Ричард аведон фотограф: Клуб одиноких сердец Ричарда Аведона — Bird In Flight

Содержание

Ричард Аведон: восточный фотограф на американском Западе

К первой половине 1980-х годов Ричард Аведон – одна из самых заметных фигур в мире западной модной фотографии, общепризнанный мастер портретной съёмки и автор многочисленных выставок в американских музеях самого крупного калибра.

Ричард Аведон в молодости. Источник: Instagram: @avedonfoundation

В его объективе успели побывать несколько президентов США, голливудские кинозвёзды, легендарные музыканты, лучшие мировые модели и даже обнажённые члены арт-группы «Фабрика» во главе со своим основателем Энди Уорхолом. Аведон уже почти 15 лет работает штатным фотографом на американский Vogue и делает это с головокружительным успехом. Его любят за смелые и неожиданные решения, предельную откровенность и особую любовь к движению — осуждают, впрочем, за то же самое.

  • Довима
  • Энди Уорхол

Работы Ричарда Аведона. Источник: официальный сайт Richard Avedon Foundation

В сфере модной фотографии ему как будто до сих пор немного тесно или же скучно: он постоянно пытается расширить рамки приемлемого, экспериментируя с динамикой, ракурсами, позами и эмоциями моделей – порой не самыми безобидными методами.

Настасья Кински. Источник: официальный сайт Richard Avedon Foundation

В 1985 году появляется серия фотографий Аведона «На американском Западе», в которой не ни одного кадра знаменитости. Она состоит из чуть более сотни изображений обычных американцев – хотя, согласно информации Фонда Ричарда Аведона, всего снимков было сделано более 800 штук. На каждом из них – житель одного из западных штатов, представитель американского рабочего класса: шахтёр, ковбой, фермер, добытчик нефти, моряк и другие. В неё так же вошли портреты детей и стариков, богачей и безработных, которых успел запечатлеть Аведон в течение своего пятилетнего путешествия по США.

Фотографии, вошедшие в серию «На американском Западе». Источник: официальный сайт Richard Avedon Foundation

Все они были сделаны в полевых условиях с нехитрым освещением и на простом белом фоне, который фотограф всюду возил с собой. Аведон вообще часто выступал за простоту и лаконичность кадра, вне зависимости от социального статуса и степени известности портретируемого: «Есть только белый фон, интересный мне человек и то, что происходит между нами». Бедные американцы были сняты им точно так же, как некоторые мировые звёзды – разница была разве что в количестве и качестве нарядов и степени комфорта моделей. И в этом я вижу ключевой вопрос о правдоподобности работ Аведона: можно ли говорить о ней в отношении серии «На американском Западе», если методы съёмки, на первый взгляд, схожи с теми, что использовал фотограф в работе с глянцем?

Надо сказать, что в 1985 году большинство зрителей серии «На американском Западе» не ставили перед собой подобного вопроса: им фотографии Аведона казались фальшивыми, даже оскорбительными и ни капли не отражающими истинный профиль западной Америки. Фотографа обвиняли в скрупулёзной избирательности моделей, эксплуатации больных и бедных людей, чрезмерной заострённости на человеческих изъянах и просто отсутствии вкуса. В их представлении, модному фотографу масштаба Ричарда Аведона не стоило лезть в документальную съёмку и вообще ехать на Запад, который он знает не так хорошо, как Восток, и на котором не так хорошо знают его. На подобные обвинения Ричард Аведон отвечал, что серия «На американском Западе» стоит обособленно от всего, что он снимал до этого, и что во время своей экспедиции он, хотя и оставался «тем самым знаменитым восточным фотографом Ричардом Аведоном», но не пользовался ни своим статусом, ни доверчивостью местных жителей, чтобы заставить их играть в свою игру и притворяться теми, кем они не являются, ради хороших снимков.

«В каждой работе отчётливо запечатлён тот факт, что я вплотную подошел к финальной черте своей жизни», – признаётся Аведон, говоря о серии «На американском Западе». Дело в том, что в 1974 году у фотографа диагностировали приобретённый порок сердца, и это подтолкнуло его к новым исследованиям человеческой натуры и отрыву от модной фотографии, которой к тому моменту он занимался уже более двадцати лет. Неизведанные возможности для работы он увидел в документальной съёмке, лишённой привычного модного флёра, глянцевой направленности и попытки строгой постановки.

Типичные черты репортажной фотографии – постоянная серая цветовая гамма, отсутствие специальных эффектов и отсутствие лишних деталей – Аведоном соблюдены, однако они скорее изображают репортажную съёмку, чем являются её частью. Такие же приёмы фотограф использовал в модной фотографии задолго до работы над серией «На американском Западе», например, делая свой знаменитый снимок с киноактёром Марлоном Брандо в 1951 году. Фотография тоже кажется правдоподобной благодаря серым тонам и удачно пойманному «бытовому» моменту, однако постановочна от начала до конца.

Марлон Брандо. Источник: официальный сайт Richard Avedon Foundation

«Это всегда было важно для меня – не терять ничего из того, что большинство людей выбросило бы на помойку», – говорит Аведон в документальном фильме о своём творчестве. Стремление к тому, чтобы отличиться от других и показать миру что-то кроме традиционной красоты и глянцевой эстетики заметно не только в его модных фотографиях, но и в серии «На американском Западе». До её появления Аведон нападал на общепринятые стандарты индустрии моды изнутри, работая по её правилам, после же – его претензии оформились в открытый вызов, обращённый вовне, прямо к коллегам по цеху и аудитории. Мне кажется важным подчеркнуть это в разговоре о правдоподобности получившихся снимков, чтобы сделать вывод о том, что не демонстрация истины была конечной целью Аведона. Безусловно, он стремился к ней, однако делал это параллельно с достижением своих целей.

Вся серия Ричарда Аведона «На американском Западе» – это дань «уродливой красоте», акт размывания границ между красивым и некрасивым и бунтарского отрицания общепринятых стандартов. Она полна деталей, которые в эссе Camera lucida Ролан Барт называет punctum – подробностей, цепляющих глаз, оставляющих неизгладимое впечатление на зрителей, врезающихся в их память. В снимках Аведона они естественны и воплощаются в мельчайших особенностях лица, тела и костюмов моделей, которые автор не мог предугадать изначально. К примеру, отчётливые веснушки на лице и теле девочки на одной из фотографий серии «На американском Западе» цепляют внимание зрителей и обладают силой, присущей punctum, но всё, что сделал Аведон для достижения такого эффекта, – это уговорил её сняться на белом фоне в правильном ракурсе.

Источник: официальный сайт Richard Avedon Foundation

Какие бы приёмы не использовал Аведон во время съёмки и следующей за ней обработки снимков, неизменным оставалась одно – красноречивость лиц моделей. Они не просто выражают эмоции и показывают чувства, но рассказывают целые истории о своей жизни: каждая пара глаз, обращённая к зрителям, о чём-то говорит, и чаще всего – о нелёгком прошлом и настоящем своего владельца. Фотограф намеренно перемещает фокус внимания зрителей с внешней оболочки моделей на их внутренний мир, показывает аудитории не свою точку зрения на судьбу жителей Западной Америки, а взгляд самих портретируемых. В этом отношении Аведон – мастер нарратива и сторителлинга, близкого к перформативным, даже, возможно, театральным практикам, а его серию фотографий «На американском Западе» можно сравнить с длинным документальным спектаклем, который не показывает истину в чистом виде, но воспроизводит её в формате, наиболее доступном и понятном для зрителей.

Источник: официальный сайт Richard Avedon Foundation

Если концептуальная фотография положила начало эпохе авангарда в фотографическом искусстве, то работы Аведона, безусловно, стали частью этого направления, причём речь идёт не только о серии «На американском Западе», но и о его модных фотографиях, сделанных до и после неё. С точки зрения стилистической направленности между ними и снимками жителей Западной Америки много общего: фотограф выносит съёмки из закрытых студий на улицы и в публичные места, а также на обычный белый фон и создаёт обстоятельства, в которых его модели тем или иным образом участвуют (в серии «На американском Западе» их участие минимизировано).

Знаменитый снимок Аведона с Мэрилин Монро 1957 года стилистически тоже мог бы стать частью документальной серии, если бы его героиней была обычная женщина, а не Мэрилин Монро. Меняется социальный статус портретируемого, но не концепция съёмки как таковая. Её фотография, подобно снимкам из серии «На американском Западе», рассказывает длинную и сложную историю – историю одинокого человека, замкнувшегося и потерянного в себе, обречённого притворяться и подстраиваться под свой популярный образ и полностью осознающего свою обречённость. Нарратив, которая считывается с кадра с Мэрилин Монро, может быть даже пострашнее некоторых из тех, что представлены жителями Западной Америки в документальной съёмке годами позже.

Источник: официальный сайт Richard Avedon Foundation

Ричард Аведон (Richard Avedon) — знаменитый фотограф (+80 фото) — JuicyWorld







yuicyworld



1 октября, 1 октября 2004, 15 мая, 15 мая 1923, Richard Avedon, Американский фотограф, знаменитый фотограф, Ричард Аведон, фотограф портретист, фэшн фотография

Ричард Аведон (Richard Avedon) — это имя известно всем, кто связывает себя с фотоискусством. Он один из самых знаменитых признанных и влиятельных фотографов портретистов США. как никто другой умел в своих работах передать таинственную игру теней и света, черного и белого, запечатлеть редкие и удивительные моменты и явления своего времени.

Ричард Аведон, Довима со слонами, платье от Диора, Цирк д’Ивер, Париж, август 1955

Излюбленным приёмом при портретной съемке, у Ричарда Аведона — был нейтральный, преимущественно белый фон, благодаря которому, модели фотографа оказывались вне предметного контекста, способного отвлечь от личности. Richard Avedon писал об этом так: «Я всегда, с самого начала, пользовался белым фоном. Серый фон — только тогда, когда присущий ему викторианский романтизм входит в конфликт с объектом съемки, как это видно на примере Энди Уорхола, демонстрирующего свои шрамы. При работе с белым фоном очень трудно удержаться от того, чтобы графичность не вышла на первый план».

Ричард Аведон — Marilyn Monroe as Marlene Dietrich in -The Blue Angel,- July 2, 1958

Его работы раскрывали потаенные грани личности человека. Он снимал как всемирно известных и знаменитых, так и абсолютно никому неизвестных людей. Его фотоработы становились значительной вехой в истории фотографии, и не только гламура и фэшн-фотографии.

Ричард Аведон (Richard Avedon). Катрин Денев

Ричард Аведон (Richard Avedon) родился 15 мая 1923 г., в Нью-Йорке, в еврейской семье. Его предки эмигрировали из России в конце XIX века. Richard Avedon с детства увлекся фотографией. Когда Ричарду Аведону было 10 лет, он сделал свой первый фотопортрет композитора Рахманинова, который жил по соседству.

Приглашаем вас в Telegram канал => https://t.me/travel_juicyworld — о путешествиях по интересным и загадочным местам мира, с увлекательными и познавательными видео-роликами с кратким описанием мест. 1-2 публикации в день  >>

Ричард Аведон (Richard Avedon) — Нью-Йоркская жизнь №13, Гарлем, Нью-Йорк, 6 сентября 1949

Ричард Аведон учился в Колумбийском университете, но через год оставил учёбу. В 1944—1950 годах учился в школе фотографии Алексея Бродовича, арт-директора журнала Harper’s Bazaar. Параллельно, в 1946 году Ричард Аведон основал собственную студию.

Richard Avedon — Сид Чарисс, платье от Макрини, Нью-Йорк, 9 июня 1961

А первый успех Ричарду Аведону принесла фото-сессия для журнала Harper’s Bazaar, где модели появились не в фото-студии, а на пляже, играющими и босоногими.

Ричард Аведон — Твигги, прическа Ара Галланта, Париж, 6 января 1968

Необычный и креативный подход Ричарда Аведона к съемке не оставил никого равнодушным, вызывая и поток критики и волны восхищения.

Richard Avedon — Ингрид Боултинг, пальто от Диора, Парижская студия, январь 1970

«Если я хотя бы один день не занимался чем-нибудь, связанным с фотографией, мне казалось, что я пропустил что-то очень важное — как будто забыл проснуться». Ричард Аведон (Richard Avedon)

Richard Avedon — Cirque du Soleil — Les Freres Lev, New York City, May 20, 1995

В 1958 году журнал «Популярная фотография» признал Аведона одним из 10 великих фотографов мира.

Ричард Аведон (Richard Avedon) — Портфолио Комфорт, Нью-Йорк, август 1995

Не смотря на то, что Ричард Аведон заслужил призвание в фэшн-фотографии, он не ограничивался только ей. Так, с 1952 по 1954 год, не прекращая сотрудничество с модными изданиями, был редактором и фотографом в журнале «Театральное искусство».

John-Galliano; фотограф Richard Avedon.

Подведением итогов, за этот период, стал опубликованный в 1959 г., альбом фотографий Ричарда Аведона под названием «Наблюдения» («Observations»). Этот альбом был интересен и тем, что над ним работали три знаменитости: Ричард Аведон, как автор фотографий, Алексей Бродович, как автор полиграфического оформления, и Трумен Капоте, как автор текстов.

Довима со слонами, платье от Диора, Цирк д’Ивер, Париж, август 1955

При этом Трумен Капоте, чтобы угодить дизайнерским изыскам Бродовича, изменял текст так, чтобы каждый абзац начинался с определенной буквы. А в 1962 г., в Смитсоновском институте (Вашингтон), прошла авторская выставка Ричарда Аведона, в оформлении которой принимал участие Алексей Бродович.

Пальто Кармен (Дань уважения Мункакси) от Кардена, площадь Франсуа-Премьер, Париж, август 1957

Стоит заметить, что известный дизайнер не редко принимал участие в судьбе Ричарда Аведона, практически до конца своей жизни. Но их отношения, благодаря сложному характеру Бродовича, нельзя было назвать близко дружескими — а скорее носили характер как строгий учитель (дизайнер) и «нерадивый» ученик (Аведон). «Он так и умер, ни разу не похвалив меня», — с горечью сказал Ричард Аведон, в 1971 г., после смерти Алексея Бродовича.

Ezra Pound, Rutherford, New Jersey, June 30, 1958

В 1966 году Richard Avedon расстался с «Harper’s Bazaar», и начал работать штатным фотографом Vogue, где раскрыл, в своих фотографиях большое количество моделей. Vogue Аведон проработал до 1990 года.

Психиатрическая больница штата Восточная Луизиана, 15 февраля 1963

В 1960-х годах Ричард Аведон также фотографировал участников Движения «за гражданские права», Антивоенного движения, других героев далеких от гламура. Эти фотографии вошли в альбом «Avedon: The Sixties» наряду с фотопортретами Битлз, Дженис Джоплин, Фрэнка Заппа, Энди Уорхола, модели Твигги.

Китай Мачадо, вечерняя пижама от Голицына, Лондон, 20 января 1965

В разгар войны во Вьетнаме Ричард Аведон приехал в Сайгон для фотосъемки американских солдат. Аведону удалось испытать себя в новом для себя жанре военного репортера, и из той поездки он также привез снимки, которые еще больше прославили автора.

Верушка, платье от Билла Бласса, Нью-Йорк, 4 января 1967

К этому времени Ричард Аведон перестал восприниматься только как фэшн-фотограф, и его слава шагнула далеко за пределы модных журналов. Выставочные залы США буквально боролись за каждую экспозицию Аведона — выставки следовали одна за другой.

Верушка, платье от Кимберли, Нью-Йорк, 4 января 1967

В 1970 году в Институте Искусств (Миннеаполис) прошла выставка Ричарда Аведона — ретроспектива портретов, сделанных в 1945-1970 годах.

Richard Avedon — with twiggy, Paris, 1967

В 1974 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла выставка «Аведон: фотографии 1947—1977 гг.» В 1975 г. состоялась очередная выставка в Нью-Йорке, «Портреты» (1969-1975 гг.), в которую вошли и работы антивоенной тематики.

Ринго Старр плакат с цветной офсетной литографией, 1967

В 1976 году, в журнале «Rolling Stone», вышел альбом «Семья» (The Family) с портретами представителей правительственной и деловой элиты. Альбом состоял из 69 черно-белых фотографий, на которых были известным политики и бизнесмены, такие как Джордж Буш, Генри Киссинджер, Рональд Рейган, Дональд Рамсфельд, а также члены семьи Кеннеди и Рокфеллеров.

Пол Маккартни, плакат с цветной офсетной литографией, 1967

В 1978 и 1980 годах в музее Метрополитан (Нью-Йорк) и Музее Института искусств (Беркли) прошли ретроспективы фэшн-фотографий Ричарда Аведона.

Джордж Харрисон, плакат с цветной офсетной литографией, 1967

К концу семидесятых годов, до 1984 г., Ричард Аведон также создал новую стилистику «реальной» фотографии. Вместо гламурного сияния, на его портретах, были отчетливо прорисованные до последней морщинки, шрама, родинки. В таком стиле был выполнен альбом «Американский запад» («In The American West», 1985 г.) — строго фронтальный ракурс, нейтральный фон, единственный объект в центре кадра. И в Техасе, в 1985 году, в музее Амона Картера, состоялась выставка этих фотографий фотографий «In the American West», посвященная простым американцам — шахтёрам, нефтяникам, безработным и т.п.

Джон Леннон, плакат с цветной офсетной литографией, 1967

Это снова была революция, но если идея привнесения в моду жизни, с которой началась карьера Ричарда Аведона, сразу нашла множество поклонников, то новая «минималистическая» стилистика фотографа вначале понравилась далеко не всем и казались странными.

Пенелопа Три, вечернее платье от Ланвина, прическа от Ары Галлант, Париж, 24 января 1968

Выставку принимали далеко не все музеи, и критики восприняли альбом негативно. Так, в журнале «Искусство в Америке» («Art In America») появилась статья Макса Козлова, в которой говорилось: «Он (Аведон) изображает американский запад, как быдло, состоящее исключительно из уродов».

Жан Шримптон, вечернее платье от Кардена, Париж, январь 1970

Многие критики просто отказывались считать эти работы предметом искусства. Лишь годы спустя фотографии альбома «In The American West» заняли своё место в мировом культурном наследии — как уникальные художественные документы, непредвзято запечатлевшие целую эпоху.

Richard Avedon — Abito Sarli, 1971

Ричард Аведон всегда был в поисках, своего кадра, и объездил 17 штатов и 189 городов США, посетил и Германию, во время падение Берлинской стены, где фотографировал ликующую толпу в конце 1989 года.

Жертва напалма, Сайгон, Южный Вьетнам, 29 апреля 1971

С 1992 года начал работать в еженедельнике The New Yorker. Без его портретов не обходилась ни одна более менее значимая статья. В 1994 году в Музее американского искусства Уитни состоялась ретроспективная выставка работ фотографа. Параллельно Аведон занимался и собственными проектами. Одним из таких проектов была серия под названием «За демократию». При работе над этим проектом, на 82 году жизни, Ричард Аведон скончался в больнице от кровоизлияния в мозг, 1 октября 2004 года.

Richard Avedon
— Elizabeth Taylor, 1974Рональд Фишер, пчеловод, Дэвис, Калифорния, 9 мая 1981Линда Евангелиста, кампания Versace Весна-Лето 1993 года, Нью-Йорк, 9 ноября 1992Портфолио Комфорт, Нью-Йорк, август 1995Малгосия Бела и Жизель Бюндхен, платья от Dior, Нью-Йорк, 13 марта 2000Новая коллекция Dior, 1947Париж, 1951Бастер Китон, 1952платье Dior, 1955Съёмка для Dior, Париж, 1956реклама платья -Lanvin-Castillo, 1956Вильям Кэсби, рождённый в рабстве. 1963Джин Шримптон, 1965Миа Фэрроу, 19661967Дао Дуа, «Кокосовый монах», 1971Из серии «Американский запад», 1979Richard Avedon_Из серии In Memory of the Late Mr. & Mrs. Comfort, 1995Надя Ауэрманн и Кристен Макменами, 1995Richard Avedon — Далай Лама XIV

шляпка от Paulette, 1949

Christy Turlington

Италия, Палермо, 1947реклама шляпок “Paulette”, 1948реклама шляпок «Balenciaga», 1955фотограф Ричард Аведон (Richard Avedon)

Ричард Аведон (Richard Avedon).

Фотография на превью, этой публикации juicyworld.org

Ричард Аведон — Настасья Кински, актриса, Лос-Анджелес, 14 июня 1981

Ричард Аведон | Гагосян

Ричард Аведон, Вивиан Ричардсон и ее внучка Хайди Захер, Дедвуд, Южная Дакота, 6 августа 1982 г. , 1982

, 28 августа 1969 , 1969

© Фонд Ричарда Аведона

Ричард Аведон, Одри Хепберн и Арт Бухвальд, с Симоной Д’Айленкур, Фредериком Эберштадтом, Барбарой Маллен и доктором Реджинальдом Керманом, вечерние платья Balmain, Dior и Patou, Maxim’s, Париж, 19 августа.59 , 1959

© Фонд Ричарда Аведона

Ричард Аведон, Эзра Паунд, поэт, в доме Уильяма Карлоса Уильямса, Резерфорд, Нью-Джерси, 30 июня 1958 г. , 1958

© Фонд Ричарда Аведона 90

Ричард Аведон, Мэриан Андерсон, контральто, Нью-Йорк, 30 июня 1955 г. , 1955

© Фонд Ричарда Аведона

Миниатюры

О

Мои фотографии не уходят под поверхность. Я очень верю в поверхности. Хороший человек полон подсказок.
—Ричард Аведон

В течение почти шестидесятилетней карьеры Ричард Аведон репортажи, портреты и мода стирали границы между фотографическими жанрами и охватывали огромное количество тем. Уловив американские идеалы моды, портретной живописи и красоты в двадцатом и начале двадцать первого веков, он помог закрепить статус фотографии как законной формы современного искусства. В то время как портреты его сверстников имеют тенденцию сосредотачиваться на составленных и изолированных моментах, яркое освещение Аведона привлекает зрителя к силе выражения субъекта, которое часто предлагает скрытые слои их личностей.

Родившийся в 1923 году в Нью-Йорке, Аведон с раннего возраста интересовался фотографией: в возрасте двенадцати лет он вступил в фотоклуб Еврейской ассоциации молодежи. В 1942 году, во время Второй мировой войны, он служил помощником фотографа второго класса в торговом флоте США, и вскоре после этого он начал работать профессионально, создавая изображения для Harper’s Bazaar после обучения у арт-директора журнала Алексея Бродовича.

Начиная с 1944 года Аведон изменил искусство фотографии благодаря своему неизгладимому вкладу в ведущие модные и современные журналы, в том числе Harper’s Bazaar , Vogue , Life , Look и другие популярные журналы. Он фотографировал поп-икон и моделей, музыкантов и писателей, солдат и политических активистов, а также членов своей семьи. Очарованный силой фотографии передать индивидуальность, Аведон регистрирует позы, прически и одежду как жизненно важные элементы изображения, изменяя правила фотографической композиции, как на улице, так и в студии, для достижения определенной стилистической и повествовательной цели.

Подробнее

#RichardAvedon
Веб-сайт

richardavedon.com

Выставки

Аведон 100

4 мая – 24 июня 2023 г.

Западная 21-я улица, Нью-Йорк

Ричард Аведон

Десять выставочных гравюр с американского Запада

4 ноября – 18 декабря 2021 г.

Беверли-Хиллз

Продлен до 18 апреля 2015 г.

Аведон

За гранью красоты

27 февраля – 18 апреля 2015 г.

Рим

Аведон

20 мая – 25 июля 2014 г.

Мерлин-стрит, Афины

Аведон

Женщины

1 ноября – 21 декабря 2013 г.

Беверли-Хиллз

Аведон

Женщины

6 сентября – 26 октября 2013 г.

Дэвис-стрит, Лондон

Продлен до 27 июля 2012 г.

Ричард Аведон

Фрески и портреты

4 мая – 27 июля 2012 г.

Западная 21-я улица, Нью-Йорк

Аведон / Париж

29 сентября – 17 декабря 2011 г.

Женева

Посмотреть все выставки Ричарда Аведона

Книжный уголок

Автопортрет в выпуклом зеркале

Вятт Алгейер обсуждает издание Arion Press 1984 года книги Джона Эшбери Автопортрет в выпуклом зеркале , включающей репродукции Ричарда Аведона, Алекса Каца, Элейн и Виллема де Кунинга и более.

В разговоре

Клод Пикассо и Джон Ричардсон

Биограф Пикассо сэр Джон Ричардсон беседует с Клодом Пикассо о фотографиях Клода, его увлечении гонками на старинных автомобилях и будущем стипендии, связанной с его отцом, Пабло Пикассо.

Арт Базель Майами Бич 2022

1–3 декабря 2022 г. , стенд D5
Конференц-центр Майами-Бич
artbasel.com

Гагосян рад представить подборку современных работ на выставке Art Basel Miami Beach 2022. Вернувшись в Майами на двадцатую годовщину выставки, Галерея имеет честь принимать участие в ежегодной ярмарке.

Стенд Гагосяна на выставке Art Basel Miami Beach 2022. Работа слева направо: © Герхард Рихтер; © Амоако Боафо; © Ричард Принс; © 2022 Фонд Джадда/Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк; © Фонд Ричарда Дибенкорна; © Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc./Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк; © Стэнли Уитни. Фото: Себастьяно Пеллион ди Персано

Арт Базель Майами Бич 2021

2–4 декабря 2021 г., стенд D5
Конференц-центр Майами-Бич
artbasel.com

Гагосян рад объявить о своем участии в Art Basel Miami Beach 2021 с презентацией современных работ. Подборка этих работ также появится на gagosian.com и в онлайн-просмотре Art Basel.

Чтобы получить pdf с подробной информацией о работах, обращайтесь в галерею по адресу inquire@gagosian. com. Чтобы попасть на ярмарку, приобретите билеты на сайте artbasel.com.

Стенд Гагосяна на выставке Art Basel Miami Beach 2021. Работа слева направо: © Albert Oehlen; © Фонд Джадда/Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк; © Мэри Уэзерфорд. Фото: Sebastiano Pellion di Persano

Арт Базель Майами Бич 2019

5–8 декабря 2019 г., стенд D7
Конференц-центр Майами-Бич
www.artbasel.com

Гагосян рад принять участие в выставке Art Basel Miami Beach 2019 с современными произведениями искусства Ричарда Аведона, Георга Базелица, Жана-Мишеля Баския. , Джо Брэдли, Сесили Браун, Джон Чемберлен, Джон Каррин, Эдмунд де Ваал, Рэйчел Файнштейн, Урс Фишер, Хелен Франкенталер, Эллен Галлахер, Тестер Гейтс, Катарина Гроссе, Марк Гротьян, Дженнифер Гуиди, Саймон Хантай, Дэмиен Херст, Алекс Исраэль и Брет Истон Эллис, Эллсворт Келли, Джефф Кунс, Рой Лихтенштейн, Мэн Рэй, Питер Марино, Адам МакЮэн, Джоан Митчелл, Такаши Мураками, Альберт Олен, Стивен Паррино, Пабло Пикассо, Рудольф Полански, Ричард Принс, Стерлинг Руби, Эд Руша, Ричард Серра, Рудольф Стингель, Сай Твомбли, Энди Уорхол, Мэри Уэзерфорд, Том Вессельманн, Джонас Вуд, Кристофер Вул, Зао Воу-Ки и другие.

Чтобы получить PDF-файл с подробной информацией о работах, свяжитесь с галереей по адресу [email protected]. Чтобы посетить ярмарку, приобретите билеты на сайте www.artbasel.com.

Загрузить полный пресс-релиз (PDF)

Том Вессельманн, Обнаженная на закате с Вессельманном Натюрморт , 2004 © The Estate of Tom Wesselmann/Лицензия ARS/VAGA, Нью-Йорк

Просмотреть все новости Ричарда Аведона

На просмотре

Присутствие

Коллекция фотографий Джуди Гликман Лаудер

До 15 января 2023 г.
Художественный музей Портленда, Мэн
www.portlandmuseum.org

Presence призван охватить весь спектр человеческого опыта, от анонимности до знаменитости, от повседневности до определяющих эпоху событий, таких как Великая депрессия, Холокост и движение за гражданские права. Выставка, состоящая из примерно 140 фотографий семидесяти художников, полностью составлена ​​из коллекции Джуди Гликман Лаудер. Включены работы Ричарда Аведона и Салли Манн.

Салли Манн, Эммет, Джесси и Вирджиния , 1989 © Салли Манн

Закрыто

Американская Фотография

24 августа – 28 ноября 2021 г.
Альбертина, Вена
www.albertina.at

Эта выставка посвящена переосмыслению иконографии в американской фотографии после 1945 года, когда преувеличенно идеализированные пейзажи были заменены повседневными образами, которые ранее считались недостойными изображения. Некоторые фотографы запечатлели динамику больших городов с помощью спонтанного изобразительного языка, который часто изображал американское общество в критическом свете. И, в противоположность этому, другие ставили сложные кинематографические картины, которые боролись с фотографической реальностью и иллюзией, а также с социальными событиями. Включены работы Ричарда Аведона и Грегори Крюдсона.

Грегори Крюдсон, Без названия , 1998–2002 © Грегори Крюдсон

Закрыто

Аведон в Техасе

Отрывки из американского Запада

25 февраля – 2 июля 2017 г.
Музей американского искусства Амона Картера, Форт-Уэрт, Техас
www.cartermuseum.org

Весной 1979 года Ричард Аведон отправился на сборы гремучих змей в Суитуотер, штат Техас, и создал шесть вызывающих воспоминания портретов, которые задали тон его работе на следующие пять лет. В этих условиях он обнаружил людей, которые своими лицами, одеждой и позами передавали не только тяжелую жизнь, но и полное объятие существования, что очевидно в этой подборке из семнадцати техасских изображений проекта.

Ричард Аведон, Петра Альварадо, фабричный рабочий, Эль-Пасо, Техас, в день своего рождения, 22 апреля 1982 г. , 1982 © Фонд Ричарда Аведона

Пресс

Работа Ричарда Аведона будет в центре внимания шоу Гагосяна Розмари Фейтельберг

WWD

1 декабря 2022 г.

Онлайн

Галерея Гагосяна тренирует свой объектив на фотографии Шарля Десмаре

Хроники Сан-Франциско

2 мая 2018 г.

Онлайн

PDF

Посмотреть все Пресса

9 культовых портретов фотографа Ричарда Аведона, теперь в Instagram | American Masters. Самопровозглашенный «читатель лиц», Аведон открыл менее заметную сторону своих объектов с щелчком затвора. От Мэрилин Монро до Джеймса Болдуина, Аведон был экспертом в запечатлении выдающихся личностей. Не отвлекаясь на реквизит или декорации, его фотографии были сосредоточены на раскрытии человечества в его основе.

Хотя Аведон скончался в 2004 году, его работа продолжает жить, отчасти благодаря активной учетной записи его фонда в Instagram. Вот 10 портретов американских икон, которыми поделился фонд. В то время как большинство объектов с тех пор скончались, многие выглядят так, будто их можно было снять вчера (и они прекрасно смотрятся в Instagram).

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Альфред Хичкок, 16 марта 1956 г. #richardavedon #alfredhitchcock

Сообщение, опубликованное Фондом Ричарда Аведона (@avedonfoundation)

Смелая харизма и любознательность Аведона сделали его искусным мастером выявлять самые откровенные аспекты личности своих героев и воплощать их в кино. В результате получился потрясающий и интимный портрет. Аведон работал над своими внутренними битвами в студии, сталкиваясь со своими страхами, нажимая кнопку спуска затвора. То, что он показал, было человечностью его подданных, независимо от того, насколько они были частными или высокопоставленными.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Джеймс Болдуин, 17 сентября 1946 г. #richardavedon #jamesbaldwin

Ричард Аведон и Джеймс Болдуин были одноклассниками и часто сотрудничали. Вот редкий взгляд на более молодого Болдуина.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация Фонда Ричарда Аведона (@avedonfoundation)

Фотографии Аведона сразу бросаются в глаза. Каждый портрет, снятый на негативы среднего формата и напечатанный в большем масштабе, содержит детали, которые в противном случае остались бы незамеченными. Выражение лица, осанка, блеск в глазах — все это четко отображается на студийном белом фоне. На картине Аведона спрятаться негде.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Мэрилин Монро, 22 мая 1958 г. #richardavedon #marilynmonroe

Образы Ричарда Аведона были не типичными, а интимными и провокационными. Хотя его подданные не всегда видели красоту его фотографий, его наследие останется одним из самых знаковых фотографов-портретистов новейшей истории.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Преподобный Мартин Лютер Кинг-младший со своим отцом, преподобным Мартином Лютером Кингом, и его сыном, Мартином Лютером Кингом III, Атланта, 1963 год. #richardavedon #mlk #civilrights

Сообщение, опубликованное Фондом Ричарда Аведона (@avedonfoundation)

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Тони Моррисон, Нью-Йорк, 10 сентября 2003 г. . #richardavedon #tonimorrison @toni.morrison

Публикация Фонда Ричарда Аведона (@avedonfoundation)

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Энди Уорхол, 29 августа 1969 года. #richardavedon #andywarhol @thewarholmuseum

Сообщение, опубликованное Фондом Ричарда Аведона (@avedonfoundation)

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Теннесси Уильямс, драматург, Народная коалиция за мир и справедливость, Собор Святого Иоанна Богослова, 6 декабря 1971 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *