Свадебная мода 19 века — Ольга Свириденкова — ЖЖ
Уф! Наконец-то я закончила размещать на сайтах свой новый исторический роман «Мой бывший холоп»: https://sviridenkova.livejournal.com/287545.html.
Вымоталась ужасно, но получившийся результат мне нравится. Кстати, в свободном доступе романа уже нет, он продаётся на сайте «леди вебнайс» и скоро появится в продаже на «Призрачных мирах».
По случаю завершения работы над романом я решила сделать пост о свадебной моде 19 века. Длинный текст — под катом (кому неохота читать, можно просто полюбоваться картинками). А самой первой размещаю модную гравюру с изображением свадебного наряда, в котором могла выходить замуж героиня моего романа.
Свадебное платье, 1875 год
Четыре основных вывода о свадебной моде 19 века:
1. Свадебные платья 19 – начала 20 века шили преимущественно закрытыми, с полудлинными или длинными рукавами. То есть это нарядные, но не бальные платья.
2. Какой-то особенной свадебной моды не существовало. Платье невесты шилось по моде того года, когда она выходила замуж, её прическа также не выбивалась из рамок модного силуэта.
3. На протяжении всего 19 века платья молоденьких невест могли быть как белыми, так и других нежных оттенков – в принципе, та же ситуация, что и в наше время.
4. Расхожее утверждение о том, что английская королева Виктория кардинально изменила свадебную моду, притянуто за уши. Виктория изменила лишь свадебную моду для королевских невест, одевшись в день свадьбы так, как могла одеться любая аристократка.
По первому пункту…
Если рассматривать картинки из модных журналов разных годов 19 века, нельзя не заметить, что свадебные платья были преимущественно закрытыми. Почему так?
Дело в том, что в день венчания было не принято давать свадебный бал. Его давали на другой день… или не давали вообще! А раз бала нет, то и бальные платья ни к чему.
Почему не давали бала в день свадьбы? Ну… Вероятно, считали неразумным пускаться в пляс после обильной еды и выпивки. К тому же венчались часто по вечерам. И какой тут бал? Пока все соберутся в церкви, пока пройдёт утомительная церемония венчания да пока все съедутся в дом, например, родителей невесты, выпьют за здоровье молодых, покушают… В общем, тут уже не до бала.
Из произведения Владимира Соллогуба «Неоконченные повести» (начало 1840-х).
«Вы помните Федора, который все ходил на почту и так усердно играл на скрипке. Он был в трауре и сидел повес я голову.
Мы обнялись как братья.
– Я приехал, – сказал он едва внятно, – я приехал звать тебя на бал.
– На бал? Меня… куда?..
– На свадебный бал, – продолжал он. – Вчера была свадьба моей сестры. Что ж делать? Я сам только что приехал. Правда, сестра умаливала, чтоб не было этого бала, да свекор и вся родня взбудоражились. «Свадьба, говорят, так и пир горой»…
«– Вы приехали вчера? – спросила она после короткого молчания.
– Вчера, часов в семь.
Она вздохнула и посмотрела на меня так, что я чуть-чуть с ума не сошел.
– Вчера в семь часов, – сказала она, – меня одевали к венцу»…
Ещё можно вспомнить «Анну Каренину», свадьбу Кити и Левина. Тоже венчались вечером, и родители Кити давали у себя дома свадебный ужин. После чего молодые уехали из Москвы, и до бала дело не дошло.
Однако это не значит, что абсолютно все венчались по вечерам и не давали балов в день венчания. Кто-то и утром венчался, и балы устраивал в довесок к банкету. Хозяин барин, как говорится. Так что бальные платья невесты иногда всё же надевали в церковь.
По второму пункту…
В принципе, тут пояснять нечего – всё видно по модным картинкам. Обратите внимание, как интересно (а то причудливо) укладывается фата в зависимости от формы причёски. Главное – и фату, и цветы (иногда – венок) приспосабливают к модному для определённого года варианту прически, а не прическу подстраивают под свадебный головной убор.
По третьему пункту…
Надо полагать, белый цвет в нарядах молодых невест всё-таки лидировал – как и сейчас. Но белый – не значит белоснежный. Активно использовались молочно-белые, кремовые оттенки – кому какой к лицу. Розовый, голубой или жемчужно-серый (как у Джейн Эйр) цвета выбирали реже.
Женщины, выходившие замуж не первый раз, как правило, выбирали цветные платья, часто – лиловых оттенков. В сиреневом платье полагалось быть и молоденькой девушке, если в семье был траур, а свадьбу по каким-то причинам не могли или не желали откладывать.
Интересно выглядит платье смоленской дворянки Марии Энгельгардт (1825 год). Я не раз любовалась им в нашем Историческом музее, оно — воистину прелесть! Это платье – бальное, и цветы на нём розовые, а не белые. Не встречала похожих свадебных платьев ни на картинах, ни на модных гравюрах 19 века.
Свадебное платье, 1827 год
Свадебное платье Марии Григорьевны Энгельгардт, 1825 год (хранится в Историческом музее Смоленска)
Свадебное платье, 1833 год (рукава короткие — бальный вариант)
Свадебное платье, начало 1830-х
Свадебное платье, 1834 год
Свадебное платье, 1837 год
Свадебное платье, 1843 год
Свадебное платье, около 1850-го года
Свадебное платье, 1871 год
Картина русского живописца Фирса Журавлёва «Перед венцом», 1874 год (бальное платье)
Свадебное платье, 1874 год
Свадебное платье, 1874 год
Свадебное платье, 1870-е
Свадебное платье, 1870-е
Свадебное платье из муарового шёлка, 1879 год, фотография
Свадебное платье из муарового шёлка, 1879 год (то самое, что на фото выше)
Свадебное платье, 1880 год
Свадебное платье, около 1880 года
Свадебное платье, 1882 год
Свадебное платье, около 1895 года
Свадебное платье, 1899 год
Прокат средневековых костюмов в Москве, костюмы эпохи средневековья
Листая учебник истории, мы нередко фантазируем, пытаясь представить себя в той или иной эпохе. Наверное, и современным невестам будет интересно немного помечтать и представить, каким мог бы стать их свадебный образ несколько веков тому назад. Какова же она – история свадебного платья в разные эпохи времени?
Объединяя многие поколения, современное свадебное платье несет в себе отражение тех или иных времен, традиций, стилей. Существенно изменившись, оно все же сохранило в себе частичку таинственности, загадочности и истории ушедших веков.
Хотелось бы сначала разобраться в том, почему самым излюбленным цветом свадебного платья сегодня считается белый. Не все знают, что он не является традиционным, а совсем наоборот. Издавна было принято выходить замуж в платье красного, черного либо другого цвета, но никак не в белом, так как тогда он считался цветом траура.
Если верить истории белого свадебного платья, то мода на него была введена после того, как в 1615 году Анна Австрийская надела на свою свадьбу ослепительно белое и невероятно легкое атласное платье, чем поразила всех придворных дам, которые привыкли к тяжелым нарядам из парчи, серебристым и золотым платьям.
Примеру Анны Австрийской последовала королева Виктория, а затем и императрица Екатерина II. В результате уже к середине XVIII века в Европе и России стали модными белые свадебные платья из атласа, украшенные лентами и кружевом.
История белого свадебного платья
Средние века стали временем роскоши, модных нарядов и шикарных дам. Во Франции зародился стиль рококо, который внес существенные изменения и во внешний вид свадебных платьев. Так, на смену классике приходят причудливые формы – необычные, извилистые, очень сложные. На пике моды – объемные парики, невероятного вида прически, тугие корсеты, глубокие декольте.
Платья невест в то время выглядели умопомрачительно – многочисленные рюши, банты, декор в виде цветов, камней, лент. Особенная модная фишка – свадебные платья со шлейфом. Причем, чем длиннее этот самый шлейф – тем благороднее происхождение невесты.
История свадебного платья Средневековья
Выглядело все это сказочно красиво и, вместе с тем, несколько наиграно, искусственно. Поэтому стиль свадебных платьев Средневековья и не нашел широкого применения в наше время, разве что их могут использовать в качестве наряда невесты на свадьбе в средневековом стиле.
В начале XIX века настроения и идеалы, а вместе с ними и модные тенденции, резко меняются. Идеалом красоты становится античный стиль. На пике моды – свадебные платья в стиле «ампир» или, иначе, в греческом стиле.
Это были тонкие, легкие ткани, нежные и струящиеся, непременно завышенная талия, глубокое декольте, короткий рукав. Акцент – на плечи и красивую форму рук невесты. Шили подвенечные платья из очень изысканных материалов – это гладкий шелк, атлас, органза.
История свадебного платья 19 века
Главное в образе невесты 19 века – нежность, романтичность, загадочность. История свадебного платья тех времен оставила приятные впечатления, ведь наряды невест наконец-то стали очень удобными, легкими и комфортными.
Правда, уже в середине девятнадцатого века в моду вновь возвращается корсет, актуальными становятся пышные кринолиновые юбки. Платья приобретают изощренный декор – это и кружево в огромных количествах, и оборки, и различные банты. Словом, красота вновь начинает «требовать жертв».
Подошел к завершению век девятнадцатый – и, наконец, комфортное, удобное свадебное платье возвращается в моду. Теперь невесты выбирают элегантные наряды, удобные и легкие. Никаких глубоких декольте, ничего лишнего в декоре платья. Юбка – слегка расклешенная, верхняя часть наряда – изысканная, но без излишеств.
История свадебного платья фото
Свадебные платья 20 века
В XX веке мода на свадебные наряды была достаточно противоречивой. Так, в первое десятилетие 20-го века платье было лишь чуть ниже колен. В пятидесятых были актуальны свободные наряды, похожие на туники, и, конечно же, короткие свадебные платья – романтичные и женственные. Немногим позже пришла пора смелого и дерзкого мини.
Свадебные платья 20 века
Основные модные тенденции
Богатое убранство невесты свидетельствовали про достаток ее семьи, поэтому для создания свадебного платья выбирались самые дорогие ткани. Часто это был шелк или тюль, сатин или вельвет. На ткани присутствовало богатое декорирование из золотых нитей и ценного натурального меха.
Нравы минувших времен были строгими и требовали от невесты выбора настолько закрытого платья, насколько это было возможным. Максимальная длина присутствовала не только на юбке, но и на рукавах также.
Распространенными цветами были природные, поскольку они создавались на основе только натуральных компонентов. Яркое свадебное платье алого, голубого или розового цвета можно было встретить только на очень состоятельной невесте.
Какими только драгоценностями не украшались дорогие свадебные наряды. В ход шел жемчуг, бриллианты, сапфиры и изумруды. Их количество иногда было настолько большим, что сложно было рассмотреть ткань самого платья.
Самым ярким доказательством этого факта служит свадьба графини Маргарет из Фландрии, платье которой было очень тяжелым из-за большого количества драгоценностей. Они исчислялись тысячами. В таком платье было невозможно ходить, поэтому в церковь ее заносили.
Свадебные платья сегодня
В наше время в свадебной моде происходит всплеск направленности стиля «ретро». Но, на самом деле, сегодня практически невозможно выделить одно или два самых актуальных течения. Невесты выбирают как классику, так и самые смелые варианты – от стиля «принцесса» до готики или даже хиппи! И это, согласитесь, здорово – ведь сегодня у каждой из нас есть возможность создать свой индивидуальный стиль, яркий и неповторимый, невзирая на традиции и историю свадебного платья.
Модели современных свадебных платьев
История свадебного платья
Пожалуй, ни к одному своему наряду девушка не относятся так трепетно, как свадебному платью. Современные невесты стараются выбрать свадебное платье и аксессуары к нему задолго до торжества, мечтая быть самыми неотразимыми в день бракосочетания. История свадебного платья удивительна и очень интересна. Некоторые, особенно любопытные факты с истории свадебного платья мы вам и предлагаем почитать.
Крестьянские девушки 17-19 веков начинали готовить себе приданое к свадьбе, в том числе и свадебное платье, сразу, как только получали необходимые навыки шитья (иногда и ткань для одежды им приходилось не покупать, а делать все самим – выращивать лен, прясть и ткать). Также на Руси существовала традиция передавать свадебное платье от матери к дочери, ведь женщина могла одеть его только один раз в жизни
Отметим, что традиционное русское платье невесты было красного цвета, так как он символизировал красоту и плодовитость женщины. Белые свадебные платья появились только в 17-18 веке в Европе. В России же женщина в белом одеянии считалась «невестой Христовой», то есть ей предстояло покинуть мирскую жизнь и уйти в монастырь.
Традиционное свадебное платье не всегда было таким, как сейчас – с течением времени менялись нравы и мода, а вместе с ними – цвет, покрой, фасон свадебного платья.
В Древней Греции, родоначальнице европейского свадебного наряда, невесты надевали длинное легкое платье, скрепленное застежками на плечах («пеплос»). Белый цвет одежды жениха и невесты был символом молодости и чистоты, а лавровый венок на голове девушки указывал на её целомудрие. Вообще древние греки больше всего ценили в одежде простоту и гармоничность линий.
В Древнем Египте невесту от груди до щиколоток облачали (вернее сказать — заворачивали) в длинный кусок материи на бретельках. Главную роль в костюме египтянки играло не платье, а различные украшения с религиозной символикой – браслеты, бусы, подвески, кольца, диадемы и пояса.
В эпоху Средневековья на смену культуре красоты и чувственности человеческого тела пришла эпоха аскетизма. Платья стали делать из тяжелых тканей, полностью закрывающими фигуру. Красота тела стала считаться греховной, а наслаждение ею – запретным. Тяжелые, полностью закрытые свадебные платья (иногда с высокими воротниками) были разнообразных цветов и оттенков, их богато украшали вышивкой, золотыми нитями, драгоценными камнями и жемчугом. Так что для свадьбы женщины по-прежнему выбирали самые лучшие и дорогие наряды.
Но желание женщины выглядеть привлекательной для противоположного пола искоренить невозможно, поэтому уже в эпоху позднего Средневековья (14-15 века) произошло некоторое смягчение суровых нравов и одежда стала более облегающей. В Европе женщины носили длинные, узкие платья из парчи или бархата с большим количеством застежек – такая одежда весьма затрудняла движения. На свадьбу невесты той поры шли в алых, красных или пурпурных платьях. В моду вошли глубокие декольте, шлейфы и вуали, а также длинные, до пола, рукава с прорезями посередине.
В эпоху Возрождения, свадебное платье снова стало учитывать пропорции тела и его естественные изгибы. Сверху оно деликатно облегает женскую фигуру, не сковывая движений, а от талии расходится легкими складками. Шикарные платья из белоснежного атласа или серебристой парчи расшивали жемчугом и драгоценными камнями. Невесты эпохи Возрождения носили много жемчужных украшений и вплетали его в волосы, так как считалась, что он укрепляет семейные узы.
Через столетие, в эпоху рококо, покрой платьев усложнился, появилось множество дополнительных деталей и извилистых форм. Высокие парики, вычурные прически, огромные шляпы, глубокие декольте и корсеты прочно вошли в моду сначала в Франции, а потом и по всей Европе. Кринолины платьев украшают кружевами, лентами, бантами и цветами. Длина шлейфа свадебного платья указывала на социальный статус невесты. Наступила эпоха игривой искусственности, которую должны были поддерживать женщины.
Кстати, моду на белые свадебные платья, по одной из версий, ввела Анна Австрийская – её белоснежный подвенечный наряд был так хорош, что все светские дамы Франции. а затем и других стран Европы, стали повторять за ней. По другой версии, это сделала королева Виктория в середине 17 века. Однако в любом случае, белый цвет свадебного платья со временем стал традиционным, символизируя непорочность невесты.
В конце 18- начале 19 веков произошла очередная смена вкусов – стиль ампир возродил античную строгость форм. В моде стали платья по фигуре из тонной струящейся ткани с завышенной талией. Глубокий вырез подчеркивает форму груди, а короткие рукава открывают плечи. Основная материя для свадебного платья – белый атлас и прозрачная ткань, спускающаяся поверх него. Обязательным аксессуаром невесты становятся белые перчатки до локтя. Образ невесты воплощает романтизм и легкость.
Правда, к середине 19 века в моду снова вошел подзабытый кринолин. Свадебное платье украшают многочисленными бантами, кружевами и оборками. При помощи специальной подушечки или каркаса зрительно увеличивали заднюю часть платья.
К концу 19 века мода снова сделала крутой поворот – теперь невеста красуется в удобном элегантном платье с высоким вырезом и слегка расклешенной нижней частью. Вышивки, банты и кринолины становятся неактуальны.
В 20 веке со свадебным платьем произошло множество изменений. Начиная с начала века и до 1960-х годов длина свадебного платья неуклонно уменьшалась, особенно с появлением радикального и дерзкого по тем временам мини. Идеал красоты, а значит, и вид свадебного платья, также неоднократно менялись.
В 20-х годах это девушка-подросток в скромном платье с заниженной талией и шляпке-котелке.
в 30-е годы к ней возвращается женственность.
В 40-е одежда вновь становится более строгой, с прямыми четкими линиями.
В 50-е годы легкий, романтичный образ снова в моде. Кристиан Диор, тогдашний законодатель моды, одевает женщин в приталенные платья миди с пышной юбкой.
В 60-е годы 20 века платья становятся короче и приобретают лаконичную форму – без украшений и лишних деталей.
Стиль хиппи 70-х годов привнес в моду фольклорные мотивы и пристрастие вязаным вещам. После 80-х недолго просуществовал стиль ретро, а затем его сменил удобный спортивный стиль одежды – символ независимости, уверенной жизненной позиции и активно образа жизни.
Мода 21 века на свадебные платья стала очень гибкой – теперь в ней соединяются и смешиваются буквально все стили и направления от рококо до авангарда. Выбор цвета и покроя свадебного платья теперь целиком зависит от вкуса девушки, её настроения и фантазии. В день свадьбы, в зависимости от того, какое платье она выберет, невеста может предстать перед женихом и гостями практически в лбом образе – от античной богини или воздушной мечтательницы до современной деловой женщины.
Леди Мария для сайта The-Dress.ru
Свадебные платья 1890-х годов
Для свадебных платьев конец 19 века был временем перемен в том, что считалось подходящим для свадьбы. В 1870-х годах свадьбы, как правило, были небольшими мероприятиями, проводимыми дома, с небольшим количеством атрибутов, которые мы сегодня ассоциируем со свадьбами, или вообще без них. Но в то же время браки среди богатой элиты начали перерастать в крупномасштабные дела, которые должны были быть скорее публичным зрелищем/социальным «мероприятием», чем интимным делом, сосредоточенным вокруг женитьбы.
John Henry Frederick Bacon, The Wedding Morning , 1892
Кроме того, с ростом потребительской культуры массового рынка компании предлагали широкий ассортимент свадебных товаров, включая обручальные кольца, свадебные платья, специальные свадебные подарки и т. д. . Чтобы стимулировать спрос, были предприняты усилия по созданию бизнеса путем создания традиций, а затем их маркетинга, чему способствовали все более изысканные свадьбы, устраиваемые богатыми. Во многих случаях маркетинг основывался на идее о том, что тщательно продуманная свадьба необходима для поддержания социального статуса. Конечно, это был идеал, которому не всегда следовали; это было не раньше 1920-х и 1930-х годов свадебная индустрия действительно начала формироваться и развиваться в то, что мы знаем сегодня.
Чарльз Дана Гибсон, Ночь перед свадьбой
В 1890-е годы продолжились тенденции свадебных платьев, которые развивались в 1870-х и 1880-х годах. Свадебные платья по-прежнему бывают как цветными, так и белыми, но тенденция к белой свадьбе, как мы понимаем, продолжается и сегодня, подстегиваемая развитием экономики массового потребления.
Свадьба, c. рано 1890s
Ниже представлен интересный пример небелого свадебного платья серо-зеленого цвета. Это платье было сшито Мэри Моллой, местной портнихой из Сент-Пола, Миннесота, для Марты Л. Берри (урожденной англичанки) в день ее свадьбы 6 июля 1891 года:
Свадебное платье, 1891 год; Историческое общество Миннесоты (9444.10.A,B)
Боковой профиль
Вышеупомянутое свадебное платье довольно сдержанное, и очевидно, что оно предназначалось для использования задолго до свадьбы. Конструкция, скорее всего, сделана из шелка с серебряными бусами; лацканы широкие, чтобы можно было вышить сложный серебряный узор из бисера. Кроме того, по низу лифа имеется дополнительная окантовка. Наконец, можно увидеть маленькую рудиментарную суету.
Обращаясь к более конкретным свадебным платьям, вот пример 1892 года, который был сделан нью-йоркской компанией Fox Dressmaking Company (концерном, которым фактически управляли четыре сестры, обслуживающие эксклюзивную клиентуру):
Свадебное платье, Fox Компания по пошиву одежды, 1892 г . ; Музей Метрополитен (1983.115.1ab_F)
Вид сбоку
Вид сзади и шлейф
Крупный план лифа
Крупный план левого верхнего рукава
Крупный план дизайна отделки
Крупный план декольте
Крупный план модной ткани; Если очень внимательно присмотреться, можно увидеть, что полосы прямые, а вышивка была добавлена для создания эффекта завихрения.
Ярлык производителя
Основа модной ткани для этого платья состоит из чередующихся полос шелкового атласа и фая цвета слоновой кости/золота. Разница в переплетении атласа и фая приводит к разнице в блеске, и это, в свою очередь, придает платью интересный визуальный эффект: в то время как атлас придает правильный, блестящий вид, фай дает более тусклый блеск, каждый из которых дополняет другой. . Учитывая, что большинство свадеб в то время проходили утром (и особенно светские свадьбы), платье, полностью сшитое из атласа, вероятно, было бы слишком ярким, поэтому файль немного его смягчил. Конечно, это всего лишь предположение с нашей стороны. 🙂
В отличие от рукавов, юбки и шлейфа, лиф украшен кружевом и жемчугом в сочетании со сборками из шелковой ленты вдоль выреза и отделкой лентой по краю лифа. Жемчуг и кружево определенно занимают центральное место, привлекая внимание зрителя. В сочетании с модной тканью это платье кажется роскошным, и оно, безусловно, соперничает с Уортом и Дусе.
Свадебные платья также могут быть сдержанными, как, например, это, изготовленное в 1896 году Домом ценности:
Свадебное платье, Уорт, Франция, 1896 г .; Метрополитен-музей (C.I.41.14.1)
Лиф крупным планом.
Крупный план верхней части левого рукава и плеча.
Крупный план нижнего рукава.
Здесь мы видим расцвет свадебной моды 1896 года с характерной штаниной из бараньих рукавов. Платье изготовлено из шелковой парчи цвета слоновой кости с минимумом кружева на манжетах и жемчужной отделкой на вырезе. Внешний вид относительно сдержанный с четкими линиями. Платье получает свое впечатление от симметричного цветочного узора в виде листьев, идущего по передней части платья и юбки, чему способствует цельный дизайн линии принцессы. Дизайн рукава напоминает стили позднего средневековья.
Это всего лишь небольшая часть того, что есть в наличии, но мы думаем, что она предлагает несколько интересных свадебных идей. В то же время это еще и демонстрация того, что свадебные традиции никогда не высечены в камне, как бы нам ни хотелось верить маркетологам, а постоянно развиваются.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Викторианские свадебные платья — свадебные бальные платья в винтажном стиле
Викторианские свадебные платья
Вдохновленные эволюцией свадебной моды за последние столетия, многие невесты находятся в поиске винтажных платьев. вдохновленные свадебные платья. Существует так много восхитительных ретро-ансамблей, вдохновленных прошлыми веками и десятилетиями, но если бы нам нужно было указать период, изменивший сущность свадебного платья, то это была бы середина 19-го века. век. Именно в викторианскую эпоху белые свадебные платья стали скорее нормой, чем диковинкой.
Содержание
- Как королева Виктория повлияла на Bridal Fashion
- Викторианские свадебные платья. ) Стиль № 6362 от Marys Bridal
- 2) Modest Bridal от Mon Cheri Стиль № TR11972
- 3) McKenna от Sophia Tolli
- 4) Модель № 6364 от Marys Bridal Couture D’Amour
- 5) Модель № 15694 от Christina Wu
- 6) MB3020 от Marys Sophillia Bridal
- 708 Charillia Tollia
- 8) MB4060 от Marys Bridal
- 9) Paris от Mori Lee
9008
Влияние королевы Виктории на свадебную моду
Королева Виктория оказала большое влияние на моду во многих различных аспектах. Одно из основных влияний, которые она оказала на свадебную моду и белые свадебные платья. До того, как она надела белое платье на свою свадьбу в 1840 году, это не было общепринятой традицией. Она специально выбрала белое свадебное платье, чтобы продемонстрировать кружево Хонитон ручной работы в поддержку кружевного производства в Девоне. У нее была кружевная отделка юбки, а также кружевная шаль, которую она носила.
По мере роста ее влияния белое свадебное платье стало символом статуса. Белую ткань было трудно найти, и ее было непрактично снова носить, в то время не было химчисток, поэтому это стало демонстрацией богатства и власти. Белое платье изначально было не символом чистоты и невинности, а символом статуса.
К 1890-м годам усовершенствования в текстильной промышленности сделали белую ткань более доступной для широкой публики. Свадебные платья викторианской эпохи были роскошными, с множеством деталей ручной работы, кружевом, жемчугом и рюшами.
Эстетика свадебных платьев викторианской эпохи
Викторианская эпоха длилась почти столетие, поэтому непросто найти отличительные черты викторианской моды. 19 -й -й век был очень разнообразен в плане силуэтов, фасонов, кроя, узоров, которые очень часто менялись. От самых популярных стилей начала века до очень скроенных образов конца века, мы попытались определить некоторые элементы, которые очень востребованы в современной свадебной моде.
Кружево
Будь то кружевное свадебное платье или украшенная фата, сегодня кружево всегда ассоциируется со свадьбами и невестами. И именно королева Виктория вдохновила эту тенденцию на свадебные платья. После своего бума в 1700-х годах популярность кружева немного снизилась до конца 1800-х годов, поэтому, чтобы возродить ослабевающую кружевную промышленность в Девоне, королева Виктория заказала кружево Хонитон для своего свадебного ансамбля. В настоящее время мы можем видеть огромное разнообразие кружевных свадебных платьев и свадебных платьев с кружевными деталями.
Огромные рукава
В начале 1890-х годов в моду снова вошли огромные рукава, называемые рукавами «баранья ножка». Рукава-фонарики были одним из основных элементов свадебной моды 80-х, но эта тенденция будет иметь еще одно значение в свадебных платьях 2020/2021. Объемные рукава больше не являются устаревшим, вызывающим отвращение стилем прошлых десятилетий, и многие ведущие дизайнеры, такие как Вера Ванг, Рим Акра и Моник Люлье.
Корсетный лиф и нижняя юбка
Одним из характерных силуэтов викторианских платьев является бальное платье, которое носят с нижними юбками. Корсетный лиф был туго зашнурован, чтобы максимально уменьшить талию и создать контраст с пышной кринолиновой юбкой. Это силуэт бального платья принцессы, который почти каждая маленькая девочка представляет себе на своей свадьбе, а некоторые из них действительно так и делают.
Суета
На самом деле в 19 веке было время под названием «Период суматохи». Турнир был мягким нижним бельем, которое использовалось для придания полноты или поддержки драпировки юбки, которую носили под юбкой сзади, чтобы юбка не волочилась. Сегодня во время примерки к свадебному платью добавляют шлейфы, чтобы помочь вам поднять шлейф платья и не дать вам наступить на шлейф.
Шлейф
Шлейф был обязательным элементом викторианских платьев, так как он добавлял роскоши платью. Сегодня мы наблюдаем значительный рост количества сложных свадебных шлейфов, как способа добавить вау-фактор простому, но элегантному свадебному платью.
Современные свадебные платья в викторианском стиле
Настоящие свадебные платья в викторианском стиле можно рассматривать только как элемент музейной экспозиции. В современную эпоху они слишком тяжелые, непрактичные, и вам понадобится армия людей, чтобы помочь вам одеться. Тем не менее, современные материалы и методы обработки тканей позволяют дизайнерам создавать свадебные платья, такие же роскошные, роскошные и детализированные, как оригинальные викторианские свадебные платья.
В Madame Bridal мы тщательно отобрали свадебные платья, которые выглядят так, как будто они были перенесены из 1800-х годов, но также некоторые из них имеют современный вид.
1) Модель № 6362 от Marys Bridal
Открытые плечи и платье с открытыми плечами вызвали бы скандал в 19 -м -м веке, но сегодня они являются символом утонченной соблазнительности. Это роскошное бальное платье с кружевным лифом и многослойной юбкой из тюля выглядит очень царственно, особенно в сочетании с длинной фатой, отороченной кружевом. Кружевные аппликации из бисера тянутся по всему лифу в форме сердца, мягко подчеркивая талию на басках и переходя к верхней юбке.
2) Modest Bridal от Mon Cheri Style № TR11972
Это восхитительное платье вдохновлено роскошным стилем викторианской эпохи. Хотя это не полное бальное платье, а скорее платье А-силуэта, оно имеет очень роскошные и женственные детали. Длинные рукава с иллюзией кружева, мягкий вырез в форме сердца с фестонами, аппликации из кружева с пайетками поверх лифа из тюля, спинка на молнии с обтянутыми пуговицами, спадающими вниз на низ, сочетаются с присборенной юбкой из тюля с разбросанными аппликациями из кружева с пайетками на подоле из конского волоса и шлейфом в виде часовни. .
3) McKenna от Sophia Tolli
Еще одно эффектное платье А-силуэта McKenna от Sophia Tolli. Высокий овальный прозрачный вырез, украшенный кружевной аппликацией, перекрещивающиеся бретельки на спине и пояс из бисера идеально обрамляют лиф и талию. Лиф богато украшен кружевом, кружевная отделка мягко спускается по юбке. Застежка-молния сзади украшена пуговицами из ромба. В этом великолепном платье вы почувствуете себя романтичной и женственной королевой.
4) Модель № 6364 от Marys Bridal Couture D’Amour
Бьюсь об заклад, что если вы закроете глаза и попытаетесь представить свадебное платье своей детской мечты, оно будет очень похоже на это. В этом великолепном бальном платье есть все, что должно быть в идеальном платье Золушки; объемная блестящая юбка с фестончатым краем по краю и роскошным королевским шлейфом, а также лиф в форме сердца, украшенный овальным вырезом с иллюзией и накладкой с кружевной аппликацией.
5) Style No 15694 by Christina Wu
В викторианскую эпоху корсеты достигли пика своей популярности. Это свадебное платье имеет прозрачный лиф без бретелек с вырезом в форме сердца и открытыми косточками, покрытый красивым кружевом, расшитым вручную бисером. Тонкий пояс с бисером, подчеркивающий самую узкую часть талии, идеально контрастирует с пышной юбкой и шлейфом в виде часовни, отороченным кружевной каймой.
6) MB3020 by Marys Bridal
Поезд на несколько дней! Это свадебное бальное платье из тюля украшено кружевными аппликациями, круглым вырезом горловины, линией талии кокеткой и эффектным вырезом сзади. Кружевные иллюзионные рукава длиной три четверти сочетаются с кружевной аппликацией по краю. Но что делает это платье по-настоящему особенным, так это то, что съемный королевский шлейф расположен под множеством обтянутых пуговиц.
7) Charlee by Sophia Tolli
Это платье — идеальный способ сочетать пышность бального платья и сексуальный приталенный силуэт силуэта «русалка». Кружево по всей поверхности и туманный тюль идеально сочетаются с кружевными аппликациями из бисера и кружевом по краю для очень текстурного и роскошного образа. Charlee также предлагает расшитые бисером бретельки-спагетти, V-образный вырез, молнию на спине, украшенную пуговицами со стразами, шлейф часовни и съемный шлейф собора из тюля, создающий драматический эффект искусственного бального платья.