Как и из чего делают платья Chanel Haute Couture? Посмотрите на эти фото!
T
МОДА
 •
 ИНДУСТРИЯ
Из чего сделанА коллекция Chanel Haute Couture
АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА: КАМИЛЬ ГУЛИЕВ
РЕТУШЬ: АННА ПОНОМаРЕВА (АГЕНТСТВО РЕТУШИ)
ПРОДЮСЕР: НАТАЛЬЯ ИСТОМИНА
АРТ-ДИРЕКТОР: СЕРГЕЙ ПАЦЮК
Фото: сергей леонтьев
ТЕКСТ: ЮЛИЯ ВЫДОЛОБ
В Москву привезли платья из весенне-летней коллекции Chanel Haute Couture. The Blueprint рассмотрел их вблизи — и выяснил, как и из чего сделаны все детали и сколько часов работы на это ушло.
Понятие haute couture появилось в 1858 году — тогда английский модельер Чарльз Фредерик Уорт открыл в Париже собственный модный дом. Впервые портной был представлен как творец, на вещах появился лейбл с именем кутюрье, а показывали клиентам вещи на моделях. В наши дни Haute Couture — это звание, которого удостаиваются лишь дома моды, соответствующие определенным критериям. Сам дом и ателье должны базироваться в Париже и выпускать не менее двух коллекций в год — при этом в каждой коллкции должно быть не менее 25 луков, и они должны быть показаны в Париже во время недели Haute Couture. Изделия должны быть уникальными, существовать в единственном экземпляре и быть изготовлены в собственных ателье руками минимум двадцати работников. И «руки» тут не метафора: все работы должны быть выполнены исключительно вручную.
 Изделия должны быть уникальными, существовать в единственном экземпляре и быть изготовлены в собственных ателье руками минимум двадцати работников. И «руки» тут не метафора: все работы должны быть выполнены исключительно вручную.
Габриэль Шанель открыла свой модный дом в Париже в 1918 году — по знаменитому адресу на рю Камбон, 31. Здесь выполняли заказы на кутюр до самой смерти Шанель в 1971 году. Собственно, сама Шанель занималась исключительно кутюром, готового платья при ее жизни не делали. Возродил направление Карл Лагерфельд, который стал креативным директором марки в 1977/1978 году и руководил ею до самой своей смерти в 2019-м.
Сейчас над кутюром в Chanel трудится 120 человек в четырех ателье Maisons d’art. По просьбе The Blueprint Сергей Леонтьев сфотографировал детали коллекции Chanel Haute Couture весна—лето 2019 — так, чтобы можно было в полной мере оценить сложные текстуры и совершенство работы мастеров ателье.
Интерпретация классического жакета Chanel с узкой юбкой. Тесьму отдельно ткут на станке и потом пришивают на кромку изделия.
 Тесьму отдельно ткут на станке и потом пришивают на кромку изделия.
«Смокинг» — одно из ноу-хау кутюрных ателье Chanel. Это техника XVIII века, которая обычно применяется на легких тканях, таких как органза или муслин, чтобы с помощью складок придать им эластичность и сделать элементы костюма (манжеты или корсаж) облегающими, не прибегая к застежкам.
За пуговицы для Chanel отвечает компания Desrues — она же занимается и бижутерией. Первые изделия для дома моды она сделала в 1965-м, а в 1985 году Chanel купила Desrues. Они до сих пор остаются бессменным поставщиком пуговиц для кутюрных коллекций марки.
На то, чтобы вручную приклеить к тюлевой подкладке белые перья страуса, у ателье Lemarié ушло 218 часов работы.
Вышивка на этом жакете сделана голубыми и желтыми стеклянными бусинами, голубыми фарфоровыми пайетками, синими и золотистыми шелковыми нитями и пайетками, а также покрытой эмалью медью в форме цветов и декоративных элементов. Чтобы соединить 228 тысяч элементов, понадобилось 400 часов работы.
Это платье полностью расшито люневильской вышивкой пайетками (всего потребовалось 330 тысяч пайеток) и крупными цветами: каждый лепесток (всего их 2700) сформирован из керамического порошка, раскрашен вручную, покрыт эмалью и затем пришит к изделию. 6500 страусиных перьев окрашены в три оттенка серого и вручную приклеены к подкладке из тюля.
Темно-синий тюль разрезан на полоски, распущен на концах, а затем собран и пришит к рукаву — так сделана эта оборка.
Розовое кружево с ручной вышивкой нитками и скрученными муслиновыми лентами в трех оттенках розового: бледно-розовый, лососевый и неоново-розовый.
100 часов потребовалось, чтобы расшить внутреннюю поверхность сложной юбки 6850 элементами — гипсовыми цветами, смоляными блестками и бусинами.
Нежная вышивка ателье Lemarié имитирует инкрустацию и выполнена при помощи перьев гуся, петуха и фазана, окрашенных в пастельные тона.
400 часов труда и четыре тысячи элементов: вышивка ателье Lesage в виде цветов из розовых и голубых шелковых нитей, белых цветов из рафии и бирюзовых и ярко-розовых цветов из полимерной глины.
Это платье полностью расшито серебряными, голубыми и желтыми бусинами и пайетками и отделано широкой декоративной тесьмой: чтобы пришить 157000 элементов, понадобилось 690 часов работы. За плиссировку черного и темно-синего тюля отвечала мастерская Lognon.
Подписывайтесь на наш канал в YouTube, будет интересно.
{«width»:1200,»column_width»:120,»columns_n»:10,»gutter»:0,»line»:40}false7671300falsetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}
Почему Шанель не изобретала маленькое черное платье • Arzamas
У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.
- История
- Искусство
- Литература
- Антропология
Мне повезёт!
История, Антропология
В этом году исполняется 90 лет маленькому черному платью Коко Шанель. Arzamas объясняет, почему Шанель придумала не платье, а лишь миф о нем
 Arzamas объясняет, почему Шанель придумала не платье, а лишь миф о нем
Автор Ольга Хорошилова
Мифу о маленьком черном платье Шанель столько же лет, сколько и ему самому. Все верят в то, что в 1926 году мадемуазель Габриэль придумала маленькое черное — и этим сотворила себе прижизненный памятник. Этот миф бесконечно дорог кураторам французских музеев моды, именитым историкам костюма и в особенности Карлу Лагерфельду, который стал куратором целой серии посвященных платью проектов.
Но правда, увы, в том, что Шанель не изобретала это платье. Она изобрела лишь миф о нем.
1 / 2
Реклама маленького черного платья Chanel в журнале Vogue. Париж, 1926 год© Bibliothèque nationale de France
2 / 2
Маленькое черное платье Chanel. Около 1927 года© The Kyoto Costume Institute
Венценосный черный
Этот цвет (или, скорее, «нецвет») много раз был в моде и до Шанель. В начале XVI века им увлеклись миланские герцоги и венецианские купцы, любившие похвастать богатством. Благодаря новому хитрому способу обработки окрашенные в черный цвет ткани не линяли, стоили гораздо дороже, чем прежде, и стали очень популярны среди богатых купцов и модников-аристократов. Именно итальянцы стали первыми сочетать черное с черным, играя на различии фактур. Юноша на портрете работы Бронзино явно гордится своей шелковой черной джуббой (курткой), сквозь разрезы которой видна бархатная подкладка. Не это ли первый вариант «маленького черного»?
 Благодаря новому хитрому способу обработки окрашенные в черный цвет ткани не линяли, стоили гораздо дороже, чем прежде, и стали очень популярны среди богатых купцов и модников-аристократов. Именно итальянцы стали первыми сочетать черное с черным, играя на различии фактур. Юноша на портрете работы Бронзино явно гордится своей шелковой черной джуббой (курткой), сквозь разрезы которой видна бархатная подкладка. Не это ли первый вариант «маленького черного»?
В XVII веке этот цвет полюбили голландские бюргеры. А в начале XIX столетия в рыхлые волны черного бархата погрузились бледнолицые романтики. В середине века французская императрица Евгения (испанка по происхождению) ввела черный в повседневную моду. В 1850-е она прославила черные кружевные шали и мантильи, в 1860-е — черные испанские платья, кофточки и распашные бурнусы с романтичными названиями: «Альгамбра», «Мадрид», «Эскориал». Обязательной стала отделка из черного сутажа  Сутаж — плоский и тонкий плетеный шелковый цветной шнур для отделки женской одежды. — на плечах и вдоль рукавов.
  — на плечах и вдоль рукавов.
1 / 7
Портрет молодого человека. Картина Аньоло Бронзино. 1530-е годы© Metropolitan Museum of Art
2 / 7
Портрет императора Карла V. Картина Тициана. 1548 год© Alte Pinakothek
3 / 7
Портрет молодого человека. Картина Джованни Беллини. Около 1500 года© Musée du Louvre
4 / 7
Портрет Виллема ван Хейтхейссена. Картина Франса Хальса. 1625 год© Alte Pinakothek
5 / 7
Императрица Евгения позирует в черном платье и кружевной мантилье. Париж, 1859 год© Коллекция Ольги Хорошиловой
6 / 7
Певица Паулина Лукка в черном визитном платье с черными бусами из каменного угля и крестом у ворота. Берлин, 2-я половина 1860-х годов© Коллекция Ольги Хорошиловой
7 / 7
Аристократка в черном прогулочном платье со множеством воланов в испанском вкусе. Париж, середина 1860-х годов© Коллекция Ольги Хорошиловой
Форменный черный
Но для Шанель это был цвет униформы, унылого сиротского приюта, ее отроческих лет. Наряд, который в 1920-е стал «très Chanel», — черное платье и колготки, белые манжеты и воротничок — в XIX и начале ХХ века носили девочки из воспитательных домов при монашеских орденах.
 Наряд, который в 1920-е стал «très Chanel», — черное платье и колготки, белые манжеты и воротничок — в XIX и начале ХХ века носили девочки из воспитательных домов при монашеских орденах. 
Эта форма была скромна, вполне удобна, но главное — скрывала происхождение, превращала детей в единую черно-белую массу, девичий полк, признававший только личные заслуги, слово Божье и наставления монастырских настоятельниц. Шанель долго пыталась забыть о монастырском прошлом — и в этом, надо сказать, преуспела: биографы до сих пор не знают толком, кто ее отец и как прошло ее детство. Но точно известно, что провела она его в приюте.
Ее «маленькое черное» стало красивым и лаконичным прощанием с неудобной, постыдной частью жизни. Габриэль был важен и сам цвет. Черный — демократичный, терпеливый, немаркий и многозначительный. Он хорош пасмурным днем и уместен в вечерних интерьерах. То есть имеет превосходный продажный потенциал, чем Шанель и воспользовалась.
1 / 2
Воспитанница приюта в черном платье с белым воротничком. Западная Европа, конец 1870-х — начало 1880-х годов© Частная коллекция
 Западная Европа, конец 1870-х — начало 1880-х годов© Частная коллекция
2 / 2
Воспитанница закрытого учебного заведения для девочек в форменном платье. 1880-е годы© Частная коллекция
«Маленькие черные» до Шанель
Мадемуазель Коко, безусловно, цитировала девичью форму. Но не только ее. Еще в начале 1920-х годов многие парижские щеголихи и модельеры предложили свои формулы маленьких черных платьев, опередив Габриэль на целых пять лет.
В январе 1921 года экстравагантная принцесса Люсьен-Мюра появилась на светской вечеринке в платье из черного джерси  Джерси — трикотажное полотно из шерстяных, хлопчатобумажных, шелковых или синтетических нитей. Изначально делалось только из шерсти. с кушаком, украшенным кубистической вышивкой, в черном манто и шляпе, с полей которой вялой декадентской паутиной свисали черные кружева шантильи  Шантильи — разновидность кружева. Использовалась для изготовления мантильи — шарфа-вуали, элемента национального испанского женского костюма. . У Мюра была конкурентка — неулыбчивая мадам Патри. Ее часто видели на раутах и вечерах в черном шелковом или трикотажном платье и черной накидке.
 . У Мюра была конкурентка — неулыбчивая мадам Патри. Ее часто видели на раутах и вечерах в черном шелковом или трикотажном платье и черной накидке.
Французские модельеры Дреколь, Пату, Дженни в 1921–1924 годах предлагали множество «маленьких черных» из атласа, велюра, тафты и бархата. Были платья, украшенные вышивкой или кушаком, с кружевами, лентами, кистями и черным бисером. Были и построже — почти точные прототипы творения Шанель. К примеру, летом 1923 года зоркий глаз хроникера заприметил среди отдыхающих одну даму в подчеркнуто простом (и потому чрезвычайно модном) платье из черного альпака Альпак — тонкая плотная шелковая ткань. и шелка с белым воротничком и манжетами. Ее изображение мгновенно попало на страницы Vogue под заголовком: «Благородная простота остается главным правилом элегантности».
1 / 8
Принцесса Люсьен-Мюра. Париж, 1-я половина 1920-х годов
Люсьен-Мюра одной из первых в Париже начала носить маленькие черные платья и, вероятно, вдохновила этим Шанель.
© Коллекция Ольги Хорошиловой
2 / 8
Маленькое черное платье Charlotte. Иллюстрация из журнала Vogue. 1921 год© Коллекция Ольги Хорошиловой
3 / 8
Маленькое черное платье Charlotte. Иллюстрация из журнала Vogue. 1921 год© Коллекция Ольги Хорошиловой
4 / 8
Рисунки к статье «Черный и белый доминируют в городской моде» из журнала Vogue. 1924 год© Bibliothèque nationale de France
5 / 8
Мисс Барклей в маленьком черном платье. Журнал Vogue. 1923 год© Коллекция Ольги Хорошиловой
6 / 8
Аккуратное черное платье с белым воротником дома моды Tollmann. Иллюстрация из журнала Vogue. 1923 год© Bibliothèque nationale de France
7 / 8
Маленькое черное платье дома моды Jenny. Иллюстрация из журнала Femina. 1923 год© Коллекция Ольги Хорошиловой
8 / 8
Маленькое черное платье немецкого дизайнера Лилли Райх. 1925–1926 годы© Коллекция Ольги Хорошиловой
 1925–1926 годы© Коллекция Ольги Хорошиловой
Габриэль все это видела и учитывала. Отмечая явные промахи и ошибки, она скрыто любовалась удачными лаконичными вариантами, сочиненными ее коллегами, и тихо работала над своим. Ее маленькое черное платье из крепдешина Крепдешин — вид шелковой креповой ткани., оживленное ловкими геометрическими плиссировками Плиссировки — мелкие параллельные складки на ткани, заглаженные машинным способом или утюгом., бижутерией и перчатками, появилось в октябрьском номере журнала Vogue 1926 года — без восклицаний и жирных рекламных заголовков.
Революции не произошло. Шанель не превратилась в главного модельера ХХ века. Она просто стала еще одним парижским мастером в длинной череде тех, кто успел выразить свою любовь черному цвету. Но все же она была чуть талантливее и свое «маленькое черное» сумела превратить в легко запоминающуюся формулу, легко применимую к любым обстоятельствам и оттенкам настроения. Она отсекла все лишнее, вычурное, ненужное, дав черному цвету относительную свободу самовыражения, мягко сдерживая его лесками дешевых бус у горловины и деревянными браслетами у манжет.
 Она отсекла все лишнее, вычурное, ненужное, дав черному цвету относительную свободу самовыражения, мягко сдерживая его лесками дешевых бус у горловины и деревянными браслетами у манжет.
Успех формулы Шанель — не только в ее экспрессивной простоте, но и в той настойчивости, с которой мадемуазель рекламировала платье в течение 1920-х и напоминала клиенткам о «маленьком черном» в гламурные 1930-е. Ее платье даже назвали «униформой всех женщин с хорошим вкусом». Были «маленькие черные» у Пату, Дреколь, Вионне, Ланвен, Толльманн, Лилли Райх. Но запомнили именно версию Шанель.
Источники
- Harvey J. Men in Black.Chicago, 1996. 
- Электронный архив L’Officiel (Paris).Jalou Media Group. 
- Art. Goût. Beauté.Paris, 1920–1926. 
- Vogue.New York, London, 1920–1929. 
- Vogue.Paris, 1919–1928. 
микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года
Граффити дня
Предвыборные из Древнего Рима
Карикатура дня
Возвращение героя
Романс дня
Мусоргский исходит ядом
Архив
Литература
От и до: расставьте события «Властелина колец» в правильном порядке
Игра на знание трилогии Толкина
О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь
Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas
ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS
История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день
© Arzamas 2023. Все права защищены
 Все права защищены
Толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»! Лучшие подарки на Новый год в
Толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»!
Лучшие подарки на Новый год в «Магазине Arzamas»
Подарки на Новый год: толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»!
«Магазине Arzamas»В магазин!Магазин Arzamas
Платье Chanel — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
 Найдите что-нибудь памятное,
 присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
 
(более 1000 релевантных результатов)
Платья Шанель | Бывшая в употреблении дизайнерская одежда для женщин
× Сортировать по рекомендациям
× Сортировать по рекомендациям
-  ChanelBlack Cotton Chanel DressSize 36 EU € 791.  99 99
-  ChanelNavy Fabric Chanel DressSize 32 EU € 624.80 
-  ChanelOrange Fabric Chanel DressSize 36 EU € 1 156,90 
-  ChanelЧерное тканевое платье ChanelРазмер 34 EU € 1 286,85 
-  ChanelСинее тканевое платье ChanelРазмер 38 EU 0003 € 1,286.85 
-  ChanelGreen Wool Chanel DressSize 38 EU € 3,363.00 
-  ChanelBlue Silk Chanel DressSize 38 EU € 1,400.00 € 1,100.00 
-  ChanelBlue Cashmere Chanel DressРазмер 46/48 EU EU 1 250,00 € 
-  ChanelБежевое хлопковое платье ChanelРазмер 38 EU 1 250,00 € 
- 4 Черное шерстяное платье Chanel
- 40002 Size  34 EU € 1,031.  99 99
-  ChanelBlack Fabric Chanel DressSize 38 EU € 2,399.99 
-  ChanelBlack Cotton Chanel DressSize 38 EU € 1,919.99 
-  ChanelBlack Fabric Chanel ПлатьеРазмер 42 EU € 872,85 € 746,35 
-  ChanelЧерное платье Chanel из тканиРазмер 38 EU 
- 6. 600936 €0003€ 1,713.50 
-  ChanelBeige Fabric Chanel DressSize 42 EU € 2,469.29 
-  ChanelOrange Wool Chanel DressSize 40 EU € 1,481.57 
-  ChanelBlue Wool Chanel DressSize 38 EU € 759,00 
- Мы любим - ChanelБелое тканевое платье Chanel - Размер 36 EU - 1 320,00 € 
-  ChanelСинее тканевое платье ChanelSize 38 EU € 825.  00 00
-  ChanelBlack Fabric Chanel DressSize 34 EU € 4,933.50 € 3,668.50 
-  ChanelBlack Fabric Chanel DressSize 34 EU € 1,631.85 
-  ChanelКоричневое платье Chanel из ткани 1 252,35 € 
-  ChanelСерое платье Chanel из тканиРазмер 36 EU € 1 252,35 909093 909092 € 9090920003 
-  ChanelBrown Fabric Chanel DressSize 40 EU € 1,518.00 € 1,252.35 
-  ChanelBlue Wool Chanel DressSize 38 EU € 1,252.35 
-  ChanelRed Fabric Chanel DressSize 38 EU € 999.  35 35€ 746.35 
-  ChanelBlue Cashmere Chanel DressSize 34 EU € 1,252.35 € 1,125.85 
-  ChanelBlack Wool Chanel DressSize 36 EU € 1,097.68 
-  ChanelGrey Viscose Chanel DressSize 34 EU € 1,416.80 € 1,253.50 
-  ChanelPurple Polyester Chanel DressSize 36 EU € 145,20 
-  Chanel Платье Chanel из темно-синей шерстиРазмер 36 EU 724,90 € 
-  Платье Chanel из разноцветной тканиРазмер 36 EU € 1,096.70 
-  ChanelPink Fabric Chanel DressSize 38 EU € 1,138.  50 50
-  ChanelBlack Wool Chanel DressSize 38 EU € 1,420.10 
-  ChanelBlack Viscose Chanel DressРазм0014 
-  ChanelWhite Silk Chanel DressSize 36 EU € 506.00 
-  ChanelBlack Fabric Chanel DressSize 38 EU € 678.50 
-  ChanelWhite Fabric Chanel DressSize 38 EU € 1,368.50 
-  ChanelШерстяное платье Chanel темно-синего цветаРазмер 40 EU € 470,86 
-  ChanelBlackРазмер 36 EU 3 € 0014 
-  ChanelGreen Fabric Chanel DressSize 34 EU € 591.  80 80
-  ChanelMulticolor Cotton Chanel DressSize 38 EU € 1,412.40 
-  ChanelBlack Fabric Chanel DressSize 36 EU € 747.50 
-  ChanelЧерное тканевое платье ChanelРазмер 38 EU 941,85 € 614,31 € 
-  ChanelБелое хлопковое платье ChanelРазмер 36 EU € 1,035.00 
-  ChanelBlack Silk Chanel DressSize 34 EU € 2,000.00 
-  ChanelBlack Polyester Chanel DressSize 40 EU € 606.10 
-  ChanelWhite Viscose Chanel DressРазмер 42 ЕС 860,00 € 
- We Love - ChanelБелое платье Chanel из нейлона - Размер 40 EU - 2 700,72 € 
-  ChanelBlack Fabric Chanel DressSize 38 EU € 1,368.  

 99
 99 99
 99 00
 00 35
 35 50
 50 80
 80