Сальвадор Дали и Гала История Любви: история, фото, расставание
Историк » Великие истории любви » Сальвадор Дали и Гала история любви
Истории любви
Содержание
- История любви
- Расставание и смерть
- Совместные фото
Больше
Я люблю её больше, чем собственных мать и отца. Люблю больше, чем Пикассо и даже деньги.
Когда говорят, что за спиной любого великого мужчины стоит сильная и умная женщина, то отличным доказательством данного тезиса являются творческие и бытовые отношения легендарного художника-эксцентрика Сальвадора Дали и Гала. Экстравагантный мастер был хорошо известен дома в Испании, а также в соседней Франции, но звезда Дали по-настоящему засияла на весь мир, когда рядом оказалась подруга, соратница и модель для всех женских образов.
Художник и муза стали идеальной парой – эксцентричный, эпатажный гений и умная, талантливая, расчетливая женщина, сумевшая направить бешеную энергию своего мужа в правильное русло. Сделав талантливого мастера самым знаменитым художником 20 столетия, а его картины узнают и изучают во всех художественных школах. Свадьба состоялась в 1932-м, история любви началась в 1929-м, а до этого в жизни Гала были другие любови и мужчины.
История любви
Елена Ивановна Дьяконова сама была не чужда эксцентрики, эпатажа, эскапад. Уроженка российской Казани, покинувшая Родину накануне мировой войны, нашла себе новый дом и первого мужа в Швейцарии. Наследник богатого парижского предпринимателя Поль Элюар баловался лирикой, но знакомство с очаровательной русской туристкой заставило молодого человека всерьёз заняться литературой. В будущем Элюар прославился как ведущий поэт первой половины XX столетия и сооснователь движения дадаизма и сюрреализма. Именно Поль придумал своей жене прозвище Gala (с ударением на втором слоге). А потом познакомил с художниками Максом Эрнстом и Сальвадором Дали.
Богемный Париж 1920-х был идеальным местом для творческих и сексуальных экспериментов. Троица Элюар-Гала-Эрнст крутила бурный роман, занимала одну спальную комнату, не скрываясь от гостей. Однако реально великий любовный роман начался в 1929, когда Елена вместе с мужем посетила виллу восходящей звезды мирового искусства в Кадакесе.
Когда пылкий испанец увидел жену приятеля, то за секунду понял, что встретил женщину своей мечты. Разница в возрасте была не огромная. Гала, старшая Сальвадора всего на 10 лет испытывала схожие электрические любовные чувства, помноженные на уверенность в гениальном даре молодого художника, которому для полной реализации требуется опытная женская рука.
Сновидения играли огромную роль в жизни и творчестве испанского кудесника. Он часто рассказывал своим друзьям о таинственной русской леди, которая приходит к нему во снах и подкидывает идеи для сюрреалистических картин. Вдруг к нему в гости является настоящая роковая женщина из снов, пронизывает электрическим взглядом и остается рядом навсегда, чтобы дарить любовь, наслаждение, вдохновение для творчества.
После нескольких неловких месяцев, когда Елена разрывалась между законным супругом и эксцентричным любовником, безумная страсть ко второму одержала победу. Элюар признал поражение, отпустил любимую к другому мужчине, довольствуясь прощальным подарком испанского сюрреалиста, написавшего его портрет. Сальвадор Дали и Гала отправились в долгое семейное путешествие. Законным браком маэстро и его подруга сочетались в 1932, добавив к нему церковный обряд в 1958-м, когда любовь уже утратила былую страсть и пожилая подруга нуждалась в обеспеченной официальным титулом спокойной пенсии.
Расставание и смерть
Последние годы знаменитой пары были омрачены скандалами и конфликтами. Художник даже подозревал, что властная жена разрушает его здоровье опасными коктейлями, подавляющими волю и творческий потенциал. Взаимные обвинения привели к тому, что 1970-80-е звездные супруги провели порознь и в итоге были похоронены в разных местах.
Совместные фото
Однако никто не забудет, что самые знаменитые художественные произведения в жанре сюрреализма появились на свет благодаря творческому тандему молодых Дали-Гала, которые активно работали вместе и обожали фотографироваться, оставив после себя не только суперкартины, но также коллекцию совместных фото.
1920-е
1980-е
Статьи по теме
За что Дали полюбил Галу, и за что – она его: dombusin — LiveJournal
У Дали были сложные отношения с женщинами – вернее, сказать, до совсем взрослого возраста не было никаких. К своему двадцатипятилетию он оставался девственником, женщины его пугали.
И одновременно – он был в плену своей еще подростковой фантазии о женщине, которая предназначена ему судьбой. Он утверждал, что задолго до встречи с женой поэта Поля Элюара знал, что эту женщину будут звать Гала.
Что это было, совпадение или художественный вымысел, а Дали и Гала оба были теми еще мистификаторами – сказать трудно. Но русскую эмигрантку Елену Дьяконову, покинувшую родину в юном возрасте, в эмиграции все знали исключительно как Галу.
Дали и Гала в Кадекасе, 1930-й год
Гала – и на французском, и на испанском означает примерно одно: праздник. Разница в ударении: французы говорят, ударяя на второй слог, а испанцы на первый, смягчая вторую «а», так что это слово звучит почти как «галя».
Галей, Галиной звала дочку мать Елены, почему-то настоящее имя дочери ей не нравилось. И Галой, с ударением на второй слог, стал сразу же после знакомства называть Дьяконову будущий большой французский поэт и ее первый муж, Поль Элюар. Она и правда стала для него «женщиной-праздником», они прожили вместе пятнадцать лет, до встречи Галы с молодым Сальвадором Дали.
Сальвадор Дали, Гала, Поль и Нуш Элюар (вторая жена поэта), 1931 год
А Дали писал в мемуарах про свои юношеские фантазии о девочке, а потом женщине, хрупкой, красивой, в роскошных одеждах, которую он называл в мечтах Гала, Галарина. Очень вероятно, конечно, что это не мистическое совпадение, а подгонка под факты и сочинение мифа, на такое Дали был большим мастером.
Дали не полюбил Галу с первого взгляда, но полюбил со второго, причем это был взгляд на сидящую к нему спиной на пляже женщину. Вот как он описывает жену друга Поля, приехавшего к Дали в гости: «Я сразу узнал ее обнаженную спину. Ее тело еще хранило юношеские очертания. Разлет плечей, крепкие мускулы спины таили некую атлетическую напряженность, но хрупкость силуэта, нежная линия бедер, тонкая талия делали ее крайне желанной… Как же это могло случиться? Ведь вчера я говорил с ней целый час, но так и не узнал ее.»
Картина Сальвадора Дали «Обнаженная Гала смотрит в невидимое зеркало», 1960 г.
Галу часто описывают как невероятно обаятельную женщину, искрометную, спонтанную, живую. Женщину, в которую влюблялись слету. Но на самом деле большинству знакомых она не нравилась, а многим – не нравилась очень, как и Лилю Брик и Меган Маркл ее считали выскочкой, хищницей и самозванкой. «Гала-чума» — так звали ее друзья Поля Элюара, недовольные силой ее влияния на мужа.
Но зато если уж она кому нравилась, то на полную мощь. Так случилось и с Дали, который был моложе Галы на 11 лет. Внезапно он разглядел новую знакомую, с которой имел накануне непринужденную беседу, и которая, как женщина, совсем не пугала и не напрягала его, и паззл сложился – это «та самая». «Была ли это Гала? Да, это была именно она», — утверждал он.
А Гала вспоминала, что сразу увидела – перед ней настоящий гений! И эта ее уверенность, сразу же донесенная до Дали, стала контрольным выстрелом в его сердце.
Хотя, если разобраться, умением увидеть в интересующемся ею мужчине великого и гениального Елена-Гала владела с юности, эту же программу восхищения она когда-то откатала также мгновенно влюбившемуся в нее Элюару, а после – и художнику Максу Эрнсту, официальному любовнику при муже.
Сама Гала, жена ставшего уже известным поэта Элюара, была женщиной шикарной, привыкшей к достатку и роскоши. И что же она увидела в молодом испанце, почти нищем и еще совсем неизвестном? Сальвадор Дали как раз перед встречей с Галой серьезно рассорился с отцом и потерял его финансовую поддержку, и все его проекты-задумки еще были впереди.
Возможно, она и правда заметила в нем большой потенциал, задор творца. Но скорее – он просто понравился ей как мужчина, она вообще всегда любила молодых, ярких и немного безумных. И она совершенно спокойно тут же променяла дорогую парижскую квартиру Элюара на нищий пляжный домик Дали – это действительно была смелая спонтанная женщина, которая была уверена, что достойна лучшего, а значит, не пропадет.
Вот так Дали и Гала нашли друг друга, и стали одной из самых ярких и успешных семейных пар 20-го века, вместе до конца.
Друзья, знаете еще семейные пары, которые смогли «раскрутиться» в тандеме, когда один – гений, а второй – менеджер и вдохновитель?
Дали и Гала – История любви | Журнал DailyArt
Сегодня мы представляем историю Сальвадора Дали и Галы – его жены, без которой Дали никогда бы не стал иконой современного искусства.
Карл ван Вехтен, Портрет Галы Дали. Нижла Штука.
Настоящее имя Галы — Елена Ивановна Дьяконова. Она была на 10 лет старше Дали и, когда они встретились в 1929 году, была замужем за поэтом Полем Элюаром и была матерью маленькой девочки. У нее также был любовник Макс Эрнст, который нарисовал ее на нескольких портретах.
Это была любовь с первого взгляда. В своей книге «Тайная жизнь » Дали написал:
.
Ей суждено быть моей Градивой, той, что движется вперед, моей победой, моей женой.
Название Gradiva происходит от названия романа В. Йенсена, главным героем которого был Зигмунд Фрейд. Градива была героиней книги, и именно она принесла психологическое исцеление главному герою.
Сальвадор Дали и Гала в Порт-Льигате, 1930 год. Пинтерест.
Она сразу же стала его музой. Гала — частая модель в творчестве Дали, часто в религиозных ролях, таких как Пресвятая Дева Мария на картине 9.0021 Мадонна Порт-Льигата .
Сальвадор Дали, Мадонна Порт-Льигат , 1949, Университет Маркетт, Милуоки, Висконсин, США.
В начале 1930-х годов Дали начал подписывать свои картины своим и ее именем, говоря: «В основном твоей кровью, Гала, я пишу свои картины». Гала выступал в роли его агента, очень агрессивно борясь за свои права с галеристами и покупателями. Она также использовала карты Таро, чтобы повлиять на карьерные решения Дали.
Согласно большинству источников, Гала обладала сильным сексуальным влечением и на протяжении всей своей жизни имела многочисленные внебрачные связи (в том числе с бывшим мужем Полем Элюаром), которые Дали поощрял, поскольку практиковал кандаулизм. Кроме того, Сальвадор Дали утверждает, что он девственник и полный импотент, так как боялся женской анатомии, а Гала публично предполагает свои связи с другими мужчинами. Тем не менее, кажется, что их отношения были довольно гармоничными и выгодными для обеих сторон. Он написал:
Я бы отполировал Галу, чтобы она сияла, сделала ее максимально счастливой, заботясь о ней больше, чем о себе, потому что без нее все это закончится.
Дали и промежность лобстера. Арт Ботаник.
Но ничто не вечно. В конце 1960-х их отношения начали угасать, и до конца жизни это были лишь тлеющие кусочки их былой страсти.
В 1968 году художница купила Гале замок в Пуболе, Жирона, и было условлено, что художница не может туда попасть без ее предварительного разрешения. Гала проводила там большую часть своего времени в компании молодых людей, на которых она потратила целое состояние. В свою очередь, Дали берег себя для общества привлекательных барышень, хотя ничего от них, кроме их красоты, не хотел. Говорили, что они устраивали еженедельные оргии, хотя, судя по всему, сам художник в них не участвовал, разве что наблюдал.
Дали и Гала. Журнал по Фаренгейту .
В 1980 году в возрасте 76 лет Дали был вынужден уйти в отставку из-за паралича. Из-за двигательного расстройства он не мог держать кисть, а по мере ухудшения состояния он становился все менее терпимым к продолжающимся делам Галы. Гала также использовала доход от искусства Дали, чтобы расточать деньги и подарки своим любовникам, которые в основном были молодыми художниками-мужчинами. Одного дня художнику хватило. Он так сильно избил Галу, что сломал ей два ребра. Чтобы успокоить его, Гала дала ему большие дозы валиума и других успокоительных, что сделало его вялым. Затем она якобы дала ему «неизвестное количество одного или нескольких видов амфетамина», что вызвало «необратимое повреждение нервной системы».
Дали и Гала в последние годы. Пинтерест.
Гала Дали умерла в Порт-Льигате, Испания, 10 июня 1982 года после тяжелой формы гриппа. Она была похоронена в Пуболе, Испания, на территории замка, подаренного ее мужем. На момент своей смерти она была вовлечена в роман с 22-летним актером Иисус Христос Суперзвезда по имени Джефф Фенхольт, ради которого она ушла от Дали. Но когда Гала умерла, жизнь Дали стала скучной. Он перестал есть и почесал лицо. Он постоянно кричал и плакал. Он пережил свою жену на семь лет.
Они прожили вместе 53 года.
«>
История любви – YangGallery
Это страстная, но запутанная история одного из величайших мастеров искусства Сальвадора Дали и его жены Галы.
Гала (Хелена Делювина Дьяконова) родилась в Казани, Россия, университетском городке на Волге. Гала была второй из четырех детей Ивана и Антонины Дьяконовых. Согласно трем разным источникам, правильная дата рождения Галы — 189 лет.2 и 1895 г.; со своей дочерью Сесиль, заявив, что это было 18 августа 1894 года. Ее девичья фамилия также фигурировала как Елена Дмитриевна Дьяконова.
Считается, что первый муж Антонины, Иван, пропал во время поисков золота в Сибири. Гале было всего десять лет, когда до семьи дошло последнее известие о смерти ее отца. В результате семья, ее сестра Лидия и два ее брата, Никола и Вадим, остались без средств к существованию. По закону РПЦ мать Галы не могла повторно выйти замуж; она бросила вызов обычной практике, решив жить с богатым адвокатом по имени «Кола» в Казани. Такое расположение обеспечивало более комфортную жизнь семьи, хотя между детьми существовала напряженность по отношению к отчиму.
Гала была на 10 лет старше Дали, и когда они встретились в 1929 году, она также была замужем за поэтом Полем Элюаром и была матерью маленькой девочки. У нее также был любовник Макс Эрнст, который нарисовал ее на нескольких портретах.
Это была любовь с первого взгляда. В своей « Тайной жизни » Дали писал: «Ей суждено было стать моей Градивой, той, кто движется вперед, моей победой, моей женой». Название Градива происходит от названия романа В. Йенсена, главным героем которого был Зигмунд Фрейд. Градива была героиней книги, и именно она принесла психологическое исцеление главному герою.
Дали и Гала поженились 30 января 1934 года.
Богатый британский коллекционер Эдвард Джеймс пишет своему другу: «Как прекрасно, когда художник находит для себя подходящую жену. . Это должно произойти только один раз из ста. Это случилось с Дали, и я думаю, что это изменит всю его карьеру — на самом деле, всю разницу между тем, останется ли он интересным феноменом искаженного десятилетия или станет одной из двух или трех ведущих фигур грядущего. возраст.
Она сразу становится его музой. Гала — частая модель в творчестве Дали, часто в религиозных ролях, таких как Пресвятая Дева Мария на картине «Мадонна из Порт-Льигата ».
Мадонна из Порт-Льигата
В начале 1930-х годов Дали начал подписывать свои картины своим и ее именем, говоря: «В основном твоей кровью, Гала, я пишу свои картины». Гала выступал в роли его агента, очень агрессивно борясь за свои права с галеристами и покупателями. Она также использовала карты Таро, чтобы повлиять на карьерные решения Дали.
Гала вместе с мужем участвует в Международной выставке сюрреалистов в Лондоне. Вклад Гала — макет сюрреалистической квартиры, центральным элементом которой является лестница, ведущая к увеличенной фотографии скульптуры Амура и Психеи.
Зрелость Дали как художника развивается, и они тоже развиваются как пара. Дали получил покровительство Эдварда Джеймса, который субсидирует его карьеру в конце тридцатых годов. Дали стали чрезвычайно модной и грозной парой, способной обладать властью и влиянием.
Согласно большинству источников, Гала обладала сильным сексуальным влечением и на протяжении всей своей жизни имела многочисленные внебрачные связи (в том числе с бывшим мужем Полем Элюаром), которые Дали поощрял, поскольку практиковал кандаулизм. Кроме того, Сальвадор Дали утверждает, что он девственник и полный импотент, так как боялся женской анатомии, а Гала публично предполагает свои связи с другими мужчинами. Тем не менее, кажется, что их отношения были довольно гармоничными и выгодными для обеих сторон. «Я бы отполировал Галу, чтобы она сияла, сделала ее максимально счастливой, заботясь о ней больше, чем о себе, потому что без нее все это закончится», — писал Дали.
Но ничто не вечно. В конце шестидесятых их отношения стали угасать, и всю оставшуюся жизнь это были лишь тлеющие осколки их былой страсти.
В 1968 году художница купила Гале замок в Пуболе, Жирона, и было решено, что художница не может туда попасть без ее предварительного разрешения. Гала проводила там большую часть своего времени в компании молодых людей, на которых она потратила целое состояние. В свою очередь Дали спасался в обществе привлекательных барышень, хотя ничего от них, кроме их красоты, не хотел. Говорят, что там проводились еженедельные оргии, хотя, по общему мнению, сам артист не участвовал, кроме как наблюдал.
В 1980 году в возрасте 76 лет Дали был вынужден уйти на пенсию из-за паралича. Из-за двигательного расстройства он не мог держать кисть, а по мере ухудшения состояния он становился все менее терпимым к продолжающимся делам Галы. Гала также использовала доход от искусства Дали, чтобы расточать деньги и подарки своим любовникам, которые в основном были молодыми художниками-мужчинами. Одного дня художнику хватило. Он так сильно избил Галу, что сломал ей два ребра. Чтобы успокоить его, Гала дала ему большие дозы валиума и других успокоительных, что сделало его вялым. Затем она якобы дала ему «неизвестное количество одного или нескольких видов амфетамина», что вызвало «необратимое повреждение нервной системы».