Самые яркие здания архитектуры Ренессанса
Строгие пропорции и симметрия, преобладание правильных геометрических форм и упорядоченность элементов – архитектурные традиции эпохи Возрождения имеют ряд уникальных особенностей. Иногда пропорции архитектурных сооружений бывают настолько сложны, что загоняют в тупик даже опытных современных архитекторов. В мире сохранилось немало удивительных зданий в стиле Ренессанс, которые и сейчас служат ярким напоминанием о неповторимой культуре эпохи Возрождения. Среди этих зданий прекрасные дворцы и королевские резиденции, величественные монастыри и неприступные замки, а также известные на весь мир музеи, хранящие бесценные коллекции художественных и исторических экспонатов.
В самом центре Рима на одноименной площади находится соборная церковь Иль-Джезу. Она была построена в 1584 году и первоначально представляла собой яркий памятник в стиле маньеризма. Однако, в ходе последней реконструкции средневековая церковь приобрела яркие черты Ренессанса. Одной из главных особенностей внутреннего оформления церкви являются уникальные фрески. Они написаны таким образом, что создают неповторимую трехмерную иллюзию, для эпохи средневековья подобная художественная роспись была совсем нетипична.
В стенах церкви хранится немало уникальных религиозных артефактов, в том числе икона святой Марии, которая была написана еще в 14 веке. Основателем церкви является Игнатий Лойола, считается, что именно он положил начало ордену иезуитов. В старинном храме сохранилась комната основателя, которая в ходе многочисленных реконструкций практически не изменила свой внешний вид.
Сегодня часть старинного храма занимает музей. В нем собрана обширная коллекция экспонатов, посвященных основателю храма, а также непосредственно имеющих отношение к ордену иезуитов. Настоящим произведением искусства является алтарь, при его оформлении использовался лазурит и другие виды полудрагоценных камней, а также редкие виды мрамора. Главным религиозным артефактом, хранящимся в церкви, считаются мощи святого Игнатия, урна с ними установлена вблизи алтаря. Сейчас церковь Иль-Джезу не случайно является одной из самых посещаемых и известных в Риме, она поражает не только своим величественным внешним видом, но и уникальным внутренним оформлением. Далее — Экуаннский замок
Использование этого авторского материала сайта приветствуется. Ссылка на www.orangesmile.com — обязательна.
Экуаннский замок, Франция
Экуаннский замок, Франция
Описание
В ближайших окрестностях Парижа расположен прекрасный Экуаннский замок, он был построен в 16 столетии и является одним из самых ярких в мире памятников в стиле Ренессанс. Не удивительно, что именно в этом шикарном историческом здании с 1977 года располагается Национальный музей Ренессанса. Прекрасный замок был построен в 1538 году на месте разрушенной старой крепости, за долгую историю существования он сменил немало хозяев. В начале 19 века по распоряжению Наполеона в замке был открыт воспитательный дом Почетного легиона. Он оставался действующим вплоть до 1962 года, а после историческое здание перешло в ведение государства. Открыть полностью
Здание Хлопковой биржи, США
Здание Хлопковой биржи, США
Описание
В Нью-Йорке на Ганноверской площади можно увидеть удивительное здание хлопковой биржи, которое также известно современным путешественникам как Дом Индии. Красивое здание в стиле Ренессанс было построено в 1853 году, первоначально в нем располагалась штаб-квартира Ганноверского банка. В 1870 году здание переформировали в хлопковую биржу, которая стала второй подобной биржей в мире. Вновь историческое здание сменило свой статус в 1914 году, когда в нем открыли частный клуб под названием Дом Индии. Открыть полностью
Гейдельбергский замок, Германия
Гейдельбергский замок, Германия
Описание
Главной исторической достопримечательностью города Гейдельберг является старинный замок. Он расположен на склоне горы и величественно возвышается над городом, первые официальные упоминания о замке относятся к 1225 году. Во второй половине 17 века замок был разрушен во время очередного нападения войск Людовика XIV, после чего восстановить историческую постройку удалось лишь частично. Последним владельцем замка был граф Шарль де Гремберг, именно под его руководством проходили масштабные восстановительные работы, которые длились более 50 лет. Открыть полностью
Галерея Уффици, Италия
Галерея Уффици, Италия
Описание
Прекрасная Галерея Уффици является одним из самых старых и крупных музеев в Европе. Она примечательна не только своей богатой коллекцией экспонатов, здание музея является истинным шедевром архитектуры эпохи Возрождения. Строительство шикарного дворца началось в 1560 году по распоряжению тосканского герцога Козимо I Медичи. Первоначально в шикарном здании планировалось разместить несколько административных и судебных учреждении. Сейчас историческое здание известно тем, что в его стенах хранятся уникальные полотна художников эпохи Возрождения. Открыть полностью
Здание Верховного суда Гонолулу, Гавайи
Здание Верховного суда Гонолулу, Гавайи
Описание
В Гонолулу на Северной Королевской улице располагается красивое здание Верховного суда. Первоначально оно было построено как королевская резиденция, это здание окружает прекрасный тропический сад с пальмами и ландшафтными композициями. Главным украшением прилегающей территории здания является позолоченная статуя Камехамеха Великого. Строительство здания длилось три года и было полностью завершено в 1874 году, главным архитектором его проекта был австралиец Томас Роу. Он спроектировал здание в стиле итальянского Возрождения, дословно с гавайского языка название Aliiolani Hale можно перевести как «Дом небесных царей». Открыть полностью
Замок в Фонтебло, Франция
Замок в Фонтебло, Франция
Описание
Во французском городе Фонтенбло находится прекрасный одноименный замок, который тоже является ярким образцом Ренессанса. Первым владельцем этого замка был Людовик VII, впоследствии замок принадлежал многим выдающимся правителям страны, в том числе и Наполеону III. С 1981 года дворцово-парковый комплекс является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, каждый год старинный замок посещает более миллиона туристов. Замок располагается в уникальной природной местности, со всех сторон его окружают многовековые леса. Открыть полностью
Театр «Амазон», Бразилия
Театр «Амазон», Бразилия
Описание
В Манаусе в окружении прекрасных тропических лесов Амазонки располагается знаменитый оперный театр «Амазон», он является постоянным местом проведения ежегодного оперного фестиваля Amazonas Opera Festival. Этот театр привлекателен не только музыкальными мероприятиями, которые проходят в его стенах, но и своим неповторимым архитектурным стилем. Официальное открытие театра состоялось в 1896 году, его строительство длилось более 15 лет. Открыть полностью
Монастырь Эскориал, Испания
Монастырь Эскориал, Испания
Описание
Расположенный в Испании монастырь Эскориал многим известен как резиденция короля Филиппа II. Расположен он в окрестностях Мадрида, в невероятно красивом горном районе Сьерра-де-Гвадаррама. Инициатором строительства шикарного монастыря был король Филипп II, история строительства берет начало в 1557 году. Во время одного из очередных военных походов армия короля разрушила старый монастырь, который носил имя святого Лаврентия. По происхождению этот святой был испанцем, поэтому после возвращения на родину король решил построить в его честь шикарный монастырь. Открыть полностью
Ратуша Антверпена, Бельгия
Ратуша Антверпена, Бельгия
Описание
Ярким образцом голландского Ренессанса является ратуша Антверпена. Это величественное здание строилось на протяжении четырех лет и было полностью завершено в 1565 году, за годы существования ратуша сохранила немало первозданных черт. Как и много лет назад, сейчас на фасаде ратуши можно увидеть средневековые геральдические символы, а с недавних пор фасад украшают яркие флаги антверпенских маркграфов и испанских герцогов. Открыть полностью
Городская администрация Балтимора, США
Городская администрация Балтимора, США
Описание
Не меньший интерес с архитектурной точки зрения представляет городская ратуша Балтимора, с момента постройки в 1875 году она используется по прямому назначению. Историческое здание представляет собой неповторимое сочетание элементов Ренессанс и барокко. Во второй половине 20 столетия решалась судьба здания. К этому времени оно уже сильно обветшало, поэтому власти города должны были принять важное решение: полностью отреставрировать старое здание или построить на его месте новое. Открыть полностью
Голливудская башня, США
Голливудская башня, США
Описание
Одной из самых необычных архитектурных достопримечательностей Лос-Анджелеса считается Голливудская башня, так называют высотный жилой дом, который был построен в 1929 году. Это высотное здание построено в стиле французского Ренессанса, на момент строительство оно было одним из самых шикарных жилых зданий в городе. В нем оборудовали 50 просторных квартир и три пентхауса, в которых жили самые состоятельные горожане и гости Лос-Анджелеса. Открыть полностью
Театр Маджестик, США
Театр Маджестик, США
Описание
В центре Далласа располагается уникальное здание театра Маджестик, которое было построено в 1925 году. В начале 20 века театр находился в центре большого квартала, славившегося многочисленными развлекательными заведениями. Сегодня он является единственным напоминанием о некогда насыщенной культурной жизни этого района. В 1917 году в Далласе сгорел самый большой и известный театр, вместо которого решено было построить новый. Открыть полностью
Кельнская ратуша, Германия
Кельнская ратуша, Германия
Описание
Кельнская ратуша тоже представляет собой выдающийся архитектурный памятник в стиле Ренессанс. Она является одним из самых старых зданий в городе, первые упоминания о ратуше относятся к 1330 году. За историю существования историческая постройка не раз разрушалась и перестраивалась, однако, некоторым ее первозданным элементам удалось сохраниться. Серьезные повреждения историческое здание получило в годы Второй мировой войны, полностью восстановить его по старым эскизам удалось лишь в 50-е годы прошлого столетия. Открыть полностью
Художественная галерея Окленда, Новая Зеландия
Художественная галерея Окленда, Новая Зеландия
Описание
В числе самых внушительных архитектурных памятников Окленда первоочередное место занимает здание Художественной галереи, оно было построено в 1887 году. Сегодня в его стенах хранится самая богатая в стране коллекция художественных произведений, среди которых есть работы и местных, и заграничных художников. Просторные залы галереи часто используют для проведения различных международных выставок. Открыть полностью
Архитектура и скульптура Ренессанса Зодчество Возрождения
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Э
Ю
Я
Ренессанс в итальянской архитектуре при своем возникновении был связан с переработкой античных традиций и ордерной системы применительно к местным
строительным материалам и конструкциям. В постройках этого времени вновь подчеркивается плоскость стены, ее материальность, четко ограничивается внутреннее пространство, приобретающее единство. Достигается и соразмерность пропорций опорных и давящих частей, в ритмическом членении здания устанавливается равновесие горизонталей и вертикалей.
Родоначальником ренессансной архитектуры был Филиппе Брунеллески (1377–1446), уроженец Флоренции. Пройдя ученичество в ювелирном цехе, Брунеллески
начал свою творческую деятельность как скульптор, приняв участие в конкурсе на создание рельефа для бронзовых дверей флорентийского баптистерия (крещальни). Разносторонне одаренный человек, сочетавший интерес к
искусству с познаниями инженера, умом изобретателя, математика, он вскоре целиком отдается зодчеству.
Его первой крупной работой был грандиозный восьмигранный купол (1420–1436), возведенный над построенным еще в 14 веке собором Санта-Мария дель Фьоре. Вытянутый вверх купол диаметром у основания 42 м
перекрывает алтарную часть массивной базилики. Его мощный, четкий силуэт и теперь царит над городом, прекрасно воспринимаясь с далекого расстояния.
Применив новые конструкции, каркасную систему, Брунеллески сумел обойтись без лесов, соорудив пустотелый купол с двумя оболочками. Он облегчил, таким образом вес свода и
уменьшил силу распора, действующую на стены восьмигранного барабана. Впервые в западноевропейском зодчестве Брунеллески дал ярко выраженный пластический объем купола, вздымающегося к небесам и осеняющего, по выражению архитектора Альберти, «все тосканские народы». Укрупненные масштабы форм купола, его мощные массы, члененные крепкими ребрами, подчеркнуты изяществом и тонкой проработкой декора завершающего его фонаря. В этом
сооружении, воздвигнутом во славу города, нашло воплощение торжество разума, идея, определяющая основное направление культуры Возрождения.
Купол собора святой Марии дель Фьоре, Брунеллески, Росселино, 1420-1436, 1446-1470, Флоренция
Палаццо Питти Амманати Бартоломео 1560-1565 годы, Флоренция
Площадь Собора святого Петра Лоренцо Джованни Бернини закончено в 1656-1667 Ватикан
Одной из важнейших проблем итальянской архитектуры 15 века явилась разработка основных принципов сооружения палаццо (городского дворца), послужившего прототипом
общественных построек позднейшего времени. В это время создается тип величественного здания, прямоугольного в плане, с единым замкнутым объемом, со множеством помещений, расположенных вокруг внутреннего двора. С именем Брунеллески связывают сооружение центральной части палаццо Питти (начато в 1440 году) во
Флоренции, выложенного из громадных, грубо отесанных каменных блоков (кладка блоками получила название руста). Шероховатость фактуры камня усиливает мощь архитектурных форм. Горизонтальные тяги-пояса подчеркивают членение здания на три этажа. Огромные
восьмиметровые окна-порталы завершают впечатление горделивой суровой силы, производимое этим дворцом.
Зарождение и развитие принципов архитектуры Высокого Возрождения происходит в Риме, где на почве исканий
предшествующего периода складывается единый общенациональный стиль. Исполненный величественности, монументальности и благородной сдержанности, он основывается на более смелом и свободном использовании классических ордеров античности. В Риме находит завершение
архитектурный образ здания с центрально-осевой симметричной композицией, с пространством замкнутым и всесторонне развитым, этот образ воплощает идеи героизма и величия страны.
Основоположником нового стиля и крупнейшим его представителем в начале 16 века был Донато д’Анджело Браманте (1444–1514). Он начал творческую деятельность в Милане, но только с переездом в Рим, после
ознакомления с памятниками античности, ему удалось придать своим сооружениям тот величаво-монументальный облик, который характеризовал новые принципы в архитектуре.
Эти принципы проявились со всей ясностью в первой римской работе Браманте – маленьком храме, так называемом Темпьетто, построенном в 1502 году во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио. Это круглое в плане купольное сооружение небольшого размера, с гармонически развитым объемом, с мягко
круглящимся куполом. Три широких ступени служат основанием храму. Окруженный колоннадой римско-дорического ордера, поддерживаю щей антаблемент, Темпьетто производит впечатление монументального величественного здания строгих пропорций и полнокровных форм.
Вилла Ротонда Андреа Палладио 1551-1567 годы Виченца
Церковь Санта-Мария-Новелла Альберти, 1456-1470 Флоренция
Собор святого Петра, Донато Браманте, Рафаэль, Перуцци, Микеланджело, делла Порта, Мадерна, Бернини, 1506-1667
Став главным архитектором папы Юлия II, Браманте проводит огромные работы по
реконструкции Ватикана, объединяя отдельные разрозненные постройки старого Ватикана и виллы Бельведер в монументальный единый комплекс. По его проекту возводятся длинные галереи,
которые замыкают два больших парадных двора, расположенных на разных уровнях,
украшенных нишами-экседрами и соединенных между собой открытыми лестницами.
Главное создание Браманте – проект собора святого Петра в Риме (1506), воплотивший замысел идеального центральнокупольного здания с
симметричной композицией. И хотя заложенный по этому проекту собор в дальнейшем был
перестроен другими строителями, его идеи нашли распространение в сооружениях многих
итальянских зодчих. План собора представляет сочетание квадрата с греческим равноконечным крестом. Большой купол, венчающий здание, вырастает из массы более мелких объемов,
образующих пирамидально построенную композицию. Каждая часть ее имеет самостоятельное значение и в то же время подчинена целому. Браманте сыграл видную роль в развитии
архитектуры палаццо. Он заканчивал сооружение палаццо Канчоллерия, заложенного в 1485 году еще до приезда Браманте в Рим зодчим Бреньо. Главенствующую роль приобрели в этом палаццо стены, облицованные плоским рустом, расчлененные в двух верхних этажах парными пилястрами. Тонко отделанные горизонтальные пояса и карниз подчеркивают
монументальность и величественность здания.
Палаццо Вендрамин Калерджи Пьетро Ломбардо, 1502, Венеция
Церковь Санта-Мария дель Мараколи, Пьетро Ломбардо, 1481, Венеция
Церковь Сант-Андреа, Леон Альберти, 1472-1494, Италия, Мантуя
Собор Святого Петра. Собор Святого Петра – это первое, что привлекает в Риме не только паломников, но и всякого путешественника.
Огромный купол этого храма виден отовсюду, но исчезает по мере приближения к нему. Если со ступеней, ведущих к притвору, обернуться назад – перед взором откроется все величие площади, которая и сама
служит как бы преддверием к храму. Посередине ее, между двумя красивыми фонтанами, находится обелиск, сделанный из цельного гранита. Он имеет форму высокой, к верху утонченной колонны, но не круглой, а шестигранной.
Обелиск производит впечатление легкого солнечного луча. Прежде этот обелиск стоял в цирке Нерона, но в XVI веке римский папа перенес его на эту площадь и водрузил на его вершине крест с частицей Древа Животворящего Креста Господня.
Своим возведением собор обязан святому первоверховному апостолу Петру, который проповедовал учение Христово сначала в Иудее, затем в Антиохии, в Вифании, по всей Италии и в самом Риме. При гонениях на христиан во времена Нерона он был
распят в Риме вниз головой.
Первый христианский император Константин повелел в память о святом апостоле построить над его могилой базилику, которая была лучшей из всех римских базилик. Она простояла на этом месте более 1000 лет, но в XV веке стали опасаться за прочность базилики, и папа Юлий II дерзнул опрокинуть часть
многовековой святыни, чтобы заложить на этом месте первый камень нового грандиозного собора. Произошло это в 1506 году, а всего храм строился 100 лет.
Первым его зодчим был великий Донато Браманте. Он составил план собора по образцу греческого равноконечного креста. Но через семь лет Браманте умер, и начатый им труд продолжил
великий Рафаэль. В письме своему дяде Рафаэль писал: «Я не могу жить в другом месте, только в Риме – и это из-за своей любви к строящемуся храму, который я возвожу… Где оно, на всем свете место более достойное, чем Рим, и есть ли более благородное
предприятие, чем сооружение собора Св.Петра!». Однако постройку храма надолго прервала страшная эпоха разорения Рима, а после смерти великого Рафаэля из Флоренции был вызван Микеланджело.
Он сохранил план греческого креста, но для купола базилики воспользовался планом Пантеона.
Церковь и монастырь Сан-Джорджо-Маджоре, Палладио, 1566 год Венеция
Собор святого Петра, 1506-1514, 1520, 1546, 1564, 1585, 1588-1590,1656-1667 годы возведения многими зодчими
Эскориал, Х. Б. де Эррера и Х.Б.Толедо, 1563-1584, Испания
У человека, стоящего у подножия царской лестницы, создается впечатление, будто она уходит прямо в небеса. Этот удивительный эффект достигнут благодаря хитроумному расчету архитекторов. Длина каждой из последующих ступеней лестницы постепенно уменьшается. От этого незначительного изменения размера и
возникает ощущение устремленности ввысь. Точно такое же впечатление глубины, возникающее от площади перед собором Святого Петра, объясняется не только
грандиозностью ее размеров, но и хитроумными архитектурными приемами. Разведенные, словно руки для объятия, две колоннады с
идущими к базилике коридорами, составлены из нескольких рядов колонн, которые постепенно слегка уменьшаются по высоте и чуть-чуть дальше отходят от центра площади. Кроме того, если
смотреть на колоннаду из определенных точек, то вместо четырех рядов колонн наблюдатель видит только один ряд, а остальные словно исчезают.
При входе в базилику взорам представляется бесконечная нижняя ветвь ее креста, почти в 100 сажень длины. Ее пересекает
исполинская сень главного алтаря, залитого потоками света, струящегося из-под купола. В самом конце храма Дух Святой, в виде
голубя, как бы из глубины неба осеняет молящихся.
Капелла Медичи (Новая Сакристия) Микелоццо, XV век, Флоренция
Донателло Давид, 1425-1430, Национальный музей Флоренция
Донателло Святой Георгий Фасад Ор Сан-Микеле, 1415-1417, Флоренция
В соборе Святого Петра за главным престолом находится большое пространство, в конце которого возвышается вызолоченное кресло Апостола.
Четыре громадных столба поддерживают среднюю арку свода. В нишах между столбами располагаются четыре статуи –
апостола Андрея, Святой Вероники, Святой царицы Елены и сотника Лонгина. Тут же помещены и четыре святыни, связанные с
историей этих лиц: глава апостола Андрея, плат Вероники, часть Животворящего Креста Господня, меч сотника Лонгина. В страстную пятницу эти святыни показываются народу для поклонения.
Бесчисленные лампады освещают спуск в подземелье. Спуск этот окружен мраморной решеткой, но она всегда закрыта: богомолец может только преклонить колени перед ней. В просветах
решетки взору его представляется бронзовая дверь подземного святилища, а перед нею великолепная статуя коленопреклоненного папы Пия VI. Сами святые мощи апостола Петра скрыты от взоров. Подземелье, в которое ведет бронзовая дверь, – это остаток
древней базилики Константина: там стоит мраморный престол, под которым хранятся мощи Верховного Апостола.
Микеланджело Пьета, 1497-1499, Собор святого Петра в Риме
Микеланджело, Давид, 1501-1504, галерея Академии искусств, Флоренция
Джамболонья Меркурий, 1564, Городской музей, Болонья
Над алтарем подземной церкви изображена мученическая смерть обоих апостолов (Петра и Павла), а на самом алтаре стоит их древняя икона в серебряном окладе. Опрокинутый крест и меч знаменуют их страдания. Эта подземная церковь, низкая и тесная, тоже выстроена в форме креста и окружена подземными приделами и галереями. Трудно получить доступ в это подземелье, и потому глубокая тишина царит здесь.
Кроме мощей Верховного Апостола, в соборе Святого Петра есть и другие святыни. В одном из приделов верхней церкви покоятся мощи Святого Иоанна Златоуста, в другом приделе – мощи Григория Богослова, которые перенесли в Рим из Византии во время крестовых походов. Здесь же покоятся и мощи папы Григория
Великого, хотя в Риме есть и церковь его имени. С обеих сторон главной ветви креста в соборе расположены богатые приделы,
украшенные мрамором, мозаикой и бронзой. Между ними помещаются гробницы пап.
И идут люди в собор Святого Петра, чтобы постоять в молчании перед могучим «Моисеем» – статуей над гробницей папы Юлия II. У правого придела взору открывается «Пьета» – мать с телом
умершего сына на коленях. «Пьета» теперь отделена от посетителей защитным стеклом. Предосторожность эта не лишняя, так как уже в наше время скульптура пострадала от маньяка.
Стройность и соразмерность отдельных частей собора таковы, что громадность его не сразу бросается в глаза. И лишь после
внимательного осмотра поражаешься необъятности его размеров.
Междуречье Египет Крит | Этрурия Эллада Рим |
Византия Каролинги Древняя Русь | Романское искусство Готика |
Ислам Буддизм Мезоамерика | Ренессанс Барокко Рококо |
Классицизм Историзм Ампир | Модерн Органика Конструктивизм |
Модернизм Постмодернизм Деконструктивизм |
Искусство эпохи Возрождения | Определение, характеристики, стиль, примеры и факты
Джотто: Плач
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Франсуа Клуэ
Чарльз Бордес
Мастер Флемаль
Джейкоб Буркхардт
Джорджо Вазари
- Похожие темы:
- эпоха Возрождения
Архитектура эпохи Возрождения
Раннее Возрождение
Позднее Возрождение
Возрождение эпохи Возрождения
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Каковы характеристики искусства эпохи Возрождения и чем оно отличается от искусства Средневековья?
Искусство эпохи Возрождения характеризуется постепенным переходом от абстрактных форм средневековья к изобразительным формам 15 века. Сюжеты выросли в основном из библейских сцен и теперь включают портреты, эпизоды из классической религии и события из современной жизни. Человеческие фигуры часто изображаются в динамических позах, демонстрируя выражение лица, используя жесты и взаимодействуя друг с другом. Они не плоские, а предполагают массу, и они часто занимают реалистичный пейзаж, а не стоят на золотом фоне, как это делают некоторые фигуры в искусстве Средневековья. Искусство эпохи Возрождения из Северной Европы подчеркивало точность деталей как средство достижения реалистичности работы.
Средневековье
Узнайте больше о Средневековье, эпохе, предшествовавшей Ренессансу.
Когда и где началось и закончилось искусство эпохи Возрождения?
Характерные черты искусства эпохи Возрождения, особенно натурализма, можно найти в европейском искусстве 13-го века, но они не доминировали до 15-го века. Кульминацией Возрождения ученые традиционно называют рубеж 16 в., когда, прежде всего в Италии, такие художники, как Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэль, создавали не только реалистическое, но и сложное искусство. Около 1520 года Ренессанс уступил место маньеризму, в котором чувство драмы пронизывало реалистическое искусство.
Маньеризм
Узнайте больше о маньеризме, художественном движении, последовавшем за Высоким Возрождением.
Как гуманизм и религия повлияли на искусство эпохи Возрождения?
Интерес к гуманизму, философии, подчеркивающей индивидуальность и человеческую способность к самореализации через разум, превратил художника эпохи Возрождения из анонимного мастера в личность, занимающуюся интеллектуальным поиском. Художники вводили в свои работы новые сюжеты, отражающие растущее внимание к личности, включая портреты, сцены современной жизни и исторические повествования. Хотя культура эпохи Возрождения становилась все более светской, религия по-прежнему играла важную роль в повседневной жизни, особенно в Италии, где находилась резиденция католицизма. Большая часть искусства эпохи Возрождения изображала сцены из Библии или была заказана церковью. Упор на натурализм, однако, размещал такие фигуры, как Христос и Мадонна, не на пышном золотом фоне, как в средние века, а в пейзажах из обозримого мира.
гуманизм
Узнайте больше о гуманизме, учении, повлиявшем на культуру эпохи Возрождения.
Что сделало ренессансное искусство революционным?
События эпохи Возрождения изменили ход искусства, и это продолжает находить отклик. Интерес к гуманизму превратил художника из анонимного мастера в человека, занимающегося интеллектуальным поиском, что позволило некоторым из них стать первыми художниками-знаменитостями. Растущий коммерческий класс предлагал художникам новых покровителей, которым требовались новые сюжеты, особенно портреты и сцены из современной жизни. Более того, научные наблюдения и классические исследования способствовали созданию некоторых из самых реалистичных изображений человеческой фигуры в истории искусства. Фигуры имеют точную анатомию, естественны благодаря классической схеме контрапоста и имеют ощущение массы, достижение, которое стало легче благодаря гибкости масляной краски, среды, которая набирала популярность. Они также занимают правдоподобное пространство — достижение, основанное на развитии линейной перспективы и атмосферной перспективы, иллюзионистских приемов, позволяющих передать глубину на двухмерной поверхности.
Ренессанс
Узнайте больше о научных и художественных достижениях эпохи Возрождения.
Какие известные произведения искусства эпохи Возрождения вам известны?
Два самых известных произведения искусства в истории были написаны в эпоху Возрождения: Мона Лиза (ок. 1503–1519) и Тайная вечеря (ок. 1495–1498), оба выполнены Леонардо да Винчи, которые проявляют интерес не только к реалистичному изображению человеческой фигуры, но и к приданию ей характера посредством выражения, жеста и позы. Другие известные произведения искусства включают скульптуру Микеланджело из Давид (1501–04) и его картины для Сикстинской капеллы (потолок, 1508–1512; Страшный суд , 1536–41), в которых художник довел точное изображение анатомии человека до крайности с помощью сложных элегантных поз. . Афинская школа Рафаэля (ок. 1508–1511 гг.) прославляет интеллектуалов, заполняя глубокий зал, искусно выполненный с использованием недавно систематизированной линейной перспективы, известными западными мыслителями. Давид Донателло (начало 15 века) напоминает классическую скульптуру благодаря использованию контрапоста, в котором фигура естественно стоит с весом на одной ноге. Альбрехт Дюрер иллюстрирует интерес Северной Европы к мельчайшим деталям в своих Автопортрет (1500), а Тициана Венера Урбинская (1538) иллюстрирует интерес венецианцев к изображению мягкого света и ярких цветов.
10 известных произведений Леонардо да Винчи
Узнайте больше о самых известных произведениях Леонардо да Винчи.
Искусство эпохи Возрождения , живопись, скульптура, архитектура, музыка и литература, созданные в 14, 15 и 16 веках в Европе под совместным влиянием повышенного понимания природы, возрождения классического обучения и более индивидуалистического взгляда человека. Ученые больше не верят, что эпоха Возрождения ознаменовала резкий разрыв со средневековыми ценностями, о чем свидетельствует французское слово 9.0059 ренессанс буквально «возрождение». Скорее, исторические источники предполагают, что интерес к природе, гуманитарное образование и индивидуализм уже присутствовали в период позднего средневековья и стали доминирующими в Италии 15-го и 16-го веков одновременно с социальными и экономическими изменениями, такими как секуляризация повседневной жизни, рост рациональной кредитно-денежной экономики и резко возросшей социальной мобильности.
В Италии собственно Ренессансу предшествовал важный «проторенессанс» в конце 13 и начале 14 веков, который черпал вдохновение во францисканском радикализме. Святой Франциск отверг формальную схоластику преобладающего христианского богословия и пошел среди бедняков, восхваляя красоту и духовную ценность природы. Его пример вдохновлял итальянских художников и поэтов радоваться окружающему миру. Самый известный художник периода проторенессанса Джотто ди Бондоне (1266/67 или 1276–1337) открывает новый живописный стиль, основанный на ясной, простой структуре и большой психологической проницательности, а не на плоской, линейной декоративности и иерархичности. композиции его предшественников и современников, таких как флорентийский художник Чимабуэ и сиенские художники Дуччо и Симоне Мартини. Великий поэт Данте жил примерно в то же время, что и Джотто, и его поэзия демонстрирует такую же заботу о внутреннем опыте, тонких оттенках и вариациях человеческой природы. Хотя его Божественная комедия принадлежит Средневековью по своему замыслу и идеям, по своему субъективному духу и силе выразительности устремлены к эпохе Возрождения. Петрарка и Джованни Боккаччо также принадлежат к этому периоду проторенессанса, как благодаря их обширным исследованиям латинской литературы, так и благодаря их трудам на местном языке. К сожалению, страшная чума 1348 года и последовавшие за ней гражданские войны заглушили как возрождение гуманистических исследований, так и растущий интерес к индивидуализму и натурализму, проявившийся в творчестве Джотто и Данте. Дух Возрождения не проявлялся снова до начала 15 века.
Еще из Британники
Ренессанс: Художественное развитие и появление Флоренции
В 1401 году во Флоренции был проведен конкурс на получение награды за бронзовые двери для баптистерия Сан-Джованни. Потерпев поражение от ювелира и художника Лоренцо Гиберти, Филиппо Брунеллески и Донателло уехали в Рим, где погрузились в изучение античной архитектуры и скульптуры. Когда они вернулись во Флоренцию и начали применять свои знания на практике, рационализированное искусство древнего мира возродилось. Основоположником живописи эпохи Возрождения был Мазаччо (1404–1428). Интеллектуальность его концепций, монументальность его композиций и высокая степень натурализма в его произведениях делают Мазаччо центральной фигурой в живописи эпохи Возрождения. Последующее поколение художников — Пьеро делла Франческа, Поллайоло и Андреа дель Верроккьо — продолжили исследования линейной и воздушной перспективы и анатомии, развивая стиль научного натурализма.
Ситуация во Флоренции была исключительно благоприятной для искусства. Гражданская гордость флорентийцев нашла выражение в статуях святых покровителей, заказанных Гиберти и Донателло для ниш в ратуше зернового рынка, известной как Ор-Сан-Микеле, и в самом большом куполе, построенном со времен античности, воздвигнутом Брунеллески на Флорентийском соборе. Затраты на строительство и отделку дворцов, церквей и монастырей брали на себя богатые купеческие семьи.
Главными среди них были Медичи, правившие Флоренцией с 1434 г., когда было избрано первое правительство Медичи, до 149 г.2, когда умер Лоренцо Медичи. Во время своего господства Медичи субсидировали практически весь спектр гуманистической и художественной деятельности, связанной с эпохой Возрождения. Козимо (1389–1464), разбогатевший на доходах от торговли в качестве папского банкира, был ученым, который основал неоплатоническую академию и собрал обширную библиотеку. Он собрал вокруг себя выдающихся писателей и ученых-классиков своего времени, в том числе Марсилио Фичино, неоплатоника, наставника Лоренцо Медичи, внука Козимо. Лоренцо (1449 г.–92) стал центром группы художников, поэтов, ученых и музыкантов, веривших в неоплатонический идеал мистического единения с Богом через созерцание красоты. Менее натуралистичная и более изысканная, чем преобладающий дух первой половины кватроченто, эта эстетическая философия была разъяснена Джованни Пико делла Мирандола, воплощена в живописи Сандро Боттичелли и выражена в поэзии самим Лоренцо. Лоренцо также сотрудничал с органистом и хормейстером Флорентийского собора Генрихом Исааком в сочинении живой светской хоровой музыки, которая предвосхитила мадригал, характерную форму Высокого Возрождения.
Медичи торговали во всех крупных городах Европы, а один из самых известных шедевров искусства Северного Возрождения, Алтарь Портинари работы Гуго ван дер Гуса ( ок. 1476; Уффици, Флоренция) был заказан их агент Томмазо Портинари. Вместо того, чтобы рисовать обычной темперой того периода, работа написана полупрозрачной масляной глазурью, которая дает блестящий цвет, похожий на драгоценный камень, и глянцевую поверхность. Художники раннего Северного Возрождения были больше озабочены подробным воспроизведением предметов и их символическим значением, чем изучением научной перспективы и анатомии даже после того, как эти достижения стали широко известны. С другой стороны, художники Центральной Италии начали использовать технику масляной живописи вскоре после того, как алтарь Портинари был привезен во Флоренцию в 1476 году. 0003
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас
Искусство Высокого Возрождения, процветавшее около 35 лет, с начала 1490-х до 1527 года, когда Рим был разграблен имперскими войсками, вращается вокруг трех выдающихся личностей: Леонардо да Винчи (1452–1519), Микеланджело (1475–1564). ) и Рафаэль (1483–1520). Каждый из трех олицетворяет важный аспект того периода: Леонардо был высшим человеком эпохи Возрождения, одиноким гением, которому не была чужда ни одна область знаний; Микеланджело излучал творческую силу, задумывая обширные проекты, которые черпали вдохновение в человеческом теле как в окончательном средстве эмоционального выражения; Рафаэль создавал произведения, в совершенстве выражавшие дух классики — гармоничные, красивые и безмятежные.
Хотя в свое время Леонардо был признан великим художником, его неустанные исследования анатомии, природы полета и структуры растительного и животного мира оставляли ему мало времени для рисования. Его слава основана в основном на нескольких завершенных картинах; среди них Мона Лиза (1503–05, Лувр), Богородица в скалах (1483–86, Лувр) и сильно обветшавшая фреска Тайная вечеря (1495–98; восстановлена в 1978–99). ; Санта-Мария-делле-Грацие, Милан).
Ранние скульптуры Микеланджело, такие как Pietà (1499; Собор Святого Петра, Рим) и Давид (1501–04; Академия, Флоренция), раскрывают захватывающую дух технику в сочетании со склонностью нарушать правила анатомия и пропорции на службе большей выразительной силы. Хотя Микеланджело сначала считал себя скульптором, его самой известной работой является гигантская потолочная фреска Сикстинской капеллы в Ватикане, Рим. Он был завершен за четыре года, с 1508 по 1512 год, и представляет собой невероятно сложную, но философски единую композицию, в которой традиционное христианское богословие сочетается с неоплатонической мыслью.
Величайшая работа Рафаэля, Афинская школа (1508–1511 гг. ), была написана в Ватикане в то же время, когда Микеланджело работал над Сикстинской капеллой. В этой большой фреске Рафаэль объединяет представителей аристотелевской и платоновской школ мысли. Вместо плотной, бурлящей поверхности шедевра Микеланджело Рафаэль помещает свои группы спокойно беседующих философов и художников в обширный двор с уходящим вдаль сводом. Первоначально Рафаэль находился под влиянием Леонардо, и он включил пирамидальную композицию и прекрасно смоделированные лица Дева в скалах во многих его собственных картинах Мадонны. Однако он отличался от Леонардо своей потрясающей продуктивностью, уравновешенным темпераментом и предпочтением классической гармонии и ясности.
Создателем архитектуры Высокого Возрождения был Донато Браманте (1444–1514), который приехал в Рим в 1499 году, когда ему было 55 лет. Его первый римский шедевр, Темпьетто (1502 г.) в Сан-Пьетро-ин-Монторио, представляет собой централизованное купольное сооружение. что напоминает классическую храмовую архитектуру. Папа Юлий II (годы правления 1503–1513 гг.) выбрал Браманте папским архитектором, и вместе они разработали план замены старого собора Святого Петра IV века новой церковью гигантских размеров. Однако проект не был завершен до тех пор, пока не умер Браманте.
Гуманистические исследования продолжались при могущественных папах Высокого Возрождения Юлии II и Льве X, равно как и развитие полифонической музыки. Сикстинский хор, выступавший на богослужениях во время богослужений Папы, собирал музыкантов и певцов со всей Италии и Северной Европы. Среди самых известных композиторов, которые стали членами, были Жоскен де Пре ( ок. 1450–1521) и Джованни Пьерлуиджи да Палестрина ( ок. 1525–94).
Ренессанс как единый исторический период закончился с падением Рима в 1527 году. Напряжение между христианской верой и классическим гуманизмом привело к маньеризму во второй половине 16 века. Однако великие произведения искусства, вдохновленные духом Возрождения, продолжали создаваться в северной Италии и в северной Европе.
По-видимому, не затронутые кризисом маньеризма, северные итальянские художники, такие как Корреджо (1494–1534) и Тициан (1488/90–1576), продолжали прославлять Венеру и Деву Марию без явного конфликта. Масляная среда, введенная в северную Италию Антонелло да Мессиной и быстро принятая венецианскими художниками, которые не могли использовать фреску из-за влажного климата, казалась особенно подходящей для сангвинической, любящей удовольствия культуры Венеции. Череда блестящих художников — Джованни Беллини, Джорджоне, Тициана, Тинторетто и Паоло Веронезе — разработали лирический венецианский стиль живописи, в котором сочетались языческие сюжеты, чувственное обращение с цветом и поверхностью краски и любовь к экстравагантным декорациям. Ближе по духу к более интеллектуальным флорентийцам кватроченто был немецкий художник Альбрехт Дюрер (1471–1528), экспериментировавший с оптикой, усердно изучавший природу и распространивший свой мощный синтез ренессанса и северной готики в западном мире посредством его гравюры и ксилографии.
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и дополнена Адамом Августином.
10 самых известных картин эпохи Возрождения
Каушал Пользователи сети
Период с 14-го по 17-й век в Европе обычно называют Ренессансом, и он ознаменовал возрождение или возрождение классического знания и мудрости. Волна Возрождения затронула многие области европейской цивилизации, особенно области искусства, религии, литературы и политики. Ренессанс ознаменовал возросшее осознание природы, возрождение обучения, которое присутствовало в средневековый период, но стало заметным в 15 и 16 веках. Искусство эпохи Возрождения было связано с представлением индивидуального взгляда на человека. В период Возрождения были созданы великолепные работы многих легендарных художников, которые почитаются до сих пор.
Вот некоторые из самых важных и известных картин эпохи Возрождения.
- Мона Лиза:
Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» — одна из самых известных и признанных картин в истории. Бесспорно, это самая обсуждаемая картина из-за загадочной улыбки. Было много дискуссий об улыбке Моны Лизы, улыбается она или нет. Главной особенностью этой картины является то, что да Винчи нарисовал ее глаза таким образом, что даже когда вы меняете угол обзора, глаза Моны Лизы, кажется, всегда следуют за вами. Картина написана маслом на дереве и в настоящее время находится в собственности правительства Франции. Мона Лиза выставлена в Лувре в Париже и принадлежит публике, а это значит, что ее нельзя купить или продать.
- Primavera :
Это слово в переводе с итальянского означает весна. Primavera — картина Сандро Боттичелли, настоящее имя которого было Алессандро ди Мариано Филипепи. Картина также известна как «Аллегория весны». Считается, что Боттичелли создал это произведение искусства около 1482 года и считается одним из ярких образцов искусства эпохи Возрождения. Многие пытались интерпретировать картину, и многие придумали объяснения. Кто-то говорит, что это мифическая аллегория, а кто-то говорит о смене сезона весной. Эта картина популярна из-за использования цвета и различных пояснений к нему. Primavera считается самой противоречивой картиной в мире.
- «Сотворение Адама» Микеланджело Буонарроти:
Созданная в 1512 году, эта одна из знаковых картин Микеланджело. Творение Адама — роспись на потолке Сикстинской капеллы. Несмотря на то, что это одна из самых тиражируемых картин всех времен, по популярности она уступает только Моне Лизе. Картина стала символом человечества, так как на изображении изображены рука Бога и Адама на грани соприкосновения.
- Тайная вечеря:
Тайная вечеря, считающаяся лучшим произведением Леонардо да Винчи 1498 года, является важной картиной эпохи Возрождения. На изображении изображен Иисус со своими учениками на последнем ужине. Картина известна своим умным использованием цвета, света и анатомии. Картина также является предметом множества дискуссий и догадок. Многие предположили, что ученик, сидящий справа от Иисуса, — это Мария Магдалина, и многие также задавались вопросом о значении или значении V-образной формы между Иисусом и человеком справа. Несмотря на все догадки, «Тайная вечеря» — один из шедевров Леонардо да Винчи.
- Афинская школа Рафаэля:
Написанная в 1511 году, она является одной из четырех главных фресок на стенах Апостольского дворца в Ватикане. Четыре фрески символизируют философию, поэзию, теологию и право. Картина символизирует философию, потому что говорят, что картина представляет собой лучший период греческой философии, поскольку в центре картины можно найти Аристотеля и Платона. Эта картина прекрасно передала классический дух эпохи Возрождения.
- Поцелуй Иуды:
На этой картине, написанной в 1306 году Джотто ди Бондоне, изображен момент предательства Иисуса Иудой Искариотом, который отождествляет Иисуса с римскими солдатами, целуя его. В Капелле Скровеньи находится цикл фресок Джотто ди Бондоне, а «Поцелуй Иуды» — самая известная картина цикла. Многие критики считают Джотто гением и ни один художник не смог превзойти его творчество. Его мастерство очевидно в том, как он запечатлел выражение лица Иисуса и Иуды в этой сцене предательства.
- Страшный суд:
Эта картина Микеланджело Буонарроти, написанная в 1541 году, находится на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане. Картина о втором пришествии Иисуса, о дне, когда Бог будет судить все человечество. Микеланджело нарисовал Иисуса в центре в окружении святых. Верхняя часть картины изображает воскресение мертвых на небо, а нижняя часть изображает сошествие грешников в ад. Использование цветов и превосходная работа кистью делают эту картину самой почитаемой картиной в мире.
- Сикстинская Мадонна:
Рафаэль Санцио, широко известный как Рафаэль, написал Сикстинскую Мадонну в 1512 году. На картине изображена Мать Мария с младенцем Иисусом на руках, со святыми Варварой и Святым Сикстом по бокам и двумя херувимами под ней. Это одна из самых известных работ Рафаэля и важная картина эпохи Возрождения.
- Успение Богородицы:
В главном алтаре базилики Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари находится эта картина Тициано Вечеллио, также известного как Тициан. Эта картина была написана Тицианом в ранние годы, и он использовал в этой картине яркие цвета. Успение Богородицы — картина о вознесении Матери Марии на небо. Тициан нарисовал Мать Марию в красном платье, которая вознесена на небо, туда, где Бог смотрит вниз на Марию, в то время как апостолы прощаются с ней с земли.
- «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли:
Созданная в 1485 году картина изображает богиню Венеру, прибывающую на остров Кипр. Она изображена как чистая и зрелая женщина, стоящая на морской раковине. Боттичелли уделял большое внимание каждой детали Венеры.