10 знаменитых кадров Патрика Демаршелье
Назвать Патрика Демаршелье легендой модной фотографии будет не преувеличением — констатацией факта. Его имя — притча во языцех, синоним невероятного профессионализма, трудолюбия и смелости. Карьера Демаршелье началась в 1960-х со съемок для французского глянца, а десятилетие спустя фотограф переехал в Нью-Йорк, кстати, не зная ни слова по-английски. Впрочем, его снимки говорили лучше любых слов: американское модное сообщество влюбилась в скромного француза моментально, заказы сыпались один за другим.
Попасть в объектив Демаршелье — заветная мечта любой модели уже полвека, а за честь заполучить мэтра для съемки рекламной кампании боролись культовые модные дома по обе стороны океана — от Ralph Lauren до Chanel, Dior, Giorgio Armani and Louis Vuitton. Демаршелье снимал совсем юных Кейт Мосс, Наоми Кемпбелл и Синди Кроуфорд, работал с Линдой Евангелистой, Клаудией Шиффер и Мадонной, был личным фотографом Принцессы Дианы и автором календаря Pirelli. В 71-й день рождения самого известного fashion-фотографа современности ELLE представляет подборку его лучших кадров.
1. В 1989 году Патрик Демаршелье стал личным фотографом Принцессы Дианы. Из серии портретов Lady D нам особенно нравится кадр, сделанный в 1992 году: на нем фотограф запечатлел принцессу без короны и макияжа.
2. Фотография модели Кристи Терлингтон в шляпе в виде огромной белой розы, созданная в том же 1992 году, долгие годы оставалась визитной карточкой Демаршелье.
3. В 2004 году Патрик Демаршелье стал автором юбилейного — 50-го — выпуска календаря Pirelli. Проект, названный The Supermodel Edition, собрал самых красивых моделей последних лет. Съемки проходили на улицах и пляжах Рио-де-Жанейро. Перед объективом фотографа обнажились красавицы Адриана Лима, Каролина Куркова, Изабелли Фонтана и многие другие.
4. Актриса Скарлетт Йоханссон позировала для Демаршелье в рекламной кампании L’Oreal Dream in Blonde в 2008 году. Фотограф был поражен красотой девушки и сказал, что Скарлетт — одна из самых ярких голливудских звезд современности.
5. В 2011 году Демаршелье запечатлел голливудскую актрису Джессику Альбу, ставшую лицом линии ювелирных украшений Possession швейцарского бренда Piaget.
6. Патрик Демаршелье познакомился с примой Мариинского театра Дианой Вишневой в 2011 году во время работы над одним из fashion-проектов. Этот опыт вдохновил фотографа на целую серию художественных снимков, которая год спустя была выставлена в Московском Мультимедиа Арт музее.
7. В 2013 году в парижской галерее A.Galerie состоялась персональная выставка работ Патрика Демаршелье, названная Desire. Украшением экспозиции стал снимок с обнаженной моделью Жизель Бюндхен, созданный в 1999 году.
8. «Кристи и мышь» — так была озаглавлена фотография обнаженной топ-модели Кристи Тарлингтон с белой мышью на плече, созданная Демаршелье в 1999 году.
9. С Натальей Водяновой Демаршелье работал неоднократно: он снимал ее беременной, одетой в купальники и кутюрные платья, для журналов и рекламных кампаний… Но, пожалуй, самым любопытным остается портрет Водяновой в простом черном свитере. Этот снимок модель несколько лет назад подарила российскому часовому заводу «Ракета»: марка использовала его для рекламы женских часов, над дизайном которых работала Наталья.
10. В прошлом году в Мультимедиа Арт Музее состоялась еще одна выставка Патрика Демаршелье. Серия работ, посвященных кутюрным платьям Dior — историческим и современным моделям, предстала под названием «Dior Couture.Патрик Демаршелье». Одной из участниц съемки стала русская топ-модель Дарья Строкоус, не первый сезон участвующая в показах и рекламных кампаниях Dior.
Патрик Демаршелье
Патрик Демаршелье — всемирно известный фотограф французского происхождения. Основными чертами его работ считаются естественность, эмоциональность, выразительность и элегантность. По мнению фотографа, лучшим снимком всегда становится случайный кадр..
«Главное – добиться эффекта внезапности, спонтанности, кадр должен получиться «случайно», а что скрывается за этой случайностью, не должен знать никто…»
Патрик Демаршелье родился в пригороде Парижа в 1943 году. Он рос в семье со скромным достатком вместе с четырьмя братьями, а в 17 лет получил в подарок от отчима фотоаппарат Kodak, подрабатывал в фотомастерских, научился проявлять плёнку, ретушировать негативы, начал снимать друзей и свадьбы. Так началась карьера одного из самых авторитетных фотографов в мире моды.
В 20 лет он переезжает в Париж и устраивается работать на студию, которая делала снимки для газет. По прошествии некоторого времени Патрик находит работу помощником фотографа. Он занимается съемкой фотографий для различных журналов. Проработав всего полгода, Демаршелье уходит работать в модельное агентство Paris Planning Model Agency. Учился Патрик, делая большое количество фотографий каждый день. Он допускал множество ошибок, но именно благодаря им, он понимал, что нужно делать иначе и снова снимал. Официально Патрик не получил никакого образования, но это не помешало ему стать известным фотографом в индустрии модной фотографии.
Это тот случай, когда успех приходит не по счастливой случайности, а в результате упорного труда. Демаршелье долго и усердно старался делать своё дело всё лучше и лучше, не думая о лаврах.
«Я никогда не искал успеха. Я работал. Когда ты молод, об успехе думать вообще нельзя. Когда вершина достигнута – старайся превзойти её. И однажды успех сам тебя найдёт», – говорит фотограф.
В 1975 г. не зная английского языка, он уезжает в Америку вслед за возлюбленной, которая все-же с ним рассталась. Здесь он знакомится с фотографами, на которых долгие годы равнялся. Это Ричард Аведон, Хельмут Ньютон и Ирвин Пенн.
Со временем фотографии Патрика печатаются в модных изданиях: Mademoiselle и Glamour. Спустя некоторое время Патрик начинает сотрудничество с Vogue, а в 1992 году начинается его многолетнее сотрудничество с Harper’s Bazaar. Популярность французского фотографа растет с каждой публикацией и вскоре многие мировые бренды приглашают его на свои фотосессии. Патрик сотрудничает со всеми крупными домами моды и снимает компании для Calvin Klein, TAG Heuer, Celine, Ralph Lauren, Lacoste, Louis Vuitton, Christian Dior, Chanel и многих других.
Патрик Демаршелье — автор календаря Pirelli 2005, 2008 и 2014 годов, выпустил несколько успешных фотоальбомов и является Офицером ордена литературы и искусства Франции.
На сегодняшний день мастер продолжает работать, несмотря на довольно почтенный возраст. По стопам отца пошел его младший сын, который сам занимается фотосъемкой и помогает отцу в его студии.
Автор Анна Лаза
Инстаграм Патрика Демаршелье
Больше фотографий и видео смотрите в нашем Инстаграме
Патрик Демаршелье — 181 работа, биография и выставки на Artsy
2,8 тыс. подписчиков
Биография
Патрик Демаршелье почитается за его сдержанные, классически элегантные модные фотографии. Переехав в Нью-Йорк из родной Франции в 1970-х годах, Демаршелье снимал цветные и черно-белые передовицы для различных изданий, в том числе Vogue , …
Просмотреть все прошлые показы и выставочные стенды
Обзор
Работы на продажу (160)
Auction Results
Notable Works
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Career Highlights
Solo show at крупное учреждение
Пример названия выставки и еще 10
Групповая выставка в крупном учреждении
Музей образцов искусства (пример) и еще 33
, собранные основным учреждением
Пример, и еще 5
достижения
Активный вторичный рынок
Последние аукции приводят в базу данных Artsy Price
Высокий аукцион.
Продажа работ из вашей коллекции
Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.
Submit Now
Iconic Collections
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
От $500
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
5 Работы на бумаге0003
From $500
Works For Sale
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Статьи
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Художник
Местоположение
Некоторый Художник
Местоположение
Некоторый Художник
Местоположение
Родственные художники
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Показ Патрика Демаршелье Невиданные ранее фэшн-фотографии – WWD
Первая персональная выставка фотографий Патрика Демаршелье после его смерти в марте прошлого года откроется в субботу в галерее Camera Work в Берлине.
Шоу охватывает период с 1987 по 2017 год и включает 42 изображения, в том числе 37, которые демонстрируются публично впервые, например, 1996 портрет Николь Кидман. Демаршелье умер в возрасте 78 лет. Выставка была запущена год назад, но Демаршелье четко дал понять представителям галереи, что не сможет присутствовать на открытии по состоянию здоровья. Будучи очень вовлеченным в процесс курирования, фотограф инициировал идею поиска в своих архивах невиданных ранее фотографий — и, по словам Уте Хартьен, члена исполнительного совета Camera Work, он сам справился с задачей их раскопок.
Сейчас это кажется предвидением: на выставке представлен большой ассортимент моделей эпохи 90-х, некоторые из которых вернулись на модную сцену в последние сезоны. Некоторых может удивить фотография 1999 года, на которой Дональд Трамп сидит за столом, а его жена Мелания распласталась на нем в пространстве, похожем на Овальный кабинет.
Одним из многих талантов фотографа была способность снимать объекты, в том числе супермоделей, которых много раз фотографировали, такими, какие они есть, а не их публичные образы. Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Кейт Мосс, Эмбер Валлетта, Эль Макферсон, Клаудия Шиффер, Джиджи Хадид и ее сестра Белла, Карли Клосс, РуПол и Эшли Грэм — среди моделей, представленных в шоу. Модели и редакторы хвалили Демаршелье за его быструю скорость и умение «просто видеть вещи такими, какие они есть», — сказал Хартьен. Редакторы рассказали ей, что он «никогда не тратил слишком много времени на прическу и макияж или чье-либо время на съемочной площадке, и почти в каждом случае у него получалась идеальная фотография».
Тот факт, что Демаршелье появился неожиданно, многих может удивить. Рожденный за пределами Парижа, Демаршелье был не в восторге от подарка камеры от отчима на свое 17-летие. «Это был подарок, который вызвал реакцию вроде «Хм… ладно». Потом он просто начал фотографировать. Он работал фрилансером у нескольких фотографов [в том числе в качестве ассистента Ханса Фойрера и Анри Картье-Брессона], а затем переехал в Нью-Йорк [в 1975 году]».
В какой-то момент Демаршелье осознал свои способности и свое видение, решив: «Мне даже не нужна камера, потому что у меня есть глаза. Это моя камера», — сказал Хартьен, отметив, насколько его ловкость усилила его талант. Condé Nast вербовал его на протяжении большей части своей карьеры, снимая для Vogue, Glamour, GQ, Vanity Fair, Allure и Teen, хотя он также несколько лет работал в Harper’s Bazaar.
Его фотография была настолько синонимом моды, что героиня модного журнала Мерил Стрип «Миранда Пристли» назвала его в фильме 2006 года «Дьявол носит Prada». Но Демаршелье был не менее заинтригован фотографированием неизвестного во всем его невоспетом сиянии. «Мне нравится красота жизни, красота людей, животных — всего», — сказал он WWD в 2007 году.
Ссылаясь на свою скорость, он однажды объяснил, что часто успевал сделать снимок еще до того, как люди начали думать о том, чтобы его сфотографировали, по словам Хартьена, чья галерея начала работать с Демаршелье в 2014 году. «Никто бы так не подумал, потому что он был таким перфекционистом. Но он сделал все так быстро».
Демаршелье также однажды объяснил WWD: «Хорошая фотография — это момент, вы ловите момент. Я инстинктивный фотограф».
По словам Хартьена, именно поэтому бывшая принцесса Уэльская Диана любила работать с ним. (Кроме того, он был первым небританским фотографом, которого наняла королевская семья.) Но личное наследие не было темой для разговора с Демаршелье, которого можно было встретить на обедах коллекционеров, тихо разговаривая с кем-то один на один, а не проведение суда или произнесение речи.
«Мне просто грустно, что последний из большой пятерки покинул этот мир. Я не вижу никого, кто пошел бы по этим стопам. Он был джентльменом, прекрасным собеседником, очень застенчивым, но скромным. Я скучаю по нему», — сказал Хартьен.
Демаршелье не был пристрастен к какому-либо конкретному образу, и его любимой предысторией было «отсутствие истории», сказал Хартьен. «Если его спрашивали, есть ли у него любимая картина, он всегда отвечал: «Я думаю только о новых картинах, потому что прошлое — это прошлое».
Однако, если бы Демаршелье попросили назвать любимый портрет, он бы выделил «Пуффи». Это заставило «всех подумать, что он имел в виду Паффа Дэдди [музыканта и предпринимателя Шона Комбса]. Но нет, он имел в виду свою таксу Паффи. Он сделал прекрасный портрет своей собаки. Это был бы его ответ. Он никогда не ответил бы, что это была Эмбер, Джиджи или Синди. Это был Паффи, — сказал Хартьен.
На выставке представлены многочисленные обнаженные портреты нескольких вышеупомянутых моделей 90-х, включая Кроуфорд и Тарлингтон. «Обнажение никогда не было сексуальным взглядом модели. Они были очень эстетичны и артистичны. Они не были его любимыми. Но как галерея, мы любим показывать их, потому что у нас много клиентов, которые собирают обнаженные фотографии. И нюд не значит порнографический. Это художественная сторона наготы».
В ходе расследования Boston Globe в 2018 году против Демаршелье были выдвинуты обвинения в сексуальных домогательствах со стороны семи женщин, которые он категорически отрицал публично. Несмотря на это, он и его давний работодатель Condé Nast расстались.
«Мы никогда не обсуждали это с нашими клиентами. Были, конечно, случаи, когда возникало движение #MeToo. Фотографов обвиняли [в неправомерных действиях на рабочем месте], и Патрик был одним из них. Но обвинения так и не были доведены до суда», — сказал Хартьен, добавив, что многие модели, в том числе громкие, высказались в его защиту. «У нас никогда не было проблем, если честно. Нам никогда не приходилось делать заявление по поводу обвинений».
Несмотря на это противоречие, ценность его работы возросла за последние три или четыре года. «В фотографии была большая пятерка — Хельмут Ньютон, Ирвинг Пенн, Ричард Аведон, Питер Линдберг, и последним выжившим человеком был Патрик Демаршелье», — сказал Хартьен. Его отпечатки стоят от 8 000 до 150 000 евро.
«Он определенно хотел, чтобы люди увидели диапазон его тела за 30 лет работы», — сказал Хартьен.
Решение Демаршелье перейти с пленки на цифровую фотографию около 10 лет назад не привело к какой-либо потере качества.