Прически средневековья – романский стиль в истории причесок
Века были так себе – средние
Историческая справка
Период Средневековья в истории Европы длился с V в. до XV в. В истории искусства искусство Средневековья делят на два периода – романский стиль (до XIII в.) и готика (с XIII по XV вв.).
Средневековье с одинаковым успехом можно считать как темными веками, так и периодом сказок – о прекрасных принцессах и мужественных принцах. В любом случае, как и любой другой период человеческой истории, Средние века были разными – и не черными, и не белыми. Сам же термин «Средневековье» для данного периода придумали в эпоху Возрождения (XV – XVII вв.).
Франция. Средневековый замок
Художники, философы, писатели эпохи Возрождения считали, что Средневековье – это разрыв, провал между ними и культурой Античности (Древняя Греция, Древний Рим), которой они так стремились подражать. И немудрено, ведь и в Античность, и в период Возрождения прекрасным считалось именно человеческое тело и человек как таковой со всеми его страстями и пороками, телесными желаниями. В период же Средневековья на первое место ставилась душа, а телесные страсти должны были быть укрощены.
Художники Средневековья так и рисовали – тело неважно, и оно рисовалось маленьким и хилым, слабым. В Средневековье не знали перспективы и многие книжные миниатюры того периода очень похожи на детские рисунки. Но при этом очень любили яркие и насыщенные цвета – желтый, красный, зеленый, синий. Эти цвета использовались не только художниками, но и в одежде. Так что данное время зря считают темным и серым, если судить по тому, как были одеты люди, то оно было очень ярким.
Период господства романского стиля в искусстве – это период войн. В это время строятся укрепленные замки и не менее мощные оборонительные стены городов. Даже монастыри и церкви представляют собой настоящие крепости.
Кадр из фильма «Проклятые короли» 1972
Мужская и женская Средневековые прически
Идеал красоты
Мужчина в тот период должен был быть бесстрашным и мужественным воином, а женщина – хрупкой и нежной. Красивым считался высокий лоб и поэтому женщины очень часто подбривали волосы надо лбом. Также ими выщипывались брови и ресницы. А на месте бровей рисовались черные дугообразные линии. Но стоит помнить и о том, что хрупкими и нежными могли быть лишь знатные женщины, у крестьянок наоборот ценилась выносливость, и красивым среди крестьянок считалось достаточно плотное телосложение.
Мужчины-рыцари должны были оберегать прекрасных дам и относиться к ним с уважением. Но, опять же, почтение к дамам не распространялась на крестьянок. Рыцарь, подающий даме руку, вполне мог пнуть сапогом крестьянку, но от этого он не переставал быть благородным рыцарем.
Наложение шины на сломанную ногу. Миниатюра Манесского Кодекса.
Слева (два юноши) – «пейзанские» стрижки. Справа (доктор) – прическа из полудлинных волос (наподобие прически Иисуса Христа).
Что касается причесок, то мужские прически того периода были достаточно просты. Причем как крестьяне, так и рыцаре могли носить вполне похожие прически.
Самой распространенной прической в тот период была прическа под названием «пейзанская» стрижка – волосы вокруг головы аккуратно подстригались и завивались крупными прядями, на лоб спускалась густая челка.
Игра в рыцарей. Миниатюра из рукописи Геррады Ландсбергской, XII в. Прически юношей
Знатные мужчины очень часто носили волосы средней длины, тем самым подражая изображениям Иисуса Христа.
Крестоносцы носили длинные волосы, так как во время своих походов они давали обет не стричь волосы.
Монахи и священники носили особую прическу, которая называлась тонзура – волосы оставлялись лишь по кругу головы, а в центре выбривались.
Тонзура. Изображение более позднее (XVI в.).
Здесь изображен основатель протестантизма Мартин Лютер.
В Средневековье практически все мужчины носили бороды. К слову, еще у варваров во времена Римской империи борода считалась признаком свободы и непокорности.
Борода могла быть самой различной формы. Также могли ее и завивать. У рыцарей борода разделялась на несколько прядей, которые были перевиты золотой нитью или же шнуром. Шнур в свою очередь также был сплетен из тонких золотых нитей.
Миниатюра из Манесского Кодекса. XIV в.
У женщины прическа «рыцарские» косы.
Женщинам в Средневековье в обязательном порядке предписывалось носить головные уборы. Так как согласно правилам христианской религии выходить на улицу с непокрытой головой считалось неприличным. Отсюда и головные уборы Средних веков – самых причудливых форм и невообразимых размеров. Впрочем, в романский период они были еще достаточно скромны. В полной же мере фантазия дам разыграется чуть-чуть позже – в период готики.
Кадр из фильма «проклятые короли». 1972
«Романская» повязка
В романский период женщины носили платки, чепцы. Очень популярным был головной убор, который назывался «романская» повязка. Данный головной убор состоял из двух частей – одна часть плотно облегала голову (она удерживалась широкой лентой или обручем), вторая часть, из более легкой ткани, закрывала часть щек и спускалась на подбородок. Таким образом, лицу придавалась форма правильного овала, которая в то время считалась очень красивой.
Кадр из фильма «Проклятые короли». 1972.
«Романская» повязка и корона
Также голову могли укрывать различными покрывалами, которые придерживались при помощи одетых на них сверху корон или же венцов с зубцами.
Что касается причесок, то женщины носили височные косы, перевитые широкими лентами. Также они могли носить и так называемые «рыцарские» косы – широкие (с ладонь) и очень длинные. Их значительная ширина достигалась за счет многопрядного плетения и полосок ткани, которые вплетались в такие косы.
Кадр из фильма «Проклятые короли» 1972
Покрывало
В V-VIII вв. среди женщин была очень популярна прическа «по-римски» — волосы на затылке собирались в пучок, а сверху одевалось легкое покрывало или же платок. Мода же на косы появляется в VIII-IX вв. и будет сохраняться вплоть до периода Возрождения.
Вероника Д.
Женские прически Европы.
Средневековье. — Белкины рассказы — LiveJournal
Вы просили о прическах. Завтра уже суббота — можно начинать. Тем более, что в один пост тут не уложиться. Попытаюсь опубликовать по периодам. Древнюю Грецию и Рим, с Вашего разрешения, пропущу. Начну со средневековой Европы.
Прически Средневековья. Романский период
Женщины раннего средневековья во время пиров и турниров на голову повязывали ленты, надевали венки из цветов и листьев, украшали тонкими металлическими обручами и витыми шнурами. Иногда женщины делали из прядей на затылке свободный пучок — «по-римски», при этом покрывали голову покрывалом или платком. В конце 8 — первой половине 9 века , во времена возвышения династии Каролингов, среди девушек и женщин появляется мода на косы. Плетение кос было различно: в три, четыре, пять прядей. Такую косу называли многопрядной. Косы заплетали от висков и макушки. Часто их удлиняли за счет вплетения лент, разноцветных шнуров, образуя своего рода футляр.
Примитивность силуэтов причесок скрадывалась разнообразием головных уборов. Фантазия в изобретении новых уборов не знала предела. Но несмотря на излишество деталей все они были практичны. Делались из велюра. фетра, войлока, плотных тканей.
Женские головные уборы в большинстве своем состояли из легких повязок, платков. Одной из самых рапространенных была так называемая «романская» повязка. Она состояла из двух частей: одна плотно облегала голову, другая, из легкой ткани, спускалась на подбородок, закрывая часть щек. При помощи повязки можно было придать лицу правильный овал.Верхняя часть убора придерживалась обручем или широкой лентой.
Знатные дамы надевали поверх легких покрывал короны, венцы с зубцами.
Модно было носить венки из листьев, цветов. Невесты надевали высокие, нарядные головные уборы, напоминавшие корону.
Основным материалом была серебряная проволока, цветные камни, стеклянные бусы разной формы, золотые блестки. Наиболее богатые и знатные невесты могли украсить свадебную корону павлиньими перьями и драгоценными камнями. Девушки из небогатых семей украшали голову металлическими обручами с цветными бусинами.
Чуть позже красивым стал считаться высокий лоб, который пересекали глубокие морщины. Поэтому волосы надо лбом подбривали. Практически полностью выщипывали брови и ресницы. Брови рисовали заново в виде тонких дугообразных линий. Волосы скрывались под головным убором.
С распущенными волосами в то время изображались только ведьмы и русалки. Дамы должны были казаться хрупкими утонченными, бледными, с маленькими ухоженными руками. Женственность и нежность, изящество и утонченность становятся предметом культа и прославления. Косметику употребляли редко.
Прически Средневековья. Готический период
Слово «готика» происходит от итальянского слова «gottiko» — буквально «готский» , по названию германского племени готов. Как художественный стиль он возник в период позднего средневековья (середина 10 — 15вв.) и стал последним этапом искусства этого времени. Как и романский стиль, готический находился под сильным влиянием католической церкви, отсюда преобладание религиозной тематики.
Женские прически все еще были скрыты разнообразными головными уборами огромных размеров и причудливой формы.
Девушки же могли ходить с распущенными волосами, украшенными лентами, венками.
Дамы убирали волосы под тонкие льняные платки, оставляя на лбу тонкую косичку, уложенную в форме полукруга — петли, по ней можно было определить цвет волос. Прическа «рыцарские косы» почти исчезла, на смену ей с изменением форм головных уборов появляется другая — тоже из кос, но уже закрученных над ушами в виде «улиток», которые покрывались модным в то время украшением в виде выпуклого полушария или щитка. Называлось оно темплет.
Темплеты укреплялись на обруче, охватывавшем голову. Часто «улитки» из жгутов волос покрывались тонкими золотыми сетками — таким образом, каждая «улитка» имела свой золоченый «домик». Волосы в сетках имели вытянутую или округлую форму в зависимости от укладки. Пожилые дамы полностью скрывали волосы под массивными головными уборами. При этом шея была полностью открыта.
В период позднего средневековья однообразие причесок компенсировалось головными уборами.
Женские головные уборы, все ещё полностью заменявшие прически, претерпели некоторые изменения по сравнению с романским периодом. Самым популярным убором была косынка под названием барбет. Поверх нее, особенно зимой, женщины обычно надевали утяжеленные шапки и покрывала. Носили платки омюз, напоминавшие капюшон, с завязанными вокруг шеи длинными концами.
В 13 — 14 веках горожанки и знатные дамы начали носить горж, по форме представляющий собой цилиндр или трубу, достаточно высокую, внизу края убора расширялись, сзади на затылке делался небольшой разрез.
Модными были шляпы типа туре из фетра и войлока. В 15 веке получают распространение высокие колпаки, получившие названия «сахарная голова», «паруса». Уборы увеличивались в высоту, повторяя силуэты готических крыш.
В 1395 году Елизаветой Баварской был введен в моду головной убор Эннен. Считалось, что эннены африканского происхождения. Эннен имел форму усеченного конуса на картонной и проволочной основе. Поверх каркаса натягивали ткань. Дополнением этого своеобразного головного убора служила длинная прозрачная вуаль.
Церковь неоднократно высказывала свои протесты по поводу появления и быстрого распространения этих головных уборов — своеобразных карикатур на готические соборы.
Бургундская мода создает также «рогатый» чепец с боковыми золочеными сетками на ушах и высокие чепцы разной формы , которые зависели от каркаса и расположения тонких прозрачных вуалей. Носили также венцы, разнообразные сетки.
В средневековых городах по одежде, головным уборам, прическам можно было определить сословную принадлежность людей. Суровые законы предписывали строгое разграничение в ношении драгоценностей. Так, головные уборы знати украшались павлиньими перьями, серебряными пряжками, эмалями, подвесками, восточными вышивками.
Поскольку прическа была полностью скрыта, золотые шнуры, венки, обручи изящной работы надевали поверх платков.
На портретах Яна ван Эйка, Лукаса Кранаха Старшего. витражах соборов можно увидеть женские лица с неестественно высокими лбами, выщипанными бровями и ресницами. Дамы пользовались пудрой, помадами, розовой туалетной аводой, маслами, привезенными из восточных стран, духами.
ХІІІ век
Высоченные прически с украшениями. Делались примерно так.
31 романтическая средневековая прическа, которая актуальна и сегодня
Драконы и рыцари, короли и королевы, замки и волшебные мечи — кто не очарован эпохой куртуазной любви? От феодализма и рыцарства до странствующих трубадуров и религиозных крестовых походов, и даже до его теневой стороны гражданских беспорядков, преследований и Черной смерти, определенно есть что рассказать о Средневековье, безусловно, гораздо больше, чем то, что мы наслаждались на экране. с текущими фэнтезийными шоу на сегодня. Это был период богатой истории и культуры, следы которого сохранились и по сей день. Одним из таких любимых напоминаний является непреходящая популярность средневековых причесок и тенденций — часто очень длинных и нестриженных, выполненных в романтических стилях, таких как косы и завитки, они были главным признаком статуса и женственности женщины (у дворян обычно были более длинные волосы, а у низших рождений она была короче, а слуги и монахи обычно были полностью выбриты).
Тем не менее, волосы были главным фокусом для женщин той эпохи (на самом деле считались эротическим признаком!), и они улучшали, украшали и укладывали их таким образом, чтобы продемонстрировать свое место в обществе, а также, как мы предполагаем, для привлечения уважаемых, знатных женихов. И хотя поп-культуре в значительной степени приписывают возрождение средневековых причесок в последние сезоны — спасибо, Netflix! — мы также приписываем это их бесспорно вневременной привлекательности. Что может не понравиться в сказочно заплетенной гриве, способной опрокинуть королевства и спустить на воду тысячу кораблей, амирит? Прокрутить дальше:
Хотя женщины в средние века обычно носили косы парами, по одной на каждой стороне головы или завязывая их в пучки над каждым ухом, сегодня можно увидеть несколько итераций, отсылающих к этому оригинальному стилю. Прически с акцентными косами, уложенными в оболочку из длинных локонов или волн, или косы-фидеры, которые полностью очищают лоб — еще одна очень важная черта эпохи и причина, по которой женщины также отдавали предпочтение средней части — которые затем перешли в замысловатые кружевные косы. версии на затылке также были в моде.
Несколько косичек также пользовались огромным успехом: женщины носили до четырех кос одновременно. Будьте как придворные дамы и украсьте свои косы изящными (и достойными показа) украшениями, такими как жемчуг и металлические аксессуары.
1. Плетеная прическа в средневековом стиле
Совместите заколку с нижней частью косы для большей симметрии.
Голландская коса делит пополам закрученный пучок, который закручен вверх и закреплен шпильками. Скройте концы декоративной заколкой.
2. Спиральный
Подобно хвосту хамелеона, коса закручена вокруг себя снаружи внутрь.
Нам нравится этот умный современный подход к средневековым пучкам для волос, который начинается с простой косы из трех прядей, состоящей из полуконского хвоста.
3. Гало Корона
Легче и практичнее, чем настоящая вещь!
Идеально соответствует царственной эстетике той эпохи. Посмотрите наш мастер-класс по плетению гало. Кроме того, этот стиль также работает, если вы хотите создать модный коттеджный образ.
4. Двойной плетеный пучок
Начните с одной косы и конского хвоста для более легкой версии.
Две косички разной ширины создают изящный эффект ободка. Нам нравится контраст в этом образе!
5. Ореол «Рыбий хвост»
Оставьте некоторые области бахромы свободными, чтобы смягчить внешний вид.
Мы собираем эту тысячелетнюю версию обычной косы в виде короны для свидания. Завершите прическу легким распылением лака для волос, например, TRESemmé TRES Two Ultra Fine Mist Hair Spray , чтобы предотвратить пушистость. Посмотрите наш учебник доярки.
6. Четыре нити для лба
Начните с одного уха и переходите к противоположному уху.
Хотя средневековые женщины никогда не закрывали лоб волосами (они использовали только украшения, повязки на голову или искусственные цветы!), мы держим пари, что эта великолепная коса из четырех прядей могла изменить их мнение.
7. Бесконечность
Завейте концы для некоторой текстуры. Фото предоставлено: Faraz Essani Photography
Достигните этого стиля в кельтском стиле, сначала заплетя две обычные косы и закрепляя их в виде восьмерки на голове.
8. Кружево
Начните с двух французских косичек, затем чередуйте их с хвостиками по мере продвижения вниз по голове. Фото предоставлено @hairbyfranco
Привет, красавица! Этот дико популярный образ прославился как одна из отличительных черт Средневековья.
9. Свободный рыбий хвост
Маленькая бочка для завивки помогает создать более плотные волны на концах.
Романтичная и оригинальная, эта полуприческа идеально подходит для свадеб и дневных мероприятий на свежем воздухе. Научитесь плести косу «рыбий хвост» и не забудьте распарить (потянуть) звенья друг от друга для большей текстуры!
10. Боковой фиштейл
Косы с полупрической — отличный вариант для цвета омбре.
Односторонний «рыбий хвост» предлагает более простую и богемную альтернативу полной версии «рыбий хвост». Обязательно заплетите эту косу, чтобы придать ей объемный вид.
11. Тонкая коса с булочкой из круассана
Наденьте свой любимый топ-крестьянку, чтобы создать народную атмосферу.
Тонкая коса из трех прядей подчеркивает неровный низкий шиньон, создавая элегантный образ. Эта низкая прическа — отличный вариант для любого официального случая.
12. Узкие височные косички
Свободная челка помогает укрепить среднюю часть.
В соответствии с каноном, эти двусторонние косы-фидеры были одной из самых распространенных средневековых причесок того времени.
13. Крученый рыбий хвост
Сначала закрутить, потом заплести. Фото предоставлено: Верити Джейн Смит
Свежий, чистый и очень удобный для рабочего дня и выходных. Эта прическа «рыбий хвост» выглядит намного сложнее, чем есть на самом деле.
14. Двусторонний, связанный
Чем туже косички, тем аккуратнее будет выглядеть.
Еще одна характерная прическа Средневековья, этот образ довольно просто воссоздать: просто заплетите две косы из трех прядей высоко на затылке и свяжите концы вместе резинкой.
15. Двухштырьковый, плетеный
Эта характерная Y-образная коса всего выглядит сложной. Фото: Faraz Essani Photography
В качестве альтернативы вы также можете сплести обе косы вместе в одну большую среднюю косу. Это отличный способ смешать косу, которая выделяется кудрями.
16. Двусторонний, голландский
Используйте технику голландского или «перевернутого стежка», чтобы создать этот вид. Фото предоставлено: Verity Jane Smith
Более безопасный (и модный!) вариант — закрепить голландские косы с каждой стороны средней части, а затем завязать обе стороны вместе в пучок на затылке.
17. Косы для висков с выпуклостью
Как классика, насколько это возможно.
Свидетельство классически красивых вкусов той эпохи, этот плетеный образ с пробором посередине имитирует детский улей на макушке. Нам нравится, насколько тонка эта прическа, это идеальный промежуточный стиль, если вы не можете решить, хотите ли вы носить волосы вверх или вниз.
18. Френч с запахом
Основные моменты делают стежки популярными.
Заплетите французскую косу с одной стороны и обведите вокруг всей головы, защипывая свежие волосы в каждом звене.
19. Французские средневековые волосы Jumbo
Этот образ держит волосы подальше от лица практичным и сверхжестким способом.
Мы представляем, что эта выдающаяся французская коса будет выглядеть du jour на поле боя. Это также отличный стиль, если вы хотите показать блики или эффект омбре.
Помимо косичек, скрутки были еще одним методом, который использовался для создания большей текстуры на волосах в годы, предшествующие укладке инструментов. Волосы обычно оставляли длинными и волнистыми, а лоб очищали через центральный пробор (забавный факт: женщины иногда даже брили лоб, чтобы сделать линию роста волос выше!). Поиграйте с этими средневековыми прическами — и, возможно, покончите с одноразовыми бритвами — с изящными завитками на висках и причудливыми хвостиками наизнанку, призванными изменить вашу точку зрения.
20. Перекрученная булочка с пони
Обходите настоящие косы с помощью скрученной версии.
Имитируйте образ французской косы с помощью скрученной версии, которая предполагает защипывание волос с каждой стороны и сборку их в конский хвост. Повторите для трех-четырех уровней, затем заверните хвост, чтобы сформировать пучок. Узнайте больше через учебник.
21. Перекрученная булочка с круассаном
Цветочки — очаровательный знак препинания.
Скрутите волосы по бокам каждого виска к середине, перекрестите их и закрепите булавками. Затем возьмите распущенные волосы и накрутите их на себя, заправляя концы в предыдущие пряди. Украсьте розетками или жемчужинами, чтобы добавить свежести.
22. Цветочные твист
Дополните их подходящими серьгами в качестве бонуса. Фото предоставлено: indigitalimages.com
Как следует из названия, тонкие завитки висков украшены соответствующими цветами. Нам нравится этот образ для свадеб в саду!
23. Половина Ореола
Остальные волосы оставьте распущенными и взлохмаченными для современного эффекта. Фото: indigitalimages.com
Вьющиеся волосы со лба создают церковную атмосферу, которая также trés крута. Эта полуприческа — идеальная прическа принцессы в стиле бохо.
24. Полуприческа
Блестящий спрей помогает подчеркнуть изгибы веревки. Фото предоставлено: indigitalimages.com
Создайте несколько четких поворотов, разделив каждую часть виска на две части, а затем вручную скрутив каждую вокруг друг друга, чтобы они напоминали веревку. Свяжите оба вместе прозрачной резинкой посередине. Лак для волос средней фиксации, такой как Nexxus Weightless Style Ultra Light Hair Spray , удерживает волосы на месте и придает блеск.
25. Полный ореол
Этот очаровательный, чистый на вид поворот также является отличным вариантом для натуральных текстур. Фото: Двора
Используйте тот же метод скручивания веревки на двух участках, но на этот раз начните над одним ухом, зажимая новые волосы в скручивание веревки по мере того, как вы будете двигаться вокруг головы.
26. Перевернутый скрученный пони
Оставьте концы свободными и немного волнистыми, чтобы было больше движения.
Дети 80-х слишком хорошо знают привлекательность этого образа: главным образом, потому, что он такой экстравагантный, но на самом деле его легко создать. Для этого соберите волосы над каждым виском и закрутите их под и к середине, объединив оба в один хвост. Оставьте пони распущенными, затем соберите волосы на один уровень ниже и повторите процесс.
27. Короткие завитки
Заколите близко над ухом для лучшей маскировки. Фото предоставлено: Dvora
Если ваши волосы до локтя или короче, вы все равно можете пойти по средневековому пути, отогнув область челки от лица и закрепив ее по бокам шпильками.
28. Сложенные
Не беспокойтесь о внешнем виде ваших разделов; более естественно выглядящие повороты идеальны.
Текстурированные волосы получают значительный импульс от этого образа, в котором два витка, уложенные друг на друга, представляют собой импровизированную повязку на затылке. Совет: Suave Dry Texture Finishing Spray поможет вам создать пляжное ощущение.
29. Твисты принцессы
Нам нравится, как эта дерзкая женственная прическа может работать как днем, так и ночью. Фото предоставлено: indigitalimages.com
Более прямолинейный взгляд на средневековые прически, но, тем не менее, широко распространенный в высшем суде, — это симпатичные завитки с пробором посередине. Примечание Эда: этот образ также был популярен в 1970-х годах!
30. Перекрученный пучок балерины
Низкий шиньон всегда выигрышно смотрится в шике. Фото: Двора
Этот простой образ идеально подходит для тех, кто хочет в крайнем случае оживить свою игру с булочками. Закрутите волосы от каждого виска к середине, затем скрутите свободные концы в узловатый шиньон.
31. Свободные скрутки
Эта мягкая романтическая прическа одинаково хорошо смотрится как с челкой, так и без нее.
Этот образ выдержал испытание временем! Нам никогда не насытится сверхромантическое ощущение штопорных волн, свободно заколотых назад а-ля полуконский хвост.
Получайте удовольствие от своей новой средневековой прически и не забудьте отметить нас @AllThingsHairUS в Instagram, чтобы показать свой новый образ!
Средневековая женщина Розали — Средневековые прически
Средневековье
ПРИЧЁСКИ
ПРИЧЁСКИ — КОСЫ — КОРНЕТЫ — БАРАНЫ — ЕВРОПЕЙСКИЕ
СТИЛЬ
НАКЛАДНЫЕ ПАРИКИ И ПРИШИВКИ — СЕТКИ ДЛЯ ВОЛОС — БРОВИ И ВОЛОСЫ
Прически
Средневековье
фильмы должны многое ответить, когда дело доходит до точного
изображение женской прически в средние века. Символы
обычно изображаются с очень длинными ниспадающими локонами и без
или чуть больше, чем металлический обруч вокруг лба.
Однако реальность обычно была далека от этого. Эта страница охватывает
укладка волос и что делать с самой линией роста волос. Учить
больше о шляпах, коронах, обручах и т. д., пожалуйста, посетите головные уборы
страница.
Женские волосы уже давно
связанные с греховностью и искушением, и со средневековой жизнью
в значительной степени сосредоточены вокруг церкви, таково было общее мнение
что чем меньше его отображали, тем лучше.
Волосы
в искусстве
Любая порядочная, богобоязненная женщина в Англии, Франции и какой-нибудь Европе
по большей части прилагала большие усилия, чтобы спрятать волосы в
общественный. Даже высшие классы и члены королевской семьи сдерживали свои волосы.
Справа вверху деталь из Luttrell Psalter из
Англия 14 века, на которой изображены женщины, укладывающие волосы.
Можно увидеть развевающиеся локоны
в некоторых иллюминациях с некоторыми стилями костюма, хотя это
Распущенные волосы чаще всего бывают только у незамужних молодых женщин.
Как правило, на протяжении большей части средневекового периода замужняя женщина
покрыла бы голову вуалями, платками, платками, барбетами,
сетки для волос, вуали, шляпы, капюшоны или их комбинация, чтобы избежать
ее волосы показаны.
Заметным исключением из этой тенденции покрытия волос является Италия, где
женщины обычно завязывали косы крест-накрест поверх
голова. Итальянки отказались от чадры значительно раньше
чем другие ее аналоги и в течение 14 и 15 веков
решил украсить волосы искусными косами, бусами и накруткой
ленты.
Изысканная прическа также
дал женщине возможность показать свой вкус в аксессуарах для волос.
изображения, показанные справа, датированы 1365–1380 годами и изображают Жанну Бурбонн.
у которого прическа из сложенных косичек, обтянутая лентой. Это интересно
отметить, что в этом случае вся складка волос не заключена в кожух, а только
передняя часть завязывается до того, как остальные волосы
поднимается сзади, а затем снова вверх.
Роман де ла Роуз
с грустью упоминает совет Друга, в котором говорится о том, как:
..женщины такие тщеславные
что они позорят себя тем, что не считают себя
хорошо вознаграждены красотой, которую дал им Бог. Каждый носит
корону из золотых или шелковых цветов на голове, и поэтому с гордостью
украшенная, ходит по городу, показывая себя … она хочет
Не наденьте ей на голову что-нибудь ниже и ниже ее..
таким образом, она ищет красоту в вещах, которые Бог сделал много
грубые по внешнему виду, такие как металлы или цветы или другие странные
вещи.
Вообще говоря, только
женщина очень бедного происхождения или проститутка ничего с ней не делала
волосы, и даже крестьянки старались казаться скромными и
приличный. Только в некоторых случаях, как брак королевского
пара, можно ли увидеть невесту с распущенными волосами.
Косы
и косички
Прически с плетением и плетением были чрезвычайно популярны во времена
средневековый период для женщин всех возрастов и всех классов.
Справа показана деталь
с картины Рождество , датируемой примерно 1400-ми годами. Это
показывает молодую девушку с популярной среди рабочих средневековой прической.
две косы, сведенные с затылка и перекрещенные
на макушке и связаны вместе.
Нет
только этот фасон было легко одеть дома самому без посторонней помощи,
оно радовало глаз, считалось скромным и хранилось
волосы собраны и чисты при выполнении ручных работ.
Часто эти жгуты переплетались лентой для украшения
а также в целях безопасности. Очень часто эти обвитые лентой
жгуты ошибочно принимают за какой-то ватный валик с лентой
сплелись вокруг него, чего не было. Позже в конце 15-го
века, некоторые мягкие булочки, прикрепленные к хеннинам в форме сердца, сделали
имеют декоративные черты, но они совершенно разные.
К первым десятилетиям
14 век, модницы Англии отказались от барбета
и комбинацией филе в пользу косичек, надетых впереди
ухо с каждой стороны лица. Прическа возникла во Франции.
до конца 13 века.
Бюст слева датирован между 1327 и 1341 годами.
Франция и показывает эту прическу, хотя и носит с филе.
Корнеты
Корнетами часто называли прическу,
волосы либо заплетены, либо подняты на виски в виде роговидных
формы.
В Тайнах Таунли Обществом Серти в 1460 году
женские волосы описаны-
«она возбуждена
как кове.. для син.»
В 1350 году епископ Жиль ли
Муисис был очень недоволен тщеславием женщин, удочеривших
эти прически, которые он называл косички и головные уборы
подобного стиля, известного как hauchettes , и неоднократно
проповедовал против них.
Картина Ван Эйка, известная как Свадьба Альдольфини датирована
в 14:34 изображена молодая женщина с ее модными коровьими корнетами.
под фатой с рядами складок по краям.
Рамшорны
Примерно в конце 13 века очень популярная форма прически
был бараний рог, который был создан путем разделения волос на пробор.
центр и намотать волосы над ушами в свиток
как у бараньего рога.
Это
стиль снова стал популярным в Европе в конце 15 века.
с добавлением шелка, лент и вуалей, вплетенных в
боковые рога.
Украшенные драгоценностями броши часто служили украшением
верхняя часть головы. Слева показан фрагмент портрета .
Баттиста Сфорца от 1465-1466 Франчески, показывающий
позже из овечьего рога, как его носили модные знатные дамы.
Этот стиль прически не подходил для рабочего класса,
кто счел бы это самым непрактичным.
Волосы
Одетый в европейском стиле
В то время как волосы, как правило, были покрыты вуалью и сложными головными уборами.
по всей Франции и Англии вуали, кажется, отказались от вуалей в Италии
в пользу прически, украшенной жемчугом, лентами, бисером и брошками.
Как и в случае с более поздним стилем овечьей шерсти, эти прически
носили высшие классы только по мере того, как требовалось время и усилия
чтобы одеть и закончить эти прически не подошли бы
образ жизни рабочего класса
Мариан
Кэмпбелл в своей публикации Средневековые украшения в Европе 1100-1500 ,
обсуждает количество картин 15-го века в Европе, изображающих
молодые девушки без вуалей и с искусно уложенными волосами —
В Италии, напротив,
Сохранилось множество портретов 15 века, на которых изображены женщины с
их головы были едва покрыты, а волосы искусно заплетены и
одетый и украшенный нитками жемчуга, кораллов, бисера и
драгоценности. Однако многие из этих портретов натурщиков, ныне неизвестных,
мог быть нарисован специально, чтобы показать невесту в ее особенном
наряд и непокрытые волосы.
Показано справа
это фрагмент картины 1465 года, портрет Поллайуло года.
молодой женщины , показывающей прозрачную вуаль, содержащую некоторые
из волос, обернутых вокруг ушей и закрепленных двумя шнурками
и бусы с декоративной украшенной драгоценными камнями брошью наверху
Сетки для волос
Сетки для волос были известны и широко использовались в средние века.
способ сдерживания волос женщины. Можно использовать сетку для волос
в сочетании со многими красивыми и странными средневековыми
головные уборы.
Сетки для волос почти всегда носили под какой-либо вуалью во время
средневековый период. В эпоху Возрождения сетка для волос была известна
так как снуд носили один. Снуд, как правило, был менее прекрасным
и часто с драгоценными камнями.
Слева показана сетка для волос.
найденный при раскопках в Лондоне, датированный 1300-ми годами, который выглядит как
тип, который доступен сегодня. Четыре примера сеток для волос были
обнаруженный при раскопках в Лондоне — один из шелка позднего
13 века и три шелковых узла 14 века.
Все более тонкие, связанные вручную и с петлей для пальцев
тесьма по краям, которую обычно носили до более тяжелых
сетчатые затычки стали более прочными, и к ним были прикреплены драгоценности.
Брови
и линии роста волос
На протяжении большей части средневекового периода красивая женщина
подчеркивал ее высокий круглый лоб. Если женщине не повезло
быть проклятым от природы низкой линией роста волос, правильным
а модный вид был искусственно усилен выщипыванием
линии роста волос назад к макушке головы. Этот взгляд
было подчеркнуто сокращением бровей до едва заметной линии.
Четный
хотя выщипывание бровей и линии роста волос в верхней части лба
был обычен для многих женщин, церковь была, как всегда, чрезвычайно
недоволен этим. В Confessionale священнослужители поощряются
спросить у пришедших на исповедь:
Если она выщипала волосы
с ее шеи, или бровей, или бороды для распутства или для удовольствия
мужчин… Это смертный грех, если только она не
уродство или так, чтобы муж не смотрел на нее свысока.
Во многих книгах упоминается маленький пинцет.
изготовлен из медного сплава или серебра как часть средневековых туалетных принадлежностей.
наборы. Вышеуказанный пинцет датируется 15 веком и имеет
латунный пинцет, ушной совок и гвоздодер, все шарнирно складывается
подальше, когда он не используется.
Ложь
Шиньоны и парики
Во времена, когда скромность и добродетель приветствовались и желались,
маловероятно, что потребуются дополнительные волосы, но
похоже, что парики и накладные локоны были в моде, и производители
из них регулировались и имели собственную гильдию. Наращивание волос
были обнаружены при археологических раскопках, датируемых древними временами.
хотя только один или два примера относятся к средневековому периоду
конкретно. Плетеный шелковый шиньон, прикрепленный к шелковой ленте.
который, вероятно, был украшен драгоценными камнями, был найден в Лондоне и датируется вторым
четверть 14 века.
Старуха из Roman de la Rose предлагает этот совет
для женщины, у которой отсутствуют волосы:
И если она это увидит
ее красивые белокурые волосы выпадают (самое скорбное зрелище),
или если он должен быть обрезан в результате серьезной болезни
и ее красота испортится слишком рано, или если какой-нибудь разъяренный хулиган
случается вырвать его так, что она никак не может
вернуть себе ее густые локоны, у нее должны быть волосы какой-нибудь мертвой
принесенная ей женщина, или подушечки из светлого шелка, и прочее
все это в накладные шиньоны. Она должна носить такие рога выше
ее уши, которые не мог превзойти ни олень, ни коза, ни единорог,
хотя бы голова у них не разорвалась от усилия. .
Стелла Мэри Ньютон, в ней
Книга Мода в эпоху Черного принца
сказать о ношении накладных волос:
В 1310 году епископ
Флоренции отдал приказ, чтобы никто из любого класса или положения
во что бы то ни стало предаваться мошенничеству, надевая голову, с
намерение обмануть, любые распушенные накладные волосы — длинные падающие
шиньоны пряди волос или локоны, хотя любая женщина, чья
собственные волосы были явно неадекватными, мог носить косички из льна
или шерсть или шелк, прикрепленные к ее собственным волосам, таким образом избегая чрезмерного
орнамент при этом выглядит естественным.
Нет на удивление,
духовенство пыталось воспрепятствовать ношению женщинами накладных волос
осуждая накладные волосы как грех тщеславия.