Тунику-котт, сэр? или Как одевались средневековые мужчины: miss_juliettef — LiveJournal
Как я уже говорила, Средневековье является неповторимым временным периодом, со своими особенностями, отличными от особенностей иных эпох. Одной из таких особенностей является средневековая одежда. Ранее я уже рассказывала о том, как одевались богатые жительницы Средних веков:
Котта, сюрко и прочие прелести, или Как одевались женщины Средневековья,
а теперь пришло время рассказать и о том, во что были одеты средневековые мужчины. По сути, мужской костюм был не менее запутанным и не менее неудобным.
Раннее Средневековье (конец V – середина XI вв.)
Как и женщины, мужчины в этот период носили две туники: нижнюю, камизу, и верхнюю, котту. Камиза традиционно шилась из более простых материалов и имела более длинные рукава, чем котта. Туника обязательно подпоясывалась, и изначально была длиной приблизительно до колена. Ближе к X веку у знати туники удлинились, одежды короля достигали пола, а короткие туники продолжали носить крестьяне и молодые мужчины.
Коронация короля Ричарда II. Англия, миниатюра XIV века. Хоть и прошло несколько столетий, длинные одежды короля всё равно налицо.
Мужчины Средневековья, в отличие от тех, кто жил в Античные времена, обязательно носили штаны. Они имели разный вид, но факт их наличия оставался неизменным. Говоря о высших слоях общества, эти штаны обычно были узкими.
В Ранний период Средних веков в качестве верхней одежды обычно использовались короткие плащи, которые застегивались фибулой на плече. Эта традиция осталась ещё с римских времён, так как римляне пользовались подобными же плащами. Фибулы изготовлялись фактически везде, по виду заметно отличаясь друг от друга в зависимости от места изготовления.
Эд I, король Франции.
В самый ранний период Средневековья были распространены сапоги из мягкой кожи, часто – цветной, с короткими голенищами. В эпоху Каролингов франки носили чулки, кожаные или полотняные, которые сверху перетягивались ремнями.
Прически этого периода особыми изысками не отличались, и были очень просты. Единственным, хоть и весьма сомнительным украшением являлась чёлка, которая была почти у всех. Бород, конечно, никто не отменял.
Карл Мартелл. Статуя в Версале. Карл жил в VIII веке.
Классическое Средневековье (середина XI – XIII вв.)
Начались Крестовые походы, которые во многом дали толчок к дальнейшему развитию моды.
Сначала сами крестоносцы, а затем и другие мужчины начали носить длинные волосы. Они должны были напоминать причёску Христа. В XI веке удлинились плащи. В XII веке изменился крой верхней туники. Приблизительно тогда же популярность приобрели разнообразные гербы, что отразилось на одежде некоторых мужчин, например, пажей высокопоставленных особ, чьи костюмы нередко окрашивались в цвета герба того, кому они служили. Ну а облачения самих рыцарей — это уже отдельная тема.
Полководцы де Сентрайль и Ла Гир. Миниатюра из «Вигилия на смерть короля Карла VII», XV век.
В XII или XIII веке появилась первая обувь с острыми носами, хотя своего апогея эта мода достигла несколько позже. В период своего расцвета длина этого носа, также как и длина дамского шлейфа, весьма просто могла рассказать о том, кем являлся её обладатель и какое место занимал в социальной иерархии. Утверждается, что эти носы по нескольким причинам стали камнем преткновения в отношениях многих с Церковью, ведь, для примера, в обуви с подобными носами было неудобно становиться на колени для молитвы.
Один из примеров остроносого ботинка. Изображение с сайта mebo.com.
Позднее Средневековье (XIV – XV вв.)
В этот период как мужская, так и женская одежда приблизилась к тому состоянию, в котором она будет пребывать в эпоху Возрождения. Более того, когда во Франции ещё гремела Столетняя война, в Италии уже появились первые признаки этого Возрождения.
Карл VII в образе одного из волхвов. Миниатюра XV века. Наряд Карла уже напоминает то, что будут носить в следующем веке.
XIV век был важным в отношении одежды. За эти сто лет также вошла в употребление верхняя утеплённая одежда с рукавами, куда более узкие штаны, чем раньше, даже более похожие на чулки. Кроме того, к концу этого века пошла на спад мода на невероятные носа обуви. Как я уже рассказывала ранее, в заметке о женской одежде, всё в том же XIV веке появились, во-первых, распашные одежды, а во-вторых – новые виды покроя, которые, с самыми минимальными изменениями дошли до наших дней. К середине того века мужчины перестали носить тунику-котту, заменив её либо на узкий, подчёркивающий талию жакет, либо на короткую куртку с узкими рукавами (пурпуэн), в некоторых случаях также имевшую декоративные рукава. Приблизительно тогда же стали модны кафтаны, видов которых было несколько. Мужчины, как и женщины, носили нарамники, которые только немного отличались по виду.
Нарамник мужской. Изображение с сайта swordmaster.org.
Исчезновение туник стало одним из «звоночков», которые были первыми признаками наступающего Нового времени, когда о верхних туниках забудут окончательно и бесповоротно. В принципе, одежды последних столетий Средневековья подчёркивали изящество и ловкость их обладателей, и как-то вытягивали фигуру, в том числе и за счёт вышеупомянутых штанов-чулок.
Все тексты в блоге моего авторства, иллюстрации взяты со свободных ресурсов интернета, из источников, не указывающих своих авторских прав (если иное не указано под иллюстрацией). При копировании прошу указывать ссылку на мой блог.
Средневековая одежда, что носили люди различных сословий
Средневековье овеяно духом рыцарства, борьбой за власть, преклонением перед Прекрасной Дамой. Один за другим издаются законы, регламентирующие одежду, в которую необходимо облачаться в зависимости от классовой принадлежности. Различалась фермерская, аристократическая и крестьянская средневековая одежда по покрою, качеству и структуре ткани, богатству отделки и аксессуарам. Модные платья и костюмы могли носить только состоятельные горожане, хотя принципа многослойности придерживались все слои населения.
Содержание
- Средневековая одежда
- Разновидности
- Женская
- Мужская
- Отличия для бедных и богатых
- Что носили в Европе
- Какой был идеал красоты
- Модели для современности
- Видео
- Фото
Средневековая одежда
Одежда Средневековья соответствовала церковным канонам, отрицающим пышность или богатство, весь облик должен свидетельствовать о тленности бытия. Наряд приглушенных оттенков должен максимально скрывать тело, не давая усомниться в благочестии носителя. Формирование средневековой моды сложилось не только благодаря аскетичному воздействию религии, но и из-за бесчисленных войн за территорию и эпидемий.
Основные тенденции:
- Многослойность одежды. Благочестивым дамам следовало носить несколько слоев одежды, состоящей из длинной нижней рубашки и нижнего платья, сверху надевалось верхнее платье. Все слои имели длинный подол и зауженные рукава;
- Средневековая одежда украшалась по-разному. Мастерицы маскировали швы, подолы, горловины или рукава различной вышивкой, кисточками, кружевами, мехом. Для скрепления одежды Средневековья использовали шнуровку, пуговицы, завязки;
- Мода на костюмы из лоскутов. Их окраска повторяла цвета герба, поэтому можно было по одежде узнать представителя средневековой аристократической фамилии;
- Простые крестьяне предпочитали серые, черные и коричневые цвета костюмов, богатые горожане могли позволить сочетать несколько контрастных оттенков красного, зеленого, желтого, синего цветов;
- В Средневековье одежда украшалась восточными мотивами. Во времена крестовых походов тамплиеры привозили моду на покрой, цвет и узоры нарядов с востока;
- Бубенцами украшали одежду, пояса, головные уборы и обувь. Средневековую красавицу было слышно издалека, со временем ими стали декорировать только костюмы скоморохов;
- Отсутствие нижнего белья. Было необязательно носить его, женщины в Средневековье обходились длинными рубахами;
- Высокие головные уборы дополнялись накидками, которые плотно обхватывали шею и голову, плавными складками спадая на плечи.
Материал белого цвета во времена Средневековья считался слишком дешевым, поэтому редко использовался при пошиве одежды. Знатная средневековая аристократка подчеркивала красоту сочетанием самых ярких тканей для платья, использовала головные уборы, расшитые на восточный манер.
Дополнением к средневековой одежде служили пояса, сумки, обереги. У коронованных особ пояса декорировались драгоценными камнями; рыцари носили пояса, свидетельствующие о посвящении в орден; священники довольствовались шнуровкой на талии.
Разновидности
В одежде раннего Средневековья господствовал прямой покрой, делался акцент на распашные наряды. Вплоть до XI века не существовало особых различий между женскими и мужскими одеяниями, особенности средневековой моды выделяются по периодам:
- От XII до начала XIV века. Длинные наряды в пол, облегающие фигуру. При помощи боковых швов плотно шьют лиф, а с талии начинают расширять юбку специальными клиньями. Пояс не имеет функциональной нагрузки, а служит декоративным элементом;
- Со второй половины XIV до начала XV века. Бурное развитие архитектуры Средневековья приводит к расцвету искусства кроя и шитья. Период дает начало формированию готической одежды, популярной среди определенных молодежных направлений до сих пор. Мужской средневековый костюм укорачивается, женский обогащается декоративными элементами. Параллельно развиваются две тенденции – максимально закрыть тело во имя христианских норм или утянуть фигуру, показав достоинства;
- Со второй четверти XV века. В массы попадает франко-бургундская мода, показавшая величие аристократии. Наряды стали шить тесными, их фалды тянулись по земле, а дополняли великолепие громоздкие головные уборы.
Женская одежда подчеркивала хрупкость владелиц, мужские костюмы демонстрировали богатство и статус. Людей, нежелающих носить наряды, соответствующие их полу, отлучали от церкви, провозглашали еретиками. Одежда в Средние века олицетворяла благочестие владельца, смирение перед мирскими тяготами.
Женская
Средневековая женская одежда раннего периода состояла из двух туник. Если нижняя должна доставать пола и обладать длинными рукавами, то верхняя была короче и имела широкие рукава. Туники декорировались отделкой по низу подола, горловине и рукавам.
Постепенно входит в моду облегающий жилет, вышитый узорами или украшенный отделкой. Пояс служит украшением, его носят на бедрах, украшают пластинками из металла.
Блио или платье длиной в пол с зауженными рукавами имеет шнуровку по бокам. В качестве верхней одежды женщина носила длинный плащ на тканевой или меховой подкладке. В поздние периоды Средневековья увеличивается многослойность одежды. До талии силуэт остается облегающим, но к низу постепенно расширяется. В женском гардеробе, кроме туник, появляется камиза, котт, плащ, сюрко.
Если туники и камиза служат нижней одеждой, то котт надевается сверху. Линия талии в сюрко акцентируется под грудью, а юбка сзади дополняется шлейфом, достигающим в длину нескольких метров. Под нарядом на животе прикрепляли подушечку, чтобы имитировать беременность. Область декольте закрывают вставкой из кружевной или прозрачной материи.
Головными уборами служили бархатные или парчовые «сахарные головы», эннены, генины, рогатые чепцы. Чем выше по происхождению дама, тем более высокий головной убор она носила. В Средневековье девушки полюбили носить огромное количество украшений. Образ прекрасной дамы немыслим без колец, ожерелий, цепочек, вышитых носовых платков. На поясе крепили четки, амулеты, зеркальце, позолоченные зубочистки.
Мужская
В средневековом костюме мужская одежда предполагала ношение двух туник. Ближе к телу носили длинную тунику камизу из простой ткани, а сверху надевали богато разукрашенную короткую тунику – котт. Со временем туники у знатных особ становятся длинными, а нижняя и верхняя одежда крестьян Средневековья остается укороченной.
У мужчин тоже в гардеробе присутствовало блио. Такая свободная одежда имела боковые разрезы, подпоясывалась на талии. Также различали блио без пояса, но со свободной юбкой и обозначенной талией. Прародителями шорт являлись бре, то есть простая материя, обернутая в районе бедер. Позже этот элемент гардероба стали шить до колен, оснащая снизу завязками или шнуровкой. К бре или к коленям ремнями привязывали шоссы или чулки из плотной материи.
Верхней одеждой мужчины служили сюрко, плащи и мантии. Сюрко представляли собой кусок материи не сшитый по бокам, но с проделанным отверстием для головы. Средневековые плащи достигали пола, прикреплялись фибулой на груди или плече. Аристократы носили мантии из дорогого материала, отделанные драгоценностями и мехом. В Средневековье рыцарское обмундирование состояло из «гербового» костюма, в котором присутствовал один из цветов дамы сердца.
Отличия для бедных и богатых
По покрою и фасону одежды не существовало классовых различий. Покрой во времена Средневековья был самым простым, куски ткани могли соединять шнуровкой, использовать накладные элементы костюма. Отличия касались исключительно дороговизны ткани, качества отделки и вышивки. Даже разбогатевший крестьянин не мог пойти против устава, чтобы носить одежду из ткани не для своего сословия. Бархат, парча и меха относились к привилегии высших слоев общества.
В Средневековье разработали законы против роскоши, разделяющие виды одежды по рангам. Все излишества считались грехом, поэтому приравнивалось к преступлению облачение в дорогие наряды. Даже цвет одежды крестьянам приписывался серый или коричневый, но богачи носили костюмы всех цветов радуги. Черный тон во времена Средневековья свидетельствовал о горе, белый – означал веру, а синий – чувствительность.
Что носили в Европе
Нидерланды превратились в законодателей одежды Средневековой Европы, распространив готическое веяние на территорию Италии, Германии и Франции. Именно во Франции с подачи Бургундского двора берут начало нововведения в одежде для модниц. Швеи укорачивали туники, разделили их на роскошные юбки и утягивающие корсажи, умелыми стежками выделяя тонкую талию и вытягивая силуэт.
Изыски моды Европы:
- «Дьявольские окошки» – дамы Средневековья снизу надевали утягивающее фигуру платье, а сверху носили еще одно – с декольте и без рукавов. Духовенство воспротивилось такой моде, призывая переодеться в более сдержанную, закрытую одежду;
- Длина шлейфа становилась все больше, приходилось даже устанавливать его оптимальную длину. В Италии на одной из площадей установили камень, возле которого стоял воин с мечом, чтобы контролировать длину шлейфа;
- Одежда Средневековья стала изобиловать глубокими вырезами в области груди. Декольте опускалось все ниже, а последовательницы моды попадали в немилость церкви;
- Рукава стали теперь неотъемлемой частью платья, если немного ранее они отстегивались или крепились завязками. Длина их тоже была значительной, иногда они шились наподобие муфты;
- Высокие шляпы – во времена Средневековья церковь считала такие уборы прибежищем бесовских сил, но удалось добиться оптимальной высоты шляпы для аристократок до 1 метра, а для простых горожанок – 50 см;
- Остроконечная обувь тоже считалась «когтями дьявола». Ходить было слишком неудобно, но ради красоты дамы были готовы терпеть мучения.
Отверстия в одежде Средневековья скреплялись шнуровками, булавками, иголками. Непосвященному человеку было не понятно, где в многослойном платье скрываются острые скрепляющие элементы. Кавалеры только вздыхали в стороне, сетуя, что прекрасная дама напоминает розу с острыми шипами.
В Средневековой Европе наладилось производство качественных тканей. Из Италии купцы вывозили на продажу лучшие парчовые, бархатные или шелковые ткани для пошива одежды. Мастерицы Фландрии ткали тончайшее сукно, которое декорировали пурпуром. Фламандские умельцы дали миру знаменитые кружева, поражающие воздушной структурой.
Какой был идеал красоты
По церковным представлениям судят относительно изображений святых Средневековья. Под куполами церквей парят почти невесомые фигуры мучеников, исполненные скорби. Идеалом красоты считалась девушка, повторяющая лик девы Марии:
- удлиненное лицо;
- аккуратные пухлые губы;
- слишком высокий лоб;
- большие глаза.
Художники рисуют на полотнах субтильных девушек с выступающими животами, линия груди и бедер обозначена слабо. Любая округлость тела считалась вульгарностью, свидетельствовала о низком происхождении девушки. В Средневековье лиф одежды туго шнуровали, а в Испании сдерживали рост груди свинцовыми накладками. В моде были глаза без ресниц и выбритые лбы, поэтому женщины пользовались народными рецептами по удалению волос на теле.
Любые веснушки или родинки считались дьявольскими метками, их надлежало регулярно натирать аметистом для удаления. Дама Средневековья олицетворяла кротость, создавала вид неземного создания. У девы непременно должны быть зеленые или голубые глаза, а также идеальную картинку Средневековья дополняли струящиеся до пола золотистые волосы. Одежда средневекового рыцаря, наоборот, подчеркивала мужественность. Идеалом считался мужчина с крепким телосложением и четко выраженными чертами лица.
Во времена Средневековья в ранг идеального цветка попадает роза. Среди серости и междоусобиц розы преподносят возлюбленным, вплетают в венки, осыпают лепестками новобрачных, украшают одежду вышивками со сплетенными розами.
Модели для современности
Представители готической субкультуры переняли основные тенденции средневековых нарядов, хотя отличаются вычурностью и изысканностью форм. Одеяния женщин и мужчин-готов пронизаны идеей безысходности, смертной тоской.
Сочетание фасонов одежды Средневековья, приспособленные к современности:
- выделенная зона декольте;
- кружевные платья любые по длине и пышности;
- обтягивающие фигуру брюки;
- корсеты на блузку или голое тело, подчеркивающие изгибы обладательницы;
- укороченный пиджак в комплекте с юбкой-карандашом;
- обилие кружевных вставок, шнуровка или сетка;
- множество кожаных элементов одежды – куртки, юбки, платья;
- черные футболки и майки с атрибутикой в виде костей, пауков, птиц;
- объемные плащи с капюшонами;
- грубые ботинки или туфли на внушительной платформе.
Дизайнеры часто экспериментируют с одеждой Средневековья, адаптируя ее под современную готику. Модные дома предлагают носить свитера, напоминающие рыцарскую кольчугу, также популярны изображения базилик, соборов или ликов королей на пальто и костюмах. Средневековый стиль одежде создадут темные ткани в совокупности с кислотными оттенками, обилие воланов и кружев, броский макияж.
О культуре Средневековья свидетельствуют величественные старинные соборы, хроники историков, скульптуры и миниатюры. Становление современного костюма немыслимо без переломного периода истории, отторгающие чопорные устои в одежде перед европейской модой. Отказ от средневекового аскетизма в пользу более открытых нарядов стал этапом бунтарства, засвидетельствовал стремление человека к комфортной и удобной одежде.
Видео
Фото
Средневековая мужская туника
Фильтр
Показано 1–40 из 133 результатов
Сортировать по популярностиСортировать по среднему рейтингуСортировать по последнимСортировать по цене: от низкой к высокойСортировать по цене: от высокой к низкой
Быстрый просмотр
Туника из парусины Gadaric
Артикул: MY100108
25,00 $ Добавить в корзинуБыстрый просмотр
Средневековая туника
Артикул: MCI-2339
38,00 $ – 44,00 $ Добавить в корзинуБыстрый просмотр
Замшевая туника Garen
Артикул: MY100109
132,00 $ Добавить в корзинуБыстрый просмотр
Холщовая туника Tronde
Артикул: MY100789
27,00 $ Добавить в корзинуБыстрый просмотр
Средневековая туника
Артикул: GB3593
22,00 $ Добавить в корзинуБыстрый просмотр
Льняная туника Tronde
Артикул: MY100795
38,00 $ Добавить в корзинуБыстрый просмотр
Холщовая туника Sigbert
Артикул: MY100573
38,00 $ Добавить в корзинуQuick View
Туника Godwin Canvas
Артикул: MY100293
23,00 $ Добавить в корзинуБыстрый просмотр
Подгузник Leif Viking
Артикул: BG-1012
35,99 $ Добавить в корзинуQuick View
Базовая средневековая туника – коричневая с черным
Артикул: HW-701393BR
34,00 $ Добавить в корзинуQuick View
Туника Erik Viking
Артикул: BG-1007
45,99 $ Добавить в корзинуБыстрый просмотр
Эльфийская туника
Артикул: MCI-2340
55,00 $ Добавить в корзинуQuick View
Туника Aegir Viking
Артикул: BG-1006
45,99 $ Добавить в корзинуБыстрый просмотр
Шерстяная туника Tronde
Артикул: MY100787
44,00 $ Добавить в корзинуQuick View
Длинная парусиновая туника Wolfram
Артикул: MY100364
50,00 $ Добавить в корзинуБыстрый просмотр
Льняная туника Gadaric
Артикул: MY100884
44,00 $ Добавить в корзинуБыстрый просмотр
Туника викингов
Артикул: GB3442
35,00 $ Добавить в корзинуБыстрый просмотр
Мужская майка Viking с длинным рукавом — черная
Артикул: HW-701392BK
40,00 $ Добавить в корзинуБыстрый просмотр
Хлопковая туника Wolfram
Артикул: MY100484
38,00 $ Добавить в корзинуБыстрый просмотр
Мужская майка Viking с короткими рукавами – натуральный цвет
Артикул: HW-701398N
34,00 $ Добавить в корзинуQuick View
Базовая средневековая туника – натуральный с коричневым 9Артикул 0014: HW-701393N
34,00 $ Добавить в корзину
Распродажа!
Быстрый просмотрГотовая к бою туника
Артикул: MCI-2360
10,36 $
Добавить в корзинуРаспродажа!
Быстрый просмотрТуника викингов с скандинавской отделкой
Артикул: AH-PA2001
33,97 $ – 41,93 $ Добавить в корзинуБыстрый просмотр
Вышитая туника викингов
Артикул: HW-701397
31,00 $ Добавить в корзинуБыстрый просмотр
Мужская майка Viking с длинным рукавом – натуральный цвет
Артикул: HW-701392N
40,00 $ Добавить в корзинуБыстрый просмотр
Шерстяная туника викингов
Артикул: 100804
89,00 $ Добавить в корзинуQuick View
Мужская майка Viking с короткими рукавами – черная
Артикул: HW-701394BK
50,00 $ Добавить в корзинуБыстрый просмотр
Римская туника
Артикул: 100042
49,00 $ Добавить в корзинуБыстрый просмотр
Хлопковая туника Audemar
Артикул: DC1460
42,00 $ Добавить в корзинуБыстрый просмотр
Раннесредневековая короткая туника
Артикул: MH-CL0207
47,00 $ Добавить в корзинуБыстрый просмотр
Туника лучников с капюшоном
Артикул: 100986
$79. 00 Добавить в корзинуБыстрый просмотр
Туника рыцаря тамплиеров, натуральный цвет
Артикул: MH-CL0505
43,00 $ Добавить в корзинуБыстрый просмотр
Туника Norman
Артикул: 101660
79,00 $ Добавить в корзинуБыстрый просмотр
Базовая средневековая туника — черная с красным
Артикул: HW-701393BK
34,00 $ Добавить в корзинуБыстрый просмотр
Robertus Льняная туника
Артикул: DC1459
42,00 $ Добавить в корзинуБыстрый просмотр
Туника Sigbert в елочку
Артикул: MY101487
50,00 $ Добавить в корзинуБыстрый просмотр
Средневековая туника на шнуровке
Артикул: MCI-322
49,00 $ – 59,00 $ Добавить в корзинуБыстрый просмотр
Льняная туника Wolfram
Артикул: MY100992
44,00 $ Добавить в корзинуБыстрый просмотр
Шерстяная туника Gadaric
Артикул: MY100440
50,00 $ Добавить в корзинуБыстрый просмотр
Нижняя туника Viking с рукавом три четверти
Артикул: BG-1011
35,99 $ Добавить в корзину
Средневековые туники немного тяжелее средневековых рубашек, что делает их идеальными для сохранения тепла. В Medieval Collectibles у нас есть довольно много стилей, из которых вы можете выбрать образ или характер, который вам нужен, будь то крестьянин, рыцарь или дворянин. В нашем широком ассортименте мы предлагаем туники лучников, туники крестоносцев, туники гладиаторов, греческие туники, римские туники и туники викингов, которые подходят ко многим образам. Вы можете одеться как король Артур или Ричард Львиное Сердце, надев некоторые из наших ярких королевских туник. Наши мужские туники станут отличным выбором для ярмарки эпохи Возрождения, театральной постановки, мероприятия SCA или свадьбы в средневековом стиле. Наш ассортимент средневековых туник, изготовленных из высококачественных материалов, представлен в различных цветах и размерах, чтобы удовлетворить практически любого.
Средневековая туника — MCI -2339 — Средневековые коллекционирование
Рейтинг 4.89 из 5 на основе 18 рейтингов клиентов
(18 отзывов клиентов)
$ 38,00 — $ 44,00 9003
. 00 — долл.
Категории: Epic Armoury, Средневековые туники для мужчин, Одежда викингов
Описание
Таблица размеров
Отзывы (18)
Видео продукта
Средневековая туника должна быть в гардеробе любого реконструктора. Эту очень универсальную вещь можно носить практически с чем угодно, и ее могут носить как мужчины, так и женщины. Горловина, рукава и низ изделия отделаны тесьмой контрастного цвета. Средневековая туника изготовлена из 100-процентного текстурированного хлопка, который настолько невероятно мягкий и удобный, что вы должны попробовать это сами! Туника имеет небольшой А-силуэт на талии, что обеспечивает красивую и удобную посадку. Если вы хотите превратить ее в облегающую тунику, просто соедините ее с вашим любимым ремнем.