на страницах журналов и даже на улицах, вездесущность его вещей — и разные люди, которые их носят — еще одно доказательство того, что он — одна из самых ярких звезд индустрии.

Пиджаки оверсайз были в моде во время Недели моды в Нью-Йорке.

Фото: Phil Oh

Пиджак оверсайз

Пиджак оверсайз — не новая тенденция, но Кайя Гербер, Хейли Бибер и все остальные просто не могут насытиться мгновенной изысканностью, которую привносят его преувеличенные пропорции. Независимо от того, носите ли вы его как часть костюма, надеваете ли вы его поверх джинсов или даже спортивных штанов, блейзер оверсайз — это новая вещь, которая подходит ко всему. Увидимся снова в 2023 году, наверное.

A$AP Рокки носит рубашку с культовым принтом Готье в стиле Y/Project во время прогулки с Рианной на Барбадосе.

Фото: @246PAPS / BACKGRIDUSA

Y/Project’s Jean Paul Gaultier Homage

После того как Жан Поль Готье ушел из собственного лейбла в начале 2020 года, приглашенные дизайнеры взяли бразды правления в свои руки и представили свои версии кутюрных коллекций Готье. После показов Титосэ Абэ из Sacai и Оливье Рустена из Balmain для весны 2022 года был выбран Гленн Мартенс из Y/Project. Коллекция была впечатляющей, но мы здесь не для этого. Видите ли, за неделю до этого Мартенс представил осеннюю коллекцию Y/Project 2022, и повсюду был вплетен главный стиль Готье, «телесный» принт из его весенней коллекции 19 года.96 «Кибербаба», которую Мартенс превратил в анатомически правильные многослойные облегающие топы и платья, а также джинсовые куртки и брюки. В коллекции, которая уже была одной из лучших у Мартенса, это были в общей сложности pièce de résistance — вы тоже можете иметь идеальное тело, казалось, говорили они, просто наденьте свой Y/Project и вперед.

Белая майка Prada была основой для невероятной верхней одежды и юбок из разных материалов.

Фото: Фил О

Белая майка Prada

Это был первый образ осенней коллекции Prada 2022: белая майка с треугольным логотипом на груди, юбка миди из трех разных тканей и прочные туфли Мэри Джейн. Типично Prada и квинтэссенция теперь , он объединил иногда кривую женственность миссис Прада и грубый минимализм Рафа Симонса в самой простой одежде. Танк продается по цене немногим менее тысячи долларов, и, конечно, вы можете носить версию от Hanes (шесть штук за 13 долларов!), но что в этом интересного? «Прагматичная одежда приобретает новую значимость и ценность», — говорится в описании товара на сайте, и знаете что? Это точно.

Габриэлла Карефа-Джонсон носит кроссовки «Japan Legend Ink» Уэльса Боннера для Adidas.

Фото: Фил О

Уэльс Боннер Adidas Sneakers

Каждые несколько лет кроссовки Adidas снова становятся модной обувью de rigueur. В начале 2010-х именно кроссовки Stan Smith стали непритязательной обувью для модных инсайдеров (которые, без сомнения, первыми заметили их на ногах Марка Джейкобса и Фиби Фило). С тех пор Adidas стал более активно ухаживать за модной аудиторией. Его недавняя коллаборация с Gucci, которая мастерски объединила вихревую вселенную Алессандро Микеле с фирменными тремя полосками и спортивными силуэтами бренда спортивной одежды, вероятно, станет еще более коллекционной после ухода дизайнера. Но именно продолжающееся сотрудничество Adidas с британским лейблом Wales Bonner, первоначально запущенное в январе 2020 года, продолжает оставаться на вершине списка самых разыскиваемых. Пропустили дроп в этом году? Не бойтесь, весна 2023 не за горами.

Увиденный здесь, в Милане, сшитый на заказ жилет стал одним из самых крутых и самых универсальных предметов этого года.

Фото: Acielle/Style Du Monde

Индивидуальный жилет

Будь то результат просмотра слишком большого количества повторов сериала «Друзья » или просто логичный следующий шаг для гардероба, полного брюк и курток большого размера, строгий жилет стал обязательным атрибутом этим летом женщины всех возрастов носили их со всем, от подходящих брюк до брюк. Это был один из немногих по-настоящему демократичных трендов этого года, когда внешний вид был важнее бренда, но многочисленные варианты одежды от Frankie Shop (льняное полотно! оверсайз!) были именно тем, к чему тяготели такие девушки, как Кендалл Дженнер.

