Пурпура фото цвет: 1 229 рез. по запросу «Пурпура» — изображения, стоковые фотографии и векторная графика | Shutterstock

пурпур • Кирилл Власов • Научная картинка дня на «Элементах» • Археология, Химия

На фото — фрагмент шерстяной ткани из иудейской крепости Масада (Израиль, I век до н. э. — I век н. э.), окрашенной пурпуром — его также называют тирским (см. Tyrian purple), финикийским или королевским пурпуром.

Пурпур — самый известный, самый дорогой и самый недоступный из древних красных пигментов. Его получали из моллюсков, преимущественно из иглянок (Muricidae), но точный секрет производства до конца прошлого века считался утраченным. За насыщенный красно-фиолетовый цвет пурпура в основном отвечает вещество 6,6′-диброминдиготин, которое получалось в процессе переработки секрета гипобранхиальных желез (см. Hypobranchial gland) моллюсков. По свидетельству Плиния Старшего, для окраски тысячи фунтов ткани требовалось 200 фунтов желез моллюсков Stramonita haemastoma и 111 фунтов желез мурексов (скорее всего, речь идет о Bolinus brandaris). Так как сами моллюски небольшие (5–10 см), то из каждого удавалось извлечь примерно 1 мг красителя, которого хватало примерно на грамм шерсти. Лучше всего для окраски в пурпурный цвет подходили шерстяные ткани, позднее к ним добавились шелковые.

Тирский пурпур получил свое название в честь финикийского города Тира (ныне Сур), который был центром производства этого красителя начиная примерно с XV века до н. э. Распространенное мнение о том, что пурпур впервые начали производить финикийцы, берет начало еще с античности. Римский автор Юлий Поллукс во II веке до н. э. записал замечательную легенду об открытии пурпура. За семь поколений до Троянской войны Геркулес гулял со своей собакой по берегу Средиземного моря, неподалеку от Тира. Собака укусила одну из валявшихся на берегу раковин и внезапно ее пасть окрасилась в фиолетовый цвет. Удивленный Геркулес немедленно рассказал об этом правителю Тира Фениксу, отцу Европы, и тот начал в Тире производство пурпура. Забавно, что Юлий Поллукс имел в виду не совсем того знаменитого Геркулеса-Геракла, чем ввел в заблуждение многих художников, включая Рубенса и его учеников, которые запечатлели этот миф в своих картинах. Тирским Геркулесом греки и римляне называли финикийского бога Мелькарта, бывшего покровителем Тира, который ассоциировался с общеизвестной фигурой, но всё же был отдельной личностью.

Однако, по археологическим свидетельствам, финикийцы не изобретали, а переняли эту технологию у представителей крито-минойской цивилизации. В 1969 году при раскопках Акротири (остров Санторини, Греция) был обнаружен сосуд, содержащий порошок фиолетового цвета. Последующие анализы выявили в нем высокое содержание брома, но более точных данных о составе не удалось получить из-за недостаточного развития технологии, и его посчитали очередным косметическим средством, предположительно животного происхождения. А вот более современные анализы с использованием высокоэффективной жидкостной хроматографии обнаружили в порошке тот самый диброминдиготин, тем самым подтвердив, что это не что иное как пурпурный краситель.

В 1995 году во время раскопок древнего порта Коммос (Kommos) на Крите была обнаружена очень любопытная постройка — площадка, мощеная каменными плитами, с дренажными каналами между ними. Она была покрыта большим количеством дробленых раковин мурексов и датировалась XIX веком до н. э. Часть раковин была раздроблена, а на другой части археологи обнаружили высверленные дырочки, служившие для осторожного вскрытия раковин. Учитывая многочисленные изображения их на гончарных изделиях, можно предположить и более раннее начало производства пурпура, где-то около XXV века до н. э. Впрочем, не надо забывать, что эти моллюски были также весьма популярным деликатесом у жителей Средиземноморья.

Высокая цена пурпура обуславливалась крайне малым выходом этого красителя и высокой сложностью производства. Краситель извлекали из слизи гипобранхиальных желез живых моллюсков, поэтому крайне важно было быстро транспортировать их до фабрики в сосудах с соленой водой. Расположенные рядом с берегом фабрики, вроде той, что нашли в Коммосе, имели специальные мелкие бассейны для содержания и быстрой разделки свежедобытых моллюсков. Подробно последующий процесс синтеза пурпурного красителя был описан Плинием Старшим в его «Естественной истории». В нем можно выделить пять основных шагов: 1) удаление желез из моллюсков; 2) отваривание их в соленой воде в течение трех дней; 3) кипячение в оловянном сосуде; 4) прогревание на медленном огне в течение десяти дней; 5) финальная окраска тканей в течение пяти часов и последующая просушка. Фиолетовый краситель синтезировался уже на втором этапе, к четвертому переводился в водорастворимую форму (имеющую светло-желтую, а не фиолетовую окраску) за счет восстановления бактериями, а потом обратно окислялся уже в тканях под действием света и кислорода воздуха. Так как многие прекурсоры дающих цвет соединений содержат в своем составе серу, при окислении на финальном этапе выделялись серные летучие соединения меркаптаны (см. картинку дня Тиолы), из-за чего вокруг красилен распространялся характерный запах «тухлых яиц».

В редких случаях пурпур применяли даже для окраски керамики. Так, до нас дошел кувшин со следами пурпурной краски, на котором на четырех языках написано имя царя Дария I. Надпись египетскими иероглифами гласит «Царь Верхнего и Нижнего Египта, Господин Двух Земель, Дарий, живущий вечно, год 36». Это позволяет датировать предмет 486 годом до н. э. Сосуд из обожженной глины был загрунтован белой краской на основе каолинита и затем расписан пурпуром. Судя по похожим находкам, это были своеобразные награды, которые вручались как знак царской благодарности за особые заслуги.

Пурпур упоминается и в Библии, под именем аргаман. Часто вместе с ним упоминается и синий цвет тхелет, который использовался для окраски фрагментов одеяний иудейских первосвященников. Технология его получения не дошла до нашего времени, и дискуссия о том, что же это был за краситель, продолжалась до начала XXI века. В качестве возможного источника краски рассматривались каракатицы, вайда красильная и, конечно же, морские моллюски. Раскопки дворца Ирода I Великого в Масаде (I век до н. э.) позволили окончательно ответить на этот вопрос. На территории синагоги был обнаружен фрагмент ткани с синей полоской, принадлежавшей представителю духовенства. Анализ с помощью высокоэффективной жидкостной хроматографии принес неожиданные результаты: за синий цвет отвечал индиго, но в значительных количествах присутствовал и 6,6-диброминдиго. Последний однозначно указывает на иглянок как на источник краски. А то, что эти два вещества встречены вместе, позволило установить и вид — обрубленный мурекс. В отличие от своих собратьев, из него получаются красители, содержащие оба соединения в значительных количествах, что позволяло получать синие цвета, используя определенный размер и подвид этих моллюсков.

До начала второго тысячелетия нашей эры основными покупателями пурпурных тканей были королевские дворы и духовенство, а главной страной-производителем — Византийская империя. Пурпурная индустрия начала сокращаться с упадком Византии, особенно после 1204 года, когда Константинополь был взят во время Четвертого крестового похода. Считается, что секрет изготовления пурпура был окончательно утрачен после взятия Константинополя турками в 1453 году. Папа Павел II, испытывая недостаток средств для закупки пурпурных тканей у Османской империи, в 1464 году издал указ, по которому вместо пурпура для одеяний духовенства надлежало использовать более дешевую дубовую кошениль (см.  картинку дня Кошениль). Для ее производства требовались квасцы, основные месторождения которых контролировались папой, так что этим указом он отлично пополнил свою казну, но закончил эпоху господства пурпура. Даже несмотря на широкую известность «Естественной истории», воспользоваться рецептом Плиния с тех пор никому не удавалось вплоть до современности. А в 2010 году ученые описали более дешевый и простой способ синтеза 6,6′-диброминдиготина.

Фото из статьи Z. Koren, 2018. Dyeing with Sea Snails for the Production of Tekhelet and Argaman in Antiquity.

Кирилл Власов

Пурпура — Into-Sana

Пурпура – это элемент сыпи, который характеризуется возникновением множественных кровоизлияний различного размера на кожных покровах или слизистых оболочках. Появление пурпуры связано с патологией системы крови и/или повышенной проницаемостью сосудов. Эта сыпь может быть одним из основных проявлений целого ряда болезней, а также возникать вследствие токсических воздействий, аутоиммунных реакций и др. При этом на коже больного можно обнаружить разнообразные геморрагические пятна: небольшого размера (1–2 мм) точечные кровоизлияния (петехии), более крупные (диаметром 3–5 мм) экхимозы, полосовидные кровоизлияния (вибицесы), кровоподтеки (гематомы).

В зависимости от природы возникновения выделяют пурпуру первичную (идиопатическую) и вторичную, которая возникает вследствие какой-либо другой болезни. Данной патологии подвержены люди всех возрастов, однако, согласно данным статистики, у детей пурпура выявляется несколько чаще.

Содержание:

  • Причины возникновения пурпуры
  • Виды пурпуры
  • Проявления пурпуры
  • Диагностика пурпуры
  • Методы лечения пурпуры
  • Последствия пурпуры

Причины возникновения пурпуры

Причин развития пурпуры достаточно много, однако все они так или иначе приводят к реализации основного механизма развития этого вида сыпи – выходу крови из сосудистого русла. Факторами, способствующими этому, могут быть:

  • Патология системы крови (миеломная болезнь, лейкоз, гемофилия и др.).
  • Патология стенки сосудов (васкулит различной природы).
  • Токсическое воздействие (прием некоторых медикаментов, химических веществ и других токсинов).
  • Инфекционные заболевания.
  • Сепсис, ДВС-синдром.
  • Аллергическая реакция.
  • Цинга (следствие недостатка витамина С).
  • Аутоиммунные заболевания.
  • Повышенная ломкость сосудов вследствие возрастных изменений кожи. Такое старение кожи приводит к развитию так называемой старческой пурпуры.
  • Травмы.
  • Физическое перенапряжение.

Виды пурпуры

В зависимости от причины развития данной патологии можно выделить такие виды пурпуры:

  1. Идиопатическая тромбоцитопеническая (или болезнь Верльгофа), причиной которой является образование антител к своим же тромбоцитам и, как следствие, их разрушение (аутоиммунный процесс). Выявляется преимущественно у детей, чаще у девочек.
  2. Тромботическая тромбоцитопеническая (болезнь Мошкович), в основе которой лежит образование тромбов в мелких сосудах, а также снижение количества тромбоцитов в крови (тромбоцитопения) из-за повышенного их потребления.
  3. Сосудистая, она же пурпура Шенлейн–Геноха. В медицинской литературе также можно встретить множество других названий данной патологии: геморрагический васкулит, аллергическая, ревматическая пурпура, анафилактоидная пурпура, капилляротоксикоз. Механизм развития заключается в формировании асептического (неинфекционного) воспаления в стенке сосудов, при этом поражается не только кожа, но и суставы, почки, а также ЖКТ.
  4. Токсическая, или медикаментозная пурпура.

В зависимости от характера течения выделяют острую, хроническую и рецидивирующую пурпуру.

Проявления пурпуры

Основной характеризующей чертой пурпуры является наличие на кожных покровах и слизистых оболочках различного рода пятен, цвет которых варьирует от красного до бордового, темно-фиолетового и желто-зеленого. При надавливании пурпура не исчезает и не бледнеет, что отличает ее от воспалительных пятен. Размеры высыпаний также могут быть различные: от небольших петехий до крупных кровоподтеков различной локализации. Наиболее часто геморрагические пятна выявляются на ногах, однако могут локализоваться и на лице, руках и других участках тела. Форма их чаще неправильная. Расположение сыпи может варьировать в зависимости от вида пурпуры. Так, для болезни Шенлейна–Геноха характерны симметричные высыпания на ногах и ягодицах.

Кроме накожных проявлений, зачастую наблюдаются и симптомы основной патологии, которая послужила причиной образования сыпи. Они различаются в зависимости от причины и тяжести течения заболевания и могут включать в себя:

  • кровоизлияния в слизистые оболочки, склеры, внутренние органы;
  • кровоточивость десен, носовые кровотечения, у женщин – маточные кровотечения;
  • боли в животе;
  • повышение температуры тела;
  • боли в суставах;
  • головные боли;
  • различные неврологические нарушения, судороги;
  • рвота, тошнота;
  • появление крови в моче (гематурия).

Стоит отметить, что для каждого вида пурпуры существуют свои характерные симптомы, поэтому перечисленные признаки возникают не у всех больных. Пурпура не является самостоятельным заболеванием, а лишь симптомом основной патологии, поэтому при обнаружении у себя перечисленных проявлений нужно как можно скорее обратиться за медицинской помощью для определения причины развития данного состояния. Наличие геморрагических высыпаний на коже является крайне опасным симптомом, и игнорирование его недопустимо.

Диагностика пурпуры

Прежде всего, врач детально собирает анамнез и осматривает кожные покровы больного, определяя характер сыпи, ее локализацию, симметричность и другие показатели, которые могут указать на причину болезни. После осмотра проводится ряд дополнительных исследований, а именно:

  • общий анализ крови, в котором обращают внимание на количество тромбоцитов;
  • биохимический анализ крови;
  • коагулограмма;
  • общий анализ мочи;
  • копрограмма, анализ кала на скрытую кровь.

При наличии показаний могут быть назначены миелограмма, УЗИ органов брюшной полости, почек, суставов, ФЭГДС и др. Кроме этого, может потребоваться консультация других специалистов: хирурга, инфекциониста, ревматолога и др.

Лечение пурпуры

Выбор тактики лечения зависит от причины, спровоцировавшей пурпуру, и характера течения заболевания. Больному обязательно назначают гипоаллергенную диету и медикаментозную терапию, которая включает в себя гемостатические препараты, глюкокортикоиды, препараты иммуноглобулинов, витамины, при наличии показаний антибиотики и др. Стоит отметить, что лечением заболеваний, проявлением которых является пурпура, должен заниматься исключительно врач, поскольку тактика выбора препаратов может значительно отличаться в зависимости от причины заболевания. Кроме медикаментозной терапии может проводиться переливание препаратов крови, плазмаферез, а также хирургическое лечение – спленэктомия (удаление селезенки).

Последствия пурпуры

Тяжелые жизнеугрожающие последствия может нести не сама пурпура, а то заболевание, проявлением которого она является. К осложнениям геморрагического синдрома можно отнести:

  • желудочно-кишечное кровотечение;
  • кровоизлияние в головной мозг;
  • развитие почечной недостаточности.

Почему фиолетовый свет в камерах кажется синим? | Selman Ay

Камеры фиксируют фиолетовый как фиолетовый. Но зачем мне об этом спрашивать? Или почему цвет на обложке в камерах кажется синим?

Синий цвет в камерах на самом деле не фиолетовый, а фиолетовый . Но эти два цвета часто путают; особенно в Турции. Потому что «фиалка» по-турецки означает еще и одноименный цветок.

В ходе небольшого исследования, которое я провел, я обнаружил, что соотношение тех, кто знает, что фиолетовый — это тоже цветок, составляет 1 к 10, и, к сожалению, не было никого, кто знал бы, что фиолетовый цвет отличается от фиолетового. На публике фиолетовый известен как оттенок фиолетового. Вот почему я предпочел использовать в заголовке слово «пурпурный» вместо «фиолетовый».

Я хочу кратко упомянуть о событии, которое заставило меня осознать эту странность. Потому что до этого момента я сам не осознавал ситуацию.

A После того, как Getir был объявлен спонсором Fenerbahçe, рекламные щиты футбольного поля должны были быть окрашены логотипом Getir. Наконец-то настал важный день, и когда показывали логотип Getir, наш коллега, фанат «Фенербахче», поделился своим волнением с этой фотографией в Slack со всей компанией:

Все казалось нормальным, но одна деталь на этой фотографии привлекла мое внимание. . Основной цвет логотипа Getir казался другим.

Сначала я подумал, что может быть проблема с камерой или окружающим освещением, но когда я получил те же результаты в своих собственных попытках, у меня возник огромный вопрос: « Почему?

Я знал, что первым делом нужно провести небольшое исследование. Я думал, что об этом определенно будет подробная статья, но я смог найти только ограниченную информацию, объясняющую причину и следствие. Но на этот вопрос должен быть удовлетворительный ответ. Получив некоторое предвидение, я определил 5 вопросов, которые помогут мне достичь результата:

  • В чем разница между лиловым и фиолетовым?
  • Как работают наши глаза?
  • Почему люди видят фиолетовый цвет?
  • Почему некоторые камеры не могут снимать фиолетовый цвет?
  • Почему некоторые камеры могут улавливать фиолетовый цвет?

Теперь мы можем начать с ответа на первый вопрос.

Основное различие между фиолетовым и фиолетовым в том, что фиолетовый цвет может быть обнаружен только мозгом. С другой стороны, фиолетовый — это фактический цвет, который можно увидеть в видимый спектр . Ученые получили эту информацию, проводя наблюдения за электромагнитным спектром.

Цветовой диапазон, видимый в электромагнитном спектре.

Пурпурный — это субъективный цвет, который можно увидеть при взаимодействии человеческого мозга и глаз. Фиолетовый цвет не существует в реальном мире, потому что фиолетовый свет не имеет собственной длины волны. Это смесь двух основных цветов: красного и синего. Фиолетовый свет кажется более насыщенным и теплым, чем фиолетовый.

С другой стороны, фиолетовый цвет имеет свою собственную длину волны и находится между цветами синего и ультрафиолетового. Когда вы преломляете солнечный свет с помощью призмы, вы можете увидеть фиолетовый цвет. Этот особый цвет можно объективно идентифицировать с физической точки зрения, он менее насыщенный и, следовательно, более холодный, чем фиолетовый.

Кроме того, цвет радуги, который предположительно известен как фиолетовый, на самом деле фиолетовый.

Фиолетовая цветовая палитра и фиолетовая цветовая палитра.

Во многих камерах и цветных пленках фиолетовый кажется синим, но фиолетовый по-прежнему кажется фиолетовым.

Вы можете попробовать этот эффект на цветовой палитре выше, используя камеру вашего телефона. Если вы уже читаете эту статью на своем телефоне, я делюсь фотографией, которую я сделал ниже. Но вы обязательно должны попробовать.

Вы можете более четко увидеть разницу между фиолетовым логотипом World и фиолетовым логотипом Getir. Реальные цвета логотипов показаны под фотографиями. Краткое сравнение фиолетового и фиолетового.

Теперь, когда мы узнали разницу между лиловым и фиолетовым, мы можем перейти к следующему вопросу. Как работают наши глаза?

В наших глазах есть две разные фоторецепторные клетки. Это стержни и минусы. Палочки чувствительны к силе света. Они позволяют нам идентифицировать объекты в темноте. Поскольку они не так чувствительны, как минусы, когда дело доходит до восприятия цветов, мы видим объекты бесцветными, когда темно.

Минусы отвечают за восприятие цветов. И они работают лучше всего, когда вокруг светло. Длина волны света, поглощаемого сетчаткой и каждой из колбочек, реагирует по-разному, что позволяет нам различать цвета. Минусы имеют разные типы, каждый из которых реагирует на разные длины волн. Эти типы:

  1. Синие колбочки (S колбочек (S означает малый), этот тип реагирует на более короткие длины волн)
  2. Зеленые колбочки (M колбочек (M означает средний), для средних длин волн)
  3. Красные колбочки (L колбочки, L означает длинный; для более длинных волн)

Упрощенная схема глаза.

Теперь, когда у нас есть представление о том, как работают наши глаза, мы можем получить более точный ответ на наш первый вопрос, используя информацию, которую мы узнали из этой статьи.

В результате странной реакции клеток колбочек на более длинные волны мы видим фиолетовый цвет. Да, то, что позволяет нам видеть этот цвет, связано с клеточной реакцией, которая имеет странное название и действует необычно.

Приблизительный диапазон реакции различных колбочек в человеческом глазу на свет.

Говоря более технически, мы можем сказать, что колбочки в наших глазах реагируют на короткие и длинные волны света, а именно на синий и красный, около 440 нанометров (нм). И это одна из важнейших особенностей, позволяющих нам видеть фиолетовый цвет.

Еще одна особенность, которая позволяет нам видеть фиолетовый цвет, заключается в том, что конусы L имеют странный бимодальный (имеющий две моды) отклик на длинных волнах (показан красным).

S-конусы имеют широкий, но четко выраженный отклик на синем конце коротковолнового спектра. Точно так же M Cones реагируют на широкий диапазон распространения зеленого цвета средней длины волны.

Также некоторые люди видят фиолетовый как синий. Хотя такая ситуация встречается очень редко, ее причина кроется в некоторых видах дальтонизма. Поэтому, если вы видите фиолетовый цвет, но ваш друг или покупатель утверждает, что он синий, поверьте ему. Вы можете получить доступ к другой моей статье о дальтонизме по ссылке ниже.

Поскольку используются датчики, которые не могут имитировать , странная реакция клеток колбочек на красный свет.

Здесь вы можете увидеть кривые светочувствительности камеры, которая фиксирует фиолетовый как синий.

Кривые светочувствительности камер наших телефонов аналогичны кривым на графике выше.

Вы также можете сравнить время реакции колбочек в человеческом глазу и камеры наших телефонов с помощью последних двух графиков выше.

Большинство камер, включая камеры телефонов, реагируют на красный свет с длиной волны 600 нанометров. Вот почему эти камеры не могут зафиксировать фиолетовый цвет.

Потому что используются датчики, которые могут имитировать странность колбочек в человеческом глазу. Это позволяет им улавливать фиолетовый цвет так же, как и человеческий глаз.

Более дорогие камеры пытаются имитировать фиолетовый эффект в глазах человека.

На приведенном выше графике показан диапазон отклика Canon 450D при различном освещении. Эта камера может улавливать фиолетовый цвет, потому что она реагирует на красный свет с длиной волны около 440 нанометров, что почти так же, как человеческий глаз. Таким образом, мы, люди, можем видеть фиолетовый цвет на изображениях, снятых этой камерой.

На изображениях ниже вы видите фотографию, сделанную камерой, которая может имитировать странности человеческого глаза (слева), и фотографию, сделанную камерой, которая не может имитировать (справа).

фотографий радуги, сделанных двумя разными камерами.

  • Фиолетовый и фиолетовый — разные цвета.
  • В то время как фиолетовый цвет на самом деле не существует и может восприниматься только нашим мозгом; фиолетовый — это цвет, который существует, но его можно увидеть с помощью странных реакций наших глаз.
  • Камеры, которые могут реагировать на длинные волны подобно клеткам колбочек в человеческом глазу (бимодальная реакция), могут улавливать фиолетовый цвет. Но поскольку эти камеры дорогие, более широко используются камеры, которые не могут записывать фиолетовый цвет.
  • Камеры, которые используются для записи футбольных матчей, фильмов и высокобюджетных фильмов, являются профессиональными и дорогими, поэтому они могут снимать фиолетовый цвет. Но если мы попытаемся записать фиолетовый цвет на экранах наших телевизоров, мы увидим, что он записан как синий. Потому что камеры телефонов не производятся для этой цели.
  • Камеры, которые не могут записывать фиолетовый цвет, могут записывать фиолетовый цвет при недостаточном освещении. При ярком свете они воспринимают фиолетовый как голубой. Вот почему эти камеры имеют высокие шансы запечатлеть фиолетовый как синий.

Я не предоставил никакой информации о том, как эта информация может быть использована в процессе брендинга. Но в процессе брендинга эту тему обязательно нужно учитывать. Вы можете поделиться своими комментариями в разделе комментариев.

Определение отклика камеры по изображениям: что известно? Майкл Д. Гроссберг из Колумбийский университет
The C.I.E Primeries Dr. Rod Nave из Государственный университет Джорджии
Отклики датчика CMOS, заявленные производителем на zeiss.com
Что такое «точный» цвет? на benq.com
Разница между пурпурным и фиолетовым на theydiffer.com

Коллектив UX жертвует 1 доллар США за каждую статью, опубликованную на нашей платформе. Эта история помогла Bay Area Black Designers: профессиональному сообществу разработчиков чернокожих, которые занимаются цифровыми дизайнерами и исследователями в районе залива Сан-Франциско. Объединяясь в сообщество, участники делятся вдохновением, связью, наставничеством, профессиональным развитием, ресурсами, обратной связью, поддержкой и устойчивостью. Молчание против системного расизма — не вариант. Создайте дизайнерское сообщество, в которое вы верите.

Пурпурный цвет и цифровая камера —

К настоящему моменту большинство из вас уже поняли, что это не блог о технической фотографии, но я не прочь поделиться небольшим ноу-хау, если я думаю, что это может быть полезно. . С приближением сезона полевых цветов, я думаю, вам, любителям цветов, понравится этот — фиолетовые цветы выглядят синими и как это исправить! Это сводит меня с ума, и я действительно спорил с людьми по этому поводу, и они обычно настаивали на том, что цветок на самом деле был синим. Э-э, нет, ребята, это было не так — они называются фиалки, а не блюз, хорошо? Однако это другая тема — сейчас мы собираемся заняться очень простым способом цветокоррекции ваших цветочных изображений.

Теперь, не вдаваясь в технические подробности, чертовски много уходит на управление цветом в цифровой фотографии, и я не буду проповедовать об этом. Предположим, вы откалибровали свой монитор в меру своих возможностей. Будем считать, что вы выбрали правильный баланс белого при съемке. У вас еще есть синие цветы? Это не твоя вина. Это датчик. Короче говоря, цифровые датчики с трудом видят, отображают и обрабатывают фиолетовый цвет и вместо этого часто выдают чистый синий цвет. Если вам нужны технические причины, Google — ваш друг, и об этом нет недостатка в статьях. Даже на пленке были проблемы с точным воспроизведением пурпурного цвета. В основном это связано с тем, что сам фиолетовый цвет состоит из красного и синего, двух цветов на противоположных концах цветового спектра, и у цифровых датчиков, даже очень современных, возникают проблемы. Это было занозой в наших коллективных боках в течение многих лет. Быстрый поиск в Google выдает массу людей, которые спрашивают, почему их фиолетовые цветы выглядят синими.

Я считаю, что это наиболее очевидно при съемке в тени, где, скажем прямо, многие из нас предпочитают снимать полевые цветы. Суровый солнечный свет нам не друг. Снимки при солнечном свете более точны, но часто также могут быть немного неточными. Некоторые люди также сообщают, что использование ИК- или УФ-фильтра усугубляет проблему, поэтому, если вы используете его на своей камере, снимите его при фотографировании фиолетовых полевых цветов.

Я собираюсь использовать эту порцию цикория, чтобы проиллюстрировать свой процесс. Я снимал в тени дерева в солнечный день, я внес некоторые изменения, такие как контрастность, повышение резкости и кадрирование, и оставил все то же самое, только меняя настройки, которые я хочу выделить в каждом примере. Вот стартовый выстрел —

Многие люди скажут вам, что все, что вам нужно сделать, это отрегулировать баланс белого, и все будет готово. Ну да и нет. Если ваш фиолетовый цветок в основном фиолетовый, просто немного прохладный, изменение WB, вероятно, сработает. Если ваш цветок выглядит действительно синим, как на этом снимке, регулировка ТОЛЬКО баланса белого может привести к цвету, близкому к тому, что вы видели на фиолетовом цветке, но это не будет точно. И только посмотрите, что он делает с остальной частью кадра —

Быстрое и простое решение этой проблемы находится в вашей панели HSL (я использую Lightroom, но многие другие надежные редакторы также имеют эту функцию, вам просто нужно ее найти). Каждый цвет имеет элемент управления с холодным концом диапазона слева и теплым справа. Чтобы сделать синий фиолетовым, нам нужно увеличить количество красного, что означает сдвиг вправо (теплый). То, насколько далеко вы перетащите ползунок, зависит от того, насколько неравномерен ваш цвет. Вы также можете использовать инструмент целевого выделения (это маленькое мишень под оттенком) и навести указатель мыши прямо на синий цвет, а затем использовать клавиши со стрелками, чтобы выполнить настройку, но это не обязательно для большинства снимков, где цвет, который вы хотите изменить, четко дифференцированы.

Вот готовый снимок с цветом, подобранным настолько близко, насколько я могу приблизиться к тому, что это было в реальной жизни (и я держал цветок под рукой, чтобы сравнить, что здорово, если вы можете это сделать). Помните, что все остальные факторы равны; общая насыщенность, баланс белого, резкость, контрастность, все то же самое. Меняется только ползунок цвета –

Вы, зоркие люди, заметили некоторую хроматическую аберрацию, где встречаются фиолетовый и зеленый. Я обнаружил, что это происходит довольно часто с этой комбинацией, даже с объективами, которые не вызывают цветовых аберраций в любое другое время. Да, этому есть хитроумное техническое объяснение, но я не буду приводить его вам здесь (Google — ваш друг, если вы хотите знать, почему). Используя LR 3, я, вероятно, мог бы исправить это, но Adobe по своей мудрости решила сделать это исправление привязанным к профилям объектива только в LR 4, и они не утруждают себя включением в свое приложение ни одной части оборудования Olympus. Спасибо, парни. Я люблю, когда мне дают короткое расправу. Но в любом случае, вы, люди с обычными камерами, вероятно, легко сможете это исправить.

Вот еще одно сравнение для вас, и оно действительно показывает, почему они называются фиолетовыми, а не синими (и как даже на ярком солнце цифровые датчики могут спутаться с фиолетовым цветом). Все, что я сделал, это отрегулировал значения оттенка и яркости с помощью синих и фиолетовых ползунков, и хотя это создает впечатление, что я настроил зеленый канал, это не так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *