что носили мужчины в 90-е годы?
После «бледных» 80-х наступили «яркие» 90-е, и хотя особо красивой и качественной одеждой мы не могли похвастаться, в погонях за модными вещичками «пропадали» не только барышни, но и мужчины. Молодые люди, папы, дедушки России тоже хотели одеваться «модно». Но в те времена это понятие интерпретировалось несколько по-другому, нежели сейчас.
Особенности стиля, если они были
Мужская одежда 90-х – это крик души утопающего в грязи, рутине и безденежье. Чем более нищим становился народ, тем больше хотелось выделиться из серой массы и обратить на себя внимание. Стильных «законодателей моды» для простых смертных тогда не существовало, поэтому наиболее «в тему» считались яркая кислотная и кожаная одежда и обувь.
Ценилось всё «американское», хотя, конечно, настоящий бренд ещё нужно было найти. USA-шными считались вещи с иностранными надписями и лейблами. Даже джинсы, которые вываривались в уксусе или белизне, аккуратно отделывались потом «брендовыми» логотипами.
Одежда, сшитая собственноручно, особо не ценилась, хотелось «выглядеть как все». То есть наличие куртки, джинсов или шапки, которые были у каждого третьего, означало настоящий «крутяк».
В целом, эта невероятная эпоха навсегда останется под эгидой слогана «мы выживали как могли», и это также относилось и к одежде. О каких-то стилевых законах знать не знали, надевалось то, что удалось «поймать», на что получилось заработать.
@twitter.com
Топ интересных мужских вещей из 90-х
Одеваться ярко старались на дискотеки и в модные в конце 90-х клубы. В повседневной же жизни лидировали практичные зелёные, болотные, коричневые, чёрные цвета. Хотя если в наличии появлялась яркая «шмотка», невозможно было отказать себе в удовольствии «сверкнуть» ею.
Джинсовая одежда
Пожалуй, считалась наиболее модной в 90-е. Парни и мальчишки щеголяли в «катонках» с закатанными рукавами и джинсах с чуть зауженными брючинами. Не менее крутыми считались денимовые рубашки – их носили с любыми штанами, порой даже со спортивными.
Джинсы ценились свободного фасона. Назывались они по производителю – Мальвины, Пирамиды, Левисы. Были «бананы», «трубы».
@yandex.ua
@yaplakal.com
Брюки
Модели были достаточно широкими и свободными, приветствовался «бананообразный» крой. Наверное, все помнят тёмно-зелёные и бордовые слаксы со складками спереди и пятнистой отделкой пояса с изнаночной стороны. Этого же фасона носили хлопковые и шелковые (нарядные) светлые брюки. А вообще, конечно, пределом мечтаний были джинсы, и желательно не одни.
@veselosite.com
@fishki.net
Рубашки
Носили старого фасона, как советские. В моде «рулили» вельветовые, плотные, с полосатой текстурой или в рубчик, практически универсальной одеждой считалась. Обязательно по паре накладных карманов на груди и футболка под низ.
Не менее популярной была так называемая поло с рубашечным воротником и короткой застёжкой на двух-трёх пуговицах. Шились такие преимущественно из синтетики, серых, болотных, коричневых цветов, и носили их везде, где можно.
Клетчатая фланелевая рубаха – сначала чёрно-серо-белая, потом черно-красная – ценилась за практичность, яркость, универсальность.
@fishki.net
@fishki.net
@fishki.net
Малиновый пиджак
Серьёзный представитель эпохи. Именно так «обозначали» себя новые русские, выбившиеся в князи. Такая одежда была «разрешена» далеко не всем. Носить полагалось с тёмными брюками, рыжей сумкой-борсеткой и толстой золотой цепью.
@avito.ru
Свитера и джемперы
Самым ярким представителем 90-х был румынский свитер «Boys» и похожие на него вязаные изделия. Почти каждый уважающий себя подросток имел такого «друга» в гардеробе. Он отлично смотрелся и на фоне джинсов (самый «смачный» прикид), и со спортивками, и с зелёными слаксами со складками впереди. Под него можно было поддеть рубаху – тепло и уютно, модно и актуально!
@compromesso.ru
Мужчины постарше носили тёплые вязаные кофты на молниях или с пуговицами. Цвет преимущественно оливковый или серо-зелёный, орнамент разнообразный, чаще всего геометрический.
