Панк субкультура: Панки — субкультура борцов с системой и продажностью

: Молодежные субкультуры :: Панки

Субкультура панков возникла из англоговорящей молодёжи конца 60-х — начала 70-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии. Идейными вдохновителями панков  в некоторой степени стали популярные исполнители рок-н-ролла середины 60-х годов ХХ века: Beatles и Rolling Stones. Эти коллективы породили моду на молодёжные группы, играющие рок-н-ролл, — «гаражные ансамбли» из детей, которые принадлежали к семьям среднего класса и зачастую не имели качественных инструментов и аппаратуры, но очень хотели играть не ради популярности и денег, а для самовыражения.

В результате коллективы играли на плохо звучащих инструментах. Получалась довольно жёсткая, не всегда гармоничная и чаще всего — под влиянием рок-н-ролла — быстрая музыка. Поскольку эта музыка выражает мироощущение максималистски настроенных и не вполне сформировавшихся как личности подростков, она чаще всего не претендует на глубину, а тексты и рифмы отличаются крайней простотой и далеки от художественности. Подобная очень демократичная музыка и легла в основу музыкального стиля «панк». Само слово punk означает в переводе с английского «плохой, дрянной».

Если непрофессиональные «гаражные» ансамбли задали направление, в котором развивалась музыка панк, то добившиеся популярности и вышедшие на большую сцену музыканты-панки повлияли на немузыкальную эстетику, на взгляды и поведение представителей панк-движения в целом.

В выступлениях профессионалов было очевидно стремление к эпатажу. Это касалось и неполиткорректных текстов, и шокирующего аморального поведения, и экстравагантной внешности. Так, для панка характерна стилистически сниженная (зачастую матерная) лексика, нечистоплотность, сознательное несоблюдение социальных норм, вызывающие прически (петушиный гребень, чуб), крашеные в яркие неестественные цвета волосы, серьги в ушах, пирсинг на лице, нетипичные сочетания в одежде (например, кожаный пиджак, надетый на голое тело, холщовая ткань на тонкой рубашке с жабо).

Главный принцип панков мог бы быть выражен лозунгом советских футуристов: «Пощечина общественному вкусу».

Панки — антисоциальное течение, во многом отрицающее культуру старших поколений. Панки всегда были против власти, режима, порядка, а потому никогда сами не пропагандировали какие-либо идеи, кроме анархии. Таким образом, панка можно охарактеризовать как эпатажного бунтаря, нигилиста и анархиста.

При этом сама культура в какой-то мере гедонистическя и эгоистическая. Жизнь без оглядки на правила привлекает чувством свободы и возможностью преодолеть психологическую скованность.

Тем не менее, панк значительно повлиял на облик современной музыкальной культуры и  сегодня имеет множество течений. Каждое из них объединяет элементы панка и других культур и музыкальных направлений: панк-рок (наиболее интеллектуальный и сложный по форме и содержанию панк), поп-панк (демократичный, максимально простой по форме и содержанию), хардкор (жёсткий, скоростной панк, близкий к металлу), ска-панк (танцевальный гитарный панк), сайкобилли (мелодичный психоделический панк).

В отечественной культуре наиболее известные панк-коллективы — музыкальные группы «Сектор Газа», «Красная плесень», «Король и шут», «Гражданская оборона». Они привлекают аудиторию, в основном подростков, простой и понятной проблематикой (армия, бомжи, алкоголь, непонимание, безответная любовь, самоубийство, преступность) или развлекательным динамичным повествованием, близким к сказке или приключенческому рассказу, которые доступны для понимания всем и каждому.

Экстравагантный внешний вид и неопрятность панка, как правило, отталкивают окружающих. Естественно, чаще всего панки вызывают страх, брезгливость, чувство смущения или стыда. Между тем, панк — это направление, нередко очень честное в плане иллюстрации общественных проблем, т.к. панки не стесняются сказать о том, что их не устраивает в настоящем положении дел. И даже сам факт существования этой культуры высвечивает проблемы современного общества (такие как алкоголизм, наркомания, низкий культурный уровень, незаинтересованность молодёжи в своём будущем и нежелание строить планы из-за ощущения нестабильности жизни).

молодежная субкультура (движение) панков: VIKENT.RU

Панк / Punk — одно из течений молодёжной культуры конца XX  века.

«С 1977 г. на моду сильное влияние оказывала субкультура панков, появившаяся в Великобритании летом  1976 г.

Панки были таким же порождением кризиса, как и бритоголовые.
Их протест против общества, в котором они занимали положение изгоев, выражался в шокирующих костюмах.

Всё было рассчитано на эпатаж и вызывало шок у благополучных представителей среднего класса. Правда, панками становились не только подростки с рабочих окраин, но и учащиеся лондонских художественных колледжей, которых панк-движение привлекло возможностью без всякого стеснения нарушать все традиции в поисках новой выразительности.

Они называли себя «отбросами» общества и культивировали маргинальность во всем, начиная с названия (слово «панк» в английском языке известно с XVI века, когда оно обозначало «уличную девку», потом приобрело значения «испорченный», «никчемный», «помойка», «подонок») и заканчивая одеждой.

Панки писали на стенах домов и на своих майках: «Будущего нет», «Я превращаюсь в скотину», намеренно выступая в качестве «дегенератов» — символов упадка Великобритании, который осознавался тогда не только в связи с очередным экономическим кризисом, но и с утратой положения мировой империи.

Одежду панков можно сравнить с ругательствами, которыми они не только приправляли свою речь, но и тексты песен «панк- групп», обложки пластинок и рекламные плакаты. «Панк-стиль» «представлял собой даже не пощёчину хорошему вкусу, а хороший удар кулаком прямо по его физиономии.

Панки создавали свои костюмы на основе эклектичного смешения одежды, купленной в магазинах second hand, военной формы, списанной с армейских складов, дешёвых побрякушек и самых невообразимых вещей, которые они превращали в украшения, — цепей от унитаза, английских булавок, рыболовных крючков, гильз от стреляных патронов и лезвий бритвы.

Яркими приметами «панк-стиля» были чёрная кожа и камуфляж, сетка и винил, эпатирующие надписи на футболках, специально разорванная одежда. Театрализованный грим напоминат грим актёров театра Кабуки: набелённые лица, чёрные губы и тени, чёрный лак для ногтей, пирсинг (панки прокалывали не только уши во многих местах, но и носы, щёки, губы), причёски ярких цветов и необычных форм (самая известная — знаменитый «панковский гребень», «ирокез»).

Панки женского пола носили мини-юбки с чёрными колготками и леггинсы с туфлями на каблуках-стилетах. «Панк-стиль» использовал и элементы фетишизма и садомазохизма.

После хиппи именно субкультура панков оказала наиболее существенное влияние на моду, хотя была полной противоположностью движению хиппи.

Вместо лозунга «Любовь и мир» панки провозглашали «Секс и насилие», стремлению к естественному противопоставили искусственность (в том числе синтетику в одежде), отражая реалии напряжённых 1970-х годов».

Ермилова Д.Ю., История домов моды, М., «Академия», 2003 г., с. 173-174.

Панк — Музей молодежной культуры

«Анархия в Великобритании» попала в заголовки газет, и началась панк-революция. Возможно, одно из самых узнаваемых молодежных племён Британии, панк-движение возникло в конце 70-х с моухоками, английскими булавками и массой настроений. От парней-панков Sex Pistols и The Clash до феминистских панк-героев The Slits и X-Ray Spex, панки расширяли границы по всем направлениям.

Текст Мэтью Уорли, фото на обложке Гэвина Уотсона.

Публичное представление Кэтрин Лаз

Британский панк возник в 1976 году, сплотившись вокруг Sex Pistols и распространившись – как вирус – в пригороды, провинции и города Великобритании. Почти с самого начала панк оказался оспариваемым культурным пространством. Его форма имела американское происхождение; его смысл и цель с тех пор стали предметом дебатов на игровой площадке, в пабах и в СМИ. Однако в Великобритании панк родился из SEX (магазина, основанного Малкольмом Маклареном и Вивьен Вествуд на лондонской Кингс-роуд) и распространялся сначала Sex Pistols, а затем бесчисленными группами, вдохновленными ими. Хотя при ближайшем рассмотрении можно обнаружить преемственность от раннего рок-н-ролла до 19-го века.Контркультура 60-х, глэм, а в середине 1970-х панк представлялся как отрицание почти всего: линия, проведенная на культурном песке, чтобы перезагрузить и омолодить молодежную культуру как место провокационного веселья, протеста и воображения.

С точки зрения стиля, одежда, разработанная McLaren и Westwood, помогла создать эстетику разрывов, изломов и напряжений, идеально отражая мрачное настроение   1970-х годов. Фетиш-одежда стала модной; столкновение политических символов запутало и спровоцировало; практика художественной школы была отфильтрована через городскую иконографию; творчество порождает политику «сделай сам»; действие имело приоритет над получением/потреблением. Лучше всего понимать как способ делать , панк повлиял на все, от музыки до дизайна, моды, художественных работ, написания и исполнения. Вдохновленный Sniffin’ Glue Марка Перри (1976–77) и выпуском Buzzcocks Spiral Scratch (1977) на собственных New Hormones, панк инициировал альтернативные средства массовой информации независимых лейблов и журналов для фанатов для распространения подростковых новостей. Точно так же звук панка был резким, (часто) ускоренным и настойчивым. В конечном итоге, однако, он превратился в набор стилей пост-панк, рассеявшихся в 19-м веке. 80-х, чтобы передать сцены, которые поддерживаются сегодня.

Маркус Грэм

Панковский момент  (1976–77) породил множество групп, клубов, фэнзинов и звукозаписывающих компаний. Моральная паника, последовавшая за «сквернословящим» выступлением Sex Pistols на телевидении в декабре 1976 года, привела к тому, что панк проник в более широкое общественное сознание. Фурор вокруг песни Sex Pistols «Боже, храни королеву» (1977), выпущенной приуроченной к юбилею и завернутой в обложку Джейми Рида, изуродовавшую Елизавету II, добавил к панк-преступлениям подстрекательство к мятежу. Даже тогда, под страшилками таблоидов, такие группы, как The Clash, X-Ray Spex и The Adverts, предлагали песни социокультурной критики, в то время как Siouxsie and the Banshees, Wire, Subway Sect, The Slits и другие намекали на что-то другой . В 1977–1978 годах панк переместился в провинцию, порождая местные сцены и развиваясь в сторону пост-панковского звучания и чувствительности. Joy Division из Манчестера лучше всего определила переход от гнева к отчуждению. Но конец 1970-х был также периодом рока против расизма и субкультурного возрождения; вдохновленный панком экспериментализм и мощный социальный реализм. Параллельно с панком индустриальная культура появилась благодаря Throbbing Gristle и Cabaret Voltaire, а радиошоу Джона Пила поздним вечером предлагало взглянуть на постоянно расширяющиеся возможности панка. В конце десятилетия 2-Tone и новый романтизм развились из разнообразной панк-среды, культивируя в процессе новые стили. Поп был переосмыслен в 1980-е годы; альтернативные диаграммы были созданы для учета растущего подполья.

В 1980-х годах панк раскололся на различные фракции. Ой! появился как «уличный ритм», грубый панк-рок, созданный Sham 69 и стремящийся выровняться со скинхедами как более резонансное воплощение притязаний панка на пролетарские корни. Племена анархо-панков собрались вокруг Crass и Poison Girls, углубляя панк-политику в протест против войны, вивисекции, Города и всего остального, представляющего «систему». The Exploited возглавили тех, кто хотел заявить, что «панк не умер», их вокалист Уотти Бьюкен усовершенствовал скоро ставший клише могикан. Из щели между ними возник «позитивный панк», опирающийся на жуткую чувственность раннего Адама, муравьев, сиукси и банши, чтобы проложить дорогу к готике. Развиваясь по касательной, независимые лейблы, такие как FAST, Factory, Postcard и 4AD, культивировали свою собственную эстетику, в то время как те, кто придерживался духа панка «сделай сам», создали «инди» мир косой поп-музыки, который часто оглядывался на различные влияния шестидесятых, пытаясь избегайте сгущающихся облаков тэтчеровских восьмидесятых.

Наступили 2020-е, а панк по-прежнему окрашивает ткань культуры. Ностальгия, это самое не панковское понятие, тяготеет над фестивалями и скучными историями из прошлого. Совместное использование привело к тому, что панк-графика продавала кредитные карты и гамбургеры (как и предсказывал Джейми Рид). Но если копнуть глубже, остается многое открыть заново и многое использовать из влияния панка на культуру. Было время, когда каждая деревня и центр города были переполнены панками, сбившимися в кучу на автобусной остановке или на лестнице, удобной для сидения. Теперь работы панковских художников, таких как Линдер, или всегда меняющийся всегда один и тот же подход The ​​Fall предлагают точки вдохновения. Сделай сам остается стимулом для агентства. Отрицание панка всегда лучше всего использовалось как источник творчества; средство для повторной сборки и воссоздания; построить из руин.

Мэтью Уорли вырос на периферии панк-культуры и был очарован ею. Он профессор современной истории в Университете Рединга, интересуется британской культурой и политикой двадцатого века. Он стал соучредителем Сети субкультур, основанной на чтении, состоящей из ученых, исследующих молодежные и субкультурные движения. Он опубликовал No Future: Politics, Punk and Society, 1976-84.

Это эссе было подготовлено Сетью субкультур, созданной в 2011 году для содействия исследованиям молодежных культур и социальных изменений и заказанной в рамках проекта, финансируемого Национальной лотереей, по созданию онлайн-музея молодежной культуры. Музей молодежной культуры, разработанный YOUTH CLUB, представляет собой новое направление, посвященное празднованию 100-летия истории молодежной культуры с помощью фотографий, однодневок и историй.

Фонд наследия национальной лотереи инвестирует деньги, чтобы помочь людям по всей Великобритании исследовать, наслаждаться и защищать наследие, которое им небезразлично, — от археологии под нашими ногами до исторических парков и зданий, которые мы любим, от ценных воспоминаний и коллекций до редкой дикой природы.

OH Rondage, Up Yours!, рентгеновский Spex, 1978
Типичные девушки , The Slits, 1979
Анархия в Великобритании , Sex Pistols, 1976 900 , Секс.0043 White Riot , The Clash, 1977
Bored Teenagers , The Adverts, 1978

Jubilee, Derek Jarman, 1978
The Great Rock ‘n’ Roll Swindle ,   Жюльен Темпл, 1980

искать в архиве

Клэр Мюллер

Панк-субкультура и модное движение — Тейлор Базине

Тейлор Базине
28 апреля 2017 г.

0 комментариев

Слово «панк» родилось, чтобы помочь определить музыкальную сцену панк-рока и молодежную субкультуру, начавшую зарождаться в Соединенных Штатах и ​​​​Великобритании в 70-х годах. Как и сама субкультура, панк-рок был грубым и шумным, прославившимся благодаря таким группам, как Stooges, Ramones, Sex Pistols и Clash. Панк быстро повлиял на многие формы искусства через музыку, литературу, кино, танцы и, самое главное, моду.

Панк-движение чаще всего классифицируют как левую или прогрессивную точку зрения, но панк-субкультура может охватывать весь политический спектр. Панк-субкультура была создана с учетом индивидуальной свободы и взглядов, направленных против истеблишмента. Ключевые слова, связанные с левыми панками, включают индивидуализм, антимилитаризм, антирасизм, гемофилию и многое другое. Многие представители панк-субкультуры также могут идентифицировать себя как сторонники более правых взглядов, таких как консервативные и неонацистские взгляды.

Благодаря постоянному движению точек зрения и верований всех представителей панк-субкультуры объединяет одно — отказ от любых форм контроля. Панк-движение считалось одной из худших сторон, виденных молодежью того времени, с пожизненной преданностью провокациям и нарушениям всех форм искусства, которые мы все еще видим сегодня.

Панки потрясли миры своей сильной агрессией, нетрадиционной музыкой и эксплуатацией моды. Взрыв послевоенного гнева и безработицы заставил молодежь своего времени заразительно взглянуть на правительство и антиконформизм. Панк-движение символизировало анархию и свободу бунта.

Когда хаос встречается с модой

Историю панка в моде нельзя обсуждать без упоминания 430 King’s Road и иконы моды, которую мы знаем сегодня как Вивьен Вествуд. В партнерстве с Малкольмом Маклареном Вивьен Вествуд открыла магазин в Челси, который начинался как небольшой музыкальный магазин, в котором продавались виниловые пластинки, памятные вещи и журналы, а затем стал местом для британского панк-движения. С большим количеством изменений названия от Let It Rock, Too Fast To Live, Too Young to Die, Sex и, наконец, Worlds End. Sex Pistols заметили этот панк-блеск и вскоре перешли под управление McLaren, создав, возможно, лицо панк-рок-движения 70-х. Вествуд быстро попала в центр внимания благодаря своим печально известным футболкам с изображением серийных убийц, Микки Мауса, занимающегося сексом, ковбоев, демонстрирующих свои половые органы, и портрета королевы с английской булавкой в ​​губе.

Панк-мода 70-х

Панк-мода 70-х была сильной реакцией на старшее поколение до них. Предыдущая мода их родителей считалась старой, устаревшей и формой угнетения. Панк-мода быстро стала рассматриваться как деконструкция и культурная растрата, а панк-субкультура отвернулась от модных норм того времени. Именно здесь обретает форму знаменитый вид и вдохновение разрушенных и разрушенных предметов одежды. 70-е вращались вокруг рваных штанов, рваных рубашек, шейных цепочек, возмутительного пирсинга, кожаных курток с аксессуарами из булавок и баллончика с краской. Сид Вишес вскоре стал образцом стиля панк. В кожаных штанах, накрашенных ногтях, культовой красной футболке со свастикой, байкерских ботинках и ремнях с шипами.

Панк Мода 80-х

80-е принесли нам хардкор-панк и более разнообразный стиль одежды. Асексуальный стиль стал популярным в 80-х годах. Волосы обычно были сбриты или образовывали высокие яркие цветные шипы. 80-е годы продолжили распространение татуировок и пирсинга. В это время панк-субкультура использовала свою моду, чтобы символизировать свою анархию и бороться с угнетением. Панк-мода рассматривалась не как символ статуса, как сегодня, а как визуальное сообщение о непокорных взглядах и конформизме. Панк-сцена 80-х была одним из самых шокирующих проявлений молодежного движения, которое мир видел в надежде изменить статус-кво.

Панк-мода 90-х

В 90-х мода в стиле панк менялась, но по-прежнему сохраняла основной стиль рваных джинсов, кожаных курток и жестких бунтарских идей. В это время начало формироваться движение гранж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *