Как и из чего делают платья Chanel Haute Couture? Посмотрите на эти фото!
T
МОДА
•
ИНДУСТРИЯ
Из чего сделанА коллекция Chanel Haute Couture
АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА: КАМИЛЬ ГУЛИЕВ
РЕТУШЬ: АННА ПОНОМаРЕВА (АГЕНТСТВО РЕТУШИ)
ПРОДЮСЕР: НАТАЛЬЯ ИСТОМИНА
АРТ-ДИРЕКТОР: СЕРГЕЙ ПАЦЮК
Фото: сергей леонтьев
ТЕКСТ: ЮЛИЯ ВЫДОЛОБ
В Москву привезли платья из весенне-летней коллекции Chanel Haute Couture. The Blueprint рассмотрел их вблизи — и выяснил, как и из чего сделаны все детали и сколько часов работы на это ушло.
Понятие haute couture появилось в 1858 году — тогда английский модельер Чарльз Фредерик Уорт открыл в Париже собственный модный дом. Впервые портной был представлен как творец, на вещах появился лейбл с именем кутюрье, а показывали клиентам вещи на моделях. В наши дни Haute Couture — это звание, которого удостаиваются лишь дома моды, соответствующие определенным критериям. Сам дом и ателье должны базироваться в Париже и выпускать не менее двух коллекций в год — при этом в каждой коллкции должно быть не менее 25 луков, и они должны быть показаны в Париже во время недели Haute Couture. Изделия должны быть уникальными, существовать в единственном экземпляре и быть изготовлены в собственных ателье руками минимум двадцати работников. И «руки» тут не метафора: все работы должны быть выполнены исключительно вручную.
Габриэль Шанель открыла свой модный дом в Париже в 1918 году — по знаменитому адресу на рю Камбон, 31. Здесь выполняли заказы на кутюр до самой смерти Шанель в 1971 году. Собственно, сама Шанель занималась исключительно кутюром, готового платья при ее жизни не делали. Возродил направление Карл Лагерфельд, который стал креативным директором марки в 1977/1978 году и руководил ею до самой своей смерти в 2019-м.
Сейчас над кутюром в Chanel трудится 120 человек в четырех ателье Maisons d’art. По просьбе The Blueprint Сергей Леонтьев сфотографировал детали коллекции Chanel Haute Couture весна—лето 2019 — так, чтобы можно было в полной мере оценить сложные текстуры и совершенство работы мастеров ателье.
Интерпретация классического жакета Chanel с узкой юбкой. Тесьму отдельно ткут на станке и потом пришивают на кромку изделия.
«Смокинг» — одно из ноу-хау кутюрных ателье Chanel. Это техника XVIII века, которая обычно применяется на легких тканях, таких как органза или муслин, чтобы с помощью складок придать им эластичность и сделать элементы костюма (манжеты или корсаж) облегающими, не прибегая к застежкам.
За пуговицы для Chanel отвечает компания Desrues — она же занимается и бижутерией. Первые изделия для дома моды она сделала в 1965-м, а в 1985 году Chanel купила Desrues. Они до сих пор остаются бессменным поставщиком пуговиц для кутюрных коллекций марки.
На то, чтобы вручную приклеить к тюлевой подкладке белые перья страуса, у ателье Lemarié ушло 218 часов работы.
Вышивка на этом жакете сделана голубыми и желтыми стеклянными бусинами, голубыми фарфоровыми пайетками, синими и золотистыми шелковыми нитями и пайетками, а также покрытой эмалью медью в форме цветов и декоративных элементов. Чтобы соединить 228 тысяч элементов, понадобилось 400 часов работы.
Это платье полностью расшито люневильской вышивкой пайетками (всего потребовалось 330 тысяч пайеток) и крупными цветами: каждый лепесток (всего их 2700) сформирован из керамического порошка, раскрашен вручную, покрыт эмалью и затем пришит к изделию. 6500 страусиных перьев окрашены в три оттенка серого и вручную приклеены к подкладке из тюля.
Темно-синий тюль разрезан на полоски, распущен на концах, а затем собран и пришит к рукаву — так сделана эта оборка.
Розовое кружево с ручной вышивкой нитками и скрученными муслиновыми лентами в трех оттенках розового: бледно-розовый, лососевый и неоново-розовый.
100 часов потребовалось, чтобы расшить внутреннюю поверхность сложной юбки 6850 элементами — гипсовыми цветами, смоляными блестками и бусинами.
Нежная вышивка ателье Lemarié имитирует инкрустацию и выполнена при помощи перьев гуся, петуха и фазана, окрашенных в пастельные тона.
400 часов труда и четыре тысячи элементов: вышивка ателье Lesage в виде цветов из розовых и голубых шелковых нитей, белых цветов из рафии и бирюзовых и ярко-розовых цветов из полимерной глины.
Это платье полностью расшито серебряными, голубыми и желтыми бусинами и пайетками и отделано широкой декоративной тесьмой: чтобы пришить 157000 элементов, понадобилось 690 часов работы. За плиссировку черного и темно-синего тюля отвечала мастерская Lognon.
Подписывайтесь на наш канал в YouTube, будет интересно.
{«width»:1200,»column_width»:120,»columns_n»:10,»gutter»:0,»line»:40}false7671300falsetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}
Почему Шанель не изобретала маленькое черное платье • Arzamas
У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.
- История
- Искусство
- Литература
- Антропология
Мне повезёт!
История, Антропология
В этом году исполняется 90 лет маленькому черному платью Коко Шанель. Arzamas объясняет, почему Шанель придумала не платье, а лишь миф о нем
Автор Ольга Хорошилова
Мифу о маленьком черном платье Шанель столько же лет, сколько и ему самому. Все верят в то, что в 1926 году мадемуазель Габриэль придумала маленькое черное — и этим сотворила себе прижизненный памятник. Этот миф бесконечно дорог кураторам французских музеев моды, именитым историкам костюма и в особенности Карлу Лагерфельду, который стал куратором целой серии посвященных платью проектов.
Но правда, увы, в том, что Шанель не изобретала это платье. Она изобрела лишь миф о нем.
1 / 2
Реклама маленького черного платья Chanel в журнале Vogue. Париж, 1926 год© Bibliothèque nationale de France
2 / 2
Маленькое черное платье Chanel. Около 1927 года© The Kyoto Costume Institute
Венценосный черный
Этот цвет (или, скорее, «нецвет») много раз был в моде и до Шанель. В начале XVI века им увлеклись миланские герцоги и венецианские купцы, любившие похвастать богатством. Благодаря новому хитрому способу обработки окрашенные в черный цвет ткани не линяли, стоили гораздо дороже, чем прежде, и стали очень популярны среди богатых купцов и модников-аристократов. Именно итальянцы стали первыми сочетать черное с черным, играя на различии фактур. Юноша на портрете работы Бронзино явно гордится своей шелковой черной джуббой (курткой), сквозь разрезы которой видна бархатная подкладка. Не это ли первый вариант «маленького черного»?
В XVII веке этот цвет полюбили голландские бюргеры. А в начале XIX столетия в рыхлые волны черного бархата погрузились бледнолицые романтики. В середине века французская императрица Евгения (испанка по происхождению) ввела черный в повседневную моду. В 1850-е она прославила черные кружевные шали и мантильи, в 1860-е — черные испанские платья, кофточки и распашные бурнусы с романтичными названиями: «Альгамбра», «Мадрид», «Эскориал». Обязательной стала отделка из черного сутажа Сутаж — плоский и тонкий плетеный шелковый цветной шнур для отделки женской одежды. — на плечах и вдоль рукавов.
1 / 7
Портрет молодого человека. Картина Аньоло Бронзино. 1530-е годы© Metropolitan Museum of Art
2 / 7
Портрет императора Карла V. Картина Тициана. 1548 год© Alte Pinakothek
3 / 7
Портрет молодого человека. Картина Джованни Беллини. Около 1500 года© Musée du Louvre
4 / 7
Портрет Виллема ван Хейтхейссена. Картина Франса Хальса. 1625 год© Alte Pinakothek
5 / 7
Императрица Евгения позирует в черном платье и кружевной мантилье. Париж, 1859 год© Коллекция Ольги Хорошиловой
6 / 7
Певица Паулина Лукка в черном визитном платье с черными бусами из каменного угля и крестом у ворота. Берлин, 2-я половина 1860-х годов© Коллекция Ольги Хорошиловой
7 / 7
Аристократка в черном прогулочном платье со множеством воланов в испанском вкусе. Париж, середина 1860-х годов© Коллекция Ольги Хорошиловой
Форменный черный
Но для Шанель это был цвет униформы, унылого сиротского приюта, ее отроческих лет. Наряд, который в 1920-е стал «très Chanel», — черное платье и колготки, белые манжеты и воротничок — в XIX и начале ХХ века носили девочки из воспитательных домов при монашеских орденах.
Эта форма была скромна, вполне удобна, но главное — скрывала происхождение, превращала детей в единую черно-белую массу, девичий полк, признававший только личные заслуги, слово Божье и наставления монастырских настоятельниц. Шанель долго пыталась забыть о монастырском прошлом — и в этом, надо сказать, преуспела: биографы до сих пор не знают толком, кто ее отец и как прошло ее детство. Но точно известно, что провела она его в приюте.
Ее «маленькое черное» стало красивым и лаконичным прощанием с неудобной, постыдной частью жизни. Габриэль был важен и сам цвет. Черный — демократичный, терпеливый, немаркий и многозначительный. Он хорош пасмурным днем и уместен в вечерних интерьерах. То есть имеет превосходный продажный потенциал, чем Шанель и воспользовалась.
1 / 2
Воспитанница приюта в черном платье с белым воротничком. Западная Европа, конец 1870-х — начало 1880-х годов© Частная коллекция
2 / 2
Воспитанница закрытого учебного заведения для девочек в форменном платье. 1880-е годы© Частная коллекция
«Маленькие черные» до Шанель
Мадемуазель Коко, безусловно, цитировала девичью форму. Но не только ее. Еще в начале 1920-х годов многие парижские щеголихи и модельеры предложили свои формулы маленьких черных платьев, опередив Габриэль на целых пять лет.
В январе 1921 года экстравагантная принцесса Люсьен-Мюра появилась на светской вечеринке в платье из черного джерси Джерси — трикотажное полотно из шерстяных, хлопчатобумажных, шелковых или синтетических нитей. Изначально делалось только из шерсти. с кушаком, украшенным кубистической вышивкой, в черном манто и шляпе, с полей которой вялой декадентской паутиной свисали черные кружева шантильи Шантильи — разновидность кружева. Использовалась для изготовления мантильи — шарфа-вуали, элемента национального испанского женского костюма. . У Мюра была конкурентка — неулыбчивая мадам Патри. Ее часто видели на раутах и вечерах в черном шелковом или трикотажном платье и черной накидке.
Французские модельеры Дреколь, Пату, Дженни в 1921–1924 годах предлагали множество «маленьких черных» из атласа, велюра, тафты и бархата. Были платья, украшенные вышивкой или кушаком, с кружевами, лентами, кистями и черным бисером. Были и построже — почти точные прототипы творения Шанель. К примеру, летом 1923 года зоркий глаз хроникера заприметил среди отдыхающих одну даму в подчеркнуто простом (и потому чрезвычайно модном) платье из черного альпака Альпак — тонкая плотная шелковая ткань. и шелка с белым воротничком и манжетами. Ее изображение мгновенно попало на страницы Vogue под заголовком: «Благородная простота остается главным правилом элегантности».
1 / 8
Принцесса Люсьен-Мюра. Париж, 1-я половина 1920-х годов
Люсьен-Мюра одной из первых в Париже начала носить маленькие черные платья и, вероятно, вдохновила этим Шанель.
© Коллекция Ольги Хорошиловой
2 / 8
Маленькое черное платье Charlotte. Иллюстрация из журнала Vogue. 1921 год© Коллекция Ольги Хорошиловой
3 / 8
Маленькое черное платье Charlotte. Иллюстрация из журнала Vogue. 1921 год© Коллекция Ольги Хорошиловой
4 / 8
Рисунки к статье «Черный и белый доминируют в городской моде» из журнала Vogue. 1924 год© Bibliothèque nationale de France
5 / 8
Мисс Барклей в маленьком черном платье. Журнал Vogue. 1923 год© Коллекция Ольги Хорошиловой
6 / 8
Аккуратное черное платье с белым воротником дома моды Tollmann. Иллюстрация из журнала Vogue. 1923 год© Bibliothèque nationale de France
7 / 8
Маленькое черное платье дома моды Jenny. Иллюстрация из журнала Femina. 1923 год© Коллекция Ольги Хорошиловой
8 / 8
Маленькое черное платье немецкого дизайнера Лилли Райх. 1925–1926 годы© Коллекция Ольги Хорошиловой
Габриэль все это видела и учитывала. Отмечая явные промахи и ошибки, она скрыто любовалась удачными лаконичными вариантами, сочиненными ее коллегами, и тихо работала над своим. Ее маленькое черное платье из крепдешина Крепдешин — вид шелковой креповой ткани., оживленное ловкими геометрическими плиссировками Плиссировки — мелкие параллельные складки на ткани, заглаженные машинным способом или утюгом., бижутерией и перчатками, появилось в октябрьском номере журнала Vogue 1926 года — без восклицаний и жирных рекламных заголовков.
Революции не произошло. Шанель не превратилась в главного модельера ХХ века. Она просто стала еще одним парижским мастером в длинной череде тех, кто успел выразить свою любовь черному цвету. Но все же она была чуть талантливее и свое «маленькое черное» сумела превратить в легко запоминающуюся формулу, легко применимую к любым обстоятельствам и оттенкам настроения. Она отсекла все лишнее, вычурное, ненужное, дав черному цвету относительную свободу самовыражения, мягко сдерживая его лесками дешевых бус у горловины и деревянными браслетами у манжет.
Успех формулы Шанель — не только в ее экспрессивной простоте, но и в той настойчивости, с которой мадемуазель рекламировала платье в течение 1920-х и напоминала клиенткам о «маленьком черном» в гламурные 1930-е. Ее платье даже назвали «униформой всех женщин с хорошим вкусом». Были «маленькие черные» у Пату, Дреколь, Вионне, Ланвен, Толльманн, Лилли Райх. Но запомнили именно версию Шанель.
Источники
- Harvey J. Men in Black.
Chicago, 1996.
- Электронный архив L’Officiel (Paris).
Jalou Media Group.
- Art. Goût. Beauté.
Paris, 1920–1926.
- Vogue.
New York, London, 1920–1929.
- Vogue.
Paris, 1919–1928.
микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года
Граффити дня
Предвыборные из Древнего Рима
Карикатура дня
Возвращение героя
Романс дня
Мусоргский исходит ядом
Архив
Литература
От и до: расставьте события «Властелина колец» в правильном порядке
Игра на знание трилогии Толкина
О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь
Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas
ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS
История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день
© Arzamas 2023. Все права защищены
Толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»! Лучшие подарки на Новый год в
Толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»!
Лучшие подарки на Новый год в «Магазине Arzamas»
Подарки на Новый год: толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»!
«Магазине Arzamas»В магазин!Магазин Arzamas
Платье Chanel — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Платья Шанель | Бывшая в употреблении дизайнерская одежда для женщин
× Сортировать по рекомендациям
× Сортировать по рекомендациям
- ChanelBlack Cotton Chanel Dress
Size 36 EU
€ 791. 99
- ChanelNavy Fabric Chanel Dress
Size 32 EU
€ 624.80
- ChanelOrange Fabric Chanel Dress
Size 36 EU
€ 1 156,90
- ChanelЧерное тканевое платье Chanel
Размер 34 EU
€ 1 286,85
- ChanelСинее тканевое платье Chanel
Размер 38 EU 0003
€ 1,286.85
- ChanelGreen Wool Chanel Dress
Size 38 EU
€ 3,363.00
- ChanelBlue Silk Chanel Dress
Size 38 EU
€ 1,400.00
€ 1,100.00
- ChanelBlue Cashmere Chanel Dress
Размер 46/48 EU EU
1 250,00 €
- ChanelБежевое хлопковое платье Chanel
Размер 38 EU
1 250,00 €
- 4 Черное шерстяное платье Chanel
- 40002 Size 34 EU
€ 1,031. 99
- ChanelBlack Fabric Chanel Dress
Size 38 EU
€ 2,399.99
- ChanelBlack Cotton Chanel Dress
Size 38 EU
€ 1,919.99
- ChanelBlack Fabric Chanel Платье
Размер 42 EU
€ 872,85
€ 746,35
- ChanelЧерное платье Chanel из ткани
Размер 38 EU
- 6. 600936 €0003
€ 1,713.50
- ChanelBeige Fabric Chanel Dress
Size 42 EU
€ 2,469.29
- ChanelOrange Wool Chanel Dress
Size 40 EU
€ 1,481.57
- ChanelBlue Wool Chanel Dress
Size 38 EU
€ 759,00
Мы любим
ChanelБелое тканевое платье Chanel
Размер 36 EU
1 320,00 €
- ChanelСинее тканевое платье Chanel
Size 38 EU
€ 825. 00
- ChanelBlack Fabric Chanel Dress
Size 34 EU
€ 4,933.50
€ 3,668.50
- ChanelBlack Fabric Chanel Dress
Size 34 EU
€ 1,631.85
- Chanel
Коричневое платье Chanel из ткани
1 252,35 €
- ChanelСерое платье Chanel из ткани
Размер 36 EU
€ 1 252,35
909093 909092 € 9090920003
- ChanelBrown Fabric Chanel Dress
Size 40 EU
€ 1,518.00
€ 1,252.35
- ChanelBlue Wool Chanel Dress
Size 38 EU
€ 1,252.35
- ChanelRed Fabric Chanel Dress
Size 38 EU
€ 999. 35
€ 746.35
- ChanelBlue Cashmere Chanel Dress
Size 34 EU
€ 1,252.35
€ 1,125.85
- ChanelBlack Wool Chanel Dress
Size 36 EU
€ 1,097.68
- ChanelGrey Viscose Chanel Dress
Size 34 EU
€ 1,416.80
€ 1,253.50
- ChanelPurple Polyester Chanel Dress
Size 36 EU
€ 145,20
- Chanel Платье Chanel из темно-синей шерсти
Размер 36 EU
724,90 €
- Платье Chanel из разноцветной ткани
Размер 36 EU
€ 1,096.70
- ChanelPink Fabric Chanel Dress
Size 38 EU
€ 1,138. 50
- ChanelBlack Wool Chanel Dress
Size 38 EU
€ 1,420.10
- ChanelBlack Viscose Chanel Dress
Разм0014
- ChanelWhite Silk Chanel Dress
Size 36 EU
€ 506.00
- ChanelBlack Fabric Chanel Dress
Size 38 EU
€ 678.50
- ChanelWhite Fabric Chanel Dress
Size 38 EU
€ 1,368.50
- ChanelШерстяное платье Chanel темно-синего цвета
Размер 40 EU
€ 470,86
- ChanelBlack
Размер 36 EU
3
€
0014
- ChanelGreen Fabric Chanel Dress
Size 34 EU
€ 591. 80
- ChanelMulticolor Cotton Chanel Dress
Size 38 EU
€ 1,412.40
- ChanelBlack Fabric Chanel Dress
Size 36 EU
€ 747.50
- ChanelЧерное тканевое платье Chanel
Размер 38 EU
941,85 €
614,31 €
- ChanelБелое хлопковое платье Chanel
Размер 36 EU
€ 1,035.00
- ChanelBlack Silk Chanel Dress
Size 34 EU
€ 2,000.00
- ChanelBlack Polyester Chanel Dress
Size 40 EU
€ 606.10
- ChanelWhite Viscose Chanel Dress
Размер 42 ЕС
860,00 €
We Love
ChanelБелое платье Chanel из нейлона
Размер 40 EU
2 700,72 €
- ChanelBlack Fabric Chanel Dress
Size 38 EU
€ 1,368.