специфические особенности стиля, фасоны для девушек
Стиль рококо в одежде возник в XVIII веке при французском дворе. В роскошных нарядах со множеством оборок и всевозможных рюшей щеголяла вся французская знать. Мужчины не являлись в это время сильным исключением и тоже наряжались во что-то пышное и многослойное. Рукава и воротники-жабо дополнялись париками с локонами. Пудра и чулки являлись необходимыми для представителей королевской знати того времени.
Главные правила моды
Женские платья в стиле рококо обязаны были иметь очень затянутую тонкую талию. Юбка, однако, при такой талии могла достигать диаметра больше двух метров. При всем этом обязательным условием модного платья для высшего света являлись узкие плечи. И еще один немаловажный аспект — очень глубокое декольте. До того глубокое, что кроме нижних кружевных сорочек любопытном взору открывались весьма пикантные части женского тела.
Платье на каркасе
Как создавалась правильная и модная форма платья в виде перевернутого очень широкого бокала? Корсет — самый главный атрибут не только того времени. Делали его как отдельным элементом, так и соединенным с так называемым «юбочным каркасом». Каркас состоял из прутьев ивы и даже металлических прутьев! Вся конструкция обтягивалась плотной тканью и создавала некое подобие цельнокроеного с нижней юбкой корсета. Каркас платья рококо очень напоминал огромную корзину, отсюда и его название — панье. Разновидностей таких панье было несколько: утренние маленькие панье, сплющенные спереди и сзади панье — гондолы и совсем широкие панье — с локтями.
А что под платьем?
В эту эпоху с приходом открывающих большие участки тела нарядов стало уделяться особое внимание нижнему белью, а вернее, рубашкам, которые выполняли в то время роль нижних. Такое платье с вырезом, выказывающее на всеобщее обозрение то, что надето непосредственно под ним, сподвигло портных шить нижние рубашки из очень дорогих кружев. Эти изделия расшивались золотом и имели множество дорогого декора.
Юбок много не бывает!
Облачившись в нижнюю рубашку и затянувшись в корсет, дамы надевали юбку. Часто при дворе одой такой юбки было явно недостаточно. Это не являлось проблемой — надевали еще одну, поверх первой. Если наряд не оказывался подходяще-пышным, не стесняясь, модницы облачались и в третью юбку… Наряжаясь таким образом, барышни следовали одному неоспоримому правилу: каждая верхняя юбка не должна накрывать предыдущую нижнюю полностью. То есть вся многослойность была видна, и выглядело это платье рококо весьма стильно. Чем больше юбок и оборок, тем сильнее зависть остальных придворных дам.
Завершенный образ дамы
Завершающей частью наряда являлся лиф со шнуровкой. Им обтягивался корсет. Лиф часто имел пышные воронковидные многослойные рукава в 3/4. В эпоху моды рококо платье, как мужское, так и женское, шилось исключительно из очень дорогих материй. Тяжелый шелк, парча и бархат были тогда в большом спросе придворной знати. Украшение лифа множеством мелких бантиков считалось чуть ли не верхом стиля и вкуса. Глубокое декольте в форме «каре» было декорировано множеством кружевных оборок. Аксессуары уже тогда были обязательной частью наряда, и платья дополнялись веером, шляпкой с перьями или зонтиком.
Для современных барышень
Дизайнеры вновь вспомнили о придворном стиле для платья рококо. И что ни говорите, а такие наряды очень подходят девушкам. Платья с вырезом и подчеркнутой талией делают из девушки утонченную и сказочную куколку. Изысканные и пышные наряды продолжают триумфальное шествие по модным подиумам.
Яркие и женственные, в современной интерпретации, они по-прежнему покоряют обилием декоративных элементов. Аппликация из гобелена и дорогое кружево ручной работы продолжают являться одним из главных элементов декора. Впрочем, и вышитые, объемные, цветочные орнаменты тоже сильно привлекают взгляд. Корсет, возвращающийся даже в повседневные модели платьев, придает образу изысканность, которая и в наши дни не теряет своей актуальности. Украшенные вышивкой из металлика и стразами платья, предлагают носить, дополнив образ массивными, ювелирными украшениями. Это могут быть ожерелья и серьги, придающие образу гламурности.
Цветовая палитра
Современные платья рококо отдают предпочтение темной палитре цветов. Синие, коричневые и серые наряды пришли на смену классическим для рококо пастельным оттенкам. В наше время случается встретить даже черные платья этого направления.
Вечернее рококо
А вечернее, пышное и длинное платье с глубоким декольте остается одним из ведущих классических вариантов вечернего наряда, желанного для многих девушек. Почувствовать себя шикарной барышней на выпускном вечере мечтает чуть ли не каждая юная красавица. Внешняя хрупкость (вернее, ее видимость) является визитной карточкой стиля рококо. Создается это все так же — с помощью тонкой талии и открытой линии плеч. Декорируют вечерние наряды рюшами, бантами и иногда — бахромой. Дополнять платье такого стиля рекомендуется маленькой сумочкой с вышивкой и стразами либо шляпкой или ободком, украшенными яркими кристаллами.
Платье невесты
Вот то событие, когда платье рококо является одним из главных объектов всеобщего внимания (после невесты, конечно). Это торжественное и значимое мероприятие как нельзя лучше подходит для того, чтобы нарядиться в платье в этом стиле. Фасон платья эпохи рококо один из незабываемых и популярных в свадебной моде современности. Выразительный дизайн наряда способствует его незабвенности. Свадебное платье демонстрирует богатый декор и шикарную отделку. Основной крой постоянно дополняется уникальными элементами дизайна.
Свадебное платье рококо обязательно имеет множество воланов и оборок. Мелкие элементы украшаются рюшами и бантами — все как в придворном Версале восемнадцатого века. Крой платья создается многослойными, каскадными юбками. Обязательным условием является наличие не одного вида материала.
Съемные пышные от локтей рукава, накидка или шлейф отличают платья рококо от прочих моделей. Также наряд невесты в стиле рококо — это пышный декор белоснежным кружевом, вышивка цветов по лифу и подолу. Довольно крупная аппликация из искусственных бутонов, «разбросанных» по юбке наряда в многочисленном количестве, позволяет почувствовать себя очень знатной французской придворной невестой.
Фасон позволяет подкорректировать фигуру невесты, если это необходимо. Пышная девушка станет выглядеть в платье с кринолином более хрупкой. А тоненькой предоставляется возможность добавить «аппетитности» в некоторые части тела.
Однако для более скромных девушек, не стремящихся к излишествам декора, но отдающих предпочтение фасону свадебного платья в стиле рококо, тоже есть подходящие наряды. Конечно, присутствие пышного кринолина — обязательное условие, как и наличие двух и более видов материала для пошива платья. Но невеста может выбрать более скромный декор.
Все платья в стиле рококо нужно дополнить подходящими к эпохе элементами. В любое время года пышный наряд хорошо будет сочетаться с перчатками из изысканного кружева. Длину аксессуара следует выбирать на свой вкус. В более теплое время года к подобному одеянию можно подобрать веер — он тоже является атрибутом стиля рококо. Цветы в свадебной прическе, опять же, созвучны с общим стилем наряда. Впрочем, как и шляпка, украшенная множеством белых бутонов.
Иногда невесты выбирает не совсем традиционный и привычный цвет для своего платья. Так, свадебное платье в стиле рококо может быть не только белоснежным. Цветовая палитра представлена в оттенках молока и персика разной насыщенности. Модные сейчас пудровые оттенки великолепно себя показали и в нарядах для невесты. А вот бронза и серебро — это уже цвета для более эпатажных свадебных нарядов, но все в том же стиле рококо. Декор цветного платья для невесты имеет все элементы, присущие белым нарядам данного фасона. Вышивка, оборки и пышный покрой платья действительно делает из невесты королеву.
Стиль рококо в одежде и мода эпохи рококо
Мода XVIII века – это мода на юность, роскошь и беззаботность. Мода стиля рококо – это мода последних беззаботных лет французской аристократии, да и аристократии всей Европы также. XIX век войдет в историю как век революций, одним из первых, в конце века XVIII, свою корону, а заодно и голову потеряет французский король.
Миниатюра с изображением Марии-Антуанетты (сидит справа) и ее сестер
Мария-Антуанетта – последняя французская королева, законодательница моды в стиле рококо
Но пока век XVIII, время балов и салонов. Время платьев с неимоверно пышными юбками, в таких платьях трудно пройти в дверные проемы, и невообразимо высоких причесок. С такими прическами иногда приходится ездить в открытых каретах, так как крыши карет малы для причесок рококо. В конце-концов, в это время на голове могли носить целый корабль.
Что касается костюмов, то мода XVIII века в одежде придерживалась трех основных принципов:
Портрет Людовика XVI – супруг Марии-Антуанетты, последний король Франции (до Великой французской революции)
Первый – юность. И мужчины, и женщины должны были выглядеть как можно моложе. Мужчины не носили бород и усов. Белили и румянили лица. Надевали на голову маленькие парики с волосами, собранными в небольшие хвосты или же узлы.
Женщины как можно больше утягивали корсетами талию, также в это время прекрасной считалась небольшая грудь. Были даже специальные планшетки, которые женщины подкладывали под лиф платья с целью грудь уменьшить. Лица белились и румянились, выделялись глаза и губы. По-прежнему, как и в XVII веке носили искусственные родинки-мушки.
К слову, в XVII веке при французском дворе наоборот ценились пышные женские формы – пышная грудь, округлые бедра, но талия при этом тонкая. Век XVII можно назвать временем, когда эталоном красоты считалась зрелая женщина, век XVIII – противоположность, теперь идеал красоты юная девушка.
То же самое происходило и с цветами одежды. Если в XVII веке преобладали насыщенные темные синий и красный, то в XVIII веке и мужской и женский костюм шился из тканей пастельных оттенков. И это второй принцип моды XVIII века – ваша одежда должна быть как можно наиболее нежных цветов: салатовый, белый, розовый, голубой. Голубой и розовый были любимыми цветами стиля рококо.
Портрет Франсуа Буше – французский художник XVIII века
Принцип третий – как можно больше бантов, лент и кружева. И в мужском костюме особенно. Как в XVII веке, так и в XVIII французская мода как никогда ранее и никогда позже приближала мужской костюм по его декоративности, силуэту и сложности к женскому. Мужчины не только использовали косметику, они также носили банты, кружево и чулки.
Выглядеть как мужчина в XVIII веке означало носить белую нижнюю сорочку с кружевными манжетами, чулки, верхние короткие брюки (кюлоты), украшенные бантами, обувь на каблуке и с бантиком на носке.
Верхней одеждой изначально был жюстокор, пришедший в век XVIII из века XVII. Жюстокор – это длинный мужской кафтан, сшитый по фигуре, без воротника (на него выкладывался кружевной воротник нижней рубахи) и с карманами, украшенный большим количеством пуговиц и подпоясанный широким поясом.
С жюстокором носили шейный белый платок – прообраз современного галстука. Во времена барокко, стиля XVII века, жюстокор был темных цветов, в период рококо начинают носить жюстокор голубого и даже розового цвета.
Карикатура XVIII века на высокие прически
Однако вскоре на смену жюстокору приходит сюртук. Сюртук XVIII века приталенный, расширяющийся к бедрам, со складками и с узкой линией плеч и рукавов. Сюртук шили из бархата, атласа, шелка, украшали вышивкой и декоративными пуговицами.
В конце XVIII века появляется новый вид одежды – фрак. Первые фраки шились из шелковых и бархатных тканей самых различных цветов и украшались вышивкой.
Франсуа Буше. Портрет маркизы де Помпадур
Женщины также носят нижние сорочки, украшенные кружевом. Затем корсет из китового уса и каркас под юбку платья. Каркасы в это время делаются на фижмах.
Фижмы — каркас для юбки в виде вшитых пластин китового уса или ивовых прутьев. Считается, что впервые фижмы появились в Англии в 1711 году. К середине XVIII века под нижнюю юбку начинают надевать овальные фижмы, а также появляется сложный шарнирный механизм для подъема юбки. Теперь очень широкую юбку для прохода в дверной проем можно сузить, а затем вновь расправить.
Антуан Ватто. Две кузины
Платье со «складкой Ватто»
Появляются различные типы платьев. Самым модным становится платье кунтуш. Платье кунтуш (либо платье со «складкой Ватто») – это узкое в плечах платье с довольно большим декольте, его главная особенность – широкие складки («складки Ватто») на спинке платья.
Названы данные складки по имени художника стиля рококо Ватто, на картинах которого можно найти изображения платья кунтуш. Также у данного платья можно увидеть типичные для платьев в стиле рококо рукава – узкие, расширяющиеся к локтю, украшенные каскадом пышных кружев.
Франсуа Буше. Портрет маркизы де Помпадур
Детали платья маркизы де Помпадур
Также в XVIII веке появляется платье неглиже. Такое платье можно было носить дома. Неглиже носили без каркаса и жесткого корсета. Сверху на него часто надевали карако – своеобразный женский фрак или же курточку с длинными рукавами, короткими фалдами и отворотами на груди.
Портрет Марии-Антуанетты кисти ее придворной художницы Виже-Лебрен
Детали платья Марии-Антуанетты (один из портретов Марии-Антуанетты Виже-Лебрен)
В конце XVIII века на моду Европы и, в том числе, Франции все большее влияние начинает оказывать Англия. В XIX веке Англия вытеснит Францию на второй план и европейская мода XIX века будет формироваться под влиянием английской моды.
Франсуа Буше. Портрет мадам Бержере
Так, из Англии в конце XVIII века во Францию приходит мода на платье полонез. Платье полонез считалось утренним платьем, при этом оно могло быть как домашним, так и парадным. Подол платья полонез был подобран в виде полукружий таким образом, что из под него была видна нижняя юбка.
Портрет миссис Освальд
Большую роль в женском костюме стиля рококо играли и различные аксессуары – веера, ленты, которые повязывали на шею, шляпы, гребни и броши, сумочки. К примеру, сумочка «помпадур», свое название она получила в честь фаворитки французского короля мадам де Помпадур. Сумочка «помпадур» — это небольшая дамская сумочка в виде бархатного, матерчатого или же кружевного мешочка.
Виже-Лебрен. Виконтесса Водрей
Декольте платья прикрыто под влиянием английской моды
Также дамы XVIII века могли носить и весьма специфические украшения, к примеру, блохоловки. Блохи в то время были не редкостью, а проблемы с гигиеной во дворцах существовали еще со времен Средневековья.
Европейские аристократы мыться не любили (да и условий не было – во дворцах отсутствовали бани) и поэтому предпочитали использовать духи в большом количестве. Так что блохоловки были и украшением, и вполне необходимой с практической точки зрения вещью. Выглядели они в виде вилочки с подвижными зубцами-усиками. Носили светские дамы блохоловки как украшение на шее.
Украшения Марии-Антуанетты
Кольцо, подаренное Марией-Антуанеттой ее дочери Софи.
Rococo Dress — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность данных пользователей. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Связано с платьем в стиле рококо
платье марии антуанетты
платье 18 века
эпох моды: женский костюм на протяжении веков
Мадам де Помпадур, Франсуа Буше, 1756 г. , настоящее/декабрь 2014 г. Новая пинакотека Мюнхена. фото Нины Мёллер
Для рококо характерен утонченный, детализированный и пудровый стиль этой эпохи. Идеалы, такие как элегантность и
изысканность, но также удовольствие от уединения и домашнего лифта, а также просвещение сформировали эту эпоху.
Франция доминировала в художественном мире со своей роскошной промышленностью фарфора, мебели и текстиля, которые остальная часть
Европа либо купила, либо скопировала. Людовик XIV, Король-Солнце, стимулировал создание этих отраслей, чтобы укрепить в то время слабую французскую экономику и закрепил за Францией место в моде для
грядущие века. Более строгий и строгий стиль барокко сменился более декоративным и утонченным дизайном во всех искусствах — архитектуре, живописи, скульптуре и таких декоративно-прикладных искусствах, как
мебель или платье.
XVIII век был эпохой просвещения, и литература, подобная произведениям Жана Жака Руссо, распространяла новые идеи.
и идеалы во Франции и во всем мире. Это новое интеллектуальное движение стремилось вернуться к природе, что также нашло отражение в меняющейся моде конца 1700-х годов.
Robe à la Francaise, Museo di Palazzo Mocenigo, Венеция. Фото: Нина Мёллер
Robe Volante или Sacque — это струящееся цельное платье, свободно ниспадающее с
плечи спереди и сзади. Спинка представляет собой так называемую спинку-мешок с крупными складками. Эти складки называются складками Ватто в честь Антуана Ватто, который в своих картинах 1720-х годов показал
многие женщины носят этот стиль. Robe Volante — это манто, открывающееся спереди. Отверстие закрыто
корсаж , кусок обычно вышитой или иным образом украшенной ткани, который прикрепляется булавками к стойкам, чтобы закрыть отверстие. Сзади под складками находится шнуровка, которая скрепляет платье. Юбки сформированы через паньеры, юбки-кольца, которые
завязываются вокруг талии и сидят по обе стороны от бедер, чтобы поднять юбки. Используемые ткани: лен, шелк, тафта, атлас, штоф, парча, хлопок и шерсть. От
Volante, халат по-французски развивался с течением времени.
Вышитый живот в стиле рококо, 17:00-25, Музей Виктории и Альфреда (flickr, фото moorina)
После того, как платье Robe volante стало популярным в придворном дамском гардеробе, оно претерпело несколько изменений в течение
ход времени. Халат по-французски эволюционировал. Талия становилась все более и более четкой, а крой менялся (сохранялась конструкция «мешок»).
Он состоял из трех частей: Manteau или Mantua (накидка), Jube (юбка) и
треугольный корсаж , часто богато украшенный. Манто и юбе обычно были из одной ткани и щедро украшены рюшами, кружевами, бантами, шелком и тканью.
цветы, фестончатые и складчатые нашивки и др. Вырез, обычно очень низкий, украшался кружевом или вышивкой. Сначала бантики использовались только для украшения декольте, но со временем
стало модным украшать весь корсет бантами. Мадам де Помпадур, очевидно, очень любила эту моду, поскольку она носит ее на нескольких картинах 1750-х годов.
Халат по-французски. Нина Мёллер
Хотя мода 18-го века состоит из нескольких слоев, одеться не сложно и не требует много времени. Оно имеет
следует помнить, что для повседневной личной жизни на самом деле использовались не все наряды, которые обычно ассоциируются с эпохой.
Над сорочкой (нижнее платье), относительно облегающей и длиной до икры
нижняя юбка может быть завязана вокруг талии. Его задача — защитить порядочность владельца, если порыв ветра задрает широкие верхние юбки. Над сорочкой идет пара остается. Костюм
исторически корсеты появились не раньше 19 века.век. В более ранние эпохи это было пребывание. они зашнурованы
либо спереди (для менее состоятельных женщин, так как они должны зашнуровать его сами), либо сзади (для женщин, у которых была служанка). Шнуровка производится по спирали всего одним шнуром, который
завязанный узлом на верхнем и нижнем концах корсета, а не перекрестная шнуровка, используемая в настоящее время.
В то время как туго зашнурованные и плохо подогнанные корсеты вызывают дискомфорт и одышку, хорошая пара удобно носить.
не. Остатки были специально сделаны для этого человека и, таким образом, могли обеспечить хорошую посадку. Их носили не обязательно для того, чтобы создать очень тонкую талию, а в основном для того, чтобы получить плавный силуэт.
необходимые стили, а также для улучшения вертикальной осанки. Для женщин, занятых физическими нагрузками, например, на кухне или в качестве продавцов на рынке, корсет обеспечивает хорошую поддержку спины и живота.
Останки 18 века из клеенки и китового уса,
нагреваются до температуры тела во время носки и достаточно гибки, чтобы не слишком ограничивать движения. Вы можете наклониться в упоре или бежать.
Важно отметить, что не все женщины были туго затянуты, на самом деле очень немногие. Как и в наши дни, когда некоторые знаменитости носят экстремальное корректирующее белье или делают пластические операции, это всего лишь несколько человек.
и не все мы. Вероятно, в 1700-х годах это было в основном среди самой верхушки модного общества. Для большинства населения пребывание ограничивалось
тела и не сжимая его. Поэтому рассказы об уродливых органах — это в основном городские мифы. Многие такие отчеты исходили от медицинских работников или представителей духовенства, которые порицали все виды
«легкомысленная» мода и предполагаемое негативное влияние на женскую фертильность и на их «истерический характер». Еще позже 19го века практикующие врачи писали, например, что матка
может вывихнуться и выпасть из-за обуви на каблуках. Хорошо подобранные корсеты обеспечили хорошую посадку платья, помогли сформировать силуэт и улучшить осанку. Сообщения об обратном обычно
с оттенком сексизма. Очевидно, что современная одежда дает больше свободы, чтобы сутулиться перед компьютером или, например, на диване, но корсет не был орудием пыток.
Два варианта паньеров, юбки-кольца в стиле рококо (© Нина Мёллер)
За остатками следует то, что формирует юбку: карман .
обручи (паньеры ) или различные виды мягких подушек . , которые действительно используются как карманы). Paniers приходят либо как два
отдельные корзины или соединены в длинную обруч. Паньеры полые и используются как карманы для хранения и переноски предметов. Далее следует одна или несколько нижних юбок. Они скрывают и выравнивают контуры карманных обручей и парижского тупика, так что Юбэ падает
мило. Над этим видимая юбка, в пол
Jube находит свое место. Юбки имеют прорези длиной около 20 см с обеих сторон бедра, что позволяет положить руки внутрь.
карманы. Manteau — это настоящее «платье» — мантия длиной до пола или короче.
который находится во Francaise, открыт спереди, чтобы показать, что под ним надет корсаж. Он прикрепляется к лифу спереди, а оставленный им зазор затем скрывается с помощью
желудок.
Engagements to a Robe à l’Anglaise, Bayrisches Landesmuseum, Германия. фото Нины Мёллер
Узкие рукава, которые не вшивались в пройму, а помещались и закреплялись поверх нее, имели длину до локтя. Там в сложенном виде
присборенные манжеты или большие воланы из тонкого кружева или тонкой вышитой ткани под названием Engageants .
1790, Journal des Luxus und der Moden, фотография Нины Мёллер
В Англии Robe à la Francaise претерпели изменения, чтобы сформировать новый стиль: Английский халат . Складки Ватто это
ушли, как и корсаж, и концы лифа, заостренные спереди и сзади. Поскольку передняя часть лифа теперь разрезается на две части, которые встречаются посередине переда, их необходимо разрезать по косой линии ткани.
так что куски должны растягиваться и формироваться красиво и плоско вокруг туловища без ряби.
Платья с юбкой с рюшами на спине часто
сразу упоминается как Robes à la Polonaise . Однако в полонезе есть поясной шов, отделяющий часть лифа от юбки. Обманчиво похожий предмет одежды — Robe à
l’Anglaise retroussée, но лиф спереди плавно переходит в юбку. Название отсылает к предполагаемому вдохновению от одежды польских крестьянок, которые подворачивали юбки, чтобы
защитить края во время работы на полях. Юбка с рюшами удерживалась либо через каналы для вытягивания, чтобы можно было подтянуть юбки и завязать узел на завязках, чтобы держать их,
или через петли из лент, которые приподнимают юбку, или маленькие петли, которые огибают пуговицы в поясном шве. Поэтому иногда модные принты и картины демонстрируют видимые ленты, скрепляющие
юбка.
К концу 18 века форма изменилась с
от прямоугольного силуэта Francaise к более круглой, пышной форме юбки. Это было создано с помощью новых вариантов отступов, таких как cul de Paris . Это три мягкие подушки на поясе, которые при завязывании вокруг талии располагаются по обе стороны от бедер и сзади.
Split Rump состоит из двух больших подушек/мешков, наполненных наполнителем или кусочками пробки. Это надувает юбку на
по обе стороны от дна и в основном используется с Polonaise/Robe à l’Anglaise retroussée.
Journal des Luxus und der Moden, c. 1788. фото Нины Мёллер
Для повседневной жизни вне придворных случаев на шею надевали легкий платок под названием Fichu (обычно белый) и вставляли в вырез. Этот
Фичу подчеркнул бюст, обеспечивая теплоту и некоторую степень уместности в дневное время. Как и сейчас, повседневная одежда и вечерняя одежда различаются.
Для путешествий и на верховая езда , одежда для верховой езды была одета: куртка с короткими фалдами и слишком длинная юбка для драпировки
вниз и прикрывайте ноги, когда сидите верхом. Иногда ездовые повадки стегались. Зачастую они выполнены по образцу мужского (военного) платья. Brunswick был другим типом
платье для путешествий или просто неформальная повседневная одежда. Опять же, он состоит из юбки и куртки (с капюшоном). Оба стиля имеют длинные рукава из соображений практичности.
ленты или воланы, прикрепленные к длинному рукаву выше локтя.
Диана, виконтесса Кросби, 1777 г., одета в мантию. Художник Джошуа Рейнольдс (flickr, рисунок Эми Фрай)
Популярный вид неформальной одежды (носят в доме, в семье) — это платье с запахом. Накидка носится с
корсет и сорочка под ним. Как и современные платья с запахом, оно открыто спереди и обернуто вокруг талии. Ткань нежного цвета, легкая и струящаяся, юбка длинная и пышная.
Хотя для частной среды многие женщины нарисовали себя в запахивающем платье.
Экзотические культуры, особенно восточные, были очень популярны во Франции. Это увлечение образом жизни султанов и
Султанас подогрела мадам де Помпадур, которая сама нарисовала à la turque . Яркая и струящаяся одежда (так непохожая на чопорную французскую придворную моду), богато украшенные пояса, широкие
рукава, жемчужные украшения, кофе, тюрбаны, мешковатые шелковые брюки — все было в моде. Записи о послах и путешественниках на Востоке восхищали и очаровывали людей.
Иллюстрация куртки Pet-en-l’air, мода в стиле рококо (© Nina Möller)
Еще одна неформальная одежда — куртка pet-en-l’air . Эта куртка имеет конструкцию мешковины на спине и надевается поверх
нижняя юбка или Jube. Выглядит как Robe à la Francaise с укороченной юбкой. Он мог застегиваться на крючки и петли (корсаж разрезается по длине), завязываться лентой или тесьмой.
приколоты к корсету декоративной шнуровкой. Материалы те же, что и для платьев. В Аптон-Хаусе есть картина, 1740-е годы, неизвестного художника, на которой изображен неизвестный (но, несомненно, богатый)
Леди одета в синее pet-en-l’air , вероятно, сделанный из шелка и отороченный (или, возможно, полностью на подкладке) мехом горностая. Caraco был еще одним типом куртки, модной в 1760-х годах. Он похож на pet-en-l’air (который можно увидеть
на моей картине справа), но без мешка на спине. Спинка облегающая, как у Robe à l’Anglaise.
‘Графиня де ла Шартр’, Луиза Элизабет Виже-Лебрен, 1789, Метрополитен-музей. Графиня носит сорочку а-ля Рейн и фишю. фото Нины Мёллер
Когда Gaulle или Chemise à la Reine ( сорочка королевы ) впервые была представлена публике Мари
Антуанетты в ее портрете работы Элизабет Виже-Лебрен это вылилось в скандал. Люди осудили ее и за то, что она явно носила рубашку, и за то, что она представила стиль, который мог бы превратить шелк Франции в
ткачи без работы.
Сорочка а-ля Рейне состояла из нескольких слоев легкого муслина, перетянутого ярким поясом вокруг талии. Обычно,
цвет был белый или пастельного оттенка. Рукава могут доходить чуть выше локтей или до запястий и иметь небольшие оборки на концах. Точно так же круглый вырез горловины обычно отделывается одним
или два слоя воланов.
Двойной портрет, предположительно изображающий Франсуа де Жюльена и его жену Элизабет де Сере де Рье, Шарль Антуан Куапель, 1743 год, Метрополитен-музей, фотография Нины Мёллер
Аксессуары:
В 17 веке появился складной веер. В следующий раз фанаты достигли высокой степени артистизма. пергамент или
шелк украшали цветочными узорами, садовыми сценами или пейзажами из древнегреческой и римской мифологии.
Фрагмент картины «Мадам де Помпадур», Франсуа Буше, 1756 г., Новая пинакотека Мюнхена. фото Нины Мёллер
Обувь:
В эпоху рококо носили туфли на каблуке и (очень) остроносом. Еще не было разницы в оформлении права
и левый ботинок, каблук и подошва были вырезаны из дерева, и в целом ноги, должно быть, чертовски болели в конце долгого дня…
Для модных дам (и джентльменов) было важно, чтобы ткань одежды и обуви совпадала, так что
у них обычно была эксклюзивная пара для каждой одежды. Каблук Людовика, каблук, который шире вверху и у основания больше, чем посередине, был верхом шика в эпоху рококо и известен всегда.
поскольку. Обувь имела ремешки, которые нужно было перекрещивать на подъеме и застегивать пряжкой.
Обувь эпохи рококо 18 века, Музей Коррера, Венеция. фотография Нины Мёллер Мадам де Помпадур, Франсуа Буше, 1750 г. (flickr, фотография Стивена Цукера)
Красота:
Вопреки распространенному мнению, люди регулярно купались, когда были уверены, что вода чистая. В Версале и в ряде
В других резиденциях можно найти ванные комнаты с большими ваннами. Тело также натирали надушенными полотенцами, и люди старались содержать свои зубы в чистоте и здоровье. К сожалению,
зубная паста была в течение короткого времени сделана с сахаром в качестве основного ингредиента, что не дало желаемых результатов. Льняное белье и простыни менялись очень часто и, хотя
Представления о гигиене 18-го века не совсем соответствовали нашим сегодняшним, они не были такими затхлыми и сильно надушенными, как принято считать.
Бледный цвет лица с розовыми щеками и темными бровями был идеалом. Были краски для лица, которые включали свинец и другие
вредные химические вещества, но они не были нормой. Румяна были обычным элементом макияжа, но, например, Джорджиана Спенсер-Кавендиш, герцогиня Девонширская, и ее дочь, как говорят, носили
никто. Заставив их казаться естественными и бесхитростными, это встретило хороших критиков. Для сна каркасы, подушки и наряды снимались, волосы закалывались и накрывались чепцом.
Королева Мария-Антуанетта с высокой прической «пуф» (flickr, фото Рафаэля Лаббе)
Волосы:
В начале эпохи рококо волосы носили относительно близко к голове в прическах, вне дома.
покрытые и еще не припудренные и не сросшиеся кусочками волос, как гордились своими (здоровыми и блестящими) волосами. В конце 1760-х и 70-х годах прически становились все более высокими. Волосы были
напомаженные, припудренные и накинутые на проволочные каркасы с наращиванием накладных волос. Вдобавок к этому появилось все: от ложных цветов до бантов и миниатюрных картин, от жемчуга и перьев среди
двор и высший класс. В 1774 году Мария-Антуанетта ошеломила французский двор своими « пуф «(=’подушка/подушка’) прическа, которая является чем-то вроде предка прически улья
20 век.
В конце 1770-х Джорджиана Спенсер-Кавендиш, герцогиня Девонширская, поразила мир моды 90-сантиметровой (1 ярд) высотой.
башня для волос, украшенная драгоценностями и, например, искусственными фруктами и птицами. Следовательно, ехать в повозке можно было только сидя на полу — очень удобно. Еще один трендовый набор
она добавляла огромное страусиное перо к своей (высокой) прическе, которая вздувалась при каждом движении головы. Одно из ее перьев было около 1,20 м (1,3 ярда) в длину — очень экстравагантная мода и очень
к большому сожалению бедных страусов.
Миссис Томас Хибберт, Томас Гейнсборо, 1786, Новая пинакотека Мюнхена. фото Нины Мёллер
Однако уже в конце 1770-х годов накладные прически стали ниже и вытеснены чем-то вроде копны кудрявых волос.
(что было на самом деле) с кудрями, свисающими на плечи и спину. Эту новую вершину шика носили с широкополыми шляпами. Картины Джорджианы Кавендиш, герцогини Девонширской, изображают ее с
эта прическа и экранизация ее жизни («Герцогиня») льстят вполне аккуратными прическами и платьями. К Chemise a la Reine (введена в 1780-е годы) Мария-Антуанетта
носила вьющиеся волосы и большую соломенную шляпу, украшенную голубой лентой, бантом и страусиными перьями. Высокие прически и толпа, существовавшие до 1790-х годов, исчезли и остались только низкими.
прически, небольшие локоны и косички сзади.
Robe à la francaise с прической «La Belle Poule» в Киотском институте костюма (flickr, фото Ruas, Passagens e Passarelas)
Ювелирные изделия:
Поскольку высококачественное кружево было таким же ценным, как драгоценные камни, оно также использовалось в качестве украшений, его носили как колье на шее. Жемчужные ожерелья
в моде были серьги из жемчуга, а также украшения с бриллиантами в виде ошейников, серег и браслетов (по два одинаковых на каждое запястье).
В целом, на шее носили минимум украшений с драгоценными камнями/бриллиантами – обычно кружевного пера достаточно для украшения.
(возможно, с небольшим жемчужным ожерельем). Очень популярно было носить миниатюры (портреты или профиль в качестве рельефа) на ожерельях и лентах на шее, на жемчужном или ленточном браслете (выглядит
как часы) и как брошь, прикрепляемую к лифу. Точно так же в моде были камеи.
Узоры:
- Смеющаяся луна
- Паттерны чувств и чувствительности
- Burda 2447 (платье A: подходит для а-ля Полонез, B: а-ля Франсез)
- Simplicity 3635 (нижнее белье французского рококо, включая корсет и юбку-кольцо)
- Простота 3637 (Robe à la Francaise)
- Простота 4092 (платья; похоже, что одно может быть вдохновлено Пираты Карибского моря :-)) [Я сшила
платье. Сделать это иногда было довольно сложно, поэтому для неопытных швей это ничего не стоит, да и ткани нужно очень много, но оно того стоит. Это стало удивительным, и я люблю
Это. МОИ ПЛАТЬЯ] - Простота 8578 (Халат по-французски)
- Выкройка куртки Nehelenia np20 1790-х гг.
- Выкройки Nehelenia np21 Выкройка Redingote 1790-х годов
— Обратите внимание, что этот список не претендует на полноту и не является рекламой. Он был составлен исключительно в ознакомительных целях. Кроме того, нет
оценка моделей подразумевается или предназначена —
Маркиза де Помпадур -> Думаю, ей понравились ПАСТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТОЧНЫЕ ТКАНИ и ЖЕЛУДКИ, УКРАШЕННЫЕ БАНТАМИ (flickr, рисунок HarshLight) «Портрет молодой женщины в образе весталки-девственницы», Франсуа Юбер Друрэ, 1767, Музей Метрополитен. Девы-весталки были жрицами римской богини священного огня Весты. фотография Нины Мёллер. Ле Пети Деженер, Этьен Лиотар, ок.