Тренд осени-зимы — романтизм. Что это такое и как это носить
T
МОДА
•
ТЕНДЕНЦИИ
Тренд: романтический стиль
ТЕКСТ: Марина Прохорова
Казалось бы, современная жизнь слишком динамична, чтобы в ней было место романтической задумчивости и расслабленности. Но романтический стиль никуда не исчезает ни со страниц светской хроники, ни из сезонных коллекций. Марина Прохорова («Ъ-Weekend») рассказывает, как современные дизайнеры переосмысляют оборки, блузки и бархат — в том числе в духе кэмпа и новой готики.
Классическая романтика:
от Vera Wang до Giambatista Valli
В костюме романтический стиль проявился тогда же, когда он стал значимым для культуры, — в конце XVIII в. И конечно же, призван он был подчеркнуть чувствительность натуры. Все эти мягкие ткани, легкие силуэты, рюши и нежные вышивки с тех пор постоянно возвращаются в моду. В своем чистом виде романтизм остается почти неизменным. Его классические образцы всегда можно обнаружить в коллекциях дизайнеров, специализирующихся на бальной и свадебной моде, — коллекции Vera Wang, Elie Saab или Giambattista Valli.
Vera Wang, весна-лето 2019
Конечно, эти марки выпускают одежду не только для невест и светских дебютанток. Тем не менее романтический стиль для них остается неизменно главным — тем, по чему определяется узнаваемость бренда. И у сильных дизайнеров вся эта нежность, пылкость и легкость действительно выглядит очень красиво.
Giambatista Valli, весна-лето 2019
Elie Saab, весна-лето 2019
Современная романтика: Gucci
Если свой романтический образ хочется хоть немного усложнить, то вот тут и начинается самое интересное. Дело в том, что современность и своевременность стиля в наше время зависят не столько от одежды с аксессуарами, сколько от умения с ними обходиться. Про то, что интеллектуальная девушка носит платье в цветочек с кедами, все всё поняли еще в 1970-х.
А сейчас ситуация усложнилась еще больше. Достаточно посмотреть на работы такого влиятельного трендсеттера, как Алессандро Микеле, креативного директора, создающего стилистику Gucci. Романтические наряды в его коллекциях — это вполне узнаваемые романтичные платья и блузы, легкие, с бантами и оборками — и они прекрасно сшиты. Но носить их надо немного кособоко, при этом максимально перегружая образ аксессуарами. Так, в кэмповой стилистике выглядевшее безнадежно нежным на вешалке шифоновое платье с рюшками приобретает дополнительные смыслы — и надеть его может даже женщина, совершенно не желающая ощутить в себе внутреннюю богиню. Примерно в том же духе работают на соответствующее нынешнему времени понимание романтизма и макияж с прическами. Главных варианта два — мощный макияж и кудри как у дрэг-квин на параде или же подчеркнутый, практически стирающий лицо минимализм. Кстати, на фотографиях в инстаграме оба варианта выглядят очень выигрышно.
Gucci Cruise 2019
Концептуальный романтизм
Кроме того, романтизм прекрасно вмешивается в любую стилистику. И оттого становится намного более универсальным. Самый сложный в исполнении вариант — это распространенный костюм с блузой в оборках. С такими сочетаниями справляются только мастера уровня Хайдера Акерманна, и потом все это надо суметь правильно носить. Но вот с концептуальной модой романтизм совмещается куда более просто. Тяжелые узлы вместо бантов, слишком тяжелый волан на неподходящем месте, странный и совсем неромантичный принт — и все. И пышные юбки, и оборки, и романтическое декольте уже не выглядят устарелыми.
Haider Ackermann, весна-лето 2019
Rick Owens, весна-лето 2019
Yohji Yamamoto, весна-лето 2019
Vionett, весна-лето 2019
Comme des Garçons,
весна-лето 2019
Givenchy, весна-лето 2019
Романтизм через этнику и гранж
Столь же свободно романтическая стилистика сочетается с этникой и гранжем — и это сочетание стало классическим даже не во времена расцвета движения хиппи, а примерно во времена Марии Антуанетты, когда стилизации дворцового платья под наряд скромной пастушки были самым важным трендом. Собственно говоря, именно из стремления снизить пафосность аристократического откровенно богатого костюма романтический стиль и начинался. Так что все эти джелабы из тонкого шелка, крестьянские блузы на сборке у декольте, цыганские юбки и пастушьи соломенные шляпки не просто прекрасно вписываются в романтический стиль, но и являются его частью.
Stella McCartney, весна-лето 2019
Feretti, весна-лето 2019
Philosophy, весна-лето 2019
John Galliano, весна-лето 2019
Marchesa, весна-лето 2019
Романтизм и готика — и снова Gucci…
Еще одна очень важная часть романтического стиля — это стиль готический. Он не то чтобы был свободен от сладости чистой романтики, но явно ее усложняет. Кроме того, мы всегда хотя бы подсознательно связываем стиль костюма с какими-то историческими и культурными воспоминаниями. А готический стиль, в отличие от чистого романтического, предлагает нам воспоминание о счастье. Все счастливые семьи похожи друг на друга, но при этом единственная известная всем из мировой классики полностью благополучная семья — Аддамс. Так что прекрасная Мартиша в исполнении Анжелики Хьюстон остается очень важной ролевой моделью для множества женщин. Вот и в круизной коллекции Gucci, продемонстрированной на старом кладбище, все вещи и все образы добры, безопасны и обещают счастье.
Gucci Cruise 2019
Gucci Cruise 2019
. ..и, конечно же, Alexander McQueen
Кроме того, готический стиль тоже дает нам множество вариаций. От ставшей вполне привычной эротизированной классики с черным цветом, кружевами, крестами и корсажами через концептуальные неподшитые и тоже черные оборки японо-парижских дизайнеров к постапокалиптической готике, напоминающей нам о сериале «Рассказ служанки». Здесь уже нет никаких намеков на счастье, но есть много романтики и много красоты. Примерно так — давая себе и нам возможность визуализировать человеческую трагедию через костюм — и работал Александр Маккуин. После его смерти нынешний директор бренда Сара Бертон заменила трагедию драмой, но стилистика Alexander McQueen все равно представляет из себя баланс между чистой романтикой и чистой готикой. А это беспроигрышное сочетание.
Alexander McQueen,
весна-лето 2019
Пост-романтик: Prada
Еще один очень важный мастер постапокалиптической романтики и рвущей душу готики — это, конечно же, Миучча Прада. И в наступающем сезоне ее лаконичные маленькие сарафаны сочетаются с украшенными сиротскими воротничками блузками самым драматичным и готическим образом. Но поскольку заодно они напоминают о хмурой и бесконечно любимой семьей Вэнсдэй Аддамс, выглядят они все равно очень утешительно.
Prada, весна-лето 2019
Романтика и минимализм:
Dior и Valentino
Минималистический вариант романтического стиля в современной моде вообще выглядит крайне привлекательно. Он самый универсальный, он не требует дополнительных усилий в правильной стилизации собственного образа, он самодостаточен. И наиболее интересно в нем по-прежнему выступают два бывших коллеги. Мария Грация Кьюри в Christian Dior работает с традиционными нью-луковскими объемами и почти естественными пропорциями. Платья, напоминающие шопеновские балетные пачки, — это не только безусловно романтичные наряды, но и вполне функциональные, как вся одежда для танца. А лапидарные благодаря цельным преувеличенным объемам наряды Пьерпаоло Пиччоли для Valentino возвращают нас к истокам романтического стиля в моде. Его платья и накидки прекрасно выглядят и вблизи, и издалека, они фотогеничны и напоминают о возвращении дворцового стиля в современном, очищенном от видимой роскоши исполнении.
Dior, весна-лето 2019
The Row, весна-лето 2019
Loewe, весна-лето 2019
Valentino, весна-лето 2019
А вообще в нашу постпостмодернистскую эпоху стало очевидным, что под романтикой можно подразумевать что угодно. Так что и романтический стиль мы можем трактовать сколь угодно расширительно, и примерять его образы, совсем не являясь чувствительной тонко чувствующей и нежной девой. И даже не пытаясь ей прикидываться.
{«width»:1200,»column_width»:90,»columns_n»:12,»gutter»:10,»line»:40}false7671300falsetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}
История моды и костюм в период романтизма
В XIX веке стили в искусстве и костюме сменялись с головокружительной быстротой. И уже в 1830-е годы на смену стилю ампир приходит романтизм. Романтизм пробудет недолго. С середины XIX века в моду войдет стиль второе рококо, а уже к 1870-ым годам его сменит позитивизм.
Карл Брюллов
Всадница, 1832
Наиболее яркая смена стилей происходила в женском костюме XIX века. Мода менялась и зачастую весьма основательно. В то время как мужской костюм на протяжении всего XIX века в своей основе практически не изменялся.
Так, если еще в первые десятилетия XIX века женщины носили простые платья рубашечного покроя с рукавами-фонариками, то уже в 1830-е годы в моду вновь входят корсеты и богато декорированные платья с пышными юбками.
Жан Батист Камиль Коро
Портрет Клер Сеннегон, 1837
Платья в стиле романтизм разделяются на повседневные и бальные. У повседневных платьев отсутствует декольте. У бальных платьев зачастую открыты плечи. Рукава бальных платьев могут быть как короткими, так и длинными. С платьями с короткими рукавами носили длинные перчатки.
Еще одна особенность платьев в стиле романтизм – рукава и юбки данных платьев принимают форму колокола.
Цвета платьев различны. В моду входят платья в клетку. С платьями носят шали и шарфы. К примеру, шарф эшарп, который сзади опускается на талию, после чего его перекидывают спереди на согнутые в локтях руки. Или же шарф боа – круглый шарф из меха или страусовых перьев.
Карл Брюллов
Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией, 1830
Появляется мода на шляпы. В период романтизма самой популярной становится шляпа капор – головной убор с высокой шляпной тульей (для убранных на затылок волос) и с обрамляющими лицо широкими жёсткими полями, сужающимися к затылку. Капор удерживался на голове широкими лентами, которые завязывались под подбородком бантом.
Также в моду входит и женская одежда для верховой езды — платье-амазонка. Платье-амазонка состояло из длинной суконной юбки и узкой кофточки. С таким платьем носили шляпу с вуалью и перчатки.
Карл Брюллов
Портрет М. А. Бек, 1840
Стиль романтизм в европейском искусстве наиболее широкое распространение получил в Англии и Германии.
Английские художники того времени писали вызывающие меланхолию пейзажи с ненастной и туманной погодой, а писатели в своих книгах рассказывали истории прекрасных бедных девушек, которые попав в таинственный замок с приведениями, обязательно, преодолев все трудности и испытания, становились хозяйками замка и выходили замуж за прекрасных принцев. Тем самым художники создавали романтические пейзажи, а писатели те самые знаменитые английские романы XIX века.
Маленькая Джейн спорит со своей опекуншей миссис Рид. Иллюстрация Ф. Таунсенда к роману Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» 1847 года
Джейн Эйр впервые встречает мистера Рочестера
Но не только интерес к чувствам и эмоциям зрителей и читателей был свойственен романтизму. Еще одна особенность данного стиля – интерес к прошлому. Причем интерес к прошлому, истории и мифологии, своей собственной страны, а не, к примеру, как это было ранее, к мифологии Древней Греции.
Именно в период романтизма англичане вспоминают про короля Артура и рыцарей круглого стола, а французы – о Жанне Д’Арк. Именно в это время пишутся сказки и записываются легенды.
А самым любимым историческим периодом для людей первой половины XIX века становится Средневековье. Интерес к Средневековью находит свое отражение и в моде того времени, в основном в украшениях. К примеру, в моду входят ферроньерки – женские головные украшения в виде узкой ленты с драгоценными камнями.
Карл Брюллов
Портрет Г. Н. и В. А. Олениных. 1827
Помимо Средневековья интерес вызывает Восток. XIX век – это время колониальных империй. И у Англии, и у Франции были свои колонии в странах Востока. В костюме увлечение Востоком найдет свое отражение как в узорах с восточными мотивами, так и в появлении такого вида мужской домашней одежды как халат.
Эжен Делакруа
Автопортрет, 1837
Что касается мужского костюма периода романтизма в целом, то он не был подвержен таким значительным изменениям, как женский костюм. Мужчины по-прежнему носят светлые брюки-панталоны, а сверху жилет, фрак или же сюртук более темных оттенков. И разнообразные пальто. Одним из самых популярных было пальто каррик- пальто с несколькими воротниками.
В.А. Тропинин
Портрет А.С. Пушкина
Однако были и некоторые новшества. Так, в период романтизма возникает мода на клетчатые ткани. И именно в период романтизма появляются денди.
Считается, что возникновение дендизма связано с попыткой молодых людей из богатых семей выразить свой протест против однотипной и одинаковой для всех сословий модой в мужском костюме XIX века.
Карл Брюллов
Портрет И. А. Бека. Около 1839
Появление дендизма связано с человеком по имени Джордж Браммел. Его считают не только самым известным денди, но и первым денди в истории. Именно Джордж Браммел вводит принцип «небрежной элегантности» в одежде, который и стал руководством для всех тех, кто желал выглядеть как денди.
Статуя Джорджа Браммела в Лондоне
Джорджа Браммела в первой половине XIX века считали не только законодателем мод, но даже именовали «премьер-министром элегантности». Среди его друзей значились наследник английского престола и будущий премьер-министр Англии, которые также стали приверженцами идеалов денди.
Свои взгляды на моду Джордж Браммел изложил в написанной им книге «Мужской и женский костюм».
Карл Брюллов
Портрет писателя А. Н. Струговщикова, 1840
Принцип «небрежной элегантности» в мужском костюме заключался в следующем: воротник белой накрахмаленной рубашки никогда не застегивался, шейный платок повязывался небрежно, волосы должны были быть слегка растрепаны, костюм обязательно пошит из ткани хорошего качества, большое внимание уделялось аксессуарам. Денди носили перчатки, которые практически никогда не снимали, дорогие часы, трость или же зонт-трость.
Обязательным атрибутом мужского костюма в стиле романтизм был и головной убор – шляпа-цилиндр. Мужскими прическами были короткие стрижки. Бороды и усы не носили, однако в моде были бакенбарды.
Романтическая эра, мода и костюм 1825-1835
Романтическая эра 1825-1845 История моды
Полин Уэстон Томас для Fashion-Era. com -1835
Пик эпохи романтизма 1825-1835
Влияние неоготики на историю моды достигло своего пика в эпоху романтизма между 1825 и 1835 годами. Романтический дух модной одежды сохранялся до конца 1840-х годов.
Англомания
После того, как наполеоновские войны стали воспоминанием, во французской моде доминировала новая волна англомании.
Британские сочинения сэра Вальтера Скотта и лорда Байрона помогли популяризировать стремление к более романтичному образу. На континенте существовало снобистское влечение ко всему английскому, культивированному и утонченному.
Многие взгляды на «Искусство одеваться» были систематизированы Бо Браммеллом в его отношениях с принцем-регентом. Правила и изысканные манеры, установленные в то время, были построены и развиты средними классами Европы, которые стремились облагородить себя.
Изображение полноватого принца-регента.
Модный силуэт
Романтический силуэт юбки
До 1820 года талия платья была круглой, но в 1828 году линия талии лифа приобрела V-образную форму. Тем не менее, это был конец 1830-х годов, прежде чем каждая дама носила моду на длинные остроконечные корсажи. Свидетельства в музеях свидетельствуют о том, что настоящие женщины все еще носили и шили платья со слегка приподнятой линией талии даже в 1830-х годах, несмотря на иллюстрации с низкой талией на модных табличках.
Беретные рукава
1830 Беретные рукава
Рукава берета вырезались из круга. В центре было отверстие для руки, и она была собрана и перевязана лентой. Внешний круг собран и втачен в пройму. Иногда беретную затяжку прикрывал прозрачный нарукавник из расшитого шелком мерцающего газа. Обычно рукав берета надевали на вечер.
Руки и декольте, а также очень желанные и видимые покатые плечи заставляли некоторых женщин чувствовать себя совершенно раздетыми и незащищенными. Таким образом, к середине 1820-х годов марлевые рукава стали очень модными, и их носили до тех пор, пока рукава не уступили место новым стилям.
Рукав Gigot или Gigot De Mouton 1825-1833
Рукава эпохи романтизма являются главной особенностью и были построены на лифе в форме перевернутого треугольника. Декольте на лифе было настолько обнажено широкими рукавами, что действительно обнажало грудь, шею и покатые плечи.
Полноразмерный рукав-гиго или баранья нога или жиго-де-мутон, известный как рукав из баранины, впервые был замечен в 1824 году. Выкройка длинного рукава была вырезана по истинному кресту ткани. Он был закруглен вверху, увеличиваясь в большую сторону.
Романтические рукава-жиго C1826
После 1825 года к 1833 году рукава стали огромными.
К середине 1830-х годов увеличенная верхняя крышка провисла сама по себе. Материала было так много, что наполнение, первоначально поддерживаемое внутренней жесткой опорой из клееного бруса или тканью из конского волоса, начало проваливаться. Бакрам был заменен либо обручами из китового уса в хлопчатобумажном чехле, либо подушечками, наполненными перьями. Когда к 1835 году опоры перестали быть эффективными, провисший объем ткани рухнул вниз по руке и слился с новой модой на рукава.
После 1836 г. новый тонкий рукав
Через несколько лет после 1836 года романтическая полнота рукава неизбежно спустилась вниз по рукаву, дав более плотную верхнюю часть руки и большую полноту в локте. Затем полнота локтя опустилась до запястья, а лишний материал был собран в руло или полосу, создав новую форму рукава.
К 1840 году ранние викторианские дневные рукава могли быть довольно тонкими.
К 1845 линия плеч платьев показала, что наступает новая эра моды. Узкие рукава были заправлены в низкий узкий рукав, ограничивая движения рук женщин и усиливая скромные манеры, которые мы ассоциируем с викторианскими женщинами.
Головные уборы
Широкие линии плеч 1830-х годов дополняли большие романтические широкие шляпы, богато украшенные перьями, петлями из лент и бантами. На вечер многие замужние дамы любили надевать прозрачные шелковые, атласные и бархатные экзотические тюрбаны или береты, особенно на одну сторону головы. Тюрбаны скручивали из шарфов, но как мода к 1840-м гг.
Изображение 1830 г. Воротник и шляпа из пелерины.
Чепчики были практически взаимозаменяемы со шляпами, поэтому между типами было мало различий. Свободные неразрезанные ленточные завязки были характерной чертой шляп, и к 1828 году и шляпы, и шляпы были довольно обширными предметами. Чепчик с ведерками для угля фасонов с глубокими тульями сочетался с высокой прической Аполлон и был характерной чертой эпохи романтизма.
Ошейники пелерины 1830
Ошейники пелерины были в нескольких вариантах. Их сходство заключалось в том, что каждый прикрывал очень широкие плечи и мог способствовать скромности. Первый стиль представлял собой тонкий белый воротничок с вышивкой или кружевом, похожий на накидку. Пелерина становилась шире по мере того, как она расползалась по увеличивающейся линии плеч рукавов-жиго. Он подчеркивал ширину плеч и делал талию 1830-х годов очень узкой и был популярной чертой одежды в период романтизма.
Ширина кружевной пелерины достигала около 31 дюйма, когда она была самой широкой, и пелерины иногда прикреплялись к chemisette , которая представляла собой блузку без рукавов, открытую сбоку и застегивающуюся на талии. Другим названием этого предмета был тюль канезу.
Фичу Пелерин
Во втором варианте, если у кружевной пелерины были длинные передние концы, ее называли фичу-пелериной. Эти концы можно было скрестить на талии спереди и завязать на талии сзади.
Другим вариантом середины 19 -го -го века была модная накидка с длинным передом, маленьким плечом и короткой спинкой, в основном сделанная из бархата или шерсти, отороченная мехом и носившаяся как верхняя одежда.
Широкая юбка с подолом 1820-1835
Юбки были источником бесконечных вариаций. Между 1820 и 1828 годами юбки были заколоты в панели, так что можно было добавить ширину к подолу, сохраняя при этом талию свободной от объема. Впервые они были усилены конским волосом примерно в 1815 году, и постепенно добавлялась прокладка. Подкладка подпирала нижние шесть дюймов юбки.
1826 женщина в голубом платье с широким подолом
Украшение из набивных трубочек руло, итальянского стегания и воланов и рюшей было добавлено, чтобы архитектурно увеличить ширину подола юбки. Это также укоротило платье, чтобы открыть лодыжку. Женская мода приобрела дерзкий дерзкий вид.
Когда все формы украшения были исчерпаны, примерно к 1828 году остались только мягкие края.
В то же время исчезли клинья, и с тех пор юбки стали делать из прямых полотнищ плательного материала, сложенных в складки и присборенных к поясу. К 1835 году силуэт изменился и потерял общую пышность. Юбки стали более круглыми и более похожими на колокольчики, создавая сцену для викторианской эпохи.
Нижнее белье
С возвращением талии женщины должны были носить корсеты. Они снова вернулись к тугой шнуровке, чтобы талия выглядела узкой, и зауженной, чтобы сбалансировать широкие юбки и широкую линию плеч.
Стойки были сделаны из слоев ткани, в каналы которых был вставлен китовый ус. Корсеты должны были подчеркивать естественные изгибы, а не создавать ложный силуэт. Небольшие ластовицы на бедрах позволяли придать округлость, а не пытаться сгладить линию. Маленькие бретельки стали съемными, и владелец мог носить корсеты с более открытым вырезом.
Поверх корсажей женщины носили сорочку и поясную юбку. По мере того, как юбка расширялась, количество прочных льняных или хлопчатобумажных нижних юбок увеличивалось. Они поддерживали хрустящий твердый шелк или шерстяные материалы, а летом или в помещении — хлопчатобумажные ситцы и муслин.
Накидка-мантия и накидка-накидка 1818-1845
К 1831 году мантия-накидка, модная с 1818 года, носилась почти как домашнее платье. После 1848 года это платье-пальто стало называться рединготом, как много лет называли его модные писатели.
В качестве платья накидка-накидка была вытеснена накидкой-накидкой в 1830-х годах. Рукава накидки были слишком велики, чтобы носить их под пальто, поэтому шали и плащи были более практичными. Мантия-пелисса была идеальным ответом в эпоху романтизма. Это был теплый глубокий плащ с подкладкой, который был наиболее используемой верхней одеждой в холодную погоду и оставался модным до 1845 года.
изображение женщины из Рединготе с рукавами жиго и широкой шляпой.
Волосы
Женские волосы между 1825 и 1845 годами были тщательно продуманными и изобретательными. Самой модной модной прической был «узел Аполлона», поразительный стиль, склоняющийся на одну сторону. Другим меньшим стилем была прическа «Мадонна» с пробором по центру и завитыми локонами на макушке и по бокам. Некоторые даже считали этот стиль слишком сложным, даже когда его носили в основном по вечерам.
Изображение женщины с модной прической.
Узел Аполлона Прическа, типичная для эпохи романтизма.
Есть много модных тарелок и картин, на которых изображены оба этих стиля, потому что они были настолько типичны для того времени.
Платья для свиданий эпохи романтизма
По сравнению с эпохами, когда датировка платьев может сбить с толку, в эпоху романтизма есть вполне определенные периоды стилевых вариаций, которые позволяют довольно легко датировать одежду с точностью до нескольких лет.
Иногда студенты путают период 1892-1896 мод из-за аналогичной моды на рукава бараньей ножки. Они похожи, но если вы внимательно присмотритесь, то увидите, что они совсем не похожи. Как я уже предлагал в другом месте на сайте Fashion-Era.com, всегда обращайте внимание на прически и головные уборы того, кто носит одежду. Прически и украшения для волос дают очень определенное ощущение эпохи.
Завитые и завитые прически «Озорных девяностых» сильно отличаются от скромных проборов посередине, закрученных аполлоновских хохолков и петель из колечек эпохи романтизма.
Историческое платье: романтическое (1815-1840)
Историческое платье: романтическое (1815-1840)
После 1815 года женская одежда становилась все более вычурной и декоративной, так как юбки стали
полнее, а линия талии постепенно опускалась до естественной талии. Жесткий корсет также
вернулись, как и слои нижних юбок. В этот период женщины были оттеснены в более
скромная роль, подобающая «слабому» полу, часто описывается как деликатная, хрупкая и декоративная.
Интеллигенция и художники
Романтическое движение ценило эмоции и чувства, в отличие от холодного разума, который был
считается движущей силой революций просвещения 18 века. Женщины, считалось
быть более эмоциональными, чем мужчины, идеализировались как музы художников. Некоторые, как
Элизабет Баррет Браунинг и Мэри Шелли добились признания как самостоятельные художники. Женщины также были поставлены на моральный пьедестал и считались хранительницами семьи и
общественная добродетель и воспитатели детей. Эта мораль
возвышение женщин в конечном итоге привело бы к тому, что некоторые предположили, что женщины заслуживают более широкой роли.
в общественных делах. Однако на данный момент одежда отражала восприятие женщин как слабых и
декоративный. Силуэт со скошенными плечами и длинными рукавами предполагал слабое тело и декоративность, напоминающую бабочку. Позже в этот период взгляд становился все более сдержанным и скромным.
Молодая королева Виктория взошла на престол в 1837 году и стала править Англией.
до 1901 года в период расцвета Британской империи. В этот период она стала
счастливо замужняя мать девяти детей и представляла собой идеал женственности
для своего возраста скромная, преданная семье и долгу, блюстительница нравственности.
Ее вкусы в одежде также оказали влияние, отражая ее ценности, и те
ее времен.
Главной характеристикой силуэта платья в этот период была
исключительно
пышные и длинные юбки, полностью закрывавшие нижнюю часть тела. Юбки
стали настолько полными, что к концу 1850-х годов потребовались обручи для поддержки юбок,
так как тяжелые слои нижних юбок уже не могли дать желаемого эффекта.
Лиф и плечи были очень узкими, что подчеркивало слабый силуэт верхней части тела.
и тонкая талия, подчеркнутая объемными юбками. В 1840-х и 1850-х гг.
носили глубокие шляпы, которые скромно скрывали лицо и шею, за исключением случаев, когда владелец
смотрел прямо на зрителя (вверху, справа). На самом деле, кроме вечерней одежды,
одежда покрывала практически каждый кусочек кожи, кроме лица (слева). Однако,
также в этот период возникли первые протесты против этого ограничительного
появилась форма одежды.
Реформа одежды была связана с заботой о защите
здоровье и благополучие женщин, включая женское избирательное движение
и движение за воздержание. Ограничительное модное платье дня было
рассматривается как нездоровый и как ограничение деятельности женщин. Альтернатива
пропагандировался костюм, основанный на свободных брюках, позаимствованных у
традиционный
Турецкий женский костюм. Этот костюм стал известен как
Шаровары, потому что
в народе его ассоциировали с активисткой и редактором Амелией Дженкс Блумер. Однако,
этот костюм не был широко распространен в то время для уличной одежды, хотя шаровары
постепенно внедрялись в занятия физкультурой девочек и женщин.
В 1860-х годах, хотя юбки достигли своего пика, шляпы стали меньше.
также были популярны более геометрические и полосатые ткани. К концу периода полная
юбки стали асимметричными, полнота сдвинута на спину, предвестник
следующего крупного модного сдвига.
В этот период была изобретена швейная машина, произведшая революцию в производстве
одежда. К середине 1850-х годов в частных домах появились швейные машины.
приходится значительная часть отечественного производства одежды. Это изобретение также
сделало возможным развитие индустрии готовой одежды.
Чарльз Фредерик Ворт
обосновался в Париже
в этот период как первый настоящий кутюрье — это первая портниха, которая установила
моды, а не просто следовать инструкциям своих богатых клиентов. Его главный клиент
был
французская императрица
Евгения. К 1870-м годам
состоятельные женщины мира приходили в его салон, чтобы одеться
великим Вортом.
После смерти мужа в 1861 году Виктория ушла в затворничество, и хотя до сих пор
глубоко уважаемая как суверенная великая империя, она перестала влиять на моду как
напрямую.
Вошедшие в моду мрачные цвета объясняются тем, что англичане
Суд остался в
траур. В этот период черный стал популярным модным цветом, его носили не только в трауре.
Однако формы одежды существенно изменились. После десятилетий пышных юбок новый силуэт
появился
что подчеркивало тело, но при этом закрывало его. Облегающий лиф остался, но
сейчас
пышные юбки были откинуты назад, оставляя
узкая узкая юбка спереди, при всей полноте
расположены сзади. Главной чертой этого периода был задний акцент в одежде,
типизированный
у суеты мягкая драпировка, подчеркивающая ягодицы. Суета
был
достиг своего пика в середине 1870-х годов (вверху справа), но будет развиваться в более адаптированной форме
в середине 1880-х (слева).
Однако на протяжении всего периода узкий силуэт и задний упор были постоянными.
Хотя новый образ назвали нескромным, потому что он раскрывал, даже преувеличивал
женская фигура, это также был чрезвычайно строгий стиль, который требовал исключительно
строгий корсет. Это был период, когда все больше женщин выходили из
дома и в обществе для участия в волонтерской работе и других общественных
виды деятельности. В этот период движение за права женщин (которое включало избирательное право,
защита работающих женщин и
реформа платья) набирала обороты. Оба откровения
женского тела и протест против тесноты одежды
отражало меняющееся время. Помимо фабричной работы, давно выполняемой бедняками
женщины, пишущая машинка и швейная машина теперь создавали возможности для работы
для женщин среднего класса, которые нуждались в доходе. Так как модное платье ограничивало подвижность,
Изменения в одежде были необходимы, чтобы приспособиться к этим новым реалиям.
Силуэт в стиле модерн,
особенно 1890-х годов,
в некотором роде перекликается с внешним видом периода раннего романтизма. Полная «баранья нога»
одинаковыми были рукава и расклешенные, умеренно пышные юбки (слева). Однако
фигура в виде песочных часов с прямой осанкой, воротником с жесткими костями и высоким
плечи наводили на мысль о более грозном образе, чем скошенные «декоративные»
бабочка» 1820-х и 1830-х годов. Увеличение числа молодых незамужних женщин
теперь работали в магазинах и офисах, а домохозяйки часто были активными в церкви
работу и другую общественную волонтерскую деятельность. Женщины также стали появляться в обществе
на публике,
в ресторанах и даже на пляже. Спортивная одежда – специальная одежда для активных
деятельность — начали проявляться еще в 1860-х гг., но в 1890s пришествие
велосипедисты впервые надели на публике штаны — «шаровары» — женщин.
Сшитые на заказ (но с юбкой) женские костюмы, похожие по крою на мужские костюмы, были
теперь часть гардероба каждой женщины (справа). Пример
одеваться
от House of Worth, прекрасно показывает взаимосвязь модного дизайна
для дизайна в других декоративных искусствах в этот период.
После 1900 года силуэт изменился на изгиб «s» нового стиля корсета (слева).
рекомендуется реформаторами как более здоровая альтернатива силуэту «песочные часы».
Мягкие, прозрачные ткани в сочетании с кружевом стали стилем, а для особых случаев
легкие белые кружевные хлопчатобумажные платья носили все.