Сара Джессика Паркер в роли Кэрри Брэдшоу держит в руках самый нью-йоркский аксессуар: клатч в виде голубя от J.W. Андерсон.

Фото: Фото Джеймса Девани/GC Images

The J.W. Anderson Pigeon

Джонатан Андерсон произнес слово «странно» 19 раз во время превью этой коллекции для обозревателя Vogue Runway. Насколько странным получился его показ мужской одежды осенью 2022 года? Модели шли по подиуму с голубями в руках. Нет, это были не настоящие голуби, это были голубиные когти в натуральную величину — поднимите одно из его крыльев, чтобы открыть достаточно места для хранения ключей, кредитной карты и, возможно, бальзама для губ. Странно и совершенно гениально. Когда несколько месяцев спустя Сара Джессика Паркер сфотографировалась на съемках фильма « And Just Like That Второй сезон с маленькой птичкой, это была одна из немногих вещей в этом хаотичном году, которая имела смысл: Конечно, Кэрри Брэдшоу будет носить голубиную кладку.

Хлоя Севиньи, никогда не боящаяся модных тенденций, с легкостью воплощает в жизнь тренд больших брюк.

Фото: Daniel Zuchnik/GC Images

Большие брюки, нет, больше, чем это

Слухи о возвращении узких джинсов сильно преувеличены — по крайней мере, в этом году, когда штанины стали расширяться. Пока штанина большая, стиль может быть любым, какой вы захотите: джинсы-скейтеры с плоским передом, мешковатые брюки-карго, правильные плиссированные брюки с высокой талией и да, даже стили, смежные с JNCO, приветствовались в 2022 году. Но это не так. не только о том, чтобы быть человеком «маленькая рубашка / большие штаны», как заявил популярный мем 2020 года; настоящие головы знают, что большой топ/большие штаны — это то, что нужно. Просто спросите Олсенов, которые сделали из этого искусство как в своем личном стиле, так и в The Row.

Модель в платье Клэр Маккарделл от Тори Берч во время весеннего показа мод в Сохо.

Фото: Филиппо Фиор / Gorunway. com

Платье Tory Burch Claire McCardell

Тори Берч обратилась к американскому дизайнеру 20-го века Клэр Маккарделл для создания своей весенней коллекции 2022 года. Маккарделл создавала практичную одежду для работающих женщин, никогда не забывая при этом немного пофантазировать. Переиздание ее книги What Shall I Wear? , который был переиздан в этом году с предисловием Берча, полон мудрых советов в области моды, включая вечнозеленое «если обувь болит, отдайте ее». Берч сделала свою домашнюю работу, и смелые цветовые блоки Маккарделл и силуэт середины века объединились в платье, названном в честь культового дизайнера. Без рукавов, с V-образным вырезом, тонкими защипами и карманами из легкого повседневного хлопкового поплина или шелка, это идеальное платье для жарких летних дней в городе, и вскоре актриса Дженнифер Лоуренс была сфотографирована. папарацци в синей версии.

Фирменная юбка Chopova Lowena хорошо смотрится сама по себе или поверх брюк (еще один многообещающий тренд этого года).

Снято Филом О

Юбка-карабин Chopova Lowena

Эмма Чопова и Лаура Ловена запустили свой одноименный лейбл в 2018 году после знакомства, когда они были студентами Central Saint Martins. Их самая первая коллекция, часть их совместной магистерской работы еще в школе, включала в себя юбку из переработанной плиссированной болгарской шелковой тафты, прикрепленную к толстому кожаному «поясу» с помощью альпинистских карабинов. Этот стиль отразил их фольклорно-спортивную эстетику, и с тех пор юбка неуклонно становилась одним из предметов IYKYK, появляясь на всех, от Мадонны до Розалии и даже на Плохого Банни, который носил юбку в своем видео 2020 года для «Yo Perreo». Сола. В этом году Chopova Lowena вышла на лихорадочный уровень It-girl; Дуа Липа снова и снова была замечена в полной одежде от нового бренда, Оливия Родриго носила их одежду на сцене, а их характерные принты были также замечены на Charli XCX и Уиллоу Смит. Нужно больше доказательств? На TikTok клип с упаковкой юбки для одного из их клиентов был просмотрен более 27 000 раз.

Ковбойские сапоги созданы для прогулок по улицам Парижа (и Милана, и Нью-Йорка).

Фото: Phil Oh

Ковбойские сапоги

Тенденция ковбойских сапог не имеет ничего общего с кантри и/или вестерном, а имеет прямое отношение к возрождению бохо-тренда нулевых. Те, кто пережил ту эпоху, могут вспомнить, что они были неотъемлемой частью праздничной одежды — с рваными брюками или мини-юбками из денима — или, в качестве альтернативы, лучшим способом приземлить прозрачное платье в стиле бэби-долл (последнее я надела на свой 21-й день рождения давным-давно, когда , мне не стыдно признаться). В духе нашего времени «больше значит больше» ковбойские сапоги стали повседневной обувью благодаря дизайнерам, которые адаптировали стиль в соответствии со своими особыми предпочтениями. Посмотрите гладкий и минималистичный вариант от Khaite или двухцветную версию с широким стержнем от Isabel Marant, чтобы найти что-то более законное. И если вы хотели раскачивать ботинок, но не являетесь любителем ботинок, то джинсы Y/Project с деталью голенища ботинка на кромке вас прикроют. Легкомысленный до!

Наоми и фанат на показе мужской коллекции Louis Vuitton в Париже.

Фото: YouTube

Маленький веер

Этот июль стал шестым самым жарким июлем с тех пор, как мы начали следить за такими вещами в 1880 году, поэтому, возможно, неудивительно, что этим летом веер стал основным элементом стиля. Июнь тоже был липким. На Pitti Uomo гостей часто можно было увидеть со складными веерами «старой школы», чтобы защититься от жары, а затем в Милане гостям показа мужской одежды Versace были предоставлены соответствующие ослепительные моторизованные версии. Впервые мы заметили Наоми Кэмпбелл, обмахивающуюся веером, когда она сидела в первом ряду на мужском показе Louis Vuitton весной 2023 года в Париже. Стильно и практично? Мы любим это видеть.

Будь то классические сабо Boston или замшевые берлинские сабо от Jil Sander, обувь Birkenstock по-прежнему остается популярной обувью для знатоков моды.

Снято Acielle / StyleDuMonde

Birkenstocks

Теперь, когда наши ноги привыкли к комфорту Birkenstocks, кажется, что мы никогда не вернемся назад. Ранее в этом году сообщалось даже о нехватке классических бостонских сабо, которые распродавались повсюду — или распродавались 9 раз?0017 потому что отчета? В любом случае, есть из чего выбрать, благодаря дизайнерскому сотрудничеству, в котором в этом году участвовали Dior, Manolo Blahnik и Staud. Между тем, предыдущие коллаборации с такими артистами, как Proenza Schouler, Rick Owens и Jil Sander, по-прежнему свежи, как никогда.

За кулисами показа Diesel осенью 2022 года модель демонстрирует спорную юбку с поясом.

Фото: Acielle/ Style Du Monde Подразумевал ли он их под юбками или просто 9Ремни 0017, надетые без ничего под , — спорный вопрос. Спустя несколько месяцев объект юбки/пояса стал предметом яростных дискуссий в TikTok, Instagram и, в конечном итоге, в Интернете в целом (он попал в Daily Mail), в ходе которых люди интенсивно обсуждали смысл такой одежды, а также обсуждали дебаты о смысле такой одежды. Другими словами, идеальная инкапсуляция нашей онлайн-жизни на заре 2020-х годов.

Розовая гавань Пьерпаоло Пиччоли в Valentino.

Фото: Acielle / Style du Monde

Anything Valentino PP Pink 

Когда Пьерпаоло Пиччоли представил свою осеннюю коллекцию 2022 года для Valentino в Париже, 48 из 81 образа были с ног до головы окрашены в яркий оттенок фуксии, получивший название Pink PP (и мы с ног до головы: перчатки, колготки, туфли, сумочки, все пришло в специальном флюоро-розовом оттенке). Само по себе это было заявлением о жизнерадостности дизайнера, и неудивительно, что такие знаменитости, как Зендая, Гленн Клоуз, Себастьян Стэн и Джиджи Хадид, среди многих других, откликнулись на его громкий призыв, появившись на красные ковры, украшенные красочным видением Пиччоли. Затем в июне появились кадры со съемок предстоящего фильма Греты Гервиг «9».Фильм 0017 Barbie попал в Интернет, и Pink PP втянулся в тренд Barbiecore, который, возможно, превратил оттенок в цвет года.

Любительница спортивных солнцезащитных очков, принцесса Анна.

Ian Forsyth/Getty Images

Солнцезащитные очки для заправки

Каждый год мы должны находить предмет, который когда-то считался символом дурного вкуса — или, что еще хуже, отсутствия вкуса! — и намазывать его как наивысшее воплощение крутости. В этом году честь выпала солнцезащитным очкам для заправок, вы знаете такие; круглая оправа с тяжелыми отражающими линзами, которые в последний раз были крутыми у зимних спортсменов 1980-е годы. Многие бренды, в том числе Bottega Veneta и Versace, создали свои собственные роскошные версии, но это одна из тенденций, в которой владение настоящей вещью является частью ее привлекательности. Мы не можем не задаться вопросом, какие еще модные открытия ждут нас на остановках в этом году.

ТемыОсенняя модаВесенняя модаАксессуарыОбзор года

Подиум Vogue

Эпицентр новостей о подиумах, уличного стиля и новых тенденций.

Подробнее

Плюсы и минусы моды

Мода по определению — это стиль или стили, которые носит большинство населения в любой момент времени. Другими словами, все, что сейчас носит большинство людей — конкретный цвет, рисунок, покрой или силуэт — «в моде», «в стиле», «по моде».

Вопреки распространенному тогда мнению, мода больше подходит, чем выделяется. Он подчеркивает групповую идентичность, выделяя те группы, которые обладают наибольшей властью или социальной значимостью в данный момент. Мода подчеркивает и воплощает культурный дух времени. И, узнавая, что «в моде», компании могут наилучшим образом привлечь свою аудиторию и получить прибыль.

Подкаст

Вы также можете послушать эту историю. Нажмите здесь, чтобы посмотреть эпизод короткого подкаста Fashion News Bytes.

Тогда кажется, что модные компании должны просто внимательно следить за настоящим, чтобы обеспечить свою постоянную жизнеспособность. И все же это не так просто в отрасли, где определение того, что производить, часто начинается за два года до поступления продукта. Это требует, чтобы компании постоянно опережали кривую с точки зрения потенциальных социальных тенденций, чтобы предлагать соответствующие стили. Эксперты по анализу тенденций помогают облегчить этот процесс — и для этого они стали очень изощренными в сборе данных — хотя по-прежнему становятся жертвами глобальных пандемий в области здравоохранения и Матери-природы. Но есть еще один интересный инструмент — роль маркетинга в продаже определенной тенденции. Все начинается в сфере «бизнес для бизнеса» — фабрики продают бренды, ткани, которые, по их мнению, будут «в моде», затем бренды продают розничным покупателям одежду из этих тканей на выставках или на подиумах, а затем розничные торговцы продают покупателям. на эти самые взгляды. Короче говоря, именно индустрия моды в целом продает обществу то, что будет «в моде».

И хотя в прошлом это был относительно контролируемый процесс, когда компании фокусировались на «высшем обществе» или законодателях культуры, поддерживаемых рекламными кампаниями, мероприятиями и расположением магазинов, глобализация и социальные сети значительно усложнили контроль над нарративом. Сверху вниз или просачивающаяся мода была заменена или, по крайней мере, замутнена восходящим потоком тенденций «с улицы». Этот восходящий поток является постоянным и разнообразным — он исходит от потребителя, который не определяется сезонами моды или процессами цепочки поставок. Кроме того, это подвергает модные компании риску неспособности поставлять нужные товары в нужное время, что приводит к большей волатильности рынка и розничному обороту, которые технологии, ориентированные на потребителя, не могут преодолеть. Во всяком случае, чем лучше технологии давали потребителям то, что они хотят, и когда они этого хотят, тем большее давление они оказывали на более сложную и дорогостоящую проблему более быстрого производства товаров. В то время как «сделано на заказ» хорошо работает для разовых покупок с высокой стоимостью, таких как сшитые на заказ мужские рубашки, это сложнее для покупок с низкими билетами на менее скроенную одежду, особенно в нескольких категориях.

В краткосрочной перспективе эта проблема подняла ставки для модных компаний, чтобы убедить потребителей, что то, что они создают (и вложили в производство столько денег), стоит покупать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *