Тейлор элизабет родители: Элизабет Тейлор — биография, фото, личная жизнь, семья и причина смерти

Элизабет Тейлор — биография, фото, личная жизнь, семья и причина смерти

Биография

Элизабет Роузмонд Тейлор появилась на свет 27 февраля 1932 года в Лондоне. Её родителями была пара американских актеров, работавших в британской столице. В 1939 году, когда в Европе началась большая война, её родители вернулись домой, в Лос-Анджелес, который открыл перед их дочерью большие возможности.

В 1942 году компания «Universal» предлагает 10-летней Лиз контракт на съемки в фильме «Каждую минуту рождается человек», где она сыграла роль Глории Туайн. Этот фильм является первым в обширной фильмографии великой актрисы. В последующие два года она снимается в картинах еще двух компаний, которые сегодня стали основной силой Голливуда — «MGM» («Лесси возвращается домой») и «20th Century Fox» («Джейн Эйр» с великим Орсоном Уэллсом).

Элизабет Тейлор в детстве

Первую свою «взрослую» роль Тейлор получила в 1950 году в фильме «Отец невесты», а ее роль в фильме «Место под солнцем» (1951) заставила заговорить о ней критиков.

Фильмы

Уже в те годы Элизабет проявляла свой непростой характер. Ей не нравились многие фильмы, в которых она снималась, её раздражал тотальный контроль со стороны компании. Она даже хотела разорвать контракт с MGM и завершить свою еще толком не начавшуюся карьеру. Однако дальше дела пошли лучше, и в середине 50-х годов Тейлор начала получать главные роли в серьезных фильмах.

Элизабет Тейлор в юности

Широкое признание ей принесли фильмы, снятые по произведениям Теннесси Уильямса — «Кошка на раскаленной крыше» (1958) и «Однажды прошлым летом» (1959). За сцену в роли «Кошки» Мэгги Поллит в фильме «Кошка на раскалённой крыше», лежащую в шёлковой ночной рубашке, Тейлор удостоилась сравнений с Мэрилин Монро в её роли в культовом фильме «Зуд седьмого года», когда воздух из вентиляции Нью-Йоркского метро раздувает юбку героини Монро. А за роль в «Однажды прошлым летом» Элизабет Тейлор получила свою первую серьёзную награду — «Золотой глобус» за лучшую женскую роль.

А уже в следующем году Тейлор получила свой первый «Оскар» за роль в фильме «Баттерфилд, 8», который стал последним в истории её сотрудничества с MGM. Элизабет Тейлор ждала мировая слава.

Элизабет Тейлор в молодости

1963 год стал для кинематографа богатым на события. Вышла в свет комедия «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир», Альфред Хичкок явил миру картину «Птицы», Ингмар Бергман выпустил своё «Молчание». В этом же году вышла в прокат «Клеопатра» с Элизабет Тейлор в главной роли. За неё она получила колоссальный по тем временам гонорар в один миллион долларов. Фильм оказался настолько дорогим, что окупился лишь через 4 года, когда права на его показ были проданы телевизионным компаниям. Эта работа перевернула жизнь актрисы. Она стала звездой, покорив своей редкой красотой и своей яркой талантливой игрой миллионы зрителей.

Элизабет Тейлор на премии “Оскар”

Свой второй «Оскар» Элизабет Тейлор получила за роль Марты в фильме «Кто боится Вирджинии Вульф?». Ради этой роли актриса пошла на большие жертвы — ей пришлось набрать значительный вес, который ей потом долго не удавалось сбросить. Эта работа стала последней по-настоящему большой для Тейлор в кино. Она продолжала много сниматься, однако прежнего успеха не было. Зрителю из СНГ должна вспомниться картина «Синяя птица» по пьесе Мориса Метерлинка, снятая в 1976 году совместно «Ленфильмом» и «20th Century Fox», в которой Тейлор сыграла сразу несколько ролей.

Элизабет Тейлор в фильме «Синяя птица»

В 80-х годах Элизабет Тейлор снималась в основном в телефильмах и сериалах, названия которых отечественному зрителю мало о чем скажут. Она занялась общественной деятельностью и бизнесом. Так, она была первой звездой Голливуда, которая выпустила под своими именем парфюмерную линию. Много внимания Тейлор уделяла борьбе с ВИЧ-инфекцией, став сооснователем Американского фонда исследований ВИЧ, а также открыв фонд своего имени. Много сил и времени она уделяла благотворительности, за что в 2001 году была удостоена медали президента США. 

В последний раз Элизабет Тейлор появилась на большом экране в 1994 году в не снискавшем большой славы художественном фильме «Флинстоуны». Кроме того, следует отметить, что Мэгги Симпсон из знаменитого сериала «Симпсоны» своё первое и единственное слово сказала голосом Элизабет Тейлор.

В 1993 году актриса получила свой третий «Оскар» «за выдающийся индивидуальный вклад в дело гуманизма», а последнее появление на публике состоялось в 2007 году на мероприятиях в кинокомпании «Paramount Pictures», посвященным проблемам ВИЧ и СПИДа.

Личная жизнь

Личная жизнь Элизабет Тейлор привлекала и до сих пор привлекает, пожалуй, больше внимания, чем ее творчество. И это не удивительно, ведь у женщины с такой яркой и необычной внешностью, оказавшейся на вершине славы, не может быть скучной, серой жизни простого обывателя.

Элизабет Тейлор — носитель генетической мутации

Стоит несколько слов сказать об одной особенности внешности Тейлор. Актриса имела редкую генетическую мутацию — дистихиаз, а попросту говоря — имела два ряда ресниц, что придавало её глазам и её взгляду особую красоту и выразительность. Более того, цвет её глаз многими определяется как фиолетовый, что является редчайшим случаем.

Элизабет Тейлор была замужем 9 раз за 8 мужчинами. За одним из них — Ричардом Бёртоном — она была замужем два раза.

Элизабет Тейлор и Майкл Уилдинг

18-летний Ники Хилтон стал мужем актрисы, когда ей было 23 года. Наследник гигантской империи Хилтон оказался пылким влюбленным, однако никудышным мужем, который позволял себе выпить, покутить и даже поднять руку на беременную жену. Брак закончился трагически — Элизабет потеряла ребенка.

Актера Майкла Уилдинга, который ей в отцы годился, Тейлор увела из семьи, и, казалось, их брак должен был быть идеальным. Тейлор родила мужу двух детей, однако и этот брак рассыпался.

Элизабет Тейлор и Майкл Тодд

Лиз горевала недолго и уже через три дня вышла замуж за продюсера Майкла Тодда, который был старше ее на 24 года. По воспоминаниям актрисы, этот брак был самым счастливым, она искренне и горячо любила Майкла. И могла бы быть с ним в одном самолете 22 марта 1958 года (который впоследствии разбился), если бы не недомогание. Эдвин «Эдди» Фишер, друг погибшего супруга Тейлор, оказался в нужное время в нужном месте и, поставив плечо безутешной вдове, стал мужем актрисы на целых 5 лет.

Авиакатастрофа 1958 года

Все смешали съёмки знаменитой «Клеопатры». Ричард Бёртон, исполнитель роли Марка Антония в этом фильме, стал роковым мужчиной в жизни Элизабет Тейлор. Когда он публично признал их роман, уточнив, что не собирается разводиться со своей женой, она предприняла попытку самоубийства. Многие говорили тогда, что Бёртон просто хочет искупаться в лучах славы своей партнёрши по съемочной площадке, однако актер действительно безумно влюбился в Тейлор и всю их совместную жизнь осыпал её дорогими подарками.

Элизабет Тейлор и Ричард Бёртон

Бурные эмоции и яркие страсти, царившие вокруг их семьи почти 10 лет, дали сбой. Бёртон запил, фильмы с их участием перестали собирать кассу. Последовал развод. Однако Тейлор и Бёртон спустя год попытались восстановить былую идиллию, вновь сочетавшись браком, но все оказалось тщетно.

Сенатор от штата Вирджиния Джон Уорнер, ставший очередным мужем Лиз, во многом должен был быть обязан своей супруге за удачную избирательную кампанию, которую она активно поддерживала в 1978 году. Пожалуй, это все, что интересовало Уорнера в Тейлор. Он не был ни поклонником её таланта, ни ценителем её красоты, которая к тому времени начала увядать из-за увлечения актрисой алкоголем.

Элизабет Тейлор и Джон Уорнер

Последний официальный брак нашей героини и вовсе со стороны кажется фарсом. Простой рабочий Ларри Фортенски никак не годился в роли супруга великой актрисы. Даже церемония, которую провели в знаменитом Neverland Майкла Джексона, бывшего шафером на свадьбе, не стала счастливым знаком для этого, уже последнего в жизни Элизабет Тейлор, брачного союза.

После распада последнего брака Лиз сказала, что устала от свадеб и посвятила остаток жизни делу благотворительности и филантропии.

Элизабет Тейлор и Майкл Джексон

Одним из самых близких друзей Элизабет Тейлор был король поп-музыки Майкл Джексон. Ходили слухи об их романе и скорой свадьбе, однако все это осталось только слухами. Скорее всего, это действительно была большая дружба двух одиноких людей, которых любили миллионы, но которые никогда не знали счастья в личной жизни.

Смерть

23 марта 2011 года мир облетела печальная новость: не стало Элизабет Тейлор. Не стало актрисы, покорившей не одно поколение киноманов всего света, актрисы, само имя которой стало синонимом кинематографа в XX веке. Не стало женщины, покорившей миллионы мужских сердец своей красотой, женщины, покорившей миллионы любителей кино своим ярким талантом, женщины, чья личная жизнь интересовала многих больше, чем их собственная. После её смерти Майкл Уилдинг младший — сын актрисы — сказал:

«Она была необыкновенной женщиной, которая жила полной грудью каждый день. Её наследие никогда не исчезнет, её дух всегда будет с нами, её любовь будет жить вечно в наших сердцах».

Элизабет Тейлор в последние годы

Элизабет Тейлор скончалась в кругу своих родных 23 марта 2011 года в медицинском центре Сидар-Синай в Лос-Анджелесе, в возрасте 79 лет, от сердечной недостаточности. Похороны состоялись на следующий день по еврейскому обычаю. Не обошлось без курьеза. Церемония задерживалась на 15 минут, и тогда раввин Джером Катлер сказал: 

«Она даже на свои похороны решила опоздать». 

Актриса имела на это право даже после смерти. Потому что она — Элизабет Тейлор.

Цитаты:

«Я спала только с теми, за кем была замужем. Много ли женщин могут похвастаться тем же?»

«Я — верная жена. Вероятно, слишком верная, раз была замужем восемь раз».

«Совесть у большинства людей — не более как боязнь мнения других».

«Если режиссёр настолько глуп, что готов мне предложить миллион долларов за фильм, тогда я не настолько глупа, чтобы отказаться».

Фильмография

  • 1942 — Каждую минуту рождается человек
  • 1950 — Отец невесты
  • 1951 — Место под солнцем
  • 1956 — Гигант
  • 1958 — Кошка на раскаленной крыше
  • 1960 — Однажды прошлым летом
  • 1960 — Баттерфилд, 8
  • 1963 — Клеопатра
  • 1966 — Кто боится Вирджинии Вульф?
  • 1976 — Синяя птица

Элизабет Тейлор (Elizabeth Taylor) — биография, новости, личная жизнь, фото

ФОТО

Элизабет Роузмонд Тейлор (Elizabeth Rosemond Taylor). Родилась 27 февраля 1932 года в Лондоне — умерла 23 марта 2011 года в Лос-Анджелесе. Англо-американская актриса, продюсер, прозвище — «королева Голливуда». Двукратная обладательница премии «Оскар».

Элизабет Тейлор родилась 27 февраля 1932 года в городе Лондон.

Отец — Фрэнсис Ленна Тейлор, ирландец.

Мать — Сара Виола Вомбродт (сценический псевдоним Сара Созерн), еврейка.

Старший брат — Говард Тейлор.

Родители Элизабет воспитывали своих детей в духе заповедей «Христианской науки». Её отец руководил художественной галереей своего родного дяди, мультимиллионера Говарда Янга.

Элизабет обладала редкой мутацией — двойным рядом ресниц, также у неё был редкий синий цвет глаз с лавандовым оттенком. Из-за густоты ресниц и бровей во время кастингов режиссёры требовали смыть макияж и очень удивлялись, что это её природные данные.

Элизабет Тейлор в молодости

Сниматься в кино начала с 1942 года. Дебютировала в фильме «Каждую минуту рождается человек».

Первая главная роль была в фильме «Национальный бархат». Её героиня — Вельвет Браун. Фильм рассказывает о том как бывший жокей помогает молодой девушке по имени Вельвет подготовить дикую лошадь к Большим Национальным Скачкам Англии. Он становится тренером наездницы, которая вынуждена выдавать себя за юношу, чтобы принять участие в соревнованиях.

Элизабет Тейлор в фильме «Национальный бархат»

После выступила в небольших ролях в картинах «Жизнь с отцом», «Храбрость Лэсси», «Джулия плохо себя ведёт», «Свидание с Джуди», «Маленькие женщины», «Отец невесты», «Маленькая прибыль отца», «Камо грядеши?», «Театр-90» и др.

В 1960 году исполнила главную роль в драме «Баттерфилд 8». Её героиня — Глория Уэндроуз. Фильм повествует о дорогой проститутки Глории Уэндроуз, которая стоит 250 долларов за ночь, а по утрам пьет виски. Встреча с запутавшимся повесой Уэстоном Лиггеттом у неё вспыхнуло сильное чувство к нему, она отныне с нетерпением ждет звонка через свое телефонное агентство Баттерфилд, 8. Но проститутка, как известно, не имеет права на любовь. За фильм актриса получила «Оскар».

Элизабет Тейлор в фильме «Баттерфилд 8»

В 1963 году сыграла свою самую известную роль — Клеопатру — в историческом фильме «Клеопатра». Главным сюжетом в фильме является Клеопатра, знаменитая царица Египта, женщина готовая на все ради сохранения величия своего народа. Будучи изгнанной из дворца своим ревнивым братом, она восстанавливает свой титул с помощью Римского императора Юлия Цезаря. Одержимая идеей объединения Египта и Рима в одну большую империю, она соблазняет Цезаря и ждет от него ребенка.

Элизабет Тейлор в фильме «Клеопатра»

В 1966 году исполнила главную роль — Марты — в триллере «Кто боится Вирджинии Вульф?». Фильм рассказывает о семейной паре Джордже и Марте, они ненавидят друг друга и не скрывают этого. Но супруги так запутались в своих отношениях, что не могут ничего с этим поделать. Марта пьет и волочится за другими мужчинами. Джордж просто стал несчастным человеком. За эту роль в фильме Тейлор получила второй «Оскар» и премию «BAFTA».

Элизабет Тейлор в фильме «Кто боится Вирджинии Вульф?»

Далее сыграла главные роли в лентах «Укрощение строптивой», «Блики в золотом глазу», «Комедианты», «Бум», «Секретная церемония», «Зи и компания», «День покаяния», «Его развод — её развод», «Синяя птица», «Зеркало треснуло» и др.

В 1976 году Тейлор предложила себя в качестве заложницы в обмен на свободу заложников-евреев захваченного террористами в Энтеббе, Уганда, самолёта Air France. Данное предложение Тейлор сделала лично послу Израиля Симхе Диницу, от которого последний любезно отказался, тем не менее, при этом заметив: «Еврейский народ этого никогда не забудет».

К 1980-м годам карьера актрисы пошла на спад и Тейлор занялась политической поддержкой своего шестого мужа — сенатора Джона Уорнера, а также была активистом в борьбе против СПИДа.

Смерть Элизабет Тейлор

У Элизабет Тейлор были проблемы со здоровьем многие годы. В 1997 году у неё была удалена опухоль головного мозга. До этого Тейлор попадала в больницу с болезнью легких, аритмией сердца. Ей также сделали операции по имплантации искусственных тазобедренных суставов обеих ног. В 2002 году она прошла курс лечения от рака кожи. В июне 2009 года после смерти Майкла Джексона, с которым Тейлор была дружна, она попала в больницу с сильнейшим стрессом. Также в 2009 году актриса перенесла операцию на сердце. Целью хирургического вмешательства была фиксация сердечного клапана с помощью установки специального микроустройства.

12 февраля 2011 года актриса была вновь госпитализирована с симптомами, похожими на клинические проявления сердечной недостаточности.

С 13 февраля 2011 года Элизабет находилась под постоянным клиническим наблюдением врачей. Несмотря на усилия врачей по спасению жизни «королевы Голливуда», 23 марта Тейлор умерла от сердечной недостаточности. Актрисе было 79 лет. Элизабет Тейлор была похоронена 24 марта 2011 года на калифорнийском кладбище Форест-Лаун, известном как место упокоения многих голливудских звёзд, рядом с Майклом Джексоном, Кларком Гейблом и Уолтом Диснеем.

Рост Элизабет Тейлор: 157 сантиметров.

Личная жизнь Элизабет Тейлор:

Элизабет Тейлор была замужем 7 раз.

Первый муж — Конрад (Никки) Хилтон-младший. Он наследник сети отелей Hilton. Состояли в браке с 1951 года, в январе 1952 года Элизабет Тейлор подала на развод с формулировкой «крайняя жестокость» в виде причины.

Элизабет Тейлор и Конрад Хилтон

Второй муж — Майкл Уайлдинг — британский актер, который был старше ее на 20 лет. Тейлор и Уайлдинг прожили вместе с 1952-1957 года, Элизабет родила от Майкла двух сыновей — Майкла Говарда Уайлдинга и Кристофера Эдварда Уайлдинга.

Элизабет Тейлор и Майкл Уайлдинг

Третий муж — Майкл Тодд — продюсер, разбился на самолете в 1958 году. У них есть совместная дочь Элизабет Фрэнсис Тодд.

Элизабет Тейлор и Майкл Тодд

Четвёртый муж — Эдди Фишер — актер, их брак продлился с 1959 года до 1961 года, Элизабет Тейлор оставила Фишера ради своего партнера по фильму «Клеопатра» Ричарда Бартона.

Элизабет Тейлор и Эдди Фишер

Пятый муж — актер Ричард Бартон.

Роман Элизабет Тейлор и Ричарда Бартона часто называют романом века. Сэм Кешнер и Нэнси Шенбергер написали книгу «Яростная любовь. Элизабет Тейлор и Ричард Бартон». В их браке было всё и расточительство, пьянство, распутство, невероятные драгоценности и страстная любовь. Все началось со сцены поцелуя во время съемок «Клеопатры». Пара продолжала целоваться даже после того, как режиссер крикнул «Снято!» С тех пор они стали неразлучимы. Однако оба были на тот момент в браке, Бартон был женат на Сибил Уильямс, а Элизабет была в четвертый раз замужем за Эдди Фишером. Они писали письма друг к другу. В одном из писем Бартон написал своей возлюбленной: «Меня возбуждает твой запах… округлый живот и нежная внутренняя поверхность бедер, зад как у младенца, губы, несколько агрессивный огонек в глазах, когда ты сильно возбуждена, когда ты вместе со своим уэльским любовником». Через шесть дней после развода актрисы с Эдди Фишером возлюбленные поженились в Ритц-Карлтоне в Монреале. Желтое шифоновое платье невесты было дополнено изумрудно-алмазной брошью, которую Бартон подарил ей на ее 32-й день рождения. Однажды на день Валентина Ричард Бёртон подарил своей жене самую дорогую жемчужину в мире — Блуждающую.

В 1964 году она и Ричард Бёртон удочерили трёхлетнюю девочку из ФРГ Марию Бёртон.

Элизабет Тейлор и Ричард Бартон

Шестой муж — Джон Уорнер. Он политик и сенатор. Тейлор помогала мужу с избирательной кампанией, но после того как он выиграл выборы, их брак перестал делать ее счастливой, и в 1982 году супруги развелись.

Элизабет Тейлор и Джон Уорнер

Седьмой муж — Ларри Фортенски — обычный рабочий с которым она познакомилась в знаменитом рехабе Betty Ford. В 1991 году они поженились на ранчо Майкла Джексона «Neverland» и прожили вместе пять лет. После развода Лиз призналась, что устала от браков, но при этом совсем не устала от мужчин.

Элизабет Тейлор и Ларри Фортенски

Написанная журналистами Дэнфортом Принсом и Дарвином Поттером новая биография Тейлор утверждает, что среди кавалеров актрисы были и будущие президенты Джон Ф. Кеннеди и Рональд Рейган. Насчёт Кеннеди, как Лиз призналась подруге, она даже предавалась любви втроем — третьим был актер Роберт Стак. Началось же все с купания нагишом в бассейне в особняке будущего президента. С Рейганом, 40-м президентом США, Лиз встречалась до того, как он стал политиком. Она утверждала, что он соблазнил юную звезду в своем особняке в Голливуд Хиллс в 1947 году, когда ему было 36, а ей всего 15 лет. Тейлор была сильное впечатлена от того что он обращался с ней, как со взрослой женщиной, а не ребенком.

Фильмография Элизабет Тейлор:

1942 — Каждую минуту рождается человек (There’s One Born Every Minute) — Глория Туайн

1943 — Лесси возвращается домой (Lassie Come Home) — Присцилла

1943 — Джейн Эйр (Jane Eyre) — Элен Бёрнс

1944 — Белые скалы Дувра (The White Cliffs of Dover) — Бетси

1944 — Национальный бархат (National Velvet) — Вельвет Браун

1946 — Мужество Лесси (Courage of Lassie) — Кэтрин Элеанор Меррик

1947 — Жизнь с отцом (Life with Father) — Мэри Скиннер

1947 — Синтия (Cynthia) — Синтия Бишоп

1948 — Свидание с Джуди (A Date with Judy) — Кэрол Прингл

1948 — Джулия плохо себя ведёт (Julia Misbehaves) — Сюзан Пэкетт

1949 — Маленькие женщины (Little Women) — Эми

1949 — Конспиратор (Conspirator) — Мелинда Грейтон

1950 — Большое похмелье (The Big Hangover) — Мэри Белни

1950 — Отец невесты (Father of the Bride) — Кэй Бэнкс

1951 — Маленький дивиденд отца (Father’s Little Dividend) — Кэй Данстан

1951 — Место под солнцем (A Place in the Sun) — Анджела Викерс

1951 — Камо грядеши (Quo Vadis) — христианская пленница на арене

1952 — Любовь лучше, чем когда-либо (Love Is Better Than Ever) — Анастасия Мэкабой

1952 — Айвенго (Ivanhoe) — Ревекка

1953 — Девушка, у которой было всё (The Girl Who Had Everything) — Джин Латимер

1954 — Бо Браммелл (Beau Brummell) — леди Патриция Белхэм

1954 — Последний раз, когда я видел Париж (The Last Time I Saw Paris) — Хелен Эллсуорт

1954 — Рапсодия (Rhapsody) — Луиза Дюрант

1954 — Слоновья тропа (Elephant Walk) — Рут Уайли

1956 — Гигант (Giant) — Лесли Линнтон Бенедикт

1957 — Округ Рейнтри (Raintree County) — Сюзанна Дрейк

1958 — Кошка на раскалённой крыше (Cat on a Hot Tin Roof) — «Кошка Мэгги»

1959 — Внезапно, прошлым летом (Suddenly Last Summer) — Кэтрин Холли

1960 — Баттерфилд, 8 (Butterfield 8) — Глория Вэндроуз

1960 — Запах тайны (Scent of Mystery) — настоящая Салли

1963 — Клеопатра (Cleopatra) — Клеопатра

1963 — Очень важные персоны (The V. I.P.s) — Фрэнсис Эндрос

1965 — Кулик (The Sandpiper) — Лора Рейнольдс

1966 — Кто боится Вирджинии Вульф? (Who’s Afraid of Virginia Woolf?) — Марта

1967 — Блики в золотом глазу (Reflection in a Golden Eye) — Ленора Пендертон

1967 — Доктор Фауст (Doctor Faustus) — Елена Троянская

1967 — Укрощение строптивой (The Taming of the Shrew) — Катарина

1967 — Комедианты (The Comedians) — Марта Пинеда

1968 — Бум! (Boom) — Флора «Сисси» Гофорт

1968 — Тайная церемония (Secret Ceremony) — Ленора

1969 — Тысяча дней Анны (Anne of the Thousand Days) — проститутка

1970 — Единственная забава в городке (The Only Game in Town) — Фрэн Уолкер

1972 — Зи и компания (Zee and Co) — Зи Блэйкли

1972 — Под сенью млечного леса (Under Milk Wood) — Роузи Проберт

1972 — Хаммерсмит вышел на волю (Hammersmith Is Out) — Джимми Джин Джексон

1973 — Бессонница (Night Watch) — Эллен Уиллер

1973 — День покаяния (Ash Wednesday) — Барбара Сойер

1973 — Его развод — её развод (Divorce His, Divorce Hers) — Джейн Рейнольдс

1974 — Место водителя (Identikit) — Лайз

1976 — Победа в Энтеббе (Victory at Entebbe) — Эдра Вилонфски

1976 — Синяя птица (The Blue Bird) — Фея / Мать / Ведьма

1977 — Маленькая серенада(A Little Light Music) — Десири Армфельдт

1978 — Разрыв помолвки (Return Engagement) — доктор Эмили Лумис

1979 — Зимнее убийство (Winter Kills) — Лола Команте

1980 — Зеркало треснуло (The Mirror Crack’d) — Марина Радд

1981-1981 — Главный госпиталь (General Hospital) — Хелена Кассадин

1983 — Между друзьями (Between Friends) — Дебора Шапиро

1985 — Происки в Стране чудес (Malice in Wonderland) — Лауэлла Парсонс

1985 — Север и Юг (North and South) — мадам Конти

1986 — Там обязательно должен быть пони (There Must Be a Pony) — Маргарита Сидней

1987 — Покер Алиса (Poker Alice) — Алиса Моффит

1988 — Молодой Тосканини (Young Toscanini) — Надина Булишофф

1989 — Сладкоголосая птица юности (Sweet Bird of Youth) — Александра Дель Лаго

1994 — Флинтстоуны (The Flintstones) — Пирл Слэгхупл

2001 — Старые клячи по-американски (These Old Broads) — Бэрил Мэйсон

См. Лучшие роли Элизабет Тейлор. ФОТО

Продюсерские работы Элизабет Тейлор:

1963 — Смотритель (The Caretaker)

1966 — Укрощение строптивой (Taming of the Shrew)

Награды Элизабет Тейлор:

1959 — Золотой глобус — Лучшая актриса, драма — Внезапно, прошлым летом

1960 — Давид ди Донателло — Специальный приз

1960 — Оскар — Лучшая актриса — Баттерфилд, 8

1966 — Оскар — Лучшая актриса — Кто боится Вирджинии Вульф?

1966 — BAFTA — Лучшая британская актриса — Кто боится Вирджинии Вульф?

1967 — Давид ди Донателло — Лучшая иностранная актриса — Укрощение строптивой

1972 — Давид ди Донателло — Лучшая иностранная актриса — Зи и компания

1992 — Оскар — Премия Джина Хершолта

1997 — За достижения в карьере

1998 — BAFTA — Человек года

последнее обновление информации: 26.02.2020







Жестокая мать Элизабет Тейлор Сара заставила ее плакать по сигналу

Жестокая мать, которая заставила Лиз Тейлор плакать по сигналу.

.. и довела ее до объятий избивающего жену :

Господи! Разве там не сидела сама Элизабет Тейлор со своим новым мужем, британским кумиром утренников Майклом Уайлдингом?

Мало кто из посетителей шикарного голливудского ресторана мог устоять, наблюдая за звездной парой краем глаза.

Однако несколько мгновений спустя они, должно быть, недоверчиво потирали их.

Прирожденная звезда: Лиз Тейлор родилась красивой, с двойным набором ресниц, что ее врач довольно жестоко назвал «мутацией». . Ее удар пришелся прямо ему в челюсть, а ее выдающийся второй муж — на 20 лет старше и любимец британских кинозрителей — тяжело упал на пол.

Для посторонних это выглядело как сцена из одного из фильмов Элизабет — и, возможно, они были недалеки от истины. В свои 20 лет она, казалось, считала, что интимные отношения должны быть столь же драматичными, как и на большом экране.

Подобно героине, сражающейся с героем во второй части, она не видела ничего плохого в том, чтобы спровоцировать Уайлдинга сыграть свою роль в эмоционально накаленной сцене.

Но это неизбежно было нечто большее. Внутри звезда с необыкновенными фиолетовыми глазами была поглощена гневом. Злость на родителей, на мужа, на мир, на судьбу — и на себя.

Элизабет Тейлор, воспитанная матерью Сарой в детстве, впервые привлекла внимание публики в возрасте девяти лет в фильме «Лесси, вернись домой».

Звезда фильма Родди Макдауэлл, которому тогда было 13 лет, вспоминал: «В первый день съемок они взглянули на нее и сказали: «Уберите эту девушку со съемочной площадки — у нее слишком много макияжа на глазах». слишком много туши». Поэтому они выгнали ее со съемочной площадки и начали протирать ей глаза влажной тканью, чтобы смыть тушь.

‘Угадайте, что? Они узнали, что на ней не было туши. У нее двойной набор ресниц. Итак, у кого же есть двойные ресницы, кроме девушки, которая просто рождена для большого экрана?»

Двойная линия ресниц действительно была настоящей, хотя при рождении Элизабет 27 февраля 1932 года врач безжалостно назвал их «мутацией».

Со временем стало очевидно, что ребенок был необыкновенной красоты, с алебастровым цветом лица, идеальным профилем и невероятными люминесцентными фиолетовыми глазами.

Первые шесть лет Тейлор жила в Лондоне, где у ее отца, Фрэнсиса, была художественная галерея, а его амбициозная жена — бывшая актриса — обеспечила их учебу в Королевском Эскоте и общение с такими людьми, как Уинстон. Черчилль и сэр Энтони Иден.

Что касается Элизабет, то к двум годам ее записали на уроки пения и танцев.

Детская звезда: Тейлор готовилась к славе своей властной матерью Сарой, на фото вместе в 19 лет.37

Все изменилось, когда в 1939 году они переехали в Беверли-Хиллз, чтобы избежать сгущающихся туч войны. С тех пор будущее Элизабет стало главным в жизни Сары, а Фрэнсис стал мужем-подкаблучником, которому редко позволяли проводить время с их драгоценным камнем.

На самом деле, можно с уверенностью сказать, что Фрэнсис — мягкий человек, который позже стал алкоголиком — ни разу не выиграл спор с Сарой за весь их брак.

Тем временем она неустанно тренировала их дочь, заставляя ее продолжать, даже когда она была измотана. Наконец, маленькая девочка смогла заплакать по сигналу — талант, который вскоре пригодился ей, когда она получила контракт в кино.

Для Сары было приемлемо не что иное, как совершенство. В каждом из ранних фильмов своей дочери она стояла в стороне, чтобы подбодрить ее.

Если Элизабет говорила не убедительно, Сара клала руку на сердце, чтобы показать больше эмоций.

Если бы она забыла свои реплики, Сара постучала бы по голове. И если Элизабет ошибалась, Сара заметно напрягалась, а выражение ее лица, мрачного и разгневанного, сигнализировало бы всем присутствующим, что она недовольна.

В 17 лет она все еще могла только складываться на пальцах, но ее тело было таким, что папарацци падали на себя

Элизабет иногда хотелось кричать от досады на удушающий захват, который ее мать держала на ней во время этих важных , годы взросления.

Однажды ночью, когда ей было 16 лет, она призналась родителям, что устала сниматься в кино и хочет быть обычным ребенком.
Однако Сара восприняла крик дочери о помощи как знак неблагодарности.

— Но ты не обычный ребенок, и слава Богу за это, — сказала она ей. — У тебя есть ответственность, Элизабет. Не только этой семье, но и всей стране, всему миру.

Ее отец ничего не сказал, хотя ему было ясно, что Сара не позволит ничему помешать карьере их дочери — даже ее счастью. Элизабет выбежала из комнаты, плача.

Позже ее укоренившаяся вера в то, что совершенство — единственная альтернатива неудаче, часто оставляла у нее ощущение, что жизнь невыносима.

Тем временем она выросла на съемочных площадках, изолированная от сверстников и плохо образованная; в 17 лет, например, она еще могла складывать только на пальцах. К тому времени, хотя она была всего лишь миниатюрной 5 футов 2 дюйма, она была еще более изысканной, с 19-дюймовой талией и телом, от которого папарацци падали на себя.

Тем не менее, Луи Б. Майер, босс MGM — студии, где Элизабет снимала большинство своих ранних фильмов, — чувствовал, что есть над чем поработать. Поэтому Тейлор выщипала линию волос, чтобы привести ее в порядок, а ее брови превратились в знаменитую «дугу Тейлора».

Более того, люди, хорошо знавшие ее, утверждают, что она сделала ринопластику, когда ей было 20 лет. В ее родном носе, конечно, не было ничего плохого, но власть предержащие, по-видимому, сочли его слишком толстым в нижней части.

Плохо образованная, но красивая: Талиор, 17 лет на этом снимке, с женихом Уильямом Паули в Майами, Флорида

Некоторые из ее друзей считают, что постоянное нытье о том, чтобы появляться и вести себя определенным образом, вызвало у нее своего рода психологическую слезу. личность.

Конечно, она начала чувствовать, что вся ее жизнь была игрой: она научилась играть роль Элизабет Тейлор, и теперь это была ее работа на полную ставку.

Возможно, худшим наследием того времени была ее вера в то, что романтика должна быть именно такой, какой она изображалась в ее ранних фильмах — смесью страсти, мелодрамы и конфликта, которая в конце концов волшебным образом разрешится сама собой.

Сара, однако, ничего не оставляла на волю случая, когда дело касалось личной жизни ее дочери.

Не желая терять ее из-за любовника, но осознавая, что для имиджа Элизабет хорошо, чтобы ее считали популярной и желанной, она призвала MGM назначить «свидания» с Гленном Дэвисом, всеамериканским футболистом.

В 16 лет Элизабет была вынуждена играть роль обожаемой подруги с быстро одурманенным молодым человеком. Пока она случайно не подтолкнула его, он понятия не имел, что все это было игрой.

Непристойное предложение: миллиардер Говард Хьюз предложил Тейлор построить собственную киностудию, если она выйдет за него замуж

Затем она неизбежно начала бунтовать.

Первый признак того, что у нее есть собственное мнение, появился в 1949 году, когда эксцентричный авиационный миллиардер Говард Хьюз обратился к ее отцу в качестве потенциального поклонника.

В то время Хьюзу было около 40 лет, он был Лотарио, в постели которого уже было несколько известных женщин старшего возраста, в том числе Лана Тернер, Ава Гарднер, Джоан Кроуфорд, Бетт Дэвис и Кэтрин Хепберн.

Увидев Элизабет, идущую в калифорнийскую художественную галерею своего отца, он пригласил Тейлоров в Рино, штат Невада, на выходные в одном из своих отелей. Элизабет отказалась, и ее мать пришла в ярость.

Сара и Фрэнсис отправились одни, и им сделали удивительное предложение. Хьюз сказал, что если им удастся убедить Элизабет выйти за него замуж, он профинансирует киностудию только для нее.

Сара была взволнована этой перспективой. Но реакция Элизабет заключалась в том, чтобы сказать: «Абсолютно нет. Я не хочу иметь с ним ничего общего; Мне все равно, сколько у него денег.

Следующим ее бунтом было выйти замуж в 18 лет — вопреки желанию родителей, которые считали ее слишком молодой.

На первый взгляд, Ники Хилтон казался идеальным женихом: будучи 23-летним сыном владельца отеля-миллионера Конрада Хилтона, он был одним из самых завидных холостяков в Лос-Анджелесе.

Главной причиной, по которой Элизабет хотела выйти за него замуж, конечно же, было то, что она отчаянно хотела отдалиться от матери. Она также верила, что влюблена, но даже Сара опасалась, что на ее дочь повлияли романтические иллюзии в 12 фильмах, которые она сняла.

Словно для того, чтобы еще больше стереть грань между реальностью и вымыслом, сотрудники MGM создали свадебное платье Элизабет, а также разработали ее приданое и наряды для медового месяца. Неудивительно, что ей было так трудно отличить свою кинокарьеру от реальной жизни.

Медовый месяц в мае 1950 года — путешествие на юг Франции на «Королеве Марии» — закончился катастрофой. Прошло больше недели, прежде чем Элизабет потеряла девственность.

«Потом пришло разочарование, — вспоминала она, — грубое и зверское. Я упал со своего розового облака с глухим стуком».

В Монте-Карло Ники играл и пил, оставив свою невесту одну, плачущую, до раннего утра. Он также завидовал тому вниманию, которое она привлекала, куда бы они ни пошли, и начал избивать ее, оставляя синяки по всему ее телу.

Несчастливый брак: Тейлор с первым мужем Ники Хилтоном, который пил, играл в азартные игры и избил ее до выкидыша

Однажды вечером, когда они отсутствовали, свидетели видели, как он сильно толкнул ее, отчего она пошатнулась. Она споткнулась и упала, приземлившись с сокрушительным ударом, который выбил из нее ветер.

— Это тебя научит, — сказал он, грозно стоя над ней. Затем он ушел, а она лежала и рыдала. Сначала она винила себя в супружеском разладе, не зная, как еще это объяснить, и скрывала это от родителей. Однако они узнали об этом достаточно скоро, когда пригласили пару на ужин.

Пока Сара была на кухне, Ники — к тому времени пьяный и неконтролируемый — начал спорить с Элизабет.

«От тебя меня тошнит», — кричал он. Когда он повернулся, чтобы уйти от нее, Элизабет так сильно ударила его по лицу, что он чуть не потерял равновесие.
Когда он ударил ее в ответ, Сара выбежала из кухни. «Убирайся из моего дома, немедленно, ты, сукин сын», — кричала она, подбегая к дочери. — И никогда не возвращайся!

Спустя годы Элизабет рассказала, что ушла из Хилтона, когда одно из его побоев привело к выкидышу.

До 30 лет перенесла нервный срыв, три кесарева сечения, тонзиллэктомию, бронхит, менингит, двустороннюю пневмонию и трахеотомию

‘Он был пьян. Я подумал: «Меня не для этого поместили на Землю. Бог поместил меня сюда не для того, чтобы из моего живота выгнали ребенка».

Через семь месяцев после сказочной свадьбы Хилтоны расстались. Они развелись в феврале 1951 года. Элизабет, зарабатывавшая около 1600 фунтов стерлингов в неделю, не стала просить у наследника отелей алименты: «Мне не нужен приз за неудачу», — заметила она.

Это была ее первая неудача, и она наполнила ее сильным чувством бесполезности. Она часто вспоминала этот брак как начало настоящей душевной боли в своей жизни.

К тому времени, как она начала работу над своим следующим фильмом «Маленькие дивиденды отца», она похудела на 20 фунтов, стала заядлой курильщицей и страдала от высокого кровяного давления, колита и язвы — и все это в течение нескольких месяцы. В 19 лет ей пришлось вернуться к детскому питанию.

Со временем стало ясно, что всякий раз, когда в ее жизни возникали беспорядки, она неизбежно сильно болела. Действительно, в последующие десятилетия будет повторяться порочная картина: смертельные болезни и драматические выздоровления, почти всегда связанные с потрясениями в ее личной жизни.

До 30 лет у нее был нервный срыв, три кесарева сечения, тонзиллэктомия, анемия, раздробление диска позвоночника, бронхит, менингит, флебит, перелом ноги, разрыв связок колена, двусторонняя пневмония, заноза в ее глазу заменены три позвонка в ее позвоночнике и трахеотомия.

После первого развода Элизабет Тейлор была не только физически больна, но и переполнена несфокусированным гневом, в котором много лет спустя она винила свое чрезмерно контролируемое детство. Она начала много ругаться — шок в пятидесятых — и, казалось, вышла из-под контроля.

И снова Говард Хьюз начал ухаживать, но она отклонила его предложения. — Ему нужна была ванна, — объяснила она.

Фигура отца: второй муж Тейлор, Майкл Уайлдинг, был обеспеченным и зрелым человеком, и она ходила по нему повсюду

Человеком, который в конце концов привлек ее внимание, был Майкл Уайлдинг, с которым она начала встречаться, когда была в Лондоне на съемках «Айвенго». Для Тейлор в 20 лет 40-летний актер «олицетворял спокойствие, безопасность, зрелость — все, что мне было нужно в себе», — сказала она.

С залысинами и твидовыми костюмами он больше походил на отца, чем на любовника. И, как и ее отец, он ненавидел конфронтацию.

После женитьбы у пары родилось двое сыновей, но вскоре Элизабет стала всем командовать, как и ее мать. После своего ужасного первого брака она каким-то образом чувствовала себя вправе быть агрессором.

Уайлдинг однажды вспомнил утро, когда он тихо решал кроссворд и не обращал внимания на свою жену.

‘Она выхватила у меня из рук бумагу, разорвала ее пополам и бросила в огонь. «Хватит с тебя и твоих глупых игр», — сказала она, добавив: «Давай, ударь меня! Ударь меня, почему бы и нет?».

«Брак распался через четыре года в июле 1956 года. Позже Элизабет призналась: «Он был одним из самых приятных людей, которых я когда-либо знала. Но, боюсь, я устроил ему довольно трудную жизнь, как бы подкаблучник и, вероятно, не был достаточно зрелым для него.

Она была так расстроена смертью Майка Тодда, что попыталась прыгнуть в могилу

Первым человеком, способным контролировать этого сбитого с толку крошечного термаганта, был ее третий муж, Майк Тодд, продюсер фильма «Вокруг света за 80 дней», за которого она вышла замуж в следующем году.

Вдвое старше ее, он имел телосложение профессионального бойца. Он также обладал озорным остроумием, привносил в ее жизнь столь необходимое легкомыслие и вселял в нее надежду на будущее.

Ей нравилось рассказывать историю о том, как Тодд взял ее на званый обед и представил как «Тонделайо Шварцкопф».

Хозяйка не сводила с нее глаз. Наконец она подошла к Элизабет и сказала: «Должна сказать тебе, ты очень похожа на Элизабет Тейлор… только тяжелее».

Тодду это понравилось, и он шлепнул Элизабет по заднице. ‘Видеть, что? Я же говорил тебе, ты толстеешь, — сказал он.

Ключом к их отношениям было то, что Тодд мог относиться к ней как к ребенку, которым она никогда не была. Он мог бы натянуть экран на ее гнетущий мир и заставить его заменить мир более простым и счастливым.

Счастливый союз: Тейлор с третьим мужем Майком Тоддом, которого она искренне любила, хотя временами он был жестоким с дорогими подарками. Он также мог время от времени подвергать ее физическому насилию, толкая ее или хлопая по лицу.

Очень любим: Цветочные дани окружают Статую Памяти в Большом Мавзолее на кладбище Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния, где похоронена Элизабет Тейлор

Несмотря на это, она искренне любила его. И когда Тодд погиб в авиакатастрофе в марте 1958 года, всего через шесть месяцев после того, как Элизабет родила их дочь Лизу, она была так безутешна, что ее друзья думали, что она может не выжить.

Ее парикмахер Сидней Гиларофф, который оставался с ней, пока она находилась под действием успокоительного, вспоминал: «Когда она просыпалась, она просто кричала».

На похоронах ее пришлось удерживать, чтобы она не бросилась на гроб.

Тот факт, что она вообще была на службе, стал результатом мягкого убеждения лучшего друга Тодда, эстрадного певца Эдди Фишера, который оставил свою жену, актрису Дебби Рейнольдс, дома, чтобы проводить Элизабет сквозь толпы зевак. зрители.

После этого связь между Тейлором и Фишером росла, поскольку они продолжали оплакивать одного и того же человека.

В течение пяти месяцев они оба начали думать о немыслимом: могут ли они быть парой?

Элизабет прекрасно понимала, что преследование Эдди Фишера, прославляемого его счастливым союзом с актрисой, известной как возлюбленная Америки, может вызвать огромный скандал.

И, конечно, получилось. Но ее непродуманный брак с Фишером, состоявшийся в 1959 лет, когда ей было 27, оказалось лишь прелюдией к скандалу куда более оперного масштаба.

Ее следующий роман разрушит два брака. Но даже после того, как она дважды вышла замуж за Ричарда Бертона и развелась с ним, она не переставала пытаться вернуть его. ..

• Извлечено из «Элизабет» Дж. Рэнди Тараборрелли (Пан, 8,99 фунтов стерлингов). © 2006 Дж. Рэнди Тараборелли. Чтобы заказать копию за 7,99 фунтов стерлингов (бесплатно), позвоните по телефону 0845 155 0720.

Элизабет Тейлор: история жизни, которую вы можете не знать

API/GAMMA/Gamma-Rapho через Getty Images

Элизабет Тейлор: история жизни, о которой вы могли не знать

Мифы, окружающие Элизабет Тейлор, уже давно невероятны. В ней всегда было что-то такое, что захватывало культурное воображение, как в жизни, так и в смерти. Ее легендарные фиолетовые глаза, ее склонность к бесценным драгоценностям, ее восемь браков, а иногда и непостоянный и скандальный характер ее отношений — все это объединилось, чтобы сформировать общественный имидж Тейлор, сделав ее очень заметной и в то же время непознаваемой. Звезда Тейлор переопределила культурное представление о том, что означает знаменитость, став пионером в наших современных представлениях об этом слове: в комплекте с папарацци, публично изучаемыми и обожаемыми отношениями, борьбой с зависимостью и использованием ее платформы для активизма.

Возможно, одним из самых замечательных наследий Тейлор была ее способность понимать свое собственное влияние и, в определенной степени, формировать собственное повествование в то время, когда крупные голливудские студии, как известно, управляли каждым движением актрис на микроуровне. Чтобы увековечить замечательную жизнь Тейлора и отделить факты от выдумок, Стакер составил список из 15 важных моментов и отношений из жизни Тейлора с помощью интервью, биографий и новостных сообщений.

Вам также может понравиться: Знаменитые пары, прожившие вместе более 20 лет

1 / 15

Беттманн // Getty Images

1932-39: Родился в Лондоне в семье американцев

Элизабет Тейлор родилась 27 февраля 1932 года на севере Лондона. Ее родители были родом из США и не были новичками в мире искусства и театра; ее отец, Фрэнсис, был арт-дилером, а мать, Сара, бывшая театральная актриса. Она была воспитана христианским ученым и занималась балетом с тех пор, как научилась ходить. За несколько месяцев до начала Второй мировой войны семья собрала вещи и переехала в Лос-Анджелес.

2 / 15

Джордж Ринхарт/Корбис через Getty Images

1939: Начало жизни в Лос-Анджелесе

Когда семья Тейлор приехала в Лос-Анджелес, отец Элизабет открыл художественную галерею, которая стала излюбленным местом работников киноиндустрии. Именно здесь ее обнаружили, дебютировав на экране в 1942 году в фильме «Каждую минуту рождается один» в возрасте 10 лет. В 1943 году Тейлор подписала контракт с MGM, сняв еще несколько фильмов в течение следующих нескольких лет. Когда ей было 16 или 17 лет, Говард Хьюз, которому в то время было 44 года, использовал своего адвоката, чтобы попытаться подкупить мать Тейлора 1 миллионом долларов, чтобы она вышла за нее замуж, что, как сообщается, Тейлор счел смешным.

3 / 15

Беттманн // Getty Images

1950: Первый брак в 18 лет

Тейлор познакомился с Конрадом «Ники» Хилтоном-младшим — сыном гостиничного магната Hilton Конрада Хилтона и будущего двоюродного деда Пэрис Хилтон — в возрасте 17 лет в ночном клубе в Лос-Анджелесе; они поженились менее чем через год. Свадьба была оплачена MGM, которая стремилась извлечь выгоду из этого события для рекламы своего предстоящего фильма «Отец невесты». Тейлор развелся с Хилтон несколько месяцев спустя, сославшись на его алкоголизм, азартные игры и оскорбительное поведение.

4 / 15

Герберт Дорфман/Корбис через Getty Images

1951: друзья на всю жизнь

На съемках фильма «Место под солнцем» Тейлор познакомилась с Монтгомери Клифтом, напротив которого она была выбрана. Клифт и Тейлор стали лучшими друзьями, и эти отношения продлились до его смерти в 1966 году. В 1956 году, во время съемок фильма «Округ Рейнтри», за который Тейлор получил номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль, Клифт вышел из дома Тейлора после вечеринки и попал в в серьезную автокатастрофу. Тейлор бросился к месту происшествия и прибыл вовремя, чтобы вытащить выбитые зубы Клифта из его горла, спасая его от удушья. Он так и не оправился после аварии, несмотря на пластическую операцию, и из-за постоянной боли у него развились проблемы с употреблением психоактивных веществ. Его медленный упадок и смерть называют «самым долгим самоубийством в Голливуде».

5 / 15

Архив Халтона // Getty Images

1952-57: Второй шанс выйти замуж

Тейлор познакомилась с британским актером Майклом Уайлдингом на съемках «Айвенго» и сделала ему предложение. Он был старше ее на 20 лет. Они были женаты пять лет, у них двое сыновей, Майкл (1953 г.р.) и Кристофер (1955 г.р.), оба родились с помощью кесарева сечения. В конце концов, их разница в возрасте и разные этапы карьеры начали сказываться на браке. Они мирно расстались в 1956 лет и официально развелись в 1957 году.

Вам также могут понравиться: 50 знаменитостей с историей протеста

6 / 15

Bettmann // Getty Images

1957-58: Любовь, трагедия и смена веры

В 1957 году Тейлор вышла замуж за Майка Тодда, кинопродюсера, который был на 23 года старше ее, в Мексике. У них родилась дочь Лиза, также рожденная с помощью кесарева сечения. К сожалению, Тодд погиб в авиакатастрофе 1958 года, всего через год после их свадьбы, на борту своего частного самолета под названием «Счастливая Лиз». После смерти Тодда Тейлор обратилась в иудаизм, чтобы почтить память своего покойного мужа, который был евреем. Позже Тейлор сказала, что Тодд был одним из «трех настоящих любовей ее жизни», наряду с ее будущим мужем Ричардом Бертоном и ее драгоценностями.

7 / 15

Архив Халтона // Getty Images

1959: Любовный треугольник

После завершения съемок фильма «Кошка на раскаленной крыше» в 1959 году (за что она получила премию «Оскар»), которые были прерваны смертью Майка Тодда и уходом Тейлора на несколько месяцев, Тейлор вышла замуж за Эдди Фишера, который был другом Тодда. лучший друг и шафер на их свадьбе два года назад. Ситуацию усложнил тот факт, что Фишер бросил свою жену Дебби Рейнольдс, которая была лучшей подругой Тейлора и была ее подружкой невесты на свадьбе Тодда и Тейлора, чтобы быть с Тейлором. Несмотря на последовавший скандал в СМИ, Тейлор и Рейнольдс возродили свою дружбу в 19 лет.66.

8 / 15

Беттманн // Getty Images

1961: Первая победа на «Оскаре»

Тейлор получила свой первый Оскар за лучшую женскую роль за фильм «Баттерфилд 8» в 1961 году, в котором она играла вместе со своим мужем Эдди Фишером. Именно во время работы над «Внезапно прошлым летом» ей предложили культовую роль Клеопатры. Она в шутку попросила за эту работу 1 миллион долларов, и компания 20th Century Fox согласилась, что сделало ее самой высокооплачиваемой актрисой в истории Голливуда того времени.

9 / 15

Коллекция Silver Screen // Getty Images

1962-64: Клеопатра и Ричард Бертон

После того, как Тейлор перенес серию болезней, которые отложили начало «Клеопатры», производство было перенесено в Рим, а главные актеры-мужчины были переделаны с Рексом Харрисоном и Ричардом Бертоном в роли Юлия Цезаря и Марка Антония соответственно. Почти сразу Бертон и Тейлор влюбились друг в друга, несмотря на то, что на момент съемок оба были женаты. Их роман вызвал грандиозный скандал во всем мире и в конце концов закончился тем, что оба развелись со своими предыдущими супругами, чтобы жениться друг на друге в 19-м году.64.

10 / 15

Keystone-France/Gamma-Keystone via Getty Images

1964-75: бурные годы Бертона

Тейлор и Ричард Бертон прожили в браке 10 лет, но их брак был таким же скандальным и расследованным, как и их роман. Известные публично как «Сражающиеся Бертоны» за накал боев, они регулярно ломали мебель, кричали друг на друга и даже доходили до физических ударов. Их экстравагантный образ жизни также был частым источником спекуляций в СМИ: Бертон купил Тейлору драгоценности на миллионы долларов, дорогие произведения искусства, частную яхту и самолет, а также несколько домов. После развода в 1974 года, они снова поженились и снова развелись в течение одного года. Несмотря на шумиху, Тейлор сказала, что после смерти Бертона в 1984 году она всегда ожидала, что они снова окажутся вместе.

Вам также могут понравиться: 70 знаменитостей, опубликовавших бестселлер

11 / 15

Bettmann // Getty Images

1976-82: перерыв в актерской карьере

После знакомства и женитьбы на бывшем министре военно-морского флота Джоне Уорнере в 1976 году Тейлор отошла от актерской деятельности и усердно работала над предвыборной кампанией своего мужа в Сенате. После напряженного десятилетия в кино, получив еще один Оскар за лучшую женскую роль в 1967 лет за роль в «Кто боится Вирджинии Вулф?» — ее эмоционально истощающие отношения с Бертоном, опасения по поводу здоровья и пьянство, а также усыновление еще одного ребенка, Тейлор была готова сделать перерыв. Но этот перерыв длился недолго. Уорнер была избрана в Сенат в 1979 году, и Тейлор, которой наскучила жизнь в качестве жены сенатора, решила вернуться к актерскому мастерству и развелась с Уорнером в 1982 году. После развода она обратилась за лечением от наркотической и алкогольной зависимости.

12 / 15

Бассейн BENAINOUS/REGLAIN/Gamma-Rapho через Getty Images

1988-96: Последний брак

В реабилитационном центре для наркоманов и алкоголиков Тейлор познакомилась со своим седьмым и последним мужем Ларри Фортенски, строителем, который также лечился в центре. Они поженились в 1991 году на ранчо Neverland, принадлежащем Майклу Джексону, с которым у Тейлор сложилась близкая дружба. Через пять лет Тейлор и Фортенски развелись, причем Фортенски сослался на стресс от пребывания в центре внимания. К началу 90s Тейлор в основном ушел из игры.

13 / 15

Л. Коэн/WireImage // Getty Images

1984-2009: Нетрадиционная дружба с Майклом Джексоном

После смерти Ричарда Бертона в 1984 году Тейлор познакомилась с Майклом Джексоном, когда он подарил ей билеты на свое турне. Они быстро стали очень близкими друзьями, отношения, которые сохранились после того, как начали всплывать обвинения, связанные с сексуальным насилием Джексона над ребенком. Тейлор был его ярым сторонником в 2005 году, когда Джексон предстал перед судом и в конечном итоге был оправдан по обвинениям.

14 / 15

Рон Дэвис // Getty Images

1985-2000: Благотворительность и награды

В 1985 году Тейлор стал соучредителем Американского фонда исследований СПИДа с несколькими врачами Центров контроля и профилактики заболеваний, объединив Медицинский фонд СПИДа с Национальным фондом исследований СПИДа. Считается, что она начала заниматься исследованиями СПИДа после смерти своего близкого друга Рока Хадсона, который умер от СПИДа в 1985 году. Награда за жизненные достижения. В 2000 году она стала дамой.

15 / 15

МАРК РАЛСТОН/AFP через Getty Images

2011: Место ее последнего упокоения

За эти годы Тейлор пережил огромное количество опасений по поводу своего здоровья. Среди них перенесенный инсульт, из-за которого ей хирургическим путем удалили опухоль головного мозга в 1997 году, лучевая терапия по поводу рака кожи в 2002 году и операция на позвоночнике в 2004 году для лечения семи компрессионных переломов позвоночника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *