Тату в древности: История тату. Время появления первых татуировок

История тату. Время появления первых татуировок

Позднее в разных народах существовали и другие причины нанесения тату. Расскажем о наиболее популярных.

Переходный возраст. При достижении определенного возраста юношам в некоторых племенах делали отметку в виде рисунка тату о его посвящении в мужчины. Девушек отмечали подобным способом после первых месячных.

Вид терапии. Для профилактики заболеваний, а также для лечения (как в случае с ледяным человеком Эци), наносились специальные символы, которые препятствовали попаданию хвори в организм и изгоняли болячки.

Косметические цели. Женщинам из племени майори делали тату по контуру губ. За отсутствием макияжа считалось, что такой метод надолго сохранит ее привлекательность.

Татуировка – оберег. В разных регионах считалось, что изображение или определенный символ защитит его владельца от происков темных сил, духов и прочей нечисти.

Тату покровительница.  В некоторых языческих племенах покровителями людей являлись живые существа: птицы или животные. Изображение, к примеру, медведя или орла спасало племя, по их мнению, от бед, помогало в работе.

Знак соблазна. Женщины Вавилона и Шумер тела украшали оригинальными узорами, знаками солнца, звезд, луны. Считалось, что подобная роспись привлекала к их хозяйке мужчин.

Рабское клеймо. В Китае и Древней Греции рабы помечались татуировочным клеймом по которому можно было найти беглеца. В Японии подобным образом выделяли преступников и членов касты неприкасаемых.

Знак устрашения. Воинам в Полинезии рисовали «страшилки» в виде зубов акулы или наконечников копий. Это подействовало даже на много повидавшего на своем веку Кука, который первый раз увидел воинственный устрашающий танец аборигенов с подобными тату. Такие знаки пользовались большой популярностью у многих племен и народов мира.

Татуировка – паспорт. Женщинам одного из японских островов, да и в некоторых иных народностях, на лице делали особые отметки о замужестве, количестве детей.

Религиозные татуировки. Их получали паломники, совершившие свой путь к святым местам. В Боснии католики наносили себе на тело крест или инициалы Иисуса Христа.

Тату – номер. При Петре в России солдатам на запястье резали крест и порядковый номер. В рану закладывали сухой порох вместо краски. Такой метод служил для определения принадлежности убитого или раненого воина к какому-либо воинскому подразделению.

Принадлежность. Очень часто нанесенная татуировка служила знаком родства с определенным племенем, общиной, кланом и т. д.

Тату – талисман. Также чрезвычайно популярный вид татуировки. Ее накалывали для удачи в жизни, промыслах, работе и т. д.

Защитное средство. У северных народов: эскимосов, якутов, чукчей татуажный рисунок защищал его хозяина от ветра, морской воды, снега.

В древнем мире татуировки наносили на отдельные части тела или покрывали полностью его рисунком. Последний вариант был особенно распространен в Полинезии м у американских индейцев, где на протяжении всей жизни добавлялись новые тату.

Все перечисленное говорит о том, что у современного увлечения тату есть глубокие исторические корни.

История тату. История татуировки у разных народов древности

История татуировки

История тату насчитывает не менее 6000 лет.

Самые древние татуировки найдены при раскопках египетских пирамид. Мумиям около четырех тысяч лет, но рисунки на высохшей коже хорошо различимы. Oднако татуировка появилась гораздо раньше – при первобытнообщинном строе. Она служила не только украшением, но и знаком племени, рода, тотема, указывала социальную на принадлежность ее обладателя, а кроме того, наделялась определенной магической силой.

Глубокие исторические корни тату-географии не менее внушительны. Различные виды татуировок практиковались у светлокожих народов всего мира, а у темнокожих заменялись рубцеванием. Татуировались все – разные племена Европы и Азии, индейцы Северной и Южной Америки и, конечно, жители Океании.

У разных народов татуировки наделялись самыми разнообразными магическими свойствами: детей оберегали от родительского гнева, взрослых защищали в бою и на охоте, стариков хранили от болезней. Однако магия тату использовалась не только “дикарями”.

Начало истории тату

Нанесение татуировки — процесс внедрения под кожу пигментирующих веществ, с целью получения рисунка на поверхности кожи. Само слово «татоо» происходит от слияния двух языков — маркезанского и таитянского, и является производным от слова «ta-to», в переводе означающего «знак», «рана». Современная история татуировки началась в 1891 году, когда американец О Рейли соорудил первую татуировочную машинку, позже начали появляться профессиональные татуировщики и первые тату салоны.

Древняя история татуировок началась со случая. Однажды люди заметили, что если сажа или какое-нибудь красящее вещество попадает на свежий порез или ожег, то впоследствии на коже проявляются интересные рисунки, не поддающиеся смыванию. Впоследствии такие повреждения стали наносится специально, для достижения определенного эффекта.

Татуирование можно отнести к одним из самых древних обрядов. Возраст первой татуировки составляет не менее нескольких тысячелетий. Одни из первых татуировок были обнаружены при раскопках пирамид в Гизе. Мумиям, на которых были найдены следы татуирования, никак не меньше четырех тысяч лет.

Ученые считают, что тауировки были в ходу еще в эпоху первобытного строя. Сначала рисунок наделялся больше волшебными качествами (привлекал дичь на охоте, отпугивал злых демонов, и пр.) и наносился на кожу с помощью минеральных красок. Но наносимые изображения быстро стирались, и поэтому появилась необходимость в более устойчивых рисунках. Орнамент на теле древних людей выполнял целый ряд разнообразных функций: охранную (защита от неудач, хворей и т.д), социальную (означает принадлежность к тому или иному племени, роду, указывает на статус обладателя), магическую. Декоративные свойства рисунка были не столь важны. Размеры рисунка и место его нанесения на кожу менялись в зависимости от фантазии исполнителя, а также от бытующих обычаев и традиций.

Назначение татуировки у людей древности

Во многих произведениях древних авторов, таких как Ксенофонт, Геродот, Гиппократ встречаются описания о рисунках на коже у древних племен (греков, германцев, галлов, фракийцев). У многих народов было принято нанесение особого шрамирования, причем исключительно людям благородного происхождения. Другие предпочитали разрисовывать переднюю часть туловища и спину. Третьи использовали татуирование в качестве тайнописи. Обритую голову раба покрывали татуировкой с посланием. После отрастания волос невольника посылали в нужное место.

В истории татуировок найдется и огромное количество информации о нанесении татуировок обитателями Восточной Европы и Ближнего Востока. У богатых алтайских скифов принято было покрывать тело как изображениями хищных птиц, рыб, оленей и пр., так и целыми сценами из местных мифов и легенд. Изображения носили символичный характер, сообщали об социальном статусе носителя, повествовали об истории племени.

Тату в эпоху расцвета христианства

С момента своего появления значение татуировок носили исключительно положительные функции. Но по мере распространения христианства отношение к ней стало меняться в противоположную сторону. Татуировку стали запрещать, считая ее греховной. Трактуя Библию, священники запрещали нанесение рисунков на тело. В «послании к Левитам» сказано, что не имеет право человек наносить на тело какие-либо знаки. А так как христианство являлось основной религией в Европейских странах, на татуировки в этой части света был наложен строжайший запрет. Когда настала пора Великих географических открытий, татуировка в Европе стала признаком дикости человека. Это было связано с тем, что на неизвестных ранее континентах (Америка, Австралия) по мнению Европейцев, туземцы были отставшими по развитию в научно-техническом плане, и любили украшать свои тела разнообразными татуировками. Хотя сейчас известно, что в ту эпоху индейцы майя, например, или ацтеки не уступали в своем развитии европейцам, а иногда и превосходили их в различных аспектах.

Однако, даже в «просвященной» Европе о татуировках не забывали на протяжении всей истории. Но протяжении достаточного долгого времени, тату применяли для клеймения разбойников и невольников. К примеру, карточным шулерам ставили шестигранный знак, браконьерам — знак в виде оленьих рогов, галерным рабам — надпись «GAL», пожизненным заключенным — надпись «TFP». На территории России каторжникам в Сибири наносили буквы «КТ», а опричники Ивана Грозного наказывали провинившихся выжиганием буквы «В».

Но, не обращая внимание на запреты, в средневековой Европе татуировки получили распространение, в основном среди определенных слоев общества. Например их делали пилигримы – паломники. Основными изображениями у них были кресты, монастыри и прочие религиозные реликвии.

История татуировки в средние века

Элита могла себе сделать тату в виде родовых гербов и символов монархии. Обычные граждане довольствовались картинками попроще, в основном любовного содержания. Но самую большую известность татуировки приобрели у моряков, в особенности ходивших в южные моря. Самым распространенным было нанесение имени любимой, изображений распятий, оберегающих от несчастий. Матросы были убеждены, что акулы никогда не тронут счастливого обладателя такой татуировки. Точно такими же возможностями обладали изображения рептилий, в частности, змей. Татуировка, изображающая петуха или свинью, нанесённая на ногу, гарантировала благополучное возвращение хозяина домой. Символами морского счастья и удачи считались изображения дельфина, женщины, спасательного круга. Если же мореплаватель пересекал экватор, его украшала татуировка в виде черепахи.

За пределами Европы, тату было очень распространено. Жители Индии, Америки, Японии и Полинезии с удовольствием наносили на себя как пирсинг, так и разнообразные изображения, причем чем богаче был обладатель татуировки, тем роскошнее был рисунок.

Особенности татуировки у разных народов древности

Зачастую нанесение татуировки преследует какую то цель. Огромное значение имеет ее цвет, вид рисунка и место его размещения. К примеру у племени Маори татуировки наносились лишь известным соплеменникам благородного происхождения. Нужно отметить, что тату Маори были не только красивы, но и необычайно сложны. Многочисленные узоры складываются в невероятные сюжеты, при этом расположены на теле строго симметрично. Некоторые племена в Америки наносили особые татуировки во время наступления войны. Полинезийские аборигены предпочитали наносить изображения животных-покровителей племени, тотемов. В Японии татуировки были признаками гейш и самураев. Гейшам нельзя было демонстрировать обнаженное тело, поэтому их татуировки имитировали одежду. Чистыми оставались только участки кожи на лице, кистях рук и ступнях.

Такой была история татуировок. С течением времени изначальный смысл рисунков потерялся. Куда чаще наколки стали носить только в декоративных целях. Но именно этот факт сыграл немаловажную роль в популяризации и развитии татуировочного искусства. Нанося татуировку, человек хочет подчеркнуть свою индивидуальность. Покрытие тела наколками — это способ отражения внутреннего мира.

Может быть, в этом кроется причина того, что среди известных людей так много поклонников этого вида искусства.

 

Татуировка в древности (введение) — Archeotravelers.com

Эмблема восстания, принадлежности, клеймо, магический знак, а также модный аксессуар и символ свободы. На протяжении тысячелетий татуировка представляла все это и многое другое.

Обычно происхождение европейской татуировки восходит к современности, к крупномасштабной морской торговле и… к морякам. Принято считать, что только неевропейские племенные народы, такие как маори, японские айны, полинезийцы, жители острова Тайвань или Берингова пролива, являются единственными наследниками древней практики татуировки. Но будет ли это правдой?

 

Некоторое время назад на канале ArcheoTravelers в Instagram вас спросили, заинтересованы ли вы в том, чтобы узнать что-то еще о татуировках в древности, и ваш энтузиазм по этому вопросу побудил меня создать серию статей, которые могут дать вам основу для этого. тема от Античности до Средневековья. Кроме того, с друзьями Classicult было решено дополнительно изучить вопрос, и в связи с этим позволю себе сказать… « мы работаем для вас! ».

А теперь давайте приступим к анализу темы татуировок в древности, отталкиваясь от того, какие типы источников у нас есть на этот счет, а затем предоставим вам очень краткий терминологический лексикон, который поможет вам в чтении следующих статей.

Источники

Источников, дающих нам сведения о татуировках в древности, немного, но и не существует, к ним относятся:

Археолого-антропологические находки

Они довольно редкие , на самом деле чрезвычайно скоропортящийся характер основы, на которой были сделаны эти телесные модификации ( скин ), затруднял сохранение. Тем не менее, около мумифицированных искусственным образом или естественным образом тел дошли до нас благодаря особым условиям окружающей среды (торф, мерзлая земля, лед…), которые дают нам интересную информацию, даже если, к сожалению, довольно трудно определить символическое значение, связанное с их или их фактическую функцию.

Фигуративные изображения

Знаки, присутствующие, например, на статуэтках, картинах, монетах и ​​т. д., могут представлять собой реалистичные репродукции телесных знаков , которые также могут быть интерпретированы как символы , художественные условности или простые украшения .

Письменные источники

Они касаются, например, информации, сообщаемой греческими и римскими авторами, которые, однако, всегда должны оцениваться критически, из-за древняя этнография , которая имела тенденцию приписывать одни и те же характеристики разным народам, считавшимся «иными», чем греческая цивилизация, а затем и римская.

Терминология

Основываясь на источниках, мы можем распознать различных видов вмешательства в человеческое тело , которые могут быть более или менее постоянными . Давайте посмотрим их сейчас вместе.

Давайте начнем с того, что является основной темой следующих статей, татуировка , под этим термином мы подразумеваем модификацию тела, полученную путем подкожного введения пигментов, которые можно вводить с помощью одной или нескольких игл или намазывая их на предварительно сделанные надрезы. острым инструментом. Этот последний тип татуировки является одним из старейших засвидетельствованных.

Техника скарификации также широко использовалась в древние времена, производилась путем разреза кожи и создания таким образом шрамов по заранее установленному рисунку; когда, с другой стороны, вместо надрезов использовались ожоги, мы говорим о прижигание .

Эти три практики объединяет тот факт, что они являются постоянными формами телесного знака , с функциями:

  • декоративного ;
  • терапевтический и/или профилактический ;
  • клеймо принадлежности (к этнической группе, к социальному статусу – в том числе раба или заключенного, к полу и т. д.)

Наряду с этими приемами, мы также должны помнить о увечья связанные с трауром, обрядами инициации или достижением ритуального экстаза. Однако они отличаются от практик, представленных выше, поскольку любые постоянные следы, оставленные на коже, не являются их основной целью, а являются лишь дополнительным эффектом.

Наконец, мы не можем забыть роспись тела , которая отличается от представленных выше техник тем, что не является постоянной : на самом деле она обычно связана с временным и обратимым состоянием, ритуалом или вотивом, которое позволяет вернуться к нормальность; однако, как вы можете себе представить, довольно трудно отличить эту процедуру от возможных постоянных знаков, представленных в иконографических или литературных источниках, и по этой причине было решено рассматривать ее позже вместе с ними.

 

Татуировки | История| Смитсоновский журнал

Татуированная правая рука мумии Чирибая выставлена ​​в музее Альгарробаль, недалеко от порта Ило на юге Перу. Чирибайя были земледельцами, жившими с 900 по 1350 год нашей эры.
Джоанн Флетчер

Люди помечают свое тело татуировками на протяжении тысячелетий. Эти постоянные рисунки — иногда простые, иногда сложные, всегда личные — служили амулетами, символами статуса, признаниями в любви, знаками религиозных верований, украшениями и даже формами наказания. Джоанн Флетчер, научный сотрудник отдела археологии Йоркского университета в Великобритании, описывает историю татуировок и их культурное значение для людей во всем мире, от знаменитого «Ледяного человека», замороженной мумии возрастом 5200 лет, до современные маори.

Каковы самые ранние свидетельства существования татуировок?

Что касается татуировок на реальных телах, самые ранние известные образцы долгое время были египетскими и присутствовали на нескольких женских мумиях, датируемых ок. 2000 г. до н.э. Но после недавнего открытия Ледяного человека в районе итало-австрийской границы в 1991 году и его рисунков татуировки, эта дата была отодвинута еще на тысячу лет назад, когда он был датирован углеродом примерно в 5200 лет.

Можете ли вы описать татуировки на Ледяном человеке и их значение?

После обсуждения с моим коллегой, профессором Доном Бротуэллом из Йоркского университета, одним из специалистов, которые его обследовали, распределение татуированных точек и маленьких крестов на нижней части его позвоночника и правых коленных и голеностопных суставах соответствует областям деформации. индуцированной дегенерации, с предположением, что они могли применяться для облегчения боли в суставах и, следовательно, были по существу терапевтическими. Это также могло бы объяснить их несколько «случайное» распределение в областях тела, которое было бы не так просто отобразить, если бы они применялись в качестве маркера статуса.

Какие доказательства того, что у древних египтян были татуировки?

Безусловно, есть доказательства того, что у женщин были татуировки на теле и конечностях фигурок c. 4000-3500 до н.э. к случайным женским фигурам, представленным в сценах гробницы c. 1200 г. до н.э. и в форме фигурки c. 1300 г. до н.э., все с татуировками на бедрах. Также небольшие бронзовые орудия, идентифицированные как инструменты для татуировки, были обнаружены на городище Гуроб в северном Египте и датированы ок. 1450 г. до н.э. И затем, конечно же, есть мумии с татуировками трех уже упомянутых женщин, датированные ок. 2000 г. до н.э. к нескольким более поздним образцам женских мумий с такими формами постоянных отметин, найденных в греко-римских захоронениях в Ахмиме.

Какую функцию выполняли эти татуировки? Кто их получил и почему?

Поскольку это казалось исключительно женской практикой в ​​Древнем Египте, мумии, найденные с татуировками, обычно игнорировались раскопками (мужчинами), которые, казалось, полагали, что женщины имели «сомнительный статус», описываемый в некоторых случаях как «танцующие девушки». .» Тем не менее, женские мумии были захоронены в Дейр-эль-Бахари (напротив современного Луксора) в районе, связанном с королевскими и элитными захоронениями, и мы знаем, что по крайней мере одна из женщин, описанных как «вероятно королевская наложница», на самом деле была высокопоставленной женщиной. статус жрицы по имени Амунет, о чем свидетельствуют ее погребальные надписи.

И хотя долгое время считалось, что такие татуировки были знаком проституток или предназначались для защиты женщин от болезней, передающихся половым путем, я лично считаю, что татуировки древних египтянок имели терапевтическую роль и функционировали как постоянная форма оберег в очень тяжелое время беременности и родов. Это подтверждается характером распределения, в основном вокруг живота, на верхней части бедер и груди, а также может объяснить определенные типы рисунков, в частности сетчатое распределение точек, нанесенных на живот. Во время беременности этот специфический рисунок расширялся в защитном режиме, точно так же, как сетки из бисера помещали на завернутые мумии, чтобы защитить их и «удержать все внутри». Размещение маленьких фигурок домашнего божества Беса на вершинах их бедер снова предполагает использование татуировок как средства защиты фактического рождения, поскольку Бес был защитником рожениц, а его положение на вершинах бедер. бедра подходящее место. Это в конечном итоге объясняет татуировки как чисто женский обычай.

Кто сделал татуировки?

Хотя у нас нет явных письменных свидетельств о древнем Египте, вполне возможно, что пожилые женщины общины делали татуировки для более молодых женщин, как это произошло в Египте 19-го века и происходит в некоторых частях Египта. мир сегодня.

Какие инструменты они использовали?

Возможно, орудие, которое лучше всего описывается как острие в деревянной рукоятке, датируется ок. 3000 г. до н.э. и обнаружен археологом В.М.Ф. Петри на месте Абидоса, возможно, использовался для создания татуировок. Петри также нашел вышеупомянутый набор небольших бронзовых инструментов c. 1450 г. до н.э. — напоминающие широкие сплющенные иголки — на городище Гуроб. Если их связать вместе в кучу, они будут давать повторяющиеся узоры из нескольких точек.

Эти инструменты также очень похожи на гораздо более поздние инструменты для татуировки, использовавшиеся в Египте 19-го века. Английский писатель Уильям Лейн (1801-1876) заметил: «Операция выполняется несколькими иглами (обычно семью), связанными вместе: ими прокалывается кожа в желаемом порядке: немного черного дыма (деревянного или масляного), смешанное с затем втирают молоко из груди женщины… Это обычно делается в возрасте около 5 или 6 лет и цыганками».

Как выглядели эти татуировки?

Большинство примеров на мумиях представляют собой в основном точечные узоры из линий и ромбовидных узоров, в то время как фигурки иногда имеют более натуралистичные изображения. Татуировки, иногда встречающиеся в сценах надгробий и на небольших женских фигурках, которые являются частью косметических предметов, также имеют маленькие фигурки карликового бога Беса в области бедра.

Из чего они были сделаны? Сколько цветов было использовано?

Обычно в проколотую кожу вводили темный или черный пигмент, например сажу. Похоже, что более яркие цвета в основном использовались в других древних культурах, таких как инуиты, которые, как полагают, использовали желтый цвет вместе с более обычными более темными пигментами.

Эта мумифицированная голова женщины из доинкской культуры чирибая, находящаяся в музее Азапа в Арике, Чили, украшена лицевой татуировкой в ​​нижней части левой щеки.
Джоанн Флетчер

Татуированная правая рука мумии Чирибая выставлена ​​в музее Альгарробаль, недалеко от порта Ило на юге Перу. Чирибайя были земледельцами, жившими с 9 г. н.э.с 00 до 1350.
Джоанн Флетчер

Татуированная додинастическая женская фигурка (ок. 4000–3500 до н. э.) выставлена ​​в Ашмоловском музее искусства и археологии в Оксфорде.
Джоанн Флетчер

Метрополитен-музей в Нью-Йорке хранит эту татуированную додинастическую женскую фигуру.
Джоанн Флетчер

Эта женская фигурка из Наски, Перу, сейчас выставлена ​​в Региональном музее Ики.
Джоанн Флетчер

Небольшие бронзовые инструменты для татуировки (ок. 1450 г. до н.э.) из Гуроба, Египет, можно найти в Музее египетской археологии Петри в Лондоне.
Джоанн Флетчер

На этой синей чаше (ок. 1300 г. до н. э.), хранящейся в Рейксмузеуме ван Аудхедена в Лейдене, Амстердам, изображен музыкант с татуировкой в ​​виде домашнего божества Беса на бедре.
Джоанн Флетчер

Что вас больше всего удивило в древнеегипетских татуировках?

Похоже, что в чисто династический период, т. е. до 332 г. до н. э., оно было доступно только женщинам. Кроме того, можно увидеть, что некоторые из рисунков очень хорошо расположены, как только они были приняты, они использовались в качестве средства защиты женщин во время беременности и родов.

Можете ли вы описать татуировки, используемые в других древних культурах, и чем они отличаются?

Среди многочисленных древних культур, которые, по-видимому, использовали татуировки в качестве постоянной формы украшения тела, известно, что нубийцы к югу от Египта использовали татуировки. Мумифицированные останки женщин коренной культуры С-группы, найденные на кладбищах возле Куббана c. 2000-15000 до н.э. были обнаружены синие татуировки, которые по крайней мере в одном случае имели такое же расположение точек на животе, как и на вышеупомянутых женских мумиях из Дейр-эль-Бахари. Древние египтяне также представляли мужчин-лидеров ливийских соседей c. 1300-1100 гг. до н.э. с четкими, довольно геометрическими татуировками на руках и ногах и изображали их в сценах египетских гробниц, храмов и дворцов.

Еще одной древней культурой, использовавшей татуировки, были скифы-пазырыки Горного Алтая. В 1948 году в Сибири во льду было обнаружено 2400-летнее тело мужчины-скифа, его конечности и туловище были покрыты декоративными татуировками мифических животных. Затем, в 1993 году, в могиле на Алтае была найдена женщина с татуировками опять же мифических существ на плечах, запястьях и большом пальце и той же даты. Эта практика также подтверждается греческим писателем Геродотом ок. 450 г. до н.э., который заявил, что у скифов и фракийцев «татуировки были признаком благородства, а отсутствие их было свидетельством низкого происхождения».

Рассказы о древних бриттах также предполагают, что они тоже были татуированы в знак высокого статуса, а с татуировками «разные формы зверей» на их телах римляне назвали одно северное племя «пикти», буквально «раскрашенные люди».

Тем не менее, среди греков и римлян использование татуировок или «стигматов», как их тогда называли, по-видимому, в основном использовалось как средство отметить кого-либо как «принадлежащего» либо к религиозной секте, либо к владельцу в случае рабов или даже как карательная мера, чтобы заклеймить их как преступников. Поэтому весьма интригующе, что во времена Птолемеев, когда династия македонских греческих монархов правила Египтом, сам фараон, Птолемей IV (221-205 гг. до н.э.), как говорят, был татуирован листьями плюща, чтобы символизировать его преданность Дионису, греческому богу. вина и божество-покровитель королевского дома в то время. Эта мода также была принята римскими солдатами и распространилась по Римской империи до появления христианства, когда считалось, что татуировки «уродуют то, что сделано по образу Божьему», и поэтому они были запрещены императором Константином (306–373 гг. Н. Э.).

Мы также исследовали татуировки на мумифицированных останках некоторых древних доколумбовых культур Перу и Чили, которые часто повторяют одни и те же богато украшенные изображения стилизованных животных и большое разнообразие символов, встречающихся на их текстильных и гончарных изделиях. У одной потрясающей женской статуэтки культуры Наска есть нечто, похожее на огромную татуировку вокруг нижней части туловища, протянувшуюся через ее живот и доходящую до ее гениталий и, предположительно, еще раз намекающую на области, связанные с рождением. Затем на сохранившихся мумифицированных останках были отмечены татуировки на туловище, конечностях, кистях, пальцах, иногда практиковалась татуировка лица.

С многочисленными татуировками на лице и теле, используемыми коренными американцами, такими как кри, мумифицированные тела группы из шести гренландских инуитских женщин c. 1475 год нашей эры также обнаружил свидетельства татуировок на лице. Инфракрасное исследование показало, что у пяти женщин была татуировка в виде линии, проходящей над бровями, вдоль щек и, в некоторых случаях, с серией линий на подбородке. Еще одна татуированная женская мумия, датированная 1000 лет назад, также была найдена на острове Святого Лаврентия в Беринговом море, ее татуировки в виде точек, линий и сердец были ограничены руками и кистями.

Доказательства татуировок также обнаружены среди некоторых древних мумий, найденных в пустыне Такла-Макан в Китае c. 1200 г. до н.э., хотя во времена более поздней династии Хань (202 г. до н.э. – 220 г. н.э.) татуировки делали только преступникам.

Японские мужчины начали украшать свои тела сложными татуировками в конце 3 века нашей эры.

Считается, что замысловатые татуировки полинезийских культур развивались на протяжении тысячелетий и представляли собой сложные геометрические узоры, которые во многих случаях могли покрывать все тело. После британской экспедиции Джеймса Кука на Таити в 1769 г., термин островитян «тататау» или «таттау», означающий ударить или нанести удар, дал Западу наш современный термин «тату». Затем знаки стали модными среди европейцев, особенно среди мужчин, таких как моряки и шахтеры, причем обе профессии были сопряжены с серьезным риском и, по-видимому, объясняли почти амулетное использование татуировок якорей или шахтерских ламп на предплечьях мужчин.

А как насчет современных татуировок за пределами западного мира?

Современные японские татуировки являются настоящими произведениями искусства, которыми занимаются многие современные мастера, в то время как высококвалифицированные татуировщики Самоа продолжают создавать свое искусство так, как это делалось в древние времена, до изобретения современного татуировочного оборудования. Различные культуры по всей Африке также используют татуировки, в том числе мелкие точки на лицах берберских женщин в Алжире, замысловатые лицевые татуировки мужчин водабе в Нигере и маленькие кресты на внутренней стороне предплечий, которые отмечают египетских христиан-коптов.

Что изображают лица маори?

В культуре маори Новой Зеландии голова считалась самой важной частью тела, а лицо украшали невероятно сложные татуировки или «моко», которые считались признаком высокого статуса. Каждый дизайн татуировки был уникальным для этого человека, и, поскольку он передавал конкретную информацию об их статусе, ранге, происхождении и способностях, его точно описывали как форму удостоверения личности или паспорта, своего рода эстетический штрих-код для лица. После того, как острые костяные долота использовались для вырезания рисунков на коже, пигмент на основе сажи наносился на открытые раны, которые затем заживали, чтобы запечатать рисунок. Поскольку татуировки воинов наносились на разных этапах их жизни как своего рода обряд посвящения, украшения считались улучшающими их черты и делающими их более привлекательными для противоположного пола.

Хотя женщины маори также наносили татуировки на лица, отметины, как правило, концентрировались вокруг носа и губ. Хотя христианские миссионеры пытались остановить эту процедуру, женщины утверждали, что татуировки вокруг рта и подбородка предотвращают появление морщин на коже и сохраняют молодость; эта практика, по-видимому, продолжалась еще в 1970-х годах.

Как вы думаете, почему так много культур отметили человеческое тело и повлияли ли их обычаи друг на друга?

Во многих случаях он возник независимо как постоянный способ нанесения на тело защитных или терапевтических символов, затем как средство выделения людей в соответствующие социальные, политические или религиозные группы или просто как форма самовыражения или заявления о моде.

Тем не менее, как и во многих других областях украшения, здесь, конечно же, существовали кросс-культурные влияния, такие как те, которые существовали между египтянами и нубийцами, фракийцами и греками, а также многие культуры, с которыми столкнулись римские солдаты во время экспансии Римская империя в последние века до н.э. и первые века нашей эры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *