Платья эпохи модерн (75 фото)
1
Лили Элси (1886-1962)
2
Русская мода ХХ века: 1900-1910 годы придворные платья Ольги бульденовой
3
Мода эпохи Модерн 1910
4
Мода 1900х в Америке
5
Эдвардианская мода Франция
6
Модельер 1900-1910
7
Эдвардианская мода 1910-1914
8
Камилла Антуанетта Клиффорд
9
Аристократки леди 19 века Англия
10
Витторио Коркос
11
Лили Элси портрет
12
Дамы эдвардианской эпохи картины
13
Эдвардианская эпоха мода
14
Платья эпохи Модерн 1910
15
Платья эпохи Модерн 1910
16
Женщина в стиле Модерн
17
Лили Элси портрет
18
Платья эпохи Модерн начало 20 века
19
Джон Редферн кутюрье
20
Эдвардианская леди
21
Жанна Пакен стиль
22
Эдвардианская Эра
23
Мода Эдвардианская эпоха 1910
24
Жак Дусе коллекционер
25
Бель Эпок стиль в одежде
26
Франция 1900 мода
27
Эдвардианская мода Редферн
28
Франция мода 1907-1910
29
Жанна Пакен
30
Мода Эдвардианская эпоха 1900
31
Франция мода 1907-1910
32
Мода Эдвардианская эпоха 1900
33
Мода Эдвардианская эпоха 1950
34
Бархатное платье Модерн 1900 1910
35
Мода Эдвардианская эпоха 1910
36
Платья эпохи Модерн 1910
37
Вечерние платья 1908 эдвардианской эпохи
38
Мода Эдвардианская эпоха 1900
39
Вечерние платья 1908 эдвардианской эпохи
40
Мода Эдвардианская эпоха 1900
41
Одежда 20 века ар нуво
42
Муслиновые платья 19 века Англия
43
Мода Эдвардианская эпоха 1900
44
Мода Эдвардианская эпоха 1910
45
Мода Эдвардианская эпоха 1910
46
Платья Модерн начало 20 века
47
Модерн конец 19 века
48
Бархатное платье Модерн 1900 1910
49
Мода 1900-1910 Модерн
50
Поль Пуаре платья 1910
51
1910 Год мода
52
Платье в стиле аристократии
53
Платье 19 век Эдвардианская детали
54
Платья эпохи Модерн
55
Жак Дусе платья Модерн
56
Стивен Майзел Водянова Вог
57
Эдвардианская мода 1910
58
Бархатное платье Модерн 1900 1910
59
Эдвардианская мода 1911
60
Эдвардианская эпоха мода
61
Надежда Ламанова платья
62
Свадебное платье в стиле Гэтсби
63
Мода в 1890 Америка
64
Эдвардианская мода 1910-1914
65
Мода Эдвардианская эпоха 1900
66
Эдвардианская мода Франция
67
Бальное платье дворянки 19 века
68
Чайное платье эдвардианской эпохи
69
Эдвардианская мода 1910
70
Бальные платья эдвардианской эпохи
71
Бель Эпок стиль в одежде
72
Бель Эпок мода
73
Мода Эдвардианская эпоха 1900
74
Камилла Клиффорд
75
Мода Модерн начало 20 века
Эпоха МОДЕРН в одежде 1887-1914 гг.
Подлинники, гравюры, фото.Реконструкция.
Париж того времени олицетворял в
глазах женщин Европы моду, в нем они
покупали одежду, или читали о последних
веяниях моды в таких журналах, как, например, «Хасперз базар» , « Paris-mode (Париж. 1890) », « La Mondaine », и др.
Время эпохи модерн
характеризуется важнейшими переменами
в женском костюме, который постепенно
стал освобождать дамские формы от
прежних одежд, тесных, удушливых, пышных,
хотя все в обществе к этому и шло.
Вспомним, например, Американские
реформы 1860-х годов и далее.
90-ые годы XIX века явились
этапными в становлении новых видов
женского костюма. Прежде всего это
связано с реформаторскими движениям, тщательно
собиравшим все данные медицины о вреде
современного костюма с корсетом. И хотя мода конца XVIII-начала XIX века уже пыталась отказаться
от корсетов, но правила общественного
строя оставались сильными и корсеты и
длинные юбки снова вошли в моду с 1814-го
года, и утягивали женщин как в прежние
столетия, вплоть до начала века ХХ-го.
1908 год- мода по гравюрам
Наука и общество не
стояли на месте, и уже в конце XIX века диктовать стала научное сообщество, а
именно самими медиками было точно
установлено, что для нормального состояния
и работы женского организма следует не
только отказаться от корсета, но и от
корсажа юбки, то есть сделать опорными
участками ,на которых держится вся
одежда, только плечи.
С учетом конкретных
предложений ученых предлагался новый
силуэт почти прямого длинного
платья, который назвали «реформ»…
Последнее десятилетие XIX века -последняя большая волна подражания
ушедшим стилям и продолжения поисков
новой линии в женском костюме.
Этот период убыстряются
темпы жизни и смена моды.
Начинают
обрисовываться четкие закономерности, которые дают повод ученым рассматривать
ее уже не как проявление индивидуального
вкуса и «инстинкта подражания», а как
социальное явление, достойное
изучения (Зиммель, Зомбарт и др. .).
Мужской костюм эпохи модерн
В мужском костюме тип
делового человека сохраняется
неизменным, однако влияние спортивной
направленности становится в нем более
ощутимо, чем в 80-х годах XIX века.
Появляются
укороченные брюки для велосипедной
езды, куртки спортивные(английские с
множеством карманов).
Вестон (пиджак)
начинает вытеснять сюртук.
И только
визитка по -прежнему в моде.
Цилиндр становится
теперь в 1890-ые годы одним из атрибутов
мужского изыскано-аристократичного
костюма, а фетровая шляпа-обязательным
аксессуаром мужского повседневного
обычного костюма.
Для лета модна шляпа
канотье из соломы.
Не только упрощается
мужской костюм, но и прическа :коротко
стригутся волосы, которые зачесывают
или по прямой или на боковой пробор и
все реже встречаются мужчины без бороды
и усов…
Мужская одежда стала
несколько свободнее, комфортабельнее
с более низкими воротниками.
Но ,как и
женщины, мужчины еще связаны жесткими
условностями ,определяющими правильную
одежду для каждого события.
В светском
обществе требовалось, чтобы все меняли
свои костюмы и платья несколько раз в
день…
Туфли со шнурками стали
носить с 1880-ых,особенно летом.
Иногда
их носили с цветными носками. С середины
1890-ых носки поддерживались носочными
подтяжками-эластичными полосками, которые
носили под коленом, с висячим зажимом
для захвата верха носка.
В 1890-ых короткое
коверкотовое пальто было очень популярно
и могло кроится с рукавами реглан…
——————————————-
Нижние женские юбки эпохи модерн
Женская одежда эпохи модерн
У женщин в платьях и
верхней одежде еще в первые пар улет
90-х годов сохраняются высокий пуф на
рукавах, поддерживаемый специальными
валиками или подкладами, и слабое
выраженное подобие турнюра.
Именно эта часть одежды
— рукава наиболее ярко выражала изменения
в женской моде эпохи модерн. По их виду
наиболее заметно изменение костюма у
дам.
Во второй половине XIX века отделке женского нижнего белья стали придавать большое значение, оно стало все более изысканным и соблазнительным, достигнув вершины в 1890-ых,когда появились вычурные и претензиозные нижние юбки «фру-фру».
Сорочки продолжали существовать, а длина панталон, которые заканчивались рюшем, была чуть выше колена.
Название «нижняя юбка» стало относится только к предмету нижнего белья…
С 1893 года плечи неимоверно
расширяются баллонообразыми рукавами,
украшенными воланами, оборками,
плиссе. Талию уже слабее стягивают
корсетом в процессе носки.
И только на
модных гравюрах и рисунках создаются
впечатление сильной утяжки в области
талии.
Юбка без складок при помощи
вытачек облегают бедра и расширяется
к низу…
Эстетика модерна
начинает все более влиять на моду.
Это
период развития европейского искусства
на рубеже XIX-XX вв,
главным содержанием которого было
стремление противопоставить свое
творчество историзму и эклекизму
искусства 2-ой половины XIX
столетия.
Хронологические
рамки стиля «модерн» очень узки — 30
лет(1886-1914).
Мерцалова 4 том.
Рукава в
женской одежде с 1897 года становятся уже
и меньше, колоссальный размер их уходит
в прошлое. Узкие внизу, они вверху имели
небольшое округлое расширение, увеличивающие
плечи, которое окончательно исчезает к
1902 году.
Конусная прическа с высоко
заложенным пучком уступает место
пышной, с волнисто уложенными к верху
волосами.
Пластичные
контуры, которые придавал женской фигуре
модный силуэт конца XIX
века, подчеркивались
разнообразными боа из меха и страусовых
перьев.
Движение элегантной женщины
сопровождало шуршание шелков нижней
юбки с многочисленными плиссированными
оборками.
Строгое ,с высоким закрытым
воротником длинное платье нового силуэта
придавало даме некую неуловимую
утонченность, которую неустанно воспевали
поэты и музыканты.
Наступило
время культа женского белья, которое
делают из тонких тканей: батиста и
льнобатиста с отделкой многочисленных
кружев и лент. ..
Наиболее
заметные изменения внесены в конце 19
века в одежду велосипедным спортом.
Длинное
платье сменилось костюмом, который
состоял из юбки-брюк и блузки.
Костюм
этот отличался отсутствием вычурных
линий, конструктивностью и функциональностью.
Турнюр в 90-х
годах превращается в небольшую подушечку, а
затем и вовсе исчезает.
Для балов и
светских раутов шили сильно декольтированное
платье без рукавов.
В качестве верхней
одежды носили всевозможные накидки: пелерины,
манто, мантильи и пальто.
Большое
значение уделяли головным уборам.
Если
вначале эпохи модерн преобладали
маленькие шляпки без полей или с небольшими
полями, то уже в начале ХХ века шляпы стали
достигать значительных размеров.
В те же 90-ые годы
XIX века
женщины носили куртки и пиджаки мужских
фасонов для вождения автомобиля,
спортивных занятий и путешествий,
включая норфолкские куртки, бушлаты и
длинные свободные пальто с поясом
«ольстер», и даже визитки.
Для спортивных
занятий и с неглиже в 1900-10гг носили
короткий корсет, сделанный из тесьмы
или трикотажной ткани, которые были
способны немного растягиваться.
В 1911
году появились первые пояса из эластичной
ткани, с очень небольшим количеством
косточек,иногда застегивающиеся по
бокам без планшетки спереди, предшественники
корсета, принятого молодыми активными
женщинами во время Первой мировой войны.
В детском костюме характерной особенностью одежды
было то, что вплоть до 90-х годов мальчиков
до 4-5 лет одевали как девочек, в платья
и курточки.
И только в более старшем
возрасте они начинали носить брючки, курточку
и рубашку с поясом.
Костюм девочек
до 12 лет всегда был достаточно
коротким, потом длина его увеличивалась, и
к 16-ти годам девушки носили платье ниже
щиколотки…
В период
движения за реформу женского платья
медики стали против такого детского
костюма и детских корсетов, и в 90-ых
годах появляется прямое платье на манер
взрослого «реформ».
Эти силуэты детского
платья явились потом вестниками взрослых
женских мод 20-30- годов XX
века…
Хотя создание
женской моды было сосредоточено в руках
парижских кутюрье, влияние на неё
оказывали и другие страны, в том числе и США(где-то с 1910 года), где различия
между слоями общества были более
очевидны.
В этой стране больше придавали
значение богатству, а не элегантности, и
молодое поколение было готово подхватить
любую сумасшедшую идею, например, манеру
танцевать…
Так же с
1910-х годов на умы людей стала сильно
влиять киноиндустрия…
Приблизительно
до 1907-10 годов большинство платьев все
еще состояло из двух частей: верха-лифа
и юбки,где лиф тщательно соединяли с
прилегающей подкладкой, часто с
косточками, и застегивался независимо
от платья на крючки и петли, а уже с начала
20 века — на кнопки (1901-1905 гг.-Америка).
Приблизительно
в 1905 году было короткое возвращение
широкого верхнего рукава, заканчивающегося
у локтя, с тесно прилегавшими подрукавниками
зимой и оборками летом.
Юбки кроились
так, чтобы спереди лежать ровно до земли, а
сзади волочиться несколько дюймов по
земле. Они могли иметь от 5-ти до 9-ти
клиньев, прямых спереди и расклешенных
сзади, что сдвигал ширину назад, или
складки, зашитые до уровня колен, а затем
свободно падающие, или умеренно широкую
оборку по кромке, но прямая линия спереди
и расширенная — сзади имели место, пока
к 1909-1910-ым годам в моду вошли более
прямые юбки.
Юбки, в большинстве своем, имели или основу какую-нибудь, или
подкладку, внизу из-за клеша отторачивались подбоем
вручную.
Основу юбки собирали на швейных
машинках.
Складочки, тесьма, оборки и
т. п.
По низу юбки-подолу с 1910-х годов дополнения стали утрачивать свою силу.
Некоторые
практичные юбки на каждый день уже к
1905 году лишь слегка касалась земли по
всей окружности, т.е. Уже были без
небольшого шлейфа, они так же могли
достигать высоты подъема ноги к 1907 году.
Линия соединения лифа ( верха) и юбки
скрывали фигурным задрапированным
корсажем или поясом с мысом спереди , и
сужающимся сзади.
Так подчеркивался
Г-образный изгиб. Эта линия сохранилась,
когда где-то с 1906 годов блузки стали
заканчиваться над талией, спинка поднялась
выше переда и удерживалась в нужном
положении с помощью косточек.
Популярность
цельнокроеных платьев росла, особенно
с 1907 года.
Чаще всего шились платье в
стиле «принцесс», где лиф и юбка кроились
вместе с продольными швами(сейчас это
рельефные швы), или в стиле «ампир»,где
была линия талия слегка завышена.
Вечернее
платья следовали линиям дневных(повседневных).
Глубокий вырез: квадратный, круглый или
V-образный,
смягчался воротником берта или фишю из
прозрачной ткани или плечи были открыты,
с одними бретельками, которые поддерживали
лиф(верх).
Где-то уже с
1906-08 годах в платьях как вечерних, так и
дневных стали происходить изменения: ширина
юбок сократилась, линия талии повысилась,
и в 1910 г. линия юбки стала прямой и узкой,
стала появляться линия туники.
Английская
блузка была одним из самых элегантных
и популярных предметов одежды в начале
20 века, Носили блузку с жакетом или без,
и блуза следовала тем же линиям,что и
лиф платья, и обычно шилась из муслина, вуали
или кружева…
Английский
костюм, состоящий из жакета или пиджака
и юбки, стал важным элементом гардероба
большинства женщин, независимо от их
социального статуса.
Пиджаки были как
однобортные, так и двубортные, с баской,
укороченные и т.д…
Муслиновые
платья были очень модной одеждой и
наиболее популярной одеждой 1910-14
годов, они были изысканно простыми по
форме, и в то же время покрывались
искусной вышивкой и кружевными вставками.
Женская обувь
для стиля модерн характерна с узким
острым носом и на высоком каблуке.
Ювелирное
дело во время эпохи модерн перешло в
ранг искусства.
Характерной чертой
ювелирных изделий этого времени является
сочетание полудрагоценных камней,
стекла ,недорогих металлов.
Теперь
украшения перестали быть показателем
богатства своего владельца…
Из аксессуаров
для стиля модерн характерны такие
детали, как небольшой, расшитый бисером
клатч или маленький вышитый саквояж,
широкополая шляпка с короткой вуалью,а
так же роскошная бижутерия.
В качестве
украшений часто использовались
многоярусные бусы и объемные браслеты…
С вечерними
платьями где-то в 1908 г. в США иногда
носили тюлевые банты, а тюрбаны были
популярны у заядлых модниц в Европе и
США с 1911 по 1914 г. С 1910-1920 -х годов носили
головные повязки и иногда перья,но уже
во второй половине 1920-х единственным
головным убором остались цветы или
тюрбан.
Вечерние
платья с 1910 года обычно состояли из
одного предмета или имели тунику или
накидку, юбки касались земли вплоть до
1915 года, затем укоротились до
щиколотки, шлейфы.
Срезанные по прямой
линии или с мысом на конце свисали
наподобие рыбьего хвоста и реже уже
встречались во время войны. ..
К 1915 году
стало заметным влияние Первой мировой
войны на моду…
Стиль модерн
в одежде — это не только силуэт
платья. Здесь важны детали. Прежде всего
декор.
Платья украшались рисунками,
вышивкой, различными аппликациями, шнуром.
Самая популярная тематика орнамента
была — цветы, листья, водоросли. Причем
узоры на платьях наносили порой
ассиметрично.
Сам стиль модерн в одежде
— был новым словом в истории моды.
В это время
изменения переживали не только дамские
платья, но и архитектура,живопись и весь
мир в целом.
Поскольку образ жизни горожан
становился более динамичным,то девушки
с удовольствием выбирали комфортные
наряды в стиле модерн, которые не
сковывали движений и не требовали
тратить много времени на создание
полноценного наряда.
Статья написана по материалам соцсетей и книг: Мерцаловой М.Н и Джоанн Нанн.
———————————————
Мои работы:
по реконструкции и стилизации
Одежда символизма/современной эпохи | stylesmorgue
1910 — Women’s Wear Daily
Women’s Dress
Ранний (1890-е)
преувеличенная полнота переходит от суеты к плечам и рукавам
плечи становятся высокими и пышными
более мужественное влияние, женский вариант костюма
передняя часть пластрона — нагрудная вставка-наполнитель в центре лифа, напоминающая жакет
передний фартук — узкая полоса спереди юбки
куртка-болеро — приталенная, короткая открытая куртка, заканчивающаяся выше талии
платья могут быть немного короче, чтобы показать ботинки
одежда для прогулок и езды на велосипеде
— shorter bloomers underneath
shirtwaist blouse — decorative laced trimmed blouse, often with puffy sleeves
Lady Collin Campbel, 1897, Giovanni Boldini
9 9
0
3 0002
Эдуардианская эпоха (1900-1914)
S-образный силуэт
Пышность и мягкость
Путер-голубь — мешочек спереди
дополнительная драпировка на юбке
корсет разработан в соответствии со стилем мероприятия
кружевные платья с оборками
повседневная одежда с высоким вырезом и закрытой юбкой
вечерняя одежда с глубоким вырезом и открытыми руками, длинные оперные перчатки
Gibson Girl
— Идеальный образ для женщин
— All American
— Идеальный Sex Symbol
— Идеальная жена
1915-1919
Scurve Silhouette Suleathe. 0003
fullness leaves the dress and goes into the hat
hobble skirt- long, tapered skirt
toque — tall brimless hat
corset shape becomes more of undegarments
Мужчины
Ранние (1890S)
Парне что те же
. больше кроме формальных случаев
рубашки часто застегиваются сзади, а спереди фальшивые
котелок/дерби — закругленный цилиндр
хомбург/фетровая шляпа — более мягкий «запавший» вид
1900-1919
куртка, жилет, брюки, мешковина, котелки
Библиография
Буше, Франсуа. 20 000 лет моды: история костюма и личных украшений. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1967. Печать.
Брюстер, Хью, Лори Коултер и Кен Маршалл. 882 1/2 Удивительные ответы на ваши вопросы о Титанике. Нью-Йорк: Scholastic, 1998. Печать.
Куртэ, Джорджин Де. Женские головные уборы и прически в Англии с 600 г. н.э. до наших дней. Лондон: BT. Бэтсфорд, 19 лет86.
Хьюстон, Дэниел. «Макияж и прическа викторианской эпохи». Сценический грим. Комната 125, актовый зал. 24 ноября 2014 г.
Кангас-Престон, Карен. «Реалистичная одежда». Стили периода и ресурсы. Комната 235, актовый зал. 19 ноября 2014 г.
Лестер, Кэтрин Моррис и Бесс Виола. Эрке. Иллюстрированная история тех излишеств и безделушек в моде, которые стали известными как аксессуары к одежде. Пеория, Иллинойс: Manual Arts, 1940.
Маршалл, Кен и Хью Брюстер. Внутри Титаника. Бостон: Литтл, Браун, 19 лет.97. Печать.
«Метрополитен-музей — Главная». Дом. н.п., н.д. Веб. 7 ноября 2014 г.
Рассел, Дуглас А. Исторический стиль для театра. 2-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон, 1980. Печать.
Стокстад, Мэрилин. История искусства. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Prentice Hall, 2008. Печать.
Во, Нора. Корсеты и кринолины. Нью-Йорк: Театральное искусство, 1970.
Уилкокс, Р. Т. Мода в костюме. Нью-Йорк: C. Scribner’s Sons, 1958.
Вечернее платье
Дизайнер: Mme. Безансон де Вагнер
Дата: 1910 г.
Культура: Французская
Материал: шелк, стразы
Леди
от Armand Daudoy
Намюрс
в. 1903
Мариан Тайер
c. 1910
Черный Эскот
1910
Журнал McCall’s
1911
Мисс Камилла Клиффорд
олицетворение девушки Гибсона
в. 1906
Мисс Элеонора Сурей
Бассано
Лондон
c.1904
Вечернее платье
Дата: ок. 1906 г.
Культура: Французская
Материал: шелк
Paris Fasions
Miss Marie George
by Bassano
Лондон
в. 1911
Бальное платье
Дата: ок. 1905 г.
Культура: Французская
Материал: шелк
Домохозяйка
1910
Миссис Браун Поттер
от Foulsham & Banfield
Лондон
в. № 1909
Вечернее платье
Дизайнер: Mme. Жанна Пакен (французская, 1869–1936)
Дата: 1909 г.
Культура: Французская
Материал: шелк
Сэр Джордж и леди Александр в Париже
с. 1910
Эрцгерцогиня Стефани
Элис Хьюз
Лондон
в. 1905
Платье
Дата: ок. 1905 г.
Культура: вероятно, французская
Материал: хлопок
Gibson Girl
by Charles Dana Gibson
Madeleine Astor
c. 1912
Женские купальники
Вечернее платье
Дата: ок. 1915 г.
Культура: американская
Материал: шелк, мех
Женская мода
1915
Вечернее платье
Дата: 1917 г.
Культура: Французская
Материал: шелк
Платья полные женщины
1916
Le Nuage de la Mode
1918
Вечернее платье
Дата: 1918
Культура: американская
Материал: Шелк
Платье
Дата: 1918 г.
Культура: Французская
Материал: шелк
Свадебное платье
Дата: 1893
Культура: американская
Материал: шелк, металл
Платье
Дата: 1899 г.
Культура: Французская
Материал: шелк
Леди Рэндольф Черчилль
У. и Д. Дауни
Лондон
1893
Кайзерин Августа Виктория
супруга кайзера Вильгельма II
1891
Вечернее платье
Дата: 1893
Культура: американская
Материал: шелк, шерсть, стразы, металл
Вечернее платье
Дата: 1899
Культура: американская
Материал: Шелк
Халат
Дата: 1897–1899 гг.
Культура: вероятно, французская
Материал: шелк
Герцогиня Максимилиана Баварская
by Dittmar
Мюнхен
1892
Принцесса Мария Эдинбургская и ее жених Прайс Фердинанд Румынский
Июнь 1892
Эрцгерцогиня Стефания
вдова Рудольфа фон Габсбурга
Элис Хьюз
Лондон
1895
Бальные платья
Дизайнер: Жан-Филипп Ворт (Франция, 1856–1926)
Дата: ок. 1892 г.
Культура: Французская
Материал: шелк, хрусталь
Герцогиня Коннотская
Элис Хьюз
Лондон
1895
Платье подружки невесты
Дата: 1896
Культура: американская
Инфанте Эулалия из Испании
Элис Хьюз
Лондон
в. 1897
Вечернее платье
Дизайнер: Чарльз Фредерик Ворт (француз (родился в Англии), Борн, 1825–1895, Париж)
Дата: 1893–1895 гг.
Культура: Французская
Материал: шелк
Принцесса Уэльская, принцесса Мод Уэльская и ее жених принц Чарльз Датский
У. и Д. Дауни
Май 1896 г.
vintage_mens_fashion.jpg
Мужская мода 1903.jpg
Мужская мода 1900.jpg
Морской костюм
Дата: 1902–14
Культура: американская
Материал: шерсть, шелк, хлопок
Джордж Д. Уайденер
c. 1912
Вечерний костюм
Дата: 1905
Культура: Французская
Материал: шерсть
Гарольд Брайд
Сэр Джордж и леди Александр в Париже
c. 1910
Военный костюм
Дата: ок. 1908 г.
Культура: американская
Материал: Шерсть, металлик, металл
Harry E. Widener
c.1912
Вечерний костюм
Дата: 1912
Культура: американская
Материал: хлопок, шелк
John B. Thayer
г. 1912
Утренний костюм
Дата: 1905–10
Культура: американская
Материал: Шерсть, хлопок, шелк
Джон Джейкоб Астор
1909
Джон Джейкоб Астор IV
c.1895
Кайзер Вильгельм II
«Усы кайзера»
в. 1900
Мода позднего Нового времени. Почему платья 19-го века были такими богато украшенными и красивыми?
fShare
Эпоха позднего модерна — это период, наполненный любовью к женщине, которая считалась каким-то неземным, нежным существом. Это был одновременно великий и ужасный период для женщин. И, как обычно, мода — лучший индикатор этого времени, вообще любого времени и этого в частности. Можно посмотреть на одежду определенной исторической эпохи и многое понять об этом периоде, его верованиях, правилах, традициях и т. д. Итак, при чем тут конец 19 века?th – мода начала 20-го века? Какие предметы одежды были популярны в эпоху позднего Нового времени и почему?
Эпоха позднего модерна — очень женский период. Традиционно считалось, что у женщины нет в жизни невзгод и проблем, ей не нужно много думать, решать задачи и зарабатывать деньги. Она была нимфой, русалкой, чем-то мифическим и хрупким. Все это мы можем увидеть в модных нарядах того времени.
Очень дорогие платья
Сегодня мы в основном носим удобную одежду, намного удобнее, чем наши бабушки и прабабушки. Но почему так красиво и изящно одевались женщины конца 19 – начала 20 века? Ответ в том, что мужчины могли таким образом хвастаться своим богатством и статусом. Чем больше драгоценностей и украшений было на платье его жены, тем больше он был уверен в себе.
Изящное женское платье для верховой езды, 1911 год. Платье, перчатки, шляпа и ожерелье из бисера. Платье эпохи Возрождения имеет высокую талию и украшено бежевым кружевом, красными бусинами и голубыми камнями 9.0818
Женское платье могло стоить 20-30 коров, только 7-10% людей могли позволить себе такие дорогие платья. Их часто украшали драгоценными камнями, золотыми и серебряными пуговицами или застежками. Иногда женщины даже доводили своих мужей до банкротства, потому что слишком много тратили на одежду. Но мужчины должны были платить все эти деньги за свою женскую одежду, потому что это было демонстрацией их статуса.
Утреннее платье, которое женщина из высшего общества носит дома, Франция, 19 лет00-1905. Нижнее белье из гофрированной ткани, халат из кружева, пояс из муаровой ленты, головной убор и перчатки
Самое печальное, что эти платья часто надевались всего один или несколько раз. Некоторым женщинам, в основном королевским особам, буквально приходилось надевать каждое платье строго по одному разу. Впрочем, на то были свои причины, кроме статуса женщины. Ткани, из которых шили эти платья, часто были настолько прозрачными и хрупкими, что не выдерживали стирки, глажки и даже многократного использования. Избавиться от некоторых пятен и пятен было практически невозможно. Таким образом, использованные платья выбрасывали, переделывали или дарили более бедным женщинам.
Роскошный наряд для приемов, Франция, 1890-1892 гг. Длинное платье, состоящее из нескольких слоев, с короткими пышными рукавами и богато украшенным поясом, головным убором, колье и высокими перчатками. Платье украшено нежным кружевом, узором на ткани (на рукавах), ажурной тесьмой, вышитой золотыми и серебряными нитями и украшенной драгоценными камнями
Модные невзгоды времени 19го – начала 20 века выглядит настолько утонченно и нежно, что им легко можно очаровываться. Но образ такого неземного существа поддерживать было довольно сложно. У женщин под ее богато украшенным платьем было много слоев одежды – сорочки, корсет, несколько нижних юбок, кринолеты, турнюры и т. д. Не будем забывать, что им нельзя было выходить из дома без перчаток, головного убора, зонтика – это были обязательные аксессуары того времени.
Женский костюм для прогулки или посещения государственных учреждений, Голландия (Нидерланды), 1870-1875 гг. Длинная юбка с турнюром; облегающий лиф; соломенная шляпа со страусовыми перьями и кружевной изнанкой, перевязанная под подбородком длинной атласной лентой. Воротник – кружево ручной работы
Женщина должна была соблюдать множество правил. Наряды были неудобными, сковывали движения, но никого это не волновало. Она должна была быть красивой, это было ее единственной целью. Зачастую мужчины понимали, как тяжело приходится женщинам. Поэтому мужчины помогали дамам спускаться по лестнице, придерживали перед ними двери, помогали им во время прогулки, чтобы они не поскользнулись и не упали. Эти правила этикета приобрели популярность благодаря модным нарядам 19-го века.женщины го века. У людей просто не было другого выбора, кроме как следовать за ними.
Личное влияние на моду
Очень часто на моду влияли личности. Например, когда-то женщинам было свойственно носить черные платья и аксессуары в качестве нарядов для посещения. Это не означало, что женщина была в трауре, это была просто модная прихоть. Но этому стилю есть предыстория.
Костюм прогулочный женский, Украина, 1908. Длинная юбка, блузка, шляпа, перчатки и кружевной шарф. Юбка выполнена из голубого шелка и украшена черными лентами; верхний слой юбки выполнен из черного кружева. Блуза украшена бантиком, пайетками и мелкими бусинками. Шляпа украшена цветами из голубого бархата
Дело в том, что королева Виктория рано потеряла мужа и поклялась носить черную одежду, чтобы оплакивать его. Около 20 или 30 лет она носила черные платья. Двор всегда подражал стилю одежды правителя, поэтому придворные дамы тоже стали носить черное.
Женские аксессуары, начало 20 века. Шляпа, украшенная перьями и пайетками, кружевной шарф и веера из перьев
Также в то время в моду вошли черные траурные броши. На самом деле, многие предметы одежды и аксессуары тогда были черными – обувь, сумки, веера, шляпы и другие предметы.
Женское платье для особых случаев, США (J.W.Morris), 1890-1990 гг. Юбка, блузка, жакет, перчатки и шляпа. Юбка из белого атласа и марли; носили с турнюром. Блузка изготовлена из шелка и украшена жемчугом; воротник-стойка украшен множеством жемчужин. Дизайн куртки похож на фрак. Оно изготовлено из черного бархата и украшено мелким и крупным жемчугом, лентами и бантами. Шапка черная, украшена бело-бежевой лентой
Удобная доставка
Сейчас трудно поверить, но в конце 19 века заказать одежду, ткани, кружева и любую другую галантерею из-за границы было сравнительно легко.