История сумок — История вещей
История возникновения сумок насчитывает около шести тысячелетий. Что неудивительно, поскольку во все времена людям нужно было в чем-то хранить и переносить деньги и различные мелочи. Ученые считают, что первыми сумками на самом деле были карманы, одежда с которыми появилась в XVII веке. Ими украшали камзолы, жилеты, а спустя некоторое время, и брюки.
Хотя еще задолго до появления карманов на одежде, монеты или другие необходимые принадлежности хранили в мешочках. Женщины предпочитали носить их под юбкой (в наше время дамы продолжают прятать деньги в скрытых от посторонних глаз местах), а мужчины вешали их на пояс. В средние века такие мешочки назывались «кармашки для добра» или «омоньеры». Кроме них, часто с собой носили еще и маленькие кожаные мешочки для мелких монет. Они являлись украшением придворного туалета.
В XV-XVI веках мода на мешочки шагнула дальше, их уже делали разными по размеру – от самых маленьких до весьма вместительных. При ходьбе монеты в них звенели, так что по звуку можно было определить состоятельность их хозяина. Когда же появились карманы, то мужчины переместили в них все содержимое своих мешочков и чувствовали себя вполне комфортно. Женщинам же карманов оказалось недостаточно, поэтому они стали носить с собой мешочки-сумочки, куда складывали все необходимые мелочи. Уже в те времена такие сумки шили из разных тканей, отличающихся по форме и отделке. Их расшивали бисером, украшали вышивкой и стеклярусом. Появились плетеные и вязаные ридикюли. Сумки перестали прятать и начали активно демонстрировать, как украшение, элемент туалета.
В XVIII в моду вошли кружевные сумочки «помпадур», так их назвали в честь фаворитки короля Людовика XV. Они представляли собой мешочки с круглым дном, горловина которых затягивалась тесьмой. Вместе с «помпадур» в моду входят скрытые карманы, которые вшивались в юбки.
Когда же появился этот аксессуар в привычном для нас виде? История возникновения современных сумок начинается во времена французской революции (конец XVIII – начало XIX века), когда зарождается новая мода, согласно которой женщины должны были держать карманы-сумки в руках, а мужчины руки – в карманах. Это новшество привело к тому, что у представительниц слабого пола отпала необходимость в карманах, монетницах, мешочках и прочих подобных предметах. Все это им заменяла небольшая дамская сумочка, которую они носили в руке.
В это время не было масштабного производства сумок. Они делались отдельными мастерами, как правило, на заказ. Но ситуация со временем изменилась. Так, с середины и до конца XIX века, во времена правления королевы Великобритании Виктории, были открыты фабрики по производству сумок (как пример: Hermès и Louis Vuitton). С этого периода их стали выпускать в больших количествах. Вместе с тем, сумки ручной работы продолжали цениться выше промышленных образцов, но позволить их себе могли только очень состоятельные люди, так как стоимость была достаточно высокой.
В XIX веке на сумках стали делать замки, а вот распространенные сегодня молнии появились лишь в ХХ веке. Тогда же правила хорошего тона обязывали, чтобы цвет сумочки совпадал с прочими аксессуарами в костюме, поэтому подобрать ее правильно было довольно непросто. Строгие сумки правильных геометрических форм считаются классикой, к тому же они достаточно универсальны.
ХХ век окончательно и безоговорочно признал сумочки, равно как и брюки в женском гардеробе, короткие юбки и стрижки. 4 октября в Великобритании даже отмечают специальный праздник — Национальный день сумок.
Положение женщины в обществе кардинально изменилось, и, возможно, поэтому, учитывая новые потребности женщин, стали появляться большие по размеру сумки. Мода на этот предмет гардероба всегда стремительно менялась – то популярны миниатюрные сумочки на тонком ремешке или цепочке, то, наоборот, большие.
История возникновения сумки
Первая сумка
История возникновения сумки сопряжена с одним спорным моментом. Как люди не могут понять, что же появилось первым – яйцо или курица, так и здесь есть своеобразная загадка: что было раньше – карман или сумка.
Некоторые источники гласят, что первой сумкой может называться даже то, что первобытные люди в доисторические времена носили на длинной палке – мешочек из шкуры животного (так называемый «узелок»). В других исторических справках говорится, что именно карман, появившийся на камзоле Людовика XIV, – главнейший праотец современной сумки.
Мы собрали для вас все данные воедино и расскажем о самых интересных и ярких фактах из истории сумки.
Столетие за столетием: как видоизменялась сумка
Появление сумки – процесс закономерный: людям нужно было где-то хранить мелкие предметы, чтобы освободить руки. Первые прообразы этого аксессуара крепились к палкам, а примерно с V ст. н. э. их стали носить привязанными к поясу.
В XI веке в Европе подвесные сумки служили монетницами. В них складывали мелочь для милостыни. Такие изделия были простыми и универсальными – «унисекс».
С XIV века люди начали разделять сумки на женские и мужские. Мужчины носили в кисетах табак, а женщины в небольших полотняных или кожаных мешочках – туалетные принадлежности, монеты, другие мелкие предметы. Аксессуары для дам стали делать более яркими – украшать камнями, мехом. Особенно броско выглядели сумки богатых женщин – их декорировали золотой колоритной вышивкой, дорогим на то время бисером.
В XV столетии у дам появилась привычка прятать сумочку от воров – ее начали носить под юбкой. Иногда мешочек был не просто привязанным на шнурке, но и вшитым в платье, что еще больше защищало его содержимое.
В следующем веке появился рамочный замок, который используется в производстве и сегодня (преимущественно на кошельках и ретро-сумочках). Также в XVI столетии был сделан первый прототип «кросс-боди». Такие сумки оснащались длинными металлическими цепочками или тканевыми ручками и их носили на плече.
В XVII веке происходит прорыв в истории сумок. На одежде Людовика XIV появляется первый карман, и с этого времени мужчины на долгое время перестают использовать классические сумки. Исключение – маленькие кошельки для денег, которые все равно носили в тех же объемных карманах жилетов, а затем и брюк.
На переломе двух веков женщины получили в свое распоряжение исконно женский атрибут и начали изобретать для себя широчайший ассортимент: чем богаче была дама – тем вычурнее и более оригинально выглядел ее аксессуар. В нем носили духи, книжечку с именами партнеров на балу, зеркало, табакерку.
С XVIII столетия в гардеробах представительниц прекрасной стати появились бархатные компактные ридикюли, которые носили в руке на цепочке, вязаные кисеты, кружевные «помпадуры». Именно 1790 год называют датой рождения первой женской сумки современного образца!
В следующем веке женщины уже разделяют сумочки по назначению, и у богатых представительниц их может быть несколько: одна – для посещения театра (в ней хранили бинокль), другая – для бала (носили книжечку с записями), третья – для свиданий (в ней лежало зеркальце, духи, веер). Украшением служили атласные ленты, кисточки, бисер, сложные сюжетные рисунки, словно настоящие вышитые картины.
В этом же веке появляется первый объемный саквояж с ручкой для путешествий, который используется как мужчинами, так и женщинами.
Отчетливо видно прогресс в производстве сумок в XX веке. Если в начале столетия дамы все еще носили в руках мешочки разного объема и отдекорированные вручную, то в 90-ых годах они могли выбрать себе сумку любой формы (даже самой причудливой) и окраса. В послевоенное время этот необходимый атрибут стали выпускать Дома Моды в условиях фабрики и большими партиями.
Яркие пятна в истории возникновения сумки:
- В 1896 году выходит первая коллекция дорожных сумок от Louis Vuitton.
- В 1923 году изобрели застежку-молнию, и с того времени сумочки не только затягивались ремешком или застегивались на «поцелуйчик».
- В 1984 году компания Hermès выпустила для модели Джейн Биркин легендарную сумочку «Биркин». Сегодня она продается за 9 тыс. долларов и больше. Причем женщины делают на нее предзаказ и ждут свою «золотую» (почти в прямом значении слова) сумочку около года!
- Наиболее известная в мире сумочка, которая не выходит из моды уже более 60 лет, — Chanel55. Стеганая и с эмблемой на клапане, она первоначально была выпущена для личного пользования самой мадам Коко Шанель.
- Самая дорогая и эксклюзивная сумка, выполненная вручную и занесенная в Книгу рекордов Гиннеса – от Модного Дома Mouawad. Ее оценочная стоимость – около 4 млн. долларов, так как она сделана из чистого золота и 4,5 тыс. шт. бриллиантовых камушков.
История возникновения сумки очень интересная и загадочная. Более полноценно окунуться в нее вы сможете, прочитав нашу следующую статью, которую мы посвятим Музеям сумок. Следите за новостями!
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
23.11.2016 29956
Поделиться с друзьями:
Историческая эволюция сумочки
Историческая эволюция сумочки
BagBirdy.com
Классические сумки | 25 января 2018 г. | By Lili
Сумки и кошельки, которыми пользовались как мужчины, так и женщины, были практичными предметами повседневного обихода, которые существенно облегчали жизнь. На самом базовом уровне сумка предназначена для перевозки важных личных вещей, которые должны быть мобильными. Короче говоря, это жизненно важный инструмент, который помогает в повседневной жизни. Важно понимать, что место рождения было необходимостью. Сумки участвовали в эволюции «спроса и предложения»; они отражают не только необходимость, но и личный стиль.
Из-за того, что человеку нужно было удобно хранить свои личные вещи, сумка стала больше, чем просто транспортным средством. В общем, сумка разработана не только для обеспечения необходимости и удобства, но и для укрепления статуса.
Уникальный стиль и значимость сумки – настоящий артефакт и реликвия прошлых лет.
По большому счету, на протяжении всей истории сумка соответствовала культурным нормам определенных регионов, соответственно видоизменяясь с каждым временным периодом. Не менее важен влиятельный статус, который сумка демонстрирует и наделяет своего владельца. В конечном счете, будь то кошелек, портмоне или дамская сумочка, история сумки и ее наследия, по меньшей мере, эпична.
Сумки — выдающиеся произведения искусства и истории. Например, значительные образцы были изготовлены с помощью тщательного мастерства с использованием кожи, вышивки, картин, гравюр и гобеленов. В общем, уникальный стиль и значимость сумки — это, по сути, настоящий артефакт и реликвия прошлых лет. Таким образом, на протяжении всей истории сумки эффективно сохраняли и сохраняли старину и ценность. Безусловно, сумка продолжает модернизироваться, приспосабливаясь к каждому поколению и ценностям, которые они считают подходящими для перевозки.
Выбор Лили в этом месяце: сумка через плечо Damero
Нравится форма, выбор цвета и съемная внутренняя подкладка — это настоящая кожа, поэтому со временем она будет хорошо носиться… Нажмите здесь, чтобы купить эту сумку на Amazon.
Преодолев страницы истории
По сути, сумка усиливает безопасность, конфиденциальность и позволяет персонализировать вещи на протяжении всего пути путешественника. В целом, его характеристики изменились, чтобы отчетливо служить своим покровителям и отражать их. Имея это в виду, на протяжении всей своей эволюции сумка неоднократно менялась с вариациями дизайна, чтобы служить нескольким целям, а также случаям. Сумки отражают современный знак времени. Соответственно, и каждый по-своему, отражают небольшую часть истории.
До 17 века в одежде не было карманов, поэтому сумки носили и мужчины, и женщины. В то время как некоторые сумки подходили для рабочего класса, такие как сумки-мессенджеры, другие были созданы специально для элиты. Более специализированные и индивидуальные сумки предназначались для аристократического сословия. Например, потайные отделения и тщательно продуманные сумки в конечном итоге ценились и считались символом высокого статуса.
Красиво оформленные сумки были символом высокого статуса.
Другим примером соотношения спроса и предложения является историческая сумка 1500-х годов. Этот французский кошелек, созданный в музее Tassenmuseum в Нидерландах, был сделан из козьей кожи с железным каркасом. В деталях это 18 карманов, некоторые из которых расположены за потайными застежками. В целом, время и детали, вложенные в такую сумку, демонстрируют не только целостность и ценность ее мастерства, но и то, что ее владелец также воплощает в себе эти качества.
Французская сумка 1500-х годов с 18 карманами.
В целом, сумки специально предназначены для того, чтобы их ценили не меньше, чем они были функциональными. Таким образом, бесценный характер сумки делает ее незаменимой. Более того, ценность хорошо сделанной сумки исторически стала иметь первостепенное значение в отношении качества, а также ее эстетической привлекательности. Иными словами, мешок, возникший из необходимости, продолжал удовлетворять спрос. В общем, история сумки была призывом к действию. Тот, который отвечает необходимости, поддерживая статус сегодня так же, как и в прошлом.
Сумки возникли из необходимости удовлетворить спрос.
Отслеживание сумки в главах времени
Примечательно, что сумка, которая может быть самой старой сумкой, сохранившейся в истории, принадлежит «Человеку из Хауслабйоха» или «Тирольскому ледяному человеку». Это прозвище было дано хорошо сохранившейся натуральной мумии. Сообщается, что этот человек жил между 3400 и 3100 годами до нашей эры.
Его нашли возле горы Симилаун на границе между Австрией и Италией. У Ледяного человека самая старая из известных сумок, которой более 5000 лет. Имея это в виду, изобретение сумки было таким же монументальным, как и изобретение колеса.
Самая старая сумка, сохранившаяся в истории, принадлежит «Человеку из Хауслабйоха» или «Тирольскому ледяному человеку».
Перед тем, как упомянуть в литературе, сумка была найдена изображенной египетскими иероглифами. Сумки на талии были стилем, и было модно носить сумку на бедре. Рассматривая тексты других древних цивилизаций, Библия конкретно определяет Иуду Искариота как «носителя кошелька». Поэтому в древности мешок называли еще кисетом. Сделанный из прочной кожи или драгоценной ткани и в целом, мешочек хранил ценные вещи, такие как монеты.
Сумка для хранения монет в древние времена также называлась кисетом.
14-й и 15-й век
В 14-м и 15-м веках сумки, предназначенные исключительно для монет, назывались «кошельками». Эти кошельки были необходимы, поскольку карманы в одежде еще не были разработаны. В 14 веке и без карманов в одежде кошелек крепился к поясному ремню и болтался на талии.
Прикрепленные к поясу кошельки болтались на талии на протяжении 14 и 15 веков.
Эти поясные мешочки в конечном счете были набором висящих ценностей. Эти ценности были специфичны для владельца. Например, можно носить с собой священные четки, драгоценности, вышивку, Часовник или застежку или цепочку для подвешивания ключей. Среди некоторых наиболее эклектичных висящих предметов были даже кинжалы.
Поясные мешочки эффективно переносили висящие ценности.
На протяжении 14-го и 15-го веков мужчины и женщины прикрепляли к себе на талии «кошелек». Эти богато украшенные кошельки на шнурках, также известные как «Hamondeys» или «Tasques», были очень популярны. В конце концов, сумочка на шнурке отчетливо свисала с пояса на длинном шнуре. Каждый кошелек варьировался в зависимости от моды, статуса и образа жизни владельца.
Кошельки различались в зависимости от образа жизни и статуса владельца.
Темные времена Средневековья сменились изготовлением любопытных изображений на кошельках. Средневековые кошельки использовались не только как кошелек для монет. Они также были тесно связаны с браком и обручением.
Производство сумки сменилось многими интересными дизайнами.
В результате они часто показывали вышитые любовные истории. Интересно, что эта связь выводится из параллелизма между сумочкой, маткой и плодородием.
Популярной темой были вышитые любовные истории, связанные с помолвкой и свадьбой.
До этого исторического момента мешочки, кошельки и сумки использовались в основном по практическим причинам. Одним из практических примеров может быть хранение еды для соколов или игровых кошельков, которые также известны как «торговые лавки». Даже в церковных делах сумка или кошелек нашли способ быть полезными. В церкви в кошельках хранились реликвии или телесные предметы, такие как веревочная ткань, в массе.
Сумка оказалась практичной практически во всех сферах жизни, даже в молитве.
XVI и XVII века
Мода резко изменилась в XVI и XVII веках. Вместо того, чтобы носить поясные сумки снаружи и на поясе, женщины стали носить свои поясные сумки под юбками. Особенно в елизаветинскую эпоху женские юбки расширились до огромных размеров. Настолько, что мешочек неизбежно терялся во всей этой ткани и должен был сделать решительный шаг.
Мода на сумки преднамеренно менялась от поколения к поколению.
Примечательно, что в этой главе истории мода на сумки снова отклонилась от предпочтений последнего поколения, эволюционировав в соответствии с идеалами следующего поколения. В этом случае, переходя от подвешивания кошельков снаружи к подвешиванию длинных вышитых кошельков на кулиске под юбками и бриджами. Благодаря чему этот шаг в эволюционном процессе привел к карманам.
Точно так же мужчины подхватили внутреннюю тенденцию. Они стали носить кожаные карманы внутри бриджей, которые они называли мешками. Где-то в разгар этого переворота появились карманы! В общем, изменение точки зрения одного поколения на то, где они думали носить кошелек, на самом деле, возможно, подстегнуло саму идею карманов, вшитых внутрь брюк. В результате сумка, по сути, продолжала увеличивать свой ассортимент, универсальность и вместимость, становясь более динамичной и инновационной.
Универсальность сумки позволяет адаптировать ее к изменяющимся временам.
Опять же, необходимость и спрос изобрели новую форму сумки, известную как мешок. Мешок был сумкой, которую могли носить крестьяне и путешественники. Эти большие кожаные или тканевые сумки, похожие на ранцы, носили поперек тела по диагонали. Сумка-мешок особенно лучше подходила для переноски более крупных предметов, особенно на большие расстояния.
Мешок родился из необходимости и спроса, помогая путешественникам путешествовать больше.
Кроме того, в этот период появились сумки-мессенджеры, которые явно удовлетворяли потребности рабочего класса. В общем, из-за необходимости носить с собой большие документы и предметы хорошо продуманная сумка-мессенджер стала пользоваться спросом. Сумка посыльного, как и мешок, была больше любой сумки или кошелька до этого момента и служила главным образом служебными сумками.
На фото выше: сумка Gucci Tian GG Supreme Messenger; Сумки-мессенджеры прошлого удовлетворяли потребности рабочего класса.
Действительно, сумки меняются, чтобы служить своему пользователю, оптимизируя образ жизни своего владельца. По крайней мере, так было в случае со «сладкими мешками» — мешками, наполненными душистым материалом. Во времена, когда личная гигиена была мрачной и грязной, сладкие мешочки были набиты душистыми травами и специями. Например, лавандовые или ароматизированные ватные шарики. В конце концов, сладкие мешочки также хранились вместе с одеждой и постельным бельем и использовались для ароматерапии.
Сумка по-прежнему была очень функциональной и имела множество различных прозвищ и применений. Кошельки часто использовались в качестве декоративных контейнеров для подарков, таких как деньги, духи или драгоценности. Примечательно, что к концу века кошельки стали более изощренными, эволюционировав от простого дизайна на шнурке до более инновационных форм с использованием динамичных материалов.
В кошельках часто хранились ценные вещи, такие как деньги, духи и драгоценности.
XVIII век
Меняются времена, меняются и мнения и предпочтения людей того времени. В то время как 17-й век тяготел к более пышным юбкам и многослойности, 18-й век приобрел вкус к более тонким и узким платьям. Эти более современные тонкие платья означали, что в конечном итоге от карманов отказались. Следовательно, сумки снова появились, и англичане придумали их «ридикюли» или «незаменимы».
Англичане ласково прозвали сумочку «reticules» или «незаменимыми».
Карманы вернулись в 1840-х годах, но сумки и кошельки остались. Текстильная промышленность переживала бум во время промышленной революции, что способствовало производству множества новых тканей и узоров. Таким образом, сумка претерпела различные модификации, новые стили и дизайны. Времена также видели огромное количество изменений с введением железной дороги.
Сумка всегда находила способ стать актуальной. Имея это в виду, сумка представляет собой любезного хамелеона, уникально служащего своему владельцу. Например, в 1843 году в Великобритании было 2000 миль железных дорог. Традиционный кошелек должен был адаптироваться, чтобы стать полезным и для пассажиров.
На фото выше: классическая спортивная сумка Saint Laurent; Сумки для ручной клади вмещали более крупные предметы и обслуживали пассажиров.
Потребности пассажиров существенно изменили общий дизайн сумки. Например, сумка теперь должна была вмещать более крупные предметы. Сумка действительно постоянно развивалась, однозначно принимая во внимание времена и то, как лучше всего их обслуживать.
В целом, лексикон «сумка» появился для описания новых ручных сумок для пригородного багажа. Известные современные сумки, которые многие люди знают и любят сегодня, на самом деле начинались как производители чемоданов в 18 веке. Например, сумка Hermes была основана в 1837 году Тьерри Эрмесом, изготовителем сбруи и седел.
На фото выше: сумка Hermes Verrous Chaine. Многие современные сумки, которые люди знают и любят сегодня, были созданы дизайнерами сумок и чемоданов.
1900-1920-е годы
С 1900 по 1920-е годы в моде были самые разные сумки. Среди самых популярных сумок были маленькие «ридикюли», а также сумки «Дороти», которые также назывались «Дотти» или «Брачные сумки». В целом, эти сумки чаще всего сопровождали женщин на модных прогулках, таких как спектакль или свидание.
Сумки обычно сопровождают женщин на модных выходах.
В общем, сумка служила всем социально-экономическим классам, особенно в отношении работающих женщин, которые, как правило, использовали большие сумки, такие как сумка Boulevard, кожаные сумки для покупок и даже портфели. Эти сумки, которые носили через плечо, в то время были в моде. Черты, заложенные внутри сумок, отражали времена, например, когда недавно изобретенная банкнота фунта заменила золотой соверен в 1914. Сумки адаптированы и быстро снабжены папками для недавно изобретенной банкноты фунта стерлингов.
Сумка Boulevard, кожаные сумки для покупок и даже портфели были в моде в 1900-х – 1920-х годах.
После Первой мировой войны сумка стала более мягкой. Например, модным стал клатч без ручек под названием «карман». При этом его часто украшали ослепительными геометрическими и джазовыми деталями. Самое главное, то, как женщины носят сумку, по своей сути изменилось. В этом специфическом дизайне женщины должны были спрятать сумку под мышкой.
То, как женщина носила свою сумку, казалось, всегда менялось в соответствии с их предпочтениями в то время.
В этот период правила согласования цветов также стали более мягкими. С учетом этого в моду вошли сумки-новинки, такие как «кукольные сумки». В кукольных сумках сумка была одета точно так же, как ее владелец.
Текущие события также, безусловно, повлияли на эволюцию сумки. Например, открытие гробницы царя Тутанхамона в 1923 году в конечном итоге вдохновило египтоманов. В результате сумка стала отражать более экзотические мотивы.
Egyptomania увидела, что сумка отражает более инновационные и динамичные узоры.
1930-е годы
На данный момент сумка превратилась из кошелька для мелочи в дамскую сумку, в портфель. Самое главное, что большинство сумок, которые используются сегодня, уже изобретены. Давайте сделаем обзор сумок в актуальном состоянии. Есть классическая сумочка с ручкой и застежкой. Затем был клатч, который был разновидностью сумочки. Там были ранец, сумка через плечо и портфель, а также случайные комбинации вышеперечисленного.
Клатч был разновидностью сумочки и держался под мышкой.
Казалось бы, стилизации остались только фактура и производственные атрибуты. Например, в 1930-х годах появился стиль ар-деко. Этот особый стиль специально выделил абстракцию. Как и в любой период времени, когда появляются новые промышленные материалы, сумка также интегрирует их в свой дизайн. В данном конкретном случае в сумку были добавлены пластик и молнии.
1940-е годы
Более военизированный внешний вид сумки появился непосредственно в результате Второй мировой войны. Таким образом, плавные очертания прошлого отошли на второй план и развился более способный вид. Это усовершенствование вдохнуло в сумку ауру самодостаточности, поскольку ее размеры стали больше, квадратнее и практичнее. В конечном итоге из-за пайков редко использовались легкомысленные элементы, такие как зеркала, кожа и молнии.
Вместо дерева, пластика и вискозы в дизайн сумки интегрированы элементы, отражающие необходимость быть бережливыми в ногу со временем. Например, самодельная сумка на шнурке стала настолько популярной, потому что это была сумка, которую можно было сделать недорого. Во время войны сумка была переработана, чтобы служить ее основной базовой ценности недорогого обслуживания необходимости.
Самодельные сумки на шнурке стали популярными, поскольку их можно было сделать недорого.
В частности, на поле боя Великобритания использовала сумки, которые соответствовали их одежде. В сумках в основном были их противогазы.
С мужчинами, отправленными на войну, все больше и больше женщин поступают на работу. Таким образом, мы заново изобрели сумку, чтобы снова использовать ее как сумку через плечо. После войны наплечная сумка стала неуловимой, но терпеливо ждала своего появления в 19-м веке.70-е годы.
На фото выше: сумка-мешок Mansur Gavriel; Сумка через плечо специально поддерживала женщин, когда они несли свои вещи на работу.
1950-е годы
В целом послевоенный экономический бум 1950-х годов привел к возрождению сумки. Сумка стала культовым символом, который носили повсюду. В это время, когда было больше потребительства, боготворили шикарных дизайнеров: Vuitton, Hermes и Chanel.
В 1950-х годах известные дизайнеры были в моде, и сумка стала культовым символом.
Более того, аксессуары и сочетание цветов были желанными и высоко ценились. Безусловно, это указывало на десятилетие женственности, в котором очень маленькая сумка подразумевала красоту и изысканность. После войны женщинам и их сумкам было предложено восстановить женский статус-кво женственности и подчинения. Для дальнейшего разъяснения просмотрите стиль Кристиана Диора, который был введен в 1947 году. Он в основном подчеркивал длинные юбки и тонкую талию.
Сумки в 1950-е годы отражали женский статус-кво, поскольку олицетворяли женственность и покорность.
1960-1970-е
Благодаря «Подъему молодежной культуры» условность и дресс-код были поставлены под сомнение. В целом длинные юбки резко укорачивались в мини-юбки. Кроме того, появилась маленькая и изящная сумка через плечо, которая дополняла мини-юбку. Подвешенная на длинной цепочке или тонком ремешке, маленькая сумочка снова приспособилась к ветру перемен. Действительно, «свинговая» мода шла в ногу со временем, поскольку сумка, по сути, исследовала свободу самовыражения в целом.
На фото выше: сумка для мальчика Chanel; В период «Расцвета молодежной культуры» сумки изменились, чтобы приспособиться к «Временам свинга».
По сути, стиль сумок и их ткани всегда находятся под влиянием времени. Имея это в виду, увлечение Индией и Гоа в 1970-х годах привело к уникальному культурному взрыву в эволюции сумок. В результате появились более крупные ранцы и тканевые наплечные сумки. Примечательно, что в моду вошли эклектичные сумки, а не дизайнерские изделия. Например, хитами стали афганские пальто и сумки, лоскутное шитье и вышивка. Бывшие армейские наплечные сумки также стали, мягко говоря, очень популярными.
В 1960-х годах в моду вошли не дизайнерские сумки, а эклектичные сумки.
С наступлением 1970-х сумка пережила возрождение самовыражения. Как будто динамичность и универсальность еще не были частью внутренней композиции сумки, сумка пережила смелое, экспрессионистское пробуждение. В частности, психоделические узоры и «сила цветов» наполняли ткань сумки беспрецедентной энергией. В конце 1970-х годов вернулась сумка через плечо, а вместе с ней появилось множество пряжек и молний. Все это указывало на то, что женщины и их сумки в конечном итоге были в форме и готовы к рассвету эпохи феминизма.
Женщины и их сумки вступили в эпоху феминизма.
1980-1990-е
В целом в 1980-е годы наблюдался всплеск активного потребительства. Сумка быстро трансформировалась, чтобы приспособиться к покупательной способности, и на ней появились логотипы, достаточно смелые, чтобы указать на приоритеты владельца. Например, в то время в моде были спортивные сумки для здоровья и фитнеса, такие как спортивные сумки Nike, сумки для книг и сумки, подходящие к спортивной обуви. В это же время появился и калькулятор. В результате в книжных сумках и даже в портфелях был специально создан карман, предназначенный исключительно для хранения этого нового изобретения.
Сумка быстро трансформировалась в соответствии с покупательной способностью.
В 1985 году Миучча Прада представила и создала черный нейлоновый рюкзак, который стал первой полностью универсальной сумкой. Благодаря этому смелому шагу сумка, наконец, оказалась бесполой. Однако самой яркой сумочкой 1980-х стала классическая стеганая сумочка Веры Брэдли. В целом, только за три года продажи коллекции Брэдли превысили 1 миллион долларов. Таким образом, кажется, что чем больше сумка обслуживает и доставляет, тем больше окупаемость инвестиций в целом.
В 1980-е годы популярность классической стеганой сумки Веры Брэдли возросла.
К началу 1990-х самодельные сумки или подделки стали обычным явлением. Настолько, что маленькие дизайнерские сумки с гигантскими буквами H и CC были разбросаны по всему Лондону и Нью-Йорку. Так началась эпоха «подделок», когда действительно отличить настоящую сумку от подделки мог только наметанный глаз.
Эпоха «подделок» означала, что покупатель должен был определить, была ли сумка подделкой.
Двадцать первый век
Стили и ткани двадцать первого века, безусловно, особенные. Например, сумки изготавливаются из водонепроницаемой ткани, синтетики космической эры и искусственной кожи рептилий. Сумка, безусловно, отражающая время, постоянно имитирует актуальные тенденции моды.
В целом, сумка отчетливо отражает меняющееся время.
Например, прозрачная природа социальных сетей, представленная в виде «прозрачных сумок». В целом, в прозрачной сумке кошелек одновременно открывает и удерживает содержимое. В общем, производители создали сумку из прозрачных материалов, заключающих в себе возраст TMI или, другими словами, слишком много информации.
В 21 веке как мужчины, так и женщины каждый день привязывают или надевают на себя бесполые сумки без помощи рук. В целом, они могут делать это, не зная, к какому периоду истории относится стиль. Или, кроме того, как эта сумка, на самом деле, полностью отражает время.
На фото: сумка Goyard St. Louis Tote; Адаптивность сумки универсальна, если не сказать больше.
В целом, разнообразие и адаптируемость сумки — это те самые компоненты, которые позволяют ее эволюции творчески развиваться. Во что бы то ни стало, универсальность сумки и продолжительность истории, в которой она прошла через моду за пределами валюты. По большому счету, сумка так же ценна, как и прошлое, настоящее и будущее, которые она приспособила для переноски.
От сумочки до ручной клади: историческая эволюция сумок поистине эпична.
Источники
tassenmuseum.nl
Об авторе : Лара Ченгоди в душе любит сумки, и ее любимая сумка — рюкзак Forest Green Osprey. Вдохните ее движения @Journeyisaverb. Оцените ее динамичные творческие вкусности на laracsengody.tumblr.com и www.lgccomedy.com. Кроме того, закажите ее лирическое мастерство в качестве внештатного писателя на Linkedin.
Статьи по теме
• Топ-10 самых доступных дизайнерских сумок
• Идеальная спортивная сумка, которая нужна каждой девушке
• 5 сумок, которые вам нужны
Предыдущая
Следующая
Все
Сумка дня
3 Дизайнерская сумка
3 Распания
Руководства
1
2
3
4
5
6
7
8
10
Аказовая краткая история стержни.
— Майук
Сумки существуют уже тысячи лет с тех пор, как у мужчин появилась возможность носить с собой что-то ценное. Они развивались одновременно с модой и культурными нормами. Давайте совершим небольшой экскурс в историю нашего любимого аксессуара, который также является в некотором роде историей женского освобождения и независимости.
Когда мужчины носили сумки
Знаете ли вы, что сумки начинались как мужской аксессуар? Да, это правда. От древнеегипетских иероглифов, изображающих мужчин с сумками на талии, до конца 17 века мужчины носили сумки. Даже сам термин «сумочка», впервые популяризированный в 1900, был термин для мужской ручной клади.
На протяжении тысячелетий сумки были просто практичными предметами. Наши самые ранние предки использовали сумки, сделанные из шкур животных и растительных волокон, для переноски инструментов для охоты и собирательства.
Мужской кошелек, 14 век
Музей искусств округа Лос-Анджелес, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Это было в Средние века, когда сумки впервые стали модным аксессуаром. Сумки стали формой самовыражения и переносными полотнами, демонстрирующими мастерство производителя сумок. Люди начали носить мешочки на шнурках, украшенные богатой вышивкой и украшениями. Мужчины с высоким социальным статусом демонстрировали свое богатство роскошным кошельком, привязанным к талии.
Первая курьерская служба появилась в Италии эпохи Возрождения, и курьеры использовали прочные сумки из обработанной кожи для перевозки документов и денег между банками. Примерно в 1497 году Леонардо да Винчи попробовал свои силы в модном дизайне и нарисовал сложную кожаную сумку. В 2012 году, как дань уважения Флоренции, модный дом Gherardini вдохнул жизнь в сумку Леонардо и назвал ее «La Pretiosa» (что означает «Драгоценная»).
Эскиз «La Pretiosa» (внизу) рядом с сумкой Pretiosa (вверху) на основе дизайна
ок. 1400-х гг., эскиз Леонардо да Винчи (1452–1519), 2012 г., дизайн сумки Герардини
Нажмите здесь, чтобы узнать, как создавалась La Pretiosa.
Красиво, правда? Но сумка Леонардо не предназначалась для женщин. В то время мужчины обычно носили деньги в мешочке из ткани или кожи, прикрепленном к поясному ремню. Женщины носили кошельки на шнурке как предмет моды или вместилище для мелочей. В качестве свадебных подарков женихи дарили невестам сумки с вышивками, изображающими любовные истории и стихи. Они подвешивались на завязках от женского пояса такими предметами, как помада или четки. Это были предшественники шатлена, декоративного крючка или застежки для ремня, которые носили на талии с небольшими швейными инструментами, часами и другими предметами, подвешенными на цепочках.
В течение 16 и 17 веков мода резко изменилась, и женщины стали носить обширные платья из большого количества ткани. Они больше не могли носить поясные мешочки снаружи своей одежды, потому что они запутывались в платьях. Вместо этого они носили поясные мешочки под юбками. Позже это привело к изобретению карманов.
В то же время изменилась и мужская мода, а вместе с ней и сумки, которые они носили. Когда примерно в 1670 году были изобретены карманы, мужчинам больше не нужно было носить кошелек на поясе. Они по-прежнему носили мешочки меньшего размера для хранения денег. Позже они превратились в кошельки.
Но не все носили маленькие мешочки. Низшие классы, крестьяне и путешественники носили курьерские сумки и большие сумки, похожие на ранцы, которые носили через тело, известные как мешки. Они лучше подходили для переноски более крупных предметов и были чисто утилитарными сумками.
В 18 веке мода снова изменилась. Открытие древнего города Помпеи привело к увлечению гладкими и тонкими конструкциями. В результате женщины носили более тонкие и узкие платья, под которыми они больше не могли носить поясные сумки. Сумку пришлось изобретать заново. В это время женщины начали носить тонкие кошельки с ремешком на запястье, называемые ретикулами или предметами первой необходимости.
Reticule, Амстердамский музей, CC0, через Wikimedia Commons
Сумки как знак свободы женщин
Сумки не только отражали социальный статус и идентичность своей обладательницы, но и показывали, насколько она свободна. пришлось двигаться в обществе. Самые ранние сумки носили исключительно богатые мужчины, поскольку они чаще выходили за пределы дома. Поскольку женщины были дома, им не нужно было носить сумки.
К концу 19 в.20-м веке, с введением общественного транспорта, женщины начали общаться и путешествовать по морю и суше более независимо. Сумочка стала настоящим символом женской эмансипации.
Помимо большого багажа, который несли носильщики, женщинам нужны были небольшие сумки для билетов, бумаг и денег. Дизайнеры багажа, такие как Louis Vuitton, начали создавать утилитарные сумки, которые по сути представляли собой миниатюрные чемоданы с прочными ручками, несколькими отделениями и застежкой-молнией. Сумка-портманто была идеальной для путешествий и стала очень популярной среди врачей. И с этим родилась сумочка, какой мы ее знаем.
Сумка Gladstone, Darbyandjoan1 в английской Википедии, общественное достояние, через Wikimedia Commons , эта сумка защелкнулась, и впервые женщины могли нести свои вещи с некоторой степенью конфиденциальности. Мужчины, которые долгое время носили с собой дамский веер или ее деньги, были вытеснены все более практичными, блестяще сконструированными сумками, и с тех пор они были заинтригованы и исключены сумочкой.0313 .
С течением времени сумки стали важной частью повседневной жизни женщин, отражая их образ жизни и культуру, в которой они жили.
20-й век был периодом самых инновационных сумок. По мере того, как женщины все больше и больше вступали в общество, дизайнеры начали создавать сумки большего размера, чтобы носить с собой все необходимое в течение дня.
В 1950-х годах, когда Hermes назвал сумку в честь Грейс Келли, эта сумка стала предметом роскоши.
Полный круг
В 1970-х мы прошли полный круг. Мужчины снова начали носить сумочки, часто называемые мужскими кошельками или мурсами. Они имеют более мужественный вид и больше по размеру, что позволяет мужчинам носить с собой больше предметов.
В настоящее время сумки изготавливаются из любого материала, который только можно вообразить.