Черно-серый полосатый реглан с круглой горловиной и фактурной выделкой считался модной поддёвкой для кожанки и дополнением для спортивных штанов. «Крутые» парни на районе добавляли иногда чёрные шапочки с отворотом для серьёзности образов.
@compromesso.ru
Спортивные вещи
Эта одежда была в приоритете у местных модников и «крутых». Сначала в моду вошли яркие вырвиглазных сочетаний костюмы из гладкой плащёвки, потом – из матовой жатки. Олимпийки отделяли от штанов и носили на дискотеки, учёбу, стрелки, драки… Это были воистину универсальные вещицы! Они отлично сочетались и с брюками, и с джинсами, и с другими спортивными штанами.
@yaplakal.com
Последние тоже имели разнообразный вид. Самыми крутыми считались чёрные и тёмно-синие с тройными лампасами по бокам (как у настоящего Адидаса), а также синтетические Монтана. Ну и олимпийки, соответственно, такие же ценились.
@happybirthdays.ru
Головные уборы
Выбор был невелик. Зимой более зажиточные мужчины щеголяли в меховых шапках из ондатры, хонорика и других пушных зверей. Периодически становились жертвами воров и хулиганов. Крутыми считались кожаные кепки (по-другому – «лужковские»). Менее богатый слой мужского населения перемещался в холода в чёрных шапочках-резинках и «петушках». К концу 90-х в моде были шапки с бубончиками на макушке.
@fishki. net
@fishki.net
@pisez.com
@pisez.com
Летом очень хотелось носить бейсболку с надписью «USA» — такая присутствовала у каждого второго.
Куртки и дублёнки
Выбор был неплох для того времени. Считалось, что кожанка «дутого» силуэта с манжетой по низу – самая крутая из всех (назвалась «Пилот»). В конце 90-х тёплые дублёнки с белой «барашковой» опушкой прикупили себе самые богатые модники. В начале и середине десятилетия джинсовая синяя и чёрная вельветовая ветровки надевались по любому поводу и везде. В те времена джинса была «неубиваемой», а Китай джинсу как-то обошёл.
@twitter.com
@yaplakal.com
@yaplakal.com
Длинные куртки-парки из матовой плащёвки с пропиткой и блестящими кнопками практично покупались родителями. Огромные накладные карманы, капюшон, затягивающаяся кулиска на талии – что может быть теплее?
@cont.ws
И конечно же, апогей желаний модников 90-х – это куртка-косуха из кожи.
@yaplakal.com
Плащи и пальто
Кожаный плащ считался безусловным хитом среди других видов верхней одежды, но и цена его была высока, поэтому позволить себе такой могли разве что в Москве. Сюда же можно отнести кашемировое чёрное пальто до пят. А вот тканевый плащ стоил недорого по сравнению со своими «собратьями по длине», но в нём любой мужик мог почувствовать себя Аль Капоне.
@youla.ru
@darudar.org
Обувь
Здесь ценилась универсальность (чтобы хоть отдалённо подходило под разную одежду) и практичность (чтобы носилось долго). Хотелось бы ещё что-то модное, поэтому одно время носили туфли на шнурках с квадратными носами.
Особой популярностью «обзавелись» низкие кроссовки с надписями Адидас, Найк и подобными. На дискотеку стало модно носить высокие «дутые» белоснежные кроссы с яркими наклейками. Но практичнее белых полукедов с зелёными зубчатыми полосками и бежевой подошвой, наверное, не было.
@pisez.com
@yaplakal.com
Аксессуары
Очень ценились кожаные вещицы. Актуальными тогда были борсетки, поясные сумки. Мужчины с бюджетом попроще ходили с чёрными почтальонками на плечо или даже с простыми полиэтиленовыми яркими пакетами.
@yaplakal.com
@pisez.com
@kodudelka.ru
Снова в моду вошли солнцезащитные очки типа рей-бан, не менее стильно смотрелись круглые в тонкой металлической оправе. Безоправные очки разных цветов продавались на каждом углу.
@pics.ru
Часы «Ориент» ценились за стильный по меркам 90-х дизайн, отменное «дедовское» качество, идеальный внешний вид.
@farpost.ru
Добавите ещё что-нибудь? Давайте пополнять коллекцию!
Стиль колор-блок в одежде
Стиль милитари в женской одежде
мужская и женская одежда, аксессуары, обувь
Стиль девяностых узнает каждый, кому «посчастливилось» застать этот период. Его характерные черты периодически проникают в современную моду. Самым популярным девизом того времени была фраза: «Будь самим собой», поэтому все модники пытались ей следовать, ни на кого не обращая внимания. Это было время стремления к самовыражению и свободе, которое нашло свое отражение в макияже, прическах и одежде.
Поскольку тенденции постепенно возвращаются, рассмотрим подробней, какой была мода 90-х годов в России, и выделим основные приметы эпохи.
Стиль гранж
Что это такое? Гранж характеризуется массивными тяжелыми ботинками, байковыми рубашками с вытянутыми рукавами, куртками-косухами, кедами, рваными джинсами, а в женском варианте — мешковатыми мужскими брюками и безразмерными свитерами. Все это пошло от дизайнера Марка Джейкобса, который на подиуме в 90-е представил коллекцию, в которой были клетчатые рубашки, специально неаккуратно связанные свитера, мятые платья и асимметрично полинявшие футболки.
Деним
Джинсовая ткань считалась «последним писком» моды в 90-е годы. И речь идет не только о юбках, шортах и брюках, но и обо всем, что угодно: сарафанах, комбинезонах, куртках. А самыми любимыми и популярными были обувь, аксессуары и сумки с джинсовым принтом или из денима.
Девяностые были эпохой не только гранжа, но и хиппи, милитари, спортивного стиля и минимализма. И во всех этих стилях деним играл ключевую роль. Особую симпатию люди питали к «варенкам». Для этого джинсы, связанные в несколько узлов, варили в больших кастрюлях с хлоркой и содой. Не стоит описывать того неприятного резкого запаха, который стоял после этого в квартирах, но модники 80-90-х годов помнят его и по сей день. Но результат того стоил.
Яркие аксессуары
Кольца, браслеты, крупные цветные серьги могли быть сплетенными из ниток, металлическими, деревянными, пластиковыми. Очень броская примета того времени — сделанное из пластиковых ниток колье (прообраз чокера) и пластиковые значки. Распрощался с образом исключительно спортивного атрибута другой модный тогда аксессуар — цветная трикотажная повязка на голову. Ее могли носить с хвостом, под начес и просто с распущенными волосами. Кстати, в моде были огромные начесы, химическая завивка и челки, которые модницы подкручивали внутрь и обильно поливали лаком для волос.
Спортивная атрибутика
В моду вошли куртки-бомберы (пресловутые «олимпийки»), брюки с лампасами и кроссовки. Такую одежду смело миксовали с более нейтральными по стилю платьями или джинсами.
Принты
В 90-е годы в моде (фото далее) были вещи с принтами, причем чем ярче, тем лучше. Особой любовью пользовались надписи на английском и анималистические принты: тигр, зебра, леопард.
Самые модные футболки и платья были обязательно принтованными. Помимо надписей, в России популярностью пользовались изображения героев мультфильмов: Баггс Банни, Гуффи, Микки Маус, а после выпуска фильма «Титаник» магазины и рынки заполонили топы и футболки с изображениями Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо.
Неоновые цвета
Наверное, нет ничего контрастней в плане цветов, чем мода 90-х годов. Одежда (фото далее) выглядела ярко: фиолетовый, ярко-оранжевый, канареечный, цвет фуксии, салатовый — нет, это не были цвета исключительно для вечеринок, такие вещи вполне могли носить каждый день. И не только женщины, но и мужчины.
Широкие плечи
В моде 90-х годов одежда с объемными широкими плечами была в тренде. Она будто специально подчеркивала обтянутый лосинами низ. Покрой курток и жакетов предполагал наличие объемных подплечников. Хотя бы одну такую курточку мечтала иметь каждая модница.
Мини
Казалось, мини-юбки 60-70-х должны кануть в Лету, но не тут-то было: они не только остаются популярными (и носятся с колготками в сеточку), но и порождают другие «мини-вещи»: шорты и даже футболки (те самые «топики»). Все это носили почти все девушки, независимо от длины и стройности ног.
Женская мода
Мода 90-х годов девушкам диктовала свои правила: нужно было выглядеть вызывающе и сексуально любыми средствами. Чтобы спокойно носить джинсы таких фасонов и ярких цветов, женщины должны были быть в форме. Шейпинг становится очень популярным, а из одежды многие предпочитали «велосипедки», лосины. Хотя носили их все подряд, и не все из этих прелестниц задумывались, как они смотрятся на их фигуре.
Если оценивать качество боевого раскраса, характерного для девушек девяностых, становится ясно, что они пытались подражать нашим звездам и Мадонне. Леггинсы и лосины умопомрачительных цветов носили с платьями-футболками, туниками, джинсовыми мини-юбками и даже с пальто.
И взрослые, и дети обожали свитера. Как правило, женский свитер в то время был из ангорки, а горловина была выполнена как воротник-хомут. Они были украшены пайетками, бисером, бусинами или вышитыми цветами. В 90-е годы в моде был оверсайз, поэтому девушки пытались найти в магазинах свитера большого размера, а если не находили, то покупали что есть и сами их растягивали!
Миксовали такой объемный свитер с цветными колготками или лосинами. Если на девушке был надет огромный плащ в стиле оверсайз, то было совершенно невозможно догадаться, какая фигура под ним. Но если посмотреть на это с другой стороны, если в магазине не нашли своего размера, то можно было брать самый большой плащ — мешковатая мода это допускала.
Как было упомянуто ранее, макияж 90-х годов в самом прямом смысле слова можно было бы назвать «боевой раскраской». Краситься броско и ярко было совершенно нормальным и для знаменитости, и для женщины на периферии. Акцент делался на все: и на глаза, и на губы. Темная помада, цветная подводка для глаз, тени для век с перламутром, узкие брови, словно ниточки — это макияж в стиле 90-х. Никто и не задумывался о том, что нужно выделять что-то одно — либо глаза, либо губы. Украшали все сразу, да поярче.
Мужская мода
Мужская мода 90-х годов тоже была весьма специфичной. Must have для любого мужчины девяностых — свитер с орнаментом. В таком свитере отправлялись хоть куда: можно на отдых за город, а можно и на работу, сочетая с джинсами или классическими брюками. А самые смелые могли носить его даже со спортивными штанами!
Сами брюки и джинсы для мужчин были достаточно широкими. Особенную симпатию у мужчин вызывали «бананы» на резинке и строгие брюки, которые имели складки у пояса. Мужская мода 90-х годов (фото в статье) была не такой вызывающей, как женская.
Модно было проявлять свой бунтарский дух, поэтому иконами стиля были Юрий Шевчук, Виктор Цой, Игорь Тальков и, конечно, зарубежные рок-идолы, такие как Курт Кобейн с его гранжевой небрежностью: клетчатые рубашки, объемные свитера, рваные джинсы и растянутые несвежие майки.
Модными мужскими аксессуарами тех лет считались электронные часы с металлическим ремешком и барсетка. Люди побогаче предпочитали показывать свой достаток с помощью колец и массивных золотых цепочек.
Мужчины девяностых массово фанатели по спортивной одежде. И это далеко не всегда было проявлением большой любви к спорту. Одежда или тренировочный костюм с изображением логотипов Nike, Adidas, Reebok (чаще всего купленные по дешевке на ближайшем рынке) стали частью образа на каждый день.
Обувь – кеды или кроссовки. Кроме «ценности» и удобства, спортивные костюмы популяризировались благодаря распространению «криминальной волны» среди населения. В 1990-е годы борцы, боксеры и мастера других единоборств объединялись в группы для добычи денег любыми способами. Кто-то хотел подражать этим крепким ребятам, кто-то боялся, а девушки грезили о том, как они становятся женами «романтиков с большой дороги». Смех-смехом, а это все повышало популярность спортивных костюмов.
Зимой молодые люди переодевались в пуховики, которые были неимоверно неудобными, тяжелыми и толстыми. Ну а осенью и весной мужчины вовсю щеголяли в кожанках, под которыми скрывались все те же спортивные костюмы.
Основным модным законодателем девяностых стал дизайнерский дом Versace, представивший в 1992 году свою новую коллекцию: серые брюки и малиновые пиджаки. Невиданная доселе комбинация распространилась очень быстро. Очень быстро яркие пиджаки стали производить и на российских фабриках, а не только в Китае. Малиновый пиджак символизировал статус «хозяина жизни», успешного человека. Дизайнеры пытались предлагать и другие варианты цветов – зеленые, красные, желтые, но они не вызывали такой реакции.
«Новые русские» молниеносно стали поддерживать легендарный бренд, однако одевались они в подпольно сшитую копию, а не в оригинал. Гардероб мог подвергаться изменениям в зависимости от ситуации: спортивные штаны могли заменить брюки, но пиджак оставался неизменным. Обувались мужчины в классические и уже ставшие тогда сверхмодными туфли с острым носом.
Прямой противоположностью кричащим тенденциям молодежной мужской моды девяностых послужили деловые костюмы с расширенной линией плеча. Несмотря на всю свою официальность и строгость, эти костюмы выглядели непрезентабельно на привыкших носить демократичные ансамбли мужчинах. Важными деталями в образе бизнесмена из 90-х были большая золотая цепь на шее и наручные электронные часы.
Все, чем славилась мужская мода 90-х годов, удавалось находить благодаря фарцовщикам, мелким торговцам обувью, одеждой и аксессуарами подделок известных брендов. Таких торгашей иностранными вещами было видно издали – они надевали на себя только самое «стильное», чтобы показать, чем богаты.
Мода для мужчин 90-х – вневременные наряды и стили
Никто не говорил вам, что стиль будет таким. Десять лет назад, когда Дон Дрейпер был на телевидении, мысль о том, что массивные кроссовки, узорчатые спортивные костюмы, джинсы и жилеты-свитер станут заметными трендами мужской одежды, казалась почти немыслимой.
90-е были десятилетием, о котором мода забыла, но так же, как 70-е и 80-е когда-то были отвергнуты, а затем переосмыслены, дизайнеры пересматривают последнее десятилетие 20-го века. И они находят много, чтобы вдохновить их в 9Модные наряды 0-х годов всех видов, от Seinfeld до Britpop, от яркой спортивной одежды до свободного покроя.
Девяностые были десятилетием непринужденной и свободной посадки, когда спортивная одежда стала мейнстримом, тай-дай впервые вернулся, а джинсы обычного кроя были законным вариантом для свиданий. Курт Кобейн был одной из непреходящих икон стиля 90-х, одетый в рваные джинсы и кардиганы из комиссионных магазинов. Безумцы, это не так.
Этот подход с минимальными усилиями стал идеальным противоядием от предшествовавшего ему застегнутого на все пуговицы портняжничания, и мы пока не видим, чтобы дизайнеры отказывались от него. Вот ключ 9Наряды 0s для мужчин, которые вы можете носить с гордостью (и стилем) сегодня.
Спортивная одежда
Спортивная одежда в стиле ретро сейчас в моде, а 90-е — главный источник вдохновения.
Футболки в стиле ретро с их навязчивым спонсорством ушедшей в прошлое компании по производству стиральных машин спереди и дикими небрежными рисунками, сидящими под развевающимися спортивными футболками и спортивными джоггерами, с гладкими боковыми полосами на буксире, составляют основу этой линейки. Посмотрите на бренды, которые безраздельно господствовали в течение десятилетия, такие как Kappa, Reebok, Champion и Fila, в качестве руководства.
Чтобы придать образу современный вид, стоит просто взять одну из этих вещей и сделать ее изюминкой вашего образа, а остальную часть вашего наряда заземлить в вечнозеленых нейтральных тонах, таких как белая футболка и джинсы. Также лучше приберечь этот образ для вечеринок по выходным, так как ваш босс вряд ли будет впечатлен третьей формой «Арсенала» сезона 1991–1992 годов, в которой вы, как ни странно, решили появиться на большой встрече с клиентами.
– Ричард Джонс, штатный писатель
Брит-поп
После того, как мы уступили нашим друзьям из-за океана, девяностые стали десятилетием, когда британцы взяли на себя музыкальную индустрию США, чтобы создать безошибочно доморощенный звук. В то время как сама музыка была до смешного разнообразной, одежда, которая определяла движение, была гораздо более последовательной: подумайте о шляпах-ведрах, практичных рубашках, куртках-парках и рубашках-поло.
Образ в стиле брит-поп — это в значительной степени квинтэссенция практичности в пошиве одежды для такой промокшей под дождем Британии, поэтому носить этот образ сейчас — это не просто вопрос поклонения прошлому, но и создание гардероба, которым гордилась бы ваша мама. из.
Легче всего начать экспериментировать с верхней одеждой, которая должна быть цвета хаки, горчичного или темно-синего цвета: думайте прохладно, думайте земно. Ветровки и парки являются стандартной классикой брит-попа и очень рекомендуются.
То, что вы носите в нижней части, должно быть таким же непритязательным и опять-таки должно быть полезным: поэтому выбирайте джинсы прямого кроя и пару простых кроссовок с низким верхом от спортивных брендов (Nike, Adidas и т. д.). Если вы хотите быть узнаваемым брит-попом издалека, наденьте шляпу-ведро и наслаждайтесь perma-19.94 тумана, в котором Лиам Галлахер живет уже 25 лет.
— Люк Сэмпсон, заместитель редактора
— Люк Сэмпсон, заместитель редактора
Папа Стайл
«Придурки. Они выглядят как парочка придурков». Так сказал Квентин Тарантино в «Криминальном чтиве» 1994 года, смеясь над тем, как были одеты два других персонажа. Девяностые были хорошим десятилетием для придурков. Это было все о глупой, вызывающе немодной мужской одежде, такой как массивные кроссовки, бесформенные брюки, шорты-карго и свободные блейзеры с джинсами средней степени стирки.
В наши дни это называют папиным стилем, сделанным классно (правда, впервые) такими брендами, как Balenciaga и Vetements, которые ретконировали Джерри Сайнфелда и Чендлера Бинга как иконы стиля. Трудно сказать, осталась ли какая-то ирония в этой антимодной тенденции, поэтому, если она вам нравится, просто дерзайте. Джинсы классического кроя, нормкорные кроссовки и рубашки регби свободного кроя – все это честная игра, как и рубашки с тяжелым рисунком, которые ваш отец носил на отдыхе.
– Ян Тейлор, главный редактор
Мешковатый покрой
Хотите еще одну вескую причину, по которой вам следует отдать предпочтение мешковатому стилю, а не более распространенным фасонам облегающего кроя? Комфорт. Одежда оверсайз стала большой новостью за последние пару сезонов, и она никуда не денется. В этом можно винить более широкое ослабление дресс-кода и нарушение правил стиля.
Если вы хотите пойти по пути мешковатого пошива в стиле 90-х, убедитесь, что вы покупаете костюм большого размера. Вы не можете просто пойти на размер больше, чем вы обычно носите здесь. Это просто не будет выглядеть правильно, и руки будут слишком длинными.
Мешковатый покрой не обязательно подходит для офиса — в 1995 году это было нормально для 9-5, но теперь это очень осознанный выбор стиля. Это зависит от того, как далеко вы зайдете в этом, но, как правило, это для модных людей, которые предпочитают носить одежду не потому, что им этого требует дресс-код, и часто лучше всего выглядят одетыми с футболкой и кроссовками для более вдохновленного уличной одеждой ощущения.
– Чарли Томас, старший редактор
Double Denim
десятилетие, в котором взгляд наконец вступил в свои права. Исчезли заклепки, порезы и украшения граффити, а на их место пришло что-то менее глэм-роковое и чуть более грубое.
Основные принципы ношения двойных денимов 90-х остаются прежними и сегодня: вам понадобится изрядная доля уверенности и отвращение к чему-либо чрезмерно вычурному, чтобы успешно это осуществить. Возьмите пример с подгонки из десятилетия, все тонкое или тощее — нет, поэтому стремитесь к свободной посадке, чтобы успешно использовать эту непринужденную американу.
Несмотря на то, что двойная джинсовая защипка была успешно смоделирована Дэвидом Ганди (кто еще?), форма и высота могут поставить в тупик любого, кто относится к другим формам тела.
На всякий случай оставьте рубашку незаправленной, наденьте белую или серую футболку и наденьте простые минималистичные черные или белые кроссовки с джинсами. Если вы не уверены, что полностью сочетаетесь с двойной джинсовой тканью, выберите различные оттенки синего, чтобы смягчить общий эффект.
– Люк Сэмпсон, помощник редактора
Гранж
Имитация стиля гранж сродни выполнению контрольного списка. Фланелевая рубашка? Проверять. Потертые, рваные джинсы? Проверять. Длинные, неухоженные волосы, доктор Мартенс и общее чертово отношение? Проверяй, проверяй, проверяй.
Этот способ одеваться в значительной степени можно отнести к Курту Кобейну, который возглавил гранж-движение в конце 80-х и начале 90-х вместе с Nirvana. Мода в стиле гранж яростно выступала против полированного, блестящего избытка более широкой моды 1980-х годов и вместо этого полагалась на то, что владелец выглядит так, будто ему действительно наплевать.
Не было и такого понятия, как гендерно-ориентированная одежда в стиле гранж, что означало мешковатые винтажные кардиганы, неудобные джинсы и застегнутые чайные платья (такие, какие носил Кобейн на обложке The Face в 99-м).