Пьер бальмен: Пьер Бальмен: биография дизайнера | Vogue Russia

Величие Пьера Бальмана и Pierre Balmain

Вернуться

Идеальная парижская дама света в идеальном туалете в окружении идеального интерьера и с идеальным спутником – вот для кого делал свои вещи Пьер Бальман.

Сьюзи Паркер в платье Pierre Balmain, 1956, Париж. Фотограф Ричард Аведон.

Принято считать, что Кристиан Диор изобрел свой new look с нуля, и до него была только мода 40-х годов: тяжелые пиджаки с широкими плечами, юбки-трапеции до колена, туфли на танкетке и стиль девушек зазу, который так ненавидел Диор. А потом пришел он — и смел все это одним волшебным движением руки, заменив девушек-зазу на женщин-цветов в пышных кринолинах до середины щиколотки и с пропорциями “песочные часы”. Над этим мифом отлично поработал дом Christian Dior.

Одри Хепберн, Симона и Барбара Мюлен в платьях Pierre Balmain, Christian Dior and Jean Patou. Ресторан Максим, Париж, 1959 год.

Что же было на самом деле? Кристиан Диор и Пьер Бальман во время войны вместе работали у Люсьена Лелонга — в одном из знаменитых парижских кутюрных домов эпохи ар деко. Оба потом отмечали, многим ему обязаны, и оба примерно в одно и тоже время задумали от него уйти. Диор в своих мемуарах описывает, что они с Бальманом хотели вместе открыть новый парижский кутюрный дом, но Бальман сделал это первым — в 1945 году он основал Pierre Balmain. А Диор грустил и завидовал, о чем он тоже пишет в своих мемуарах. Легко можно предположить, что они обсуждали свою будущую работу и как-то делились идеями, но это тоже недостаточное объяснение.

Мари в леопардовом костюме Pierre Balmain, 1954 год.

Историческая правда в том, что новый силуэт буквально витал в воздухе послевоенной Европы. Было понятно, что после войны с ее лишениями и дефицитом всего, женщины захотят экстремальной женственности — и возникнет новая мода, решительно не похожая на военную. Более того, юбки-венчики и стянутая талия начали появляться в разных местах Европы независимо друг от друга. Например, выдающийся итальянский модельер и гениальная портниха Джермана Маручелли, которая практически создала полномасштабный итальянской кутюр (то есть альта моду), использовала в своих коллекциях этот силуэт еще до Диора. Ровно то же самое произошло и с Бальманом — скроенные по косой юбки, покатые плечи и корсеты появились у него даже раньше, чем у Диора. Заслуга Диора в том, что он сумел выстроить вокруг нового силуэта всю идентичность Christian Dior, а также сделать этот силуэт почти гротескным — с километрами ткани, с миллионом слоев нижних юбок, c богатым декором, со сложнейшей конструкцией из корсета, валиков и чуть ли не китового уса. То есть максимально декоративным и несколько архаичным, что и составило суть диоровских женщин-цветов.

Пьер Бальман и манекенщица на примерке, 1952 год.

Однако между бывшими коллегами Кристианом Диором и Пьером Бальманом была одна существенная разница — Бальман был лаконичней Диора. Его женственность была чуть менее экстремальной, чем у Диора. Он любил ясность и чистоту кроя, отделки и всего образа. Если Диор говорил, что все они, послевоенное парижское поколение, вышли из шинели Баленсиаги, то в Бальмане это ощущалось заметно больше, чем в самом Диоре.

Бэкстейдж показа Pierre Balman, 1954 год.

Стиль Бальмана получил название Jolie Madame — как и его первые духи, которые на рубеже 40-х и 50-х сделала для него выдающийся парфюмер Жермен Селье, одна из первых женщин, прославившихся в этой профессии. Это стиль концентрированной и очень рафинированной элегантности, того, что принято сейчас называть “аристократизмом” (и что далеко не всегда связано с тем, что носили реальные аристократы). Идеальная парижская дама света в идеальном туалете в окружении идеального интерьера и с идеальным спутником — вот для кого делал свои вещи Пьер Бальман.

Анн Сен Мари в Pierre Balman, 1955 год.

Женщина Диора всегда кокетлива, женщина Бальмана практически никогда. Есть знаменитая фотография Генри Кларка 1955 года, на которой головокружительно тонкая и также головокружительно красивая Анн Сен Мари в узкой юбке, в черном кейпе с маленьким капюшоном и черных перчатках — и вот это, кончено, квинтэссенция стиля Бальмана. Острая как скальпель элегантность и то, что мы сейчас назвали бы графичностью. Если вы видите на платье Pierre Balmain бант — как, например, на этом черно-белом кутюрном платье 60-х годов из жаккарда, — то этот бант, да и платье в целом, будут, скорее, напоминать графические листы Малевича, чем салонный кокетливый завиток.

Одри Хепберн в платье Pierre Balmain и Мэл Феррер, 1954 год.

Собственно, ка раз за безупречную и беспроигрышную женственность Pierre Balmain и любили знаменитые клиентки. Именно в его платье в 1954 году Одри Хэпберн выходила замуж на Мэла Феррера в швейцарском городишке Бёргенштоке — с юбкой-колоколом, широким поясом-лентой, рукавами-фонариками, наглухо застегнутом на груди с воротником стойкой — абсолютно безукоризненном подвенечном наряде, будто из палаты мер и весов. Бальман вместе с Марком Боаном, сменившим Ива Сен Лоран в Christian Dior, были любимыми кутюрье Элизабет Тейлор, которая ценила именно лаконичность их стиля.

Кутюрное платье Pierre Balman, 1960-е годы.

За что все эти выдающиеся женщины любили Pierre Balmain, можно понять, глядя на уникальное корсетное черное вечернее платье
50-х годов из шелкового бархата с треном и отделкой корсажа из шелка. Воплощение того, что принято называть “парижским шиком”, оно при этом поражает невероятной рафинированностью всех деталей и их минимализмом. Ровно тот же эффект возникает, когда видишь темно-синее платье из шерстяного крепа из коллекции Vintage Voyage — обычное Кутюрное платье Pierre Balmain, то есть совершенно другое по назначению, оно выглядит точно так же головокружительно просто и изящно.

Кутюрное платье Pierre Balmain с драпировкой, 1969 год.

Эта сложноустроенная простота и благородность целого образа сохранялась в Pierre Balmain и после смерти самого Пьера Бальмана в 1982 году — и при его партнере и близком друге Эрике Мортинсене, и вплоть до Оскара де ла Ренты, который был арт-директором марки с 1993 по 2002 год и чей классический стиль вполне подходил Pierre Balmain. Все резко изменилось в 2005, когда туда пришел Кристоф Декарнаен и когда бренд, по слухам, стала консультировать Эммануэль Альт, тогда — директор моды парижского Vogue. Из классического и сдержанного он превратился в гламурный и избыточно декорированный — и все звезды стали ходить в его гусарских пиджаках и сложноскроенных джинсах. Но винтажный Pierre Balmain совершенно уникален и неповторим в своем совершенстве. Кроме того, вряд ли цены на современный Pierre Balmain когда-нибудь вырастут в той же пропорции, как выросли на винтажные в течении буквально последних 5 лет.

Показ Pierre Balmain, 1965 год.

Автор: Елена Стафьева

05.10.2017


Поделиться с друзьями

Vintage Voyage в журнале Elle Kazakhstan

Величие Пьера Бальмана и Pierre Balmain

Vintage Voyage в журнале l’Officiel Latvija

биография и история Дома моды «Balmain»

Французский модельер Пьер Бальмен (Pierre Balmain) известен в мире Высокой моды не только как основатель бренда Balmain, но и как изобретатель особого вида аромата Jolie Madame, воспетого в его бесчисленных нарядах, которые носили множество именитых персон 20-го века.

Содержание:

  • Возраст, статус и место рождения
  • Биография
  • Дом моды Balmain
  • Balmain в наши дни

Пьер Бальмен

Статус, полное имя и место рождения

  • Дата рождения: 18 мая 1914 года–29 июня 1982
  • Место рождения: Сен-Жан-де-Морьен, Франция
  • Полное имя: Пьер Александр Клавдий Бальмен
  • Знак зодиака: Телец
  • Статус: модельер, основатель Дома моды Balmain

Биография

Модельер Пьер Бальмен родился 18 мая 1914 года в небольшом французском городке Сен-Жан-де-Морьен. Все детство юный Пьер провел увлекаясь музыкой и мечтая о карьере великого пианиста. Однако судьба распорядилась иначе, — его мама Франсуаза содержала магазин тканей, где также работали и две сестры Пьера.

Мама вместе с дочерьми не только продавала ткани, но и шила платья на заказ, а будущий кутюрье любил играть в магазине и перебирать многочисленную палитру текстильных образцов, строя из них детские замки своей фантастической вселенной.

Уже в возрасте 11 лет, Пьер Бальмен покидает родительское гнездо и перебирается сначала в образовательный интернат города Шамбери, а потом и вовсе уезжает в Париж, поступив в школу Изящных искусств. В Париже 16-ти летний Бальмен учился на архитектора, что впоследствии привело его к созданию собственного метода кутюр, под названием «архитектура движения».

Вы читаете сайт Art Digest (znaydaydzest.ru)

В «мекке» Высокой моды, Пьер все свое свободное время посвящает созданию эскизов платьев и сшив несколько, показывает их известному парижскому кутюрье Роберту Пиге, который высоко оценив талант начинающего модельера, покупает у Бальмена его творения.

Когда Пьеру исполняется 20-ть лет, он бросает учебу архитектора и устраивается на работу к британскому дизайнеру Эдварду Молино, который открыл бутик в Париже. Однако через пять лет Пьер так и не смог реализовать свои идеи, работая на Молино, поэтому в 1939 году, ушел к французскому кутюрье Люсьену Лелонгу.

Возможно это был самый трудный период в жизни великого модельера. Немцы оккупировали Париж и в таких условиях трудно было мечтать о карьере и заниматься свободным творчеством.

Именно в это время Бальмен знакомится с Кристианом Диором, который становится в некотором смысле его наставником, имея несколько больший опыт в создании и проектировании одежды. Именно Диор, советует Бальмену открыть свой собственный бутик в Париже.

Пьер Бальмен примеряет на модели свой новый дизайн платья

История Дома моды Balmain

В 1945 году, по совету Кристиана Диора, модельер Пьер Бальмен открывает свой первый бутик Balmain в Париже. Его коллекции сразу же завоевывают популярность среди парижских модниц. Одежда Бальмена в то время отличалась новизной и оригинальностью.

Его «архитектура движения» в женских платьях, включала неповторимый женский стиль: состоящий из образа «рюмочки» с нарочито зауженной талией и юбкой «колокольчиком», который дополняли туфли с высокими каблуками. Сам Бальмен назвал свой стиль «Красивая женщина» (фр. jolie madame).

Через четыре года, Пьер Бальмен анонсирует свой первый магазин и в США, где предлагает американским модницам уже созданные коллекции «jolie madame». Готовые платья (ready-to-wear) быстро завоевывают популярность среди американок, фигура которых, в отличии от французских девушек, больше подходит к плюс сайз категории. Однако Бальмен учитывает эту особенность, поднимает зауженную талию на платьях несколько выше.

Первые платья Пьер Бальмен

Не только простой и повседневный стиль «jolie madame» приводит Пьера Бальмена к успеху в середине 1950-х годов. Бальмен использует стиль «красивая женщина» и для покроя вечерних платьев, которые начинают носить на светских приемах такие актрисы, как Дженнифер Джонс, Кэтрин Хепберн, Софи Лорен, а также секс-символ середины 20-го века, певица Марлен Дитрих.

Также, Бальмен в 1953 году выпускает оригинальный аромат Jolie Madame, который наряду с популярными духами Chanel No. 5 от Коко Шанель, становится символом Франции.

Читайте также: История Дома моды Коко Шанель

Рекламный постер аромата Balmain, середина 1960-х годов

Любопытно, что в 1954 году именно Пьер Бальмен сделал из тогда некому неизвестного начинающего модельера Карла Лагерфельда звезду Высокой моды, наняв его в качестве помощника.

В середине 1960-х годов, Дом моды Balmain начал отличаться дерзкими стилями и креативными нарядами, которые порой вызывали неприятие среди консервативной публики. Именно Пьер Бальмен первым открывает колени в покроях своих платьев.

В это же время Дом моды заключил контракты на изготовление костюмов для стюардесс, одел в спортивную форму женскую олимпийскую сборную Франции, а также начал шить сценическую одежду для актрис, играющих в Голливудском кино.

Модель в костюме от Balmain, 1962 год

«Balmain» в наши дни

Словно устав от мира моды, Пьер Бальмен продает основную часть акций Balmain в 1970 году, решив в 56 лет вести спокойную и размеренную жизнь и передав штурвал креативного управления своему помощнику и другу Эрику Мортенсену. Сам Бальмен скончался в 1982 году.

Начиная с периода 1990-х годов, креативные директора Balmain начинают постоянно меняться, что приводит к неустойчивой концепции стиля в коллекциях Дома моды и снижению интереса к продукции бренда в целом.

В 2005 году пост директора получает французский модельер Кристоф Декарнен. Именно он сокращает название Pierre Balmain, на более короткое, в надежде своими новыми коллекциями и ребрендингом вернуть наследию Пьера Бальмена былую славу. Однако только с назначением в 2011 году 25-летьнего дизайнера Оливье Рустена на пост креативного директора Balmain, Дом моды начинает возвращать себе славу дерзкого и прогрессивного бренда.

Креативный директор Balmain Оливье Рустен в окружении моделей

Нужно отметить, что с появлением Рустена, который имеет эфиопские корни, да и еще в 2015 году совершил публичный каминг-аут, многие дизайнеры Balmain покинули бренд, посчитав это началом конца. Однако вопреки консервативному мнению, образ Оливье Рустена был позитивно принят в мире Высокой моды.

Именно Рустен, анонсируя свою новую коллекцию, вывел осенью 2021 года, на подиумы парижской Недели Высокой моды, таких супермоделей, как Наталья Водянова, Мила Йовович, Наоми Кемпбелл, а также супругу бывшего президента Франции Николя Саркози, — модель Карлу Бруни.

Читайте также: Неделя Высокой моды в Париже 2021 года

Видео: коллекция Balmain весна-лето 2022 от Оливье Рустена на парижской Неделе моды. Осень 2021

Появление Оливье Рустена на Paris fashion week 2021, вместе с именитыми моделями, вызывало небывалый ажиотаж в прессе. Совершенно очевидно, что именно с его новыми коллекциями балансирующими на грани консерватизма и нонконформизма, Оливье внес в имя Balmain новое дыхание.

_____________________

PIERRE BALMAIN

Компания Balmain была основана в 1945 году Пьером Бальменом. С самого начала дерзко женственный и роскошный фирменный стиль месье Бальмена разительно контрастировал с утилитарными образами того времени, создавая особую, сверхженственную ДНК для дома, который полагался на богато вышитые ткани, зауженные талии и удлиненные модели. часто более пышные юбки — и быстро превратили парижский дом в фаворита как европейской, так и голливудской королевской семьи.

Пьер Бальмен был «наряду с Кристобалем Баленсиага, Жаком Фатом и Кристианом Диором одним из молодых турок, которые возродили парижскую моду после немецкой оккупации».

— New York Times

Бальмен начал свою послевоенную карьеру в ателье Люсьена Лелонга, где он работал вместе с Диором и Юбером де Живанши. Когда он ушел, чтобы основать собственный дом, успех пришел быстро, в немалой степени благодаря его мастерству в технике высокой моды.

Пьер Бальмен. Эрик для Vogue — 1948

Алиса Б. Токлас писала после презентации Balmain своей первой коллекции: «Внезапно наступило пробуждение к новому пониманию того, что такое мода на самом деле, украшение и усиление женских форм и очарование».

Как объяснил The Atlantic в 2015 году, «Balmain не добился успеха до 1950-х годов, когда его узкие костюмы и вечерние платья без бретелек с романтическими пышными юбками завоевали американский рынок. Такие звезды, как Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн, Бриджит Бардо и Софи Лорен, носили его модели на экране и вне его, представляя их широкой мировой аудитории».

Кэтрин Хепберн — «Милльер» — 1952

«Знаменитые клиенты Пьера Баймена довольно многочисленны», — писала Le Monde в 1919 году.58. «Мы знаем, что Лили Палмер не носит ничего, кроме его легкой шерстяной одежды и днем, и ночью, в то время как Ингрид Бергман не так стеснена и не стесняется носить любой из его дизайнов, который ее соблазняет… Наконец, Брижит Бардо, которая не может полагаться ни на одну Особая портниха привлекла большое внимание своим бархатным платьем, надетым под пальто в тон, которое Пьер Бальмен создал специально для нее».

На протяжении десятилетий Balmain всегда гордо оставался верным новаторскому духу своего основателя. После смерти Пьера Бальмена в 1982, его домом руководила группа сильных дизайнеров, каждый из которых уравновешивает современные предложения с необходимостью уважать основы и традиции дома. В частности, Оскар де ла Рента курировал десятилетие коллекций девяностых, вдохновленных красками, текучестью и элегантностью фирменной эстетики Balmain «Мадам Джоли».

СВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ

Это моя самая личная презентация на сегодняшний день. Сегодня мы отмечаем мой десятый юбилей в качестве креативного директора Balmain. Это роль, в которую я вступил, когда был еще ребенком (о боже, мне всего 25 лет!), еще в 2011 году. И это была ответственность, которая контролировала каждый момент моей жизни в течение последнего десятилетия — но, очевидно, у меня не было бы этого по-другому.

ПРОЧИТАТЬ СТАТЬЮ

Пьер Бальмен (1914-1982) | BoF

ПАРИЖ, Франция — Вплоть до 1960-х годов, когда мода стала популистским увлечением, французские кутюрные показы были достаточно значительными, чтобы привлечь философов, художников и интеллектуалов в первый ряд, которые, в свою очередь, относились к ним как к настоящей первой ночи. переживания, как если бы они были в опере или пьесе. Скиапарелли и Шанель привлекали светил мирового уровня, включая Стравинского, Дали, Кокто и Орсона Уэллса.

В начале своей карьеры независимого дизайнера Пьер Бальмен удостоился чести пригласить двух очень уважаемых интеллектуалов, Гертруду Стайн и Элис Б. Токлас, посетить его первую послевоенную выставку. Штейн написал об этом статью под названием 9.0044 «От тьмы к дню» для Vogue. В нем она рассказала о встрече с Бальменом во время Второй мировой войны и о своей дружбе с ним и его матерью. Он привозил им из Парижа мотки хлопка, чтобы штопать им носки, и неизбежно шил для них одежду.

Как она сказала в статье: «Я полагаю, на открытии мы были единственными, кто все эти долгие годы был облачен в одежду Пьера Бальмена. Мы гордились этим… Так рады и горды. Да, мы были…» Безусловно, ни у одного начинающего кутюрье никогда не было такого интеллектуального и литературного деятеля мирового уровня, который дал бы его карьере такой толчок.

С тех пор имя Balmain стало известно всем в парижской моде.

ITQZXW44PRESBIXHJCSGK3HV3M

Пьер Александр Клавдий Бальмен родился в мае 1914 года в Сен-Жан-де-Морьен, небольшой альпийской деревне в регионе Савойя во Франции. Его мать работала в Galeries Parisiennes, магазине одежды, управляемом двумя его тетями и принадлежащем человеку, который станет отцом Пьера: Морису Бальмену, который уже унаследовал то, что считалось очень успешным оптовым бизнесом по производству тканей.

В детстве Пьер проводил много времени в магазине, подсознательно впитывая идею моды, создавая и одевая бумажных кукол. Жизнь, должно быть, казалась идиллией, но когда его отец внезапно умер, Пьер (тогда ему было семь лет) и его мать обнаружили, что вместо того, чтобы быть богатыми, у них практически нет денег. Бизнес некоторое время терпел неудачу, но его отец держал это в секрете. Одна вещь, которая осталась, была сундук, полный театральных костюмов со времен любительских спектаклей и шарад его отца. Это должно было оказать огромное влияние на развитие воображения его сына.

В 1925 году в возрасте 11 лет Пьер Бальмен получил стипендию в школе-интернате в Шамбери, где он в полной мере воспользовался предлагаемыми танцами, верховой ездой и фехтованием. В конце своего образования, несмотря на свою молодость, Бальмен уже был бульваром и городским человеком. Он знал, что хочет работать в сфере моды, но решил изучать архитектуру в Школе изящных искусств в Париже, чтобы успокоить свою мать. Как он и подозревал, изучение архитектуры было не для него, и вскоре он решил написать дизайнерам с просьбой о подработке. Вскоре он познакомился с Лелонгом, Ланвином и Молинье — и именно Молинье дал ему работу на полставки.

Пребывание Бальмена в Молинье было прервано в 1936 году, когда его призвали на военную службу, хотя он продолжал там работать до демобилизации. Balmain гордился тем, чему он научился у Молинье, которого он позже назвал «этим элегантным, отчужденным англичанином, который держал мир моды в своих руках в 1930-е годы».

Следующим его переездом был Люсьен Лелонг, где он получил свой первый опыт практического дизайна. Именно в Лелонге Balmain познакомился с Кристианом Диором. Эти двое быстро сблизились, и Диор стал такой опорой для своего коллеги-кутюрье, что, когда Бальмен решил открыть собственное заведение, он попросил Диора стать партнером. Первоначально эта идея привлекла Диора; было много разговоров и планов, но, в конце концов, Диор решил, что это не сработает. Они расстались с чувством предательства с обеих сторон и почти больше не виделись. Это кажется крайней реакцией, но были разговоры о том, что раскол означал разрыв отношений, выходящих за рамки деловых.

Хладнокровие подействовало на обоих мужчин. Поскольку Бальмена больше не было рядом с ним, Диор был недоволен. Но Balmain — гораздо более жесткий и целеустремленный из них двоих на данный момент — чуял успех. Его первая выставка состоялась 12 октября 1945 года в его салоне по адресу rue Francois 1er . Несмотря на его темную насыщенность с преобладанием почти мрачных цветов, он имел большой успех. Примечательно, что Токлас писал о первой коллекции Balmain в выражениях, которые по-прежнему актуальны для современной высокой моды: «Внезапно наступило пробуждение к новому пониманию того,0044 мода на самом деле была: украшение и усиление женской формы и очарования». Возможно, она говорила о первой коллекции Dior, когда был представлен New Look, но это произошло через год после показа Balmain, о котором она писала.

Фотограф, автор дневников и костюмер Сесил Битон и художник, иллюстратор и дизайнер Кристиан Берар, два величайших сплетника мировой моды, распространили слух о «новом ребенке в городе», и карьера Balmain была положена.0044 My Years and Seasons , опубликованном на английском языке в 1953 году, «модный дом редко выходит из той категории, в которую он был первоначально помещен». И ему посчастливилось оказаться на первом месте просто от силы одного сборника.

На фоне громкой похвалы Balmain был полон решимости «пойти на это». Красноречивый, уверенный в себе и убедительный, он очаровывал людей достаточно, чтобы собрать «сундук с сокровищами» в миллион франков, с помощью которого можно было основать собственное дело в 1945 году. Однако даже с одним миллионом франков Бальмену пришлось занять 200 000 франков у своей матери. и продать треть доли своего бизнеса за аналогичные инвестиции от двух друзей, оба из которых вышли из сделки, оставив Balmain с гораздо меньшим сундуком.

Однако, несмотря на немалое везение, менеджер банка Barclay’s в Париже оказался другом Молинье, бывшего работодателя и наставника Balmain. В течение шести лет управляющий банком находил нужные факторы, делал правильные детали, и, что удивительно, шесть лет спустя Balmain полностью стал владельцем его компании — как раз в тот момент, когда его бизнес действительно начал развиваться. Несмотря на слухи о резкой критике Шанель: «Ну, провинциальные женщины тоже должны одеваться», клиентская база Balmain включала как британских, так и американских женщин, и он пользовался сильной поддержкой сверхбогатых южноамериканцев. Как и Валентино 15 лет спустя, у Balmain был подход «не пугай лошадей» к своим покупателям, и, подобно итальянскому дизайнеру, он знал, что им нравится, и давал им это.

Общеизвестно, что для получения настоящей известности и богатства, которое она приносит, каждому кутюрье нужен момент «Одри», чтобы закрепить свою карьеру, как это сделала Одри Хепберн с Юбером де Живанши. Очень немногие когда-либо имели его, но у Бальмена, который на протяжении всей своей карьеры умел оказываться в нужном месте в нужное время, он был.

В 1947 году, возвращаясь из рекламного тура по Австралии, он прервал свое путешествие в Бангкоке. Вернувшись в Париж, с ним связалось посольство Таиланда. Королева Таиланда Сирикит должна была совершить поездку по Европе и США с королем. Вернется ли месье Бальмен в Бангкок, чтобы обсудить ее гардероб? Это было началом тесного сотрудничества, но, как и Одри Хепберн в карьере Givenchy, оно принижало Balmain в глазах международных знатоков моды. Зрители, болтуны и сплетники, которыми и сейчас славится Париж, посчитали, что королева в Бангкоке имеет мало общего с французской высокой модой (хотя надо сказать, что в вечерних платьях Balmain она всегда выглядела элегантно).

Но Бальмен хотел делать деньги, а не волноваться — он никогда не интересовался развитием идей, как Диор, Баленсиага и Ив Сен-Лоран. И, в отличие от Диора и Баленсиаги, которые держались на расстоянии даже от лучших клиентов, почти не ведя светской жизни, Бальмен встречался со всеми нужными людьми и подтверждал свой статус светского кутюрье. У него были хорошие отношения с актрисами, которых он одевал, такими как Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн и Софи Лорен, с которыми Джинетт Спаниер, харизматичная девятка, всегда обращалась самым лучшим образом.0044 директор своего заведения, которого все особо ценили. В своей автобиографии «Это не все норки» она описывает, как часто приглашала клиентов, таких как Дитрих, к себе на квартиру и готовила им вкусный обед.

Уже в 1949 году Бальмен открыл бутик в Нью-Йорке, а два года спустя, в 1951 году, он основал компанию в городе, чтобы иметь коллекции готовой одежды, основанные на его кутюрных презентациях, произведенных Elfreda — Компания Фокс. В результате, несмотря на свои триумфы — его 1949 Jolie Madame Fragrance, его назначение кавалером Почетного легиона в 1962 году и тот факт, что он выпустил первые духи Revlon, Miss Balmain в 1966 году — Balmain никогда не упоминается в одном ряду с Chanel, Gres, Dior или Balenciaga. . На самом деле дом почти не упоминался до конца 20-го века, несмотря на то, что после его продажи в 1970 году несколько дизайнеров, в том числе Эрик Мортенсен (который был любовником Balmain), Аластер Блэр и Оскар де ла Рента, взяли на себя управление. . Даже Карл Лагерфельд некоторое время работал в Balmain в рамках своей премии Wool Секретариата.

Пьер Бальмен занимает важное место в коммерческой истории французской высокой моды. Наряду с Жаком Фатом он был одним из первых парижских кутюрье, увидевших потенциал американского рынка. Но на момент своей смерти в 1982 году (в возрасте 68 лет) от рака печени в Американской больнице в Париже Бальмен больше не считался сильным игроком на французской модной сцене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *