Пенула одежда в древнем риме: Модная одежда в Древнем Риме

Модная одежда в Древнем Риме

Содержание

Общая характеристика страны

Военизированный характер римского рабовладельческого государства в течение нескольких веков превратил небольшой город-государство Рим в могущественную мировую державу, под властью которой находилась территория современной Европы, Малой Азии, Египта. Захватнические войны, резкая классовая дифференциация, богатство и роскошь на одном полюсе, нищета и бесправие на другом придают римскому обществу облик, в котором утрачиваются черты сходства с античной Грецией.

Римское искусство условно делят на искусство периода Республики (IV—I вв. до н. э.) и искусство периода Империи (I — V вв. н. э.). Как видно из самих названий, периодизация искусства связана с политическим и государственным устройством Древнего Рима. В период Республики Рим завоевал Грецию (II в. до н. э.), и с этого времени культура и искусство римлян испытывают большое влияние культуры и искусства Греции.

Эстетический идеал красоты

Древние римляне предстают перед нами суровыми, физически сильными, развитыми, выносливыми людьми. Не греческий культ прекрасного атлетического тела, гармонии пропорций, а суровость и мужество воина, приспособленность к любым условиям, строгость и простота — таковы основные черты идеала, сформировавшиеся на ранних стадиях римского государства.

В идеале римлянки воплотились величественность, медлительность и определенная статичность. Римские матроны пользовались большими правами и уважением в обществе, чем женщины в Древней Греции.

Идеальным колоритом внешности римлян считался светлый, особенно после того, как в Риме появились белокурые рабы-германцы.

Виды одежды

Верхняя одежда

Именно верхняя одежда в ту далекую эпоху много могла рассказать о своем владельце, о его социальном статусе и этнической принадлежности. Повседневной верхней одеждой римских мужчин была тога из овечьей шерсти, но носить ее имели право лишь граждане Рима. Тога пурпурного цвета символизировала победу, тога серого или черного цвета была знаком траура. Особые тоги существовали для священнослужителей, кандидатов на государственные должности и для несовершеннолетних юношей.

Что же представляет собой римская тога. Это кусок материи полукруглой формы, которая оборачивается вокруг тела через левое плечо. Для ежедневного ношения тога была не совсем удобной, поэтому со временем ее стали одевать лишь для разных торжественных событий (допускаем, что для некоторых римских мужчин тога была столь же нелюбимой как костюм с галстуком для некоторых мужчин современных).

В повседневной жизни римские мужчины вместо тоги с большей охотой носили теплый плащ из плотной ткани, который одевался через голову, этот плащ называли пенулой. Любопытно, что часто пенула обладала и капюшоном, которым в случае непогоды можно было прикрыть голову. В частности это была любимая одежда у римских солдат.

Интересный факт: у соседей-кельтов римские мужчины приобрели обычай носить штаны, в которых (в отличие от туник и тог) было удобно ездить на коне, да и вообще было удобно (как видим, штаны в качестве элемента одежды не утратили своей популярности и по сегодняшний день). Хотя штаны не сразу вошли в обиход в римском обществе, так как считались варварской одеждой, поначалу их носили лишь римские легионеры, оценившие большое их удобство.

Что же касается римских женщин, то они в качестве верхней одежды носили плащ палла, который спускался до самых лодыжек. Причем спускалась, как свободно, так и закреплялась поясом на талии.

Мужской

Первым и главным предметом одежды древнего римлянина являлась туника. В те времена она считалась нижней одеждой, поверх которой надевалась основная. Туника представляет собой предмет, надевающийся через голову.

Было три основных типа этого одеяния:

  • Колобиум;
  • Таларис;
  • Далматика.

Туника колобиум отличалась короткими рукавами и поясом в комплекте. Таларис, наоборот, была с длинными рукавами. Этот вид туники носился людьми высокого положения. Далматика считается одеждой первых римских христиан. Она представляет собой тунику с длинными широкими рукавами, в разложенном виде напоминающую крест.

Какая еще была одежда у древних римлян мужчин?

  1. Тога – она являлась главным представителем верхней одежды. Это крупная длинная накидка, надеваемая поверх туники. Размер этого предмета одежды был по-настоящему внушительным: примерно 6 м материала на 1,8 м. Тога представляла собой одеяние, олицетворяющее народное достоинство римлян. Себя они зачастую называли «народом, одетым в тоги». Носить тогу могли лишь истинные римляне, которые чисты перед законом. Иноземцы, рабы и преступники не имели права ее носить;
  2. Полудаментум – этот вид плаща могли носить только императоры и знатные люди. Он накидывался на спину и крепился специальной пряжкой на правом плече;
  3. Лацерна – плащ, покрывающий спину и плечи. Его надевали на торжественные мероприятия. Крепился он спереди посередине. Лацерна изготовлялась из дорогих и красивых материалов и была доступна лишь высшей знати;
  4. Пенула – считался плащом низшего класса. Был изготовлен из шерсти или кожи, очень часто дополненный капюшоном. Пользовались пенулой преимущественно путешественники и пастухи. Для знати была предусмотрена пенула из более дорогостоящих материалов.

Начиная с 3 века нашей эры в обиход римлян вошли штаны. Большой популярностью они не пользовались и носились только солдатами.

Одеяние военных обладало некоторыми специфическими чертами. Солдаты носили короткие шерстяные плащи, которые называли сагум. Обязательным элементом военного костюма являлась броня. Специальные защитные панцири состояли из двух частей – передней и задней – соединенных ремнями и застежками. Иногда руки также защищались специальными приспособлениями из металла или кожи. На ногах солдаты носили металлические поножи, закрепляемые ремнями.

Обувью легионеров являлись калиги – защищенные сапоги. Для защиты головы солдаты носили металлические или кожаные шлемы. В зависимости от положения воина и его звания, они украшались резьбой, а также перьями и конскими волосами.

Полудаментум

Лацерна

Тога

Пенула

Женский

Женская одежда Древнего Рима была похожа на мужскую. Под основную одежду женщины надевали туники. Встречались как безрукавные, так и одеяния с рукавами. Представительницы знати сверху надевали столу. Это очень похожая на тунику одежда, однако, отличающаяся различными украшениями и оборками. Стола являлась неотъемлемым предметом одежды женщин, которые были замужем. Появление в публичных местах без столы считалось дурным тоном.

Еще одним предметом верхней одежды являлся женский плащ – палла. На теле он закреплялся с помощью застежек в плечах, которые также называли аграфами. Некоторые разновидности этого плаща предусматривали покрытие головы.

Костюм римских воинов

Завоевательные походы Рима привели к тому, что одежда воинов стала более удобной и не мешала при их передвижении.
В ранний период Римской республики воины носили короткую шерстяную тунику без рукавов, а поверх нее надевали «лорик» — кожаный панцирь, покрытый металлическими пластинками. Верхней одеждой был плотный шерстяной плащ — «трабея». В эпоху Империи верхней одеждой простых воинов стал «сагум» — короткий плащ из шерстяной ткани, заимствованный римлянами от галлов. Это была настолько типичная одежда римского воина, что выражение «надеть сагум» означало: «начать войну».

Кожаные или полотняные панцири покрывались тонкими металлическими или костяными пластинками в виде чешуй или перьев. Чешуйчатые панцири носили римские военачальники.
На ноги воины надевали сандалии или сапоги и металлические или кожаные поножи. Позже они стали носить шерстяные штаны ниже колен, плотно облегающие ногу. Ноги до щиколотки и выше защищались сапогами («калигами»), которые удерживались прочными ремешками.
Металлические или кожаные шлемы римских воинов были самой разнообразной формы. В императорские времена шлемы центурионов украшались посеребренным гребнем и султаном из перьев или конского волоса. Особо искусной работой отличались шлемы полководцев и императоров. А шлемы знаменосцев обтягивались звериной шкурой.

Римский воин в лорике:

На мужчине — костюм воина: кожаный панцирь, шлем-кассик с гребнем из конского волоса. На женщине — стола и пеплум, накинутый на голову, сандалии.

На женщине: плащ-пенула на подкладке, туника с каймой На мжучине: кожаный панцирь с надплечниками, плащ-сагум, сапоги-кальцеус

Античные воины эпохи Трояна

Траян, правивший в Риме с 98 по 117 годы нашей эры, вошёл в историю как император-воин. Под его руководством Римская империя достигла максимального могущества, а стабильность государства и отсутствие репрессий в период его правления позволили историкам заслуженно считать Траяна вторым из так называемых «пяти хороших императоров».

С этой оценкой, вероятно, согласились бы и современники императора. Римский сенат официально провозгласил Траяна «лучшим правителем» (optimus princeps), а последующие императоры ориентировались на него, получая при воцарении напутствие «быть более удачливым, чем Август, и лучше, чем Траян» (Felicior Augusto, melior Traiano). В годы правления Траяна Римская империя провела несколько удачных военных кампаний и достигла наибольших размеров за всю свою историю.

Экипировка римских легионеров в годы царствования Траяна отличалась функциональностью. Многовековой военный опыт, накопленный римской армией, гармонично сочетался в ней с военными традициями покорённых римлянами народов. Предлагаем поближе познакомиться с оружием и снаряжением римского легионера-пехотинца начала II века нашей эры в интерактивном спецпроекте Warspot.

Вооружение и части снаряжения легионера обозначены значками-маркерами. Чтобы ознакомиться с историей и описанием интересующего элемента, наведите курсор на соответствующий маркер и кликните по нему.

Прически и головные уборы

Древние римляне первоначально (до конца III в. до н.э.) носили длинные волосы и бороды, но затем стало модным стричься и гладко бриться или носить небольшие завитые бородки. Первые цирюльники появились в Риме из Сицилии в 290 г. до н.э.

Прически римлян были самыми разными: с челкой надо лбом, с гладко расчесанными или завитыми в локоны волосами. В императорские времена щеголи не только завивали свои волосы или носили парики, но и умащали их дорогими маслами, посыпали золотой пылью.
Обычая покрывать голову у римлян, как и у греков, не было. Головные уборы надевали только судьи и жрецы. Во время непогоды римляне защищали голову капюшоном, могли набрасывать на голову часть тоги. Но иногда они надевали шапки и шляпы, похожие на греческие (например, петас). Простой народ носил соломенные шляпы или кожаные шапки.

Прически знатных римлянок-патрицианок были сложными и очень разнообразными, а подчас и причудливыми. Они носили «греческие» прически, гладко расчесывая волосы и завязывая их узлом на затылке. Разделяли волосы на прямой пробор, заплетали их в косы, которыми обвивали голову. Завивали длинные локоны, обрамляя ими лицо, или взбивали впереди завитые волосы, гладко зачесывая остальные назад.
Типично римской женской прической была высокая прическа из локонов, укрепленных на каркасе, по форме напоминавшая русский кокошник. Часть локонов укреплялась рядами на каркасе, а остальные волосы заплетались в косу и укладывались на затылке или спускались в виде кос вдоль висков и на затылке.

Самыми модными считались белокурые и русые волосы, и римлянки пользовались различными средствами для осветления волос. Они также носили парики и накладные волосы, для чего использовались косы светловолосых германских женщин.
Головные уборы римских женщин были такими же, как и у гречанок: головные повязки, круглые шапочки, обтянутые золотыми или серебряными сеточками. Знатные патрицианки прикрепляли к головному убору тонкое покрывало в виде вуали, спускавшееся на плечи.

Обувь

Главной обувью римлян были сандалии и башмаки из мягкой кожи. Порой они украшались вышивкой и металлическими деталями.

Какой была одежда в древнем Риме, что носили римские мужчины и женщины. Ответы на эти вопросы читайте в нашей статье.

Ткани

Для изготовления одежды римляне чаще всего использовали шерстяные ткани. Однако некоторые предметы могли быть сделаны и из кожи. Весьма распространенным материалом являлся также лен. Знатные персоны могли позволить себе и легкие шелковые одеяния. Знаменитый Косский шелк вызвал бурю эмоций у римлян. Кто-то порицал ношение одежды из этого материала, так как она казалась чересчур открытой. Кто-то, напротив, не жалел никаких денег на этот товар.

Однако, как только в Империю был завезен китайский шелк, то он сразу же обошел всех конкурентов. Несмотря на свою дороговизну, этот материал был очень востребован. Долгое время из-за нехватки чистого шелка были распространены «полушелковые» материалы. Они получались при вплетении в шелк нитей льна или шерсти. Лишь к 3 веку нашей эры римлянам открылся практически неограниченный доступ к чистому шелку. Именно из него стали шить одежду для знатных и влиятельных лиц.

Цвета

Древнеримский стиль одежды предусматривал использование ярких цветов: красного, сиреневого, желтого. Цвету одежды присваивался особенный смысл. В частности, красный, будучи олицетворением власти, сопутствовал всем императорам и правителям. Также красные одеяния носили полководцы-триумфаторы. Ассоциирование красного цвета с властью не случайно. В то время окрашивание ткани в пурпурный цвет было процессом трудоемким и непростым. Соответственно и гардероб подобных цветов становился весьма недешевым. Белый цвет относился к праздничным, и белая одежда надевалась лишь в редких случаях.

Орнамент

Одежда Империи, в особенности у знати, зачастую украшалась различным орнаментом. Преимущественно изображались листья растений, таких как дуб, лавр или акант. Также излюбленными элементами являлись колосья, фигуры людей и животных, черепа и различная мифология. Нередко можно было заметить на одежде изображение военных трофеев и ваз.

Наряду с эстетическими функциями, орнаментика несла и определенный смысл. Одеяния древности скрывали информацию о божествах и духах, которых почитал владелец вещи. И если поначалу самобытность римской символики была ярко выражена, то впоследствии усилилось влияние востока.

Нижнее белье

Нижним бельем древних римлян считалась туника. Она обязательно надевалась как мужчинами, так и женщинами под основную одежду. В случае холодов, очень часто надевалось две или более туник одна на другую. Женщины под туникой могли носить строфии – прообраз бюстгальтеров. Они представляли собой кожаные полоски, целью которых было поддержание груди снизу. Известны римлянкам были и купальные костюмы. В те времена они представляли собой полоски ткани, повязываемые в районе груди и бедер.

Видео


Фото

Источники

  • https://thingshistory.com/kostyum-drevnego-rima/
  • https://travel-in-time. org/puteshestviya-vo-vremeni/odezhda-drevnego-rima/
  • https://newconcepts.club/articles/3554.html
  • http://mir-kostuma.com/rome/item/23-kost
  • https://SiteKid.ru/istoriya/drevnij_rim/muzhskaya_i_zhenskaya_odezhda.html
  • https://odezhda.guru/strany/213-drevnih-rimlyan

Одежда древнего Рима

Верхняя одежда в древнем Риме

  • Мужская одежда в древнем Риме
  • Женская одежда в древнем Риме
  • Обувь в древнем Риме
  • Древний Рим, Римская империя – один из интереснейших периодов античной истории, да и в целом истории, ведь именно Рим во многом повлиял на дальнейшее развитие общеевропейской культуры и цивилизации. Поэтому особенно интересно исследовать о том, какой была жизнь в древнем Риме, и в частности, какую одежды носили римские граждане. Этой интересной теме и посвящена наша статья.

    Прежде всего, нужно заметить, что за несколько веков существования древнеримского общества менялась и стилистика римской одежды и ее величество мода. Ведь было бы наивно думать, что на протяжении нескольких веков римские модники пользовались одной и той же одеждой, мы ведь не носим платья наших бабушек, хотя, разумеется, какие-то элементы древнеримской одежды оставались неизменными на протяжении веков. Изначально на крой и стилистику римской одежды оказала влияние мода древней Греции, но позднее римская одежда значительно трансформировалась и приобрела иной облик. На эту трансформацию повлияли и военизированный характер римского государства, и тесное соприкосновение с другими народами, к примеру, теми же кельтами.

    Одежда римлян в древнем Риме изготавливалась из овечьей шерсти, льна, шелка, который привозили по шелковому пути из далекого Китая. Благодаря этим материалам для одежды создавались туники и тоги, напоминающие греческие, драпированные, с множеством складок. Позднее большую популярность приобрели плотные ткани, изменявшие силуэт и крой одежды. Менялись и цвета одежды, часто принято изображать римлян в туниках и тогах белого цвета, и он был действительно популярный в ранний период римской истории, но со временем в повседневной жизни римлян все больше стали преобладать яркие и сочные цвета. Белый цвет же стал торжественным, и облачались в него лишь по праздникам.

    Интересный факт: в поздний римский период большой популярностью стала пользоваться одежда с разнообразными вышивками со сложными геометрическими узорами, правда позволить такую одежду могли лишь состоятельные люди.

    Верхняя одежда

    Именно верхняя одежда в ту далекую эпоху много могла рассказать о своем владельце, о его социальном статусе и этнической принадлежности. Повседневной верхней одеждой римских мужчин была тога из овечьей шерсти, но носить ее имели право лишь граждане Рима. Тога пурпурного цвета символизировала победу, тога серого или черного цвета была знаком траура. Особые тоги существовали для священнослужителей, кандидатов на государственные должности и для несовершеннолетних юношей.

    Что же представляет собой римская тога. Это кусок материи полукруглой формы, которая оборачивается вокруг тела через левое плечо. Для ежедневного ношения тога была не совсем удобной, поэтому со временем ее стали одевать лишь для разных торжественных событий (допускаем, что для некоторых римских мужчин тога была столь же нелюбимой как костюм с галстуком для некоторых мужчин современных).

    В повседневной жизни римские мужчины вместо тоги с большей охотой носили теплый плащ из плотной ткани, который одевался через голову, этот плащ называли пенулой. Любопытно, что часто пенула обладала и капюшоном, которым в случае непогоды можно было прикрыть голову. В частности это была любимая одежда у римских солдат.

    Интересный факт: у соседей-кельтов римские мужчины приобрели обычай носить штаны, в которых (в отличие от туник и тог) было удобно ездить на коне, да и вообще было удобно (как видим, штаны в качестве элемента одежды не утратили своей популярности и по сегодняшний день). Хотя штаны не сразу вошли в обиход в римском обществе, так как считались варварской одеждой, поначалу их носили лишь римские легионеры, оценившие большое их удобство.

    Что же касается римских женщин, то они в качестве верхней одежды носили плащ палла, который спускался до самых лодыжек. Причем спускалась, как свободно, так и закреплялась поясом на талии.

    Мужская одежда

    Одежда мужчин в древнем Риме состояла из туник различных покроев. Туники эти сильно напоминали греческие, изготавливались они изо льна либо шерсти. По длине они доходили до колен. Одевались туники через голову и своим видом представляли просторные рубахи, которые подпоясывались на талии.

    Облик и цвет туники зависел от социального положения владельца. У крестьян, простолюдинов они были простые, черного или коричневого цвета. В то время как знатные римские патриции облачались в туники белого цвета, которые дополнительно украшали вышивками, драгоценными застежками, инкрустировали драгоценными камнями. По виду туники можно было сказать, кто стоит перед тобой, полководец или сенатор, рядовой солдат или жрец.

    Также мужские туники делались без рукавов, которые считались признаком изнеженности. А некоторые римские юноши, желая шокировать публику своими эпатажными выходками порой появлялись на улице в женском варианте туники с рукавами.

    Женская одежда

    Сперва ежедневной женской одеждой римлянок была более длинная женская туника с рукавами. Затем ей на замену пришла более широкая туника с множеством складок и короткими рукавами. Доходила такая туника до ступней, на талии же она скреплялась поясом. К слову вполне возможно что такой привычные в наше время женский халат появился тоже благодаря римской тунике.

    Основу женской одежды римлянок составляли изящные драпировки, спускавшиеся вниз. Одежда женщин в древнем Риме имела разнообразную цветовую гамму, которая отличалась яркостью и насыщенностью. К примеру, одежда римской невесты представляла собой длинную тунику ярко-красного цвета, на голову дополнительно одевалось оранжевое покрывало. В повседневной жизни женщины носили туники золотистых, голубых, зеленых и серых цветов.

    В качестве нижнего белья использовалась нижняя туника с набедренной повязкой, на нее уже одевалась верхняя туника, а затем плащ палла.

    Обувь

    Главной обувью римлян были сандалии и башмаки из мягкой кожи. Порой они украшались вышивкой и металлическими деталями.

    Какой была одежда в древнем Риме, что носили римские мужчины и женщины. Ответы на эти вопросы читайте в нашей статье.

    Автор: Павел Чайка, главный редактор исторического сайта Путешествия во времени

    При написании статьи старался сделать ее максимально интересной, полезной и качественной. Буду благодарен за любую обратную связь и конструктивную критику в виде комментариев к статье. Также Ваше пожелание/вопрос/предложение можете написать на мою почту [email protected] или в Фейсбук, с уважением автор.

    Исторический сайт Путешествия во времени

    Одежда в Древнем Риме « IMPERIUM ROMANUM

    Главы

    Одежда в Древнем Риме во многом была обязана грекам, но следует подчеркнуть, что римляне создали свой стиль одежды (можно сказать более изощренный). Материалом для создания одежды была либо шерсть , либо (в некоторой степени) лен . Одежду шили с помощью толстых и громоздких игл, что уж точно не соответствовало бы сегодняшним стандартам. Все швы и швы были сведены к минимуму. На одежде не было пуговиц, но использовались различные виды брошей или застежек.

    Нижнее белье

    В качестве нижнего белья римляне носили простые набедренные повязки, завязывавшиеся с обеих сторон. Римское нижнее белье имело несколько сроков, что, вероятно, было связано с множеством форм и форм одежды. Он был определен как: subligar, subligaculum, campestre, licium или cinctus . Женщины носили простые бюстгальтеры в виде облегающего и туго завязанного бюстом материала ( fascia pectoralis — под одеждой, mamillare или subligar ) и под бюстом, и на одежде ().0013 strophium, mamillare, cingulum ). На бедрах они носили набедренную повязку subligaculum . Со временем мода на нижнее белье развивалась в стиле наших современных костюмов бикини. Об этом свидетельствуют напольные мозаики, созданные в конце III века н.э. на вилле Романа-дель-Казале на Сицилии.

    Туника представляла собой шерстяной пояс с короткими рукавами.

    Мужское нижнее белье было не проще. Первоначально под халат надевали только льняную набедренную повязку – subligaculum упоминается. Позже стали носить femoralia , форму холщовых штанов до колен, созданных по образцу костюмов немецких рабов. Белье должно было быть изготовлено из льна, где испанские, сирийские и египетские сорта были исключительного качества.

    Римские солдаты также надевали кожаные повязки на интимные места. Некоторые были клиновидными, что делало их похожими на наши современные трусики. Свидетельством этого платья являются находки археологов в военном городке Виндоланда в северной Англии. Такие нарукавные повязки носили и гладиаторы, сражавшиеся на арене.

    Туника

    Одежда римлян состояла из туники и верхней одежды ( тога ). Туника горожанина была из натуральной шерсти белого или кремового цвета, тогда как сенаторы и всадники носили туники, украшенные лампасами ( clavus ). Туника соответствовала греческому хитону. Различия произошли между штатами. Это проявлялось в том, что у всадников были две пурпурные полосы, идущие от плеча до талии (9). 0013 tunica angusticlavia ), а сенаторов, один широкий ход посередине, от шеи ( tunica laticlavia ). Для победителя была зарезервирована отдельная туника с вышитыми пальмовыми листьями ( tunica palmata ).

    Для самых бедных, рабов и детей туника была единственным прикрытием. Туника, которую носили плебеи, ремесленники, купцы и рабочие, часто не имела рукавов. Как правило, ее подпоясывали веревкой, часто застегивавшейся только на одном плече, что представляло собой дешевое и практичное покрытие (две части материала, сшитые по бокам и на плечах с отверстием для головы).

    Тунику носили в основном дома, а для каждого выхода на улицу требовался дополнительный халат – тога.

    1) Туника мужская.

    2) Tunica angusticlavia носили всадники и высшие классы. У него были две фиолетовые узкие полосы ( angustus clavus ) сзади и спереди шириной около 4 см.

    3) Туника латиклавия представляла собой сенаторскую тунику с одним широким поясом ( latus clavi ), шириной около 8см. Сенаторы носили туники, которые были немного длиннее и не подходили по размеру.

    Еще существовала tunica palmata с вышитыми пальмовыми листьями, которая предназначалась для торжествующих и носила вместе с платьем picta . Она была фиолетовой.

    Более богатой формой туники, сложившейся во времена поздней империи, была dalmatica , шерстяная, льняная или полотняная; с цельнокроеными широкими рукавами. Рядом с ней римляне также носили тунику без рукавов ( colobium ). В 3 веке нашей эры римляне начали использовать тунику с длинными рукавами ( tunica manicata 9).0014). Надевание такого предмета одежды до этого периода считалось проявлением изнеженности. Аналогичный эффект вызывало надевание очень длинной туники и падение на ноги ( tunica talaris ).

    Обычно носили одну тунику, но с третьего века до н.э. начали использовать вторую ( tunica interior или subucula ). Зимой, в холодное время года, надевали несколько туник. Для самых бедных, рабов и детей туника была единственным прикрытием.

    Тунику носили в основном дома, тогда как для каждого выхода на улицу требовался дополнительный халат, называемый тогой. Халат был сделан из белой шерстяной ткани, около 3 метров в ширину и 6 метров в длину.

    Применявшаяся в поздней империи dalmatica представляла собой более богатую форму туники, с широкими рукавами из цельного куска; она была шерстяной, льняной или полотняной. Здесь разные виды.

    Тога с синусом (карман) и умбо (выпуклость)). Античные карманы римских граждан.

    Самое раннее платье датируется поздней республикой. Он был относительно простым и назывался toga exigua . В золотой век платье было дополнено sine , карманом для всевозможных мелочей и дополнительным пупочным карманом . Для религиозных церемоний жрецы из задней части тоги образовывали капюшон.

    Тога была знаком принадлежности к определенному социальному слою. Самым простым типом тоги был toga virilis , также называемый toga pura 9.0014 или toga libera из простой белой шерсти. Кандидаты на государственные должности основаны toga candida . Отдельный тип платья также был доступен в первый день работы, когда было надето платье praetexta , украшенное фиолетовой полосой различной ширины.

    Мальчики, еще не достигшие совершеннолетия, имели право только на toga praetexta , а по достижении 15-летнего возраста получали toga virilis . Для священников, toga trabea был зарезервирован, и только император мог носить пурпурную тогу ( toga purpurea ). Toga praetexta также был доступен чиновникам (консулам, преторам, цензорам, диктаторам). Характерной особенностью претекстового халата был фиолетовый след шириной 5-8 см, располагавшийся сначала по нижнему закругленному краю, затем по краю синуса.

    Соответственно обстоятельствам, римляне также имели право на другие одежды. Во время триумфа римский вождь надел пурпурную тогу ( toga purpurea ), часто цветной ( toga picta ), который со временем стал костюмом императора ( trabea ). Во время траура или политического кризиса надевали темную тогу — тога пулла .

    Надевание тоги было делом трудным, если не сказать обременительным. Полоску материи сворачивали вдоль, один конец накладывали на левое плечо, тогу прикладывали к спине, а другой конец проводили под правое плечо и спереди снова набрасывали на левое плечо. Чтобы облегчить эту крайне бережную деятельность, зажиточные горожане имели для этой цели специального раба, называемого вестипликус .

    Статуя Октавиана Августа, занимающего должность верховного понтифика, с надетой на голову частью мантии. Рядом со схемой заверните материал корпуса.

    В морозные дни или зимой римляне закутывались в широкое покрывало ( lena ), а рабочие служили широким пальто ( sagum ), застегивающимся на застежку ( fibulae ). После завоевания Галлии Римской империей sagum был одним из основных экспортных товаров Галлии. Пальто было широко распространено по всей империи, поэтому мастера, занимавшегося производством тканей, звали Латин 9.0013 сагариус .

    После гимнастических упражнений накрывали теплым широким одеялом ( endromis ). В жаркую погоду использовались широкополые шляпы ( causia или petasus ). Женщины защищались от солнца под куполом зонта (зонт или umbraculum ).

    В свою очередь: гражданин, мать, курульный судья , император, полководец, рабочий и раб.

    В раннем Риме женщины тоже носили халат, плотно закрывавший не только грудь, но и лицо. Она была почти идентична мужской. Со временем появились некоторые различия в одежде обоих полов. Только проститутки носили платья ( toga muliebris ), а остальные граждане носили хитонов . Замужняя женщина надевала на стол длинное широкое платье с поясом. Во время правления Августа появилось более элегантное платье ( циклов ). Римские женщины также носили alicula , короткую накидку, закрывающую плечи.

    Характерное платье императора: toga purpurea , corona civica и белая туника.

    Во времена ранней республики женщины носили накидку, закрывающую плечи ( ricinium ), который во времена империи был заменен на palla , на платье наложена длинная полоса материала. Халат был доступен всем женщинам и отличал правовой статус женщины тем, как она была основана. Горожане перебрасывали один конец ткани через левое плечо, закрывали его спиной и, заведя вперед под правое плечо, другой конец снова перекидывали через левое плечо. Другие женщины отбрасывали часть ткани сверху так, чтобы спереди и сзади образовывался «пинок», который скрепляли английскими булавками. Рициниум использовался только для религиозных церемоний.

    Закат республики внес небольшую революцию в одежду. Все чаще вместо халата надевали пальто ( lacerna ) или легкий халат ( синтез ). Lacerna сначала солдатское пальто, со времен империи оно стало гражданским пальто. Ее внешний вид зависел от имущественного положения гражданина. У богатых она переливалась цветами, тогда как сельские жители могли выбрать только серый цвет. Synthesis , в свою очередь, был элегантным нарядом, который носили только на вечеринках или во время Сатурналий, обычно в красном или зеленом цвете. Paenula , пальто с капюшоном, надеваемым через голову, служило защитой во время путешествия. Paenula изготавливался либо из кожи ( paenula scortae ), либо из очень тяжелого войлока ( paenula gausapina ). Женщины также использовали этот халат. Для защиты от дождя использовалось также пальто, украшенное большим капюшоном ( bardocullus , birrus . 9Также использовался 0013 pallium — типичное пальто по образцу греческого гиматиона. ткань, которая в Риме была более богато украшена и дороже. Поскольку cucullus и cucullati означают «капюшон», римляне также использовали этот термин для пальто с капюшоном. В Средние века, который также использовался в Риме, капюшон с воротником носили земледельцы и охотники — aglicula . Каракалла (имя позднейшего императора Каракаллы), в свою очередь, представлял собой тунику с плащом; не исключено, что его носили в основном дети.

    Кроме того, императоры носили палудаментум . Это было римское шерстяное пальто, доходившее до колен или ниже икр, застегивавшееся на правом плече. Императоры носили его пурпурным, вожди — малиновыми, а офицеры — белыми. Солдаты носили палудаментум из толстой шерсти натурального цвета (особенно во времена империи).

    Брюки

    В Риме subligaculum – набедренную повязку носили в виде штанов. Это был пояс из льняной ткани, завязывавшийся на талии и предназначенный для защиты бедер. Как правило, их носили под другой одеждой, но, например, спортсмены носили их самостоятельно.

    Другим типом штанов были феморалии – довольно узкие и короткие шорты, которые носили сначала военные, а затем император и простые люди. Они были сшиты и сделаны из льна.

    Схема вязания римских штанов.

    Цвет одежды

    Две раковины Bolinus brandaris используется для получения фиолетового цвета, предназначенного для императоров.

    По лицензии Creative Commons Attribution — На тех же условиях 3.0.

    Диапазон цветов, используемых для производства римской одежды, был достигнут за счет сложного процесса окрашивания. Дорогие ткани ввозились из-за границы, и их расцветка была приравнена к дорогим. Красный краситель, используемый для получения темно-фиолетового и светло-малинового цвета, был получен из насекомых из Средиземноморья. Более светлые и темные цвета были намного дороже и предназначались для высших слоев общества. Все цвета были достигнуты органическими (растительными или животными – в основном насекомыми).

    Вопрос о роскоши в римских слоях был настолько велик, что власти приняли решение о необходимости регулирования сферы потребления. С этой целью был принят так называемый Sumptuariae Leges («Закон против расточительности»), четко ограничивавший расходы римлян. Эти положения распространялись и на одежду – регулировался вопрос, кто может носить одежду и какого оттенка. Для Цезаря был зарезервирован фиолетовый цвет (краситель чрезвычайно труднодостижим, и поэтому очень дорог). Это была так называемая 9-ка.0005 тирский фиолетовый . Его получают из выделений морских улиток семейства чертополохов, главным образом Haustellum brandaris . Платье императора также было украшено золотой нитью, что должно было подчеркнуть уникальность правителя. Закон также регулировал вопрос о количестве поясов в туниках и, например, запрещал мужчинам носить шелковую одежду в первые дни принципата.

    Количество пигментов в Риме увеличилось с завоеванием и изучением новых культур на востоке. Римляне, которые были крупными торговцами, могли поддерживать тесные деловые отношения, например, с Китаем, который экспортировал шелк. Таким образом римляне получили множество красителей и научились технологии их изготовления.

    Paludamentum был римским шерстяным пальто.

    Для достижения заданного цвета использовались различные типы добавок. Таковы были: вино, соль, ракушки, мхи, овечья моча, чечевица, грибы, уксус, дикие огурцы, орехи, насекомые, ячменный солод, растения, кора, коренья, ягоды и цветы. Самые простые цвета были получены самыми простыми способами, в поисках лучшего сырья в римских провинциях.

    Римляне смогли добиться следующих цветов : белый, фиолетовый, синий, красный, малиновый, оранжевый, желтый, зеленый, коричневый и черный.

    Как упоминалось ранее, самым благородным и дорогим цветом был фиолетовый. Его название — тирский пурпур — происходит от места его происхождения, на территории современного Ливана, из Тира. Первоначальными создателями этого цвета были финикийцы, которые для получения фиолетового цвета должны были сначала раздавить тысячи морских раковин. По-видимому, для окраски одного римского платья требовалось около 10 000 ракушек.

    Для получения желтого цвета шафран сушили, а затем готовили с другими цветами. Еще одним более дешевым красителем было желтоватое растение резеда.

    Индиго был одним из самых дорогих цветов. В отличие от синего цвета, которого легко добиться, он предназначался больше для высших слоев общества. Цвет был получен в результате ферментации растения индиго, которое было завезено из Индии.

    Синий было легко достать и он был широко доступен. Его получали из растения – курганного растения. Помимо прочего, кельтские воины окрашивали свои лица и тела в синий цвет с экстрактом декора. Интересен тот факт, что в 60 г. н.э. Boadicea — королева айсейцев, проживающая в восточной Англии, повела свою армию на битву с римлянами полностью раздетой, окрашенной только синей краской, полученной от варварского отряда.

    Скарлет получен из высушенных, а затем ферментированных самок Кермес насекомых, которых можно было встретить в южной Европе на дубах

    Зелень различных оттенков получали из лишайника или лишайника. Цвета типа: красный, оранжевый, коричневый и розовый были получены в основном из сенбы, которая вместе с другими ингредиентами приобретала нужный цвет.

    Головной убор

    Римляне утверждали, что фригийская шапка ( пилеус ) пришла с ними из Трои. В Риме она была символом свободы. Раб получил его во время освобождения.

    Был галерус , то есть обычная плотная крышка; petasos , женская и мужская широкополая шляпа греческого происхождения; пилеус , мужская войлочная коническая кепка, которую носили скорее бедняки; и alicula , капюшон как головной убор, носимый без плаща. Имя пилеус обычно использовался для описания головного убора. Конкретным типом головного убора мог быть пилеус панноник цилиндрической формы из шерсти или меха или пилеус фригитиус — слегка заостренный, иногда носом вперед, из шерсти и войлока.

    Обувь

    Безусловно, римские сапожники ( sutor ) были очень хорошими мастерами, и их изделия широко носили по всему Средиземноморью.

    Разница между мужской и женской обувью была небольшой. Римляне и римляне обычно носили сандалии ( sandalia или soleae ), завязываемые ремешком вокруг лодыжки.

    Туфли ( calcei — от слова calx или «каблук»), в свою очередь, являлись стандартной выходной обувью и вместе с тогой являлись национальным костюмом высших сословий. Было два типа calcei .

    • Calceus patricius , из красной кожи, на высокой подошве, сзади закрывался кожаным ремнем, спереди имел разрезы, через которые для шнуровки шли лямки. Такой обувью пользовались короли, консулы и победители.
    • Calceus senatorius из черной кожи с пряжкой из слоновой кости ( lunula ) в форме полумесяца.

    В отличие от оригинальной calcei , сандалии были домашней обувью. Считалось великим поступком увидеть римлянина, идущего на пир в сандалиях. Поэтому состоятельные горожане ходили на вечеринки с рабынями, которые носили сандалии, чтобы те могли легко переобуться.

    Кожаные тапочки ( креп ) все еще использовались, держались ремнями, привязанными через отверстия. Другой тип тапочек был soccus — низкий легкий ботинок, используемый только женоподобными мужчинами и женщинами. Серьезные люди обычно носили туфли на высокой платформе ( cothurnus ). Soccus также была обувью, используемой в комедии, когда танкетка принадлежала костюму автора трагедии.

    Обувь военная caligae . Это были туфли полностью закрытые, на шнуровке. Актеры были в тапочках ( socci ). Рабы и общественность носили сабо на толстой подошве ( sculponea ) или обматывали ноги лишь кусочком толстой кожи ().0013 вместо ). Стоит добавить, что исследователи обнаружили в Северном Йоркшире, что римляне могли носить носки с сандалиями.

    Украшения и украшения

    Украшения в Древнем Риме

    В Древнем Риме мода развивалась сильнее, чем в Греции, и украшения стали фантастическим дополнением образа модной римлянки. Основной причиной этого было различие в восприятии роли женщины.

    Мужчины также носили перстни, первоначально из железа, со временем и из золота, что подтверждало подлинность выданных документов. Первоначально они были сделаны из железа, но со временем покрылись золотом.

    Мальчики носили амулеты ( бык ) на шее, чтобы защитить их от непредвиденного воздействия сил природы. Носили их до 16 лет. Девушки тоже носили такие обереги – но это до того момента, как они выходили замуж. Женщины чаще всего носили броши (фибула ), диадемы, серьги и ожерелья. Они также использовали вентиляторы.

    Бороды и прически

    Традиция причудливо оформлять бороды была довольно распространена среди греков и этрусков (римляне заимствовали многие элементы их культуры). Однако с появлением Александра Македонского появился и обычай брить волосы на лице. Эта мода быстро распространилась по Великой Греции, в которую входил и юг Апеннинского полуострова. Оттуда «идея» брить бороду перекочевала в Рим.

    Считается, что первым из великих римлян, который начал пропагандировать идеально выбритое лицо, был Сципион Африканский , который брился каждый день. Кроме того, в третьем веке до нашей эры многие парикмахеры переехали из греческой Сицилии в Рим и открыли магазины и «парикмахерские».

    Квалифицированный парикмахер ( tonsor ) в Риме мог сделать карьеру и хорошо заработать. Однако следует отметить, что бритье в то время было не очень приятным и легким делом. Римляне использовали гораздо худшую сталь, чем мы сегодня, и часто случалось, что бритва ( novacula ) быстро затупились. Помимо бритья, стрижки и депиляции, парикмахеры также предлагали удаление отдельных волосков на лице с помощью пинцета.

    Император Адриан восстановил в Риме моду на выращивание жнивья.

    Рим, однако, был восприимчив ко всем модам в других странах. В поздней республике у юношей была популярна небольшая и ухоженная борода ( barbula ). Тем не менее, бритое лицо было предпочтительным. Этот обычай просуществовал до времен императора Адриана, который снова принял идею носить бороду. Есть два подхода к причине этого изменения. То ли император снова оказался под греческим влиянием, то ли у него было изуродованное лицо — он пытался скрыть свои шрамы любой ценой. Какой бы ни была причина, Адриан установил новую моду для мужчин, которые с тех пор предпочитали растительность на лице.

    Еще одним прорывом стало правление Константина Великого , который восстановил привычку бриться и положил начало еще одной тенденции в римском обществе, продлившейся до падения Рима в 476 г. н.э.

    Прически в Риме менялись очень часто. Иногда женщины носили парик, причем светлый парик указывал на то, что женщина — проститутка.

    Изначально прическа была очень простой. Во времена правления династии Флавиев стали появляться причудливые прически, в том числе так называемые птичье гнездо . Сложнейшая прическа предназначалась для особых моментов, например, свадьбы. Состоятельные женщины использовали рабов ( ornatrices или ciniflones ) для укладки волос.

    Римские женщины с высоко причесанными волосами, перевязанными длинной лентой ( vitta ). Матери повязывали волосы двойной белой повязкой, тогда как обычная предназначалась только девственницам.

    Женские прически менялись в зависимости от моды в данный период. В самую раннюю эпоху они легко расчесывались. Волосы разделялись пробором посередине головы, собирались сзади в пучок или хвост, иногда оставляя перед локонами небольшую челку. Начиная с августовского периода прически становились все более изощренными, достигнув наивысшего уровня у флавиев, когда женские прически стали почти гигантские завитки конструкции (так называемое осиное гнездо).

    Их расчесывали в основном гребнями из бронзы, кости или слоновой кости и специальными щипцами для лепки ( calamistrum ), формовали локоны и нагревали на печи. Как и сегодня, женщины использовали шпильки, ленты, сетки и различные шпильки, что увеличивало объем прически. Волосы также были окрашены и обесцвечены. Часто используемый spuma batava давал светлый медный оттенок. Римские женщины ценили белокурых волос галльских женщин, из которых им шили парики. Кроме того, они убрали седину из туалета, что было для них недостаточно элегантно.

    Платье | Определение, история, стили и факты

    Ганс Гольбейн Младший: портрет Генриха VIII

    Смотреть все медиа

    Ключевые люди:
    Вера Ван
    Кристиан Лакруа
    Ганс Гольбейн Младший
    Жан Поль Готье
    Марк Джейкобс
    Связанные темы:
    религиозное платье
    пояс
    перчатка
    поклонник
    бурка

    Просмотреть весь связанный контент →

    платье , также называемое одежда или одежда , одежда и аксессуары для человеческого тела. Разнообразие платьев огромно. Стиль, который выбирает конкретный человек, часто связан с его полом, возрастом, социально-экономическим статусом, культурой, географическим районом и исторической эпохой.

    В этой статье рассматривается хронологическое развитие модной одежды и украшений, то есть одежды, которую выбирают и принимают ведущие члены общества. Это отражает тот факт, что в любой группе людей — независимо от того, составляет ли она маленькое сообщество или великую нацию — обычно те, кто обладает богатством и властью, влияют и даже диктуют моду другим членам. Обсуждение не концентрируется исключительно на одежде, но также затрагивает, при необходимости, некоторые аспекты парикмахерского искусства, ювелирных украшений и использования косметики. Кроме того, рассматриваются природа и назначение одежды, а также некоторые конкретные социальные, политические, экономические, географические и технологические факторы, влияющие на изменения в моде. Здесь не рассматриваются специализированные одежды, в том числе церковные одежды; военная форма; академическая, торговая или профессиональная одежда; и национальные или региональные костюмы крестьян или коренных народов.

    История ближневосточной и западной одежды

    Современные знания о древнеегипетской одежде основаны на многочисленных свидетельствах, которые можно увидеть в богатстве настенных и саркофаговых росписей, в скульптуре и керамике; сохранилось немного настоящей одежды. Такой иллюстративный материал изображен ясно и красочно, но следует соблюдать осторожность при интерпретации рисунков слишком буквально, отчасти потому, что искусство часто стилизовано, но также и потому, что художники были связаны традицией, и их изображение одежды часто сильно отставало от фактических изменений. мода.

    Основным сохранившимся текстилем является лен, который был найден в могилах эпохи неолита. Выращивание льна, из которого делают холст, восходит к очень давним временам; египтяне верили, что боги были одеты в льняные одежды до того, как пришли на землю. Шерсть использовалась реже, а шелководство, разведение шелковичных червей, еще не распространилось на запад до Египта.

    Викторина «Британника»

    Женские головные уборы на протяжении веков

    Какой женский головной убор носили на голове и на шее, щеках и подбородке? У какой шляпы широкие поля, загнутые вверх или набок с трех сторон? Проверьте свои знания. Пройди тест.

    Техника использования протравы, любого из нескольких химических веществ, используемых для связывания красителей с тканью, медленно пришла в Египет, поэтому большинство предметов одежды были белыми. Вместо этого цвет придавали украшения, в которые широко входили полудрагоценные камни. Среди наиболее распространенных типов характерный глубокий декоративный воротник, который носят представители обоих полов, был введен рано. Эти яркие полосы были сделаны из вышитых и расшитых бисером материалов и закреплены на шее и плечах либо на голой коже, либо поверх белой накидки или платья. На некоторых изображениях воротник явно является основным, если не единственным предметом одежды.

    В самые отдаленные эпохи одежда для обоих полов ограничивалась набедренными повязками, жилетом или рубашкой, накидками и халатами. Использовались шкуры различных животных. Иногда это были просто необработанные шкуры, которые сохранились лишь изредка, но египтяне научились обрабатывать шкуры, чтобы они становились кожей, методом таяния, то есть с использованием квасцов или соли. Tawing дает белую жесткую кожу, которую можно окрасить в различные цвета. Позже они переняли метод дубления, используя для этой цели дубовые галлы. Кожа широко использовалась в одежде для обуви, ремней и ремней.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
    Подписаться сейчас

    В течение 3000 лет древнеегипетской культуры костюм менялся сравнительно мало и очень медленно. Обычно он подчеркивал драпированный стиль одежды, одежду, состоящую из кусков материала, удерживаемых вокруг тела узлами, завязанными на ткани, а также ремнями, поясами и воротниками. Требовалось немного шитья, обычно ограничиваясь боковыми швами, а в более поздние годы — проймами. Этот драпированный тип одежды соответствовал одежде других цивилизаций Средиземноморья и Ближнего Востока, таких как Греция, Рим и Месопотамия, но отличался от стилей Персии, северной Индии и Китая, где люди носили более приталенные, сшитые одежды. на основе пальто, туник и брюк.

    С годами стиль этой одежды постепенно развивался и становился все более сложным; большее количество носили либо в сочетании, либо поверх друг друга. Во времена Старого царства (его столица Мемфис), которое просуществовало примерно до 2130 г. до н. э., одежда была простой. Мужчины носили короткую юбку, завязывавшуюся на талии или удерживавшуюся там ремнем. Со временем юбка стала плиссированной или собранной. Важные люди носили вдобавок декоративную цветную подвеску, свисавшую спереди с поясного ремня, и накидку или корсет, частично закрывавшие их голое туловище. Платье-футляр было типичным женским нарядом. Он закрывал тело от лодыжек до чуть ниже груди и поддерживался декоративными лямками. Шерстяные плащи носили мужчины и женщины для тепла.

    Во времена Среднего царства (со столицей в Фивах), которое процветало примерно до 1630 г. до н. э., мужская юбка могла быть до бедра или до щиколотки. Теперь использовалось больше материала, что делало одежду более полной, причем такая полнота была сосредоточена в центре спереди; и подвески стали более сложными и орнаментальными. Плащ можно было накинуть на плечи и завязать на груди узлом. В конце периода была введена двойная юбка; в качестве альтернативы под юбку можно было надеть треугольную набедренную повязку.

    Самая сложная одежда для обоих полов была замечена во времена Нового царства примерно с 1539 г. до н. э., пока египтяне не были завоеваны ассирийцами (671 г. до н. э.), персами (525 г. до н. э.), Александром Македонским (332 г. до н. э.) и наконец, Рим (30 г. до н. э.). В эти более поздние годы египетская одежда находилась под сильным влиянием одежды завоевателей. Одежда Нового Царства была более сложной, чем раньше. Одежда была того же типа, но состояла из более крупных кусков материала; усложнилась драпировка и обогатилась орнаментация. Халат или платье теперь носили важные лица обоих полов. Он состоял из куска ткани размером 5 на 4 фута (1,5 на 1,2 метра), который был задрапирован и удерживался на месте булавками и поясным ремнем, создавая широкие рукава до локтя. Было много способов драпировать ткань, но в большинстве случаев все складки и складки, казалось, собирались вокруг одной точки на талии. Также продолжали носить накидку, декоративный воротник, юбку и пояс-кулон. Очаги яркого цвета придавали глубокий воротник и подвесной фартук. Вышитые и резные орнаментальные мотивы включали, в частности, цветок лотоса, связку папируса, летящих птиц и множество геометрических форм. Священники и королевские особы носили священные эмблемы, такие как жук-скарабей и змея.

    Дети были одеты, как и в большинстве случаев в истории костюмов повсюду, как миниатюрные версии своих родителей, хотя их часто изображали совсем немного одетыми — что неудивительно, учитывая климат Египта. Слуги также были почти обнажены, как и труженики в поле, которые изображены одетыми только в набедренную повязку.

    Тяжелые парики или накладки из накладных волос, которые носили как мужчины, так и женщины, известны с давних времен. Они служили не только украшением, но и защищали голову владельца от жгучих лучей солнца, выполняя, таким образом, роль головных уборов. Полукруглые косынки, завязанные уголками на затылке под волосами, иногда надевали для защиты парика в пыльный день. Парики носили по-разному, каждый из которых был характерен для определенного периода; вообще говоря, волосы становились длиннее, а укладка локонов и кос, закрепленных пчелиным воском, со временем усложнялась.

    Самые ранние записи указывают на то, что египетские мужчины росли волосами на подбородке. Они могли завивать, красить или использовать хну для этой бороды, а иногда они заплетали ее переплетенными золотыми нитями. Позже королевские особы носили металлическую накладную бороду, или постиш, которая была знаком суверенитета. Он удерживался на месте лентой, перевязанной через голову и прикрепленной к золотому подбородочному ремню, моде, существовавшей примерно с 3000 по 1580 год до нашей эры.

    Многие люди ходили босиком, особенно в помещении, но люди высокого ранга изображаются на открытом воздухе в сандалиях из пальмовых листьев, папируса или кожи.

    Косметика широко использовалась представителями обоих полов, и имеются значительные сведения об ее использовании благодаря египетскому обычаю хоронить удобства и предметы роскоши вместе с мертвыми.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *