Портреты Елизаветы I Тюдор — agent_40 — LiveJournal
?
Previous Entry | Next Entry
Рассматривать портреты Елизаветы I Тюдор (1533 — 1603), которых великое множество,можно бесконечно. Её наряды — это нечто феноменальное, гардероб её состоял из 3000 платьев. Королева,которая ни разу за свою жизнь не вышла замуж и очень гордилась титулом королевы-девственницы,не раз акцентируя внимание на том, что ее супруг – это Англия, а детьми являются верноподданные,всегда следовала моде.
Коронационный портрет Елизаветы I
Парламентское одеяние Елизаветы I
Многие признавали, что не обремененная замужеством и родами, королева выглядит на много моложе своих лет. Елизавета не злоупотребляла в питании, обожала светские развлечения, и ухаживала за собой. Её день начинался с танцевальной зарядки: без того, чтобы и в преклонном возрасте не протанцевать пяти-шести танцев, она за письменный стол не садилась. А за собственными портретами, которые показывались публике, она следила с особой тщательностью: королева должна была являться народу во всем своем великолепии.
Молодая Елизавета 1546 (т.е. ей тут 13 лет)
1558
Детство её было безрадостным,ей было 3 года,когда её мать Анну Болейн казнили,отец Генрих VIII был к ней безразличен,не желая видеть дочь «изменщицы Болейн»,ему нужен был наследник,а дочь у него уже была от первой жены. Её сводная старшая сестра Мария,занявшая престол после отца, держала её в Тауэре,но несмотря на это жизнелюбию Елизаветы можно позавидовать.
George Gower Портрет английской королевы Елизаветы I Тюдор.
Она не была красавицей,к тому же в 29 лет после оспы потеряла волосы и носила парики,которые вошли после неё в моду. Елизавета ввела в моду и высокий воротник, состоящий из множества складок ткани. Он лежал у неё на плечах, хорошо скрывая при этом недостатки.Она никогда не экономила на нарядах и украшениях. Елизавета переодевалась по несколько раз в день, а если куда-то выезжала, то все её 3000 платьев тащили следом.
George Gower
Драгоценностей на себя Елизавета даже в те нескромные времена навешивала бездну, так что особенным вкусом в глазах международной общественности она себя вовсе не зарекомендовала. Елиизавета Английская считала себя образцом чистоты. Во времена,когда вся Европа не мылась,она заявляла, что принимает ванну каждые 3 месяца вне зависимости от того нужно это или нет. Правда,свои последние 10 лет жизни Елизавета I отказывалась умываться.
Елизавета I Тюдор — королева-девственница и покровительница пиратов.
Но ясный ум и жизнелюбие делали Елизавету обворожительной,она до последних дней оставалась обаятельна, мила, любезна,хотя порой и коварна, как и положено королеве и женщине.Претенденты на руку и сердце королевы менялись в зависимости от того, какую политику на тот момент вела Англия. Известно, что обручение французского герцога Алансонского продолжалось целых 10 лет, в течение которых Елизавета I то давала надежду претенденту, то отдаляла, вступая в политические игры с оппонентами Франции. Среди претендентов на её руку был и русский царь Иван Грозный,которому было отказано.
Коронование Елизаветы I
Елизавету называли покровительницей пиратов, королевой фей, английской Жанной д’Арк. Она правила 45 лет и её правление называют «золотым веком Англии» в связи с расцветом культуры и возросшим значением Англии на мировой арене.Именно в её правление Англия превратилась в могущественную морскую державу,постепенно отвоёвывая У Испании авторитет главной морской державы.
Королева к концу жизни стала понимать, что её внешность уже не так привлекательна, как раньше, и научилась умело отвлекать внимание от лица дорогими, богато украшенными нарядами, причём чем старше она становилась, тем более грандиозными становились платья,а на её лице присутствовал все более толстый слой пудры.Со смертью королевы-девственницы династия Тюдоров завершилась и началась династия Стюартов, так как преемником своим Елизавета I назначила Якова I, сына Марии Стюарт.
Хиллиард Николас Портрет 1575 года
Хиллиард Николас Портрет 1880 года
Хиллиард Николас Портрет с горностаем 1585
Хиллиард Николас Портрет Елизаветы I Тюдор
Графические портреты
Назначенный Елизаветой — Яков I Английский,он же Яков VI Шотладский.
Украшение на его шляпе — символ объединения Англии и Шотландии,
называемый «Зерцало Великобритании».
Джон Критц
March 2020 | ||||||
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
- belka_helya : (no subject) [+1]
- panna_gr : (no subject) [+6]
- lenochka_lenusi : (no subject) [+1]
Powered by LiveJournal. com
В Великобритании обнаружили редкий портрет Елизаветы I
Bonhams
Во время реставрации картины, на которой изображена молодая девушка, под слоем краски был обнаружен редкий портрет Елизаветы I, которым придворные королевы, вероятно, соблазняли ее женихов в первые годы ее правления, пишет The Guardian. Портрет датируется 1562 годом и, возможно, он был написан в мастерской Стивена ван дер Мейлена спустя четыре года после того, как королева взошла на престол.
Таинственный портрет неизвестной женщины был идентифицирован как редкое изображение молодой Елизаветы I, демонстрирующей силу, уверенность и готовность к браку. Об открытии было объявлено аукционным домом Bonhams. Его представители заявили, что калифорнийские владельцы картины не знали, кто изображен под слоем краски. Лишь после того, как портрет отдали на экспертизу, выяснилось, что это Елизавета I, а картина была перекрашена, вероятно, в 19 веке.
Этот портрет является одним из самых ранних изображений Елизаветы I, и, по словам представителя аукционного дома, был предназначен для того, чтобы запечатлеть «свежий и утонченный образ юной королевы, излучающей силу и уверенность».
По словам представителя аукционного дома Эндрю Маккензи, образ Елизаветы I как сильной всемогущей Девы Королевы глубоко укоренился в национальной психике, но ее ранние годы на престоле были полны нестабильности и угроз как дома, так и за рубежом. «Со времени ее вступления на престол она и ее придворные были хорошо осведомлены о важности и возможностях презентации ее образа, и этот портрет является одним из первых, который должен был представить новую королеву», — сказал Маккензи.
Как отмечают эксперты, в те годы тема вступления в брак Елизаветы I была приоритетной для королевского двора и для английского парламента, настоятельно рекомендовавшего ей выйти замуж. Претендентами на роль жениха считались Филипп II из Испании, эрцгерцоги Фердинанд и Карл II из Австрии и Эрик XIV из Швеции. Живопись сыграла важную роль в этом процессе, и Елизавета I отправила своего придворного художника Стивена ван дер Мейлена в Швецию, чтобы нарисовать Эрика. Однако королева, в конце концов, отвергла женихов, а ее фаворитом долгие годы был друг ее детства Роберт Дадли, чья роль в английской истории так и не выяснена до конца. Сама королева говорила, что она «помолвлена со своей нацией». Как писали историки, нежелание Елизаветы I вступать в брак объяснялось отчасти ее физиологическими и психическими отклонениями. Она так и не вышла замуж, и умерла в 1603 году в возрасте 69 лет, что положило конец династии Тюдоров.
Напомним, что время правления этой королевы часто называют «золотым веком Англии» из-за бурного роста культуры (в годы ее царствования творил Шекспир), и в связи с возросшим влиянием Англии на мировой арене и ее захватом новых колониальных земель. Ее называли «владычицей морей». Елизавета была единственной женщиной, с которой вел переписку Иван Грозный, чье предложение вступить в брак она отвергла. Она приняла суровые законы против бродяжничества: за время ее правления было казнено около 80 тысяч бродяг и лиц, занимавшихся попрошайничеством.
Портрет Елизаветы I будет продан на торгах в Лондоне 4 декабря. Он оценивается от 150 до 250 тысяч фунтов стерлингов.
Поделиться:
Великобритания
Образ королевы: портреты Елизаветы I
За время своего правления королева Елизавета I стала публичной иконой. Ее изображение появилось на большом количестве предметов — от монет в кошельках до масштабных рисованных портретов. Эти изображения были тщательно разработаны и служили инструментом для манипулирования общественным имиджем королевы. Однако с натуры написано лишь несколько портретов Елизаветы. Вместо этого, как только дизайн или портретный узор был установлен, художники делали несколько версий и копий, чтобы удовлетворить значительный спрос на портреты королевы.
Исследования, проведенные в рамках проекта Making Art in Tudor Britain , позволили получить новую информацию о первоначальном облике некоторых из этих сохранившихся картин и выявить изменения во внешнем виде, которые произошли в результате воздействия окружающей среды или вмешательства более поздних владельцев.
1. Ранний портрет королевы
2. «Портрет Дарнли»
3. Портрет со скрытой змеей
4. Королева без покрова
5. «Портрет Армады»
6. «Портрет Дитчли»
7. Посмертный портрет
1.
Ранний портрет королевы, ок. 1560
Портрет
Королевы Елизаветы I
работы неизвестного английского художника
около 1560
NPG 4449
Этот портрет датируется ранними годами правления Елизаветы, когда ей было около двадцати или тридцати лет. Он был написан до того, как она стала ассоциироваться с более сложными эмблемами и образами, например, относящимися к девственности или мудрости, которые часто встречаются на более поздних портретах, и когда от нее еще ожидали вступления в брак. Хотя сходство упрощено и довольно шаблонно, оно показывает черты, узнаваемые по ее более поздним портретам, такие как ее темные глаза, узкий нос и рыжие волосы.
Фон
Технический анализ показал, что когда-то портрет выглядел совершенно иначе: изначально фон был ярко-голубого цвета. Пробы краски показали, что художник использовал пигмент на основе стекла, известный как «смальта», который со временем тускнеет и может привести к обесцвечиванию масляной среды до бледно-коричневого цвета. Синий фон сделал бы желтую надпись «Элизабет Регина» в верхней части изображения более яркой.
Рис. 1 и 2: подробные изображения надписи с
стороны головы королевы.
Рис. 3 и 4: Цифровая реконструкция, показывающая, как изначально надпись выделялась на фоне.
Подрисовка
Анализ рисунка под краской показал, что портрет выполнен по шаблону, что было обычной практикой в шестнадцатом веке. Несколько версий этого портрета, вероятно, были написаны в этот ранний период правления королевы, а другие сохранившиеся версии включают портрет «Клоптон» и картину в Музее жизни Тетфорда. Попытка упорядочить изготовление изображения царицы была предпринята в 1563 г., но только в черновом виде; он предложил схему, в которой подходящий портретный рисунок получит официальное одобрение и затем сможет использоваться художниками и граверами.
Рис. 5: Мозаика инфракрасной рефлектограммы, показывающая подрисовку лица, которая особенно заметна на носу
Рис. 6: Другая сохранившаяся версия портрета © Norfolk Museum Service. Древний дом-музей Тетфордской жизни.
2. «Портрет Дарнли»,
c . 1575
Портрет
Королевы Елизаветы I
работы неизвестного континентального художника
около 1575
NPG 2082
Эта замечательная картина известна как «Портрет Дарнли» по имени предыдущего владельца и является одним из наиболее важных сохранившихся портретов Елизаветы I. Почти наверняка он был написан с натуры, и получившийся рисунок лица королевы регулярно использовался до конца ее правления (см. раздел 4). Вполне вероятно, что он был заказан придворным, близким к королеве, и возможно, что кулон или веер могли быть подарком от этого человека. У придворных и представителей знати был обычай дарить королеве подарки на Новый год; Любимец Елизаветы, граф Лестер, подарил королеве веер на Новый год 1573–1574, и есть записи о других веерах, которые ей подарили примерно в то же время. Однако ни одно из описаний точно не соответствует фанату на этом портрете.
Изменения в цвете
Рис. 7: Фрагмент лица, которое изначально должно было казаться более «розовым» из-за утраченного красного озерного глянца
Цвета на этом портрете со временем значительно изменились . Анализ показал, что чрезвычайно бледный цвет лица Элизабет изначально должен был быть более розовым, поскольку красный цвет на теле потускнел. Распространенное предположение, что у Елизаветы всегда были очень бледные черты лица, кажется мифом; однако известно, что в конце своего правления она носила бледный макияж.
Рис. 8: Цифровое перекрашенное изображение, показывающее, как изначально могла выглядеть ткань.
Когда-то вся картина была бы намного ярче. Например, вышивка на платье королевы выглядела бы намного богаче, а края золотисто-коричневого узора изначально могли быть красновато-фиолетовыми. Это изменение цвета было вызвано нестабильностью синего пигмента «смальта», а также выцветанием красного лака.
Стиль и метод
Анализ показывает, что картина могла быть написана нидерландским художником, возможно, посетившим Англию на короткое время. Большая часть картины, кажется, была выполнена одним художником, который работал быстро и уверенно. Однако корона на столе справа принадлежит другому художнику и, похоже, была добавлена на очень поздней стадии.
Рис. 9 и 10: Свобода обращения с краской при изображении веера контрастирует с более методичным использованием краски при изображении короны
Рис. 11: Деталь мозаики инфракрасной рефлектограммы, показывающая рисунок от руки в руке
Анализ рисунка подтвердил, что часть этого портрета была нарисована от руки. В первоначальный проект был внесен ряд изменений как на этапе рисования, так и на этапе покраски. Положение вентилятора было изменено в процессе покраски; Первоначально он был меньше и расположен немного выше, а контур ручки был нарисован, но никогда не рисовался.
Платье и драгоценности
Рис. 12: Фрагмент украшения, свисающего с талии Елизаветы
Мужественность камзола королевы в польском стиле на этом портрете помогает создать образ женщины, равной своим мужчинам на других Европейские страны. Изящно расписанный кулон, свисающий с талии королевы, типичен для драгоценностей эпохи Возрождения и состоит из большого красного рубина, окруженного римскими богами. Минерва (богиня мудрости) изображена вверху, Юпитер (правитель богов) у основания и Венера (богиня любви), Амур и Марс (боги любви и войны) по бокам. Большинство таких драгоценностей были подарками от придворных или важных гостей, и их считали отражением классической учености королевы.
3. Портрет со скрытой змеей, ок. 1580-90-е
Портрет
Королева Елизавета I
работы Неизвестного художника
1580-е-1590-е
NPG 200
Из-за потери краски с поверхности сейчас трудно представить, как эта картина выглядела бы изначально. Композиция была основана на существующей формуле портрета, и многие версии этого типа портрета должны были быть написаны, хотя очень немногие сохранились до наших дней. Елизавета изображена с орденом Малого Георгия, медалью, означающей членство в Ордене Подвязки, на ленте на шее.
Змея
Краска на этом портрете со временем стала более прозрачной, что показало, что первоначально Элизабет была нарисована держащей змею, контур которой теперь стал виден. Эмблема змеи была частью первоначального дизайна и должна была выглядеть в основном черной с зелеными и желтыми чешуйками. Пальцы Елизаветы изначально были сцеплены вокруг змеи, а не вытянуты, как сейчас. На заключительном этапе процесса покраски было принято решение заменить змею небольшим букетом роз, которые еще частично видны. Эмблема змеи была необычным выбором. Иногда он использовался для обозначения мудрости, благоразумия и обоснованного суждения, и все это было бы уместно для Елизаветы. Однако в христианской традиции змеи или змеи использовались для обозначения сатаны и первородного греха. Таким образом, решение убрать змею с этого портрета могло быть связано с двусмысленностью эмблемы. Хотя существует несколько сохранившихся версий этого портрета, ни на одной из них не изображена королева, держащая змею.
Рис. 13: Деталь, показывающая, как змея теперь видна сквозь верхние слои краски
Рис. 14: Мозаика инфракрасной рефлектограммы, показывающая, что змея была полностью смоделирована до того, как на нее был нанесен цветок
A портрет под
Анализ показал, что портрет Елизаветы был нарисован поверх незаконченного портрета совершенно другого натурщика. Рентгенограмма показывает женскую голову в более высоком положении, обращенную в противоположную сторону от портрета Елизаветы. Теперь можно увидеть глаза и нос лица под ним, где со лба Элизабет исчезла краска. Также можно увидеть губы и головной убор, а также воротник, который был расположен под подбородком Элизабет. Личность оригинального натурщика остается загадкой, но незаконченный портрет, похоже, был очень грамотно написан, возможно, другим художником. Датировка годичных колец показывает, что дерево, из которого изготовлена одна из досок на панно, было срублено после 1572 года, поэтому первоначальный портрет не мог быть написан до этой даты. Это открытие демонстрирует периодическое повторное использование панелей художниками в шестнадцатом веке.
Рис. 15: Рентгеновская мозаика, показывающая портрет неизвестной женщины под портретом Елизаветы I
Рис. 16: Деталь микрофотографии, показывающая, как в результате правый глаз женщины теперь виден из-под волос Елизаветы разбавления верхних слоев краски
4. Матка непокрытая, c. 1585-90
Портрет
Королевы Елизаветы I
работы неизвестного художника
1585-1590
NPG 2471
Многие другие версии этой композиции сохранились, в том числе в Национальном морском музее и в замке Хевер, что свидетельствует об увеличении при изготовлении портрета королевы в 1580-х гг. Нижний рисунок, обнаруженный с помощью инфракрасной фотографии, предполагает, что сходство с Элизабет основано на образце, взятом из портрета «Дарнли». Есть также некоторые свидетельства того, что руки и веер были подкрашены красным, и вполне вероятно, что красное озеро использовалось для обозначения этих элементов композиции после того, как платье было окрашено в черный цвет. 0004
Рис. 17. Вариант портрета в замке Хевер © Hever Castle
Рис. 18: Инфракрасная фотография, показывающая подрисовку лица веер
Дискавери
Этот портрет был обнаружен в 1890 году в коттедже в Кулэм-Грин, недалеко от Шипли, Суссекс. Она была встроена в обшивку стены непосредственно над камином перед дымоходом, и поверхность была настолько покрыта грязью и дымом, что выглядела как почерневшая деревянная панель. Сэр Рой Стронг утверждал, что картина могла изначально находиться в коллекции виконтов Монтегю в Cowdray House. Однако теперь ясно, что право собственности на портреты Елизаветы было гораздо шире, чем предполагалось первоначально, и включало в себя лиц, не входящих в дворянство и дворянство. Этот портрет мог быть изготовлен для живого рынка и куплен в готовом виде, поэтому определить первоначальное право собственности проблематично.
Рис. 20: Коттедж, где была обнаружена картина
Рис. 21: Камин, над которым висела картина; обратная сторона панели была оставлена голой, и на ней скопилось множество битой плитки и мусора
Изменение фона
Первоначальная композиция фона была выявлена под более поздней закраской с помощью рентгенографии, которая показала четкие складки ткани за Королева. Фотомикроскопия показала, что это полотно было зеленого цвета, окрашено медно-зеленой глазурью по серому подслою, аналогичному фону в варианте портрета из Национального морского музея.
Рис. 22: Рентгенография показывает складки на исходном тканевом заднике композиции
Рис. 23: Микрофотография, показывающая зеленую краску, которая лежит под черной краской
5. ‘ Портрет Армады», ок. 1588
Портрет
Королевы Елизаветы I
работы неизвестного английского художника
около 1588
NPG 541
Этот портрет является одним из трех основных вариантов композиции, написанной в честь поражения Испанской армады. Фоновые морские пейзажи и драпировки были выявлены при консервационной обработке в XIX в.70-х годов и очень похожи на другие сохранившиеся версии в аббатстве Уобурн и в частной коллекции, хотя последняя скрыта закраской семнадцатого века.
Другой формат
Подставка для картины была изготовлена из горизонтально выровненных досок, что позволяет предположить, что когда-то она была альбомной, а не портретной, и была обрезана по бокам. Это является дополнительным свидетельством его тесной связи с двумя другими версиями, и в настоящее время проводится сравнительный технический анализ для изучения связей между сохранившимися изображениями.
Знаменательная дата
Необычно, что опора панели изготовлена из смеси английского и балтийского дуба. Единственная английская доска содержит заболонь, а это означает, что можно установить диапазон дат рубки дерева, из которого изготовлена доска. Последнее кольцо из сердцевины датируется 1567 годом, и диапазон дат использования предполагает, что панель использовалась между 1578 и 1600 годами. Эта предполагаемая датировка панели подтверждает интерпретацию композиции о том, что работа была написана в память об Армаде, возможно, вскоре после 1588 года.
Рис. 24: Фотография оборотной стороны, сделанная в наклонном свете, показывающая горизонтальное выравнивание досок, используемых для поддержки панели, и кнопки, примененные позже для поддержки конструкции
Рис. 25 : Фрагмент английских кораблей на заднем плане
6. «Портрет Дитчли», ок. 1592
Портрет
Королевы Елизаветы I («Портрет Дитчли»)
работы Маркуса Гираертса Младшего
около 1592
NPG 2561
Придворный, заказавший этот портрет, сэр Генри Ли, владел поместьями в Дитчли, Куоррендоне и Вудстоке, и портрет оставался в семье до тех пор, пока не был завещан галерее в 1932 году; картина, вероятно, была сделана в ознаменование визита королевы в Дитчли в 1592 году. Елизавета изображена стоящей на земном шаре в окружении латинских надписей на тему прощения; картина могла быть частью щедрых аллегорических развлечений, устроенных во время ее визита.
Более яркое солнце
Инфракрасная рефлектография показывает, что солнце в верхнем левом углу изначально было изображено гораздо более детально, с лучами, растянувшимися по всей композиции. Теперь они гораздо менее заметны из-за истирания поверхности краски. Эта деталь тесно связана с сонетом в картуше в правом нижнем углу, в котором королева упоминается как «Принц света».
Роскошные детали
Внимание к деталям при работе с краской в земном шаре и драгоценностях примечательно, учитывая масштаб картины. Графства Англии окрашены в разные цвета, а реки окрашены в ярко-синий азурит, который также использовался для обозначения моря. Здания окрашены в ярко-красный цвет, смешанный со свинцовыми белилами, а детали тщательно нанесены чистой киноварью и пурпурной глазурью.
Рис. 26: Деталь цифровой инфракрасной рефлектограммы, показывающая солнечные лучи
Рис. 27: Фрагмент микрофотографии Уэллсского собора
Армиллярная сфера, свисающая с уха Елизаветы, была символическим указанием на ее божественную силу, а также эмблемой ежегодного Дня восшествия на престол. Эта эмблема также появляется на портрете сэра Генри Ли Антониса Мора 1568 года (NPG 2095). Драгоценности, пришитые к платью Елизаветы, могут быть точными копиями конкретных предметов, поскольку есть некоторое сходство с драгоценностями, перечисленными в описи, составленной в 1587 году.0004
Рис. 28: Деталь армиллярной сферы
Рис. 29: Деталь армиллярной сферы, изображенной на рукаве сэра Генри Ли в NPG 2095.
Портрет посмертного возраста
Этот портрет
Королева Елизавета I
работы Неизвестного художника
начало XVII века с надкраской 18 века
NPG 542
Видимый на первый взгляд портрет Елизаветы был практически весь написаны в восемнадцатом веке. Лицо и волосы королевы были изменены в соответствии со стандартами красоты и стиля восемнадцатого века; ее лицо сделалось круглее и моложе, а волосы перекрашены в локоны. Однако дендрохронология и рентгенография указывают на то, что картина нарисована поверх более раннего портрета, датируемого началом семнадцатого века (возможно, сразу после смерти королевы). Древесина, использованная для панно, была срублена в начале семнадцатого века, и картина могла быть перекрашена из-за повреждения оригинального портрета. Существует несколько других портретов Елизаветы, которые были аналогичным образом «обновлены» в восемнадцатом веке, что указывает на посмертное возрождение интереса к королеве в этот период, возможно, во времена правления королевы Анны, следующей королевы, которая правила единолично.
Первоначальный портрет
Рис. 30: Края замысловатых кружевных «крыльев» видны по обеим сторонам головы Элизабет.
В целом, рисунок костюма и лица на перекраске очень близко повторяет композицию оригинального портрета. Однако рентгенография показала, что изначально Елизавета была изображена в фате с большими декоративными «крыльями», завязанными за спиной. Этот костюм был особенно модным в 1590-х годах, но сто лет спустя его сочли бы довольно странным, и поэтому его закрасили.
Образ королевы-девственницы – Smarthistory
Уильям Скротс, Елизавета I в образе принцессы , c. 1546, панель, масло, 108,5 x 81,8 см (Royal Collection Trust)
Несчастный случай при рождении Елизаветы I
0 9 должен был быть мальчиком. В письмах, извещающих о ее рождении 7 сентября 1553 г., оптимистично подготовленных заранее, мы можем видеть, где писателю приходилось втискивать букву «s» в конце слова «князь». [1] Как женщина никто не ожидал, что Елизавета станет королевой. Как и ее старшая сводная сестра Мария I, Елизавета была объявлена незаконнорожденной и исключена из наследства на время после третьего брака Генриха VIII и рождения Эдуарда VI. Тем не менее, когда она взошла на престол в 1558 году, после смерти ее бездетных братьев и сестер, андрогинный призрак Елизаветы-принцессы [ss] вырисовывался, когда придворные и художники пытались изобразить и определить этого беспрецедентного монарха.
У незамужней протестантской правительницы не было устоявшейся иконографии, на основе которой можно было бы рисовать портреты Елизаветы. [2] Она редко нанимала художников сама, поэтому ее портреты, которые у нас есть, обычно заказывались придворными со своими собственными планами. Это было частью стратегии Елизаветы, направленной на то, чтобы держать своих дворян в узде, заставляя их конкурировать за ее благосклонность, но это также привело к тому, что Сьюзан Фрай назвала «конкуренцией за представительство»: борьба между королевой и ее двором за контролировать ее образ. [3] Знаменитое видение «королевы-девственницы», которое у нас сейчас есть, назревало давно и далеко не было неизбежным или очевидным, когда она заняла трон в 1558 году.
Уильям Скротс, деталь Елизавета I в образе принцессы , c.1546, масло на панели, 108,5 x 81,8 см (Royal Collection Trust)
Елизавета в образе принца[ss] Елизавету I нарисовали, когда она была принцессой, примерно за год до смерти ее отца. На этом портрете изображена светловолосая темноглазая девочка лет тринадцати, пугающе смотрящая на зрителя. В этот момент ее ожидаемая роль заключалась в том, чтобы выйти замуж и сформировать союзы на благо династии. Ее малиновое платье и изысканные украшения выдают ее королевский статус. Книги в ее руках и открытые позади нее рекламируют ее ученость и благочестие, в то время как ее опрятная фигура и самообладание намекают на ее потенциал привлекательной невесты.
Женственность Елизаветы, которая сделала ее подходящей пешкой в брачных переговорах, стала проблемой, когда она стала королевой. В тюдоровском обществе женщины считались слабее мужчин: им суждено было не править, а подчиняться своим отцам, братьям и мужьям. Но что, если женщина стала монархом? Некоторые из этих проблем уже были решены во время предыдущего правления: правительство Марии I издало Акт о королевской власти 1554 года, в котором фактически провозглашалось, что монархия превосходит пол. Женщина на троне была и королем, и королевой, или, как выразился архиепископ Йоркский Николас Хит в 1559 году., Елизавета была «нашим sovaraigne лордом и дамой, нашим королем и королевой, нашим императором и императрицей». [4]
Портрет Клоптона , c.1558, дубовая панель, масло, 67,5 x 48,9 см (частное собрание, ранее с Филипом Моулдом)
Самые ранние сохранившиеся портреты Елизаветы I как королевы свидетельствуют об этой андрогинности. Такие изображения, как «Портрет Клоптона», часто изображают Элизабет с книгой, чтобы указать на ее эрудицию и преданность протестантской вере, напоминая ее образ принцессы. [5] Тем не менее, в отличие от этого более раннего изображения, линия ее тела скрыта под ее черной одеждой. Прямоугольные плечи, убранные волосы, Елизавета выглядит почти мужественно: сознательная стратегия узаконить ее как правительницу.
Стивен ван Хервейк (приписывается), Портрет Хэмпдена , c.1563, масло, панель, 196 x 140 см (частное собрание, ранее совместно с Филипом Моулдом)
Вход на брачный рынок
оспа и чуть не умер. Угроза, которую это представляло для политической и религиозной ситуации в Англии, напугала ее придворных, и они заставили ее выйти замуж и родить наследника. В 1563 г. в проекте прокламации, так и не принятом, выражалось желание создать лучший образ Елизаветы, вероятно, отчасти для использования в брачных переговорах, поскольку «до сих пор никто не выражал в достаточной мере естественное представление о личности, благосклонности или благодати ее величества, кроме того, что наиболее настолько ошиблись в этом, что ежедневно слышны жалобы среди ее любящих подданных». В проекте прокламации в более общем плане указывается, что некачественные изображения считались подрывающими авторитет Елизаветы. Он завершается стремлением «запретить и запретить показ или публикацию таких [изображений], которые явно деформированы», до тех пор, пока не будет создано утвержденное изображение. [6]
Ганс Гольбейн Младший, Портрет Саймона Джорджа Корнуолла , ок. 1535–40, дуб, смешанная техника, диаметр 31 см (Музей Штеделя, Франкфурт-на-Майне, CC BY-SA 4.0)
Это утвержденное изображение могло иметь форму Хэмпденского портрета, первого изображения Елизаветы в полный рост. . Элизабет кладет руку на крестообразный стул под балдахином из золотой парчи — символом ее власти. Она одета в красно-белые цвета династии Тюдоров и держит гвоздику, обычный символ ухаживания (как мы видим на портрете Саймона Джорджа из Корнуолла). Справа зеленая полоса цветов, листвы и фруктов — часто попарно — напоминает о плодородии: Елизавета выходила на брачный рынок. В течение двух десятилетий она вела переговоры о браке, но в конце 1570-х годов, казалось, наконец нашла себе пару в лице Франциска, герцога Анжуйского, брата и предполагаемого наследника французского короля. К сожалению, к тому времени Елизавете было уже за сорок: ее придворные считали рождение ребенка слишком рискованным, и если она умрет бездетной, будучи замужем за Анжу, Англия может стать собственностью Франции. Они посоветовали не жениться, и в 1581 году переговоры были окончательно прерваны.0004
Квентин Метсис II, Портрет в решете , c. 1583 г., холст, масло, 124,5 x 91,5 см (Pinacoteca Nazionale, Сиена)
Королева-девственница
Не случайно примерно в это время портреты Елизаветы все чаще упоминают Елизавету как «Королеву-девственницу». Ожидалось, что незамужние женщины останутся девственницами, поскольку христианство разрешало секс только в браке. Около 1580 года было написано несколько «решетчатых портретов», намекающих на древнеримскую весталку Деву Тучцию, доказавшую свое целомудрие тем, что несла воду в решете из Тибра в храм. В версии, написанной Квентином Метсисом Младшим, сито также становится эмблемой проницательности, отмеченной девизом «a terra ilben / al dimora in sella» (хорошее падает на землю, а плохое остается в седле).
Квентин Метсис II, деталь колонны, Портрет в сите , c. 1583 г., холст, масло, 124,5 x 91,5 см (Pinacoteca Nazionale, Siena)
Большая часть символов этой картины является стандартной для портретной живописи Елизаветы, в частности колонна и глобус, которые относятся к имперским амбициям Англии, но колонна также усиливает сообщение о девственности и независимости Елизаветы: усеянное аллегорическими сценами, отсылающими к классической истории Дидоны и Энея, оно многозначительно напоминает зрителю о любовной связи, которая временно отвлекла Энея от его судьбы как основателя Римской империи. Здесь снова под поверхностью скрывается андрогинность, поскольку Елизавета отождествляется не с обреченной любовницей Дидоной, а с мужеподобным основателем Рима Энеем.
Квентин Метсис II, деталь возможного покровителя, Портрет в решете , c. 1583 г., холст, масло, 124,5 x 91,5 см (Pinacoteca Nazionale, Сиена)
На заднем плане мы видим человека, который, вероятно, заказал этот портрет, сэра Кристофера Хаттона, которого можно узнать по золотой лани на его плаще, символе, взятом из его геральдический герб. Хаттон был главным противником матча с Анжу: был ли этот портрет предназначен для оказания давления на Елизавету, подчеркивая ее личность как «королевы-девственницы», или для того, чтобы прославить успешный совет Хаттона постфактум, он демонстрирует, как портреты, которые на первый взгляд кажутся продвижение авторитета Елизаветы могло также выдвигать планы, которые противоречили ее собственным желаниям и даже подрывали их.
По мере того, как правление Елизаветы шло к концу, ее статус «королевы-девственницы» становился все более важным символом ее преданности своему королевству и безопасности королевства. Мы видим это в культовом портрете Армады, который сохранился в трех почти идентичных версиях.
Джордж Гауэр (приписывается), Портрет Армады, ок. 1588 г., дубовая панель, масло, 110,5 x 125 см (Уобурнское аббатство)
Портрет был написан в честь поражения испанского флота. Елизавета кладет руку на земной шар, а по обе стороны от ее головы два окна: через лево подходит Армада; справа флот рассеян и тонет под грозовым небом. В эпоху, когда тело монарха было неразрывно связано с телом политическим, успешное поражение попытки вторжения олицетворялось в непроницаемом теле самой королевы-девственницы. Ее костюм, плотно облегающий лиф, рукава и воротник, усыпан жемчугом: выращенными в море символами девственности и римской богини Дианы. Знаменитая целомудренностью, Диана также была богиней луны, контролирующей приливы и отливы, — подходящее качество для королевы, только что проводившей армаду.
Маркус Герартс Младший, Портрет Дитчли , c.1592, холст, масло, 241,3 x 152,4 см (Национальная портретная галерея, Лондон)
Богиня Елизавета?
В последнее десятилетие своего правления портреты Елизаветы превращают ее в полубожественную покровительницу Англии. На «Портрете Дитчли» Элизабет представлена примерно в натуральную величину, но в царстве портрета она великанша, стоящая верхом на земном шаре. Ее костюм с огромными рукавами и фартингейлом практически сводит на нет человеческое качество секса в пользу более божественного представления. Небо вокруг нее меняется с бледно-голубого на штормовой темно-синий, как будто она может управлять стихиями взмахом веера. (Частично разрушенная) надпись в картуше подчеркивает эти космические темы, упоминая Елизавету как «Князь света, Солнце». [7]
Портрет радуги , c.1600, панель, масло, 127 × 99,1 см (Hatfield House, UK; фото: Kotomi_, CC BY-NC 2.0) в возрасте. На самых поздних изображениях Елизаветы, таких как Радужный портрет, королева изображена невероятно юной — преднамеренная тактика, призванная развеять опасения по поводу престолонаследия. Написанный в самом конце ее правления, «Радужный портрет» словно восходит к самым ранним изображениям Елизаветы как принцессы: ее тело женственное, а вырез корсажа ниже.
Коронационный портрет , c.1600, панель, масло, 127,3 x 99,7 см (Национальная портретная галерея, Лондон) был скопирован примерно в это время с утерянного оригинала. Здесь, наконец, художники, кажется, нашли способ примирить Елизавету-женщину с Елизаветой, назначенной Богом правительницей. Она сохраняет символы божественности: глаза и уши испещряют ее плащ, символизируя всеведение (и сети шпионов, контролируемых семьей Сесил, вероятные покровители этого портрета), а в руке она держит радугу, намекая на обещание Бога своему народу после Потоп, здесь вызывающий приверженность Елизаветы своему королевству. Теперь, в конце более чем сорокалетнего правления, художники и придворные наконец решили проблему того, как изобразить Елизавету. Для художников ее преемник Яков I был бы в целом более простым, но гораздо менее знаковым.
Примечания:
[1] Британская библиотека, MS Harley 283.
[2] В шестнадцатом веке христианство в Англии пережило огромные потрясения, известные как Реформация. Группы сторонников реформ, называемые протестантами, критиковали католические обычаи, такие как следование за Папой, почитание святых, паломничество и использование изображений в богослужении. В разные периоды правления наблюдались огромные различия в религиозной политике: если Эдуард VI был крайним протестантом, то Мария I была католичкой.
[3] Сьюзен Фрай, 9 лет0318 Елизавета I: Конкуренция за представительство (Оксфорд: Oxford University Press, 1993)
[4] Джон Страйп, Анналы Реформации, том I, часть 2 (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1824), стр. 399, 406, цитируется у Левина (2013), с. 121
[5] Для облегчения идентификации портретам часто даются имена, относящиеся к коллекции или семье, которой они когда-то принадлежали. Портрет Клоптона передавался по наследству семье Клоптон в Стратфорде-на-Эйвоне до восемнадцатого века.
[6] Дж. Николс, 9 лет0318 Джон Николс «Прогрессы и публичные шествия королевы Елизаветы I: новое издание источников раннего Нового времени» , Vol. 1, изд. Э. Голдринг, Ф. Илз, Э. Кларк, Дж. Э. Арчер, Г. Хитон и С. Найт (Oxford: Oxford University Press, 2014), стр. 370–371, расшифровка из NA, SP 31/12/25, f . 46
[7] Р. Стронг, «Елизаветинская живопись: подход через надписи — III Маркус Герартс Младший», The Burlington Magazine, vol.