Русский платок история: История русских платков | Блог «Магром»

История русских платков | Блог «Магром»

Русский народный платок — это произведение искусства, которое имеет богатую историю. Незамысловатый женский головной убор плотно вошел в обиход уже в конце XII века. За сотни лет он трансформировался, стал ярче, но уникальные узоры, орнаменты до сих пор волнуют модниц.

История русских платков — первые модели

Традиция покрывать волосы родилась давно. Прародитель современного шарфа — убрус или головное полотенце. Это кусок полотна, который надевали сверху основного головного убора замужние дамы. Его богато украшали вышивкой, укладывали вокруг головы, обвязывая мягкую шапочку. Концы завязывали узлом или крепили булавками. Разновидности:

  • Из белой, красной парчи или атласа — носили богатые женщины.
  • Белое или с вышивкой льняное полотно — вариант для обычных крестьянок.
  • Любая плотная ткань, чаще лен с декором крупной каймой.

Незамужние девушки надевали русский платок на голову, но без подбрусника, непосредственно на волосы.

Обязательный предмет

В XIX веке предмет женского гардероба распространился по всей территории государства, а слава о его великолепии дошла до Европы. Носили красивый, яркий аксессуар дамы всех возрастов — от маленьких девочек, до пожилых женщин. Трансформация стиля ношения:

  • Изначально повязывали поверх кички-шапочки.
  • Затем полотно завязывали на голову разными способами — узел назад, наверх.
  • Узел под подбородком — вариация, позаимствованная в немецкой культуре, очень быстро прижилась.

Национальный аксессуар стал не просто дополнением к гардеробу, а самостоятельным украшением, повседневным убором, торжественным нарядом. Огромное влияние на популярность аксессуара в русском народном стиле оказала православная вера, потому что женщинам полагалось покрывать волосы.

История русских платков и шалей — начало производства

До XIX века все аксессуары оставались безымянными, их изготавливали домашние мастера. Первый известный автор — Д. Родионов.

В начале столетия стали изготавливать первые шали. До нас дошли сведения о крепостных фабриках:

  • Помещицы Елисеевой (Воронеж).
  • Колокольцовские шали — помещик Д. Колокольцов (Воронеж).
  • Помещица Мерлина — изделия были популярны за счет высокого качества, долговечности.

Колыбель русских платков с узорами — Павловский Посад, который уже в середине XIX века процветал, производил уникальные модели со сложными орнаментами. Была создана фабрика по производству набивных моделей из шелка, других тканей.

В 1865 г. открыто производство аналогов из набивного ситца и шерсти. Только после начала применения анилиновых красителей (80-е годы XIX века) — рождается неповторимый образ Павловской «драгоценности». Теперь модели приобрели выразительные, яркие оттенки, которых было трудно добиться при помощи природных красителей.

Традиция моды

В XXI веке русские платки с узорами не утратили актуальность. Они пребывают на пике популярности. Секрет в неповторимых орнаментах, декорировании, которые с веками только совершенствуются:

  • Традиционный турецкий узор — это замысловатые «огурцы» и «бобы», которые обрамляют растительные формы в виде веток, листочков.
  • Цветочные мотивы — яркие картины завораживают разнообразием, уточненными формами и богатой палитрой полутонов.

В начале XX века образ роскошного Павловского «украшения» был полностью сформирован. На цветном полотне, чаще насыщенно кремовом, красном или черном, набивали узор, который включал:

  • Изображение цветов, собранных в большие букеты.
  • Гирлянды из более мелких цветов, разбросанных по полотну.
  • Растительный фон — орнамент в виде изгибающихся полосок, завитков, листиков.

Особенность — русские платки на голову украшались с учетом безупречного подбора оттенков, полутонов и декора.

Хотите удивлять и притягивать восхищенные взгляды? Достаточно заказать русские платки, которые до сих пор создаются с учетом традиций известных мастеров.

фотографии, история платка, платочная мануфактура.

Публикации раздела Традиции

Знаменитый павловопосадский платок — популярный аксессуар, украшающий женщин всего мира более 200 лет. Это отличное исконно русское дополнение к любым нарядам — как в народном стиле, так и ультрамодном. Полушерстяные и шерстяные шали согреют в прохладные зимние вечера. А шелковые или батистовые платки создают эффект охлаждения и отлично спасают от летнего зноя.

Зимние гулянья в Санкт-Петербурге. Фотография: Е. Асмолов / ТАСС

Мотивы или элементы павловопосадских платков используют на модных дефиле и российские, и европейские модельеры. Вячеслав Зайцев выпустил на их основе несколько коллекций изысканной одежды в обрамлении мехов. Андрей Шаров перенес павловопосадский рисунок на шелковые юбки. Денис Симачев создал из них коллекцию «15 братских республик». А Илья Шиян дополнил шалями мужские костюмы своей коллекции.

История аксессуара

Платки появились в гардеробе модниц в XVII веке и стали излюбленным украшением одежды состоятельных купчих. Спустя век в русский лексикон вошло персидское слово «шаль», которым начали называть большие узорчатые платки. Дорогие подарки обычно преподносились в дар невестам, а затем передавались по наследству.

Знаменитые орнаменты возникли из повседневного крестьянского быта: здесь и цветы, и резные узоры наличников и прялок, и домотканая вышивка, и элементы иконописи.

Павловопосадские платки. Фотография: lana1501 / фотобанк «Лори»

Празднование Широкой Масленицы в Красноярском крае. Фотография: А. Колбасова / ТАСС

Павловопосадские платки. Фотография: lana1501 / фотобанк «Лори»

В XVIII–XIX веках на Руси началось массовое производство набивных и узорных платков. Основу будущего промышленного производства заложили крестьянские хозяйства. В них располагались ручные ткацкие станки, использовались красильни. На замену ручному производству пришли паровые двигатели и ситценабивные машины. Ручное золотое шитье стали воспроизводить на жаккардовом станке для узорного ткачества, а затем стали окрашивать ткани. Вскоре русские платки и шали попали на международные выставки, где завоевали славу и популярность.

Начиная с XIX века красочный рисунок наносили на ткань деревянными резными формами — «цветками», а его контуры набивали «манерами». Первоначально для трудоемкого производства узор на дереве прожигали на определенную глубину, а потом заливали свинцом. Тончайшие узоры и причудливые орнаменты мастерицы создавали с помощью дощечек. Традиции в нанесении орнаментов соблюдаются до сих пор

Павловопосадская платочная мануфактура

Вид на один из цехов ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура». Фотография: А. Геодакян / ТАСС

Художник изготавливает рисунок для платка в художественной мастерской ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура». Фотография: А. Геодакян / ТАСС

Обметка готовых платков в цеху ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура». Фотография: А. Геодакян / ТАСС

С 1795 года и по сей день один из самых знаменитых русских аксессуаров создается на Павловопосадской платочной мануфактуре в Московской области. Создание каждого нового платка занимает около трех месяцев.

Первоначально фабрику освоил зажиточный крестьянин Семен Лабзин. В 50-х годах XIX века его внук Яков Иванович с компаньоном Василием Грязновым возобновили массовое производство павловских платков на унаследованной фабрике. В начале XX века Товарищество мануфактур Я. Лабзина и В. Грязнова стало самой крупной фабрикой по производству шерстяных платков и шалей в России. В 2006 году фабрику наградили орденом «Слава России» за выдающиеся заслуги в сохранении и развитии национальных традиций отечественного декоративно-прикладного искусства.

Нанесение платочного рисунка на ткань методом печати по шаблону в цеху ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура». Фотография: А. Геодакян / ТАСС

Выставка платков. Павлово-Посадский историко-художественный (краеведческий) музей. Фотография: Н. Илюхина / фотобанк «Лори»

Выставка платков. Павлово-Посадский историко-художественный (краеведческий) музей. Фотография: Н. Илюхина / фотобанк «Лори»

Читайте также:

  • Самые необычные головные уборы русских жён
  • Лучшие образцы русского костюма из коллекции Сергея Глебушкина
  • По одежке встречают

Лекция «Платки и шали в русском народном костюме»

Статья «По одежке встречают»

Техника окрашивания платков сохранилась с давних времен. Изначально художник рисует повторяющуюся часть узора гуашью на ватмане. Затем прядется платок, выбеливаются нити и лазером наносится выбранный рисунок. Основной цвет изделия проявляется лишь после паровой обработки платка, которая делается для закрепления красителей на шерстяной ткани. С помощью пробных выкрасок колористом вырабатывается окончательный рецепт цвета.

Долгое время фонами для платков служили три цвета — черный, бордовый и светлый (цвет неотбеленного льна). Остальные — розовый, зеленый и голубой — появились уже в нынешние дни. Каждый платок, изготовленный на мануфактуре, носит свое название, придуманное самими художниками. Самые известные из них — «Аленький цветочек» и «Испанский», а также «Обручальное кольцо», «Посиделки», «Самарканд», «Журавушка». Иногда на фабрике повторяют и старые рисунки. Так, в коллекции сезона-2006/07 есть шаль «Молитва», воссозданная по образцу начала XX века. А платок «Белые розы» производится с 1953 года. В наши дни самый распространенный мотив — объемные гирлянды полураспустившихся бутонов и пестрое сплетение венков.

Теги:

ТрадицииПубликации раздела Традиции

Павловопосадские платки

Мода на фигурные шерстяные шали пришла в Россию в начале 19 века. В течение ста лет
они стали популярны у разных слоев российского общества от аристократии до крестьянства. Шали служили нарядом
дополнение к женскому костюму, как украшение светских и церковных интерьеров, использовались как ткани для пошива одежды из
и даже как облачения для священников. Шали особенно ценились в простонародье, за ними ухаживали, шали носили
среди семейных сокровищ, переданных от родителей к детям или подаренных церкви «для использования в качестве одежды для алтаря, благодатного стола и аналой».

К.Маковский. «Портрет девушки в русском традиционном костюме
«. 1910

     К середине XIX века дорогие тканые шали постепенно вытесняются платками с набивным рисунком. Легкие, теплые и нарядные, они привлекали внимание не только красотой дизайна, но и сравнительно невысокой ценой. Такие шали изготовлялись более чем десятком фабрик, расположенных в основном в Москве и Богородском районе (уезде) Московской области. Одним из них был завод Якоба Лабзина и Василия Грязнова в городе Павловский Посад. Этой фабрике предстояло особое состояние: заняв к концу 19ведущее положение, фабрика работает и по сей день, и это единственное в России предприятие такого рода, а павловский платок, завоевав популярность в простонародье, приобрел значение жетона.

На слиянии рек Вохны и Клязьмы располагалось большое купеческое село Павлово. Росту торговли и промышленности способствовали еженедельные рынки и ярмарки, проводившиеся в деревне. Купцы из разных городов привозили на ярмарки шелк-сырец среди прочих товаров и покупали «шелковые платки, сделанные здесь разными ткачами, крашеное домотканое полотно и съестные припасы».
В 1797 г. в Павлове было 15 шелкоткацких фабрик. Среди них была ткацкая фабрика Ивана Лабзина, на которой работало 12 рабочих-добровольцев, изготовлявших шелковые платки «среднего ручного» (среднего мастерства), «плохого качества». К 1812 году Ивану Лабзину по наследству достались ткачи среди деревни, которые работали на своих домашних ткацких станках. Ткацким ремеслом к ​​этому времени было охвачено население всей округи и даже ближайших районов соседних областей. В самом селе Павлово основная часть мужского населения занималась ткачеством, женщины — разматыванием шелка.

Н. Милошевич. «У пруда». 1997

В конце 1840-х годов, после смерти Ивана Лабзина, управление текстильной фабрикой и торговые дела перешли к сыну Ивана — Якову, которому вместе с Василием Грязновым суждено было начать производство знаменитых шалей. Уже на начальном этапе сотрудничества стало очевидно, что необходимо провести переориентацию производства, так как спрос на шелковые ткани и платки неуклонно падает из-за сильной конкуренции с машинными хлопчатобумажными ситцами. Рынок в то время оказался в основном открытым для легких шерстяных тканей и платков, производство которых в России стало активно осваиваться только в 1830-40-х годах. Москва и Московская область снова стали центром производства камвольных тканей и тканей из смеси шерсти и хлопка.
В 1860 году сподвижники построили на реке Клязьме ситцевую фабрику, которая, по сути, была полиграфическим отделением предприятия. В следующем году среди рабочих и служащих фабрики было 2 колориста, 3 художника, операторы печатных машин, типографы, закройщики, что свидетельствует о том, что к этому времени они освоили полный цикл производства ватных принтов, начиная с разработки дизайнов и изготовлением печатных досок (трафаретов) и заканчивая печатью узоров на ткани Все известные павловские шали того времени изготавливаются из тканей смесовых с хлопчатобумажной основой и шерстяным утком. Их цветовые композиции близки друг к другу: их рисунки чаще всего состоят из нескольких цветов, а их окраска имеет охристо-красную цветовую гамму. Мягкие, приглушенные оттенки натуральных красителей делают цветовую гамму целостной и гармоничной.

Их общее художественное решение близко к решениям ведущих московских шерстяных мануфактур. В платках закрепилась традиционная для русских платков квадратная форма с симметричными композициями рисунков, с обязательным разделением поля платка на бахрому и центральную часть и акцентом на углах, в которых размещены более крупные и более сложные орнаментальные формы. В декоре отчетливо прослеживается склонность к орнаментальным мотивам живой природы и к Востоку, что характерно для русского искусства XIX века.ХХ век, время историзма. Некоторое влияние моды отразилось во введении в узоры шалей рисунков, характерных для фасонов предшествующих эпох, прежде всего, радужных переплетений друг с другом фестончатых полос, различных причуд и цветочных гирлянд.

И.Куликов. «Сестры». 1927

      Роль художников в создании платков велика: от их таланта, умения улавливать модные тенденции, а также от понимания вкуса и требований потребителей и зависела красота платков и востребованность их на рынке. Поэтому, несмотря на то, что дизайн платков можно было купить «откуда», что часто случалось; на любой относительно крупной текстильной фабрике предпочитали иметь мастерские художников.
В конце 1870-х годов были разработаны эскизы шалей трех типов. В это время продолжали выпускать платки с восточным или «турецким» орнаментом. Благодаря широкому распространению таких платков, второй тип павловопосадских платков, окончательно утвердившийся в 1880-х гг., можно условно определить как «демократический». Для таких платков, как и для большинства шалей с «турецким» орнаментом, характерно почти полное заполнение ткани орнаментом, когда единственным свободным пространством остается небольшая звездчатая центральная часть и узкая тесьма по бахроме. из цветочных букетов, заполняющих геометрические фигуры различной формы или медальоны, образованные орнаментированными полосами, фестончатыми полосами или гирляндами мелких цветов Среди цветов преобладали розы, обработанные с эффектом третьего измерения, хотя и несколько схематически.0012
Среди работников предприятия особое место занимали колористы. Обычно на предприятии Лабзина-Грязнова работало не более двух таких мастеров. В 19 веке их задачей было только приготовление красителей. Состав красителей держался в секрете, рецепты были собственностью колористов. И даже комната, в которой он работал, называлась «секретной». На протяжении нескольких десятков лет Николай Андреев был колористом фабрики, и никто не мог его заменить. Он родился в крестьянской семье в Волоколамском уезде Московской области, был приглашен в Павловский Посад в конце 1850-х годов совсем молодым человеком и уже в 1869 г.он получил статус потомственного почетного гражданина. Проработав всю жизнь на предприятии, Николай Андреев стал родоначальником целой династии. В немалой степени благодаря его знаниям и таланту отличительными чертами павловопосадских платков стали богатство цветовой гаммы, чистота, яркость и в то же время стойкость красок.

Ф.Сичков. «Подружки». 1937

Цветовая гамма строилась на основе сочетания нескольких ярких цветов. Обычно такие платки печатались семью-девятью красками. При этом полихромия достигалась введением нескольких оттенков розового, зеленого, синего. Ведущим цветом был красный. Его разные оттенки можно было найти не только в цветах — он непременно использовался для печати и фона фигур, при этом; центральная часть и край могли быть напечатаны другим красителем. Со второй половины 1880-х годов характерным стало использование в печати цветков ярко-розового фуксина. Сохранились документальные свидетельства того, что в это время на заводе использовали анилиновые красители. Благодаря их введению цвета печати стали более яркими и насыщенными, хотя некоторая резкость цветового спектра, характерная для анилина, в них еще не проявилась. Эти платки были очень популярны среди крестьян, а потому их узоры, меньше всех других подверженные влиянию моды, были чрезвычайно устойчивы, иногда их печатали десятилетиями подряд.
Популярность рисунков шалей 1884 года отражается в том факте, что эти рисунки до сих пор печатаются. Со временем за платками с такими рисунками закрепилось название «Узор». Стабильная легенда на заводе дает имя автора как — Нил Постигов. Ему же приписывают авторство не менее знаменитой шали «Подкова». Дизайн последнего уже более века живет и в изделиях текстильной фабрики. Дело в том, что Нил Постигов был представителем целой династии дизайнеров. Закончил работу на предприятии в 1930-х гг., вероятно, позднее остальных членов семьи, поэтому многие легенды предприятия, связанные с этой фамилией, отождествляются с ним.
Близость к простонародному мировосприятию отразилась в четких, ритмичных, богато орнаментированных композициях шалей, разработанных Постиговым, в пристрастии цветовой гаммы, когда в платках преобладал красный цвет, который нравился простолюдинам; Кстати, слово «красный» в переводе с русского означает «красивый». Но самым важным был тот факт, что покупателям понравился цветочный мотив на фигурках платков. Оно оказалось близким и понятным каждому, ведь цветущие растения у разных народов и в разных религиях всегда ассоциировались с раем и вечным счастьем.

Талант Нила Постигова позволил ему создавать разные по характеру узоры платков. Описанный выше его кроки дает представление о третьем типе павловопосадских платков, который отчетливо выделяется среди платков 1880-х гг. Платки этого типа, вероятно, имели и другое, более «элитное» течение. Обычно их шили из тонкой шерстяной ткани с ткаными шелковыми лентами, реже без них. Эти шали, как и платки «демократического» типа, украшались в основном цветочным орнаментом, который наносился не только на красный, но и на черный и на различные цветные фоны. Композиция узоров строилась по-другому: в таких платках, как правило, центральные части были крупными, заполненными мелкими цветами, а по краю располагались свободные фигуры, состоящие из рельефных цветов, собранных в букеты и гирлянды.
Среди цветочных мотивов преобладали изображения очень популярных садовых цветов: роз, георгинов, лилий, хризантем, тюльпанов. Их вариации были многочисленны и их соединяли в огромное количество комбинаций, добавляя мелкие цветочки, листочки, бутончики, веточки. Во второй половине 19 века в разных видах прикладного искусства предпочтение отдавалось изображению цветов. Они преобладали в вышивке, кружеве, тканях. Букетами цветов в натуралистической обработке украшали фарфор, подносы из Жостово, их стали широко использовать в росписи интерьеров. Это было обусловлено романтической идеей связи человека и живой природы, характерной для всей эпохи историзма.

В целом 1880-е годы можно охарактеризовать как время формирования стиля павловских платков и одновременно как период расцвета платочного дела. Изделия фабрики пользовались неизменным успехом. В 1882 г. фирма вновь была отмечена серебряной медалью Всероссийской художественно-промышленной выставки, в 1889 г. — бронзовой медалью Всемирной промышленной выставки в Париже. В 1881 году Яков Лабзин получил звание Поставщика «Государь Великой Княгини Александры Петровны с правом иметь на своей вывеске изображение монограммы Имени Ее Императорского Величества».
На вновь разработанных рисунках, в соответствии с художественным направлением тех лет, появились изображения тюльпанов и лилий на длинных стеблях. Цветочные орнаментальные мотивы стали крупнее, а сами фигуры стали менее плотными: фрагменты однотонной, неорнаментированной ткани стали крупнее, но все это не внесло принципиальных изменений в общее художественное решение таких платков. Широкий, прежде всего, крестьянский рынок позволял не просто выживать, но и постоянным развитием и расширением производства занимать ведущее место среди подобных предприятий России. И только Первая мировая война и позже революция 19 октября17 временно замедлили это развитие. Следующий этап в истории павловских платков пришелся на время советской власти.
В первые годы после Октябрьской революции 1917 г. из-за нехватки топлива, отсутствия сырья и красителей многие предприятия текстильной промышленности не работали. Старопавловская ткацкая фабрика некоторое время использовала старые запасы сырья, но в начале 1920-х годов пришлось временно остановить производство и уволить рабочих. В 1921 году он снова начал производить ткани, но до конца 19 века.Хлопчатобумажные изделия 30-х годов оставались основным видом продукции ткацкой фабрики.

С каждым годом производство шерстяных платков увеличивалось. Начиная с 1939 года платное предприятие возобновило производство платков из смесовых тканей с набивкой тонов, при этом цвет не имел жесткого контура, а непрерывно переходил от одного тона к другому. Тоновая печать известна в Павловском Посаде уже с 1880-х годов, но украшенных таким образом платков выпускали, вероятно, очень мало, и в разных коллекциях такие изделия встречаются только единичными экземплярами.
Развитие дизайна шло по двум направлениям. Первую можно охарактеризовать как традиционную. Сюда относятся дизайны с цветочным и «восточным» орнаментом. Второе направление – тематическое, возникшее в орнаментике набивных тканей в конце 1920-х гг. В это время практически на каждой фабрике предпринимались попытки реконструировать дизайн ткани в соответствии с запросами времени. Текстиль должен стать «рупором пропаганды и агитации», а рисунки на тканях — отразить все важные проблемы построения нового общества. Опыты в области обновления дизайна коснулись в основном хлопчатобумажной печати, но они не могли не сказаться и на продукции Павлово-Посадского платного комбината.
В 1950-е годы получили широкое распространение композиции, в основе которых преобладали орнаментальные или цветочные мотивы, фигуры часто заполняли всю поверхность, при этом сохранялось классическое деление на бахрому и центральную часть. Дизайны отличались декоративной насыщенностью, более плотным расположением орнаментального рисунка. В некоторых работах дополнительно разрабатывался фоновый рисунок изделий, основной рисунок как бы накладывался на фоновый рисунок. Также широко использовались силуэтные и контурные изображения.
В последующие годы на фабрике работали художники, прошедшие специальное обучение, но всеми секретами ремесла, всеми тонкостями и нюансами вязания платков они овладевали уже непосредственно на предприятии, обучаясь у старших мастеров в студии художников в контакте друг с другом.
К концу 1960-х годов возродился интерес к народному творчеству и, как следствие, неимоверно вырос спрос на изделия народных промыслов. В связи с этим большинству центров традиционного народного творчества пришлось осваивать новые технологии, чтобы иметь возможность наращивать производство. На Павлово-Посадском предприятии начали печатать многие виды платков с помощью нового метода — ручной печати по трафарету. Первые два стола для печати с помощью ручного переноса трафаретов были установлены в 1958 для набивных платков кремового цвета размером 150 х 150 см.

С конца 1990-х годов, благодаря накопленному опыту, технология трафаретного метода печати была значительно усовершенствована, и предприятие начало выпускать шали и платки в 23 цветах. При этом технологическая модернизация позволила получить на ткани более тонкий ажурный контур, достаточно точно выровнять отдельные элементы рисунка. Края изделий обшивали шелковой или шерстяной бахромой с многорядной сеткой, которую, как и 150 лет назад, плели вручную. Этим плетением сети занимаются ткачихи, работающие на дому в Павловском Посаде и в окрестных деревнях.
Сейчас Павлово-Посадская платочная мануфактура выпускает около 200 видов шалей, платков из натуральных волокон: преимущественно из тонкой высококачественной шерсти, а также из хлопка. В 2000 году выпущены первые партии шелковых платков с набивным рисунком. Прослеживая эволюцию павловского платка, важно подчеркнуть, что и сегодня, как и прежде, это искусство тесно связано с художественными процессами, происходящими в русской культуре, оно постоянно испытывает влияние мировой моды, учитывает современные тенденций в развитии текстиля, но при этом следует традициям и сохраняет ярко выраженное национальное своеобразие. Павловопосадский платок давно стал не просто предметом одежды, но и своеобразным символом русской женщины, декоративным произведением. искусства, выражающего вкус русского народа.

Павловский Посад Шерстяные шали и платки

Павлово Посад — старинный русский город в 60 км от Москвы. Он хорошо известен как дом потомственных текстильщиков. Павлово-Посадская фабрика по производству шерстяных платков была основана в 1795 году Иваном Лабсиным. Его дело продолжили сыновья и внуки. Так, в середине 19 века первые быстропечатные шали были произведены в результате хозяйственной деятельности Якова Лабсина — правнука Ивана Лабсина.

В самом начале шали ткали из пряжи. Изготовление шалей занимало много времени, и в результате эти шали были довольно дорогими. На изготовление одной шали может уйти до 18 месяцев. В 19 веке производители использовали другие и более экономичные методы. По мере роста спроса требовались высококвалифицированные ткачи и дизайнеры.

Набивные шерстяные шали постепенно заменили дорогие цветные тканые шали. Некоторые сложные цветные переплетения были заменены печатными рисунками. До конца 19Шали 19-го века украшались с помощью ксилографии твердых пород дерева. Для каждого цвета использовался отдельный деревянный блок.

Печать на металлических пластинах заменила блочную печать в конце 19 века, а вскоре последовала валковая печать, хотя использовалось меньше цветов. Дизайнеры и художники Павлово Посада создавали гармоничные сочетания с богатыми цветовыми решениями, обычно оставляя центральное пространство пустым. Постепенно шали приобрели более широкий спектр дизайнов с учетом вкусов разных людей. Павловопосадские шали всегда пользовались большим спросом.

После революции 1917 года фабрика была национализирована. В то время из-за нехватки сырья и топлива фабрики были закрыты, но вскоре после этого Павлово Посад снова стал выпускать востребованный платок. На Парижской всемирной выставке 1937 года Павлово-Посад был удостоен Гран-при всей выставки. Павлово Посад был признан во всем мире мастерами дизайна и качества шалей. После Второй мировой войны новое поколение дизайнеров получило награду Major на Всемирной торговой ярмарке в Брюсселе в 1919 году.59.

Вот некоторые наиболее часто задаваемые вопросы. Потратьте пару минут, чтобы прочитать их. Они будут очень полезны тем, кто носит и использует павловопосадские платки.

1. Можно ли стирать шали?

Делая такие красочные шали, дизайнеры сталкиваются с дилеммой: сделать яркие шали и использовать для этого менее устойчивые к выцветанию плашки или использовать более твердые плашки, которые лучше переносят стирку, но получать менее яркие и менее красочные шали. Павловопосадские платки традиционно яркие и красочные, их невозможно изготовить только на фирменных плашках. Так что стирать такие шали не рекомендуется, используйте только химчистку. Кстати, для любых шерстяных материалов стирка не рекомендуется. В любом случае на свой страх и риск можно стирать шерстяные шали, но использовать для этого не горячую воду с температурой ниже 30°C (86°F).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *