Складка ватто: Лебединая песня реконструктора: Складка Ватто на платьях XVIII века- Часть 1:История, подлинники, крой.

Складка Ватто: eregwen — LiveJournal

?

Терн (Марьяна Скуратовская) (eregwen) wrote,

Category:

  • Мода
  • Cancel

«Две кузины» Антуана Ватто, 1717-18 гг., из коллекции Лувра, и платье 1770-х из коллекции Парижского музея моды.

Ватто написал немало прелестных дам в платьях с необычной спинкой — модный крой на протяжении значительной части XVIII века, и позднее эта деталь вошла в историю костюма под его именем.

Tags: fashion — картина и платье

Subscribe

  • Японская парижанка

    И снова немного Востока, но уже совсем другого. Картина Альфреда Стивенса, 1872 г., из коллекции музея La Boverie (Льеж) и халат в стиле фурисоде,…

  • Что мы всё о платьях и о платьях… Давайте о штанах!

    Портрет Гертруды Вандербильт Уитни кисти Роберта Хенри, 1916 г., из коллекции Музея американского искусства Уитни, и ансамбль от дома «Кристиан Диор»…

  • Как полезно выйти замуж за археолога

    Я болею и не способна на интеллектуальную деятельность. Поэтому просто даже не картина и платье, а картина и украшение. Мэри Энид Гест, которая…

  • Ещё одна жена

    Портрет Лидии Васильевны Сычковой, жены художника Федота Сычкова (Мордовский республиканский музей изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи, Саранск),…

  • Не тот Шемякин

    Вчера в Музее русского импрессионизма открылась выставка Михаила Шемякина. И — нет, недаром выставка называется «Михаил Шемякин. Совсем другой…

  • Свадебное платье для принцессы XVIII века

    Хотела показать вам совсем другое (один портрет Елисаветы Петровны), но не смогла пройти мимо этого. Я когда-то писала в статье Десять великих…

  • Светлое платье с зелёным лифом

    Портрет Зинаиды Юсуповой кисти В.Серова, 1902, и платье из коллекции Парижского музея моды, ок. 1897 г.

  • Кидман vs Мур

    Оказывается, ещё в 2008 Джулиана Мур решила поиграла с образами с известных картин (Соня, спасибо!). В том числе и мадам X. кисти Сарджента, к…

  • И сбоку складки

    Увы, увы, я не могу сейчас отсканировать этот портрет, а в интернете его нет. Поэтому, что называется, телефонофото отвратительного качества. Но…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Японская парижанка

    И снова немного Востока, но уже совсем другого. Картина Альфреда Стивенса, 1872 г., из коллекции музея La Boverie (Льеж) и халат в стиле фурисоде,…

  • Что мы всё о платьях и о платьях… Давайте о штанах!

    Портрет Гертруды Вандербильт Уитни кисти Роберта Хенри, 1916 г. , из коллекции Музея американского искусства Уитни, и ансамбль от дома «Кристиан Диор»…

  • Как полезно выйти замуж за археолога

    Я болею и не способна на интеллектуальную деятельность. Поэтому просто даже не картина и платье, а картина и украшение. Мэри Энид Гест, которая…

  • Ещё одна жена

    Портрет Лидии Васильевны Сычковой, жены художника Федота Сычкова (Мордовский республиканский музей изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи, Саранск),…

  • Не тот Шемякин

    Вчера в Музее русского импрессионизма открылась выставка Михаила Шемякина. И — нет, недаром выставка называется «Михаил Шемякин. Совсем другой…

  • Свадебное платье для принцессы XVIII века

    Хотела показать вам совсем другое (один портрет Елисаветы Петровны), но не смогла пройти мимо этого. Я когда-то писала в статье Десять великих…

  • Светлое платье с зелёным лифом

    Портрет Зинаиды Юсуповой кисти В. Серова, 1902, и платье из коллекции Парижского музея моды, ок. 1897 г.

  • Кидман vs Мур

    Оказывается, ещё в 2008 Джулиана Мур решила поиграла с образами с известных картин (Соня, спасибо!). В том числе и мадам X. кисти Сарджента, к…

  • И сбоку складки

    Увы, увы, я не могу сейчас отсканировать этот портрет, а в интернете его нет. Поэтому, что называется, телефонофото отвратительного качества. Но…

Платье Ватто.: tawika — LiveJournal

Платье Ватто.: tawika — LiveJournal

?

Category:

  • История
  • Cancel

Обещала я показать куклу в платье начала 18 века. Во всех его подробностях и со всех сторон. С милыми аксессуарами.  И стало интересно, как же называется этот фасон.

Оказывается, это так называемое платье Ватто. Цитата:»Одна из характерных деталей костюма первой половины XVIII в. — это складка Ватто, то есть особый покрой спинки платья, при котором полотнище ткани, заложенное на плечах или у ворота более или менее глубокими складками, свободно ниспадало и переходило в шлейф. Складки застрачивали и заглаживали примерно до уровня середины лопатки, ниже они расходились на ширину фижм, придавая платью своеобразный силуэт. »   Еще у этой куклы есть часы и какие-то весьма декоративные штучки, прикрепленные к лифу. Жаль, на фото не понять, что это.  Еще мне понравилась информация про шлейф. «Во второй половине века получило распространение платье, приподнятое или драпированное в карманах. Особенность этого туалета заключалась в том, что при помощи системы пришитых с изнанки верхней юбки колец и пропущенных через них тесемок, концы которых закреплялись у карманов, можно было изменять фасон платья, драпировать его в буфы, образующие три закругленные полы — более короткие на боках «крылья» и длинный сзади «хвост». Из-под драпированной верхней юбки была видна пошитая из другой ткани нижняя. Юбку изготавливали чаще всего из атласа, муара или крепа.
      Шлейф платья пришивали первоначально сзади к обшивке выреза у шеи, а для удобства танцев его укорачивали или закладывали в карманы. Для этого в верхних ярусах фижм холст прорезали и вставляли два глубоких кармана — мешка, в которые можно было заложить концы шлейфа. Позже шлейфы стали крепить к талии брошью — аграфом, а во время танцев снимать. Еще позже стали делать пажик — петлю из ткани и надевать шлейф с ее помощью на запястье. Умение управлять шлейфом — признак аристократичности.»  Эх, затейливая жизнь была у наших пра-пра-…-прабабушек. Поди, помни всегда, куда и как этот шлейф пристроить по всем правилам. )  

Tags: деревянные куклы, наряды для кукол

Subscribe

  • Как делают кукол-кокеши

    Ааабсолютно медитативное видео. Все вееертится…крууутится, полосочки рисуууются. .. могу каждый вечер садиться и смотрееть… смотреееть… : )…

  • Пиноккио

    Оригинал взят у brodie_jean в Пиноккио Я, как большая поклонница деревянных кукол вообще и Пиноккио, в частности, хочу верить, что эта…

  • это только мне кажется?.. 🙂

    Какая все же богатая фантазия была у мастеров в 19 веке. Вот, наткнулась нечаянно тут на всем известном ресурсе… Обомлела…застряла :)))…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • 19 comments
    • 19 comments
    • Как делают кукол-кокеши

      Ааабсолютно медитативное видео. Все вееертится…крууутится, полосочки рисуууются… могу каждый вечер садиться и смотрееть… смотреееть… : )…

    • Пиноккио

      Оригинал взят у brodie_jean в Пиноккио Я, как большая поклонница деревянных кукол вообще и Пиноккио, в частности, хочу верить, что эта…

    • это только мне кажется?.

      . 🙂

      Какая все же богатая фантазия была у мастеров в 19 веке. Вот, наткнулась нечаянно тут на всем известном ресурсе… Обомлела…застряла :)))…

    Половина мастер-класса по складке Ватто

    Это заняло у меня немного больше времени, чем я обещал (жизнь мешала), но я, наконец, сделал свои маленькие рисунки. Итак, теперь я могу немного лучше объяснить конструкцию плиссированного платья Ватто. То, что я напишу здесь, касается создания «современного платья со складками Ватто», подобного моему собственному. Складка очень похожа на складку на историческом платье, но остальная часть платья — нет.

    Тем не менее, давайте перейдем к этой половине моего урока. Я сшила свое платье на основе своего личного скропера, но то, что я сделала, было платьем со швами принцессы для проймы, которое хорошо облегает грудь и талию. Платье с карманами в передних боковых частях, очевидно. Складку на спине можно вставить в любую выкройку, которая примерно подходит под это описание (если она сформирована вытачками, тоже хорошо. Главное — облегающий верх, отсутствие горизонтального поясного шва сзади и фигурная спинка по центру шва, а наличие полной линии плеча на одной и той же детали выкройки облегчает создание складки).

    На центральной части выкройки спинки отметьте, насколько далеко от плеча должна быть самая широкая часть складки. По заднему шву проведите прямую линию от горловины вниз, как показано на рисунке. Все линии складки будут параллельны этой.

    На этом рисунке вы можете увидеть складку во всей красе. Линия на детали №1 должна располагаться на сгибе при раскрое ткани. Самый простой способ нарисовать этого монстра — использовать что-то вроде кальки. Поместите его на обычную часть выкройки вдоль линии, которую вы нарисовали. Часть между талией платья и линией должна быть добавлена ​​к части выкройки складки «снаружи» (таким образом, зеркально отразив ее по центральной линии спины).

    Следите за тем, чтобы край бумаги не отходил от центральной линии спины, и подтяните оставшуюся часть к линии, которую вы отметили на плече. Теперь вы делаете часть 8 на чертеже. Это самый нижний слой складки. Сложите бумагу по линии и проведите новую линию, примерно на 4 см от той, с которой вы пришли. Это деталь 7. Согните снова и вернитесь на половину ширины детали 7, создав деталь 6. Каждая линия на рисунке представляет собой сгиб, вы должны сложить 7 на 8, 6 на 7 и 5 на 6, затем 4 складывается меньше 5, 3 меньше 4, 2 меньше 3 и 1 меньше 2.

    Ширина детали 5 должна равняться ширине детали 8 минус ширина детали 7. 5 будет той частью складки, которая лучше всего видна снаружи. Это часть, которую я сделал из набивной ткани. Деталь 4 должна быть такой же, как и 6, 3 такая же, как и 7. Эти четыре сгиба создают характерный двойной сложенный вид складки Ватто. Со складкой 3 вы должны оказаться в центре спины. Точная ширина деталей 1 и 2 не важна, но они должны быть одинаковыми, с учетом основной складки в центре.

    Когда вы закончите складывание складки, разрежьте кальку по линии плеча оригинальной детали выкройки. Или, если хотите, сделайте небольшую кокетку на плече, как у многих исторических платьев. В любом случае разрежьте складку со сложенной бумагой.

    В ткани складку нужно загнуть так же, как в бумаге. Просто убедитесь, что вы добавили «негативную» часть от исходной центральной линии спины к детали 8. Для самого платья вы должны использовать исходную центральную линию спины. При шитье спинки платья притачать деталь 8 к центру спинки. Затем на детали 8 пристрочите прямую вертикальную линию для складки от горловины до чуть ниже талии. Наконец, сшейте центральные части спинки друг с другом (улавливая припуски на складку) до конца прямого шва.

    Надеюсь, вы поняли мое объяснение. Не стесняйтесь оставлять комментарии, если я не понимаю смысла, но, пожалуйста, имейте в виду, что я всего лишь любитель в этом, и английский не является моим первым (швейным) языком. Но если вы хотите сшить свое собственное платье со складками Ватто, я с радостью помогу вам и с удовольствием увижу результат. Просто оставьте ссылку в комментариях! (конечно, это относится к личному, а не к коммерческому использованию)

    Чтобы сделать этот урок немного понятнее, по просьбе Кристины я добавляю эту картинку, которая показывает, как уложены складки. Не обращайте внимания на все вертикальные линии, кроме «участка между лифом и складкой», они здесь только для того, чтобы картинка была понятна.

    Что за Ватто?! (Часть 2)

    Шивон

    Пару постов назад Я написала о том, как спустилась в кроличью нору интернет-исследований платьев с «ватто-спинкой» — особенность дизайна, которая впервые появилась еще в 1700-х и заметно переродилась в 1950–60-х годах. Платья со спиной Ватто в основном состоят из большого количества старой ткани, сложенной сзади, что создает вид накидки / шлейфа.

    Круто, да? В любом случае, мне это нравится, и я решила попробовать применить подобный эффект к одному или двум платьям. Мои любимые примеры — это те, где платье облегает лиф (а не форму мешка/смены) и , где ватто является продолжением ткани юбки, а не дополнительной, отдельной деталью. Все это в совокупности представляет собой серьезную техническую проблему. Как добавить весь этот объем сзади, не теряя форму лифа?

    Для своего первого эксперимента я выбрала платье BHL Georgia облегающего кроя с лифом с чашечками, узкими бретелями и юбкой со вставками.

    Моя идея состояла в том, чтобы сохранить облегающую верхнюю часть, а затем смешать ватто на спине со слегка расклешенной юбкой. Для этого я аккуратно выровняла боковые части юбки спереди от моего размера (14) в области бедер до самого большого размера (20) в нижней части. Затем для юбки сзади я начертил новую деталь следующим образом:

    1. Прочерчены внешние и верхние линии шва со стороны спины (I)
    2. Совместите центр спинки (J) с припуском на шов, обведите верхнюю линию шва, отметив центр спинки
    3. Дополнительные 40 см и квадратная форма (K)
    4. Разрезать все по сгибу

    С точки зрения конструкции, с изнаночными сторонами вместе (т. е. с тканью, все еще сложенной вдоль линии сгиба), я приколола булавками и прострочила линию по отметке «центр спины» на 10 см. Это в основном дало мне массивную складку, с которой я играл и прикалывал, пока не был счастлив.

    В итоге я выбрала два слоя плиссировки, первый шириной 25 см, второй шириной 15 см. Как только все это было надежно закреплено, я перевернул его и прострочил в пределах припуска на шов вдоль верхней части, прежде чем обрезать излишки. Затем я обработал его как одну заднюю часть юбки и следовал конструкции, как указано.

    Вероятно, мне следует заявить (прежде чем я перейду к целому списку вещей, которые я сразу же хочу сделать по-другому), что мне нравится это платье. Я надевал его на две свадьбы, и на обеих он получил много прекрасных комплиментов. Я рада, что выдержала этот лиф (держитесь, все, кто находится в середине проекта!), потому что это, безусловно, самая гламурная вещь, которую я сделала для себя, и она заставляет меня чувствовать себя великолепно.

    НО – с точки зрения ватто… мда, это совсем не то, что я имел в виду… Я имел в виду, что они выглядят как большие старые складки, которые хороши… но на самом деле это не тот вздымающийся, драпированный, драматический эффект накидки, который был у меня в мой мысленный взор.

    Итак, извлеченные уроки?

    • О составлении выкройки: метод добавления к центру заднего шва, похоже, работал довольно хорошо. Но в следующий раз мне нужно выложиться по полной. Ватто, начинающееся с плеч и заканчивающееся на полу, для полной плащомании. Мне также может понадобиться добавить еще больше складок, чтобы это выглядело действительно преднамеренно.
    • О выборе ткани: Чтобы вас заметили, вероятно, следует демонстрировать захватывающие элементы дизайна в однотонных тканях, а не в сумасшедших африканских принтах. Кроме того, чтобы получить складки, которые мягко сливаются с юбкой по подолу, вам, вероятно, нужно использовать мягкую ткань, а не жесткий хлопок с восковым принтом (двойной дах) . .. Хотя в то же время, насколько УДИВИТЕЛЬНА эта красивая китенге ?? Брал из Woodin Kinshasa… магазин тканей мечты… Я имею в виду, что практически не жалею об его использовании, он просто не идеален для ватто, вот и все, что я хочу сказать 🙂
    • С другой стороны, чтобы складки отделялись от верха платья, возможно, стоит поэкспериментировать с добавлением слоя чего-нибудь (сетки?) вдоль верха на несколько дюймов… Будет видно!

    Наконец, несколько слов об остальной части выкройки — как и все творения BHL, она продуманно составлена ​​с отличными инструкциями, дополненными подробной информацией о вышивке на их сайте. Что касается подгонки, девушки из BHL настоятельно советуют вам гладить лиф, и я бы решительно поддерживаю этот совет!

    Я думаю, у меня было около трех подходов, прежде чем я пришел в себя. Я следовал их инструкциям для 1-дюймового FBA и немного скорректировал кривую, просто защипнув, закрепив и перенеся на шаблон и т.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *