Портрет юсупова: Портрет князя Ф. Ф. Юсупова, графа Сумарокова-Эльстона

История одной картины: «Портрет князя Феликса Юсупова»

История одной картины: «Портрет князя Феликса Юсупова»

  1. Главная
  2. Статьи
  3. История одной картины: «Портрет князя Феликса Юсупова»

В этом номере журнала в нашей галерее представлена одна из самых известных работ художника Валентина Серова, а также несколько знаменитых картин, дающих представление о таланте этого русского живописца.

Валентин Александрович Серов (1865–1911) родился в Санкт-Петербурге, в семье композиторов Александра Николаевича Серова и Валентины Семеновны Серовой (урожденной Бергман).

За свою недолгую жизнь Валентин Александрович сумел в точности изобразить на картинах культуру и быт того времени, написал множество портретов, поэтому его и называют мастером портретного жанра. Среди самых известных его работ — «Автопортрет», «Девочка с персиками», «Девушка, освещенная солнцем», «Дети» и многие другие.

Но мы хотим рас сказать вам о картине «Портрет князя Феликса Юсупова», написанной в 1903–1904 годах в Архан гельском. Портрет этот ин тересен во многих отноше ниях. Мы видим молодого аристократа, последнего в известном роду. Портрет Серова прославил юно го князя. Близкий к трону по родовитости и несмет ным богатствам Юсуповых, он женился на племян нице Николая II. Вступив в сложные взаимоотно шения с Григорием Распу тиным, он принял участие в его убийстве в интересах трона и России.

На портрете 16-летний князь изображен вме сте со своим любимым французским бульдогом по кличке Клоун. Серову было достаточно взгля нуть в собачьи глаза и за гореться желанием имен но так и написать юного графа и его верного друга. Или, наоборот, бульдога вместе с хозяином. Серова заинтриговало сопостав ление красивого, но хо лодного, будто сошедше го с греческого мрамора лица юноши и очень выра зительной, живой и умной морды бульдога.

Феликс и пес позировали Серову в вестибюле дворца в Архангельском, на фоне большой гипсовой скульптуры собаки. Так что на картине изображена не одна, а целых две собаки — живой пес и скульптура.

Вот что сам князь Юсупов пишет о собаке в своих «Мемуарах»:

«Однажды мы с матушкою оказались на рю де ля Пэ и встретили торговца собаками. Рыжий песик с черной мордочкой по кличке Наполеон так мне понравился, что я стал упрашивать матушку купить его. Матушка, к моей радости, согласилась. А вот собачью кличку я счел кощунственной и переименовал его в Клоуна.

Для Цитирования:

История одной картины: «Портрет князя Феликса Юсупова». Гав-гав. 2020;2.

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала

Для Цитирования:

История одной картины: «Портрет князя Феликса Юсупова». Гав-гав. 2020;2.

ФИО

Ваш e-mail

Ваш телефон

Нажимая кнопку «Получить доступ» вы даёте своё согласие обработку своих персональных данных

Ваше имя

Ваша фамилия

Ваш e-mail

Ваш телефон

Придумайте пароль

Пароль еще раз

Запомнить меня

Информируйте меня обо всех новостях и спецпредложениях по почте

На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.

Код подтверждения

На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.

Код подтверждения

На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.

Код подтверждения

Логин

Пароль

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш телефон:

Сообщение:

На сайте используется защита от спама reCAPTCHA и применяются
Условия использования
и Конфиденциальность Google

Использовать это устройство?

Одновременно использовать один аккаунт разрешено только с одного устройства.

На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.

Код подтверждения

×

Мы перевели вас на Русскую версию сайта
You have been redirected to the Russian version

Мы используем куки

Портрет княгини З.Н. Юсуповой кисти…

Княгиня Зинаида Николаевна Юсупова – светская дама и признанная красавица своей
эпохи, наследница одного из богатейших родов России и благотворительница, по
праву считалась ярчайшей представительницей российской аристократии рубежа XIX-
XX вв. Современники описывали ее как женщину, сполна одаренную судьбой, но при
этом скромную и достойную. Образ княгини Юсуповой не раз оказывался в центре
внимания, и можно предположить, что он, в числе прочих, влиял и на формирование
модных вкусов своего времени.

Несмотря на свои известные душевно-нравственные качества, доброту и
сострадательность, Зинаиде Николаевне не чуждо было желание нравиться и поражать
общество нарядами и драгоценностями невиданной красоты. Она была постоянной
посетительницей светских мероприятий Петербурга и настоящей модницей, о чем
свидетельствуют ее многочисленные портреты.

Например, знаменитый портрет кисти французского художника Франсуа Фламенга
(1856 — 1923), написанный им в 1894 году. Фламенг исполнил камерный портрет
княгини Зинаиды Николаевны, сидящей в кресле – элегантный, написанный в теплой
гамме изысканных золотисто-красных тонов, оттеняющих чистоту белых жемчужин
фамильных драгоценностей, украшающих княгиню.

«Рубеж XIX-XX веков – период перехода от историзма к модерну и зарождения
женского движения, для которого характерны отказ от устаревшего и постепенное
упрощение костюма. В это время слегка меняется женский корсет и, следовательно,
силуэт, а также форма рукава, который становится уже; появляются новые
цветовые решения и мода на легкие полупрозрачные ткани. Некоторые из этих
изменений мы можем отследить, обратившись к портретному изображению.
Княгиня облачена в светлое платье из легких тканей с расширенными вверху рукавами
и относительно естественной линией плеч, благодаря специальным подкладкам
придающее ее фигуре S-образный силуэт. Такой наряд предвещал тенденции, которые
должны были вскоре завоевать сердца великосветских модниц. Подобный крой
сохранял актуальность вплоть до 1905 года»
. (М. Семенова)

В год написания портрета младшему сыну княгини Зинаиды Николаевны Феликсу
было 7 лет. В соответствии с традициями своего времени в отсутствие родителей
маленький Феликс начинал с ними переписку. Остававшаяся с детьми на это время
гувернантка, мадмуазель Надежда Павловна Версилова писала письма родителям,
надиктованные сыновьями, сохраняя их стиль. В переписке этого времени малыша
Феликса с любимой матушкой обнаруживаются любопытные моменты, касающиеся
создания знаменитого образа княгини Юсуповой.

Так, зная, что мать позирует для портрета в Петербурге, восхищенный сын писал ей:
«У меня сейчас была бабушка и прочитала нам вслух твое такое дорогое письмо.
Приезжай к нам без всяких портретов, потому что это будет так долго, точно
через год…» «Скорей же приезжай, мне скучно без Вас, и без всяких портретов
возвращайтесь, а то останетесь в Петербурге целый год и долго не увидимся»
(1894).

Образ княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой, исполненный Франсуа Фламенгом,
по праву считается одним из лучших как в личной галерее самой заказчицы, так и
среди портретных работ мастера.

Использованы материалы из
— книги Е. Красных «Князь Феликс Юсупов: «За все благодарю…» М.,
2003;
— cтатьи М.Семеновой «Законодательница мод: лучшие образы Зинаиды Юсуповой» / Beatrice
Magazine.

Фото:
Княгиня З.Н. Юсупова с сыновьями Николаем и Феликсом
Фламенг, Франсуа (1856-1923). Портрет княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой, 1894. Холст,
масло. ГЭ
Художник Франсуа Фламенг (1856-1923)

Память о Юсуповых: Большая династия…

в белой рубашке со скрещенными руками, вероятно, нарисованная представителем русской школы, во время его поездки в Америку между 1923 и 1925 годами (30 000/50 000 евро). Юсупов хранил ее в своей спальне на втором этаже своей виллы. Это один из двух известных портретов князя. На другом, сейчас хранящемся в Русском музее в Санкт-Петербурге, он изображен примерно в возрасте 15 лет в зеленом костюме со своей собакой и написан великим портретистом Валентином Серовым (1865-1819 гг.).11). Эта картина висела рядом с портретом жены работы Александра Леонтовского, известного придворного петербургского художника, сделавшего несколько картин Николая II. Здесь ей 16 лет, у нее все еще детское, но серьезное лицо (12 000/15 000 евро). Другой редкостью является этот портрет матери Феликса, княгини Зенаиды Юсуповой, графини Сумароковой-Эльстон (1861-1939). Известная своей красотой, она также считалась самой богатой и элегантной женщиной в России. Эта пастель — единственная известная работа ее подруги Елизаветы Федоровны (1864—1819).18), великая княгиня Российская.

Из Петербурга в Кериолет
Удалившаяся от общественной жизни после убийства 17 февраля 1905 г. своего мужа, великого князя Сергея, женщина, ставшая матерью Елизаветой, была арестована в мае 1918 г. по приказу Ленина. Ее отправили в ссылку на Урал, затем в небольшой городок под Екатеринбургом, где княгиня познакомилась с членами семьи Романовых. Ее живой бросили в заброшенную железную шахту, а через несколько месяцев ее тело обнаружили солдаты Белой армии. Сегодня Елизавета Федоровна считается мученицей в своей стране. Эта картина — единственное свидетельство ее таланта художника. В подборку вошли гравюры и рисунки пейзажей и памятников (500/5000€), бронза танцоров Вацлава Нижинского и Тамары Карсавиной (10000/12000€), золотые и серебряные портсигары, фотопортреты и Библия (Санкт-Петербург, 1903) подарен Ирине на ее 10 день рождения (1000/2000€). Существует также гостевая книга, составленная княгиней Зенаидой для Кореиза, ее убежища в Крыму с 1903 по 1912 год, содержащая стихи, посвящения и автографы (2000/3000 евро), а также мебель, особенно в стиле Людовика XIII, когда-то увиденную в нетипичном Замок Кериоле близ Конкарно, принадлежавший княгине Зенаиде Нарышкиной Юсуповой, прабабушке Феликса.

Последние сувениры людей, которые, как говорили, были «богаче царя», могли снова вызвать — почти исключительный — интерес российских коллекционеров и учреждений.

Иосеф Юсупов (Соединенные Штаты), современный художник художник

Биография

Иосеф Юсупов Коэн — это американский костюм и дизайнер, базирующийся в Нью -Йорке, который профессионально работал по всему миру более 30 лет.

Получил степень магистра искусств Санкт-Петербургского института музыки и кинематографии, создавал декорации и костюмы по всей России, Восточной Европе и бывшему Советскому Союзу.

 Его первый большой успех пришел с постановкой Царь Эдип в Таджикском Лахутинском академическом драматическом театре, за постановку которого была присуждена престижная Государственная премия СССР в области искусств.

Йозеф является президентом-основателем компании Stage Dimension Co.

 

 После переезда в Соединенные Штаты он разработал костюмы и декорации для многочисленных шоу в США и за рубежом, включая пьесы, оперы, фильмы и телепрограммы.

Бродвейские постановки включают: Русалочка, Театр Лант-Фонтан, 200

Метрополитен-опера: Игрок 2001, Музыкальная премия MTV 2000, Война и мир 2002, Бенвенуто Челлини 2003, Волшебная флейта 2005, Мазепа 2006

На международном уровне его работы были замечены в: Театре Лахути, Таджикистан, Театре имени Пушкина, Санкт-Петербург, Россия, Театр Вургун Баку Азербайджан, Зальцбургский фестиваль Австрия, Афины Греция, Ла Скала Милан< Convent Garden Лондон, Мариинский театр Санкт-Петербург, Большой театр, Москва, Опера Австралия Сидней, Нидерланды Опера Амстердам, Эрфурт Германия, Опера Бастилия Париж, Пекин Китай Птичье гнездо Стадион, Олимпийский стадион «Фишт», Сочи, Россия.

Привет работал с известными режиссерами: Франческой Замбеллой, Пьером Ауди, Робертом Стуруа, Питером Селларсом, Андреем Кончаловским, Джули Таймор, Александром Галибиным, Шаигом Сафаровым, Гаем Монтаваном, Эндрю С. Полом, Ефимом Майзелем, Алексеем Ротманским, Чжан Имоу. Джо Энн Акалатис.

 

Многие работы Иосифа Юсупова находятся в частных коллекциях Израиля, России, США, Германии, Австралии, Канады и в коллекции Музея Бахрушина, России и Музея Бехзода Таджикистан

ВЫСТАВКА :

Галерея Щукина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *